Для чего россия взяла кредит в мвф

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Навигация

Россия и Международный валютный фонд

Россия является членом Международного валютного фонда (далее – МВФ или Фонд) с мая 1992 года, присоединившись к его Статьям Соглашения (Уставу). С начала своего членства в Фонде Россия существенным образом изменила свой статус, перейдя от роли реципиента средств Фонда к полноценному партнерству. Российская доля квот (quota shares) по состоянию на июнь 2014 г. составляет 5,9 млрд. СДР (2,5 %). Доля (количество) голосов (voting shares) России в Фонде – 60,1 или 2,4 % от общего числа голосов в Фонде (десятое место после семерки индустриальных стран, КНР и Саудовской Аравии).

Управляющий от Российской Федерации в МВФ в настоящее время –министр финансов А.Г.Силуанов, Заместитель управляющего – председатель Банка России Э.С.Набиуллина, Исполнительный директор от России – А.В.Можин.

С момента вступления России в МВФ сотрудничество с Фондом осуществлялось на основе регулярных программ, определявших параметры оказания финансового содействия и обязательства российской стороны по проведению конкретной макроэкономической политики. Начиная с 1992 г. Россия в общей сложности восемь раз воспользовалась кредитами МВФ на общую сумму около 22 млрд. долл. США.

В июле 1998 г. в связи с обострением финансовой ситуации МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов в рамках механизма расширенного финансирования, а также предоставление специального стабилизационного кредита (около 2,5 млрд. долл. США), однако вследствие августовского кризиса того же года кредитование было приостановлено.

В июле 1999 г. МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 4,5 млрд. долл. США, первый и последний транш которого (640 млн. долл. США) был получен в том же месяце.

В настоящее время Россия вышла на новый этап сотрудничества с Фондом, отличительной чертой которого является самостоятельная разработка экономической программы и ее реализация без привлечения ресурсов МВФ.

С 2000 г. Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ, а ее общая задолженность перед Фондом сократилась к 2004 г. до 5,1 млрд. долл. США. В январе 2005 г. в соответствии с положениями Устава МВФ о досрочном погашении кредитов членами Фонда, которые существенно улучшили сальдо своего платежного баланса и увеличили размер валютных резервов, Российская Федерация выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности (около 3,3 млрд. долл. США), полностью погасив тем самым свои обязательства перед этой организацией. Высвободившиеся в результате выплаты российского долга средства могут быть использованы Фондом на цели содействия развитию нуждающихся стран.

Источник

За что Россия получила миллиарды долларов от МВФ

Россия получила от МВФ почти 18 млрд долларов. Это помощь нашей экономике в условиях пандемии. Проблема в том, что это, по сути, виртуальные деньги, которые перевести в реальные доллары и евро не так-то просто. Почему западный валютный фонд так щедр к России, и главное – зачем нам вообще понадобились эти деньги?

Россия получила от Международного валютного фонда (МВФ) примерно 17,55 млрд долларов в рамках общей поддержки всех государств, пострадавших от пандемии, следует из решения совета управляющих МВФ. Российский ЦБ рассказал, куда направит эти деньги – в международные резервы России, а не прямиком в экономику и на поддержку компаний, пострадавших от пандемии, передают «Вести.ру».

После развала СССР России пришлось взять кредиты у МВФ для спасения экономики и страны в целом. Слезть с долговой иглы фонда многим странам обычно сложно, и они десятилетиями остаются должны МВФ, тратя новые кредиты на покрытие старых. России очень сильно повезло, и она смогла слезть с этой иглы довольно быстро, в том числе благодаря высоким ценам на нефть. Но не многим странам так везет. Украина, например, должна МВФ на два десятилетия вперед, да и потом ей вряд ли удастся слезть с долговой иглы.

«Однако на стороне России была не только дорожавшая нефть, но, что важней, политическая воля. Правительство ускоренными темпами погашало долги в то время, видя ограничения свободы в зависимости от внешнего кредитования», — напоминает ведущий аналитик FxPro Александр Купцикевич.

Во-вторых, макроэкономические показатели страны далеки от преддефолтного состояния. В России крайне низкий госдолг и по-прежнему довольно внушительные резервы. Это в США госдолг составил 100% ВВП страны, в очередной раз его лимит достиг потолка, и появляются риски дефолта. Но Штатам со своей долларовой монополией бояться, конечно, нечего, в отличие от всех других стран. Американцы каждый раз принимают закон, которой позволяет продолжать наращивать долги.

У России же госдолг даже с учетом роста в первом полугодии на 1,5 трлн рублей или на 7,8% до 20,4 трлн рублей, все равно достигает всего 17,7% ВВП страны (данные Счетной палаты). До недавнего времени госдолг был даже меньше объема Фонда национального благосостояния. В этом году ситуация изменилась, но совсем не критично: теперь госдолг превысил размер ФНБ. Его объем вырос на 0,2% до 13,6 трлн рублей и составил 11,7% ВВП страны.

Зачем же Россия берет деньги у МВФ? Потому что дают.

«Сейчас брать деньги у МВФ не страшно, так как это не кредит, выданный под определенные программы и условия, а распределение СДР — специальных прав заимствования — среди стран-участниц», — поясняет Купцикевич.

СДР или специальные права заимствования – это специально созданное платежное средство МВФ. Валютный курс СДР ежегодно определяется на основе корзины резервных валют (доллара, евро, иены, британского фунта и юаня). В обращении в мире находилось 204 млрд СДР или в переводе это 290 млрд долларов.

Однако МВФ приняло решение распределить между участниками исторически рекордную сумму помощи в виде СДР – более 650 млрд долларов. Последний раз фонд выпускал СДР в 2009 году, чтобы поддержать экономики членов фонда после мирового финансового кризиса. Тогда речь шла всего лишь о выделении 250 млрд долларов.

«Это историческое решение — самое крупное распределение СДР в истории МВФ и стимул для мировой экономики во время беспрецедентного кризиса», — заявила директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева после принятия решения о выделении 650 млрд долларов.

Помощь получают все члены МВФ, а их 190 стран. Поэтому кроме России СДР получили и другие страны. В частности, наши соседи: Узбекистан – около 0,8 млрд долларов, Белоруссия – 1 млрд долларов, Казахстан – 1,6 млрд долларов, Украина – 2,8 млрд долларов. Все эти средства поступают, конечно, не в долларах, а в виде СДР. Кому сколько фонд выделит СДР зависит от той квоты в МВФ, которую имеет страна. А квота зависит от доли страны в мировой экономике.

Несложно догадаться, какая страна получила больше других – это США. Впрочем, верна и обратная история: члены МВФ вносят взносы в соответствии со своей квотой. Соответственно, чем меньше экономика страны, тем меньше она вносит взносы в фонд, но и в период кризиса при всеобщей раздаче денег получает немного.

«Такова идея МВФ: в хорошие времена через взносы, которые примерно пропорциональны размеру экономики, создается фонд, который распределяется в трудные времена. Так же было в 2009-м, когда МВФ раздал 250 млрд долларов», — отмечает Купцикевич.

Конечно, возникает перекос – богатые страны получают в кризис больше поддержки от МВФ, чем бедные. Страны с формирующимся и развивающимся рынком получат лишь 275 млрд долларов США из 650 млрд. Страны с низким доходом напрямую могут претендовать на сравнительно небольшую сумму в 21 млрд, отмечает Купцикевич. «Однако в МВФ просят богатые страны отдать часть своей доли бедным странам, чтобы ускорить восстановление мировой экономики», — отмечает эксперт.

Почему Россия направила эти средства поддержки не напрямую в российскую экономику, а «заточила» в резервы страны?

Во-первых, потратить эти СДР – не так-то просто. «Это все –таки не наличные, а специальные права заимствования. Это активы, но не аналог долларов или евро», — указывает Купцикевич. Поэтому перевести СДР от МВФ прямиком в бюджет, чтобы влить в экономику, или сразу на спасение российских предприятий, нельзя.

Для начала необходимо перевести СДР в реальные доллары или евро. Чтобы обменять СДР на твердую валюту, нужно заключить добровольное двустороннее соглашение с одной из стран о предоставлении валюты в обмен на СДР, говорит Евгений Миронюк из «Фридом Финанс». Но желающих обычно немного. Если никто не готов на такую операцию, то можно обратиться в МВФ для обмена. Но на практике этим механизмом никто не пользуется с 1987 года.

Зачем же эти СДР нужны? Во-первых, страна-владелец СДР может договориться с другим членом МВФ и погасить свой долг или что-то оплатить этим активом. Например: Украина должна по еврооблигациям России 3 млрд долларов еще с 2014 года, от МВФ Украина получила 2,5 млрд долларов в виде СДР. Киев мог бы предложить Москве засчитать эти СДР в качестве погашения части долга. Или, к примеру, Белоруссия могла бы договориться купить российскую вакцину за СДР.

Чаще всего, СДР просто отправляют в резервы, что и сделала Россия. Это сейчас самый простой способ. «Это увеличит объем резервов, и тем самым позволит косвенно увеличить бюджетные расходы по другим направлениям, но через время», — отмечает Купцикевич. Учет СДР в резервах также улучшит кредитоспособность России, добавляет Миронюк. При желании, Россия может использовать СДР для помощи другим, более бедным государствам.

Источник

Зачем России миллиарды МВФ

Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть фото Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть картинку Для чего россия взяла кредит в мвф. Картинка про Для чего россия взяла кредит в мвф. Фото Для чего россия взяла кредит в мвф

Почём давали?

В минувший понедельник стало известно, что Россия в ближайшее время получит от Международного валютного фонда – МВФ почти 18 миллиардов долларов. Получит не просто так, а в качестве помощи по борьбе с последствиями пандемии, причём в виде так называемых специальных прав заимствования.

Специальные права заимствования или SDR – это весьма специфическая форма кредитования, по сути – некое подобие обращающихся на рынках ценных бумаг. Точнее – это средство для проведения расчётов по счетам самого же МВФ.

SDR от МВФ даже котируются на бирже, где их курс напрямую зависит от курсов конвертируемых, точнее, по определению МВФ – свободно используемых валют. В их список сейчас входят доллар и евро, а также иена, британский фунт стерлингов и китайский юань.

У SDR есть одна неприятная для держателей особенность – чтобы ими воспользоваться за пределами собственно МВФ, их надо конвертировать. Фактически это значит – просто продать. Нередко в убыток себе, так как списание процентов или же полное списание долгов только в фонде и возможно.

Из общей суммы, которую сейчас распределяют в МВФ по странам мира (составляет 650 млрд долларов), России, как видим, досталось не так много. Но и не мало, за что, наверное, надо сказать отдельное спасибо совету управляющих фонда. При всей своей привязанности к американскому федеральному резерву, топ-менеджеры МВФ действуют в точном соответствии с собственными нормативами.

Директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева (на фото) обратила внимание, что распределение антиковидных средств станет крупнейшим в истории фонда. Расчёт, по её словам, делается на то, чтобы не только и не столько пополнить международные резервы, сколько заняться стимулированием.

Стимулировать, как можно понять, будут всё ту же глобальную экономику. Которая и так едва не завела планету в жутковатый экономический тупик. Да, дело происходит «во время беспрецедентного кризиса» – тут с болгаркой Георгиевой не поспоришь.

Ничего не вижу, ничего.

Но неужели и она не видит, что при окончательном распределении средств речь опять может пойти о том, что спасать будут не тех, кто действительно пострадал сильнее других, а кто ближе к телам власть предержащих. Называйте их, как хотите – структурообразующими или просто избранными.

Будь то банки, госкорпорации или просто заводы. В России же, как только позади останутся выборы, всё именно так, как кажется, и будет. В который уже раз. Как было в дни «Крымской весны» и особо тяжёлых адресных санкций, как было на рубеже 2008 и 2009.

Кстати, именно тогда МВФ распределял большие средства в третий раз, сегодня же – в четвёртый. Кристалина Георгиева ничуть не сомневается, что

Немного витиевато, но понятно, хотя какая-то ясность есть только по государствам. Госпожа Георгиева не просто так обещает, что финансовая поддержка МВФ «особенно поможет наиболее уязвимым государствам – членам, с трудом справляющимся с последствиями кризиса Covid-19».

Куда хуже обстоят дела с отраслями, то есть с распределением по ним, хотя с транспортом и туризмом хоть как-то и что-то ещё можно понять. А вот с малым бизнесом и сферой услуг всё вообще плохо – там только на разбирательства может уйти средств больше, чем можно в целом выделить на помощь.

Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть фото Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть картинку Для чего россия взяла кредит в мвф. Картинка про Для чего россия взяла кредит в мвф. Фото Для чего россия взяла кредит в мвф

Но МВФ тоже ведь лавочка чуть ли не частная, и с неё учредители тоже могут потребовать более эффективного распределения средств? Чтобы, в конце концов, поступало туда больше того, что раздаётся в долг. Хотя даже и под проценты.

Читаем непосредственно в материалах фонда:

Думается, что имелись в виду не только выгоды собственно МВФ, но и получателей SDR?

Никто и не просил

У России с МВФ сейчас, вообще-то, холодные, можно сказать – сугубо деловые отношения. Никто никаких преференций нам не делает даже за то, что мы – один из самых дисциплинированных должников фонда и один из самых беспроблемных его вкладчиков.

С тех пор, как Россия перестала быть одним из крупнейших должников МВФ, прошло уже немало лет. Наши финансисты при власти, которых мы регулярно и жёстко критикуем за нарочитый либерализм, теперь чаще игнорируют не только прогнозы, но и почти все рекомендации валютчиков из фонда (МВФ напрасно волновался).

Хотя игры со ставками, в которые не совсем явно, но, без сомнений, с подачи МВФ, а заодно с ним – и Федеральной резервной системы США, ввязывается российский Центробанк, идут по особой статье. Так «если надо, то значит надо», как в забытой уже песне.

Главное, что Россия на сегодня денег не просит. Не просит вообще. Ни у кого и никогда. Кому-то от этого неуютно, но уж точно не простым россиянам. Применение средствам МВФ у нас, разумеется, будет найдено, но, скорее всего, тем же рекомендациям фонда оно будет соответствовать только для вида.

Сейчас уже совсем немногие помнят, как же вопила осенью 1998 года деловая пресса по поводу разворота российского правительственного борта над Атлантикой. Его, между прочим, инициировал лично Евгений Примаков – наш последефолтный премьер. И якобы тот разворот над океаном обошёлся России в 150 миллиардов долларов.

И что? А нужны ли нам были те 150, пусть даже миллиардов, «зелёных»?

Справились как-то и без них, причём так, что потом чуть ли не полтора десятка лет вообще без помощи обходились, да со всеми старыми долгами рассчитались.

Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть фото Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть картинку Для чего россия взяла кредит в мвф. Картинка про Для чего россия взяла кредит в мвф. Фото Для чего россия взяла кредит в мвф

И теперь уже не так важно, что рассчитались где-то себе в убыток, за что отдельное особое спасибо бывшему министру финансов, бывшему премьеру и нынешнему оппозиционеру Михаилу Касьянову.

Распишем по своим?

Нынешняя квота России по средствам от МВФ составляет 2,71 %. Особых долгов перед фондом у страны сейчас нет и, следовательно, нет необходимости воспользоваться опцией, которую также анонсировала глава МВФ.

Речь о том, что страны, у которых есть текущие долговые обязательства перед МВФ, вправе использовать полученные SDR для обслуживания этих долгов. Россия, скорее всего, пойдёт другим путём, обменивая SDR на свободно используемую валюту.

Полученные средства выгоднее всего направлять на сокращение внешнего или более дорогого в обслуживании внутреннего государственного долга. Тем более что там, где есть соответствующие «правила игры», то есть договоры с МВФ, пресловутые SDR можно использовать даже для наращивания бюджетных расходов.

Самым консервативным вариантом станет простое вложение свободных, вообще-то, денег в международные резервы Центробанка России, где сейчас и без того лежит почти 600 млрд долларов. Вряд ли мы в очередной раз уподобимся собаке на сене, но чем чёрт не шутит?

Другой сценарий – использовать «свои» SDR на поддержку «союзной» Белоруссии. Давать ей в долг или же сразу – навсегда и безвозвратно, это наше личное дело. Хотя бы общая граница пусть будет подальше.

И наконец, есть ещё одна возможность – участие в несколько странной инициативе добровольного перераспределения SDR от более богатых стран в пользу бедных. Не так плохо, как может показаться – это реальные вложения в будущее, да и в лояльность потенциальных партнёров.

Источник

Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть фото Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть картинку Для чего россия взяла кредит в мвф. Картинка про Для чего россия взяла кредит в мвф. Фото Для чего россия взяла кредит в мвф

Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть фото Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть картинку Для чего россия взяла кредит в мвф. Картинка про Для чего россия взяла кредит в мвф. Фото Для чего россия взяла кредит в мвф

Специальные права заимствования (Special Drawing Rights, SDR) — искусственно созданное средство платежных расчетов МВФ, не имеющее физической формы. Валютный курс SDR ежедневно определяется на основе обменных курсов корзины валют — доллара, евро, иены, британского фунта и юаня.

Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть фото Для чего россия взяла кредит в мвф. Смотреть картинку Для чего россия взяла кредит в мвф. Картинка про Для чего россия взяла кредит в мвф. Фото Для чего россия взяла кредит в мвф

Допэмиссия SDR распределена пропорционально квотам стран в МВФ — по сути, их долям в капитале фонда. Самая большая квота у США — 17,4%, у России — 2,71%. Размер определяется исходя из формулы, учитывающей ВВП страны, показатели платежного баланса и уровень международных резервов. Страны в МВФ ведут постоянную дискуссию о более справедливом распределении квот, отражающем реальный сравнительный вес экономик.

Как можно использовать резервы SDR

Поскольку SDR не считаются физическим активом, их нужно конвертировать, чтобы иметь возможность использовать за пределами внутренних транзакций с МВФ.

Страны-участницы вправе продавать и покупать SDR, занимать, одалживать, отдавать в залог, обмениваться в рамках механизма свопов или получать в виде пожертвований. В отличие от кредитных программ МВФ само по себе распределение SDR не несет за собой условий и обязательств.

У стран есть несколько способов монетизировать SDR, рассказала РБК главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Софья Донец.

Кто не получит помощь от МВФ

Несмотря на то что средства МВФ призваны в том числе помочь в глобальной борьбе против пандемии, не все страны — участницы фонда получили SDR в рамках глобального раунда. Согласно правилам МВФ, он взаимодействует только со странами-членами (всего их 190), чьи правительства признаны международным сообществом. В числе изгоев оказались Венесуэла, Мьянма и Афганистан.

Венесуэле МВФ отказывает в помощи, потому что Запад официально признает президентом Хуана Гуайдо, а не фактически правящего страной Николаса Мадуро. Транзакции с Мьянмой фонд приостановил после того, как контроль в стране в начале 2021 года захватила военная хунта.

Дополнительное распределение SDR в норме сугубо «технический» вопрос, они поступают в распоряжение «политически нейтрального» института (Банк России), рассуждает Донец. В то же время это достаточно «политизированный» вопрос, поскольку речь идет о возможном канале помощи другим странам: такое политическое решение может принять Минфин, а возможно, и Кремль, предполагает она. «Такой практики раньше не было, поэтому сложно сказать, в чьей компетенции находятся такие решения», — указывает Донец. РБК направил запрос в Минфин (глава ведомства Антон Силуанов является управляющим в МВФ от России), который переадресовал запрос в ЦБ. В Банке России (отвечает за международные резервы страны) РБК не ответили.

Донец видит три теоретических сценария использования SDR Россией.

Между тем из материалов МВФ следует, что такая страна, как Белоруссия, сможет продать свои SDR только контрагенту, входящему в список из 31 страны (плюс ЕЦБ) и участвующему в так называемых добровольных соглашениях о торговле SDR. Это в основном экономически развитые страны (Франция, Германия, Великобритания, США), но также несколько развивающихся (Китай, Чили, Мексика). Если среди этих государств не найдется «добровольного покупателя SDR», предусмотрен механизм, по которому МВФ сам назначает страну с крепкими показателями платежного баланса и резервов (как, например, Россия), которая в таком случае обязана предоставить валюту нуждающейся стране. На практике этот механизм не использовался с 1987 года.

Есть ли санкционные риски

Находящаяся под давлением Запада Белоруссия заинтересована в получении от России новых кредитов, соглашается Катасонов. «России нужно оценить степень безопасности такой компоненты валютных резервов, как SDR. Вероятно, риск санкций по внутренней валюте МВФ ниже, чем по долларам и евро, поэтому теоретически Россия может вступить в такую сделку с Белоруссией», — заключает экономист.

Источник

Глобалисты подарят России 18 миллиардов долларов. С чего такая щедрость?

Международный валютный фонд (МВФ) принял решение выделить 650 миллиардов долларов на поддержку мировой экономики в условиях острого кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции. Это рекордное вливание МВФ в истории организации – в прошлый раз хоть сколько-нибудь сопоставимую сумму фонд выделял в 2009 году в разгар финансово-экономического кризиса. Россия планирует получить безвозмездную помощь в размере 18 миллиардов.

Международный валютный фонд решил сделать мировой экономике «прививку» от пандемийного экономического шока. Организация объявила о том, что все её участники соответственно квоте будут иметь право на получение денежных средств, которые пойдут на восстановление национального хозяйства. Общая сумма безвозмездных вливаний МВФ в мировую экономику составит 650 миллиардов долларов – беспрецедентный случай в истории этой структуры (в 2009 году, когда грянул финансово-экономический кризис, похожее вливание было в 2,6 раза меньше). 42,3% этих денег пойдут развивающимся странам с низкими доходами. Распределение квот планируется провести в конце текущего месяца.

Примечательно, что идея влить крупную сумму в мировую экономику появилась ещё в прошлом году, в разгар коронавирусной эпидемии. Однако эту идею отчаянно торпедировал тогдашний президент Соединённых Штатов Америки Дональд Трамп. Он, следуя курсу на сдерживание России и Китая, стремился лишить нашу страну и КНР хоть какой-то поддержки. Представители трамповской администрации даже перешли в контратаку и потребовали у Пекина возместить странам мира ущерб от «китайского вируса».

Позиция США в принятии такого важного решения, как выделение 650 миллиардов долларов, являлась ключевой, поскольку американцы обладают самым большим числом голосов в фонде – 17,46% (Китай – 6,41%, Россия – 2,71%). Но к власти на смену «прокремлёвскому» Трампу пришёл «антикремлёвский» Байден, и ситуация резко поменялась. Штаты серьёзно ослабили хватку, чему ярким свидетельством является хотя бы капитуляция по «Северному потоку – 2». Одобрение Белым домом программы МВФ тоже может считаться своего рода капитуляцией «ястребов».

Довольно крупную сумму от международной организации получит Украина. Киеву планируют перечислить 2,7 миллиарда долларов. Безусловно, это вливание позволит временно поддержать украинскую экономику на плаву – не зря Владимир Зеленский сразу же после публикации этой новости побежал благодарить «наших партнэрив».

Но есть три факта, которые частично нивелируют эффект от этой меры. Во-первых, потрясающая коррупция. Люди из Офиса президента умудрились распилить даже гуманитарную медицинскую помощь во время очередной ковидной волны, о чём проводили расследование независимые украинские журналисты. Почему бы в очередной раз не погреть руки на щедрости «друзив з МВФ»? До следующих выборов осталось три года, а такой подарок редко выпадает. Во-вторых, большой объём кредитов, которых понабирала Украина за последние годы, в том числе у Международного валютного фонда. На конец июня внешняя задолженность страны составила 54,34 миллиарда долларов. Общий размер государственного долга по отношению к ВВП растёт семимильными шагами: в конце 2019 года он составлял 44,3%, в конце 2020-го – уже 56,8%. МВФ в середине прошлого года прогнозировал увеличение задолженности в течение ближайших лет до 93% от внутреннего валового продукта. В-третьих, «благотворительные» деньги от организации не пойдут в развитие, они лишь частично залатают дыры в самых проблемных местах.

Что с того?

Валютная «вакцина» будет произведена и в русской экономике. Наша страна претендует на получение 18 миллиардов долларов. Сумма немаленькая, в три раза превышающая, к примеру, годовой валовой региональный продукт Рязанской области, и она как раз кстати. Экономика России меньше пострадала от коронавируса, чем экономика стран Запада (наш ВВП в 2020-м упал на 3,1%, американский – на 3,5%, британский рухнул на 9,9%, испанский – на 11%). Тем не менее мы, как и все, оказались в минусе. В отличие от Украины у России есть мощные золотовалютные резервы (594,5 миллиарда долларов, пятые на планете), так что деньги для развития имеются. Кроме того, нет такой патовой ситуации с внешним долгом.

Поэтому в том случае, если деньги всё же будут выделены, наша страна имеет шанс пустить их не на покрытие текущих расходов, а на инвестиционные проекты для стимулирования роста экономики и реальных доходов граждан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *