Для чего служит масштаб технология 5 класс

МОУ «Изобильненская школа имени Э.У.Чалбаша»

города Алушты РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока по технологии 5 класс:

Разработала: Шапшалова Валентина Алексеевна,

Дата________- Урок № _________— 5 класс

Создать условия для формирования навыка по выполнению чертежа швейного изделия в масштабе и умения оценить свою деятельность.

научить учащихся правильно выполнять чертеж, использовать чертежные принадлежности;

дать общие сведения о материалах применяемых на уроке технологии;

воспитывать бережное отношение к окружающему и друг к другу.

— формирование навыков самоорганизации, умения грамотного изложения своих мыслей, приведения примеров и выводов;

— формирование познавательного интереса, трудовой активности, аккуратности.

— формирование умения работать с новой информацией по теме, отбирать, выделять и обобщать информацию;

— формирование умения слушать и слышать;

— формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах;

— формирование разнообразных форм рефлексии (тестирование).

— освоение знаний по теме: «Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»

Оборудование: презентация «Элементы графической грамоты на технологии» чертежные принадлежности, формат, тетрадь, ластик. Мел, доска.

1. Организационный момент.

Приветствие уч-ся и учителя.

2)Актуализация опорных знаний

— как определить размер изделия?;

— что такое чертёж и для чего он нужен?

— что мы должны знать и уметь для выполнения работы?

3)Самоопределение к деятельности

Что же обьединяет все эти ответы

Что мы будем делать на уроке

Сформулируйте цель урока и задачи, которые предстоит решить

4) Работа по теме урока

Чертеж – основной документ производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале.

Карандаши простые: Т, М, ТМ или Н, В, НВ.

Затачивают карандаш под конус 8 = 24 мм – для вычерчивания чертежа, «лопаточкой» – для обводки. (стр.8, рис. 14).

Бумага – белая, плотная, чертежная, клетчатая, миллиметровка, калька (прозрачная или полупрозрачная).

Угольник – для построения углов, бывают с разными углами 450-450-900, 300-600-900.

Циркуль чертежный (с иглой и карандашом) – для окружностей. Желательно иметь 2 циркуля с твердым и мягким графитом.

Линейка – деревянная, пластмассовая 30 см.

Резинка (ластик) – белую, мягкую. Можно разрезать по диагонали для удобства.

Формат – чертежный лист бумаги определенного размера, на котором выполняются и другие конструкторские документы.

Существуют форматы : А0 – 2 ватмана, А1 – ватман, А2 полуватман, А3 – формат 12, А4 – альбомный лист.

Формат А4 является школьным, его размеры определены гостом 297х210мм.

Формат оформляется рамкой, которая ограничивает его поле и проводится сверху, снизу, справа – на расстоянии 5мм, а слева – 20мм. (стр.26, рис. 50 зарисовать в тетради)

В правом нижнем углу чертежа размещается основная надпись (штамп). (стр. 27, рис. 51):

5)Продолжение по теме урока

-просмотр видео материала

Стандарт предусматривает типы линий, которые по начертанию бывают: сплошными, штриховыми и штрихпунктирными.

1. Основная сплошная толстая

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс– линия видимого контура, которой обводят чертежи она равна 1мм;

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс– для проведения выносных и размерных линий, штриховки (толщена по выбору);

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс– для проведения линий невидимого контура, толщена выбирается, длина штриха от 2 до 8 мм, а промежутки от 1-2 мм;

4. Штрихпунктирная тонкая

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс– для изображения осевых и центровых линий. Толщена определяется s2,3. длина штриха – от 5 до 30 мм.

Изображения предметов, деталей, зданий состоят из точек, линий, геометрических фигур.

Линии бывают – прямые и кривые, вертикальные – горизонтальные и наклонные.

По взаимному положению – параллельные и пересекающиеся.

Луч – прямая ограниченная точкой.

Отрезок – прямая ограниченная двумя точками.

Угол – два луча, выходящие из одной точки.

Замкнутые выпуклые ломаные и кривые линии образуют геометрические фигуры.

Геометрическая фигура (плоские) – часть плоскости, ограниченная замкнутой линией, они подразделяются на многоугольники и круги (круг, овал, квадрат, прямоугольник и др.).

Геометрические тела (объемные) – замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими или кривыми поверхностями (шар, цилиндр, конус, параллелепипед и др.).

Начертить в тетради линии чертежа:

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс

6)Рефлексия учебной деятельности

Проверить друг у друга работы и поставить отметку

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Материал по технологии «Масштабы»

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс

Описание разработки

Для изображения на чертежах очень крупных или слишком мелких изделий (самолеты, часы) используют масштабы.

Масштаб — это отношение размеров изображения действительным размерам предмета.

Если изображения на чертежах имеют такие же размеры, как и действительные размеры детали, считается, что чертежи выполнены в натуральную величину, или в масштабе 1:1 (один к одному). Если изображения на чертеже имеют размеры больше действительных размеров детали, то для их построения использован масштаб увеличения. Если изображения на чертеже имеют размеры меньше действительных размеров детали, то для их построения использован масштаб уменьшения.

— масштаб натуральной величины — 1:1.

— масштабы уменьшения — 1:2; 1:2, 5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000.

— масштабы увеличения — 2:1; 2, 5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1.

При любом масштабе на чертеже всегда наносят только действительные размеры. Масштаб записывают в специальной графе основной надписи по типу 1:1; 1:2; 2:1 и т. д. Масштаб может быть проставлен на поле чертежа только для тех изображений, которые выполнены в масштабе, отличном от масштаба, заявленного в основной надписи. В этом случае над изображением делают запись М 1:2; М 2:1 и т. д.

Сопоставьте изображения, выполненные в различных масштабах (рис. 56).

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс

Чтобы построить чертеж детали в масштабе 2:1, необходимо линейные размеры изображения увеличить в два раза. Если необходимо выполнить изображение в масштабе 1:2, то линейные размеры уменьшаются в два раза. Размеры углов не изменяются при выборе масштаба изображения.

Вопросы и задания

1. Что такое масштаб?

2. Какие масштабы установлены стандартом?

3. Для чего необходимы масштабы?

4. Где указывается масштаб изображения на чертеже?

5. Где и как указывается масштаб изображения, если он отличается от указанного в основной надписи?

6. В рабочей тетради на листе бумаги в клеточку выполните чертеж картонной прокладки (рис. 57) в масштабе 2:1.

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 20. Графическое отображение формы предмета

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж), виды: главный, слева, сверху; масштаб, линии чертежа (основная, штриховая, выносная, размерная, штрихпунктирная).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Ещё в древности у людей возникла необходимость передачи информации друг другу. Поэтому появились первые графические изображения. Информацию можно передавать с помощью фотографий, рисунков, чертежей, схем, графиков. Такой изобразительной информацией можно обмениваться между людьми разных национальностей даже не зная иностранных языков.

Любые графические изображения состоят из линий, штрихов и точек. Их можно выполнить вручную (карандашом, тушью и т. п.) или машинным способом. Одним из видов графического отображения формы предмета является черчение.

Чтобы выполнять чертежи необходимо иметь чертёжную бумагу, необходимого формата (формат А4, его размер 297 на 210 миллиметров)

Чертёжные инструменты (необходимый минимум):

Чертёж – условное изображение изделия (детали), выполненное с помощью чертёжных инструментов по определённым правилам.

Эскиз – условное изображение изделия (детали), выполненное от руки с указанием размеров.

Технический рисунок это объёмное (3d) изображение, выполненное от руки с соблюдением пропорций.

Некоторые правила выполнения чертежа:

Все чертежи выполняются в масштабе. Если деталь (изделие) не помещается на чертеже, применяется масштаб уменьшения (например, 1:2). Если деталь слишком маленькая и ее трудно рассмотреть, применяется масштаб увеличения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Какие документы включают в себя графические изображения.

Выберите правильный ответ:

Правильные ответы – 3;4;5;6

Задание 2. Выберите правильный ответ из ниже приведённых.

Как можно выполнить графическое изображение? Выделите зелёным цветом правильные ответы

Источник

Урок 5 класс» Масштаб. Виды масштаба»

Цель урока: сформировать представление о масштабе и его видах; научить детей пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратный.

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные: называть масштаб глобуса и карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой; определять расстояния по глобусу и карте;.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока : открытие новых знаний

. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

. Техническое оборудование : мультимедиа, атласы, линейка.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, настрой на работу. Мы сегодня будем работать в командной деятельности. У вас на парах есть карточка, это карточка называется МЭНЭДЖ МЭТ. На нем указан номер участника команды. Давайте проверим все нашли свой номер участника? Номер один поднимите руки, номе два, три, четыре.

Установим обратную связь, если я сделаю хлопок, вы должны повторить синхронно.

Настроиться на урок. Приветствие партеров.

Положительный эмоциональный настрой

Мотивация, целеполагание и актуализация знаний

У вас на столах лежат бумаги, начертите в этих листках план пришкольного участка в натуральную величину.

— Почему не можете начертить карту?

— Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

— Посмотрите на карты (Учитель показывает карты разных масштабов). Что можете сказать о реках, озерах, морях, городах?

— Дайте определение «Географическая карта»?

-Вспомните «Что такое условные знаки»

— Что такое «Легенда карты»

Но как выразить уменьшение? Как называется этот способ? Предположите название темы сегодняшнего урока

— Какое математическое действие можем выразить уменьшение?

Отвечают на вопросы учителя.

Она большая, а листок маленький

Уменьшить карту или увеличить листок

На одних картах – сильнее, на других меньше

(вспоминают и дают определение)

Формирую тему урока «Масштаб. Виды масштаба.

Поиск решения проблемы, планирование работы

Тема урока сегодня: «Масштаб. Виды масштаба»

-Как вы думаете, чему мы сегодня можем научиться? Ставят цели и задачи

Масштаб показывает, во сколько раз расстояния на глобусе или карте меньше, чем расстояние на местности

Масштаб бывает трех видов

Масштаб переводе с немецкого означает – палка

Именованный масштаб пишется дробью

Линейный масштаб измеряется с помощью циркуля

Зависимости от масштаба выделяют: крупномасштабные, средне масштабные, мелкомасштабные карты

Давайте дадим определение что такое масштаб?

Сравним свои предположения с учебником. Используйте учебник стр.52 обоснуйте свое мнение.

А теперь посмотрим с точки зрения математики, что называется масштабом

В команде все проговаривают участник №3 пишет и дает ответ

Заполняют колонку До знаком + или –

Работа с текстом учебника

Каждый участник пишет ответы на свои своем листке, затем каждый проговаривает по кругу, выбирают правильный ответ. Отвечает участники под номером 4

1 команда. Какие единицы длины вы знаете?

2 команда. С помощью чего измеряют расстояние?

3 команда. Как соотносятся единицы длины? Продолжите цепочку:

-Молодцы, эти знания вам пригодятся для дальнейшей сегодняшней работы.

Открытие нового знания

-Полистайте свой Атлас, есть ли в вашем Атласе карты, изображенные в масштабе? Как и где показан масштаб?

Работают с Атласом, эвристическая беседа с учителем

Прочитайте текст на стр.34, и узнайте, какие виды масштаба существуют и как они записываются, заполните пустую схему (она размещена на доске)

Виды масштаба Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 классДля чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 классДля чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс

Проверка работы с учебником.

Читают текст учебника, заполняют схему

План местности имеет крупный масштаб; (да)

Масштаб бывает только численный (нет);

Физическая карта мира мелкомасштабная; (да)

Линейный масштаб измеряется циркулем (да)

Если согласны встают, если не согласны сидят

Задание №4. Для стола №1.

1.Начертите план учительского стола в масштабе в 1 см 10 сантиметров

Для этого: 1). Измерьте стол линейкой и запишите в листке длину и ширину стола( 110см), (70см)

2). Самостоятельно разделите полученные числа на 10. Запишите ответы в листок : длина стола на плане (110см :10=11см; ширина 70см: 10=7см)

3). Начертить план стола

2. Прописать последовательность ваших действий в тетради.

3. Представить отчет о проделанной работе.

Задание №4. Для стола №2.

2. Прописать последовательность ваших действий в тетради.

3. Представить отчет о проделанной работе.

Задание №4. Для стола №3.

Определить по Физической карте России от города Казань до ближайших море ( Черное, Каспийское, Балтийское, Белое).

2. Прописать последовательность ваших действий в тетради.

3. Представить отчет о проделанной работе.

Задание №4. Для стола №4.

Определить по Физической карте России от города Казань до г. Москва, С. Петербург, Сочи, Великий Устюг сколько километров.

2. Прописать последовательность ваших действий в тетради.

3. Представить отчет о проделанной работе.

Задание №4. Для стола №5.

Измерьте по плану местности (см. атлас) длину ручья, впадающего в реку Ангола. Общий прием работы: 1) определите, какому расстоянию на местности соответствует 1 см линейного масштаба плана и каждое деление слева от 0; 2) установите небольшой раствор между иглами циркуля и переставляйте его «шагами» вдоль измеряемой линии, считая число «шагов»; 3) умножьте число перестановок на расстояние между иглами.

2. Прописать последовательность ваших действий в тетради.

3. Представить отчет о проделанной работе.

Задание №4. Для стола №6.

С помощью топографического плана местности на форзаце учебника в начале учебника определите расстояние между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8; от церкви до мукомольного завода; измерить длину озера Синее.

2. Прописать последовательность ваших действий в тетради.

3. Представить отчет о проделанной работе.

Работают в командах, обмениваются полученной информацией

Тема: Масштаб. Виды масштаба

Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листка. Ученики по очереди обмениваются своими идеями. Если вся команда приходит к консенсусу( большой палец вверх), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат.

Участник под № 1 должен, презентовать свои ответы. Четные столы подойдут к нечетным столам.

Масштаб показывает, во сколько раз расстояния на глобусе или карте меньше, чем расстояние на местности

Масштаб бывает трех видов

Масштаб переводе с немецкого означает – палка

Именованный масштаб пишется дробью

Линейный масштаб измеряется с помощью циркуля

Зависимости от масштаба выделяют: крупномасштабные, средне масштабные, мелкомасштабные карты

Что у вас изменилось в таблице?

Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:

Зеленый– я работал отлично, мне всё понятно;

Желтый– я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось;

Красный – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с комментариями.

Источник

Что такое масштаб, для чего нужен и что он показывает

Чтобы изобразить предметы, которые имеют размер больше листа, на котором планируется его рисовать, используется такое понятие, как масштаб. Что такое масштаб? Что обозначает данное понятие и как оно применяется на практике?

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс

Что такое масштаб

С немецкого языка, слово «masstab» дословно переводится, как «мерная палка». Что показывает масштаб? Эта величина показывает, какое соотношение величины оригинального предмета и его изображения. Его принято использовать в математике, географии, картографии, моделировании, программировании, проектировании и других науках. Проще говоря, масштаб – соотношение реального и изображенного размеров.

Какие бывают масштабы

Масштаб, указанный на чертеже или карте, может быть изображен числом или графически. Поэтому выделяют несколько разных видов масштаба:

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс

Как использовать масштаб

Для чего нужен масштаб и что он показывает, уже узнали. Но, как ним правильно пользоваться? К примеру, на карте есть два населенных пункта А и Б, а вам необходимо узнать, какое между ними расстояние. Согласно карте, ее масштаб составляет 1:50 000. Чтобы определить расстояние между населенными пунктами, измеряем при помощи обыкновенной линейки расстояние, которое есть между ними на карте. У нас получилось 5 см. Теперь, нам осталось 5 умножить на 0,5 (так как согласно масштаба в 1 см карты – 0,5 км в реальности). Проведя простые расчеты, мы получили, что расстояние между населенными пунктами А и Б равно 2,5 км.

Разновидности карт

Именно масштаб является одним из основных критериев, по которому принято классифицировать географические карты. Исходя из этого, все карты делят на:

Местность, показанная на крупномасштабной графической карте, будет более детализована и чем крупнее масштаб нанесен на карте, тем соответственно больше различных объектов мы сможем на ней показать.

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс

Мелкомасштабные географические карты применяются для передачи данных о континентах или полушариях. Среднемасштабные подходят для изображения стран. А на крупномасштабных, принято показывать небольшие по размеру объекты. Обычно их используют туристы, военные и т.д.

Масштаб в черчении

С данным понятием школьная программа знакомит не только на уроках географии, но и в черчении. Здесь он используется для детального изображения различных предметов. От географического масштаба, чертежный отличается тем, что здесь, наоборот, он применяется для увеличения на рисунке мелких деталей или их частей. К примеру, чтобы показать винтик и т.д.

Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть фото Для чего служит масштаб технология 5 класс. Смотреть картинку Для чего служит масштаб технология 5 класс. Картинка про Для чего служит масштаб технология 5 класс. Фото Для чего служит масштаб технология 5 класс

В данном случае, масштабирование нам помогает детальнее рассмотреть мелкий предмет. Записывается масштаб на чертеже, тоже в перевернутом виде 100:1. Это значит, что 100 метрических единиц предмета, который изображен на данном чертеже, соответствуют 1 единице его размера в действительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *