Для чего сдавать обществознание
ЕГЭ по обществознанию: почему его выбирают
На уроках школьники узнают, что само общество зародилось несколько тысяч лет назад, но научная точка зрения на него возникла лишь в первой половине XIX века. Эту учебную дисциплину с наукой сближает стремление познавать мир объективно и поиск соответствующих связей в обществе. Можно ли это сделать в рамках урока?
Почему выпускники выбирают обществознание
По мнению экспертов, если выпускник ещё не выбрал себе будущую специальность, но он себя видит не инженером, а гуманитарием, то в этом случае целесообразно сдавать обществознание, которое может ему пригодиться для таких специальностей, которые связаны с экономикой, менеджментом, юриспруденцией, педагогикой.
Ученые считают обществознание предметом, в котором наблюдается синтез таких дисциплин, как философия, социология, основы правоведения, психология. Поэтому, сдавая ЕГЭ по обществознанию, абитуриент может выбрать для поступления любую из специальностей, которая связана с этими науками. Этот экзамен обязательно сдавать тем, кто собирается в дальнейшем изучать экономику, юриспруденцию, таможенное дело, логистику, государственное управление и ещё множество специальностей.
Можно дать ещё и другое объяснение: на лицо недостаток социальных компетенций, который побуждает вчерашних школьников с повышенным вниманием отнестись к предметам, связанным с современным обществом, его проблемами, задачами, осознанием того, как нужно в нём жить.
Заместитель министра образования Новосибирской области Сергей Федорчук в беседе с журналистами «Эксперт-Сибирь» выразил интересную мысль о том, почему сегодня выпускники выбирают обществознание. По его мнению, выпускники относятся к обществознанию, как к подстраховке.
Современные выпускники не переживают, что на рынке труда не слишком востребованы гуманитарные специальности – юристы и экономисты. Учителя считают, что юристов в России намного меньше, чем на Западе. С количеством экономистов вопрос вообще неоднозначный, поскольку, несмотря на недостаточную востребованность, многие выпускники инженерных специальностей ВУЗов затем переквалифицировались в экономистов. Предмет обществознания жизненно необходим и тем специалистам, кто хочет заниматься собственным бизнесом.
Один из экспертов, являющийся членом предметной комиссии по обществознанию, в своей статье на ресурсе МЦКО пишет, что важность предмета выпускники осознают полностью. По её словам, молодые люди сейчас живут в других условиях, чем 20 лет назад. Во многих компаниях заключаются трудовые договоры, а поэтому нужно знать, что это такое и в чём их особенности.
Весьма популярным стал и брачный договор значит нужно изучать его содержание. Не менее важными являются и наследственные дела, которые также обсуждаются на уроках обществознания. Все эти знания пригодятся абсолютно каждому. Ещё объяснить популярность предмета можно его интегрированностью. Помимо пяти блоков он ещё затрагивает историю, географию и литературу. В современном мире просто сложно существовать, не имея знаний по этому предмету.
Обществознание – это сложно?
Существует ещё ряд причин, которые абитуриенты считают значимыми при выборе экзамена, но здесь далеко не всё однозначно.
Одна из причин заключается в том, что, по мнению выпускников, обществознание является одним из самых легких предметов. Большинство из них уверены, что отвечая на вопрос можно что-то такое «наболтать» по теме. Но в действительности – это большое заблуждение. Те, кто думает, что такой ответ лишь приблизительно укладывающийся в тему будет зачтен, основываются на опыте своих ответов на уроке, когда учитель выискивает крупицы правильного ответа во всём, сказанном учеником. Во время ЕГЭ такой возможности не будет, поскольку даже развернутые ответы должны содержать 3-5 предложений, поэтому должны быть максимально чёткими.
И здесь перед выпускником встает ещё одна проблема: как нигде более в обществознании требуется знание терминологии и умение грамотно ей пользоваться. На самом деле нетрудно выучить термины, но потребуются соответствующие навыки и логическое мышление, чтобы научиться ими пользоваться. ЕГЭ по обществознанию – это не просто воспроизведение выученного материала, но и умение сопоставлять и анализировать.
Интересным для большинства школьников делает экзамен то, что он включает в себя отдельные гуманитарные науки. Сложность состоит в том, что у каждой из наук собственный понятийный аппарат, свой набор терминов и собственный подход к анализу. Следовательно, приходится осваивать не только терминологию, но и логику каждой из наук. И хотя они во многом пересекаются, но при этом обладают рядом отличий.
Например, на экзамене по математике задачи по алгебре занимают определенное место в структуре экзаменационных заданий. С обществознанием всё гораздо сложнее. Вопросы на логические построения или сопоставления могут оказаться в любой теме экзаменов, и в теме социологии, и в теме права. Поэтому выпускнику при ответе на вопросы экзамена, сначала нужно определиться, из какой области обществознания данный вопрос, а потом применить понятийный аппарат, соответствующий этой области.
По мнению преподавателей ВУЗов, ЕГЭ по обществознанию часто недооценивается, считается лёгким, но такое мнение ошибочно. Большинство выпускников начинают подготовку к нему в последнюю очередь. В действительности это сложный предмет, поскольку сочетает в себе пять учебных дисциплин. Нелегко приходится не только ученикам, но и педагогам: специалистов, обладающих хорошими знаниями по всем дисциплинам, входящим в обществознание, не так уж и много. Ещё одна трудность состоит в том, что предмет преподается как устный. А при сдаче экзамена приходится кратко, грамотно и точно излагать свои мысли письменно. Многим школьникам трудно справиться с этим. Ведь недостаточно знать набор определенных фактов, нужно ещё уметь уместно их употребить.
Востребованные профессии, связанные с обществознанием
Общество — самый популярный экзамен формата ЕГЭ. Это связано не только с мифом о легкости предмета, но и с его востребованностью. Почти все профессии, связанные с обществознанием, кажутся либо современными, интересными, либо прикладными, денежными. Более того, именно этот предмет позволяет объединить гуманитарные направления с математическими.
Для каких профессий нужно обществознание?
Многие сферы нашей жизни связаны с обществом, поэтому экзамен по нему позволяет значительно расширить круг специальностей, на которые можно подать документы. Список обширный — от прикладных, например, экономики, до теоретических, вроде философии, от технических, как бизнес-информатика, до гуманитарных, как юриспруденция.
Профессии, связанные с обществознанием, после 9 класса
После девятого класса общество сдают либо для поступления в профильный класс (социально-экономический или гуманитарный), либо для поступления в колледж на профессии, связанные с обществознанием:
Профессии после 11 класса с обществознанием
А вот после одиннадцатого класса набор профессий, связанных с обществознанием, намного больше. Они имеют более теоретический, углубленный характер, а профиль зависит больше от второго, а иногда и третьего дополнительного предмета на ЕГЭ. Так, среди наиболее популярных специальностей встречаются и медицинские, и гуманитарные, и технические:
И это еще далеко не все профессии, связанные с обществознанием!
Перспективные и высокооплачиваемые профессии, где надо сдавать общество
Обществознание — многопрофильный предмет, находящийся на границе многих важных сфер. А междисциплинарность сейчас — одно из самых важных и востребованных качеств сотрудника на рынке.
Поэтому профессии, связанные с обществознанием, — одни из самых перспективных и высокооплачиваемых сейчас. Среди них особое место занимают:
При выборе специальности важно ориентироваться не только на ее престижность, но и на личные предпочтения. Если вам будет нравится ваше дело, оно будет приносить доход и счастье!
Что такое обществознание?
Содержание
Зачем нам нужно обществознание?
Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»
Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.
С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.
К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.
Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.
Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.
Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?
В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.
Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.
Что такое обществознание?
Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.
Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.
Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.
Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?
Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.
Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.
Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.
Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.
И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы
Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.
Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.
ОГЭ по обществознанию: к чему и как готовиться
Что такое ОГЭ?
ОГЭ — это итоговое испытание, которое проходят все выпускники девятых классов. Экзамен измеряет объём знаний, которые школьники получили за девять лет обучения. Его результаты являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.
Помимо обязательных предметов — русского языка и математики — выпускники обязаны выбрать для сдачи на ОГЭ две дополнительные дисциплины. Обществознание занимает первое место по популярности среди предметов по выбору. Его сдают больше половины экзаменующихся.
Важно понимать, что факт сдачи экзамена обеспечивает минимальный объём знаний, которым обладают все выпускники, потому что задания ОГЭ по обществознанию базируются на материале, который они изучали четыре года. Если же есть желание побороться за высокий балл, то к подготовке нужно подойти серьёзно и ответственно.
Особенности проведения экзамена
Формат ОГЭ един для всех девятиклассников страны. Его основная цель — нейтральная и объективная оценка остаточных знаний выпускников. Созданы все условия для того, чтобы исключить возможность внешнего вмешательства в процесс экзамена, а доступ к выполненным и сданным работам в дальнейшем имеют только независимые проверяющие.
Структура и уровень сложности одинаковы для всех экзаменационных вариантов, поэтому все выпускники находятся в равных условиях. Чтобы исключить человеческий фактор, тестовая часть работы проверяется роботизированным оборудованием, а развёрнутые ответы экзаменуемого проверяют два эксперта по чётко сформулированным критериям.
Кроме того, испытание проводится не в «родной» школе учеников, а в качестве наблюдателей выступают учителя, не имеющие отношения к предмету экзамена, что в свою очередь минимизирует возможность любых подсказок и помощи извне.
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
начать заниматься!
Структура экзамена
ОГЭ по обществознанию — это 24 задания по 6 тематическим блокам:
Для того чтобы хорошо сдать экзамен, школьникам нужно знать теорию по каждому из разделов, уметь анализировать практические ситуации, находить взаимосвязи между социальными явлениями и объектами, аргументировать своё мнение, опираясь на знания и логику.
В 2021 году в ОГЭ по обществознанию было внесено несколько важных изменений:
Баллы
Всего за ОГЭ по обществознанию можно набрать 37 баллов, которые впоследствии переводятся в оценку по пятибалльной шкале.
В связи с тем, что в 2021 году ОГЭ проводился только по русскому языку и математике, Рособрнадзор не разрабатывал новые официальные шкалы баллов по остальным предметам, а потому приведённая шкала носит ориентировочный характер:
Минимальный порог, который должен преодолеть на экзамене ученик для получения аттестата, составляет 14 баллов. Однако для поступления в колледж или профильный класс такого количества баллов будет недостаточно. В данном случае конкурентоспособный результат — от 30 баллов и выше.
За каждое задание в варианте можно получить от 1 до 4 баллов:
План подготовки к экзамену с нуля
Может показаться, что подготовиться к финальному испытанию трудно, порой даже не ясно, с чего начать. Однако не стоит переживать, ведь ОГЭ по обществознанию базируется исключительно на знаниях, полученных в рамках школьной программы.
Чтобы для подготовки было достаточно времени, стоит начать прорабатывать материал как минимум за год до экзамена. Так вы спокойно сможете выявить и восполнить пробелы в знаниях.
Шаг 1: определите уровень знаний
Если вы не уверены в собственных силах, проверяйте себя, выполняя демонстрационные варианты ОГЭ за прошлые годы. Честно оцените свои возможности и знания, сверяясь с ответами. Обратите внимание на вопросы, которые вызвали у вас затруднения.
Шаг 2: занимайтесь регулярно
Без последовательного подхода хорошо подготовиться к ОГЭ по обществознанию не получится. Учить теорию можно понемногу, но стабильно: организуйте своё время так, чтобы на изучение новой информации оставалось 1–2 часа в день. Однако не забывайте и про отдых! Обязательно выделяйте свободные дни, чтобы отвлечься и набраться сил.
Шаг 3: совмещайте теорию и практику
Для того чтобы хорошо запомнить новый материал, недостаточно просто прочитать главу учебника. Лучше закрепить пройденную тему тестом и лишь потом перейти к следующему пласту информации. Всегда держите под рукой сборник с типовыми вариантами! Кроме печатных пособий, обратите внимание на онлайн-ресурсы, формирующие подборки заданий на основании изученного вами материала.
Шаг 4: долой зубрежку!
Зазубривание определений не принесёт вам значительной пользы: мало того, что на следующий день вы не будете помнить выученного, так еще потеряете мотивацию и желание работать дальше. Предмет изучения становится интересным и полезным тогда, когда хорошо усваивается и выстраивается в голове в четкую последовательную систему. Попробуйте пересказывать материал друзьям или родственникам — этот приём прекрасно помогает запомнить самые важные детали.
Шаг 5: не забывайте про повторение
Время от времени возвращайтесь назад и повторяйте пройденные темы. Никто не застрахован от риска забыть самый простой термин прямо на экзамене. Самое главное — вовремя убедиться в том, что все хорошо запомнилось и не паниковать по этому поводу в день сдачи ОГЭ.
Шаг 6: снизьте уровень стресса
В перерывах между подготовкой следите за тем, чтобы мозг не перегружался от постоянной работы и переживаний. За день до экзамена отложите все учебники в сторону и займитесь чем-нибудь приятным, позвольте себе расслабиться и отдохнуть. Помните, что в финальном испытании нет ничего страшного и вам под силу с ним справиться.
Полезно знать (материалы)
Для подготовки к ОГЭ по обществознанию необходима хорошая теоретическая база. Для этого существует большое количество ресурсов, с помощью которых можно освоить курс в полном объёме.
Например, каждый год выпускаются сборники типовых вариантов, в которых собраны актуальные задания. Такие сборники создают при участии разработчиков КИМ. Многие задания из них встречаются впоследствии на экзамене.
Ценный совет: ознакомьтесь с документами, определяющими структуру и содержание контрольных материалов (они опубликованы на сайте ФИПИ). Всего их три:
Для изучения особо сложных разделов, таких как политика и право, требуется знание законодательных норм. Для этого нужно заниматься не только с учебниками, но и изучать Конституцию Российской Федерации, а также Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный кодексы. В этих актах содержится вся необходимая для подготовки информация.
Обратите внимание на нижеприведённый список вспомогательных материалов:
Преимущества обучения в «ИнтернетУроке»
Библиотека видеоуроков «ИнтернетУрок» — идеальная помощь для подготовки к ОГЭ. У нас собраны материалы по всем темам школьной программы с 1 по 11 классы. В вашем распоряжении будут также конспекты, тренажёры и тесты.
Для тех, кто хочет больше внимания уделить подготовке к экзаменам, существует тариф «С зачислением». Он поможет пройти школьный курс экстерном и сэкономить время и силы для достижения действительно важных целей.
Занятия онлайн легко вписать в свой график, ведь они не привязаны ни к месту, ни ко времени, а значит, заниматься можно, где и когда это удобно. К тому же в «ИнтернетУроке» всегда можно задать вопрос учителю и получить ответ в течение 15 минут. Это значительно облегчает подготовку.
Владислав Рычков
Всё об обществознании: самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении
Обществознание в школе
В конце марта в Госдуме состоялось рабочее заседание по разработке модернизированной концепции преподавания обществознания в школе. По мнению депутатов, текущую программу нужно менять, поскольку она неполноценна. Для разработки новых стандартов и учебников, призванных повысить качество преподавания предмета, создали рабочую группу во главе со спикером нижней палаты Сергеем Нарышкиным. К работе по формированию обновленного курса депутаты собираются привлекать не только преподавателей, но и родителей и учеников, а саму концепцию планируют представить в сентябре 2016 года.
Одно из предложений, озвученных первым заместителем министра образования и науки Натальей Третьяк, как сообщает ТАСС, — введение обществознания с более позднего возраста (сейчас его изучают с 5-6 класса). Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию, считает, что в существующей программе нет целостности, в учебниках, слишком нравоучительных и далеких от жизни, неправильно распределен материал, и какие-то их параграфы чересчур «просты и примитивны». А руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева предлагает дополнить школьную программу по обществознанию элементами этики, эстетики и философии. По ее мнению, последняя требует особого внимания, так как сейчас студенты гуманитарных специальностей нередко не имеют о ней ни малейшего представления.
ЕГЭ по обществознанию
Недостатки, подмеченные депутатами, не мешают обществознанию несколько лет подряд оставаться самым популярным среди предметов ЕГЭ по выбору. В 2016 году на него записалось 59% участников ГИА-11, а это порядка 382 тыс. человек. ЕГЭ по обществознанию (основная волна) в этом году пройдет 8 июня. Досрочный экзамен состоялся 30 марта, и его прошли свыше 8 тысяч человек из 80 субъектов РФ. Свои результаты они узнают до 12 апреля.
Экзамен в 2016 году
Обществознание — уникальный учебный предмет. Курс включает в себя целый комплекс научных знаний по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии. При этом сейчас здесь нет единого стандарта — в одних школах эти знания дополняют экономику и право как отдельные предметы, а в других курс по обществознанию уже включает их.
обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом
Я думаю, обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом. Оно часто становится необходимым связующим звеном в цепочке дисциплин, которые изучают дети, окрашивая теоретические знания практическими «цветными красками». Например, социальная психология опирается на опыт и знания, полученные учениками на уроках биологии, экономика связана с математикой и так далее.
Кроме того, обществознание решает множество важных вопросов. Оно направлено на ликвидацию не только правовой и экономической неграмотности у молодых людей, но и так называемого правового нигилизма (отрицание права как социального института — Прим. ред.), а также на социализацию школьников. Именно обществознание способствует воспитанию гражданского сознания, мировоззренческому определению подрастающего поколения и его интеграции в процессы общественного развития.
На мой взгляд, один из недостатков школьной программы по обществознанию — это раннее изучение предмета. Несколько лет назад курс «помолодел», его стали изучать пятиклассники, и теоретический материал, его структуру и характер, был адаптирован под детей 11-12 лет. Школьники в облегченной форме пытаются освоить вопросы, которые не соответствуют уровню их психического развития и бывают им не по силам, потому что темы изучаемого ими курса опираются на предметные области, которые проходят в старших классах. Поэтому предложение Госдумы о введении обществознания с более позднего возраста я поддерживаю.
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления
Что я хотел бы видеть в школьной программе, так это конкретизацию курсов для профильного и базового обучения. Профильное образование, например, предполагает введение отдельных курсов «Экономика» и «Право», а на практике в учебном плане для них часто нет места. В этом случае учителям приходится самостоятельно разрабатывать программу, в которой есть время для экономики, права и, собственно, обществознания. В таких условиях возникает вопрос: а стоит ли включать какие-то дополнительные блоки и если да, то за счет чего?
К слову, опыт внедрения в курс раздела «Философия» есть у учителей, которые преподают в профильных классах, а в курсе «Право» имеется блок, посвященный международному праву (и эти вопросы есть на ЕГЭ). Так что часть предложений чиновников, на самом деле, отчасти уже реализована. Но стоить ли изучать это на базовом уровне? Не думаю, что создание энциклопедистов — рациональная идея для современной школы, которая идет по пути построения профильного образования, предусматривающего углубленное изучение конкретных предметов.
Так что пока у меня больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, новая концепция преподавания обществознания будет более систематизированной, чем та, с которой мы работаем сейчас.
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления. Сейчас на большинстве социально-гуманитарных факультетов обязательно требуется обществознание. Но я не могу не отметить другую, совершенно справедливую, на мой взгляд, тенденцию. В последнее время многие вузы пересматривают набор вступительных экзаменов, и на смену обществознанию начала приходить история России.
избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов
Во-первых, избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов. Этот «самообман», на мой взгляд, часто связан с тем, что многие темы и вопросы, которые изучаются в рамках школьного курса, посвящены реальной жизненной практике.
Во-вторых, не забывайте, что обществознание тесно связано с другими дисциплинами, и для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету следует хорошо знать и их тоже.
В-третьих, уделяйте пристальное внимание повторению. Обществознание, как я уже говорил, — это комплекс нескольких наук и предметов. Чтобы не забыть самое важное, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу, каким бы объемным он не был.
По ту сторону доски: что думают выпускники
Кроме обязательных русского и математики, я собираюсь сдавать ЕГЭ по обществознанию, истории и английскому языку. Буду поступать в Уральский федеральный университет на специальности, связанные с изучением языка. Обществознание — не профильный предмет на тех факультетах, куда поступаю, я сдаю его скорее на всякий случай: вдруг не получится пройти по баллам на те направления, куда бы мне хотелось.
Мне кажется, что если знаешь материал, который нужен на экзамене, сдать его несложно. Безусловно, всегда волнуешься во время решения контрольных и других испытаний, но всё-таки можно собраться и выполнить задания. Во время тренировочного ЕГЭ мне легко далась первая часть, но возникли сложности со второй частью, где нужно дать развернутые ответы на вопросы. Чтобы успешно ее пройти, на мой взгляд, надо не только проявить смекалку и показать владение терминами, но и обладать определенным жизненным опытом.
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да. иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ?
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да, иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ? На школьных уроках я узнала много нового о своих правах и обязанностях в обществе, а также о социальной сфере как системе взаимосвязанных групп индивидов и различных социальных групп. Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни.
Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики. Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент.
Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы. Еще я дополнительно читаю различную социологическую литературу.
Знания по обществознанию помогут отстаивать свои интересы в реальной жизни
Мне нравится обществознание. Я считаю, что это очень «жизненный» предмет, потому что на занятиях по нему узнаешь много нового, интересного и полезного. Это действительно может потом пригодиться в жизни. Другими словами, обществознание сильно связано с практикой. Это касается, прежде всего, экономики. Предмет позволяет «заглянуть» во внутреннее устройство банков и финансовой системы, понять, каким образом государство может регулировать экономику, а также дает знания по таким актуальным темам, как инфляция или безработица. Кроме того, обществознание знакомит с правом и его отраслями — трудовым, семейным, гражданским правом. Эти знания, я думаю, помогают человеку отстаивать свои интересы в реальной жизни.
В университете планирую получить специальность «Менеджмент». Чтобы поступить на это направление подготовки, нужны результаты трех ЕГЭ — по русскому языку, математике и обществознанию. Что касается места обучения, то я хочу поступить в московский Институт международных социально-гуманитарных связей. Готовлюсь к ЕГЭ с репетиторами, иногда консультируюсь у школьного учителя. Думаю, что мне по силам хорошо сдать все вступительные экзамены, хотя, честно признаюсь, что переживаю во время любых контрольных и других проверок знаний.
Обществознание — один из предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться.
Я люблю постоянно узнавать новое на уроках обществознания: оно тесно связано с различными сторонами жизни общества и места, которое занимает в нем индивид. Поэтому я считаю, что обществознание — один из тех предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться. Кроме того, обществознание — это целый комплекс различных областей знаний, крайне интересных для изучения.