Для чего служит масловлагоотделитель

Фильтр сжатого воздуха или влагомаслоотделитель для покрасочной камеры

Тема влагомаслоотделителей технически сложная с кучей терминов, каждый из которых нужно расшифровывать. Если всё это впихнуть в нашу статью, то большинство из Вас просто пробежится глазами по статье и пойдёт дальше, что называется бороздить просторы интернета.

Но тем не менее, эта тема важная и мы попытаемся кратко и информативно разобраться во влагомаслоотделителях, ведь маляру важно обладать базовыми знаниями об этом приборе.

Влагомаслоотделитель это агрегат для очистки и фильтрации сжатого воздуха, состоящий из :

Влага содержится в воздухе, который поступает в компрессор из атмосферы. При сжатие воздуха в компрессоре он нагревается, а затем при движении по трубопроводам охлаждается и из него может выделяться конденсат.

Масло в попадает в систему подачи воздуха, благодаря маслу, которое используется для смазки деталей компрессора.

Примеси, которые содержатся в подаваемом в воздухе на краскопульт, при определенных концентрациях могут влиять на качество получаемого лакокрасочного покрытия, например, снижать блеск, твердость и адгезию, увеличивать пористость пленки и тому подобное, почитайте наши статьи о дефектах покраски.

Влагоотделитель или фильтр-регулятор

Фильтр удаляет механические примеси и загрязнения с размером частиц 50, 20 или 5 микрон, которые задерживаются специальным элементом фильтра.

Фильтр грубой очистки

Фильтры грубой очистки задерживают и фильтруют крупные частицы, в зависимости от модели масловлагоотделителя задерживают частицы размером от 40 мкм до 10 мкм. Чаще всего используются для гайковертов, пневмотрещёток, пневмозубил и так далее.

Фильтр тонкой очистки

Фильтры тонкой очистки задерживают и фильтруют частицы маленького размера от 5 мкм до 0,01 мкм.

Влагоотделители воздуха для компрессоров с фильтрами тонкой очистки используются для покрасочных пистолетов.

Сейчас фильтры изготавливают из синтетического волокна с включениями бронзы, это позволяет их очищать и многократно использовать. В дорогих моделях влагомаслоотделителей такие фильтры точно есть, а в дешёвых более простое исполнение.

Воздушный поток поступает внутрь устройства и, вращаясь вокруг центральной оси, отбрасывается к стенкам емкости. При этом влага конденсируется на поверхности и стекает на дно, откуда удаляется через выходное отверстие, а воздушный поток выходит наружу.

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель
Рис. 1. Работа влагоотделителя

Маслоотделитель

Чем меньший размер фильтрации, тем быстрее фильтр загрязняется. Кроме того, при такой фильтрации происходит снижение давления сжатого воздуха при прохождении через масловлагоотделитель.

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель
Рис. 2. Устройство самого «навороченного» влагомаслоотделителя

Примеры проффесиональных влагомаслоотделителей для покрасочных камер

Выпускается много разных моделей масловлагоотделителей для очистки подаваемого воздуха, как для промышленного применения, так и, что называется, для гаражного.

Обзор начнём с самых дорогих профессиональных систем для покрасочной камеры с двумя, тремя блоками, которые очищают воздух, можно сказать, от всего, с несколькими штуцерами, и у Вас не будет проблем при покраске и сможете подключить сразу несколько краскопультов к одному влагомаслоотделителю.

Стоимость таких фирменных влагомаслоотделителей, например от DeVilbiss, значительна и составляет около 30-50 000 рублей.

Двухступенчатый фильтр с регулятором давления DeVilbiss DVFR-2 обладает высокой степенью очистки воздуха до 0,01 мкм.

Пропускная способность в 3500 л/мин позволяет использовать его для работы на небольшом производстве. Наличие трех выходных штуцеров с регулировочными шаровыми кранами дает возможность подключать до трех устройств одновременно.

Фильтр изготовлен из стойких к воздействию растворителей материалов. Современная высокотехнологичная конструкция с подвижной мембраной быстро и гибко реагирует на подачу воздуха и обеспечивает точный контроль.

По характеристикам фильтр соответствует фильтру DeVilbiss DVFR-2, но у него добавлена третья ступень очистки с помощью фильтра из активированного угля, что даже позволяет подключать к нему средства защиты органов дыхания с принудительной подачей воздуха для дыхания.

Вряд ли, конечно, что такой фильтр Вы купите, потому что указанная степень очистки подаваемого воздуха для покраски уже избыточна.

Примеры бюджетных вариантов влагомаслоотделителей

Это пример самого простого и дешёвого фильтра, который крепится прямо к ручке краскопульта, что вряд ли подходит для профессионального поточного производства, а для бытового применения самое то, и цена всего навсего около 300-500 руб., что называется почувствуйте разницу.

Да, это тоже блок подготовки воздуха для краскопульта, но только бюджетный ценой 1200-1500 рублей всего. Сочетает в себе функции, как воздушного фильтра, так и редуктора с манометром и сепаратора, для маленькой мастерской самое то.

Источник

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Приведя его в такое:

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Источник

Устройство влагомаслоотделителя

Конструкция влагомаслотделителя

Рассмотрим устройство фильтра влагомаслотделителя.

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Корпус 1 и стакан 2 формируют внутреннюю полость, в которой расположены дефлектор 3, фильтр 4, заслонка 5, пробка 7 крыльчатка 8.

Принцип работы влагомаслоотделителя

Сжатый воздух поступает на вход влагомаслотледителя и поступает на крыльчатку 8 где закручивается за счет направления лопастей. Частицы тяжелее воздуха (капли воды, масла, твердые частицы) отбрасываются на стенки стакана 2 и скатываются по ним вниз. Заслонка 5 отделяет спокойную зону 6, где скапливаются загрязнения. Фильтроэлемент 4, защищенный дефлектором 3, удерживает мелкие, легкие частицы загрязнений. Для удаления накопившихся загрязнений в стакане влагомаслоотделителя может быть установлена пробка 7, или автоматический клапан с поплавком.

Для того, чтобы частицы загрязнения собирались в нижней части стакана и не смешивались с вихревыми потоками сжатого воздуха влагомаслоотделитель рекомендуется устанавливать только в вертикальном положении.

Почему влагомаслоотделитель устанавливают после компрессора

В процессе сжатия в компрессоре воздух нагревается до 100-120 °C. В процессе движения воздуха по трубопроводам воздух охлаждается и из него может выделяться конденсат. Частицы жидкости могут оседать на элементах пневмосистем и вызвать их коррозию. Опасными для пневматических компонентов могут быть и твердые частицы загрязнений, которые может засасывать компрессор, а также компрессорное масло.

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Блок подготовки воздуха

В состав блока подготовки воздуха входят элементы, позволяющие обеспечить требуемое качество воздуха для пневмосистемы:

Влагомаслоотделитель позволяет осуществить очистку сжатого воздуха от загрязнений. Редукционный клапан позволяет регулировать давление в пневмосистеме. Маслораспылитель обеспечивает нахождение смазки в виде аэрозоли в потоке воздуха.

Источник

Полезно знать

Маслоотделитель является конструктивной частью компрессорной установки, используется для улавливания уносимого из системы масла. При работе компрессора масло, предназначенное для смазки и охлаждения деталей, попадает в воздух в виде взвесей и микрочастиц. Концентрация уносимого смазочного агента бывает довольно высока и нарушает работу подключенных к компрессору инструментов. Именно поэтому комплектация техники маслоотделителем является необходимым условием эффективной работы.

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Маслоотделитель располагается на стороне нагнетания воздуха перед конденсатором. Если речь идет о двухступенчатом компрессоре, то узел располагают после каждой из ступеней. Современные поршневые и винтовые модели, имеющие высокую производительность, в равной мере оборудуются узлом стационарно. Дополнительно устанавливается еще один маслоотделитель на магистральном трубопроводе, что повышает качество подаваемого на инструмент и приборы агента.

Аппаратура не только улавливает масло, но выполняет предназначение сглаживания пульсации, способствует более ровному ходу. Смазка из отделителя с помощью особой конструкции возвращается в камеру, напрямую или посредством маслосборника. Сам маслоотделитель состоит из корпуса, крышки и сепаратора. На корпусе и крышке закрепляются клапаны (предохранительный и минимального давления).

Воздушная смесь под давлением ударяется об отбойник, масляная составляющая стекает в приемник. Благодаря центробежным силам, вращение воздуха приводит к оседанию масла на стенках корпуса. Остальные порции, не отобранные этими двумя операциями, улавливаются сепаратором тонкой очистки. Стекающее по фильтру масло поступает в компрессорную полость и идет на смазку механических деталей.

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

По принципу механики маслоотделители бывают трех независимых конфигураций:

Комплектация компрессоров узлами, выполняющими задачу отделения масла, значительно повышает востребованность компрессионного воздуха, поскольку расширяется сфера применения.

Теги: принцип работы масло влаго отделителя компрессора,принцип работы влаго отделителя компрессора

Источник

Влагомаслоотделитель: на страже сухости и чистоты воздуха в пневмосистеме

В любом транспортном средстве, оборудованном пневматической системой, присутствует агрегат для очистки воздуха от паров воды и масла — влагомаслоотделитель. Все об этих устройствах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене влагомаслоотделителя — читайте в статье.

Что такое влагомаслоотделитель?

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель

Влагомаслоотделитель — агрегат пневматической системы транспортных средств и различных машин; устройство для механического и/или основанного на иных физических принципах удаления водяного пара и масляных капель из сжатого воздуха, поступающего в систему от компрессора.

Любая автомобильная пневмосистема питается от установленного на двигателе компрессора — именно данный агрегат осуществляет забор атмосферного воздуха, его сжатие и подачу в систему. При сжатии воздуха концентрация водяного пара в нем повышается (так как в уменьшившемся объеме воздуха количество водяного пара осталось прежним), также увеличивается и его температура. Покидая компрессор, воздух охлаждается — это приводит к конденсации водяного пара и его выпадения в виде конденсата. Вода, оказавшись в системе, приводит к коррозии, а также к замерзанию клапанов и кранов в холодное время года. Решается эта проблема установкой после компрессора дополнительного устройства — влагоотделителя или осушителя.

Однако одной водой проблемы пневмосистем не ограничиваются. Большинство поршневых компрессоров устроены и работают так, что проходящий через них воздух уносит с собой часть поступающего из системы смазки масла в виде микроскопических капель. Это масло оказывает негативное влияние на некоторые компоненты пневмосистемы, при значительном скоплении нарушает работу клапанов, кранов, трубопроводов и т.д. Данная проблема решается установкой после компрессора еще одного дополнительного устройства — маслоотделителя.

На многих транспортных средствах используются не отдельные компоненты, а совмещенные многофункциональные агрегаты — влагомаслоотделители. Наличие этих устройств обеспечивает защиту пневмосистемы от негативного воздействия воды и масла, предотвращает замерзание отдельных компонентов в холодное время года, не допускает загрязнение их маслом, и в целом продлевает ресурс деталей и всей системы. Неисправный или выработавший свой ресурс влагомаслоотделитель необходимо как можно скорее заменить, но прежде, чем делать заказ этого узла, необходимо разобраться в его существующих типах, конструкциях и принципах работы.

Типы, устройство и принцип работы влагомаслоотделителей

В настоящее время существует несколько типов устройств, которые выполняют функции удаления воды и масла из сжатого воздуха:

Устройство каждого типа имеет свои конструктивные особенности, принцип работы и характеристики.

Механические (инерционные) влагомаслоотделители

В основу работы данных устройств положен простой динамический эффект — разделение сред с различной плотностью под воздействием центробежных сил. Конструктивно такой влагомаслоотделитель прост: его основу составляет стакан (корпус), внутри которого располагается устройство для завихрения потока воздуха, а в самой нижней точке располагается клапан или кран слива конденсата. Устройство для завихрения воздуха выполняется в виде вращающейся крыльчатки (или нескольких расположенных в ряд крыльчаток) или металлической спирали, образующей винт Архимеда. Обычно данное устройство удерживается на крышке, которой закрывается стакан, в этой же крышке находятся и патрубки для подачи и отвода воздуха.

Работа инерционного влагомаслоотделителя сводится к следующему. Поток воздуха, поступающий в стакан, попадает на устройство для завихрения, вследствие чего он начинает вращаться. При вращении в потоке воздуха возникают центробежные силы, под действием которых капли воды и масла смещаются на периферию потока, ударяются о стенки стакана и стекают на дно. Также часть капель воды и масла оседает непосредственно на крыльчатках устройства завихрения. В результате описанных процессов на дне стакана скапливается конденсат, который периодически сбрасывается в атмосферу при открытии клапана.

Механические влагомаслоотделители с охлаждением воздуха

Конструктивно данные устройства являются комбинацией двух приборов: инерционного влагомаслоотделителя и радиатора (охладителя воздуха). В этих агрегатах используется как динамический эффект, так и термодинамический: сначала воздух, поступающий от компрессора, охлаждается в радиаторе, а затем очищается от сконденсировавшихся капель воды и масла в инерционном влагомаслоотделителе. Работа прибора в зимнее время года обеспечивается за счет того тепла, что поступает с нагретым воздухом от компрессора — этой тепловой энергии вполне достаточно для разморозки клапана и регулятора давления даже при значительных отрицательных температурах.

Радиатор выполняется из металлической трубы, свернутой в овальную спираль из 4-8 витков, дополнительно на поверхности трубы может располагаться алюминиевое ребрение. Радиатор может устанавливаться рядом с влагомаслоотделителем, либо вокруг него — во втором случае обеспечивается компактность конструкции при сохранении эффективности работы прибора.

Следует заметить, что данные типы устройств часто объединяются с регуляторами давления воздуха. Такое конструктивное решение сокращает общее число агрегатов в пневмосистеме и повышает эффективность удаления конденсата.

Коалесцентные влагомаслоотделители

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель
Коалесцентный влагомаслоотделитель

Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть фото Для чего служит масловлагоотделитель. Смотреть картинку Для чего служит масловлагоотделитель. Картинка про Для чего служит масловлагоотделитель. Фото Для чего служит масловлагоотделитель
Эффект коалесценции

Работа данных устройств основана на эффекте коалесценции — объединении (слиянии) капель жидкости при прохождении пористой среды с возрастающей величиной пор. В простейшем случае коалесцентный фильтр выполнен в виде нескольких слоев пористого материала и металлических сеток с всё возрастающей величиной пор или ячеек. Содержащиеся в воздухе микроскопические капли масла и воды при прохождении такого фильтра постепенно объединяются и растут в размерах, на выходе фильтра капли имеют уже вполне макроскопические размеры и под действием силы тяжести стекают вниз.

Конструктивно коалесцентные влагомаслоотделители могут быть двух типов:

В первом случае основу прибора составляет стакан, внутри которого располагается кольцевой коалесцентный фильтр, состоящий из нескольких слоев специального пористого материала или металлических сеток. Воздух подается через крышку стакана внутрь кольцевого фильтра, проходит через него и выходит через выводной патрубок, а конденсат скапливается на дне стакана, откуда периодически удаляется в атмосферу через клапан или кран.

Во втором случае основу прибора составляет адсорбционный осушитель воздуха, выполненный в виде стандартизированного сменного картриджа (патрона). Внутри патрона располагается емкость с адсорбером — гранулированным веществом, активно поглощающим влагу. Вокруг этой емкости располагается кольцевой коалесцентный фильтр из пористого материала или металлических сеток. Коалесцентный фильтр производит основную очистку воздуха от масла, а адсорбер — от воды. Масло скапливается на дне корпуса прибора, а вода собирается в адсорбере, периодически картридж продувается сжатым воздухом, который удаляет из адсорбера излишнюю влагу и сбрасывает в атмосферу скопившееся масло.

Как верно подобрать и заменить влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделители играют важную роль в пневматической системе автомобиля, фактически обеспечивая ее длительную работу в любых условиях, защищая от коррозии и загрязнения. Поэтому неисправное устройство необходимо отремонтировать или заменить в сборе. Проще всего задача решается при оснащении автомобиля влагомаслоотделителями в виде сменных картриджей. При повреждении или выработке ресурса такой картридж просто меняется, на замену используется устройство того типа и модели, что рекомендованы производителем автомобиля (они отличаются типом крепежа и характеристиками).

Если на автомобиле установлен механический влагомаслоотделитель с радиатором, то и на замену следует использовать аналогичное устройство. Отсутствие радиатора может негативно сказаться на работу всей системы, так что здесь лучше не рисковать. Для транспортных средств с приборами коалесцентного и инерционного типа также лучше не отходить от рекомендаций автопроизводителя.

Замену влагомаслоотделителя необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к отворачиванию приборов с применением специального инструмента или вовсе без него, лишь в некоторых случаях придется отвернуть несколько болтов и снять два или три трубопровода. При монтаже нового прибора необходимо использовать идущие в комплекте уплотнители и следить за герметичностью системы. Если влагомаслоотделитель подобран и заменен верно, то пневмосистема будет надежно работать в любых условиях и еще нескоро потребует ремонта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *