Для чего скупают старые доски
Амбарная доска — обман и правда
Друзья, в этой статье постараемся рассказать Вам о декорировании стен амбарной доской. Попробуем разобраться в причинах популярности этого декора, и что на самом деле скрывается под этим красивым названием.
Амбарная доска, это старые, серые доски. Дерево, которое в интерьере дает уют и теплоту, но старая амбарная доска обладает особенной, винтажной атмосферой. С уклоном в стиль гранж, который зародился в предместьях Парижа, куда французские аристократы сбегали от излишеств Версаля в пригородные деревеньки, где простая, без изысков обстановка, скрашивала уединение французской богемы. И так, гранж, grunge style, какое это отношение имеет к лофту спросите Вы? Ведь, в лофт пространствах мы постоянно встречаем декорированные амбарной доской стены.
Лофт, в принципе тоже подразумевает, некий чердачный уют. И старая доска, гармонично заполнит собой, часть лофт интерьера.
Дело в том, что настенные панели, амбарная доска, это весьма сложное техническое действие. Связано это с вопросом о принадлежности. Мы, к сожалению, не можем достоверно знать, откуда появилась предлагаемая нам доска. Мы можем слушать красивые истории, о доске 17-18 века, но на самом деле, это может быть в лучшем случае сарай дяди Васи, а в худшем уличная уборная, С его же дачного участка. Вся эта история, про древние прошедшие испытание временем древесину, как по мне так очень сомнительны. Это может быть, как старая деревенская больница для душевно больных, так и просто сарай. По этому мы выступаем за доски без истории. Мы изготавливаем амбарные доски, и настенные панели особым способом, из распиленной и хорошо высушенной древесины. И Вам, дорогой читатель, рекомендуем избегать покупки, так называемой амбарной доски. Если Вы сами разбираете, какой-то старый дом, и хотите, чтобы его частичка сопровождала Вас в новой, современной квартире, потому что Ваши родственники, дорогие и близкие люди жили в этом доме, то такое действие можно понять. Но приобретать старые доски, неизвестного происхождения, из под каких-то заборов или других мест, нам кажется очень сомнительным.
Современный дизайн, это несколько аспектов восприятия: визуальный, т.е. то, что мы видим; тактильный, то, что можем потрогать; и функциональный, это то, как это работает. И так, попробуем разобраться, амбарная доска, которую мы изготавливаем из свежей, распиленной и тщательно просушенной древесины смотрится визуально, как стильная, старая амбарная доска. На ощупь, она приятна, так как тщательно отшлифована, и нет ни малейшего шанса посадить себе занозу или зацепы на одежде. Поведение созданных нами амбарных настенных панелей, не вызывает никаких вопросов. Но, тут нужно заметить, что большое значение имеет технология монтажа. Именно грамотно произведенный монтаж является гарантией долгой и успешной жизни настенных панелей в интерьере. В продолжение выше указанной темы, можем заметить, что настенные панели, это вовсе необязательно должены быть из иммитации амбарной доски, а как вариант возможно использование тонких ровных реек, которые будут создавать оригинальные геометрические фигуры. Но, об этом мы расскажем другой статье, а на этом, прощаемся, еще раз напомнив Вам, что не все, что называется амбарной винтажной доской имеет благовидное прошлое.
Проверено временем: как заработать на старых амбарных досках
«Старые доски – это же как антиквариат, каждая из них уникальна»
IT-инструменты, которые используются в проекте Greyboard
Москвич Александр Капота продаёт амбарные доски, которым несколько десятков, а то и больше сотни лет, и которые раньше были частью дома, сарая, забора или мельницы. Такая старина, к примеру, пользуется спросом у интерьерных дизайнеров и рестораторов. Среди клиентов Александра есть и частные лица, и небольшие дизайн-бюро, и даже мировые корпорации – в частности, Google и McDonald’s. О том, как давать вторую жизнь старым доскам, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта Greyboard Александр Капота.
