Для чего служит государственный язык многонациональной стране 4 класс
Для чего служит государственный язык в многонациональной стране?
Многонациональных стран достаточное количество и у всех установлен один государственный язык. Государственный язык необходим и используется для коммуникации населения страны. В идеале в многонациональных странах государственный язык должен знать каждый гражданин но это не всегда так, например в Казахстане достаточно большая часть населения не знают казахского языка и общаются на русском. Государственный язык способствует моральному сплочению населения, удобства народов, коммуникабельности населения.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Как известно, на территориях почти всех стран проживает великое множество народностей. И у каждой из них свой родной язык. Но почему в странах существует особый – государственный язык?
За ответом мне пришлось заглянуть в своды законов разных стран, включая нашу. Изучив их и ещё несколько литературных источников, я понял смысл существования государственного языка.
Для чего служит государственный язык в многонациональной державе
Итак, государственный язык (или же – официальный) — это прежде всего язык, на котором сложена конституция любого государства. Чаще всего официальным языком становится язык самого крупного народа страны.
Прежде всего, государственный язык создан для объединения всех наций, живущих в пределах одного государства. Такой язык – настоящий символ, такой же как и флаг, гимн или герб.
Государственный язык — это основное средство для общения в любой из окружающих нас сфер жизни:
А теперь стоит поговорить о роли и значении государственного языка и на нашей родине.
Государственный язык в России
Этим языком является русский. Он является ведущим средством при ведении межнациональных переговоров народов в России, способствует обоюдному сближению, обогащению, укрепляет связь с обществом и мировой культурой. Русский язык – одна из важнейших основ нашей государственности, он способствует поддержанию вертикали власти. Именно поэтому государственная поддержка этого языка отвечает российским национальным интересам.
Ещё первого июня 2005 года признан закон «О государственном языке Российской Федерации». А 2007 год стал «Годом русского языка» и был ознаменован значительным рядом мероприятий, проходивших не только в самой России, но и за её рубежами.
Нам всем нужно помнить, что восприятие русского языка в иных странах и культурах напрямую зависит от нашего собственного к нему отношения, его состояния и функционирования в современном обществе.
Доклад на тему «Роль русского языка в многонациональной России.»
Роль русского языка в многонациональной России.
Русский язык – это национальный язык, выразитель и хранитель духовной культуры русского народа.
Как средство межнационального общения, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития многонациональной страны – России. Этот язык играет роль посредника между всеми языками народов нашей республики, служит взаимообогащению национальных культур, так как на русский язык переводят произведения художественной литературы всех национальностей.
Сегодня русский язык – это не только средство общения между народами Дагестана, народами России и за ее пределами, он стал для нас важным фактором расцвета наших национальных культур.
Дагестанцы через русский язык непосредственно приобщились к русской художественной, научной и общественно-политической литературе.
Через русский язык наши народы стали изучать произведения, памятники культуры и словесности других народов как нашей страны, так и всего мира.
Наконец, через русский язык российскому и мировому читателю стали известны лучшие творения дагестанских писателей.
Особо следует отметить вклад русских специалистов в обучение и воспитание наших детей. Велика роль общеобразовательной школы в изучении и распространении русского языка среди населения.
С его помощью осуществляется процесс усвоения и развития социокультурного опыта, трудовых навыков, знаний и ценностей, накапливаемых в условиях проживания в полиэтнической среде. Плохое знание русского языка может привести к национальной изоляции и падению интеллектуального уровня наших народов. Но развитие, расширение функций русского языка у нас происходят не за счет ущемления интересов родных языков (не русский вместо родного языка, а вместе с ним), а, наоборот, за счет гармоничного развития родного и русского языков, которое закономерно приводит к национально-русскому двуязычию.
В условиях многоязычия (одних письменных государственных языков в республике четырнадцать) только русский язык способен быть языком межнационального общения.
В Дагестане русский язык служит фактором консолидации, сближения всех дагестанских народов в единый многонациональный народ, получивший свое подтверждение в Конституции Республики Дагестан.
У нас накоплен определенный положительный опыт по созданию учебно-методической базы, а также по подготовке специалистов и преподавателей русского языка в национальной аудитории с учетом особенностей дагестанских языков и развития национально- русского двуязычия.
