Для чего скупают старые автомобили
«Выкупаем авто любой марки, любого года выпуска. Выкупаем автомобиль в любом состояние: новые, потертые, разбитые, ржавые, до, после и во время ДТП, утопленники и кредитные, взорванные и на разбор. Срочный выкуп автомобилей!». Такими объявлениями пестрят все газеты и Интернет. Создается впечатление о поистине человеколюбивых и бескорыстных скупщиков. Но не тут-то было!
Крупные и мелкие автосалоны тоже занимаются выкупом старых авто под продажу нового. Это услуга называется «trade-in». Для многих автовладельцев этот способ решения проблемы, куда деть старое авто, самый оптимальный и быстрый. У данной сделки есть как отрицательные, так и положительные стороны.
Плюсы услуги выкупа автомобилей:
Минусы услуги выкупа автомобилей:
Будьте осторожны, если:
Основные правила и уменьшение риска при выкупе авто
Нет суете и опрометчивости. Тщательно изучите рынок, найдите отзывы, выделите для себя проверенные компании, обратитесь за советом знакомых или родственников.
И самое приятное, что именно у официального дилера, или, по крайней мере, в крупном автосалоне можно без проволочек поменять старый автомобиль на новый, взяв кредит на месте или доплатив наличными.
Можно продать старый автомобиль в автосалоне за наличные, но при этом, скорее всего, предложенная цена будет несколько ниже рыночной цены.
А поможет Вам узнать рыночную стоимость Вашего автомобиля с пробегом наш сервис «Калькулятор стоимости легкового автомобиля с пробегом»
Друг из автосалона рассказал, для чего они принимают старые автомобили
Рано или поздно, водитель сталкивается с таким вопросом как продажа собственного автомобиля. И чтобы найти хорошего покупателя, хозяину приходится хорошенько постараться.
Сначала отвечать на телефонные звонки, затем договариваться о встрече и показывать автомобиль, ну, а уже в конце торговаться с потенциальным покупателем. Все это требует немало сил и времени.
Но ведь не всегда у хозяина есть время заниматься продажей самостоятельно. Именно поэтому, большинство автосалонов начали предоставлять услуги «трейд-ин». Программа позволяет утилизировать старый автомобиль и получить деньги за него.
Кроме того, дилеры предоставляют еще и скидку на покупку новой машины. Но все ли тут так гладко? Почему автосалоны настолько щедры к своим клиентам? К счастью у меня есть друг, который и ответил мне на эти вопросы.
Что рассказал друг
Мой друг не стал ходить вокруг да около и сказал, что «трейд-ин» — это своего рода хитрость. Если клиент владеет новым автомобилем, то автосалон предлагает за него весьма низкую цену. Такую, что даже «хорошая» скидка на новый автомобиль, не принесет владельцу выгоды.
Когда клиент хочет сдать в «трейд-ин» старую машину, ей тоже устанавливают минимальную цену. Примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем потом ее можно продать. Разумеется и скидка есть, но ее размер не такой.
Далее эту скидку нам компенсирует государство по программе господдержки, а автомобиль продают в 2, а то и 3 раза дороже, чем купили. Ко всему прочему, покупка автомобиля часто оформляется в кредит. А у большинства автосалонов есть свои банки — партнёры, что тоже приносит прибыль дилеру.
Личный опыт
Его слов мне было достаточно, но я захотел проверить так ли это на самом деле. У меня Шкода Рапид в полной комплектации. Пробега всего-то 25 тыс. км. В автосалоне мне предложили за нее 650 тысяч рублей и скидку 50 тысяч на покупку нового автомобиля.
Менеджер салона уверял, что эти бонусы покроют разницу между ценой салона и среднерыночной стоимостью автомобиля. Но не тут-то было. Зашел я значит, на первый попавшейся сайт, и увидел настоящую цену моей Шкоды.
