Для чего служат физические величины приведите примеры физических величин 7 класс физика
Физические величины и их единицы измерения – формулы, примеры, эталоны в СИ (7 класс)
В 7 классе известно, что физика — это наука о природе, о причинах и механизмах явлений, происходящих в ней. Она опирается на наблюдения и опыты и выводит самые общие законы, описывающие всё, что происходит во Вселенной. Эти законы описывают все физические явления, пользуясь специальными мерами — физическими величинами. Рассмотрим эту тему, поговорим о физических величинах и их единицах измерения.
Физическая величина и ее сущность
Любой физический закон выражает взаимосвязь некоторых особенностей тел, явлений и событий в природе в виде формул.
Рис. 1. Физические явления.
Например, закон всемирного тяготения связывает массы двух тел и расстояние между ними с силой тяготения, которая существует между этими телами. Для этого закона важны только четыре перечисленные особенности тел: две массы и расстояние, а также сила, которая возникает между рассматриваемыми телами. Перечисленные четыре особенности — это примеры физических величин.
Физическая величина — это некоторое свойство рассматриваемого объекта или явления, которое можно измерить.
В данном определении можно видеть основные признаки понятия физической величины: во-первых, физическая величина — это свойство, во-вторых, свойство измеряемое.
В упомянутом законе всемирного тяготения две массы — это свойства двух рассматриваемых тел, расстояние — это свойство относится к геометрическому расположению обоих тел, а возникающая сила тяготения — это свойство явления, которое закон описывает. И все четыре свойства можно измерить: масса измеряется весами, расстояние — линейкой, для измерения силы существуют специальные приборы — силомеры или динамометры.
Измерение физических величин
Возможность измерения физической величины — это очень важный признак, который используется всеми без исключения физическими законами. Именно возможность измерения превращает простое наблюдение в физический закон. Например, любой человек из повседневного опыта знает, что предметы падают на землю, однако такое утверждение является лишь наблюдением, а не физическим законом.
Измерение физической величины состоит в том, чтобы сравнить ее с другой величиной того же вида, принятой за единицу (за эталон).
Например, для измерения расстояния следует договориться, какое расстояние будет принято за эталон, и далее все расстояния будут сравниваться с этим расстоянием.
Рис. 2. Измерение физической величины.
Здесь возникает важный вопрос о выборе такого эталона. Действительно, в качестве эталона можно взять совершенно любую величину, важно лишь, чтобы все измерения сравнивались с одним и тем же эталоном, а сама его величина не так важна. Например, сейчас большинство людей в качестве эталона расстояния используют метр. Однако в англоязычных странах по-прежнему нередко используется такая величина, как фут. А еще сто лет назад и в России применялись аршины, сажени, вершки.
Данный вопрос решается постановлением специальных метрологических организаций. В таких постановлениях указываются эталоны, рекомендуемые для измерения всех физических величин.
Измерительная система единиц
В физике существует много величин, для всех есть эталоны, и вся совокупность таких эталонов называется системой единиц. В системе единиц существуют базовые эталоны, которые определяются на основе явлений природы (например, метр изначально приравнивался одной сорокамиллионной части Парижского меридиана), и производные, определяемые на основе базовых (например, квадратный метр — эталон площади).
В настоящее время в мире действует единая система, которая называется СИ (фр. Système international d’unités, SI) и была принята Генеральной конференцией по мерам и весам (CGPM) в 1960 г. Единицы СИ представлены в следующей таблице:
Рис. 3. Таблица единиц.
Что мы узнали?
Физическая величина — это некоторое свойство рассматриваемого объекта или явления, которое можно измерить. Измерение физической величины означает сравнение ее с другой величиной такого же типа, принятой за эталон. Совокупность эталонов, принятая для измерений, называется системой единиц. В настоящее время действует система СИ.
Примеры физических величин. Классификация физических величин
Под физической величиной необходимо понимать свойство, в отношении качества общее для множества отдельных объектов, физических совокупностей, состояний, которыми они определяются, и процессов, происходящих в них. Стоит дополнить, что данное свойство является индивидуальным в отношении количества.
Качественный аспект понятия
Прежде чем рассмотреть физические величины и их измерения, целесообразно дать определение непосредственно термину. Качественный аспект понятия выявляет «род» величины (к примеру, электрическое сопротивление, которое является общим свойством проводников электричества). В свою очередь, количественный — отвечает за ее «размер» (то есть сопротивление конкретного проводника).
Стоит отметить, что значение результата физических величин и их измерений в числах зависит от выбора конкретной единицы. Размер физ. величины целесообразно рассматривать объективно. Иными словами, вне зависимости от того, определен он или нет, он остается одинаковым. Причем неважно, какое значение в числах ему присвоено в различных единицах измерения.
Оцениваемые и измеряемые
В классификации физических величин принято различать оцениваемые и измеряемые величины. Важно знать, что последние выражаются количественно, другими словами, в виде конкретного числа тех или иных единиц измерения. Под размерностью физ. величины следует понимать количественную ее определенность, которая присуща системе, предмету, процессу или явлению.
Оцениваемые величины — это такие, для которых по тем или иным причинам не вводится единица измерения. Именно поэтому их можно только оценить. Категорию оценивания целесообразно рассматривать как операцию приписывания конкретной физической величине того или иного количества единиц, принятых для нее. Стоит дополнить, что данная процедура проводится в соответствии с установленными правилами.
Процедура оценивания
Оценивание реализуется посредством специальных шкал. Под шкалой величины следует понимать последовательность ее значений, которая должным образом упорядочена и принята в соответствии с соглашением на основании показателей точных измерений.
Необходимо иметь в виду, что нефизические величины, в соответствии с которыми единица измерения не может вводиться в принципе, можно исключительно оценивать. Оценка нефиз. величин не включается в задачи теории метрологии.
Классификация категории по разновидностям явлений
Рассмотрим несколько примеров физических величин согласно классификации по разновидностям явлений. Итак:
Классификация по силе условной независимости
В соответствии со степенью условной независимости от иных компонентов данной группы выделяются основные, производные, а также дополнительные величины. На сегодняшний день в самой распространенной системе международного плана СИ применяется семь физических величин: время, длина, масса, сила электрического тока, температура, количество вещества и сила света.
Значение величин
Под значением физической величины следует понимать оценку ее размера в виде того или иного числа единиц измерения, которые приняты. Числовое значение величины следует рассматривать как отвлеченное число, которое выражает отношение ее параметра к конкретной единице этой величины (к примеру, 10 А — не что иное, как показатель силы тока, а 10 — это числовое значение). Так, именно понятие «значение» нужно использовать для выражения количественного аспекта рассматриваемого свойства. К примеру, писать или говорить «физическая величина теплоты» — это неправильно. Правильно так: «значение теплоты». Дело в том, что теплота сама по себе является величиной.
Понятие векторной физической величины
В физике есть две разновидности величин. Это скалярные и векторные физические величины. Основным их отличием является то, что последние характеризуются наличием направления. Что это означает? К примеру, количество картофелин в емкости — это обыкновенное число, то есть скалярная величина. Еще одним ярким примером подобной величины служит температура.
У иных важнейших в физике величин есть направление. Это, к примеру, скорость. Так, у нас имеется необходимость установить не только быстроту передвижения тела, но и непосредственно путь, в соответствии с которым оно движется. Сила и импульс так же, как и смещение, имеют направление. Когда тот или иной человек совершает шаг, можно отметить не только, насколько далеко он шагнул. Мы можем сказать, куда именно он шагает, иными словами, определить направление, свойственное его движению.
Перечень векторных величин
Примеры физических величин векторного типа лучше запомнить. Перечислим их:
Стоит заметить, что над обозначением каждой из них принято ставить вектор (стрелку). Для чего это нужно? Дело в том, что именно так в математике принято обозначать вектор. Действия, связанные со сложением и вычитанием, над приведенными примерами физических величин реализуются в соответствии с математическими правилами. Стоит отметить, что выражение «абсолютное значение» или «модуль скорости» означает «модуль вектора скорости», иными словами, численное значение показателя без учета направления, под которым подразумевается знак «минус» или «плюс».
Скалярные физические величины
Под скаляром следует понимать физическую величину, у которой есть лишь одна характеристика. Речь идет о численном значении. Стоит заметить, что скалярная величина бывает как положительной, так и отрицательной. Среди примеров в данном случае следует отметить температуру, работу, время, массу, а также путь. Математическими действиями с такими величинами называются алгебраические действия.
Что такое параметр?
Итак, мы рассмотрели понятие физической величины и классификацию категории. Далее целесообразно разобрать термин «параметр», который используют для обозначения особенностей величин, которые имеют частные характеристики. К примеру, у конденсатора есть емкость, а его параметром считается не что иное, как температурный коэффициент емкости. Однако иногда параметром принято называть саму физ. величину, фазу, частоту или амплитуду, к примеру.
При определенной оценке величины ее возможно охарактеризовать измеренным, действительным и истинным значениями. Стоит заметить, что нахождение последнего является основной проблемой метрологии. Под истинным следует понимать такое значение, которое наилучшим образом отражает как в количественном, так и в качественном отношениях соответствующую характеристику объекта. Выявить экспериментальным образом его невозможно по причине неизбежных погрешностей в производимых измерениях. Так, истинное значение величины в полной мере соотносится с термином абсолютной истины: его можно получить лишь в результате непрерывного процесса измерений с постоянным совершенствованием методик и инструментов, используемых в них.
Погрешность измерения необходимо рассматривать как отклонение полученного результата от истинного значения той величины, которую измеряют. К примеру, речь идет о диаметре металлического диска круглой формы. Процедура может быть проведена с максимально высокой точностью в случае выбора измерительного инструмента соответствующего качества. Однако когда погрешность последнего достигает размеров молекулы, как правило, обнаруживается размывание границ диска, которое обусловлено хаотическим передвижением молекул. По причине этого за определенным пределом точности повышение ее в дальнейшем является бессмысленным и бесполезным.
Можно сделать вывод, что «истинное» значение диаметра в нашем случае получает вероятностный смысл. Лишь с некоторой вероятностью можно установить интервал тех значений, в котором оно пребывает. Именно поэтому одним из ключевых постулатов метрологии считается положение, определяющее, что истинное значение физ. величины есть, тем не менее, выявить его посредством проведения измерений невозможно.
В связи с этим в измерительной практике принято оперировать термином «действительное значение». Стоит отметить, что его степень приближения к истинному состоит в зависимости от точности инструментов, применяемых для измерения, а также от погрешности в самом процессе измерения.
Под действительным целесообразно рассматривать значение физ. величины, которое найдено экспериментальным методом. Оно до такой степени приближено к истинному, что для этой цели может быть применено вместо него. Именно это значение выявляют с помощью образцовых мер и приборов, в отношении которых возможно пренебрежение погрешностями. Измеренное значение определяется как отсчитанное посредством отсчетного измерительного устройства.
Заключительная часть
Итак, мы в полной мере рассмотрели категорию физических величин, указали классификацию и современные методики их измерения. В заключение следует отметить, что в процессе измерения важнейшую роль играют сопутствующие условия. Под ними необходимо понимать комплекс влияющих величин, которые характеризуют состояние окружающего мира и средства, применяемые для измерений.
В метрологии принято различать предельные, рабочие и нормальные условия. Последние целесообразно рассматривать как характеризуемые комплексом значений или сфер значений влияющих физических величин, в соответствии с которыми изменением показателя измерений пренебрегают по причине малости.
Рабочие условия — те, согласно которым значения влияющих физ. величин пребывают в пределах областей, предназначенных для работы. Под предельными условиями измерений необходимо понимать условия, которые характеризуются экстремальными значениями влияющей и измеряемой величин. Измерительное средство может выдержать их без ухудшения метрологических характеристик или всякого рода разрушений.
Презентация и конспект урока по физике «Физические величины и их измерение» (7 класс)
Выбранный для просмотра документ 7 кл Урок 2. Физические величины и измерение физических величин.doc
Ó Сивченко Е.И., учитель физики МБОУ СОШ № 5 г. Светлого
7 класс. Введение. Урок 2. Физические величины и их измерение
Урок 2. Физические величины и измерение физических величин.
— познакомить учащихся с понятием физическая величина;
— ознакомить учащихся с различными измерительными приборами;
— научить определять цену деления;
— дать понятие о погрешности измерения;
— формирование умений обращаться с измерительными приборами и измерять различные физические величины с помощью простейших измерительных приборов;
— воспитание культуры умственного труда: работа в парах, ведение записей при выполнении измерений.
1. Презентация «7кл Введение».
2. Демонстрационные измерительные приборы: метр, термометр, амперметр, мензурка, весы, барометр, секундомер.
3. Лабораторное оборудование: термометр, ученическая линейка.
I . Формулирование цели урока.
На прошлом уроке познакомились с предметом физики и некоторыми физическими терминами.
Задача урока: повторить изученное на прошлом уроке и познакомиться с новым понятием «физическая величина», научиться измерять некоторые физические величины и пользоваться приборами для их измерения.
II . Фронтальный опрос класса. 2 ученика работают по карточкам.
Распределите в таблице следующие слова, указав только их номер:
1) свинец; 2) гром; 3) рельсы; 4) пурга; 5) алюминий; 6) рассвет; 7) буран; 8) Солнце; 9) спирт; 10) ножницы; 11) ртуть; 12) снегопад; 13) стол; 14) медь; 15) вертолет.
[Ф. т.: 3, 8, 10, 13, 15; В-во: 1, 5, 9, 11, 14; Яв-ние: 2, 4, 6, 7, 12.]
Распределите в таблице следующие слова, указав только их номер:
1) нефть; 2) кипение; 3) метель; 4) выстрел; 5) наводнение; 6) самолет; 7) кусок пластилина; 8) книга; 9) железо; 10) диск; 11) компьютер; 12) вода; 13) парафин; 14) карандаш; 15) радуга.
[Ф.т.: 6, 7, 8, 10, 11, 14, В-во: 1, 9, 12, 13; Яв-ние: 2, 3, 4, 5, 15.]
Вопросы фронтального опроса:
1) Что изучает физика?
2) Какие физические термины вы знаете?
3) Что такое физическое тело, вещество? Приведите примеры.
4) Что означает термин материя?
5) Существует ли разница между физическими понятиями «вещество» и «материя»?
6) Как вы понимаете слова «это тело материально»?
7) Каким образом мы получаем знания о природе?
8) Чем отличаются наблюдения от опытов?
9) Каковы результаты измерений?
Подвести итоги проверки д/з.
III . Новый материал. Физические величины и физические приборы.
Слайд 1. В быту, технике и при изучении физических явлений часто приходится выполнять различные измерения.
Например, изучая падение тел, приходится измерять высоту, с которой они падают, время падения, массу тела, его скорость. Высота, время, масса, время, скорость – физические величины.
Физические величины – характеристики тел или явлений, которые могут быть измерены. (запись в тетрадях)
(Щелчок) Измерить величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.
Для каждой физической величины приняты свои единицы измерения. Например, измерить длину стола, это значит сравнить ее с другой длиной, например с метром, или сантиметром. 1м, 1 см – однородные величины, принятые за единицу длины.
Слайд 3. Для удобства все страны мира стремятся пользоваться одинаковыми единицами физических величин. С 1963 г. В России и др. странах применяется Международная система единиц – СИ (система интернациональная). В этой системе основной единицей длины является 1 м, единицей времени – 1 с, единицей массы – 1 кг.
Слайд 4. Часто применяют дольные и кратные единицы. Откройте учебник на стр. 7. Примеры на доске:
Слайд 5. Для измерения физических величин применяют измерительные проборы.
— Рассмотрите физические приборы на демонстрационном столе, на экране. Какие из них вам знакомы? Для измерения каких физических величин они применяются?
Запись в тетрадях и на доске : Мензурка – прибор для измерения объема жидких и сыпучих тел.
Многие измерительные приборы имеют шкалу (шкальные приборы). Но существуют и цифровые приборы.
Слайд 6. Вопрос: Одинаковую температуру показывают термометры?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно научиться определять цену деления прибора.
Перед тем как приступить к измерению физической величины следует определить цену деления измерительного прибора.
Для определения цены деления измерительного прибора необходимо (пример с демонстрационным метром):
1) найти 2 ближайших штриха, возле которых написаны значения величины;
2) посчитать число делений между этими штрихами;
3) вычесть из большего значения меньшее и полученную разность делят на число делений.
Запись: .
— В каких пределах измеряет длину демонстрационная линейка?
— Определите цену деления демонстрационной линейки.
— Прочитайте правило определения цены деления на стр. 9.
— Определите цену деления приборов (см. слайд 7).
IV . Лабораторный опыт
Слайд 8. Подготовьте таблицу в рабочей тетради.
Задание 1. Определите цену деления термометра и определите температуру в классе.
Задание 2. Определите цену деления линейки и определите длину ученической ручки.
Задание 3. Определите цену деления и показания приборов на рис. 7, 10, 11, 12 стр. 8-9 учебника.
V . Новый материал. Погрешность измерения.
Слайд 9. Всякое измерение может быть выполнено с большей или меньшей точностью. При измерении длины бруска с помощью демонстрационной линейки левый конец бруска совмещают с нулевым штрихом, а правый конец бруска будет находиться между 11 и 12 штрихами.
— Какое из двух значений следует принять за длину бруска? (11 см ближе к истинному значению)
Но, считая длину бруска 11 см, мы допускаем неточность, так как брусок чуть длиннее.
Если точность измерений нас не удовлетворяет, то нужно взять измерительный прибор с меньшей ценой деления.
— Какой прибор для измерения длины: демонстрационная линейка, рулетка или ученическая линейка даст при измерении большую точность?
(Щелчок) Вывод: Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.
Точность измерений зависит не только от цены деления, но и от:
1) правильного применения измерительного прибора;
2) расположения глаза при отсчете по прибору;
3) совершенства прибора.
(Гиперссылка: Источники погрешностей измерительных приборов)
При выполнении лабораторных работ или просто измерений будем считать, что погрешность измерений равна половине цены деления измерительного прибора.
В нашем примере 0,5 см. Следовательно длину бруска можно записать в виде:
Слайд 10. Для записи величин с учетом погрешности будем использовать формулу:, где А – измеряемая величина, а – результат измерений, ∆а – погрешность измерений.
Слайд 11. Определите погрешность измерения величин указанных в таблице.
VII . Домашнее задание:
1) § 4, 5 – прочитать, ответить на вопросы к параграфам устно.
2) Задание 1 на стр. 12 – письменно в тетради.
3) Для желающих: определить пределы измерения и цену деления измерительных приборов, которые есть дома.
Презентация по физике 7 класс «Физические величины»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Повторим. Что такое физика? Что изучает физика? 3. Назовите виды физических явлений. Приведите примеры физических явлений. Физика – наука, изучающая свойства тел и явлений в природе. Физические явления Механические явления электрические явления магнитные явления оптические (световые) явления тепловые явления атомные явления Звуковые явления.
4. Почему физику считают одной из основных наук о природе? 5. Что в физике понимают под термином «физическое тело»? 6. Что называют материей? Приведите примеры физических тел и веществ. 7. В чём сходство и различие тел, изображённых на рисунках Повторим. Физическое тело – любое из окружающих нас тел. Материя – всё, что реально существует во Вселенной.
Приведите примеры следующих физических тел: а) состоящих из одного и того же вещества; б) состоящих из различных веществ одинакового назначения. Укажите вещества, из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, футбольная камера, лопата, карандаш.
В быту, технике, при изучении физических явлений часто приходится выполнять различные измерения. Так, например, изучая падение тела на уроках физики, необходимо измерить высоту, с которой падает тело, массу тела, его скорость, время падения. Высота, масса, скорость, время и т.д. являются физическими величинами. Физическую величину можно измерить.
А чтобы измерять, необходимо было придумать единицы различных физических величин. Знаете ли вы, какие существовали раньше и существуют сейчас единицы длины, массы?
Таким образом, измерить физическую величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.
t=10 с В этом выражении: число 10 — числовое значение времени, буква «с» — сокращенное обозначение единицы времени (секунды), а сочетание 10 с — значение времени. Название Обозначение
СИ (система интернациональная) – система, в которой единицы измерения физической величины указаны в стандартном виде. Единицы измерения могут быть в стандартном и нестандартном виде.
Международная система единиц (СИ) Основные единицы Неосновные единицы см, км, дм, мм метр (1 м) секунда (1 с) килограмм (1 кг) (1963 г.) ч, мин, сутки, неделя, г, т, центнер
Приставки и множители Приставка Обозначение Множитель гига Г 109 = 1 000 000 000 мега М 106 = 1 000 000 кило к 103 = 1 000 гекто г 102 = 100 дека да 101 = 10 деци д 10−1 = 0,1 санти с 10−2 = 0,01 милли м 10−3 = 0,001 микро мк 10−6 = 0,000 001 нано н 10−9 = 0,000 000 001
Мензурка-прибор для измерения объёма тела.
Рядом с некоторыми делениями стоят числа. Деления и числа образуют шкалу прибора. Вы видите, что на них нанесены деления. Деление – промежуток между двумя соседними чёрточками.
РАЗНОСТЬ ДВУХ СОСЕДНИХ ЧИСЕЛ ЧИСЛО ПРОМЕЖУТКОВ МЕЖДУ НИМИ Ц. Д.= ПРАВИЛО нахождения цены деления
Итог урока Чем отличаются наблюдения от опытов? Что значит измерить какую-либо величину? Каковы единицы времени, длины, массы в СИ? Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора?
В 1782 г. приняли за единицу длины 1/40000000 часть длины земного меридиана, проходящего через Париж. Измерить длину меридиана было поручено астрономам Мешену и Деламберу. Работа продолжалась шесть лет. Ученые измерили часть длины меридиана, расположенную между городами Дюнкерком и Барселоной, а затем вычислили полную длину четверти меридиана от полюса до экватора. Как это было…
ЭТАЛОНЫ Метра Килограмма
На основании полученных учеными данных, из платины (90% платины, 10% ирридия) был изготовлен эталон новой единицы. Эту единицу назвали метром — от греческого слова «метрон», что значит «мера». Хранится он в г. Севре во Франции в специальном помещении, огражденном от сотрясений и перепадов температур. С этого метра сделаны копии. Копия №28 служит государственным эталоном метра России. Архивный метр
За единицу массы была принята масса одного кубического дециметра дистиллированной воды при температуре ее наибольшей плотности 4° С, определяемая взвешиванием в вакууме. Был изготовлен эталон этой единицы, названной килограммом, в виде платиново–ирридиевого цилиндра. Хранится он в г. Севре во Франции. Копии с этого эталона переданы в другие страны, в том числе и в Россию. Где хранятся копии? Архивный килограмм
Хранятся копии в Главной палате мер и весов (ныне Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И Менделеева). Д.И.Менделеев являлся организатором и первым директором (с 1893 и до конца жизни).
Домашнее задание Всем:П.3-4 стр.6-11 Записать в тетрадь 2-3 пословицы, в которых упоминаются старинные меры длины, массы, объема и т.п. Выступление на тему «Старинные меры длины (массы) в разных странах»
Испания – сигара (расстояние, которое проплывает корабль, пока выкуривается сигара). Япония – лошадиный башмак (расстояние, которое проходит лошадь, пока не износится ее соломенная подкова). Египет – стадий (расстояние, которое проходит мужчина за время от первого луча солнца до появления всего солнечного диска). У многих народов – стрела (расстояние, которое пролетает стрела). САМЫЕ ДРЕВНИЕ МЕРЫ
Старинные меры Египта и Рима Большие расстояния римляне измеряли в пасах.
На Руси издавна использовали аршин («арш» – локоть), ту же меру длины, которой пользовались египтяне.
Пядь, или четверть (18 см) = 1/4 аршина 1/16 аршина – вершок (4, 4 см)
САЖЕНЬ Маховая Косая
В странах Западной Европы (в частности в Англии) использовался дюйм.
Английская мера длины
Фут – средняя длина ступни 16 человек.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-312550
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.