Александр Капота, 29 лет, основатель проекта «Магазин старых досок Greyboard» . Окончил Университет российской академии образования по специальности «банковское дело, финансы и кредит». Идею продавать старые доски для интерьеров и делать из них мебель Александру в 2010 году подсказала сестра, обратив его внимание на относительно свободную в тот момент нишу.
В детстве мой дед, живший в деревне, каждое лето перед копкой картошки заставлял нас с братом ремонтировать старые деревянные ящики для неё. Я терпеть этого не мог, а сейчас, по большому счёту, занимаюсь именно такой работой. Постоянно имею дело с ржавыми гвоздями и старыми досками.
Моя компания называется «Магазин старых досок Greyboard». Свою первую доску я продал в 2012 году. В тот период я работал с сестрой, которая занимается дизайном интерьеров. Она была знакома с темой амбарной доски и подкинула мне идею заняться её продажей.
Где я искал первые амбарные доски? Разбирал старые дома и сараи своих знакомых. Расклеивал объявления с предложением снести ветхие строения бесплатно, искал дома под снос через районные администрации.
Оказалось, что никто не хочет не то что отдавать, но и продавать материал. Говорили, что им самим нужны эти доски. На предложение поменять их на новые или на дрова отвечали, что не хотят, что им и так хорошо. У людей в глубинке почему-то появляются какие-то странные сомнения при предложении поменять им старую обшивку дома или дачи на новый сайдинг. Или забрать их разобранный на дрова сарай и оставить денег на целую машину дров. Люди сразу подозревают неладное. Соглашался только один человек из сотни. И тот не всегда оказывался надёжным.
Поначалу я вкладывал в проект всё, что зарабатывал у сестры. По моим подсчётам, до того, как проект начал приносить прибыль, я вложил в него около 3 млн. рублей. Покупка инструмента, поездки в поисках старых домов, перелёты, сама доска (её чаще всего покупал), доставка из регионов.
Поначалу старые доски продавались вяло. Этот материал таков, что его нужно смотреть в ассортименте, трогать руками. Для увеличения продаж я стал искать фотографов, чтобы сделали красивые снимки, и собирал контакты дизайнеров в соцсетях. Списывался с дизайнерами, был послан много раз, но изредка получалось продавать им.
Поток клиентов постепенно рос. Правда, в какой-то момент у сестры-дизайнера снизилось количество заказов, из-за чего я полностью остался на самообеспечении. И тут свалился достаточно большой заказ на отделку ресторана. В процессе переговоров я сразу не узнал заказчика – известного актёра и ресторатора Степана Михалкова, понял это только после подписания договора.
Получив деньги за крупный заказ от Михалкова, побежал искать новое помещение для своего проекта. Ничего приличного для моего бюджета не было. Вспомнил про завод, где когда-то арендовали помещение с мужем сестры. Пришёл напрямую к директору – для нас нашёлся подвальчик в 40 «квадратов». Денег от казавшегося «жирным» проекта хватило на оплату двух месяцев аренды, зарплату брату и сертификацию.
Мы до сих пор работаем на территории этого завода в районе метро «Ленинский проспект». После переезда на это место клиенты потянулись к нам, потому что было удобное расположение. Мы стали расти: по полной упаковались доской, прикупили дополнительный инструмент.
В процессе развития проекта пробовали работать с разными столярами, но не все справлялись. Сейчас у нас подобралась хорошая команда, но в январе мы открываем ещё одну мастерскую Greyboard – нужны будут новые столяры.
Недавно мы переехали из подвального помещения в отдельное двухэтажное здание на заводе. На первом этаже у нас склад-магазин, на втором – мастерская. Крыша тоже наша, там мы устраиваем иногда барбекю для своей команды.
По большому счёту я хотел продавать только старую доску, но сложилось так, что мы ещё делаем мебель. Доска оказалось слишком сложным товаром. Никто, кроме дизайнеров, не знал, что с ней делать. Приходилось изготавливать мебель, чтобы показать: этот материал заслуживает второй жизни.
Нашим старым доскам в основном от 70-ти лет. Они выполнены из сосны, ели, лиственницы, пихты, дуба, бука, топляка (старой плотины) или дубовых балок. Качество материалов зависит от сорта древесины и места её эксплуатации.
Основную часть доски мы привозим из регионов. У нас там склады и работают наши артели. Складов всего пять – в Архангельске, Костроме, Кирове, Грозном, Краснодаре. Там нашлись люди, готовые работать с нами. Складские и производственные помещения остались ещё со времён Советского Союза. Чтобы наладить работу с амбарной доской в регионах, я сам неоднократно туда ездил.
Затем происходит предварительная очистка древесины мягкими щётками, удаление всех металлических предметов (гвоздей, скоб). Потом груз формируется на складе. Когда собираем нужный объём, отправляем на сушку. Там доска проводит три недели при температуре 72 градуса.
После просушивания амбарная доска грузится в машину и едет в Москву на центральный склад. Тут мы её пересчитываем и снова отбраковываем. Иногда на брак приходится до 50 процентов материала. Он ломается при демонтаже и транспортировке.
Здесь, в Москве, остаётся выполнить только столярные работы, изготовить мебель и прочую продукцию. На последнем этапе я практически всегда присутствую сам.
Сегодня «Магазин старых досок Greyboard» зарабатывает от 200 000 до 1 500 000 рублей в месяц чистой прибыли. Проект давно себя окупил. Наши ежемесячные расходы без затрат, непосредственно связанных с поставкой доски, составляют 1-1,5 млн. рублей в месяц.
Частный клиент нередко покупает одну доску за 150-500 рублей, в то время как заказ от ресторанного бизнеса составляет 1,5-2 млн. рублей. То есть разброс по чеку и возможностям клиентов очень большой. Но для нас каждый из них уникален, мы каждого ценим.
Да, у нас есть конкуренты, но мы занимаемся своим делом профессионально: изобретаем новые методы обработки древесины, производим мебель. У нас самый большой склад амбарной доски в России. А, возможно, и в Европе. В наличии всегда есть 12 000 квадратных метров материала.
Мы хотим плотно войти в Европу. Пока немного туда продаём, но, например, в этом году меблировали ресторан в Берлине. Более того – его владелец планирует принимать заказы на мебель, которую мы будем изготавливать из амбарной доски.
Как построить бизнес на продаже того, что уже никому не нужно? Опыт создания Магазина старых досок
Предприниматель — творческая личность, и его отличительной чертой подчас является создание необычного бизнеса. Вот казалось бы — старая доска, ну, кому она нужна? Чаще всего этот материал оказывается выброшенным на свалку, позабыт-позаброшен. Но в зарубежных странах это уже давно тренд — бережливое отношение к старым вещам вообще, и к природе, в частности. Ведь старые разрушенные постройки имеют хорошо сохранившуюся древесину, которую можно использовать повторно, изготавливая из нее потрясающие предметы интерьера и мебель.
Следующий гость журнала Reconomica загорелся идеей сделать бизнес на старых досках, и 9 лет назад открыл Магазин старых досок Greyboard. Помимо того, что компания производит уникальные изделия, так она еще и заботится об окружающей среде, сохраняя деревья. Историей создания своего бизнеса сегодня с читателями поделится Александр, основатель и руководитель проекта.
Магазин старых досок
Здравствуйте! Меня зовут Александр, я основатель и руководитель проекта Магазин старых досок Greyboard.
Мы занимаемся поиском, выкупом, разбором старых жилых домов и прочих деревянных построек по всей России. В этих постройках мы ищем интересующие нас деревянные материалы, а именно доски и балки. Далее эти материалы мы сортируем, обрабатываем, сушим и отправляем на наш центральный склад. Эти материалы называются амбарная доска или старая доска, их мы продаем и делаем из них уникальную мебель и предметы интерьера в наших мастерских.
На сегодняшний день мы занимаемся этим уже девять лет. В данный момент у нас 5 региональных складов, где аккумулируется доска, 4 склада в Москве, две собственные мастерские, профессионально работающие с амбарной доской, сварная мастерская, где мы создаем металлические части наших изделий, сам Магазин старых досок и шоу-рум готовой продукции.
Магазин старых досок.
С чего все началось
Началось все с участия в дизайн-проектах сестры, она профессионально занимается дизайном интерьеров 15 лет. И давно говорила, что старая доска — европейский и американский тренд. Тогда-то я и начал потихоньку собирать материал, делать сайт, собирать фото. Я помогал сестре с авторским надзором на нескольких объектах, один из которых стал первым проектом по монтажу панно из старой доски. До этого были собственноручно разобранные сараи и дома знакомых и друзей, кропотливая работа над сайтом, работа в соцсетях, очень вялые продажи. Свою основную работу я не бросал, так как в этой сфере денег не было вовсе, был только потенциал. От зарождения идеи до первой продажи прошло около полутора лет.
У меня были и другие варианты бизнеса, пробовал продавать, что всегда получалось, активно торговал на интернет-аукционе Молоток. Кстати, первая моя продажа была в возрасте 5-6 лет, на рынке, где мы летом продавали излишки с огорода. По совместительству работы у сестры, также работал с шурином в автобизнесе, мы продавали коммерческий транспорт, периодически выставляя в автосалоне и легковые автомобили. В то время в этой сфере начинался кризис, продажи падали. Я разработал систему, брат сделал сайт, где я выставлял наши машины на продажу с небольшой скидкой и давал возможность другим продавцам найти на нее покупателя и заработать. Тему нужно было развивать, была пара продаж, но я уже переключился на доску, что было мне ближе. Было много других проектов, но сейчас даже и не вспомнить все.
Опыта в бизнесе не было
Значительного предпринимательского опыта не было. Смотрел на старших друзей, родственников, соседей, слушал и читал бизнес-литературу, учился сам. Название компании Greyboard (серая доска в переводе с английского) было более, чем очевидное, я реально хотел создать Магазин старых досок. Но я не учитывал, что придется также и мебель делать из этого материала, так как никто не знает, что с ним делать.
Пришлось строить столярное производство, экспериментировать, пробовать разные покрытия и создавать новые, разрабатывать методы шлифовки, обучать этому столяров, разрабатывать дизайн, создавать продукт. На сегодня 9 наших лет — это 9 лет экспериментов, проб и ошибок.
Интерьер из старой доски.
Первые сложности и вложения в бизнес
Вначале не было ни рынка продаж, ни рынка закупки материала, все приходилось отстраивать нам. Самая главная сложность — это люди. Причем неожиданно — люди не хотят продавать свои старые доски, даже если они разобрали дом и доски ждут распила и топки, нет, нет и нет, не продавали, а все из-за подозрения, люди думают, что если старая доска нужна нам, то они и сами найдут, куда ее более выгодно применить. Приходилось и приходится до сих пор искать дома под снос, договариваться с администрациями районов, размещать рекламу в местных газетах, радио, ТВ.
Мы осматриваем сотни объектов в месяц в поисках стоящего материала. Но мы, особенно я, любим это. Я готов бесплатно ездить по деревням и копаться в нашей истории. Поначалу денег требовалось немного, но и работы особо не было. В самом начале я обходился офисом шурина, потом чердаком родителей, который обустроил под склад и производство, потом переехал работать в гараж неподалеку от дома. В то время все, что я зарабатывал у шурина и сестры, вкладывалось в материал, в необходимый инструмент, сайт. Общие вложения сложно подсчитать, думаю от начала до первых более-менее вменяемых продаж (до того момента, как я ушел с постоянной работы), потребовалось около 2 000 000-3 000 000 рублей.
Первые клиенты
Первые клиенты, на мой взгляд, долго нас искали, держался только на уверенности, что они есть. Для комфортной работы компании клиентов нужно бо льше. Мы постоянно растем, и я не хочу комфорта, нам нужны большие обороты, большие площади, больше мастерских. На счет количества посетителей — обычно понедельник и вторник более расслабленные, чем остальные дни, но редко остаются без посетителей вовсе. Работа в мастерской есть всегда и останавливается только иногда ночью. В затяжные праздники — да, поток увеличивается, народ начинает и активнее звонить, и чаще приезжать.
Дальнейшее развитие бизнеса
В то время, когда я арендовал гараж под мастерскую, продажи в автобизнесе упали в ноль, а у сестры осталось два объекта по дизайну, с которыми она и сама справлялась. И тогда, чисто случайно, выпал большой на тот момент объект — 100 квадратных метров панно под обшивку в бизнес-центре. Я принял решение уходить в доски основательно. Бизнес-плана не было, был только энтузиазм, желание построить что-то большое и нужное всем.
С началом стабильных продаж пришлось открывать и ИП, так как ряд наших клиентов — корпоративные, в том числе и этот бизнес-центр. ИП открывал и вел бухгалтерию старый знакомый, работающей в этой сфере. Офис мы, конечно, отработали и снова случайно, никак ни с чем не связано, выпал еще один корпоративный клиент — ресторан. Тогда пришлось делать все сертификаты на материалы.
Шкаф из старой доски.
Выживали как могли
В компании все делал изначально сам, так денег хватало только на материалы и на инструменты. Помещение нашел также по знакомству, после гаража на пару лет мы поселились в подвале на территории бывшего завода, там, где раньше арендовали офис под продажу авто. Помещение было крайне убитое, выживали как могли, в то время работали с братом. Обустраивались, работали, изучали столярное дело. То, что мы не специалисты в этой области — нам сильно помогло, у нас нестандартный продукт и нужны были нестандартные решения, и мы их находили.
В подвале наняли первого столяра. После с ним расстались, брат также ушел в IT-технологии, я снова остался один, но уже с работающей компанией. Начал искать работников. После был переезд на том же заводе в отдельное двухэтажное здание, потом дополнительные склады, сварка, шоу-рум и вот недавно — вторая мастерская.
Подбор сотрудников
С самого начала работал один. Потом с братом. Пробовал работать с друзьями, но никак не сложилось продуктивной работы (по прошествии нескольких лет, по стечению обстоятельств, один из моих друзей пришел на работу и основательно влился в коллектив). Пришлось искать столяров на ресурсах в интернете.
На каждую должность обычно отсматриваю 10-15 человек, нередко на это уходит 1-2 месяца, бывает, что не подходят и на испытательном сроке. Главное в нашей работе — творчество, нестандартный подход к решению часто нестандартных задач.
Зарплата столяров сдельная, зависит напрямую от количества проделанной работы. Наиболее продуктивные зарабатывают до 200 000 рублей в месяц. В основном, наши постоянные сотрудники — это менеджеры, решающие текущие проблемы мастерской и общающиеся с клиентами в мое отсутствие, и столяра. Каждый столяр, помимо работы над заказом, имеет и обязанности по мастерской, такие как поддержание чистоты, контроль расходных материалов, состояние оборудования и тому подобных.
Проверка качества сырья
Наше сырье — это старые дома. Мы покупаем и разбираем их на материал. Иногда разбираем по договоренности о вывозе. Реже — звонят люди, уже что-либо разобравшие и предлагают материал, с ними сложнее, так как у нас к нему жесткие требования.
Наша доска проходит три стадии жесткой сортировки и отбраковки.
Склад старой доски.
Сначала вариантов продукции не было вообще. Был просто в материал, который мы продавали — старая сосна, старый дуб и старый бук. Но оказалось, что этот материал гораздо сложнее любого унифицированного товара, и для простоты общения с клиентом, пришлось дробить на множество вариаций, типа серая доска в четверть, старый тес, светлый дуб и так далее.
Далее мы начали создавать столы, столешницы, полки, панно и прочие предметы интерьера, чем значительно расширили линейку нашей продукции.
Использование рекламы
Изначально продвигал продукцию через сайт, после Инстаграм, а далее уже и другие соцсети и торговые площадки, такие как Авито и Ярмарка мастеров. Последние пару-тройку лет активно используем Google AdWords и Яндекс.Директ. В Инстаграме также активно используем платную рекламу, а на площадках везде платное размещение нашего Магазина.
Работа с клиентом
С клиентом обычно все начинается или со звонка, или с сообщения в Инстаграм, на почту или на других ресурсах. После они приезжают к нам в Магазин, где мы продолжаем общение, так как наш товар крайне сложный для дистанционной продажи — его надо смотреть, трогать (некоторые даже нюхают). Мы оказываем весь спектр услуг, которые касаются столярных работ с амбарной доской. Все, что сделано из древесины, мы можем воплотить из старых досок.
Возраст нашего покупателя от 25 до 55 лет. Помимо работы на заказ у нас есть и готовая продукция, которая представлена в нашем шоу-руме, такая как столы, разделочные доски, столешницы, рамки, фотофоны, полки и разная мелочевка.
Пример интерьера из старой доски.
Покупатели возвращаются к нам
Мы были первыми на этом рынке, но сейчас и прочие столярные мастерские выполняют подобные работы. Есть и множество конкурентов, в основном это незначительные производства. Мы жестко сконцентрированы на работе именно с амбарной доской, у нас большой опыт в этой сфере, даже иногда проводим мастер-классы и обучение.
Клиента надо любить, и надо реально любить то, что ты делаешь и полностью отдаться проекту, иначе результат будет посредственным. Я сегодня не работаю в мастерской, но моя задача объяснить команде, как нам важен этот проект, этот заказчик.
Финансы и планы
Компания, конечно, генерит доходы, но я обычно не беру более 150 000 рублей в месяц, оставшиеся деньги я запускаю в оборудование, новые площади, закупку материала. Расходы на содержание компании в месяц около 2 000 000 рублей. Через пару лет после создания сайта, в условиях отсутствия конкурентов, как в общем-то и сегодняшнего потока заказчиков, начались совсем скромные заработки, которых едва хватало на жизнь, но хватало.
У компании, конечно, есть перспективы, и мы растем. Я хочу огромный шоу-рум, запуск серийного производства, и хочу плотно обосноваться на европейском и восточном рынках.
Забота об окружающей среде
Помимо того что мы делаем уникальные предметы интерьера, делаем их вручную, качественно и на заказ, мы еще и заботимся об окружающей среде. Люди, приходящие к нам, все равно заказали бы что-то подобное, но из новой доски, а мы бережем наш зеленый фонд. Мы не даем гнить на свалках тому, что еще может жить и стать шикарным дополнением чьего-то дома.
Также мы разбираем ветхие, пожароопасные объекты, которые вздымаются серыми некрасивыми грудами практически в любой деревне в 200-300 км от мегаполиса.
И напоследок: стоит ли открывать свое дело?
Я считаю что мне просто повезло вовремя начать, у меня были время и деньги на планомерный разгон и подъем. Сегодня я бы сюда не пошел.
По поводу своего дела — каждому свое, мне будет сложно работать под чьим-то началом или даже руководить с кем-то вместе, за это я плачу своим временем, которое я полностью посвящаю проекту. Я работаю каждый день, без выходных и отпуска. Я всегда на связи, я всегда с клиентом. Даже на эту несложную статью я отвечаю по ночам, когда нет звонков, а семья спит. Сейчас на часах 0:54, ночь с пятницы на субботу. Встал я сегодня в 7 утра, завтра встану примерно в это же время. После статьи пойду отвечать на вопросы и Инстаграм. Но мне это реально нравится, я люблю то, что я делаю, я делаю это не ради денег, я просто все это люблю и не считаю работой.
Если вы готовы так жить — то однозначно: пробуйте, делайте, стройте свой бизнес. Но если вам нужен выходной, чтобы передохнуть или отпуск, чтобы забыться и развеяться, а в пятницу вы хотите выпить с друзьями — знайте, такие как я работают, пока вы отдыхаете, и мы всегда будем впереди.
Столы из древесины разных пород.
Наши контакты
Подписывайтесь на наши группы: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, изучайте сайт.
В наших группах, особенно в Инстаграме, мы всегда выкладываем наши работы, все они достойны внимания. Помимо этого — часто устраиваем распродажи из наличия готовой продукции. Нередко можно купить оригинальную вещь по бросовой цене.