Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Для чего служит нагреватель в тепловом двигателе?

Нагреватель – устройство, от которого рабочее тело получает энергию, часть которой идет на совершение работы. Холодильник – тело, поглощающее часть энергии рабочего тела (окружающая среда или специальные устройства для охлаждения и конденсации отработанного пара, т. е. конденсаторы).

Для чего служит нагреватель теплового двигателя *?

Для чего служит холодильник в тепловом двигателе?

Холодильник поглощает часть энергии рабочего тела, он нужен для того, чтобы работа, совершаемая телом за один цикл, была положительной. В двигателе внутреннего сгорания роль холодильника играет атмосфера. Привет!

Для чего служит нагреватель?

Нагреватель – тепловой резервуар (большое тело), температура которого постоянна. В каждом цикле работы двигателя рабочее тело получает некоторое количество теплоты от нагревателя, расширяется и совершает механическую работу.

Для чего в тепловом двигателе нужно рабочее тело?

Рабочим телом у всех тепловых двигателей является газ, который совершает работу при расширении. … Тепловой двигатель совершает работу за счет внутренней энергии рабочего тела. Причем в этом процессе происходит передача теплоты от более горячих тел (нагревателя) к более холодным (холодильнику).

Что такое тепловой двигатель его основные элементы?

Любой тепловой двигатель включает в себя три основных элемента: нагреватель, рабочее тело, холодильник.

Почему тепловые двигатели называют тепловыми?

Тепловые двигатели Тепловым двигателем называется устройство, способное превращать часть полученного количества теплоты в механическую работу. … Процесс теплопередачи и преобразования полученного количества теплоты в работу периодически повторяется.

Что обычно является холодильником в тепловом двигателе?

Прямой цикл теплового двигателя

Тепловой резервуар с более высокой температурой называют нагревателем, а с более низкой – холодильником.

Что происходит с холодильник в тепловом двигателе?

В тепловом двигателе холодильник: 1) получает часть энергии нагревателя и предает всю ее рабочему ходу 2) получает всю энергию, переданную нагревателем, и передает часть ее рабочему телу 3) получает часть энергии, переданной нагревателем рабочему телу

Для чего служит холодильник?

Холоди́льник — устройство, поддерживающее низкую температуру в теплоизолированной камере. Применяется обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте. В развитых странах бытовой холодильник имеется почти в каждой семье.

Какие двигатели считаются тепловыми?

Типы тепловых двигателей

Что относится к тепловым двигателям?

К тепловым двигателям относятся паровая машина двигатель внутреннего сгорания паровая и газовая турбины реактивный двигатель Их топливом является твёрдое и жидкое топливо солнечная и атомная энергии Двигатель внутреннего сгорания Тепловой двигатель.

Чему равен кпд теплового двигателя?

Что в тепловых двигателях называется рабочим телом?

Рабо́чее те́ло — в теплотехнике и термодинамике условное несменяемое материальное тело, расширяющееся при подводе к нему теплоты и сжимающееся при охлаждении и выполняющее работу по перемещению рабочего органа тепловой машины. В теоретических разработках рабочее тело обычно обладает свойствами идеального газа.

Почему рабочим телом в тепловых двигателях является газ?

Рабочим телом у всех тепловых двигателей является газ, который совершает работу при расширении. Обозначим начальную температуру рабочего тела (газа) через T1. Эту температуру в паровых турбинах или машинах приобретает пар в паровом котле.

Какую работу совершает рабочее тело от нагревателя за 5 циклов?

Какую работу совершает рабочее тело от нагревателя за пять циклов? а за пять циклов: Дж. Ответ: 500.

Источник

Физика. 10 класс

Конспект урока

Урок 25. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1) Понятие теплового двигателя;

2)Устройство и принцип действия теплового двигателя;

3)КПД теплового двигателя;

Тепловой двигатель – устройство, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую.

КПД (коэффициент полезного действия) – это отношение полезной работы, совершенной данным двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя.

Двигатель внутреннего сгорания – двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя.

Реактивный двигатель – двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

Цикл Карно – это идеальный круговой процесс, состоящий из двух адиабатных и двух изотермических процессов.

Нагреватель – устройство, от которого рабочее тело получает энергию, часть которой идет на совершение работы.

Холодильник – тело, поглощающее часть энергии рабочего тела (окружающая среда или специальные устройства для охлаждения и конденсации отработанного пара, т.е. конденсаторы).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 269 – 273.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сказки и мифы разных народов свидетельствуют о том, что люди всегда мечтали быстро перемещаться из одного места в другое или быстро совершать ту или иную работу. Для достижения этой цели нужны были устройства, которые могли бы совершать работу или перемещаться в пространстве. Наблюдая за окружающим миром, изобретатели пришли к выводу, что для облегчения труда и быстрого передвижения нужно использовать энергию других тел, к примеру, воды, ветра и т.д. Можно ли использовать внутреннюю энергию пороха или другого вида топлива для своих целей? Если мы возьмём пробирку, нальём туда воду, закроем её пробкой и будем нагревать. При нагревании вода закипит, и образовавшие пары воды вытолкнут пробку. Пар расширяясь совершает работу. На этом примере мы видим, что внутренняя энергия топлива превратилась в механическую энергию движущейся пробки. При замене пробки поршнем способным перемещаться внутри трубки, а саму трубку цилиндром, то мы получим простейший тепловой двигатель.

Тепловой двигатель – тепловым двигателем называется устройство, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую.

Вспомним строение простейшего двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндра, внутри которого перемещается поршень. Поршень с помощью шатуна соединяется с коленчатым валом. В верхней части каждого цилиндра имеются два клапана. Один из клапанов называют впускным, а другой – выпускным. Для обеспечения плавности хода поршня на коленчатом вале укреплен тяжелый маховик.

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Рабочий цикл ДВС состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

Во время первого такта открывается впускной клапан, а выпускной клапан остается закрытым. Движущийся вниз поршень засасывает в цилиндр горючую смесь.

Во втором такте оба клапана закрыты. Движущийся вверх поршень сжимает горючую смесь, которая при сжатии нагревается.

В четвертом такте открывается выпускной клапан и отработанные газы движущимся поршнем выталкиваются через глушитель (на рисунке не показан) в атмосферу.

Любой тепловой двигатель включает в себя три основных элемента: нагреватель, рабочее тело, холодильник.

Для определения эффективности работы теплового двигателя вводят понятие КПД.

Коэффициентом полезного действия называют отношение полезной работы, совершенной данным двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя.

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Q1 – количество теплоты полученное от нагревания Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Q2 – количество теплоты, отданное холодильнику Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя– работа, совершаемая двигателем за цикл.

Этот КПД является реальным, т.е. как раз эту формулу и используют для характеристики реальных тепловых двигателей.

Зная мощность N и время работы t двигателя работу, совершаемую за цикл можно найти по формуле

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Передача неиспользуемой части энергии холодильнику.

В XIX веке в результате работ по теплотехнике французский инженер Сади Карно предложил другой способ определения КПД (через термодинамическую температуру).

Главное значение этой формулы состоит в том, что любая реальная тепловая машина, работающая с нагревателем, имеющим температуру Т1, и холодильником с температурой Т2, не может иметь КПД, превышающий КПД идеальной тепловой машины. Сади Карно, выясняя при каком замкнутом процессе тепловой двигатель будет иметь максимальный КПД, предложил использовать цикл, состоящий из 2 адиабатных и двух изотермических процессов

Не существует теплового двигателя, у которого КПД = 100% или 1.

Формула дает теоретический предел для максимального значения КПД тепловых двигателей. Она показывает, что тепловой двигатель тем эффективнее, чем выше температура нагревателя и ниже температура холодильника. Лишь при температуре холодильника, равной абсолютному нулю, η = 1.

Но температура холодильника практически не может быть ниже температуры окружающего воздуха. Повышать температуру нагревателя можно. Однако любой материал (твердое тело) обладает ограниченной теплостойкостью, или жаропрочностью. При нагревании он постепенно утрачивает свои упругие свойства, а при достаточно высокой температуре плавится.

Сейчас основные усилия инженеров направлены на повышение КПД двигателей за счет уменьшения трения их частей, потерь топлива вследствие его неполного сгорания и т. д. Реальные возможности для повышения КПД здесь все еще остаются большими.

Повышение КПД тепловых двигателей и приближение его к максимально возможному — важнейшая техническая задача.

Тепловые двигатели – паровые турбины, устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном – поршневые двигатели внутреннего сгорания; на водном – двигатели внутреннего сгорания и паровые турбины; на железнодорожном – тепловозы с дизельными установками; в авиационном – поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели.

Сравним эксплуатационные характеристики тепловых двигателей.

Паровой двигатель – 8%.

Паровая турбина – 40%.

Газовая турбина – 25-30%.

Двигатель внутреннего сгорания – 18-24%.

Дизельный двигатель – 40– 44%.

Реактивный двигатель – 25%.

Широкое использование тепловых двигателей не проходит бесследно для окружающей среды: постепенно уменьшается количество кислорода и увеличивается количество углекислого газа в атмосфере, воздух загрязняется вредными для здоровья человека химическими соединениями. Возникает угроза изменения климата. Поэтому нахождение путей уменьшения загрязнения окружающей среды является сегодня одной из наиболее актуальных научно-технических проблем.

Примеры и разбор решения заданий

1. Какую среднюю мощность развивает двигатель автомобиля, если при скорости 180 км/ч расход бензина составляет 15 л на 100 км пути, а КПД двигателя 25%?

Запишем формулу для расчёта КПД теплового двигателя:

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Работу двигателя, можно найти, зная время работы и среднюю мощность двигателя:

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании бензина, находим по формуле:

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Учитывая всё это, мы можем записать:

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Время работы двигателя можно найти по формуле:

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Из формулы КПД выразим среднюю мощность:

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя.

Подставим числовые значения величин:

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

После вычислений получаем, что N=60375 Вт.

2. Тепловая машина имеет КПД 25 %. Средняя мощность передачи теплоты холодильнику составляет 4 кВт. Какое количество теплоты рабочее тело получает от нагревателя за 20 с?

Дано: ɳ = 25%, N = 4000 Вт, t = 20 с.

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя= Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя– это количество теплоты, отданное холодильнику

Источник

Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Рассмотрим это на примере идеальной тепловой машины.

Любая тепловая машина состоит из трех частей: теплоотдатчика, рабочего тела и теплоприемника. Теплоотдатчик имеет температуру Т1 и отдает некоторое количество теплоты Q1 рабочему телу. Рабочее тело (газ, пар, нагретая жидкость) совершает работу. Причем, не вся теплота Q1 превращается в работу, а только некоторая ее часть

Другая часть теплоты Q2 передается телу с более низкой температурой (Т2) – теплоприемнику. Таким образом, сущность работы тепловой машины заключается не только в получении теплоты Q1 от теплоотдатчика и совершении работы А, но и передаче некоторого количества теплоты Q2теплоприемнику, температура которого ниже чем температура теплоотдатчика (Т1 > Т2). Вечный двигатель второго рода состоит из первых двух частей, то есть, теплота Q1 полностью переходит в работу А, а это невозможно. Там, где нет перепада температур (Т1 = Т2), невозможно превратить теплоту в работу.

Чтобы получить математическое выражение второго начала термодинамики, рассматривают действие идеальной тепловой машины. Идеальной называют машину, которая работает без трения и потерь тепла. В ней рабочим телом является идеальный газ. Работа машины основана на принципе обратимого термодинамического цикла, называемого циклом Карно.

Цикл Карно состоит из четырех последовательно совершаемых процессов: изотермического расширения, адиабатического расширения, изотермического сжатия, адиабатического сжатия газа. Все процессы проводят обратимо, в результате чего газ возвращается в исходное положение.

В результате математических преобразований получают

(Q1 – Q2)/Q1 = (Т1 – Т2)/Т1 (4.9)

или h = А/Q1; h = (Т1 – Т2)/Т1 (4.10)

где h – коэффициент полезного действия (КПД) тепловой машины.

Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.

Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Воздух сначала поступает в цилиндр, сжимается и нагревается до высокой температуры. В раскаленный воздух с помощью форсунки впрыскивается самовоспламеняющееся и быстро сгорающее топливо, за счет чего мотор и начинает работать. Для таких двигателей необходимо специальное дизельное топливо. Из уроков физики все мы знаем, что тепловая энергия может преобразовываться в механическую. Именно это и происходит, когда в цилиндре двигателя сгорает топливо. Тепло, превращаясь в механическую работу, начинает двигать поршень, который в цилиндре двигается возвратно-поступательно. Коленчатый вал, связанный с поршнем при помощи шатуна, вращается.

Во время работы, поршень то приближается, то удаляется от коленчатого вала. Когда эти две детали сближаются, то в цилиндр поступает горючая смесь. При движении цилиндра в обратную сторону, в нем увеличивается давление. Сжатая горючая смесь в этот момент готова к сгоранию, едва стоит вспыхнуть искре, как смесь легко воспламеняется и выделяет газы, которые нужны для того, чтобы привести мотор в движение. Цилиндр соединен с трубопроводом, через который из двигателя выбрасываются отработанные газы.

Одно движение поршня к коленчатому валу или обратно называется ходом. Если за четыре хода поршня вал сделает два оборота вокруг своей оси, значит, закончился так называемый рабочий цикл. Двигатель, рабочий цикл которого совершается за два оборота коленчатого вала, называется четырехкратным. Существуют также и двукратные двигатели. Рабочий цикл у них совершается за два хода поршня и за один оборот коленчатого вала. В автомобильных моторах такие двигатели практически не применяются, зато их широко используют для мотоциклов.

Чем сильнее будет давление на поршень при сгорании горючей смеси, тем больше мощность двигателя. Поэтому выгодно увеличивать степень сжатия в двигателе. В этом случае из той же порции топлива получается больше полезной работы. Многие автолюбители пытаются самостоятельно отрегулировать двигатель так, чтобы расходовать меньше топлива, но при этом не терять мощности. Но увлекаться этим не следует, поскольку при сильном увеличении степени сжатия горючая смесь сгорает слишком быстро (этот процесс называется детонация), что вызывает неустойчивую работу двигателя. При этом в работающем двигателе слышен стук, мощность значительно снижается, а из глушителя идет черный дым.

Источник

Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Рассмотрим это на примере идеальной тепловой машины.

Любая тепловая машина состоит из трех частей: теплоотдатчика, рабочего тела и теплоприемника. Теплоотдатчик имеет температуру Т1 и отдает некоторое количество теплоты Q1 рабочему телу. Рабочее тело (газ, пар, нагретая жидкость) совершает работу. Причем, не вся теплота Q1 превращается в работу, а только некоторая ее часть

Другая часть теплоты Q2 передается телу с более низкой температурой (Т2) – теплоприемнику. Таким образом, сущность работы тепловой машины заключается не только в получении теплоты Q1 от теплоотдатчика и совершении работы А, но и передаче некоторого количества теплоты Q2теплоприемнику, температура которого ниже чем температура теплоотдатчика (Т1 > Т2). Вечный двигатель второго рода состоит из первых двух частей, то есть, теплота Q1 полностью переходит в работу А, а это невозможно. Там, где нет перепада температур (Т1 = Т2), невозможно превратить теплоту в работу.

Чтобы получить математическое выражение второго начала термодинамики, рассматривают действие идеальной тепловой машины. Идеальной называют машину, которая работает без трения и потерь тепла. В ней рабочим телом является идеальный газ. Работа машины основана на принципе обратимого термодинамического цикла, называемого циклом Карно.

Цикл Карно состоит из четырех последовательно совершаемых процессов: изотермического расширения, адиабатического расширения, изотермического сжатия, адиабатического сжатия газа. Все процессы проводят обратимо, в результате чего газ возвращается в исходное положение.

В результате математических преобразований получают

(Q1 – Q2)/Q1 = (Т1 – Т2)/Т1 (4.9)

или h = А/Q1; h = (Т1 – Т2)/Т1 (4.10)

где h – коэффициент полезного действия (КПД) тепловой машины.

Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.

Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.

Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Смотреть картинку Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Картинка про Для чего служит нагреватель теплового двигателя. Фото Для чего служит нагреватель теплового двигателя

Воздух сначала поступает в цилиндр, сжимается и нагревается до высокой температуры. В раскаленный воздух с помощью форсунки впрыскивается самовоспламеняющееся и быстро сгорающее топливо, за счет чего мотор и начинает работать. Для таких двигателей необходимо специальное дизельное топливо. Из уроков физики все мы знаем, что тепловая энергия может преобразовываться в механическую. Именно это и происходит, когда в цилиндре двигателя сгорает топливо. Тепло, превращаясь в механическую работу, начинает двигать поршень, который в цилиндре двигается возвратно-поступательно. Коленчатый вал, связанный с поршнем при помощи шатуна, вращается.

Во время работы, поршень то приближается, то удаляется от коленчатого вала. Когда эти две детали сближаются, то в цилиндр поступает горючая смесь. При движении цилиндра в обратную сторону, в нем увеличивается давление. Сжатая горючая смесь в этот момент готова к сгоранию, едва стоит вспыхнуть искре, как смесь легко воспламеняется и выделяет газы, которые нужны для того, чтобы привести мотор в движение. Цилиндр соединен с трубопроводом, через который из двигателя выбрасываются отработанные газы.

Одно движение поршня к коленчатому валу или обратно называется ходом. Если за четыре хода поршня вал сделает два оборота вокруг своей оси, значит, закончился так называемый рабочий цикл. Двигатель, рабочий цикл которого совершается за два оборота коленчатого вала, называется четырехкратным. Существуют также и двукратные двигатели. Рабочий цикл у них совершается за два хода поршня и за один оборот коленчатого вала. В автомобильных моторах такие двигатели практически не применяются, зато их широко используют для мотоциклов.

Чем сильнее будет давление на поршень при сгорании горючей смеси, тем больше мощность двигателя. Поэтому выгодно увеличивать степень сжатия в двигателе. В этом случае из той же порции топлива получается больше полезной работы. Многие автолюбители пытаются самостоятельно отрегулировать двигатель так, чтобы расходовать меньше топлива, но при этом не терять мощности. Но увлекаться этим не следует, поскольку при сильном увеличении степени сжатия горючая смесь сгорает слишком быстро (этот процесс называется детонация), что вызывает неустойчивую работу двигателя. При этом в работающем двигателе слышен стук, мощность значительно снижается, а из глушителя идет черный дым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *