Для чего служит глагол в нашей речи

Презентация по русскому языку «Роль глагола в нашей речи» (3 класс)

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сообщение по русскому языку: «Роль глагола в нашей речи» Ученика 3 «б» класса МКОУ СОШ №4 Г. Черкесска ПЕТРУШИНА ИВАНА Руководитель: СТРИЖНЕВА Ю. А.

«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны» М. В. Ломоносов

План: Что такое глагол? Почему эта часть речи получила такое название? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечают глаголы? Зачем глаголы нужны в речи?

Почему эту часть речи так называют? Почему глагол назвали именно глагол? Ведь в основном, у частей речи «говорящие» названия. Существительное – это то, что существует, прилагательное – это то, что прилагают. Числительное произошло от числа. Местоимение говорят вместо имени.

Что обозначает глагол? Глагол – великий труженик. Основная его обязанность в речи – выражать разнообразные действия.

На какие вопросы отвечают глаголы? что делать? что сделать? что делает? что делают? что сделал (-а) (-о)? что сделали?) что сделает? что будет делать?

Зачем глаголы нужны в речи? Глагол – слово- действие, оно оживляет высказывание и если говорящий использует его в речи, смысл становится понятнее для слушателей.

Спасибо за внимание! Учите уроки, даже Незнайка взялся за ум 😉

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Номер материала: ДБ-525594

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Глагол и его признаки как части речи

Глагол — одна из важнейших частей речи в нашем языке. Недаром в старые времена использовалось слово «глаголить» в значении говорить, высказывать что-либо.

Глаголы в нашей речи не только позволяют обозначать действие или состояние, но и придают ей сильный, энергичный характер. Но важно правильно применять эти слова, иначе появятся ошибки и смысл повествования будет непонятен для окружающих.

Знание морфологии глагольных слов поможет избежать проблем с их употреблением.

Что такое глагол в русском языке

Глагол относится к знаменательным частям речи и служит для обозначения активности субъекта или его состояния с помощью категорий вида, времени, залога и т. д. Богатство категорий делают эту часть речи одной из самых сложных в изучении. В предложении глагол обычно выполняет функцию сказуемого.

Он может выражать как конкретное действие (писать, лепить), так и движение (идти, плыть), а также называть действие органов чувств (слушать, смотреть), смену состояния (толстеть, краснеть), выражение настроения (радоваться, грустить).

Глагол имеет несколько категорий, которые характерны только для него: залог, вид, время, лицо и наклонение.

Перечисленные категории определяют характер обозначаемого действия: когда оно произошло, как оно соотноситься с объектом, закончилось ли оно или продолжает и т. п. Некоторые категории имеются у всех слов, другие только у некоторых.

Формы глагола как части речи

Формами называются категории, которые имеют фиксированные грамматические признаки, но в то же время применяются в тексте по-разному. Большинство форм делится на два базовых вида: изменяемые и неизменяемые.

Изменяемые формы имеют постоянные и непостоянные признаки и преобразуются в зависимости от контекста предложения. К таким формам относятся:

Неизменяемые формы обладают только постоянными грамматическими признаками.

К ним причисляются:

Постоянные и непостоянные признаки глагола

Грамматические категории, присущие глагольному слову как части русской речи, называются признаками. Они делятся на постоянные и непостоянные.

Признаки, не подлежащие изменениям в зависимости от строя предложения, имеются у всех глагольных слов.

Сохраняющие постоянность признаки преобразуются в зависимости от типа предложения, контекста, они характерны причастий и спрягаемых слов.

Возвратные и невозвратные глаголы

Грамматическая категория, служащая для указания на направленность действия на субъект. Характерная особенность таких глаголов — это наличие окончания -ся/сь.

Возвратные глаголы обозначают действие, которое направлено на сам объект. Например:

Переходные и непереходные глаголы

Слова указывающие действие, которое не может переходить на объект, называются непереходными глаголами. Они не сочетаются с существительными в винительном падеже и выражают:

Переходные формы переходят на прямой объект, выраженный существительным в винительном падеже. Иногда прямой объект представлен существительным в родительном падеже. Переходные слова выражают:

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Категория вида необходима для обозначения различий в протекании действия (смотреть — посмотреть). Всего в русском языке существует два вида: совершенный и несовершенный.

Совершенные вид предназначен для обозначения целостного, ограниченного пределами действия, которое может закончиться (он запечатал письмо). Здесь запечатал выражает совершенное действие.

Несовершенный вид служит для выражения действия, не имеющего предела, выраженного в виде развития или процесса (он запечатывает письмо, он будет запечатывать письмо, он запечатывал письмо). В последнем случае действие происходило в прошлом, но указания на то, что оно завершилось нет.

Синтаксическая роль глагола

В синтаксисе предложения глагольное слово может выполнять одну из пяти ролей:

Наклонения глаголов

Наклонение показывает, как процесс или состояние относится к действительности. Так слово может обозначать действие существующее в реальности (смотрю, смотрел, буду смотреть) или же не существующее, но мыслящиеся (смотри, смотрел бы).

Если слово обозначает действие, которое совершается (совершалось когда-то, только будет совершаться) в реальности, то оно имеет изъявительное наклонение (пишу, писал, напишу). Действия же, только гипотетически возможные или желаемые, обозначают глагольными словами сослагательного (писал бы) и повелительного наклонения (пиши).

Спряжение глаголов

Система смены форм по числам и лицам называется спряжением, постоянным грамматическим признаком части речи. Всего существует два спряжения: 1-е и 2-е. Для определения конкретного типа необходимо обратить внимание на ударное окончание глагола настоящего времени:

В том случае если окончание безударное, то спряжение находится по инфинитиву.

Так ко второму относятся все слова на -ить (исключение стелить и брить), семь слов на eть (вертеть колесо, видеть чудо, зависеть от тебя, терпеть боль, обидеть человека, смотреть кино, ненавидеть ложь) и четыре на -ать (гнать лошадей, держать слово, слышать пение, дышать кислородом).

Остальные же инфинитивы относятся к первому спряжению.

Безличные глаголы

Если глагол обозначает действие, которое происходит само по себе, без указания производящего его субъекта, то он называется безличным (смеркается, вечереет, рассветает). В предложениях с безличным словом не может быть подлежащего (на улице темнеет). Этот вид не изменяется по родам, лицам и числам.

Безличные слова можно употреблять во всех трех временах (вечерело, вечереет, будет вечереть), в сослагательном наклонении (вечерело бы), а также в инфинитиве (скоро начнет вечереть). От них не образуются причастия и деепричастия.

Также безличные слова не употребляются в значении личных глаголов. Но в то же время есть исключение, они называются безличными формами личных глаголов. И те и другие безличные формы обозначают следующее:

Морфологические признаки глагола

Морфологические признаки делятся на постоянные и непостоянные. К первым относят: вид, спряжение, возвратность и переходность. Ко вторым: наклонение, время, род, число и лицо.

С помощью морфологических признаков выражается отношение действия к субъекту или объекту, характер протекания действия или процесса, соотнесенность с моментом речи, реальность или желаемость действия, отношение к говорящему лицу.

Такие признаки как вид и залог имеются у всех глагольных слов. Признака времени нет у деепричастия, инфинитива, а также у сослагательного и повелительного наклонения.

Самого наклонения не существует у инфинитива, причастия и деепричастия. Признаки лица присутствуют только у словоформ изъявительного наклонения, поставленные в настоящее и будущее время.

Неопределенная форма глагола (инфинитив)

Исходная форма, лексически связанная со всей остальной системой классификации глагольных слов, называется инфинитивом. Инфинитив обозначает процесс или действие, не отнесенное к кому-либо (читать, писать, нести).

Инфинитив не изменяется и не спрягается, поскольку не имеет лица, времени, а также числа. Но в то же время он имеет залог (кипеть — кипятиться), переходность (перейти — идти), возвратность (учиться — учить) и вид (делать — сделать).

В предложении инфинитив может иметь любую синтаксическую роль. Например:

Морфологический разбор

Порядок морфологического разбора включает следующую последовательность:

Приведем пример морфологического разбора глагола в предложении слесарь стучит:

Строгое соблюдение последовательности морфологического разбора поможет ясно классифицировать глагольное слова и избежать ошибок в его использовании.

Источник

Волжский класс

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Боковая колонка

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Рубрики

Видео

Книжная полка

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Канакина. 4 класс. Учебник №2. Проверь себя, с. 120

1. Подготовьте сообщение на тему «Какую роль выполняет глагол в нашей речи?».

Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.

Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.

Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).

Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.

Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).

2. Расположите глаголы-синонимы по степени усиления действия:
а) трусить, страшиться, бояться;
б) пылать, гореть, пламенеть.

а) трусить, бояться, страшиться;
б) гореть, пылать, пламенеть.

3. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.

баловáть — балýю, баловáл, буду баловáть;
брать — берý, бралá, буду брать;
дать — далá, дам;
запломбировáть — запломбировáл, запломбирýю;
клéить — клéю, клéить, буду клéить;
облегчи́ть — облегчи́л, облегчý;
повтори́ть — повтори́л, повторю’;
позвони́ть — позвони́л, позвоню’;
положи́ть — положи́л, положý;
поня́ть — пóнял, поймý;
премировáть — премирýю, премировáл;
углуби́ть — углублю’, углуби́л;

4. Скажите, в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употреблённых в данной загадке:

Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

Сходство: глаголы тронешь, откусишь стоят в форме 2-го л., ед. ч., буд. вр.
Различия: глагол тронешь I спряжения, откусишь II спряжения.

5. Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа. Над глаголами укажите спряжение.

7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи.

Напишешь пером, не вырубишь и топором.

Напишешь — глаг., что сделаешь?, н. ф. — написать, I спр., в буд. вр., во 2-м. л., в ед. ч., сказ.

Источник

Развитие речи «Роль глагола в устной и письменной речи»

Учебные пособия:

1.Русский язык (6класс) под редакцией Т.А.Ладыженской “Просвещение”; 2008.

1) Толковые словари;

2) дидактический раздаточный материал;3) сигнальные карточки;

І. Постановка темы и целей урока.

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета,
Люди строят зданья,
Цветут сады,
И рожь в полях растет.
(Глагол)

Проверка домашнего задания: (упр. 526)

Работа 2-х учащихся у доски: 1) вставляет пропущенные орфограммы в слова; 2) выписывает понравившиеся предложение, делает его синтаксический разбор и дает характеристику.

Что вам помогло отгадать загадки?

(Глаголы, которые означают действие предмета.)

3. Итак, сегодня выясним какова роль глагола в устной и письменной речи.

Возможно, кто-то уже сам сможет дать ответ на этот вопрос. ( использование при ответе выражений, я считаю. по- моему мнению. наблюдая за. )

Конечно, это так. А вот как Татьяничева характеризует глагол. Спишите это стихотворение, расставив недостающие знаки препинания и объясните смысл.

Он энергичен, многолик
– Глагол.
Он действовать привык.
Необходим он –
Вот в чём соль.
Я говорю, ему
Глаголь!
(А.Татьяничева.)

Продолжаем доказывать, что роль глагола очень значительна в русском языке. Для этого у вас на парте художественные тексты с заданиями.

З\Д: прочитайте этот текст ( ученик один читает выразительно)

ІІ. Сравнительный анализ текстов (используем раздаточный материал)

Ч. дная картина,
Как ты мне р. дна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет с небес высоких,
И бл. стящий снег,
И саней д. леких
Одинокий бег.
(А.Фет)

Определите стиль речи. (Художественный)

Запишите их и выполните задания к ним (2 ученика выполняют у доски):

1 ученик работает с первым текстом (Словарный диктант из слов текста- вставить пропущенные орфограммы)

Устно ответьте на вопросы:

1. О чём говорится в этих стихотворениях? (О природе, о состоянии природы.)

2. Как называется описание природы? (пейзаж)

3. Словарная работа.

Пейзаж (лат. Пейз) – страна, вид, местность.

4. Одинаковым ли вы видите пейзаж в стихотворениях?

1 стихотворение – неподвижная природа, спокойствие.

Как удается А.Фету подчеркнуть состояние покоя в природе?

(Нет ни одного глагола, только существительные и прилагательные)

2 стихотворение – подвижная, динамическая картина, природа в движении.

Какая часть речи помогает оживить картину? (Глагол)

Почему у Комарова так много глаголов? (Разгул непогоды)

Вывод: в том и другом случае дается описание природы (ночной пейзаж), но существительные создают картину неподвижности, покоя, глаголы подчеркивают действие, движение.

5. В чем особенность глаголов, употребленных П.Комаровым? Какова их роль?

(Глаголы в переносном значении придают выразительность, создают образную картину осенней непогоды, очеловечивают природу.)

6. Какой художественный прием использовал Комаров? (Олицетворение).

Предложение одному ученику сделать вывод по теме урока.

3. Закрепление материала.

2). Работа в парах (используется раздаточный материал ).

— Будьте внимательны, так как домашнее задание у вас будет творческое и вы можете использовать материал данного урока. А задание будет следующим ( запись в дневники):

Домашнее задание (по выбору учащихся).

Написать короткую пейзажную зарисовку, используя глаголы (“Метель разбушевалась”, “В заснеженном царстве”).

Записать глаголы, которые характеризуют непогоду, определив у них лицо, число, время.

Давайте зачитаем эти четверостишия. Они вам хорошо знакомы.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
(А. Пушкин)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз – воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Н.А. Некрасов)

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
(С.Есенин)

— Спишите, укажите глаголы, употребленные в переносном значении. Найдите олицетворения.

5. Редактирование (используем раздаточный материал ). Запишите правильно:

А сейчас попробуем себя в роли корректора ( объяснение значения слова)

1). Мы посетили городской музей и вынесли из него самое ценное, самое интересное.

2). На каждого члена кружка “Юный техник” падает по пять–шесть моделей.

— Почему данные предложения вызывают смех?

— Чем объясняются ошибки в употреблении глаголов?

— В каком случае глаголы служат точности и выразительности речи? (Когда употребляются в свойственном им значении).

Итак, какова же роль глаголов в устной и письменной речи?

Карточки-задания: ( коллективная работа)

1. Глагол – это служебная часть речи? (да \ нет)

3.К какому лицу относятся глаголы, отвечающие на вопросы: что делает? Что сделает?

(1\ 2\ 3 – подчеркните правильный ответ).

6. К какому спряжению относится глагол СТЕЛИТЬ?———————

Источник

Урок русского языка «Глагол».

Королюк Т.В.,учитель начальных классов

Тема: «Глагол» (повторение знаний).(СДО)

1.1 Применение опорных понятий: глагол, грамматические признаки, глагол настоящего времени, глагол прошедшего времени, глагол будущего времени.

1.2 Развитие УУД: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать свои учебные достижения.

1.3 Развитие специальных умений: распознавать глаголы среди других частей речи, виды глаголов по значению времени действия по отношению к моменту речи; выделять подлежащее и сказуемое в предложениях, способы их выражения.

Формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-особенное-единичное.

Формирование коммуникативных умений при работе в группе.

раздаточный материал (карточки №1, №2, №6),

памятки, листы с заданиями.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие карточек № 1 – 6, письменных принадлежностей)

— От Вас, ребята, на уроке требуются знания и активность.

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора)

— За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов.

— Баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю всем удачи!

Если вы довольны, как написали, поставьте 2 балла, если не удалось вам красиво написать, 1 балл.

Запишите дату, Классная работа.

Прописывают в тетрадях:

Работа по теме урока

Выявление структуры понятия «глагол»

Берёза, полянка, сверкать, дождинка.

— Посмотрите на слайд. Найдите «лишнее» слово. Докажите, почему оно «лишнее».

— Как вы думаете, какая тема урока?

— Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1).

— Какой еще можно задать вопрос?

— Кто ответит на вопрос?

— Вспомните структуру содержания понятия.

— Лишнее слово сверкать,

т.к. является частью речи глаголом, а слова береза, полянка, дождинка — это имена существительные, т.к. отвечают на вопрос что? и обозначают предмет.

— Сегодня мы будем изучать часть речи глагол.

— Что называется глаголом?

— Что является глаголом?

— Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? Что будет делать? что сделает? и обозначает действие предмета.

— В содержании понятия обязательно указываются родовой и видовые признаки.

Понятие = родовой признак + видовые признаки.

— Назовите в определении глагола родовой признак.

— Назовите видовые признаки глагола.

На экране (цвет признаков меняется по мере называния их учащимися):

— Родовой признак глагола – самостоятельная часть речи.

— Видовые признаки глагола – отвечает на вопросы что делать? что сделать? что будет делать? что делал? что сделал? и обозначают действие предмета.

Распознавание глагола среди других частей речи.

Весёлый, поход, строить, лужок, петь, алый, игрушечный, праздник, играть.

1.Выписать глаголы (3 балла)

2.Добавьте два своих глагола (2 балла)

2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление:

— Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать глаголы.

3) Сложная кооперация:

— Ребята, сформулируйте такой вопрос-суждение (карточка №2), который будет доказательством в правильности выполнения этого задания.

— Давайте ответим на этот вопрос в форме умозаключения (кому трудно, воспользуйтесь памяткой).

поднимите руки, кто выписал такие же 3 глагола в тетрадь. Поставьте 3 балла.

-Поднимите руки те, у кого были ошибки.

Попробуйте обосновать свою ошибку.

Проверьте, действительно вы написали глаголы, т.е. отвечают на вопросы что делать? что делает? что будет делать? и обозначают действие предмета. Поставьте по 2 балла. Если в одном ошиблись, 1 балл.

Физминутка для глаз.

Хитрая лиса живет в лесу. Вчера она … на зайцев. А завтра плутовка … к реке и … уток.

— Какая часть речи отсутствует в предложениях?

— Для чего служит глагол в нашей речи?

1.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы.

2.Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены.

Фронтальная проверка: в первом предложение не нужно вставлять слово, назовите грамматическую основу предложения.

— Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

— Если правильно вставили глаголы, то за каждый глагол 3 балла. Если правильно выделили грамматическую основу предложения, то получаете по2 балла за 1 и 2 предложения, а за 3-е предложение — 4 балла (2+2).

Посмотрите на мой вариант.

— Ребята, сравните глаголы из этого текста, найдите общее и особенное и сформулируйте суждения по карточке № 3.

— Какую особенность вы заметили?

— Давайте поместим эти виды глаголов в логическую схему.

Сформулируйте вопросы-суждения к схеме (карточка №2).

Воспользуйтесь памяткой №2, чтобы ответить умозаключением.

Верно построена логическая схема – 2 балла;

если допущена ошибка в расположении понятий или стрелок – 1 балл.

Верно определено место глаголов в логической схеме – по 1 баллу за каждый

— Каковы свойства глаголов?

Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку.

Карточка (записать предложения, найти глаголы, указать их вид).

Сформулировать к 1-му заданию 2 вопроса-суждения.

Составить задание на нахождение лишнего понятия, используя глаголы и другие части речи.

1 балл (за скорость)

Учащиеся в тетрадь записывают глаголы: Строить, петь, играть.

Обсуждение в группах, выступающие выписывают глаголы на доске и доказывают в форме умозаключения.

Вопрос-суждение (карточка №2).

— Как доказать, что слово «строить» является глаголом? и т. д.

Ответ-умозаключение: Все слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, являются глаголами. Слово «строить» обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать?

Следовательно, слово «строить» является глаголом.

Вопрос-суждение (карточка №2).

— Как доказать, что слова «стряпать и мяукать» являются глаголами?

Все слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? являются глаголами. Слова «стряпать и мяукать» обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? Следовательно, слова «стряпать и мяукать» являются глаголами.

— В предложениях отсутствует часть речи глагол.

— В речи глагол служит для обозначения действия предметов.

ХДля чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речиДля чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речиДля чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речиДля чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речиитрая лиса живет в лесу. Вчера она охотилась на зайцев. А завтра плутовка побежит к реке и будет ловить уток.

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

— В предложении глагол является сказуемым.

— Глаголы бывают прошедшего, настоящего и будущего времени.

Суждения на сравнение:

— Сравнивая глаголы живёт и охотилась, можно сказать, что глагол живёт настоящего времени, а охотилась — прошедшего.

— Если глагол охотилась — прошедшего времени, то глагол побежит будущего времени.

-Как глагол побежит, так и глагол будет ловить будущего времени.

(см. схему на слайде презентации)

— Как доказать, что глагол «живет» является глаголом настоящего времени?

— Глагол, который отвечает на вопрос что делает? является глаголом настоящего времени. Глагол «живет» отвечает на вопрос что делает? Следовательно, глагол «живет» является глаголом настоящего времени.

Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что будет делать? что сделает? и обозначает действие предмета.

— Свойства глаголов: отвечают на вопросы, обозначают действие предмета, в предложении являются сказуемым, изменяются по временам.

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Номер материала: ДВ-196215

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть фото Для чего служит глагол в нашей речи. Смотреть картинку Для чего служит глагол в нашей речи. Картинка про Для чего служит глагол в нашей речи. Фото Для чего служит глагол в нашей речи

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *