Применение функции shading после обращения к функции mesh изменяет спецификации свойств EdgeColor и FaceColor согласно следующей таблице.
Применяемая функция
mesh
shading flat
shading interp
EdgeColor
flat
flat
interp
FaceColor
Цвет фона
Цвет фона
Цвет фона
Команда mesh(Z, C) использует сетку, которая определяется одномерными массивами x = 1 : n и y = 1 : m.
Команды mesh(X, Y, Z), mesh(x, y, Z), mesh(Z) используют в качестве массива цвета C = Z, то есть цвет в этом случае пропорционален высоте поверхности.
Группа команд meshc(. ) в дополнение к трехмерным поверхностям строит проекцию линий постоянного уровня.
Группа команд meshz(. ) в дополнение к трехмерным поверхностям строит плоскость отсчета на нулевом уровне, закрывая поверхность, лежащую ниже этого уровня.
Функция h = mesh(. ) возвращает дескриптор h для графического объекта surface.
Примеры:
Теперь построим эту же функцию с пьедесталом отсчета
Сопутствующие функции и команды: SURF, WATERFALL
Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Создайте три матрицы, одного размера. Затем постройте их как сетчатый график. График использует Z и для высоты и для цвета.
Задайте цвета палитры для сетчатого графика
Задайте истинные цвета для сетчатого графика
Измените внешний вид сетчатого графика
Используйте s получить доступ и изменить свойства сетчатого графика после того, как это создается. Например, добавьте цвет в поверхность сетчатого графика путем установки FaceColor свойство.
Входные параметры
Можно использовать meshgrid функция, чтобы создать X и Y матрицы.
Чтобы использовать цвета палитры, задайте C как матрица. Для каждого узла решетки на поверхности mesh, C указывает на цвет в палитре. CDataMapping свойство объекта подложки управляет как значения в C соответствуйте раскрашивает палитру.
Чтобы использовать цвета истинного цвета, задайте C как массив триплетов RGB.
Для получения дополнительной информации смотрите Различия Между Палитрами и Истинным цветом.
CData свойство объекта подложки хранит цветовую гамму. Для дополнительного управления окраской поверхности используйте FaceColor и EdgeColor свойства.
ax — Оси, чтобы построить в объект осей
Оси, чтобы построить в, заданный как axes объект. Если вы не задаете оси, то mesh графики в текущую систему координат.
Цвет линии ребра, заданный как одно из значений, перечисленных здесь. Цвет по умолчанию [0 0 0] соответствует черным ребрам.
Используйте заданный цвет во всех ребрах. Эта опция не использует значения цвета в CData свойство.
Триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды полезны для определения пользовательских цветов.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета
Краткое название
Триплет RGB
Шестнадцатеричный цветовой код
Внешний вид
‘red’
‘r’
[1 0 0]
‘#FF0000’
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB ® во многих типах графиков.
Триплет RGB
Шестнадцатеричный цветовой код
Внешний вид
[0 0.4470 0.7410]
‘#0072BD’
‘LineStyle’ — Стиль линии ‘-‘ (значение по умолчанию) | ‘—‘ | ‘:’ | ‘-.’ | ‘none’
Стиль линии, заданный как одна из опций, перечислен в этой таблице.
‘none’
Никакая линия
Никакая линия
Цвет поверхности, заданный как одно из значений в этой таблице.
Используйте заданный цвет во всех поверхностях. Эта опция не использует значения цвета в CData свойство.
‘texturemap’
Преобразуйте цветные данные в CData так, чтобы это соответствовало поверхности.
‘none’
Не чертите поверхности.
Триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды полезны для определения пользовательских цветов.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета
Краткое название
Триплет RGB
Шестнадцатеричный цветовой код
Внешний вид
‘red’
‘r’
[1 0 0]
‘#FF0000’
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
Триплет RGB
Шестнадцатеричный цветовой код
Внешний вид
[0 0.4470 0.7410]
‘#0072BD’
‘FaceAlpha’ — Столкнитесь с прозрачностью 1 (значение по умолчанию) | скаляр в области значений [0,1] | ‘flat’ | ‘interp’ | ‘texturemap’
Столкнитесь с прозрачностью, заданной как одно из этих значений:
Скаляр в области значений [0,1] — Используйте универсальную прозрачность через все поверхности. Значение 1 полностью непрозрачно и 0 абсолютно прозрачно. Значения между 0 и 1 являются полупрозрачными. Эта опция не использует значения прозрачности в AlphaData свойство.
‘texturemap’ — Преобразуйте данные в AlphaData так, чтобы это соответствовало поверхности.
mesh( Z ) creates a mesh plot and uses the column and row indices of the elements in Z as the x— and y-coordinates.
Examples
Create Mesh Plot
Create three matrices of the same size. Then plot them as a mesh plot. The plot uses Z for both height and color.
Specify Colormap Colors for Mesh Plot
Specify True Colors for Mesh Plot
Modify Mesh Plot Appearance
Use s to access and modify properties of the mesh plot after it is created. For example, add color to the face of the mesh plot by setting the FaceColor property.
Input Arguments
X — x-coordinates matrix | vector
You can use the meshgrid function to create X and Y matrices.
The XData property of the surface object stores the x-coordinates.
To use colormap colors, specify C as a matrix. For each grid point on the mesh surface, C indicates a color in the colormap. The CDataMapping property of the surface object controls how the values in C correspond to colors in the colormap.
To use truecolor colors, specify C as an array of RGB triplets.
The CData property of the surface object stores the color array. For additional control over the surface coloring, use the FaceColor and EdgeColor properties.
ax — Axes to plot in axes object
Axes to plot in, specified as an axes object. If you do not specify the axes, then mesh plots into the current axes.
Name-Value Arguments
Example: mesh(X,Y,Z,’FaceAlpha’,0.5) creates a semitransparent mesh plot.
Note
Edge line color, specified as one of the values listed here. The default color of [0 0 0] corresponds to black edges.
Use the specified color for all the edges. This option does not use the color values in the CData property.
RGB triplets and hexadecimal color codes are useful for specifying custom colors.
Alternatively, you can specify some common colors by name. This table lists the named color options, the equivalent RGB triplets, and hexadecimal color codes.
Color Name
Short Name
RGB Triplet
Hexadecimal Color Code
Appearance
‘red’
‘r’
[1 0 0]
‘#FF0000’
Here are the RGB triplets and hexadecimal color codes for the default colors MATLAB ® uses in many types of plots.
Line style, specified as one of the options listed in this table.
‘none’
No line
No line
Face color, specified as one of the values in this table.
Use the specified color for all the faces. This option does not use the color values in the CData property.
‘texturemap’
Transform the color data in CData so that it conforms to the surface.
‘none’
Do not draw the faces.
RGB triplets and hexadecimal color codes are useful for specifying custom colors.
Alternatively, you can specify some common colors by name. This table lists the named color options, the equivalent RGB triplets, and hexadecimal color codes.
Color Name
Short Name
RGB Triplet
Hexadecimal Color Code
Appearance
‘red’
‘r’
[1 0 0]
‘#FF0000’
Here are the RGB triplets and hexadecimal color codes for the default colors MATLAB uses in many types of plots.
RGB Triplet
Hexadecimal Color Code
Appearance
[0 0.4470 0.7410]
‘#0072BD’
FaceAlpha — Face transparency 1 (default) | scalar in range [0,1] | ‘flat’ | ‘interp’ | ‘texturemap’
Face transparency, specified as one of these values:
Scalar in range [0,1] — Use uniform transparency across all the faces. A value of 1 is fully opaque and 0 is completely transparent. Values between 0 and 1 are semitransparent. This option does not use the transparency values in the AlphaData property.
‘texturemap’ — Transform the data in AlphaData so that it conforms to the surface.
