Для чего служит пищеварительная система тест с ответами
Тест по окружающему миру. «Пищеварительная система»
Тест по теме «Пищеварительная система» 4 класс
1. Как называется система, которая перерабатывает пищу:
2. Для чего человеку нужна пища?
а) для получения кислорода
б) для получения питательных веществ
в)для получения воды и витаминов
3. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения?
а) ротовая полость, кишечник, пищевод, желудок
б) ротовая полость, пищевод, кишечник, желудок
в) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник
4. Что в желудке помогает переваривать пищу?
б) слюна г)желудочный сок
5. Какой орган окончательно переваривает пищу, удаляет из организма остатки пищи?
в)желудок
6. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) кровь
7.С помощью чего пища начинает перевариваться в ротовой полости?
б) желудочного сока г) крови
8. Что происходит с не переваренными остатками пищи?
а) возвращаются для нового переваривания
б) удаляются из организма
в) их не бывает, вся пища переваривается до конца
9.Для чего служит пищеварительная система?
а) для передачи сигналов от головного мозга ко всем органам тела
б) чтобы разносить питательные вещества по всему организму
в) для обеспечения опоры и движения организма
г) для измельчения и переваривания пищи
10.Какую роль в пищеварении играет печень? Какую жидкость она выделяет?
б) желудочный сок д) кровь
11. Из каких органов состоит пищеварительная система? Отметь их на рисунке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-959409
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест. Пищеварительная система. 8 класс
Тест «Пищеварительная система» 1-вариант.
1.Комплекс органов, осуществляющих процесс механической и химической обработки пищи, всасывание переработанных веществ и выведение наружу непереваренных частей – это
А) дыхательная система Б) кровеносная система
В)пищеварительная Г) выделительная
2. Систему органов пищеварения образуют …
Б) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок
В) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник
Г) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы
3. Количество зубов у взрослого человека составляет:
4. В ротовой полости под действием ферментов слюнных желез перевариваются:
А) углеводы б) жиры в) белки г) белки, жиры, углеводы
5. В желудке расщепляет белки до полипептидов:
А) липаза б) пепсин в) желатиназа г) лизоцим
6. Начальный отдел тонкой кишки:
А) прямая кишка б) повздошная кишка
В) двенадцатиперстная кишка г) слепая кишка
7. Крахмал в пищеварительной системе человека расщепляется до:
А)глюкозы б) аминокислот
В) глицерина и жирных кислот г) углекислого газа и воды
8. В двенадцатиперстной кишке перевариваются:
А) белки б) белки и углеводы в) белки, углеводы и жиры
г) белки, углеводы, жиры и минеральные соли
Часть В. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы:
1.Основные функции органов пищеварения:
А) секреторная б)двигательная в) всасывательная г) защитная д) опорная е) покровная
Б. Поджелудочная железа
1. самая большая железа тела человека.
2. расположена позади желудка на задней брюшной стенке.
3. выполняет барьерную функцию, обезвреживает ядовитые вещества.
4. сок содержит трипсин.
5. в состав секрета железы входят вода и вещества, которые придают клейкость, убивают микробов и начинают переваривание.
6. выделяют подъязычные, поднижнечелюстные и околоушные.
3. Установите соответствие:
1. действует в ротовой полости
2. действует в желудке
3. действует в двенадцатиперстной кишке
4. расщепляет углеводы
5. расщепляет углеводы, белки, жиры
6. Расщепляет белки и жиры
4. Установите соответствие:
Правила гигиены питания
А. тщательно пережевывать пищу
Б. употреблять в пищу продукты, подвергнутые термической обработке
В. Есть следует в одно и то же время
Г. Есть с аппетитом
Д. нельзя использовать в пищу недоброкачественные продукты
1.вызывает рефлекторное отделение пищеварительных соков, способствуя предстоящему пищеварению
2. пища легче расщепляется и всасывается, так как в этом случае поверхность пищи сильно увеличивается
3. продукты уже готовые к всасыванию и не требует дополнительного расщепления.
4. могут попасть болезнетворные микробы
5.в этом случае образуются условные сокоотделительные рефлексы на время приема пищи
Тест «Пищеварительная система»2 вариант
1 .Процесс превращения питательных веществ в менее сложные по составу растворимые соединения, которые легко всасываются в кровь и лимфу- это…
А)выделение б) дыхание
2. пищеварительный канал образуют:
А)ротовая полость б)ротовая полость, глотка, пищевод, желудок
В) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник
Г) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы
3. Коронка зуба состоит из:
А)дентин и эмаль б)эмаль и цемент
В)цемент и дентин г)дентин и пульпа
4. бактерицидное вещество слюны:
А) муцин б)лизоцим в)амилаза г) мальтаза
5. Соляная кислота в желудке:
А) убивает вредные микроорганизмы и способствует процессу пищеварения
Б) убивает вредные микроорганизмы и благодаря ей белки распадаются на более простые соединения
В)защищает оболочку желудка от механических повреждений и способствует процессу пищеварения
Г) гидролизует желатин и защищает оболочку желудка от механических повреждений
6. Проток печени у человека открывается в:
А) двенадцатиперстную кишку б) желудок
В) повздошную кишку г) тощую кишку
7.Углеводы в пищеварительной системе расщепляются до:
А)глюкозы б) аминокислот в) глицерина и жирных кислот г) углекислого газа и воды
8. И жиры и белки и углеводы перевариваются в:
А) ротовой полости б) двенадцатиперстной кишке в)желудке г)толстой кишке
Выберите все верные, по вашему мнению, ответы:
1 .К желудочно-кишечным заболеваниям относят:
А) брюшной тиф б)холера в)дизентерия г)оспа д) лейкемия
Б. Поджелудочная железа
1. повышает активность ферментов, выделяемых поджелудочной и кишечной железами
2. расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости
3. выполняет барьерную функцию, обезвреживает ядовитые вещества.
4. сок содержит трипсиноген.
5. в состав секрета железы входят вода и вещества, которые придают клейкость, убивают микробов и начинают переваривание.
6. выделяют подъязычные, поднижнечелюстные и околоушные.
3. Установите соответствие:
1. действует в ротовой полости
2. действует в желудке
3. действует в двенадцатиперстной кишке
4. продукт расщепления- глюкоза
5. продукт расщепления-аминокислоты, глицерин, жирные кислоты
6. продукт расщепления- глюкоза, аминокислоты, глицерин, жирные кислоты
4. Установите соответствие:
Правила гигиены питания
А. тщательно пережевывать пищу
Б. употреблять в пищу продукты, подвергнутые термической обработке
В. Есть следует в одно и то же время
Г. Есть с аппетитом
Д. перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом
1.вызывает рефлекторное отделение пищеварительных соков, способствуя предстоящему пищеварению
2. пища легче расщепляется и всасывается, так как в этом случае поверхность пищи сильно увеличивается
3. продукты уже готовые к всасыванию и не требует дополнительного расщепления.
4. могут попасть болезнетворные микробы
5.в этом случае образуются условные сокоотделительные рефлексы на время приема пищи
Тест «Пищеварительная система»
1 вариант часть А 1.В А2.Г А3. В А4. А А5. Б А6. В А7. А А8.В
За верный ответ на каждое из заданий В1-В4 выставляется 2 балла. За ответ на задания В1-В7 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки.
За верное выполнение заданий А1-А8 выставляется 1 балл
А1.В А2.В А3. А А4. Б А5. А А6. А А7. А А8.В
За верный ответ на каждое из заданий В1-В4 выставляется 2 балла. За ответ на задания В1-В7 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-357636
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по теме Пищеварительная система ( 8 класс)
Итоговый контрольный тест по теме «Пищеварительная система»
А1. Продуктами расщепления белков, жиров и углеводов в тканях организма человека являются:
1) вода и аминокислоты 2) углекислый газ и вода
3) кислород и мочевина 4) глюкоза и АТФ
А2. Барьерную функцию в организме выполняют:
3) двенадцатиперстная кишка
4) поджелудочная железа
А3. Какие из перечисленных процессов происходят в желудке?
1) расщепление белков, всасывание воды и минеральных солей, образование пепсина
2) всасывание жиров, расщепление углеводов и минеральных
3) всасывание белков, расщепление жиров, образование сока
4) расщепление и всасывание углеводов, синтез новых белков
А4. Отделение пищеварительных соков регулируется:
1) нервным механизмом
2) гуморальным механизмом
3) нейрогуморальным механизмом
4) корой головного мозга
А5. Желудок не выполняет функции:
1) переваривания белков 2) секреции соляной кислоты
3) секреции пепсина 4) секреции желчи
А6. Расщепление жиров активирует:
1) желчь 2) панкреатический сок
3) кишечный сок 4) желудочный сок
А7. В каком отделе пищеварительного канала у человека в основном происходит всасывание питательных веществ?
1) ротовой полости 3) тонком кишечнике
2) желудке 4) толстом кишечнике
А8. Белки пищи не могут быть усвоены организмом без предварительной обработки, так как
1) эти крупные молекулы не могут пройти через мембраны клеток
2) в их состав входит азот
3) температура пищи ниже, чем температура внутренней среды организма
4) в организме отсутствуют ферменты, непосредственно действующие на эту группу веществ
А9. Железы желудка вырабатывают желудочный сок, под влиянием которого перевариваются
1) белки и жиры молока
2) углеводы и растительные жиры
3) минеральные соли
4) жиры животного происхождения
2) желудочного сока
3) межтканевой жидкости
4) поджелудочного сока
А 11. Переваривание пищи у млекопитающих животных и человека происходит в
1) глотке и пищеводе
2) слюнных железах и желчном пузыре
3) печени и поджелудочной железе
4) ротовой полости, желудке и тонкой кишке
Задания на установление соответствия объектов, процессов, явлений природы
В1. Соотнесите процессы пищеварения, происходящие в желудке и тонком кишечнике.
А) Всасывание воды и минеральных веществ
Б) Всасывание аминокислот
В) Расщепление и всасывание липидов
Г) Начало расщепления белков
Д) Обработка пищи соляной кислотой
Е) Обработка пищевого комка желчью.
С1. Почему пища должна перевариваться в пищеварительной системе?
С2. Известно, что в желудке перевариваются белки, почему же стенки самого желудка не повреждаются?
Итоговый контрольный тест по теме «Пищеварительная система»
А1. Окончательное переваривание крупных и растительных частиц пищи происходит:
1) в желудке 2) на слизистой кишечника
3) в полости кишечника 4) в толстом кишечнике
А2. Наиболее эффективно всасывание веществ происходит:
1) в толстом кишечнике 2) в ротовой полости
3) в желудке 4) в тонком кишечнике
А3. Образование гликогена происходит в:
1) печени 2) поджелудочной железе
3) желудке 4) стенках кишечника
А4. Уменьшение количества бактерий в толстом кишечнике приведет к:
1) нарушению всасывания химических соединений
2) нарушению расщепления белков, жиров, углеводов
3) частичному обезвоживанию организма
4) ухудшению переваривания клетчатки
А5. Какие питательные вещества начинают активно расщепляться в желудке человека?
1) углеводы 3) клетчатка
А6. Какой орган у человека обеспечивает очищение крови от поступивших в организм ядов?
1) желудок 3) печень
2) тонкий кишечник 4) поджелудочная железа
А7. Какие вещества непосредственно всасываются в кровь в тонком кишечнике?
1) клетчатка 3) аминокислоты
2) жирные кислоты 4) нуклеиновые кислоты
А8. Белки пищи не могут быть усвоены организмом без предварительной обработки, так как
1) эти крупные молекулы не могут пройти через мембраны клеток
2) в их состав входит азот
3) температура пищи ниже, чем температура внутренней среды организма
4) в организме отсутствуют ферменты, непосредственно действующие на эту группу веществ
А9. Железы желудка вырабатывают желудочный сок, под влиянием которого перевариваются
1) белки и жиры молока
2) углеводы и растительные жиры
3) минеральные соли
4) жиры животного происхождения
2) желудочного сока
3) межтканевой жидкости
4) поджелудочного сока
А 11. Переваривание пищи у млекопитающих животных и человека происходит в
1) глотке и пищеводе
2) слюнных железах и желчном пузыре
3) печени и поджелудочной железе
4) ротовой полости, желудке и тонкой кишке
Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений
При выполнении заданий установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. В ответе запишите соответствующую последовательность букв
В1. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:
Е) двенадцатиперстная кишка
Ж) толстый кишечник
С1. Почему пища должна перевариваться в пищеварительной системе?
С2. Известно, что в желудке перевариваются белки, почему же стенки самого желудка не повреждаются?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-044320
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.