Дагестанцы с детства получают воспитание и образование с помощью русского языка в духе любви и уважения к русскому языку, народу, культуре. Это уважение и любовь завещаны нам нашими мудрыми предками.
Большинство стран мира многонациональны по составу. Многоязычие продолжает оставаться преобладающей характеристикой современных государств. Одноязычная или монолингвистичная модель развития общества – явление, противоестественное природе человечества и во многом подрывающее гармонию межэтнического согласия. Многие правительства ныне проводят курс на поощрение языкового и культурного многообразия своих граждан, что никоим образом не способствовало уменьшению их общегосударственного патриотизма, а, скорее наоборот, содействовало его укреплению.
Как известно, основной задачей общеобразовательной школы была и остается проблема подготовки всесторонне развитого, культурного и образованного человека.
Несомненно, велика в этом роль русского языка. Изучение русского языка рассматривается нами не только как чисто педагогическая проблема, но и как важное средство познания, овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по всем остальным дисциплинам учебного плана. Поэтому определяющим условием обра- зовательного процесса является полноценное владение русским языком.
Основные особенности русского языка как учебного предмета в национальной школе предполагают следующее:
1. Русский язык в силу своей социальной функции языка межнационального общения – особая школьная дисциплина: он является не только учебным предметом, но и средством общения, познания, воспитания, развития и образования разносторонней личности в условиях многонациональной федерации.
2. Процесс обучения русскому языку осуществляется в широком социальном контексте, где взаимодействуют социальные, социолингвистические, психологические и педагогические факторы, в целом определяющие формирование национально-русского двуязычия учащихся национальной школы.
Русский язык преподается в различных условиях национально- русского двуязычия.
3. Формирование национально-русского двуязычия предполагает обязательную координацию в преподавании двух предметов – русского и родного языков, решающих единую задачу.
Для чего служит государственный язык в многонациональной стране?
Для чего служит государственный язык в многонациональной стране?
Главный общий для всех российский среди 6 языков!
Какие страны называют многонациональными?
Какие страны называют многонациональными.
Что относится к характеристики страны цвет кожи, государственные символы национальные песни?
Что относится к характеристики страны цвет кожи, государственные символы национальные песни.
По окружающему миру для 3 класса с помощью книги «Энциклопедия путешествий?
По окружающему миру для 3 класса с помощью книги «Энциклопедия путешествий.
Страны мира» заполни таблицу(по образцу, данному в первой строке).
Например страна Венгрия, столица Будапешт, глава государства президент, государственный язык венгерский.
С помощью книги Энциклопедия путешествий?
С помощью книги Энциклопедия путешествий.
Но каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статья 26, пункт 2).
Глава государства государственный язык?
Глава государства государственный язык.
СРОЧНО?
Для чего служит государственная граница?
Пж помогите даю 10 баллов’форма государственного правления в стране ниуэ’?
Пж помогите даю 10 баллов
‘форма государственного правления в стране ниуэ’.
. Его главой является Президент.
Он определяет основные направления политики страны, руководит государством в соответствии с законами, которые принимает Государственная дума.
Государственными символами нашей страны является герб, гимн и флаг.
Вопрос не однозначный, если речь идет о материальных богатствах, то нефть, газ, уголь, железо, золото, и тд.
Потому что она очень редкая (наверное).
Вилка или ложка(может бокал).
Рядом с : носом – орган обоняния ухом – орган слуха глазами – орган зрения кожей – орган осязания ртом – вкусовой орган Так же рядом с ухом можно написать вестибулярный аппарат Чтобы беречь глаза не надо подолгу сидеть перед компом близко смотреть те..
1)дорожные работы. 3)эту вещь нельзя гладить. 2)нельзя кататься на коньках.
Может быть это каша это еда для здорового образа жизни.
Доклад на тему «Роль русского языка в многонациональной России.»
Роль русского языка в многонациональной России.
Русский язык – это национальный язык, выразитель и хранитель духовной культуры русского народа.
Как средство межнационального общения, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития многонациональной страны – России. Этот язык играет роль посредника между всеми языками народов нашей республики, служит взаимообогащению национальных культур, так как на русский язык переводят произведения художественной литературы всех национальностей.
Сегодня русский язык – это не только средство общения между народами Дагестана, народами России и за ее пределами, он стал для нас важным фактором расцвета наших национальных культур.
Дагестанцы через русский язык непосредственно приобщились к русской художественной, научной и общественно-политической литературе.
Через русский язык наши народы стали изучать произведения, памятники культуры и словесности других народов как нашей страны, так и всего мира.
Наконец, через русский язык российскому и мировому читателю стали известны лучшие творения дагестанских писателей.
Особо следует отметить вклад русских специалистов в обучение и воспитание наших детей. Велика роль общеобразовательной школы в изучении и распространении русского языка среди населения.
С его помощью осуществляется процесс усвоения и развития социокультурного опыта, трудовых навыков, знаний и ценностей, накапливаемых в условиях проживания в полиэтнической среде. Плохое знание русского языка может привести к национальной изоляции и падению интеллектуального уровня наших народов. Но развитие, расширение функций русского языка у нас происходят не за счет ущемления интересов родных языков (не русский вместо родного языка, а вместе с ним), а, наоборот, за счет гармоничного развития родного и русского языков, которое закономерно приводит к национально-русскому двуязычию.
В условиях многоязычия (одних письменных государственных языков в республике четырнадцать) только русский язык способен быть языком межнационального общения.
В Дагестане русский язык служит фактором консолидации, сближения всех дагестанских народов в единый многонациональный народ, получивший свое подтверждение в Конституции Республики Дагестан.
У нас накоплен определенный положительный опыт по созданию учебно-методической базы, а также по подготовке специалистов и преподавателей русского языка в национальной аудитории с учетом особенностей дагестанских языков и развития национально- русского двуязычия.
Дагестанцы с детства получают воспитание и образование с помощью русского языка в духе любви и уважения к русскому языку, народу, культуре. Это уважение и любовь завещаны нам нашими мудрыми предками.
Большинство стран мира многонациональны по составу. Многоязычие продолжает оставаться преобладающей характеристикой современных государств. Одноязычная или монолингвистичная модель развития общества – явление, противоестественное природе человечества и во многом подрывающее гармонию межэтнического согласия. Многие правительства ныне проводят курс на поощрение языкового и культурного многообразия своих граждан, что никоим образом не способствовало уменьшению их общегосударственного патриотизма, а, скорее наоборот, содействовало его укреплению.
Как известно, основной задачей общеобразовательной школы была и остается проблема подготовки всесторонне развитого, культурного и образованного человека.
Несомненно, велика в этом роль русского языка. Изучение русского языка рассматривается нами не только как чисто педагогическая проблема, но и как важное средство познания, овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по всем остальным дисциплинам учебного плана. Поэтому определяющим условием обра- зовательного процесса является полноценное владение русским языком.
Основные особенности русского языка как учебного предмета в национальной школе предполагают следующее:
1. Русский язык в силу своей социальной функции языка межнационального общения – особая школьная дисциплина: он является не только учебным предметом, но и средством общения, познания, воспитания, развития и образования разносторонней личности в условиях многонациональной федерации.
2. Процесс обучения русскому языку осуществляется в широком социальном контексте, где взаимодействуют социальные, социолингвистические, психологические и педагогические факторы, в целом определяющие формирование национально-русского двуязычия учащихся национальной школы.
Русский язык преподается в различных условиях национально- русского двуязычия.
3. Формирование национально-русского двуязычия предполагает обязательную координацию в преподавании двух предметов – русского и родного языков, решающих единую задачу.
Конспект урока на тему «Многонациональная Россия» (4класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 20 имени Героя Советского Союза Д. М. Карбышева
Номинация: «Мы разные, но мы вместе!»
Форма проведения: урок-путешествие
Возрастная категория: учащиеся 1-4 класс (4 класс)
Ф.И.О. должность автора: Ванеева Антонина Вячеславовна
Учитель начальных классов
Данная методическая разработка игры-путешествия на тему «Россия – многонациональная страна» направлена на формирование у младших школьников межнациональной толерантности в процессе внеклассной. Раскрывает вопросы национальной культуры и традиции разных народов. Может быть использована учителем начальных классов на уроках ОРКСЭ.
Образовательные стандарты второго поколения определили необходимость изменения содержания обучения и воспитания в начальной школе. В качестве одного из приоритетных направлений её развития сегодня признается создание условий для становления личности и её гражданского воспитания. Значительную роль в этом процессе играют знания об истории и культуре народа. Однако знания сами по себе не могут заставить детей проявлять межнациональную толерантность уважать другого человека, традиции и обычаи людей других национальностей. На наш взгляд, только формирование у младших школьников межнациональной толерантности в процессе внеклассной деятельности способно противостоять и национальной, и межрелигиозной, и межличностной конфронтации.
Цель: создать у учащихся образ России как великого многонационального государства.
· Познакомить учащихся с национальностями народов, проживающих на территории России, с их национальными традициями, культурой и языками;
· Развивать интерес к истории России;
· Воспитание достойных граждан своей страны;
· Воспитывать уважение к людям других национальностей.
· Личностные действия: уметь принимать и понимать такие ценности как «Родина», «народ». Испытывать гордость за свою Родину, проявлять уважение к государственным символам, национальному языку и традициям русского народа. Развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.
· Регулятивные действия: уметь формулировать цель учебной деятельности, составлять план выполнения заданий, аргументированно высказывать своё мнение, анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
· Познавательные действия: уметь получать информацию из текстового носителя и дополнительных источников, уметь в ней ориентироваться, ставить проблему и решать ее.
· Коммуникативные действия: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор, карта России, раздаточный материал, конспект урока.
Звучит отрывок песни «Родина моя»:
Вместе целая страна
Вместе дружная семья,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
Учитель: Россия- это крупнейшее государство мира Ее площадь 17098 246 квадратных километров. Чтобы пролететь над Россией с востока на запад и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, самолету потребуется не менее 11 часов. Когда на одном конце России говорят «Спокойной ночи!», то на другом конце нашей родины отвечают: «С добрым утром!». С севера на юг путь тоже далёк. От холодного Кольского полуостров до Северного Кавказа нужно добираться на поезде трое суток, и везде можно встретить людей!
На территории РФ проживают около 142 миллионов человек. Всех граждан, живущих в нашей стране, называют россиянами. Но национальности у них разные.
Россия- великое многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Да, много народов живет в нашей стране, и все они составляют единую дружную семью. Все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции РФ.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношений к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
— Теперь давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство?
Развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.
Уметь работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
На фоне этой песни учитель и подготовленные ученики начинают рассказ.
Объединились народы в одно большое государство для того, чтобы стать могучей страной, чтобы никто не захотел напасть на них и поработить. А если и случится такое, как во время Великой Отечественной войны, то всем вместе будет легче победить врага и справиться с бедой.
Объединились народы в одно большое государство для того, чтобы стать могучей страной, чтобы никто не захотел напасть на них и поработить. А если и случится такое, как во время Великой Отечественной войны, то всем вместе будет легче победить врага и справиться с бедой.
Учитель: А чем люди разных национальностей отличаются друг от друга?
Вариант ответа: Во – первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во – вторых, национальной одеждой, традициями, обычаями, национальными праздниками, песнями, кухней, т. е. своей культурой. В – третьих, характером, внешностью.
А теперь, ребята предлагаю Вам отправиться в путешествие. Мы разделимся на группы, и каждая группа будет подбирать информацию о народе России.
1 группа: народы Крайнего Севера,
2 группа: народы, говорящие на финно – угорских языках,
3 группа: народы Поволжья и Приуралья, говорящие на тюркских языках,
4 группа: народы Сибири и Дальнего Востока,
5 группа: народы Северного Кавказа.
(Учащимся предлагается раздаточный материал, фотографии разных народов России. Каждая группа должны выбрать подходящий материал.
Каждая группа готовится к презентации «своего» народа России. (Приложение1)
Выбирают иллюстрации (Приложение 2)
— уметь формулировать цель учебной деятельности, составлять план выполнения заданий, аргументированно высказывать своё мнение, анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
— уметь получать информацию из текстового носителя и дополнительных источников, уметь в ней ориентироваться, ставить проблему и решать ее.
— уметь работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Рассказ учителя под музыку
Вот и закончилось наше путешествие по народам России. Подведем итог.
Мы выяснили, что Россия- дружная многонациональная страна равноправных народов. На ее территории проживают русские, мордва, башкиры, буряты, татары, калмыки, чуваши, карелы, якуты, ханты, манси и многие другие. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, вносит свой вклад в развитие России. Поэтому очень важно крепить дружбу народов России. Уважать национальные чувства каждого из них. Россия объединила людей разных национальностей. Все они любят ее, гордятся своей страной, желают ее процветания.
— уметь принимать и понимать такие ценности как «Родина», «народ». Испытывать гордость за свою Родину, проявлять уважение к государственным символам, национальному языку и традициям русского народа. Развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.
На доске представлены все 5 групп народов России, фотографии и информация
Задача школы состоит в том, чтобы помочь воспитанникам сформировать толерантное отношение, как между отдельными людьми, так и на уровне семьи, класса, города, страны, мира. Проведение воспитательных мероприятий по данной тематике дает возможность воспитанникам определить отношение к самим себе, своим близким людям, друзьям, помогает открыть им мир прекрасного, заставляет задуматься о причинах межнациональных.
Основной целью стало формирование позитивного отношения к людям разных национальностей, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия.
Содержание занятия соответствовало поставленным целям, возрастным особенностям и уровню развития учащихся. Учащиеся обобщили свои знания о национальности, традициях разных народов. В ходе мероприятия формировались умения рассуждать, анализировать, и на основе полученных знаний делать выводы. Данный урок могут использовать учителя начальных классов.
Карточка 1. Жизнь народов Крайнего Севера.
В суровых условиях Арктики, где полгода длится полярная ночь, где температура воздуха даже летом не поднимается выше нуля градусов, испокон веков проживают чукчи и ненцы. Их относят к малочисленным народам России.
Закройте глаза и представьте себя на месте этих народов. На улице – 40. А в жилище, которое называется чум, нет электрических приборов, нет газовой плиты, водопровода. Стены дома- это жерди, образующие купол, обтянутые шкурой животных. Посредине жилища горит костер. Вокруг него сидят, лежат, спят люди.
Передвигаются ненцы и чукчи либо на оленях, либо на собачьих упряжках. Чаще всего едят строганину (мясо замороженной рыбы). Несмотря на суровые условия Арктики, они находят в себе силы заниматься творчеством. Из костей животных вырезают различные амулеты, обереги. Оба народа относятся к православным.
Карточка 2. Народы, говорящие на финно – угорских языках.
К народам, говорящим на финно – угорских языках, относятся марийцы, удмурты, мордва, ханты, манси, карелы, коми. Живут он на Урале, на северо- востоке и на севере России. Все эти народы исповедуют христианство.
Самым многочисленным народом среди них является мордва. Их 1073 тысячи, за ними идут удмурты – 747 тысяч, марийцы – 644 тысячи. Коми расположены на четвертом месте – 336 тысяч, на пятом – ханты, 22 тысячи. Меньше всего численность населения у манси, их всего 8 тысяч.
Хотя мал народ, зато традициями богат. Вот, что нам удалось узнать об одном из национальных праздников народа манси.
У народов манси есть праздник, который называется «Медвежий». Все готовятся к торжеству: женщины наряжаются в праздничные малицы, расшитые национальными узорами и разноцветным бисером, мужчины надевают длинные рубахи, подпоясанные тесьмой, и мягкие сапоги из оленьей шкуры.
Карточка 3. Народы Поволжья и Приуралья, говорящие на тюркских языках.
К народам Поволжья и Приуралья говорящим на тюркских языках, относятся татары, башкиры, чуваши. Это многочисленные нации. Татары и башкиры исповедуют ислам, а чуваши являются приверженцами христианской веры.
Мы хотим рассказать и в презентации показать проведение такого мусульманского праздника, как Сабантуй.
Сабантуй, или праздник плуга, проводится в июне, после окончания полевых работ. В день праздника каждый старается нарядиться. Даже лошадей, которые будут участвовать в скачках, украшают колокольчиками и цветами, вплетают в гривы ленточки.
Над местом, где будет проходить праздник, возвышается шест с развевающимся на ветру привязанным узорным полотенцем. Это флаг Сабантуя.
Начинается праздник со скачек на лошадях, потом проходят бега, в которых могут состязаться и дети. Потом выбирают батыра Сабантуя – победителя среди мужчин в национальной борьбе на кушаках. В качестве подарка батыру дают барана, которого он должен унести на поднятых руках. Обязательной частью праздника является бой мешками и лазание на высокий гладкий столб. А потом начинаются народные гулянья с песнями да плясками.
Карточка 4. О народах Сибири и Дальнего востока.
Сибирь и Дальний Восток занимают алтайцы, ханты, манси, якуты, буряты, тувинцы. Нанайцы и другие народы. Исповедуют они христианство. Но среди бурятов и тувинцев распространен буддизм. А по окраинам морей в глухих селеньях можно встретить и шаманов.
Невозможно представить себе народы Сибири и Дальнего Востока без оленей. Как поется в одной из песен: «Пароход –хорошо! Паровоз – хорошо! Самолет – хорошо! А олени лучше!» Бегут олени, везут пассажиров, грузы. Сложно было бы людям без этих животных. Именно поэтому в Сибири оленям такой почет и уважение. Национальный праздник – это праздник оленеводов. На нем первое соревнование – гонки, за ними – прыжки через нарты на скорость. Далее ходьба на лыжах. В Сибири лыжи широкие, чтобы не проваливаться в снег и легче скользить. В финале праздника – метание аркана. Благодаря ловкости, быстроте, силе оленеводы заарканивают дикого оленя и пополняют свое стадо.
А в Якутии почитают коня. Любят в Якутии праздник Ысыах. Его проводят по окончании долгой и холодной зимы. Люди собираются в круг на большой поляне. В центре круга- костер, а около него – шаман. Шаман открывает праздник песней, которая просит у богов благословения праздника. После песни начинается национальный танец якутов «Осоухай». Он очень похож на русский хоровод. А затем приходит время состязаний: прыжки на одной и двух ногах, выжимание гири, перетягивание палки и, конечно, скачки на лошадях! С этим праздником связаны и многие традиции, например, старое сжечь, чтобы начать новую жизнь.
Кстати, любимые многими из нас пельмени – это национальное блюдо народов Сибири.
Карточка 5. Народы Северного Кавказа.
Северный Кавказ самый многочисленный по национальностям. Там проживают: чеченцы, кабардинцы, черкесы, балкарцы, осетины, ингуши, аварцы и другие народы.
Очень часто их называют горцами. Темпераментными людьми, в чьих жилах течет горячая кровь. Но любой спор всегда разрешит совет старейшин, который уважают от мала до велика. Кавказцы славятся своим гостеприимством. Кавказская кухня считается одной их древнейших в мире. Любят здесь острую пищу. Навряд ли найдется хоть один среди нас, кто не пробовал шашлык, суп- харчо или люля- кебаб. А такие сладости, как халва, козинаки и щербет просто объеденье!
Кавказ прекрасен красотой родной природы. Кто видел восход солнца, освещенные его лучами горы и скалы, тот этого не забудет! Вот как воспевал Кавказ М. Ю. Лермонтов, который там служил.
Отрывок из стихотворения «Утро на Кавказе»:
Светает- вьется дикой пеленой
Вокруг лесистых гор туман ночной;
Еще у ног Кавказа тишина;
Молчит табун, рек журчит одна.
Вот на скале новорожденный луч
Зарделся вдруг, прорезавшись меж туч.
И розовый по речке и шатрам
Разлился блеск, и светит там и там…
Список использованных источников
1. Сергалиева, Д. Д. Формирование межэтнических отношений младших школьников как инновационная технология в начальном образовании / Д. Д. Сергалиева, С. Г. Рулева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 601-604. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41444/ (дата обращения: 15.02.2021).
3. Что такое? Кто такой? – М.: Педагогика – Пресс, 1992.
4. Все для классного руководителя. – М.: Основа, 2012.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.