FaceLighting — Effect of light objects on faces ‘flat’ (default) | ‘gouraud’ | ‘none’
Effect of light objects on faces, specified as one of these values:
‘flat’ — Apply light uniformly across each face. Use this value to view faceted objects.
‘gouraud’ — Vary the light across the faces. Calculate the light at the vertices and then linearly interpolate the light across the faces. Use this value to view curved surfaces.
‘none’ — Do not apply light from light objects to the faces.
To add a light object to the axes, use the light function.
Note
The ‘phong’ value has been removed. Use ‘gouraud’ instead.
Графики в логарифмическоми полулогарифмическом масштабе
Гистограммы и диаграммы
Графики специальных типов
Создание массивов данных для трехмерной графики
Построение графиков трехмерных поверхностей, сечений и контуров
Средства управления подсветкой и обзором фигур
Средства оформления графиков
Одновременный вывод нескольких графиков
Управление цветовой палитрой
Окраска трехмерных поверхностей
Двумерные и трехмерные графические объекты
Одно из достоинств системы MATLAB — обилие средств графики, начиная от команд построения простых графиков функций одной переменной в декартовой системе координат и кончая комбинированными и презентационными графиками с элементами анимации, а также средствами проектирования графического пользовательского интерфейса (GUI). Особое внимание в системе уделено трехмерной графике с функциональной окраской отображаемых фигур и имитацией различных световых эффектов.
Описанию графических функций и команд посвящена обширная электронная книга в формате PDF. Объем материала по графике настолько велик, что помимо вводного описания графики в уроке 3 в этой книге даются еще два урока по средствам обычной и специальной графики. Они намеренно предшествуют систематизированному описанию большинства функций системы MATLAB, поскольку графическая визуализация вычислений довольно широко используется в последующих материалах книги. При этом графические средства системы доступны как в командном режиме вычислений, так и в программах. Этот урок рекомендуется изучать выборочно или выделить на него не менее 4 часов.
Построение графиков отрезками прямых
Функции одной переменной у(х) находят широкое применение в практике математических и других расчетов, а также в технике компьютерного математического моделирования. Для отображения таких функций используются графики в декартовой (прямоугольной) системе координат. При этом обычно строятся две оси — горизонтальная X и вертикальная Y, и задаются координаты х и у, определяющие узловые точки функции у(х). Эти точки соединяются друг с другом отрезками прямых, т. е. при построении графика осуществляется линейная интерполяция для промежуточных точек. Поскольку MATLAB — матричная система, совокупность точек у(х) задается векторами X и Y одинакового размера.
Команда plot служит для построения графиков функций в декартовой системе координат. Эта команда имеет ряд параметров, рассматриваемых ниже.
plot (X, Y) — строит график функции у(х), координаты точек (х, у) которой берутся из векторов одинакового размера Y и X. Если X или Y — матрица, то строится семейство графиков по данным, содержащимся в колонках матрицы.
Приведенный ниже пример иллюстрирует построение графиков двух функций — sin(x) и cos(x), значения функции которых содержатся в матрице Y, а значения аргумента х хранятся в векторе X:
На рис. 6.1 показан график функций из этого примера. В данном случае отчетливо видно, что график состоит из отрезков, и если вам нужно, чтобы отображаемая функция имела вид гладкой кривой, необходимо увеличить количество узловых точек. Расположение их может быть произвольным.
Рис. 6.1.Графики двух функций в декартовой системе координат
plot(Y) — строит график у(г), где значения у берутся из вектора Y, a i представляет собой индекс соответствующего элемента. Если Y содержит комплексные элементы, то выполняется команда plot (real (Y). imag(Y)). Во всех других случаях мнимая часть данных игнорируется.
Вот пример использования команды plot(Y):
Соответствующий график показан на рис. 6.2.
Рис. 6.2.График функции, представляющей вектор Y с комплексными элементами
plot(X.Y.S) — аналогична команде plot(X.Y), но тип линии графика можно задавать с помощью строковой константы S.
Значениями константы S могут быть следующие символы.