Для чего служба 122
Телефон 122 что это за служба по коронавирусу
Пришедшая 2020 году пандемия коронавируса и всеобщий карантин произвёл множество изменений. Кто-то начал его бояться и относится к нему серьёзно, а другим он показался каким-то всемирным заговором против всего населения Земли. Как бы то ни было, пандемия изменила образ жизни всех людей. И те, кто боится его, и те, кто относится к вирусу легкомысленно, вынуждены были следовать правилам карантина.
Конечно же, карантин внёс свои правки и на государственном уровне. Так, правительству всех стран стало необходимо резко менять свою политику. Перепланировать бюджет, создавать новое законодательство и принимать меры для борьбы с распространением болезни. Для этого было приятно множество мер, в том числе и в России. Одно из них — это ввод круглосуточного информационного номера. В данной статье разбираем номер телефона 122 — что же это именно за служба по пандемии коронавируса.
Что можно узнать по номеру телефона 122
Номер телефона 122 был создан для получения справки о коронавирусе. Его ещё называют « коронавирусный телефон «. Соответственно, по нему можно узнать всё, что касается пандемии. По данному номеру может ответить как непосредственно сотрудник колл-центра, а также он может произвести перенаправление абонента в компетентную инстанцию, например, в районную поликлинику.
Вот что можно получить от службы по номеру 122:
Кроме этого, планируется со временем ввести дополнительные услуги. А именно, возможность заказать лекарства на дом, получить предварительную консультацию врача, дистанционно оформить больничный для работы.
Способ позвонить службе по коронавирусу
Позвонить по «коронавирусному телефону» можно почти из любой точки России с мобильного или городского телефона. Стоит отметить, что звонок в эту службу 122 будет бесплатным. В том числе и при звонке с мобильного. Также звонить можно с помощью общественных телефонов. В данный момент большинство регионов обслуживаются этим номером, но некоторым дальним регионам данная услуга пока недоступна.
В чём разница между номером телефона 112 и 122
Несмотря на то, что номера телефонов 112 и 122 похожи, путать их не следует. В отличии от 122, где предоставляется информация и услуги только в рамках коронавируса, номер 112 является общим телефоном для вызова экстренных служб. То есть, по номеру 112 вы можете вызвать полицию, скорую помощь, пожарную, спасателей, если у вас есть в этом необходимость. А по номеру 122 получить только информацию и услуги по коронавирусу.
Каким образом поступить, если службе по коронавирусу не удаётся дозвониться
Из-за технических проблем или из-за того, что вы находитесь в регионе, где этот номер не доступен, звонок может оказаться невозможным. Ваши действия в этом случае зависят от того, по какому поводу вы собирались туда позвонить.
Видео-инструкция
В видео будет рассказано, что же это за служба по коронавирусу, которая доступна по номеру телефона 122. А также, как туда можно позвонить с мобильного.
Вы хоть пробовали сами туда звонить? Лично я хотела записаться на вакцинацию, но звоню и о чудо, то я 102 в очереди, то надо ждать 53 минуты, то музыка до бесконечности. Ничего себе служба? Значит не буду вакцинироваться
Зачем было все завязывать на 122. Позвонил 20 мин назад — был ответ — ожидание 15 мин. Проходит 20 мин — а ответ — ожидание уже 20 мин. Сижу на телефоне уже 35 мин — и нет надежды, что дозвонюсь, Я так понимаю, что это происки саботажников — сделать так, чтобы больным было хуже. Если каждая поликлиника принимала вызов врача на дом, то теперь новая система не справляется.
Отвратительная «служба»…. Всё кто попадают в больницы в тяжёлом состоянии по несколько дней пытаются вызвать врача через это безобразие, где просто издеваются над звонящими… Вызвать врача в Москве теперь практически не возможно. На телефонах сидят туповатые кукушки, которые отказавают в помощи «согласно инструкциям». Это массовое вредительство, у кого то специальный замысел, что бы люди заболел как можно сильней
Это бесполезная служба!Мне нужно было вызвать врача на дом, т. к в поликлинику дозвонится было не возможно я позвонила 122,на мою просьбу вызвать врача на дом мне ответили что они помочь ничем не могут дозванивайтесь до поликлиники или идите туда сами.Вот такая была их помощь.
А если не коронавирус каким образом вызвать врача на дом, по телефону 122 дозвониться и с кем либо поговорить не возможно, голосовой ответчик задаёт вопрос какой возраст у больного если отвечаешь что за 70 сразу идут короткие гудки
В России введен бесплатный номер 122 единой службы оперативной помощи при COVID-19
sdecoret / Depositphotos.com |
Михаил Мишустин подписал постановление об обязании операторов связи обеспечить бесплатный вызов на единый телефонный номер 122 для вопросов, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, которое вступит в силу со дня официального опубликования (постановление Правительства РФ от 18 января 2021 г. № 11 1 ). По указанному номеру можно будет обращаться круглосуточно в единую службу оперативной помощи при COVID-19. Экстренная служба поможет организовать оперативную маршрутизацию обращений в поликлиники, на станции скорой помощи и в другие службы.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Отмечается, что на короткий номер 122 в России можно было звонить бесплатно уже с ноября прошлого года, однако правительственное решение позволит обеспечить гражданам гарантированную возможность осуществления круглосуточных бесплатных звонков в указанную службу помощи.
Пациент, робот слушает! Как работает служба «122»
Около 4,5 миллиона обращений уже приняли в Петербурге операторы службы «122». Если поначалу короткий номер существовал только для ответов на вопросы о коронавирусе, то теперь, набрав всего три цифры, можно вызвать врача на дом, записаться на вакцинацию или проконсультироваться по поводу получения QR-кодов.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
– Если весной 2020 года к нам ежедневно поступало около сотни звонков, то сегодня мы в среднем обрабатываем порядка 25 тысяч вызовов, – говорит врио директора СПб ГУП «АТС Смольного» Андрей Захаров. – Самый пик приходится на утро понедельника. В этот день телефон буквально раскаляется. И тогда нашим операторам приходится отвечать аж на 40 тысяч звонков.
Происходит это потому, что граждане, которые почувствовали недомогание в выходные, даже не пытаются вызвать доктора, думая, что к ним все равно никто не приедет.
– Это не так, – подчеркивает Захаров. – Служба «122» работает круглосуточно. Поэтому, если вызов принят до 14.00, то, согласно регламенту, врач придет к пациенту в тот же день. Если после 14.00, то на следующий.
Андрей Александрович не лакирует действительность. Мне самой пришлось звонить по короткому номеру в самый разгар новогодних праздников, 1 января. И что удивительно, оператор ответил тут же, спросил симптомы, записал адрес, телефон и сказал, что врач до вечера приедет. Так оно и произошло.
По словам Захарова, большинство звонков касается именно вызова врача на дом. Только в прошлый месяц операторы службы обработали более 521 тысячи таких обращений.
Чтобы снять чрезмерную нагрузку с сотрудников службы, им на помощь пришлось призвать голосового помощника «Викторию». Этот искусственный интеллект в автоматическом режиме может записать информацию, оформить заявку и передать ее в обработку. Вот только для общения с ним надо запастись изрядным терпением.
Технически вроде все просто. Набрал 122 и ждешь, когда робот начнет давать тебе подсказки. «Если вы хотите записаться на вакцинацию, нажмите звездочку и такую-то цифру, если хотите вызвать врача на дом, нажмите звездочку и другую цифру». Поверьте, что даже на таком простом этапе у многих возникают сложности. А ведь потом следует еще ответить на десяток вопросов, которые задает «Виктория», – от «были ли контакты с зараженными» до «есть ли у вас расстройство желудка». Причем многие ответы искусственный интеллект не всегда способен разобрать. Поэтому повторять одно и то же приходится несколько раз.
Согласитесь, для пожилых людей такой сервис вещь не самая удобная. Куда проще по старинке позвонить в регистратуру поликлиники и пообщаться с живым человеком. Увы, сегодня это сделать уже невозможно.
В комитете по здравоохранению признаются, что у новой системы минусы, конечно, есть. Но плюсы, по словам комитетчиков, их перевешивают.
– Робот обладает уникальной возможностью принимать 900 вызовов одновременно. Это позволяет обработать гораздо больше звонков, – утверждает заместитель председателя петербургского комздрава Ольга Гранатович. – Тем более что человек всегда может отказаться от общения с роботом. Для этого ему надо попросить «Викторию» соединить его с оператором, и она это сделает.
Еще один вопрос, по которому петербуржцы стали чаще звонить в службу «122», – запись на вакцинацию. Пик обращений на эту тему специалисты отмечали в феврале-марте (в самом начале кампании) и последние три недели (что неудивительно, без QR-кода нынче никуда).
Сейчас, как рассказали в комздраве, в Северной столице есть запасы «Спутника V», «Спутника Лайт» и «ЭпиВакКороны». Однако последней мало и эта вакцина есть далеко не во всех поликлиниках. Про новые поставки пока не слышно. «Спутник Лайт» можно использовать только для ревакцинации. Так что выбор у горожан не столь велик. Но, как уверяют в комздраве, «Спутник V» это прекрасный препарат, который способен защитить от разных штаммов вируса.
А вот что касается обязательной вакцинации граждан старше 60 лет, то, по словам Ольги Гранатович, она остается. добровольной. Меру своей ответственности каждый выбирает сам. Она лишь подчеркнула, что сейчас в городе живут 1,29 млн человек старше 60 лет. Из них привиты лишь 588 тыс. То есть меньше половины.
Факт, скажем прямо, печальный. Ведь зараженных меньше не становится. В России ежедневно выявляют около 40 тысяч инфицированных. А болеющих бессимптомно, скорее всего, больше. В том числе и в Петербурге. Поэтому коечный фонд стационаров загружен под завязку. Причем в больницы все чаще попадают молодые люди. И, как утверждают врачи, они никогда не видели такого количества тяжелых пациентов.
