Для чего сенсорные игры

Для чего сенсорные игры

Почему игры, влияющие на органы чувств, помогают детскому мозгу развиваться? И почему лучшие игрушки — это обычная посуда, крупа и макароны, тесто и масса для лепки?

Как развивается мозг?

Наш мозг состоит из триллионов клеток — нейронов, и связей между ними — это синапсы. В первые три года мозг ребенка растет самыми быстрыми темпами. Младенец рождается с примерно 50 триллионами синапсов, в мозге трехлетнего ребенка их уже 1000 триллионов. Зрение, вкус, обоняние, осязание, слух помогают ребенку (а потом и взрослому) воспринимать окружающий мир разными способами.

Что такое сенсорные игры? Это игры, которые стимулируют органы чувства. Большинство сенсорных игр сосредоточены на стимулировании осязания, зрения и слуха — потому что они более доступны. Сенсорная стимуляция необходима для развития мозга ребенка: она помогает разиваться соответствующим синапсам, а затем и функциям, навыкам, умениям. Синапсы в мозге появляются или исчезают в зависимости от жизненного опыта — это называется нейропластичностью, способностью мозга изменять нервные пути или синапсы, чтобы «обучать» мозг. А чтобы мозг ребенка получил эти навыки обработки сенсорной информации, необходимо знакомить его с различными сенсорными переживаниями.

Сенсорные игры важны не только для малышей, но и для дошкольников и детей младшего возраста.

В чем польза сенсорных игр?

Когда для выполнения задания у ребенка возникает необходимость использовать несколько органов чувств, он получит больше из опыта и сохранит больше информации. Кстати, это правило работает и для взрослых! Помимо сенсорного развития, сенсорная деятельность также важна для других аспектов роста мозга, потому что любая игра, независимо от того, сенсорно-ориентированная или нет, полезна для развития ребенка. В процессе игр развивается творческое мышление, языковые, когнитивные, визуально-пространственные, социальные и эмоциональные навыки. Так как же начать внедрять сенсорные игры в повседневную жизнь? Это действительно просто — оглянитась вокруг и сможете заметить возможности для развития.

Вот 5 идей сенсорных игр для занятых родителей:

1. Превратите обычные домашние предметы в сенсорные игрушки. Вы, наверное, уже заметили, сколько удовольствия доставляют ребенку самые простые вещи: рулон бумажного полотенца, кастрюля с крышкой, коробка с пуговицами. Используйте их: из картонных трубок и палочек для суши можно сделать музыкальные инструменты, из бумаги — полезную вертушку, салфетки и фольгу можно просто мять. Раскладывание по контейнерам крупы или макарон развивает мелкую моторику, а еще ребенку можно предложить продевать спагетти в отверстия дуршлага или построить башню из губок для мытья посуды. Такие задания не развивают не только базовые двигательные навыки, но и помогают искать варианты решения.

2. Используйте пластилин и массу для лепки.
Для дошкольников пластилин и масса для лепки — отличные способы развития моторики рук, которые пригодятся, когда будет изучение букв и цифр и начнет формироваться почерк. Создавайте арт-объекты из пластилина в разной технике (можно отщипывать, катать, размазывать, перемешивать и т. д.): для получения желаемых результатов потребуется время и терпение. И то, и другое — необходимые навыки в повседневном принятии решений и в жизни. Предложите ребенку попробовать самостоятельно сделать массу для лепки или слайм, отметить разницу: вот несколько рецептов.

3. Сделайте сенсорные бутылочки.
В прозрачные пластиковые бутылочки из-под воды налейте смесь воды и канцелярского клея или глицерина (в пропорции на две части воды и одна часть клея), добавьте в смесь немного пищевого красителя и две чайные ложки блесток. Закройте и встряхните бутылку — и наблюдайте вместе, как в водовороте оседают блестки.

4. Предложите закончить рисунок.
Нарисуйте на листе контур дерева — а затем предложите ребенку «вырастить» его: раскрасить карандашами или красками, обклеить кусочками бумаги или настоящими свежими или высушенными листьями, добавить плоды или цветы. Так на рисунке появятся разные текстуры и оттенки, которые выберет сам ребенок. А еще можно просто по очереди рисовать на бумаге закорючки или произвольные фигуры — и предлагать друг другу дорисовать их так, чтобы получилось что-то узнаваемое — человечек, животное, цветок или кораблик.

5. Создайте сенсорную доску или корзину.
Собирайте вместе с ребенком разные предметы, которые могут стимулировать органы чувств (и убедитесь, что ими безопасно пользоваться): ткань и мех разной фактуры, наждачную бумагу или металлическую мочалку, мягкие кисточки, стеклянные шарики, кусочек душистого мыла или пробку, на которую вы капнули духи, погремушку, каштаны и желуди. Разложите предметы на столе так, чтобы все было перед глазами (или наоборот, положите все в коробку, чтобы вынимать оттуда по одном наугад). Берите каждый предмет в руки, трогайте, рассматривайте, нюхайте — и задавайте ребенку вопросы: что это, как это выглядит, как пахнет, какой звук издает? Это гладкое, или скользкое, или теплое? Так развивается еще и словарный запас!

Источник

Что такое сенсорика, и почему нужно ее развивать

Для чего сенсорные игры. Смотреть фото Для чего сенсорные игры. Смотреть картинку Для чего сенсорные игры. Картинка про Для чего сенсорные игры. Фото Для чего сенсорные игры

Развитие сенсорики у детей: особенности и задачи

Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:

Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства. Другие цели сенсорного воспитания:

Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. То есть чем больше человек ощущает различия оттенков, запахов, вкусов, тем больше у него развито чувство прекрасного. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Подобрать игрушки по методике Монтессори можно в каталоге на наши сайте.

Игры по сенсорике

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. И, чтобы помочь малышу освоить многочисленные понятия, необходимо с ним играть. Для удобства мы разбили сенсорные игры по возрастным категориям.

До года

В младенчестве человек только знакомится с возможностями своего организма. Поэтому сенсорное развитие детей раннего возраста – «проводник» в мир, с помощью которого они копят разнообразные ощущения путем рассматривания, ощупывания, пробы на вкус.

Как вы можете тренировать сенсорику малыша до года:

Когда малыш начнет ползать и вставать, давайте ему изучать все, что будет для него безопасным. Например, покажите, как возить машинку-каталку. Это и для моторики полезно, и для познания мира, хотя пока что только на полу. Пусть знакомится с новыми предметами любыми удобными для себя способами, получая яркие эмоции и формируя полезные навыки.

1-2 года

До 1,5 лет дети идут путем разрушения: двигают предметы, изменяют их форму, наблюдают за тем, что делают. После полутора лет просыпается желание созидать. Эти навыки ложатся в основу опыта органов чувств и развития новых умений.

В младшем дошкольном возрасте происходит знакомство с понятиями цвета, формы, размера, расположения. Формируются логические цепочки, которые позже помогут ребенку анализировать новые объекты и определять знакомые свойства.

Игрушки, которые помогут в 1-2 года развивать сенсорику:

Понравится малышам играть в «найди предмет»: давайте разные игрушки и просите отыскать в доме вещи, схожие по цвету, форме, размеру.

Чем бы ребенок ни занимался в этом возрасте, комментируйте его действия, рассказывайте об окружающих предметах. Используйте образную, «сказочную» речь.

3-4 года

В этом возрасте формируются четкие сенсорные эталоны и малыш учится объединять предметы по одному или нескольким признакам. Также активно развивается аналитическое и логическое мышление.

Упражнения на тренировку сенсорного восприятия в 3-4 года:

Универсальная игрушка, которая подойдет и годовалому малышу, и 4-летнему, – бизиборд. Это «умная» познавательная доска с закрепленными на ней бытовыми предметами. Здесь экспериментатор может и катушку повертеть, и вилку в розетку вставить, и щеколдой поклацать.

5-6 лет

К пяти годам дети активно используют весь накопленный сенсорный опыт, стремятся изучить сложные понятия, например, времени и пространства. Знания становятся четкими, структурированными.

Как помочь ребенку старшего дошкольного возраста развивать сенсорику:

Зная в 5 лет, как получать информацию, анализировать и систематизировать ее, в 6-7 лет малыш с легкостью будет осваивать школьную программу.

Развития сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Качественные знания, умения и навыки – это результат ежедневных целенаправленных родительских занятий. Помните, что для малыша с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.

Больше информации про игрушки их роль в развитии детей читайте в нашем блоге.

Источник

Сенсорные игры для развития тактильного восприятия у детей

Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувствует ребенок после появление на свет — это прикосновение. Тактильные игры для малышей необходимы для развития осязания наряду с тем, как мы развиваем слух и зрение младенца. Разберемся подробнее, в чем важность тактильных игр, и как организовать полезное пространство для ребенка дома.

Для чего сенсорные игры. Смотреть фото Для чего сенсорные игры. Смотреть картинку Для чего сенсорные игры. Картинка про Для чего сенсорные игры. Фото Для чего сенсорные игры

Осязание как часть сенсорного восприятия

Сенсорное восприятие (lat. «sensus» — чувство, ощущение) – всестороннее взаимодействие ребенка с предметами и их свойствами на основе органов чувств, то есть это чувственное познание мира.

Осязание представляет собой тактильную (поверхностную) чувствительность с помощью рецепторов кожи – самого большого органа нашего тела. Эти рецепторы отвечают за распознавание тепла, холода, боли, восприятие различных фактур поверхностей.

Для чего сенсорные игры. Смотреть фото Для чего сенсорные игры. Смотреть картинку Для чего сенсорные игры. Картинка про Для чего сенсорные игры. Фото Для чего сенсорные игры

Польза тактильных игр

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Логопеды и психологи подтверждают его слова, уделяя огромное внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Оказывается, область мозга, отвечающая за мелкую моторику, находится по соседству с речевым центром, поэтому занятия на моторику способствуют развитию речи.

Как вы уже поняли, тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:

Сенсорные игры подходят как для дневных занятий, освобождая маме немного времени для домашних дел, так и для вечерних занятий, чтобы подготовить ребенка ко сну. Следует помнить, что малыш всегда должен играть под присмотром взрослых.

Для чего сенсорные игры. Смотреть фото Для чего сенсорные игры. Смотреть картинку Для чего сенсорные игры. Картинка про Для чего сенсорные игры. Фото Для чего сенсорные игры

Тактильные игры дома

Организовать игровую развивающую среду совсем не сложно своими руками, с минимальными затратами. Дома найдется то, что можно использовать в качестве пособий по сенсорному развитию.

Тактильные игры будут интересны детям от года, но нужно смотреть по ребенку: если малыш упорно тянет мелкие предметы в рот и интересуется только вкусовыми свойствами, такие игры лучше отложить.

Для чего сенсорные игры. Смотреть фото Для чего сенсорные игры. Смотреть картинку Для чего сенсорные игры. Картинка про Для чего сенсорные игры. Фото Для чего сенсорные игры

Сенсорные коробки

Из названия понятно, что пособие представляет собой какую-то емкость, наполненную чем-то, что можно трогать. Вот несколько вариантов изготовления такой коробки:

Сухие сыпучие крупы (рис, горох, чечевица, фасоль) можно насыпать в коробку, контейнер или таз, и позволить ребенку копаться там руками, ворошить, пересыпать из одной емкости в другую.

Поначалу желательно, чтобы малыш использовал для захвата только пальцы, то есть не применял ложки или стаканчики. Пусть он берет крупу кончиками пальцев, тренирует пинцетный захват, чувствует фактуру каждой крупинки риса или фасоли. Позже можно дать крохе «инструменты» (ложку, стаканчики), чтобы малыш учился манипулировать предметами и доносить ложку с крупой от одной емкости к другой.

Такая сенсорная коробка не оставит вашего ребенка равнодушным. Несколько килограммов риса нужно окрасить в разные цвета с помощью пищевых красителей (например, из пасхального набора), и просто высыпать в большой бытовой контейнер.

Не смешивайте рис сразу, позвольте ребенку сделать это самостоятельно. Пусть он перемешает рис ручками, а потом просто в нем копошится, прячет игрушки, закапывает, раскапывает, пересыпает крупу руками. Позже можно добавить к игре различные емкости и ложки.

Для чего сенсорные игры. Смотреть фото Для чего сенсорные игры. Смотреть картинку Для чего сенсорные игры. Картинка про Для чего сенсорные игры. Фото Для чего сенсорные игры
Если в вашем арсенале уже есть этот уникальный материал, то даже не нужно ничего изобретать. Кинетический песок сам по себе развивает тактильные ощущения, поэтому если вы уже организовали домашнюю песочницу, нужно просто посадить туда малыша и позволить ему играть. Следите, чтобы песок не раскидывался по квартире, не попадал в глаза, нос и рот ребенка.

Подарочную или обувную коробку наполняем всякой мелочью, которую найдем в доме. Это могут быть игрушки из «киндер-сюрпризов», крупные бусины, игральные кубики из настольных игр, камушки, ракушки, декоративный дренаж для цветов или стеклянные камни для аквариума, шурупы, гайки, ненужные кулоны или украшения, скомканные кусочки фольги, ватные шарики. Желательно, чтобы все эти предметы были ребенку незнакомы. Пусть он копошится в коробке, рассматривает предметы, трогает их на ощупь.

Поднос с манкой организовать проще простого. Совсем кроху можно усадить в стульчик для кормления и насыпать крупу прямо на столик. Ребенка постарше – усадить за стол и насыпать на поднос. По крупе можно водить пальчиками, рисовать, можно делать из нее горы, пересыпать с одного места на другое.

Для чего сенсорные игры. Смотреть фото Для чего сенсорные игры. Смотреть картинку Для чего сенсорные игры. Картинка про Для чего сенсорные игры. Фото Для чего сенсорные игры

Игры с влажными материалами

Занятия на развитие сенсорики, а конкретно осязания, предполагают знакомство ребенка с ощущениями разного типа. Трогать утюг, конечно, не стоит, а вот поиграть с чем-то необычным на ощупь – очень занимательно.

Это маленькие гранулы, которые используются в цветоводстве, медицине, сельском хозяйстве и продаются в магазинах. Игра требует минимальной подготовки: гранулы нужно залить водой на 4 часа, после чего они превращаются в гелевые шарики диаметром от 1 до 2 см. Играть с ними – одно удовольствие.

Шарики бывают цветные или бесцветные, но у всех есть интересное свойство: они абсолютно невидимы в воде, а стоит их вытащить — в детской ладошке целая горсть гладких упругих шариков. Шарики достаточно долговечны и могут прослужить несколько дней. Можно играть в тазу или в ванной во время купания.

Для малыша можно сделать несколько цветных желе с помощью воздушных шаров, а потом отдать субстанцию на растерзание маленьких ручек. Желе делается с помощью цветного красителя, желатина и воды согласно инструкции, затем разливается в воздушные шары. После застывания нужно просто аккуратно «лопнуть» шар и снять его. Желе можно ковырять, помещать внутрь мелкие предметы, можно резать, крошить руками, превращая в кашу.

Очень необычные ощущения вызывает обычная пена. Играть с ней можно как в ванной, так и в комнате на подносе. Пену можно просто трогать руками или придумать целую сюжетную игру: устроить горнолыжный курорт для игрушек, украсить «снег» шишками, будто это елки, прятать что-то под слоем пены.

Это классика жанра, ведь рисование пальчиковыми красками не нравится разве что маленьким чистюлям, которые не любят пачкать руки. Обычно дети в восторге от размазывания красок по бумаге (ватману или куску обоев) или даже самим себе. Можно также рисовать в ванной, там же сразу отмыть маленького художника.

Для чего сенсорные игры. Смотреть фото Для чего сенсорные игры. Смотреть картинку Для чего сенсорные игры. Картинка про Для чего сенсорные игры. Фото Для чего сенсорные игры

Эта поделка требует немного времени на изготовление, но ребенок будет в восторге. С помощью цветного желе, крупы и фигурок животных вы можете изготовить маленький мир в коробке. Вот как это делается:

Проявляйте фантазию, добавляйте детали. Пусть это будет морской берег жаркой страны — с пальмами, обезьянами, желтым песком (горох, пшенная крупа), или Северный полюс – с вечными льдами (рис) и белыми медведями, а может Антарктида — с пингвинами и станцией полярников. В любом случае, такая игра увлечет ребенка надолго.

Можно дать ребенку ледышки на подносе, либо организовать путешествие на Северный полюс. Для этого заморозьте воду в формочке для льда, сделайте айсберги – заморозьте воду в пластиковых стаканчиках или рюмках небольшого размера. Когда вода замерзнет, на поднос насыпьте каменную соль или рис (это снег) и поставьте «айсберги». Добавьте фигурки животных – Северный полюс готов.

Для этой игры нужно в несколько чашек налить воду разной температуры – холодную, теплую и комфортно горячую. Ребенку завязывают глаза платком, ставят чашки перед ним и просят определить, где самая холодная вода, где самая горячая, а где теплая.

Другие тактильные игры

Развивать осязание и мелкую моторику малыша можно также без использования сыпучих или жидких материалов.

Поначалу можно играть так: положить предметы перед ребенком, дать ему несколько секунд, чтобы запомнить их. Затем сложить все в корзину или мешок и завязать глаза. Ребенок вытаскивает предметы поочередно и угадывает их на ощупь. Со временем игра усложняется: ребенку не показывают предметы заранее, завязывают глаза и дают что-то в руки.

Другие игры на пользу маленьким ручкам:

Все игры, в процессе которых ребенок что-то трогает, прикасается к поверхности, знакомится с разными фактурами, оказывают благотворное влияние на развитие тактильных ощущений.

Заключение

Прекрасно, когда родители заботятся о развитии своего ребенка и стараются организовать для него всевозможные занятия. Но самое важное, что вы можете дать ему даже без игр – это свое тепло и прикосновения.

Объятия, массажики, поглаживания – это тоже тактильные игры. Вспомните «рельсы-рельсы» из своего детства: подобные игры не только расслабляют, успокаивают, но и сближают с родителем, укрепляют привязанность и создают чувство безопасности для малыша.

Ученые выяснили, что ребенка нужно обнимать не менее 12 раз в день, вы только представьте! Конечно, считать объятия не нужно, просто делайте это каждый раз, когда появится возможность. И конечно, не забывайте про мелкую моторику.

Источник

Сенсорные игры и их виды

Для чего сенсорные игры. Смотреть фото Для чего сенсорные игры. Смотреть картинку Для чего сенсорные игры. Картинка про Для чего сенсорные игры. Фото Для чего сенсорные игры валентина островская
Сенсорные игры и их виды

Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения.Ощущения могут быть разнообразными:

— зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга)

— слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);

— тактильные (ребенок ощущает посредством прикосновений,ощупывания: различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла,различные по величине и форме предметы : большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; соприкосновения, объятия с другим человеком);

— обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины);

— вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания.

Процесс изучения мира ребенком с синдромом детского аутизма проходит по-иному. И здесь можно выделить следующие закономерности.

Во-первых, для аутичного ребенка сенсорный компонент мира несет в себе особую значимость, которая сохраняет актуальность за пределами раннего возраста.

При этом интерес к предмету у аутичного ребенка отделен от той функции, для которой предмет создан. Развивая эту мысль, предположим, что для такого ребенка многие предметы окружающего мира представляют собой абстрактные объекты, обладающие набором сенсорных свойств. При этом часто ребенок выделяет для себя некие специфические свойства, которые незначимы для нас. Так, он подбрасывает высоко вверх журналы и следит за их полетом, который сопровождается шелестом страниц. Рвет на куски тесто, но отказывается слепить из него пирожки. Ребенок исследует предметы и материалы в поисках приятных сенсорных ощущений, а понравившееся ощущение повторяет вновь и вновь.

Во-вторых, аутичный ребенок не дифференцирует предметы и материалы по возможностям их использования, действует с ними, не учитывая их свойства, — пробует на вкус все подряд (от стирального порошка и зубной пасты до пластилина и свечки, подбрасывает различные предметы без учета последствий (от куска пенопласта и кубиков до посуды и будильника) и т. п.

Такое отношение и неумение предвидеть неприятные последствия действий влечет за собой возникновение различных опасных ситуаций.

В-третьих, интерес к социальному миру самостоятельно не проявляется и не становится важным мотивом жизни и деятельности аутичного ребенка. Аутичный ребенок почти не интересуется игрушками для сюжетно-ролевых игр; у кукольной посуды, мебели, одежды нет ярких сенсорных свойств и характеристик.

Приходилось наблюдать, как ребенок с синдромом аутизма увлеченно пытался согнуть приборы из кукольной посуды, но не использовал их по прямому назначению.

Виды сенсорных игр: Вода

Для игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном из стаканов. Коментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь. опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!» Обычно ребенок заворожено следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане понять, какой из способов ему больше нравится.

В этой игре ребенок быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем — «заказывая» следующую краску или выхватывая кисточку и начиная действовать самостоятельно. После первой демонстрации ребенок играет в «Цветную воду» не только на занятии с психологом или педагогом, но может затеять игру в любой момент, когда захочет. В этом случае на помощь приходит кто-нибудь из близких. Если же позволяет уровень развития бытовых навыков ребенка, он вполне может действовать самостоятельно.

Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого — зеленый, из красного и синего —фиолетовый.

Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой, и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками.

Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски — вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Экспериментируйте вместе с ребенком!

Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите ему помимо рамки из купленного пузырька разнообразные трубочки — для этого возьмите (предварительно обговорив с ребенком цель) из «Макдоналдса» коктельную трубочку или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Для получения большого пузыря подойдет и небольшая пластиковая бутылочка с отрезанным дном. Можно разобрать гелевую ручку и использовать ее корпус — прозрачную трубочку из твердой пластмассы (в этом случае ребенок не будет прикусывать или перегибать трубочку).

— В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть — с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку — это «принц, который живет в пенном замке.

игры со светом и тенями

Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами,предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками — так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга — немножко колется, да?»

Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите.

На следующих занятиях можно использовать другие крупы.

Пересыпайте крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую.

Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук.

В этой игре понадобятся гречневая или рисовая крупа и игрушечные фигурки птичек — это могут быть воробушки, или курочки, уточки. «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички кушают? Да, зернышки. Давай, насыпаем птичкам зернышек… Кушайте, птички, зернышки!»

Разложи по тарелочкам

Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха.Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: «Смотри, горох и фасоль перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки на эту».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *