Для чего скупают отработанное масло
Кто, зачем и почем скупает у автосервисов и частных лиц отработанное моторное масло
А что, этот жульнический «бизнес» появился еще в конце девяностых и вполне себе процветал лет двадцать. Дельцы заливали грязную черную жижу в центрифугу и гоняли по кругу до тех пор, пока она не светлела, а сгустки и грязь не вылетали в прямом смысле в трубу. Такой коктейль разливали по бочкам и бутылкам с красивыми этикетками, сильно напоминающими моторные масла известных брендов, и продавали по обочинам дорог и в сельских магазинах.
Времена, когда отработку просто выливали «в землю», давно прошли. Сегодня даже отслужившее свой срок моторное масло аккуратно собирают в старые канистры и хранят на дальней полке — и для своих нужд, и на продажу: желающие найдутся «с трех кликов». И если накопить побольше отработанного масла, то и цена будет выше, и покупатель сам за ним приедет.
Ничего полезного в такой смазке, конечно, не было: присадки давно выгорели, а основа потеряла все свои свойства. Впрочем, владельцы «Жигулей» и прочие обладатели низкофорсированных старых моторов могли еще без серьезных последствий ездить в деревне на таком фальшаке. Все остальные моторы, естественно, быстро приходили в негодность. Скупой, как известно, платит дважды.
Сегодня подобная мошенническая схема себя фактически изжила и встречается совсем уж в отдаленных уголках страны. Продвинутый злоумышленник просто покупает бочковое масло отечественных производителей и разливает его по банкам более дорогих брендов. Но что же тогда делают с отработкой?
Часть уходит на создание гаражных коктейлей для герметизации лодок и обработки днища, а также скрытых полостей автомобиля — различных «мовилей» собственной рецептуры. В Москве и Санкт-Петербурге эта услуга пользуется меньшим спросом, а вот в регионах предпочитают ухаживать за своими «ласточками» по старинке. Но это лишь малая часть применения отработки.
Львиная же ее доля идет на отопление помещений: даже крупные промышленные цеха обогреваются котлами на этой жиже. Что уж говорить про гаражи, где стоят самые обыкновенные «буржуйки», переделанные на новый вид топлива. Экономический смысл в этом есть: дрова — от 8000 рублей за грузовик «не колотых» в столичном регионе — надо не только купить, но и где-то хранить.
Поэтому все, кто пользуется боксами не только для хранения авто, придумали следующий способ отопления: специальный котел стоит дорого — от 24 000 рублей, а вот обычную печку, дачный вариант, можно приобрести и за 3000. В нее устанавливается специальный поддон, в котором отработка перемешивается с золой или песком. Поджечь такой «кисель» можно с помощью одного крошечного поленца и стакана керосина. Кстати, на поддержание температуры в районе +17 градусов даже в сильные морозы уходит всего около 12 литров отработанного масла. И это на целый день!
Узнал, зачем скупают отработанное масло — нужно быть осторожным
Я давно пытался понять, кто скупает отработанное масло, и для каких целей оно в принципе может понадобиться. По назначению его уже не используешь. В качестве повторной присадки — тоже. Даже думал, что его заливают в радиаторы отопления. Но все оказалось намного печальней, чем я предполагал.
На реальную картину мне открыл глаза знакомый из автосервиса. Он сказал, что все объявления на столбах «Куплю отработанное масло, дорого!» можно было встретить еще с конца 90-х годов. Сегодня подобные сообщения публикуют в интернете.
По факту, в СТО приходят крепкие ребята с большими канистрами и забирают все, что остается после обслуживания клиентских моторов. Объемы внушительные. За один сезон контора может слить с двигателей под тонну масла. Иногда и больше. Все отходы хранят в специальном боксе. Руководство уже давно наладило данную схему реализации. А вот новые мастерские не всегда сотрудничают с аферистами перекупщиками.
Самое страшное, что моторное масло используют в повторной переработке. Подобные скупщики активизируются к зимнему сезону. Какие-то сервисы уже знают, что ближе к середине осени к ним придут знакомые ребята с бочками и канистрами. Сам материал свозят на подпольные мини-фабрики по переработке ГСМ.
На подобном производстве отработанное масло прогоняют через специальную центрифугу, где происходит «отжим» и очистка смазывающей жидкости от взвесей, копоти и грязи. Готовую продукцию разливают по бутылкам, канистрам и бочкам. На нее наклеивают фирменные этикетки и отдают под реализацию в проверенную сеть магазинов. Естественно, такая махинация — это даже не фальсификат, а суррогат под видом дорого масла.
По факту, это жижу уже нельзя назвать маслом в полном смысле этого слова. В ней нет действующих присадок. Они просто выгорели еще при первом использовании. Такой материал может больше навредить двигателю, но не помочь.
Будьте аккуратны, покупая ГСМ в придорожных кафе или небольших автомобильных магазинчиках на трассе. Велика вероятность, что вам попадется подделка, от которой ваша машина может просто встать колом.
Всегда проверяйте бутылку на наличие фирменных наклеек, голограмм и прочих отличительных признаков, которые можно встретить только на качественной продукции. Ну а я специально выписал в телефон отличия фирменной канистры от подделки и даже сделал несколько фотографий настоящей бутылки. Теперь уверен, что смогу отличить фальшивку, даже если мне придется менять масло в пути.
Для чего у автосервисов скупают отработанное автомобильное масло, и кто таким занимается
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На самом деле скупщики отработанного масла – это вовсе не какие не загадочные парни, а самые откровенные жулики и мошенники. Приобретают старое масло с одной единственной и вполне конкретной целью – заработать денег. Причем нечестным путем. Как уже можно было догадаться, товарищи, которые скупают отработанное масло, занимаются в дальнейшем его перепродажей. Или во всяком случае продают его тем, кто потом продаст его гражданам. В любом случае ответственности за мошенничество это с них не снимает.
Данный «бизнес» появился еще в 1990-е годы. Традиционно мошенники активизируются к началу зимнего периода, когда цены на моторное масло начинают по понятным причинам расти. Устроено мероприятие очень просто. Отработанное масло закачивают в специальную центрифугу и «отжимают» так, чтобы произошло его осветление. После этого смазку разливают по бочкам и бутылкам с красивыми этикетками широко известных брендов.
Где же можно наткнуться на такое масло? Чаще всего мошенники сбывают свой товар в сельских магазинах и по обочинам дорог. Опытный автомобилист прекрасно понимает, что все свои полезные свойства такая смазка уже давно потеряла. Присадки в ней выгорели. Более того, подобное «масло» может стать причиной поломки двигателя. К счастью, на сегодняшний день данная схема себя почти изжила и встречается только в регионах страны, в наиболее удаленных уголках.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Куда деть отработанное масло: с пользой в хозяйстве и без вреда для экологии
Моторное масло защищает двигатель внутреннего сгорания, собирая продукты окисления, металлические частицы, смолистые соединения и другие загрязнения.
Замену производят каждые 5-10 тысяч километров пробега машины, поэтому актуальна проблема, куда девать моторное масло с автомобиля и как его можно использовать.
Домашние умельцы знают немало «дедовских» вариантов, куда можно деть отработанное слитое масло из двигателя. Что-то из такого наследия действительно полезно, а о каких-то методах лучше сразу забыть.
Знакомьтесь с различными способами применения отработанного масла, учитывайте их недостатки, принимайте к сведению опасные свойства отхода.
Целесообразность вторичного использования
Слив отработки в грунт, водоем или канализацию губителен для окружающей среды, здоровья людей и животных.
Поэтому нужно искать альтернативные варианты использования или сдавать в пункты приема вторсырья.
После окончания срока эксплуатации моторное масло непригодно для использования в качестве защиты двигателя, но оно может стать помощником и обрести «вторую жизнь» в быту.
У отработанных нефтепродуктов прекрасные антикоррозийные свойства, они отлично горят и могут использоваться в качестве смазки.
Отработанные жидкости хранят в герметичных промаркированных емкостях, исключающих протечки. Тару с нефтепродуктами размещают на участках, защищенных от попадания влаги, атмосферных осадков, прямых солнечных лучей.
Как можно использовать отработку?
Чтобы решиться на повторное применение отработанного машинного масла в хозяйстве, не будет лишним знать и об очевидной небезопасности каждого метода.
Пропитка дерева и закалка металла
Не спешите расставаться с отработкой или пускать ее в топку, если у вас имеются деревянные хозпостройки или забор, расположенные вдали от жилых помещений под открытым небом. За долгие годы жизни в природный материал проникают вредители, повреждают его, в результате дерево превращается в труху.
Предотвратить негативный сценарий можно, обработав материал отработанным маслом. Кроме защиты от короедов, отработка защищает деревянные предметы от влаги, плесени, грибка и солнца.
Эффективный способ появился во времена тотального дефицита прошлого века и не утратил актуальности за десятилетия практики.
Жилой дом из дерева обрабатывать таким составом опасно. Самая минимальная из неприятностей – невыносимых запах, который долго не выветривается. Из проблем посерьезнее – нефтепродукты очень токсичны и опасны для здоровья людей и домашних животных.
Третья причина – строение, покрытое слоем горючего масла, крайне ненадежно с точки зрения пожарной безопасности, для воспламенения хватит одной искры.
Нефтепродуктом можно обработать деревянные держатели лопат, тяпок, граблей. Такой состав подойдет и для укрепления металлических элементов. Кузнецом при этом быть необязательно. Да и горн, чтобы закалить металл, не требуется. Для небольшой детали хватит и газовой горелки.
Отопление
В условиях высокой цены природного газа многие ищут альтернативные варианты отопления.
Применять отработку в качестве топлива – хорошая идея для тех, кто выращивает урожай в теплице или содержит хозяйство.
Самый распространенный способ – использование твердотопливных котлов. Даже сырые дрова, если их полить отработкой, разгораются за пару минут.
В фермерских теплицах устанавливают тепловые пушки, работающие на смеси дизельного топлива и любого отработанного масла.
Дым от сгорающих нефтепродуктов очень опасен для людей, проживающих поблизости. Высокая токсичность отработки не позволяет сжигать ее в жилых помещениях и рядом с ними.
Если сжигание отработки производится в котле, больший объем токсичных смол оседает на его стенках, наружу выбрасывается в основном углекислый газ. Если использовать топливо подальше от людей, дым не нанесет вреда здоровью.
Очистка и применение по назначению
Очищенное отработанное масло можно использовать вторично по прямому назначению. Часто оно находит повторное применение в низко- и среднефорсированных ДВС, а также в гидравлическом оборудовании.
Главный и обязательный этап механической очистки – отстаивание. Принцип – естественное осаждение примесей и воды, имеющих взвешенное состояние, где ключевое воздействие определяется силами тяжести. Скорость осаждения частиц тем выше, чем больше их размер и удельный вес и меньше вязкость масла.
Большему выпадению в осадок подвержены частицы металла, смолистые вещества и кокс. Отработка должна отстояться в течение нескольких дней до выпадения осадка. Затем масло осторожно сливается и пропускается через фильтр. Отстаивание часто не приводит к желаемому результату.
Даже при продолжительном процессе большинство примесей остаются во взвешенном состоянии – особенно в маслах с моющими присадками и маслах с мелкодисперсными загрязнениями.
Чтобы избавиться от продуктов окисления, применяется химический способ – воздействие коагулирующих веществ. Чаще всего используются фосфат натрия, хлористый цинк, жидкое стекло, раствор крахмала.
Обработка порогов и полостей машины
Даже отработанное моторное масло находит применение для защиты автомобиля. Только уже не двигателя, а металлических деталей от коррозии. Отработку используют для обработки закрытых полостей кузова, порогов, крыльев. Способ подходит и для черных, и для цветных металлов, продлевая срок их службы на 5 лет.
Обработанные поверхности становятся пожароопасными. Кроме того, токсичный материал вреден для здоровья.
Смазка металлических элементов
Даже отработанный продукт сохраняет смазывающие свойства. Поэтому им обрабатывают цепи, резьбовые соединения и другие поверхности трения, требующие регулярной смазки.
Однако отход пригоден для смазки не каждого устройства или приспособления. Например, отработку можно смело применять для смазки дверных петель, механизма тисков, замочных скважин (не в жилых помещениях), навесов на дверях хозпостроек.
Использовать слитое с ДВС масло для смазки цепи бензопилы или тонкой работы над шарнирами дрели категорически не рекомендуется. Причина в том, что в составе отработанного масла много сгустков и мелких частиц металлической стружки.
Масляные каналы инструмента с большой вероятностью забьются, а очистить их будет очень сложно. Для этой цели обычно применяется качественное минеральное масло.
Приманка для кабанов
Охотники используют отработку для приманки диких кабанов. Животные слышат привлекательный для них запах нефтепродуктов и сбегаются на него, чтобы очистить шерсть от паразитов.
Для дисков
Многие новички используют отработанное масло для надевания шины на колесный диск. Главный движущий мотив – очевидная экономия. Но недостатки метода по мнению знающих людей полностью перекрывают преимущества.
Со временем слой масла высыхает и твердеет, превращаясь практически в камень. С такого диска снять резину, не повредив, очень сложно. Кроме того, эта «смазка» сохнет крайне долго – эксплуатировать автомобиль становится довольно рискованным занятием.
Можно ли выбросить?
Многие автолюбители просто не знают, куда использовать отработку, совершенно не задумываясь о последствиях для природы, могут выбросить и вылить прямо на почву.
Отработанное масло – будь оно моторное, трансмиссионное или еще какое-то – это не просто утратившая полезные свойства жидкость.
Использованные нефтепродукты относятся к 3 классу опасности для окружающей среды – чтобы восстановиться после ущерба, природе потребуется не менее 10 лет.
Опасные свойства нефтепродуктов – токсичность и пожароопасность, обусловленная способностью к поддерживанию горения, самовоспламенению и самовозгоранию.
Кроме того, нефтепродукты считаются очень вредными химическими загрязнителями среды.
Если в 10 кг почвы попадает около 20 г нефтепродуктов, она становится непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры.
1 л отработки полностью лишает кислорода 40 тыс. л воды. Разлив 1 т нефтепродуктов загрязняет 12 км 2 поверхности водного объекта.
Употребление в пищу рыбы из загрязненного водоема опасно для здоровья человека: углеводороды накапливаются в тканях рыб, достигая токсического предела, затем передаются по пищевой цепочке, образуя в клетках человека канцерогенные образования.
Загрязнение почвы отработанным маслом изменяет все ее плодородные и экологические функции, вытесняет воздух, нарушает оборот воды и питательных веществ. В результате рост растений замедляется, затем наступает их гибель.
Опасной для организма человека является присущая нефтепродуктам комбинация углеводорода и сероводорода. Мужчины подвержены заболеванию раком легких и гортани, а женщины – раком кишечника и молочной железы.
Страдает сердечно-сосудистая система, печень, эндокринные железы, ЦНС, нарушаются процессы кроветворения – снижается концентрация гемоглобина и эритроцитов. Возможны острые отравления, иногда со смертельным исходом.
Куда можно сдать моторное масло?
Если ни один способ применения не интересует, а объемы накопленного масла становятся угрожающими, по крайней мере ради полезного пространства в гараже с отходом нужно расставаться, конечно легальным способом, передав в специализированный пункт приема, который занимается скупкой отработанного масла.
Такие организации часто сотрудничают с автомобильными сервисами, скупая у них масло оптом, но некоторые готовы приобретать масло и у частных лиц.
Подобных компаний, имеющих соответствующую лицензию, немало. Все они оказывают услуги и по транспортировке, поэтому беспокоиться о том, как вывезти масло, не нужно.
Этот способ не просто законен, но еще и выгоден – за любой, даже маленький объем отработки, можно получить деньги.
К сожалению, не в каждом регионе имеются юрлица, готовые купить отработанное масло в небольшом количестве. В этом случае нужно искать перекупщиков – частников, которые не против приобрести отработку, а затем массово реализовать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла на различных онлайн-площадках нетрудно – можно, к примеру, поискать на Авито.
В пунктах приема отработка подвергается утилизации – обработке, в результате которой получается новый продукт с заданными свойствами.
Отработка, не подлежащая восстановлению, отправляется на другие производственные участки, где применяется как горючее или используется в качестве сырья для производства смазки или материала для дорожного покрытия.
Полезные видео
Предлагаем вашему вниманию видео ролик, в котором рассказывается, что делают из моторного масла, слитого с двигателя, и для чего его используют:
И еще один видео сюжет с информацией о том, как можно использовать отработанное моторное масло и что можно с ним сделать:
Подводим итоги
Отработанному маслу приписывают немало как положительных, так и отрицательных характеристик. Сделайте вывод о целесообразности вторичного использования, оцените ситуацию.
Способов полезного применения нефтепродукта достаточно много. Главное – максимальная безопасность, без вреда для окружающей среды и риска для здоровья.
Прием отработанного масла: порядок действий по сдаче, адреса пунктов, цена
В процессе использования масло (моторное, гидравлическое и другие) загрязняется примесями, делающими его токсичным для человека и окружающей среды.
Выливать отработку в канализацию или на почву запрещено, за это предусмотрены серьезные штрафы.
Остается найти компанию для сдачи отработанный продукт в переработку на законных основаниях по определенной цене. Соответственно, есть и такая причина избавиться от использованного масла цивилизованным способом, как финансовая выгода.
Рассказываем, как найти подходящую компанию и пункты приема, куда можно сдать моторное масло как в крупных городах, таких как Москва и Спб, так и в регионах, а также как узнать цену с вывозом и без.
Кто принимает моторное масло?
Предприятиям и автосервисам, даже очень крупным, невыгодно перерабатывать отработку масла для вторичного использования.
Поэтому приходится обращаться в специализированные компании, имеющие необходимые мощности для транспортировки и регенерации.
Выбор технологии для вторичного использования зависит от вида масла и его качества. Процент получения нового продукта достаточно высок. В результате переработки отслуживший свое нефтепродукт получает вторую жизнь как дизельное топливо, гидравлическая жидкость, мазут и даже сырье для парфюмерной промышленности.
Кроме того, существует немало других способов применения, к примеру, использование в качестве печного топлива после соответствующей подготовки. Именно поэтому переработка отработанных нефтепродуктов – выгодное мероприятие для обеих сторон.
Сегодня предприятия и частные лица могут продать отработанное масло по высоким ценам и не беспокоиться за транспортировку и утилизацию. Отработку принимают перерабатывающие заводы и компании, имеющие специальное оборудование, спецтехнику для транспортировки, обученный персонал.
У таких организаций есть лицензия на обращение с отходами I-IV класса опасности, сертификаты на продукты переработки. Они работают с соблюдением экологических и противопожарных требований, заключают договор, предоставляют отчетную документацию.
Эти компании готовы купить отработанное масло любого вида:
и даже фритюрное – от кафе и ресторанов.
Одним фирмам интересно сотрудничество от 1 тонны, другим – от 200 л (стандартная бочка), а третьи работают и с частниками, покупая даже небольшие объемы слитого автомобильного масла.
Использованное масло относится к опасным отходам, как правило, 3 класса опасности.
Отход очень токсичный и пожароопасный – все действия с ним, включая перемещение по автомобильным дорогам, требуют соответствующей лицензии, поэтому компании обычно приезжают за отработкой на своем транспорте.
Найти подходящего покупателя нетрудно – предложения о закупках есть в интернете (на официальных сайтах, площадках бесплатных объявлений, на Авито и так далее). Просто введите в строку поиска подходящий запрос.
Компаний и посредников немало. Не стоит «хвататься» за первое же предложение, лучше найти выгодный вариант.
Порядок приема
Компании имеют свой парк спецтехники для сбора отработанного масла, к примеру, наливные автоцистерны.
Выезд специалиста обычно возможен даже в день обращения по согласованию с заказчиком.
Прием масла может осуществляться вместе с емкостями или методом откачки.
Процедура откачивания продолжается несколько минут. Затем рассчитывается объем отработки, данные проверяются представителями обеих сторон и оплачиваются на месте любым удобным для клиента способом.
Взаимодействие «Компания – Клиент» обычно осуществляется по стандартной схеме:
Расчет за принятое отработанное масло с частными лицами обычно проводится именно в этот момент, с юрлицами и ИП – в соответствии с условиями договора. Некоторые организации предлагают услуги по установке своей емкости для сбора отработки на площадке заказчика.
От чего зависит цена?
Определяющим для расчета цены обычно является объем партии – чем больше у потенциального клиента отработки, тем он выгоднее и может рассчитывать на привлекательное предложение.
Кроме того, на формирование цены влияют качество масла, условия вывоза:
При откачке силами компании из цены могут вычесть трудозатраты и стоимость работы спецтехники. Если партия отработанного масла небольшая, можно найти посредника. При этом, конечно, цена за литр будет уступать стоимости партии от 200-400 л.
Если есть возможность и свободное пространство, чтобы накопить серьезный объем, лучше так и поступить.
Если ждать не хочется, и главное – избавиться от отхода, во многих городах можно найти утилизирующую компанию, которая примет отработку бесплатно.
Пункты приема в Москве, Спб и других городах России
В этом разделе представляем адреса компаний из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Тюмень и др.) где принимают моторное масло за деньги. У некоторых установлено ограничение по объему. Тем не менее, все вопросы можно предварительно обсудить с менеджером.
Телефон:
8 926 106-09-09
Партия от 2 бочек (400 л).Работа 24/7 по Москве и МООткачка в день заказа.
8 901 722 93 45
Масло откачивается, емкости остаются у клиента.
Работа с физлицами, юрлицами.
Оплата на месте: наличный или безналичный расчет.
Разрешение на въезд в центр Москвы.
+7(499)1133909
Оплата на месте, наличный и безналичный расчет.
Работа с физическими и юридическими лицами.
8 800 234 83 13
Цена приема – от 7 руб./л (темные масла, малое количество) до 15 руб./л за большой объем, а также за трансформаторное и фритюрное масло.
Подменные бочки и еврокубы
Оплата на месте, наличный и безналичный расчет.
Работаем с физическими и юридическими лицами.
8 (800) 2000-137
Дельта Сервис
Моторное, трансмиссионное – от 5 тыс. руб./т.
Турбинное, трансформаторное, компрессорное, гидравлическое – от 7 тыс. руб./т.
+7 (343) 271-51-07
Компания «РОСОЙЛ»
Для расчета точной стоимости предлагается заполнить форму на сайте.
Работа по Тюмени,
Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.
Таким образом, автолюбители Москвы, Ростова-на-Дону и других городов могут решить вопрос, куда деть моторное масло без ущерба для окружающей среды.
Видео
Познакомиться с Первой топливной компанией можно в этом коротком видео:
А в этом ролике рассказывается о том, как осуществляется прием отработанного масла у автосервисов:
Подводим итоги
Времена, когда слитое из двигателя масло просто выливали на землю, к счастью, уходят в прошлое. Намного выгоднее собирать его в бочках или старых канистрах, чтобы потом найти хорошую «приемку».
Желающих приобрести такой товар обычно нетрудно. Чтобы получить двойную выгоду, масло лучше накопить – чем больше «товарная партия», тем приличнее предложение.