Вы спросите: как быть? Выход только один – прививаться. Другого просто нет! Люди, которые не хотят вакцинироваться, по сути, играют в русскую рулетку. Потому что у каждого, кто заболел, высок риск умереть.
Про маски напоминать уже не станем.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (7049) от 12.11.2021 под заголовком «Пациент, робот слушает!».
«112» или «122» Куда звонить?
Номера телеф онов «112» и «122» очень легко спутать. Всего одна цифра, а такая большая разница.
В Службу 112 Москвы часто звонят люди, чтобы вызвать врача на дом или записаться к врачу в поликлинику, спрашивают, где провести тест на коронавирус или антитела, как поменять полис ОМС и т.п. Однако, по этим вопросам можно и нужно обращаться в Единую медицинскую справочную службу города Москвы по номеру «122», так как он был создан специально для этого.
По номеру «122» можно:
— вызвать врача на дом;
— записаться к врачу в поликлинику, отменить или перенести запись;
— записаться на исследование и анализы, отменить или перенести запись;
— получить справочную информацию.
Если звоните с городского телефона, то необходимо набрать +7 (495) 122-02-21.
В ситуациях, когда номер «122» не отвечает, можно обратиться непосредственно по номеру Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) Департамента здравоохранения города Москвы +7 (495) 539-30-00.
Узнать адреса и телефоны пунктов вакцинации, записаться на вакцинацию от коронавирусной инфекции, а также узнать другую информацию о Covid-19 можно на портале mos.ru.
Номер «112» создан для вызова экстренных служб в ситуациях, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан.
По номеру «112» можно вызвать:
— скорую медицинскую помощь;
— пожарных и спасателей;
— газовую и другие аварийные службы.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для чего служба 122
Уважаемые граждане, мы постарались собрать воедино ответы на часто задаваемые вопросы. Если у Вас есть дополнительные вопросы, просим также задавать их в этом обсуждении.
Какой режим работы у Службы 122?
Служба 122 работает круглосуточно.
Сообщения в социальных сетях обрабатываются с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00.
Какой функционал у Службы 122?
Обратившись в Службу 122, гражданин может:
— оформить заявку на вызов врача на дом при любых симптомах,
— записаться на вакцинацию от коронавирусной инфекции,
— записаться на прием к врачу-специалисту в поликлинику по месту прикрепления,
— получить ответы на общие вопросы, связанные с коронавирусом,
— получить консультационную помощь по общим вопросам, связанным с деятельностью исполнительных органов государственной власти,
Звонок платный?
Звонки на номер «122» бесплатные для стационарных и мобильных телефонов на территории Санкт-Петербурга.
Работает ли служба «122» в Лен. области?
Если звонок на номер «122» производится на территории Ленинградской области, то вызов попадает в службу 122 Ленинградской области.
Чтобы позвонить в Службу 122 Санкт-Петербурга, находясь на территории Ленинградской области, необходимо набирать (812) 246-51-22.
Почему задают так много вопросов при вызове врача на дом?
При вызове врача на дом голосовой помощник Виктория и операторы Службы 122 опрашивают граждан по согласованному с Комитетом по здравоохранению чек-листу с симптомами, уточняют контактные данные и адрес проживания.
Эта информация важна для врачей, обслуживающих вызов. Голосовой помощник и операторы Службы 122 повторяют гражданам всю записанную с их слов информацию для получения подтверждения ее корректности, во избежание допущения ошибки.
Как моя заявка попадет в поликлинику?
Когда вы слышите фразу «Ваша заявка оформлена» — это значит, что заявка уже передана в поликлинику. Служба 122 и поликлиники работают в единой системе, и поликлиники видят свои заявки сразу после их появления в специальном электронном журнале.
Если ваша заявка на вызов врача будет обработана поликлиникой до 14:00 в будние дни, то по регламенту врач должен прийти в день обращения, если обратились позже — врач придет на следующий день. Если же вы вызываете врача в выходной или праздничный день, то поликлиника отработает заявку в соответствии со своими нормативными документами и графиком работы дежурных бригад.
Как узнать статус моей заявки?
Если вы оставите свой мобильный телефон в качестве контактного, то получите текстовые сообщения: первое о том, что поликлиника взяла заявку в работу, и второе сообщение — с планируемой датой визита.
Если в качестве контактного вы оставили стационарный телефон — уточнить статус заявки на вызов врача можно у оператора по номеру 122, через два часа после оформления, нажав в голосовом меню *1 или озвучив цель обращения «проверить статус». Оператор Службы 122 по фамилии сможет посмотреть в электронном журнале отметки медицинского регистратора поликлиники по вашей заявке и озвучить ее статус.
Как отменить заявку на вызов врача?
Отменить зарегистрированную заявку на вызов врача на дом можно только обратившись в медицинское учреждение, куда была направлена данная заявка.