Подобный автомобиль продавали по цене в 830 тыс. рублей. А в автосалоне мне предлагали каких-то 650 тысяч. Что это вообще за цена? Выходит, что сдавать в автосалон выгодно только старые, никому не нужные автомобили.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
А я уже второй раз пользуюсь трейд-ином и могу сказать в чем там свои плюшки. Первое, при сдаче в трейд-ин сейчас на машины старше 6 лет (считают возраст не от года выпуска, а от даты первой продажи вашего авто по ПТС) банк давал скидку 120 тыс.р. (по состоянию на июль 2020г). Второе, у моей машины за 6 лет был небольшой пробег в 60 тыс.км и ей уже полагались работы не только по замене масла и фильтров, но и по замене ремня ГРМ и это для моего Логана2 стоила работа порядка 60 тыс.р. (считай я это сэкономил, сдав в трейд-ин без этого ТО на 60 тыс.км). Третье, если бы не трейд-ин, то пришлось бы делать предпродажную подготовку по ЛКП (многочисленные сколы на капоте и мелкие коцки на боковинах всех дверей за 6 лет дворовых стоянок у многоэтаек) примерно на тысяч 15-20 руб. Четвертое, для меня главное — не стал ввязываться в битву продажи своего авто через многочисленные сайты — там намного завышенные цены на б/у машины специально чтобы заманить клиентов (меня, вас) а когда вы сами долго не сможете почему-то продать свою ласточку, то вас начинают атаковать разные махинаторы, предлагающие продать ваш авто за баснословную цену «прямо сегодня» вот там и будет вас ждать засада и в конечном итоге вы потеряете процентов 10-20 от ваших ожиданий (а некоторые так теряли и полностью авто). Пятое, «время-деньги», при сдаче в трейд-ин мы экономим не только свои нервы, но и время. И последнее, при решении сдаться в трейд-ин обязательно обращайтесь к двум дилерам разница оценки обязательно присутствует и может составить 10% от оценочной стоимости. Вот таков мой личный опыт использования системы трейд-ин. Желаю всем счастья в жизни и удачи на дорогах!
Воспользовался Трейд-ин от Рено. Сдал Мерседес CLK230 w208. Да оценили дёшево 90000₽. ( авто 1999 г.в.) Взял Рено-Аркана 2019 ( не 2020), при этом скидка была 230000₽. Продать свой Мерседес за 300000₽ я бы старался очень долго. Опять же кризис очень понизил покупательную способность на рынке б/у автомобилей. При этом по кузову конечно были проблемы. Трейд-ин выгоден в основном для возрастных авто.
Кто и зачем покупает битые автомобили
Компаний, скупающих битые автомобили, в наши дни видимо-невидимо. В большинстве своем они готовы забирать у собственников как чуть поврежденные машины — с небольшими вмятинами или царапинами — так и те экземпляры, что восстановлению уже не подлежат. Марка и модель авто, его пробег, год выпуска и степень нанесенного ущерба значения не имеют. И при всем при этом клиенту общается еще и щедрое вознаграждение. Так в чем же подвох, и есть ли он вообще?
Условия, на которых подобные компании предлагают заключить сделку, в самом деле весьма привлекательны. Некоторые конторы обещают купить машину по цене в 90% от среднерыночной. Многим автовладельцам, оправившимся после серьезной аварии, куда проще воспользоваться их услугами, нежели потратится на ремонт, а потом переживать, купит ли кто-нибудь их битую машину. Не говоря уж о тех ситуациях, когда авто идет под списание.
С автовладельцами все понятно, а что имеют с этого скупщики? Им-то поврежденные машины зачем?
НАВАРИМСЯ ЗА ВАС
Если автомобиль, приобретенный после аварии, пострадал незначительно, то, скорее всего, его восстановят и продадут по более высокой цене. Как правило, скупщики автохлама либо располагают собственным сервисом слесарного и кузовного ремонта, либо с таковым сотрудничают. Однако, как показывает практика, им нечасто достаются такие «легкие» машины — мало кто отказывается от своей «ласточки» из-за разбитого стекла и помятого бампера.
ДОНОР ОРГАНОВ
В случае, когда повреждения достаточно серьезные, и приводить автомобиль в чувства уже не особо выгодно, скупщики разбирают его на запчасти. Оригинальные детали пользуются у потребителей все же большим спросом на рынке, нежели недолговечные китайские подделки, и потому на них вполне реально подзаработать. А вытащить из битой машины всегда что-то можно, если только по ней не прокатился танк.
В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии
Пять типичных аварий, в которые часто попадают опытные водители
ОДИН ПЛЮС ОДИН
Альтернативный сценарий, по которому развиваются события в случае с глубоко поврежденным, но все же живым автомобилем — сборка из нескольких машин одной. За копейки приобретаются два полумертвых транспортных средства, а спустя некоторое время на «вторичке» выставляется одно, но вполне себе приличное, лишь побывавшее, со слов продавца, в «небольшом ДТП». Времени этот процесс занимает предостаточно, но все усилия окупаются с лихвой.
ГРУДА МЕТАЛЛА
Когда автомобиль превращается в металлолом — после встречи, скажем, с тем же танком — из него уже мало что слепишь. Но ведь и такие машины скупщики охотно берут! Правда, в подобных ситуациях их интересует не столько сам транспорт, сколько его документы. Эти бумаги в дальнейшем перепродают тем, кто перегоняет из-за границы нерастаможенные авто. На «двойнике» перебиваются номера агрегатов, согласно тем, что указаны в фальшивом паспорте, и вуаля, на машине можно вполне «легально» передвигаться.
… Получается, подобные сделки выгодны обеим сторонам. Автовладелец экономит свое время, нервные клетки, а в некоторых случаях и деньги. Что же до скупщиков, то и они не остаются в накладе — их бизнес процветает. Стоит, правда, учитывать, что и среди них попадаются мошенники, способные забрать машину и исчезнуть без следа. Поэтому прежде, чем связаться с какой-либо компанией, заинтересованной в битых авто, следует досконально изучить информацию о ней, ознакомиться с отзывами и рассмотреть альтернативные варианты.
Зачем скупают битые машины и что с ними делают?
Вы наверняка замечали объявления о покупке совершенно любого авто, даже битого и после аварии. Более того, таких покупателей интересуют не только разбитые автомобили, но и машины, имеющие проблемы с законом. Но вот для какой цели они их скупают, и что дальше с ними происходит?
Автомобильные перекупщики
Первая категория людей, которых могут заинтересовать проблемные машины, – это перекупщики. Они охотно приобретают то, на чём можно заработать. Чаще всего в поле их интересов попадают серьезно поврежденные в аварии машины, владельцы которых не собираются их восстанавливать. Купив такую машину, они отвозят её в собственную мастерскую, где с минимальными вложениями придают ей вид «нормального» авто, после чего выставляют на продажу по очень привлекательной цене. Как ни странно, любитель халявы всегда найдётся.
Также бывают случаи, когда перекупщики берут машину, которую очень сложно поставить на учёт в ГИБДД. Придав ей товарный вид, они без зазрения совести выставляют её на продажу как совершенно нормальный автомобиль. Спихнув очередному любителю низких цен «ласточку», продавец просто исчезает, оставляя нового владельца с кучей бесполезного металла.
Пополнение авторазбоки
Ещё одна категория граждан, которые охотно скупают разбитые машины, – это руководители автомобильных разборов. Им необходимо пополнять ассортимент деталей, поэтому нужно купить очередную машину на запчасти. С такого автомобиля снимают все, что можно продать, а остальное сдают в металлолом. Спрос на подержанные запчасти стабильно высок, так как далеко не у всех владельцев машин с пробегом есть средства на покупку не то, что оригинальных, а даже китайских новых деталей.
Еще бывают случаи, когда разбитую или юридически проблемное авто покупают в качестве донора. Этим занимаются работники автосервисов, которым нужно из двух машин собрать одну, тогда с купленного хлама снимается и срезается всё необходимое. Такой подход иногда получается намного выгоднее, чем покупать те же детали только через авторазборку.
Плюсы Третьего мира: почему в России нужно собирать и продавать устаревшие машины
Буквально недавно читал новости про выход нового Tiguan и поймал себя на мысли, что «хоть бы в Калуге оставили в производстве старый». Смотрел новости про свежий Renault Kaptur и думал «как хорошо, что платформа прежняя», что Hyundai Creta весьма консервативен, а заодно радовался тому, что у «наших» Qashqai будут старые моторы и коробки. И удивился самому себе.
В едь еще недавно для меня наличие в производственной программе наших автозаводов сплошных Жигулей 30- и 40-летней давности да «десяток» с конструкцией лишь немного менее почтенной всегда казалось отвратительным признаком страны Третьего мира. Знаком того, что у нас не хотят сделать хорошо. Засилье восьмиклапанных моторов считал почти что прямым оскорблением отечественного автопрома.
И буквально недавно я радовался выходу Весты, как признаку добрых перемен, реальному обновлению отечественных платформ. Почему же сейчас вдруг у меня шевельнулась крамольная мысль о сохранении в производстве старой модели? Тут я вспомнил, откуда у меня это ощущение. Я его «ловил» регулярно на протяжении последних лет десяти, когда европейские производители «бюджетного» сегмента меняли свои успешные модели на новые. И когда легендарные авто уходили «в никуда», полностью снимались с производства и заменялись на новые, более пластмассовые и мультимедийные. Но с потребительской стороны – не лучшие.
На фото: Volkwagen Tiguan 2016 модельного года
Пару слов о прогрессе
Чего мы ожидаем от новой машины? Она должна быть лучше. Лучше с точки зрения надежности, экономичности, комфорта и других потребительских характеристик. В крайнем случае, просто красивее, но никак не хуже прежней. Но на деле мы регулярно видим, как крайне удачные модели заменяются на что-то более модное, но намного менее надежное, неудобное в обслуживании, использовании и заметно более дорогое.
Иногда покупатели ощущают эти перемены, и продажи идут вниз, иногда новизна и запас лояльности берут верх, и смена поколений проходит отлично. Но в долговременной перспективе вдруг оказывается, что старые поколения моделей составляют серьезную конкуренцию новым на вторичном рынке как минимум на пять–десять лет.
Прогресс в автомобилестроении не идет непрерывно, он может подолгу топтаться на одной ступеньке, а чтобы отвлечь покупателя и замаскировать вынужденную остановку, еще и делает пару шагов в сторону. Например, по части гаджетов, в которые сейчас превращается весь арсенал активной безопасности и мультимедийных устройств с навигацией, или в сторону более комфортных «помощников» – продвинутого круиз-контроля, автопилота и автопарковщика. Еще традиционно много сил тратят на обеспечение все более абсурдных экологических требований, в очередной раз увеличивая число ступеней трансмиссии для меньшего расхода топлива на постоянной скорости и наддувая все более маломерные моторы, чтобы со всем этим добром на борту машина не превратилась в настоящую недвижимость.
И немного практических примеров
Целый ряд моделей машин, которые вот-вот должны сменить новыми поколениями, вполне востребованы в своих классах и в текущем виде являются мечтой многих тысяч людей в России. Большинству покупателей совершенно не нужны повышенные характеристики бумажной экономичности и экологичности, их вполне устраивают реальные показатели нынешних моделей. А вот обязательно растущая со сменой поколений цена почти наверняка вызовет недовольство или расстановку предпочтений.
Я более чем уверен, что очень многие потенциальные покупатели предпочли бы не ждать «журавля в небе», а получить вполне себе крепкую «синицу в руках» по сниженной цене или в лучшей комплектации.
К сожалению, невысокий уровень локализации оставляет мало шансов на подобное развитие событий, ведь продолжать производство компонентов для старых машин, да еще малой серией, не особенно выгодно всем смежникам автогигантов в Европе. При этом наши отечественные производства автокомпонентов, может, и были бы рады более долгому циклу производства, но ведь они не освоили еще в должной степени старую модель.
И более новую тоже не успеют локализовать в сколь-нибудь приемлемый срок и без огромных вливаний средств. А финансы нынче очень уж дороги.
В результате мы подсаживаемся на сборочную иглу еще глубже, с выходом нового поколения моделей машин локализация снижается и будет очень не спеша расти вновь.
А ведь так приятно было бы помечтать о моменте, когда рублевая цена на машины нашей сборки перестала бы нервно реагировать на любое изменение стоимости нефти, падение курса рубля и прочие волнения в мире. Ну а о том, чтобы машины стали чуть доступнее, мечтать уже бесполезно, у нас интенсивно начали внедрять «передовой опыт» с целью отвадить россиян от личного транспорта.
Самое время вспомнить те модели, которые хотелось бы оставить, но не получится или уже не получилось по разным причинам. Список тех, кто почему-то не остановился вовремя, вычищая косяки конструкции, а сменил поколение и продолжил бессмысленное ралли, собирая попутно «престижные» награды, весьма велик.
Кто-то пытался усидеть на двух стульях, как GM с моделями Opel и Daewoo, кто-то бескомпромиссно резал по живому модели в самом расцвете сил, как VW, Skoda и Ford. Мысль «зачем ее сняли с производства» применительно к России появлялась особенно часто.
Нынешний Tiguan производится на платформе PQ35, весьма и весьма почтенной. И не сказать, чтобы сильно устаревшей: к пассивной и активной безопасности не придраться, внутренние объемы, климат и электрика на высоте, и машины на базе этой платформы все еще желанны на нашем рынке. Например, вторая Octavia, Tiguan, Yeti, второй Superb, Passat B6-B7. Более того, я ничуть не возражаю против машин на модернизированной платформе PQ34/PQ35 – New Beetle и Jetta (американской и нашей), которые имеют еще более простое шасси. Все эти авто в своих классах занимали лидирующие позиции и на ходу радовали.
И я более чем уверен, что при разнице в цене с новой моделью буквально в 150 тысяч рублей продажи обновленных вариантов на MQB платформе попросту встали бы. А знаете, почему? Просто уже в этом поколении достигнут предел необходимого на данный момент. Дорогие платформы опередили более бюджетные авто уже на десяток лет, и, наконец, можно сделать паузу в этой безумной гонке.
Замена Astra H на Astra J явно была преждевременной. Никто не пинал GM за лишний расход топлива на старой Astra с четырехступенчатым «автоматом». Но они добровольно заменили машину на более тесную, с постоянно ломающейся АКПП, зато более «модную».
Но это еще не худший вариант – во всяком случае, для умных и дальновидных консерваторов, не поддающихся веяниям моды, оставили серию Family (хотя по высоковатой цене), и если бы не сугубая политика, то с продажами Opel наверняка все было бы в порядке.
А ведь иных бессмысленная смена поколений сместила с вершины рыночного Олимпа в самый что ни на есть «подвал». Да-да, я про Ford. Чем Focus 3 лучше Focus 2? Да ничем, разве что рулится немного лучше, да и внешность посвежее.
В остальном сплошные минусы: внутри меньше пространства, цена выше, а вместо надежных двухлитровых моторов пришли турбированные 1,6… Результат закономерен. Цена следования моде – потеря огромного рынка сбыта, который уже не удастся отвоевать. Интересно, кстати, понес ли кто-нибудь из топ-менеджмента наказание за это? А ведь можно было просто оставить Focus 2 в продаже параллельно с Focus 3.
Когда разум торжествует
Вы скажете – ну как же можно производить старые машины? Легко! Точно так же, как в Китае, где именно так все и устроено: авто новых поколений прекрасно чувствуют себя в компании прежних. Так делает Volkswagen, так делает и Ford.
В Узбекистане так поступает UZdaewoo, который подготовил «новую» Nexia на базе старого неплохого Aveo и уже давно выпускает Gentra – почти неизмененную версию Chevrolet Lacetti пятнадцатилетней давности, которая сумела сохранить рыночную привлекательность.
Попытки как-то повлиять на ситуацию и выпускать у нас пусть более простые, но качественные машины, продолжаются. На ВАЗ производят Largus, по сути это старый Logan в кузове универсал. Довольно нелепый, но платформа В0 у нас хорошо локализована, и число ее «отпрысков» продолжает увеличиваться. Наряду с Logan, Almera, Duster появился Kaptur на той же базе. И вместе с Duster он наверняка займет лидирующие позиции по продажам.
У концерна Renault-Nissan вообще очень здравая позиция относительно прогресса. Взгляните хотя бы на парочку Nissan Qashqai и X-Trail, они сильно отличаются от английской модели, как минимум у них другие моторы и совершенно иные настройки подвесок, более подходящие для наших условий. Тем временем Largus недавно получил новый мотор, уже полностью отечественный – восьмиклапанник от Гранты, а остальные модели машин на В0 платформе могут получить и 16-клапанные моторы ВАЗ со временем.
На фото: Nissan Qashqai на заводе в Санкт-Петербурге
По секрету скажу, что у нас выпускается очень-очень старая Jetta, которая уже никакого отношения к европейской модели не имеет. И вроде бы неплохо себя чувствует после ремоторизации, благо в Калуге локализовали неплохой атмосферный 1.6 ЕА211. Более дешевая Skoda Rapid имеет в основе весьма старую фольксвагеновскую платформу, но при этом по характеристикам не уступает одноклассникам более новой разработки. К тому же она тоже оснащается локализованным мотором 1,6, а продажи варианта с трехцилиндровым 1,2 двигателем свернули, полностью импортный агрегат не выдержал конкуренции с новым ни по цене, ни по качеству.
Старый Tiguan может оказаться даже более удачным, особенно если воспользуются предыдущим опытом и появится «новый» Tiguan с немного переоформленным салоном и внешностью, но на прежней тележке. Все равно средний покупатель не поймет, что «новое» тут в кавычках. А вот Octavia A5 уже не вернуть, сменившая ее А7, несомненно, лучше, но это совершенно другой класс по характеристикам и цене.
На фото: Skoda Octavia A5
Почему это хороший способ развивать собственную промышленность?
Что объединяет эти машины? Они все очень хорошие, куда лучше, чем может позволить себе средний покупатель новой машины в России. Очень хочется верить, что с возрастом проблем становилось бы меньше, а автомобили – доступнее. К тому же локализация имеет еще один солидный козырь в запасе, комплектации составляются без оглядки на основное производство.
Машины получают «обычные» «автоматы» или самую современную коробку, но в сочетании с простым атмосферным мотором, улучшенной подвеской и многими другими полезными вещами для эксплуатации в России. Дешевая платформа – это запас для создания комплектаций с большим числом опций безопасности, больше подушек, ESP в базе и прочие реально нужные опции, а не абстрактная новизна по высокой цене.
Может быть, за лишние пять–восемь лет в производстве они смогли бы стать по-настоящему «народными», с полной локализацией, и поднять качество «среднего» автомобиля на новую высоту? Вроде бы разум возобладал, здоровый консерватизм понемногу идет вперед.
Я только держу пальцы скрещенными, чтобы мы опять не скатились к Жигулям, просроченным на 40 лет. Потому что все хорошо в меру.