Для чего сайты существуют
Что такое сайт простыми словами, для чего он нужен: что нужно знать чайнику о сайтах
Автор: Виктор Рогов · Опубликовано 09.12.2020 · Обновлено 09.12.2020
Читайте эту страницу до конца и вы узнаете, что такое сайт простыми словами, из чего он состоит и для чего нужен, что означают загадочные термины — домен, хостинг, индексация, оптимизация.
Что такое веб сайт (интернет сайт)?
Сайт — это место в интернете (от англ. site – место, позиция), где по одному адресу находятся одна или несколько веб-страниц.
Образно сайт можно сравнить с книгой, в которой под одной обложкой собрано несколько страниц. Так же, как и книги, сайты могут быть самого разного назначения: развлекательные, научные, обучающие, каталоги, справочники и т.д. В отличие от книг, сайты могут содержать не только тексты и картинки, но и музыку, видео, скрипты, игры, магазины, чаты, форумы, социальные сети и т.д.
Что такое страница сайта (web-страница)?
Веб-страница — это минимальная неделимая часть сайта, содержащая информацию — текст, изображение, видео, музыку и т.д. и имеющая уникальный веб-адрес.
Иногда сайт состоит из единственной web-страницы, которая называется главной или домашней (Home).
Все вместе страницы на одном домене образуют сайт.
Что такое браузер?
Браузер — это специальная программа на компьютере или смартфоне, которая преобразует код сайта в удобный для восприятия вид — в текст, картинки, видео, музыку и т.д., а также обеспечивает переходы по ссылкам и выполнение сценариев.
Образно браузер можно сравнить с музыкантом, которые читает непонятный для большинства код (ноты) и преобразует их в удобный для восприятия вид — в музыку.
Как будет выглядеть сайт в браузере, зависит от его вёрстки.
Что такое верстка сайта?
Вёрстка определяет, как части сайта будут выглядеть в разных браузерах и на разных устройствах.
Большая часть пользователей заходят в интернет с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. Поэтому сайты должны иметь адаптивную вёрстку, чтобы их удобно было смотреть и на больших мониторах, и на маленьких смартфонах.
Сайты с устаревшей вёрсткой выглядят на смартфонах либо чересчур мелко, либо не помещаются на маленьком экране и их приходится скролить как по горизонтали, так и по вертикали, что очень неудобно.
Сайты с современной вёрсткой сами определяют, с какого устройства их смотрят, и отображаются так, чтобы пользователям было удобно.
Что такое домен сайта (доменное имя)?
Домен сайта — это его адрес в сети интернет. Образно его можно сравнить с адресом квартиры, который состоит из: названия страны, города, улицы, номера дома и квартиры.
Доменное имя также многоуровневое и содержит домен первого уровня, обозначающий принадлежность сайта к той или иной стране или назначение сайта.
Всем существующим странам присвоены двухбуквенные домены первого (верхнего) уровня, например:
Домен | Страна | Домен | Страна |
.ad | Андорра (Andorra) | .ru | Россия (Russia) |
.by | Белоруссия (Belarus) | .se | Швеция (Sweden) |
.cn | Китай (China) | .su | Домен СССР |
.kz | Казахстан (Kazakhstan) | .th | Таиланд (Thailand) |
.mm | Мьянма (Myanmar) | .ua | Украина (Ukraine) |
.no | Норвегия (Norway) | .uk | Британия (United Kingdom) |
.pl | Польша (Poland) | .us | США (United States) |
.pt | Португалия (Portugal) | .uz | Узбекистан (Uzbekistan) |
.py | Парагвай (Paraguay) | .va | Ватикан (Vatican) |
.ro | Румыния (Romania) | .zw | Зимбабве (Zimbabwe) |
Кроме того, существует множество доменных имён верхнего уровня для общесетевых ресурсов:
Домен | Назначение |
.com | коммерческие ресурсы |
.org | некоммерческие организации |
.info | информационные узлы |
.biz | ресурсы для бизнеса |
.euro | европейские сайты |
.mobi | сайты для мобильных устройств |
.travel | индустрия путешествий |
.auto | автомобильная индустрия |
.museum | музейное дело |
.xxx | индустрии для взрослых |
Левее домена первого уровня располагается домен второго уровня, который и является именем сайта. Для него подбирают короткое и звучное слово, которое точно отражает назначение сайта и легко запоминается.
Примеры доменных имён:
Доменное имя | Назначение |
google.com | поисковая система Гугл |
vrogov.ru | блог Виктора Рогова |
cpa.info | информация о CPA-сетях |
diabet.biz | сайт о лечении диабета |
samsung.mobi | мобильный сайт Самсунга |
biblio.travel | сайт турагентства |
ford.auto | сайт компании Форд |
videodiscovery.org | видео канала Discovery |
Обычно доменные имена записываются латиницей, но существуют и национальные домены на других языках, например: перепись.рф
Что такое url сайта (адрес сайта)?
URL (от англ. Uniform Resource Locator) — это адрес страницы в сети интернет. Он состоит из доменного имени и адреса внутри сайта. Части URL разделяются слэшами (косыми чертами).
Например, URL данной страницы выглядит так:
https://vrogov.ru/business/sites/chto-takoe-sajt-prostymi-slovami/
Здесь http:// — это префикс, говорящий браузеру, что это сайт;
vrogov — доменное имя второго уровня — имя сайта;
.ru — доменное имя верхнего уровня — Россия;
business — раздел сайта, посвящённый бизнесу;
sites — подраздел сайта, посвящённый сайтам;
chto-takoe-sajt-prostymi-slovami — адрес этой страницы.
Что такое хостинг сайта?
Сайт должен быть доступен в сети интернет круглосуточно и открываться за доли секунды. Поэтому его невозможно держать на домашнем компьютере — его мощности и скорости интернет-соединения будет недостаточно.
Поэтому сайты «живут» на хостинге. Хостинг — это специализированная услуга, предоставляющая мощные серверы (высокопроизводительные компьютеры с дисками высокой ёмкости), соединённые с интернетом высокоскоростными линиями связи.
Различают хостинги по тому, сколько ресурсов они предоставляют сайту:
Крупные сайты, например, поисковые системы (Яндекс), большие интернет-магазины (Озон), системы интернет-безопасности (Касперский) имеют собственные серверы.
Арендовать хостинг лучше в той стране, где проживает большая часть аудитории сайта, чтобы он «не тормозил» из-за задержек сигнала в трансконтинентальных кабелях.
Для российских сайтов отлично подойдёт выгодный и надёжный хостинг:
Что такое индексация сайта?
Найти сайт в интернете можно тремя способами:
Поисковики (Яндекс, Гугл, Бинг и др.) получают ежедневно миллионы запросов и должны находить нужную пользователям информацию за доли секунды.
Они не могут по каждому запросу сканировать весь интернет, в котором миллиарды интернет-страниц — на это не хватит никаких ресурсов и по времени это очень долго.
Поэтому поисковые системы создают текстовые копии всех известных интернет-страниц. База этих копий называется index, а поиск и создание копий страниц — индексирование.
Индексирование — процесс постоянный, так как сайты растут, появляются всё новые страницы, изменяется содержимое старых, создаются новые сайты. Поэтому специальные поисковые боты периодически обходят известные им ресурсы, находят и индексируют новые и изменённые страницы. А также обнаруживают ссылки на неизвестные им сайты и индексируют их.
Что такое оптимизация сайта?
Это подготовка сайта для более эффективной индексации поисковыми системами. Хорошо оптимизированный сайт пользователи видят на первых строчках в результатах поиска и чаще переходят на него.
Занимаются оптимизацией СЕО-специалисты ( от англ. search engine optimization — SEO).
Теперь вы знаете, что такое сайты и для чего они нужны. Теперь вы можете смело интересоваться тем, как создать свой сайт и как на нём заработать.
Зачем нужен сайт для бизнеса: преимущества, которые вы получаете
Интернет помогает развивать бизнес: здесь пользователи покупают продукты, бронируют гостиницы и билеты, находят развлечения. Чтобы собрать воедино все сведения о вашей компании и презентовать ее преимущества, необходим сайт. Разберем причины, почему все-таки он так важен.
Почему бизнесу необходим веб-сайт
Сайт помогает создать имидж компании. Информация на сайте формирует мнение пользователей и помогает им сориентироваться. Клиенту не придется искать вас на сторонних ресурсах, а будет взаимодействовать напрямую. Также это удобно для ваших партнеров, поставщиков, спонсоров, специалистов по рекламе. Чем больше сведений вы предоставите, тем с большим доверием к вам отнесутся.
Предприниматели, у которых есть стильный, оптимизированный сайт, всегда более конкурентоспособны.
Какие задачи решает сайт для бизнеса
Сайт не приведет автоматически новых клиентов и не победит конкурентов. Он становится инструментом для решения подобных задач. Результат зависит от качества товаров и услуг, визуального и функционального наполнения сайта.
Привлечение клиентов. Если кто-то заинтересуется вашей компанией, то наверняка попытается найти вас через Гугл или Яндекс. Потенциальный клиент найдет страницу, получит нужную информацию и продолжит свой клиентский путь. Но если никаких официальных данных о вас нет, то он уйдет к конкурентам.
Улучшение репутации и рост доверия. Покупатели предпочитают делать заказы на официальных сайтах. Сайт в индивидуальном стиле и с большим количеством полезного контента вызывает доверие к компании.
Формирование бренда. С помощью сайта вы транслируете:
Все это формирует ваш бренд.
Также вы можете обмениваться рекламой с другими сайтами через баннерные сети.
Дополнительный маркетинговый канал. Официальный сайт повышает вашу узнаваемость и дает дополнительные возможности для рекламы. Настройте удобный интерфейс, формы сбора контактов, контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads. Если ваша организация указана на картах, например, в 2ГИС, добавьте сайт к остальным сведениям.
Оптимизатор
Быстрое информирование аудитории. На сайте вы можете подробно рассказывать о преимуществах продуктов и услуг, скидках, акциях, важных событиях и мероприятиях, спецпредложениях. Быстро отвечать на вопросы покупателей в онлайн-чате. Качественное информирование становится решающим в конкурентной борьбе.
Виртуальный офис 24/7. На сайт можно зайти и получить нужную информацию в любое время. Укажите юридический, почтовый, фактический адреса, номера телефонов поддержки или отдела продаж. Дайте полную инструкцию покупателю, как оформить, оплатить и получить заказ.
Систематизация всей информации о компании. Поступили новые товары, проходит праздничная акция, расширяете сферу деятельности, изменились цены или адреса – все это компании доносят до клиентов через сайт. Обзванивать или писать каждому клиенту долго и неудобно. Сообщить об этом на сайте гораздо проще.
Расширение целевой аудитории. Сайт убирает географические границы. Компания может находиться в любой стране/регионе и охватывать аудиторию далеко за пределами своей сферы влияния.
Возможность продемонстрировать результаты работы. На сайте удобно публиковать кейсы, рассказывать о проектах, делиться достижениями. Еще можно показать профессионализм своих работников, подтвердить качество продукции, преимущества, оперативно ответить на негативные отзывы.
Коммуникации с клиентами. Сайт, на котором структурирована информация, позволит разгрузить работников офиса. Часто клиенты задают одни и те же вопросы. Создайте рубрику «Часто задаваемые вопросы» и ответьте на них. Можно добавить целевую кнопку «Задайте вопрос». Кнопки обратного звонка тоже разгружают колл-центр. Сотрудник в свободное время перезвонит клиенту.
Callback от Calltouch может повысить конверсию на 30%. Когда посетитель сайта захочет связаться с вами, подсказка поможет ему сделать звонок. Настройте форму обратного звонка в вашем фирменном стиле, добавьте логотип или иллюстрацию. Интегрируйте CRM. Первые 50 минут для новых клиентов будут бесплатными.
Виджет обратного звонка для сайта
Бонусы в конкурентной борьбе. Если у конкурентов нет сайта или он не оптимизирован – пользуйтесь этим, развивайте свой. Не важно, насколько крупная компания и обширный ассортимент. Успеха может добиться и маленькое семейное предприятие.
Получение обратной связи. Блок с отзывами в этом поможет. Клиенты узнают независимое мнение о вашем бизнесе, подробнее изучат продукты. К тому же на сайте можно проводить тестирования и опросы.
Потенциал роста продаж. Онлайн формат помогает взаимодействовать с аудиторией беспрерывно и быстро реагировать на ее запросы. Покупатель в комфортной для себя обстановке совершает покупки без очередей, не выходя из дома. По прогнозам Data Insight онлайн-коммерция в России вырастет на 34% к 2024 году и многие компании полностью перейдут на торговлю в интернете.
Уровень сервиса. Интерфейс должен быть удобным и понятным, чтобы посетители могли быстро найти контакты отделов поддержки и продаж. Для 62% пользователей это решающий фактор.
Виды сайтов для бизнеса, их плюсы и минусы
Вид сайта зависит от того, в каком формате вы работаете и какие бизнес-цели ставите.
Мультилендинг
Сайт-визитка
Сайт-портфолио
Такие сайты подходят для фотографов, кондитеров, дизайнеров, архитекторов, ведущих мероприятий, фитнес-тренеров и других специалистов даже с небольшими кейсами и опытом. Здесь можно собрать все рабочие видео и фото.
Промосайт
Это инструмент продвижения новых продуктов. Корпоративный сайт дает общие сведения о компании, а промостраницу фокусируют на конкретном товаре.
Основные цели – привлечь внимание, донести до клиентов сроки промоакции, повысить уровень продаж определенной продукции.
Имиджевый сайт
Имиджевые страницы создают компании, которые хотят повысить узнаваемость бренда. Основная функция – самореклама. Акцент на дизайне и уникальности.
Интернет-представительство
Это комплекс сайтов, профилей соцсетей и других виртуальных ресурсов, которые располагают на одном домене или IP-адресе. Интернет-представительство может состоять, например, из:
Корпоративный сайт
Главная его задача – мотивировать посетителей оставить заявку, позвонить или приехать в офис компании. Это многостраничный сайт, хранилище справочной информации. Может содержать фотогалерею, прайс, блог, онлайн-калькулятор, поиск, форум, личный кабинет для сотрудников и клиентов.
Интернет-магазин
Веб-сервис
Агрегатор
Формат онлайн-магазина. Здесь размещают товары или услуги другие коммерческие сайты. Агрегаторы – это объемные площадки, которые предлагают продукты поставщиков, поэтому ассортимент здесь обширный.
Для чего нужен сайт: основные причины создать его
Интернет — это глобальная всемирная сеть, где человек может получать необходимые сведения. В настоящее время происходит стремительное развития «паутины», поэтому люди всё активнее включают ее в свою сферу деятельности. Почти у каждого предприятия имеется официальный ресурс, способствующий её продвижению. На этом этапе развития общества интернет является, скорее, необходимостью, чем способом развлечения. Сегодня мы обсудим задачи, которые решаются, разработав интернет-ресурс.
Кому нужен сайт
Он 99% случаев необходим для: компании, фрилансера, предпринемателя, творческого или публичного человека. Даже обычный человек, может создать себе сайт или блог (я научу, как сделать быстро, бесплатно, не имея технических навыков) и зарабатывать на нем (каким образом читайте ниже), но сделать это смогут не все.
Зачем нужен сайт организации / компании
Человечество оценивает всемирную паутину по достоинству, здесь ведут бизнес, ищут сведения, покупают билеты, и просто развлекаются. При использовании подобного интернет-ресурса у людей появляется множество различных возможностей, например, получение интересующих данных.
Лицо предприятия
Наличие официальной веб-странички придаёт предприятию респектабельность и солидность в глазах клиентов и конкурентов. Если оно не имеет таковой, его могут воспринять несерьёзно и настороженно. Покупатели могут подумать, что рассматриваемая организация не беспокоится о своём положении, относится несерьёзно к ним, поэтому и тратить время на неё не стоит.
Виртуальный круглосуточный офис и визитная карточка
Чтобы лучше разобраться в подобном вопросе, посмотрим в прошлое. Раньше, чтобы узнать интересующие сведения об учреждении, звонили по телефону, связывались с секретарём, или ехали в центральный офис. Сейчас это делается в любой удобный момент, просто зайдя на интернет-страницу.
Такой источник можно назвать виртуальным офисом, работающим на постоянной основе. Все данные находятся в открытом доступе, т. е. он может в любой момент открыть веб-сайт и посмотреть их. Здесь размещают:
Возможность заявить о себе
Это ещё одна причина, из-за которой стоит завести веб-ресурс. Фирма заявит о себе, предоставит интересный контент.
Не так давно проводились исследования, в ходе которых стало известно, что компании без интернет-портала, теряют примерно 25% прибыли. Исследования проводились давно, значит на сегодня цифры выросли, т. к. роль интернета постоянно возрастает.
Если у компании есть интернет-ресурс, вероятность прихода клиентуры значительно возрастает. Оказывается, что интернет-пользователи очень часто вбивают поисковые запросы, касаемые различных услуг. Если юзер ищет какое-либо определённое учреждение, он может случайно попасть на этот интернет-источник. Если все данные понравятся, он воспользуется сервисами предприятия. Если веб-ресурса не имеется, никто о нем не узнает.
Инструменты ведения бизнеса
Существует и другое объяснение важности интернет-ресурса. Он поспособствует ведению собственного дела. На нём, как правило, размещаются информационные блоки, где любой желающий может с ними ознакомиться.
Для повышения численности покупателей, важно не просто создать портал, но и продумать нюансы и предусмотреть форму обратной связи.
Если вы хотите продавать товары, то вам в 90% случаев, нужен интернет-магазин, ну или хотя бы landing pages (страница захвата, в простонароде лендинг).
Средство информации
Здесь речь идёт о различных интернет-порталах и о корпоративных ресурсах. При помощи их появится возможность узнать следующую информацию:
Совет! Если вы сделаете форму подписки, посетители будут получать регулярную рассылку и не пропустят ни одно предложение. Это поднимет уровень дохода.
Недорогой, но эффективный способ рекламы
Сейчас примерно 30% юзеров узнают о фирме через интернет-ресурс. Эти цифры будут увеличиваться, что связано с увеличением значимости интернета в целом.
С учётом его нынешней популярности отмечу, что он при правильном подходе окупит себя уже через пару месяцев. Хороший и грамотно организованный источник, на котором размещается полезный контент, быстро принесет хорошую прибыль.
Месячная цена аренды щита для рекламы равна цене создания web проекта при помощи студии. Но реклама вскоре уйдёт, а веб-сайт останется и продолжит дальше функционировать.
Таким образом, интернет-портал находит клиентов, так как посещает его именно ваша аудитория.
Возможность эффективно выстроить работу
Правильно организованная интернет-страница поможет снизить обязанности персонала. При обращении потребители задают одинаковые вопросы, они носят общий характер. Эту информацию следует разместить на главной страничке, тогда у персонала появится больше времени на более значимую сферу деятельности.
Взаимодействие с потребителями
При создании интернет-ресурса, обязательно предусмотрите раздел «Отзывы». Здесь люди смогут оценить эффективность труда сотрудников, что даёт явное преимущество. Слова, сказанные людьми, заказавшими услугу, вызывают большее доверие.
Интернет-ресурс может поспособствовать в проведении опроса, который поможет разобраться в пробелах предприятия.
Зачем нужен сайт компании, если можно продвигать фирму в социальных сетях?
Социальные сети — отличная рекламная площадка для привлечения клиентов. К большому и значимому преимуществу продвижения дела в соцсетях относят то, что такое продвижение является бесплатным (условно-бесплатным). Здесь имеются и недостатки — то, что интернет-продвижение бизнеса загнано в рамки. Тут нельзя использовать дополнительные функции.
Оформление группы в соцсетях занимает мало времени и отнимает мало усилий. Имеется множество схожих сообществ, что вызывает ощутимую конкуренцию. И ко всему этому они рассчитаны на конкретного пользователя, из-за этого развитие B2B сектора протекает проблематично.
Вот еще огромный минус: вы написали что то, это полайкали и через 2 дня про это все забыли, так как это скрылось в куче других новостей.
Идеальное решение развивать web проект, подкрепить к нему страницы социальных сетей, как делают практически все. Так вы получите намного больше клиентов — увеличите и посещаемость сайта и количество посищений (подписчиков) в ваши паблики.
Какому бизнесу сайт не нужен?
Несмотря на явные достоинства ресурса, он требуется не всегда.
Обойтись без официального веб-ресурса можно в следующих ситуациях:
Таким образом, тщательно подходите к вопросу создания лендинга или многостраничника. Возможно, от его разработки зависит будущее дела. Но и он не решит полностью проблемы. Для процветания дела важно создавать конкурентоспособный продукт и нанимать профессиональных сотрудников.
Для чего нужен собственный сайт — для чего их создают?
Мотивы, побуждающие к созданию портала у каждого свои. Одни хотят повысить заработок, другие распространить данные, а третьи просто используют его в качестве личного дневника. Но действительно ли в нем есть необходимость? Постараемся в этом разобраться подробнее.
Инфо блог как источник дохода
Вбейте в поисковой системе запрос: как заработать в интернете, и практически в любой статье встретите: участие в опросах, кликние по каким нибудь баннерам за 3 копейки, написание статей и конечно заработок на своем сайте (или блоге). Да зарабатывать на этом можно много и способов монетизации достаточно, в связи с этим каждый день в интернете появляются сотни новых блогов с целью получения прибыли. Есть целые методики как это сделать, но даже зная методику, не у всех получается заработать, я бы даже сказал многие уходят в минус. И на это есть множество причин, в последующих статьях я буду об этом писать. А пока немного затрону одну из самых волнующих тем.
10-ть способов заработать на сайте
На самом деле способов получать прибыль, перечислю наиболее эффективных и реальных, чтобы вы понимали возможные масштабы.
И прочее, об этих методах и других будут отдельные статьи.
Какие сайты лучше не делать?
Хотите быстро заработать? Тогда ниже приведенные ниши точно не для вас.
Подведение итогов
Прежде чем приступать к созданию собственный портал, задайтесь вопросами:
Если вы зададитесь подобными вопросами и сможете правильно и последовательно на них ответить, тогда точно сможете понять, есть ли в нем необходимость. Как только вы задумаете создать собственный интернет-источник, надо уже на этом этапе продумать детали и выстроить чёткую стратегию.
Учитывайте, что создаваемый интернет-ресурс, не сможет моментально принести прибыль, придётся подождать. Получать деньги вы сможете минимум через пол года, а это долгий срок. Часто люди разочаровываются уже спустя пару месяцев.
Если вы всё-таки решили не отступать, проявите терпение. При правильной организации и трудолюбии, он сможет приносить вам кругленькую сумму, но для этого проявите терпение. Сколько времени уйдет на раскрутку веб-сайта напрямую зависит от грамотности и правильности его оформления.
Сопутствующее видео
Оно больше под коммерцию, но все же можно подчеркнуть дополнительную информацию.
Понравилась статья? Можно поблагодарить автора: отправив ему донат на