Для чего служит проходной светофор
Проходные светофоры
2.14. Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.15);
один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.16);
один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.17).
2.15. На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:
один зеленый огонь — впереди свободны три или более блок-участка;
один желтый и один зеленый огни — впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18);
один желтый огонь — впереди свободен один блок-участок;
один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
2.16. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:
один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 2.19, а);
один зеленый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой, путь станции» (рис. 2.19,6).
На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 2.19).
Предвходной. светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигналам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.
2.17. Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:
один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.20);
один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.21).
2.18. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (см. рис. 2.16), а на предупредительном к нему светофоре — такой же указатель в виде одной стрелы (см. рис. 2.15).
Проходные светофоры
Маршрутные светофоры
Как сигнализируют маршрутные светофоры? (ИСИ п.18)
Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:
1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;
2) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт;
3) один желтый мигающий огонь – разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;
5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на железнодорожной станции; поезд следует на боковой железнодорожный путь; следующий светофор закрыт;
6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
Каким образом будет сигнализировать маршрутный светофор, если после него имеются стрелочные переводы с крестовинами пологих марок 1/18 и 1/22? (ИСИ п.10)
Сигнализация будет такая же как и для входного светофора. (смотри Входные светофоры).
Как сигнализируют проходные светофоры на участках оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией? Чем отличается автоблокировка с четырёхзначной сигнализацией от трёхзначной? (ИСИ пп.19-22)
Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;
2) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
3) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией,проходными, входными, маршрутнымипо главному железнодорожному пути и выходными светофорами подаются сигналы:
1) один зеленый огонь – впереди свободны три или более блок-участка;
2) один желтый и один зеленый огни – впереди свободны два блок-участка;
3) один желтый огонь – впереди свободен один блок-участок;
4) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
Таким образом, четырёхзначная блокировка имеет дополнительно сигнал жёлтый с зелёным.
В чём отличие расположения огней при четырёхзначной сигнализации по сравнению с трёхзначной на проходных светофорах автоблокировки?
В связи с тем, что при четырёхзначной сигнализации применяется сигнал жёлтый с зелёным, для лучшей видимости данного сигнала, красный и зелёный огни переставлены местами.
Каким образом может дополнительно сигнализировать проходной светофор, расположенный перед входным (предвходной)? Какое дополнительное обозначение имеет предвходной светофор? (ИСИ п.22)
1) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой железнодорожный путь железнодорожной станции ;
2) один зеленый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой железнодорожный путь станции.
При движении по стрелочным переводам, допускающим следование на боковой железнодорожный путь железнодорожной станции со скоростью до 120 км/ч, на предвходном светофоре также подается сигнал – один зеленый мигающий огонь.
На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями на них, которая размещается между нижним краем фонового щита и литерной табличкой. Аналогичная табличка устанавливается на обратной стороне мачты светофора, который является предвходным при следовании по неправильному железнодорожному пути.
Как обозначаются светофоры автоблокировки, ограждающие блок-участок менее требуемого тормозного пути? (ИСИ п. 20)
На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном железнодорожном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел, а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы.
Световые указатели сохраняют сигнальные значения и в погашенном состоянии.
Допускается применение на светофоре (входном, маршрутном), ограждающем на главном железнодорожном пути железнодорожной станции блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, сигнала – один зеленый и один желтый огни – разрешается движение с уменьшенной скоростью, при введении которого световые указатели не устанавливаются.
Каким образом сигнализируют проходные светофоры полуавтоблокировки? (ИСИ п.23)
один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен;
один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
На каких светофорах применяется условно-разрешающий сигнал? (ИСИ п.24)
На участках с автоблокировкойусловно-разрешающий сигналпроходного светофора (кроме предвходных п.87 ПТЭ), расположенного на затяжном подъеме, подаваемый знаком в виде буквы «Т» прозрачно-белого цвета с отражателями, нанесенным на щите, закрепляемым на опоре светофора, разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнемсо скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч,а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Проходные светофоры
Как сигнализируют проходные светофоры на участках оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией? Чем отличается автоблокировка с четырёхзначной сигнализацией от трёхзначной? (ИСИ пп.19-22)
Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;
2) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
3) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией,проходными, входными, маршрутнымипо главному железнодорожному пути и выходными светофорами подаются сигналы:
1) один зеленый огонь – впереди свободны три или более блок-участка;
2) один желтый и один зеленый огни – впереди свободны два блок-участка;
3) один желтый огонь – впереди свободен один блок-участок;
4) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
Таким образом, четырёхзначная блокировка имеет дополнительно сигнал жёлтый с зелёным.
В чём отличие расположения огней при четырёхзначной сигнализации по сравнению с трёхзначной на проходных светофорах автоблокировки?
В связи с тем, что при четырёхзначной сигнализации применяется сигнал жёлтый с зелёным, для лучшей видимости данного сигнала, красный и зелёный огни переставлены местами.
Каким образом может дополнительно сигнализировать проходной светофор, расположенный перед входным (предвходной)? Какое дополнительное обозначение имеет предвходной светофор? (ИСИ п.22)
1) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой железнодорожный путь железнодорожной станции ;
2) один зеленый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой железнодорожный путь станции.
При движении по стрелочным переводам, допускающим следование на боковой железнодорожный путь железнодорожной станции со скоростью до 120 км/ч, на предвходном светофоре также подается сигнал – один зеленый мигающий огонь.
На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями на них, которая размещается между нижним краем фонового щита и литерной табличкой. Аналогичная табличка устанавливается на обратной стороне мачты светофора, который является предвходным при следовании по неправильному железнодорожному пути.
Как обозначаются светофоры автоблокировки, ограждающие блок-участок менее требуемого тормозного пути? (ИСИ п. 20)
На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном железнодорожном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел, а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы.
Световые указатели сохраняют сигнальные значения и в погашенном состоянии.
Допускается применение на светофоре (входном, маршрутном), ограждающем на главном железнодорожном пути железнодорожной станции блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, сигнала – один зеленый и один желтый огни – разрешается движение с уменьшенной скоростью, при введении которого световые указатели не устанавливаются.
Каким образом сигнализируют проходные светофоры полуавтоблокировки? (ИСИ п.23)
один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен;
один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
На каких светофорах применяется условно-разрешающий сигнал? (ИСИ п.24)
На участках с автоблокировкойусловно-разрешающий сигналпроходного светофора (кроме предвходных п.87 ПТЭ), расположенного на затяжном подъеме, подаваемый знаком в виде буквы «Т» прозрачно-белого цвета с отражателями, нанесенным на щите, закрепляемым на опоре светофора, разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнемсо скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч,а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Дата добавления: 2017-01-13 ; просмотров: 3252 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Для чего служит проходной светофор
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Железнодорожные светофоры и их обозначения
Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:
1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;
11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;
13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).
В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания.
Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.
Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных АБ, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.
На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе на обратной стороне мачт проходных светофоров.
8. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;
2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;
5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал;
7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналами руководителя маневров;
8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.
Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящего приложения.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9688 — | 7618 —
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Назначение светофоров на ЖД транспорте, в подражание Маяковскому — светить всегда, светить везде, где есть железнодорожные пути и в соответствии с руководящими документами и правилами эксплуатации железных дорог России.
Классификация светофоров на ЖД транспорте по типам была рассмотрена нами ранее — вот здесь. И там же было озвучено, что, согласно 411101-ТМП, подразделение светофоров по назначению на ЖД насчитывает, в общей сложности, 89 видов светофоров. Но, следуя букве Правил технической эксплуатации железных дорог ИСИ-2012 и Инструкции по сигнализации на ЖД, изначально все светофоры на железнодорожном транспорте по назначению делятся на 13 основных типов. Итак:
Классификация светофоров по назначению на ЖД
В соответствии с озвученными руководящими документами РЖД определены следующие светофоры на железной дороге и их значение:
5) прикрытия — ограждают участки пересечения жд путей в одном уровне другими жд путями, в том числе — трамвайными, троллейбусными линиями; разводные мосты и места, проходимые с проводником;
6) заградительные — требуют остановки следования при опасности поездному движению, возникшей на жд переездах, обвальных местах, искусственных сооружениях; при ограждении составов на станционных путях для осмотра/ремонта вагонов;
7) предупредительные — предупреждают о действующем показании основного светофора (входного, проходного, прикрытия, заградительного);
8) повторительные — оповещают о разрешающем сигнале выходного, въездного/выездного маршрутного, технологического, маневрового, горочного светофоров в условиях недостаточной видимости показаний основного светофора;
Итого, перечисленные основные светофоры ЖД по назначению, с учётом подпунктов, дополнительно к первичным 13-ти имеют ещё 18 подтипов, что в сумме даёт 31 вид назначения. При этом один и тот же светофор может совмещать несколько назначений — выполнять функции входного и выходного, выходного и маршрутного, выходного и маневрового и пр.
Назначение, виды и места установки светофоров
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал подлежит безусловному выполнению работниками железнодорожного транспорта всеми возможными средствами. На железнодорожном транспорте применяются сигналы, установленные нормами и правилами. Сигнальные цвета и скорость проследования сигнальных показаний также устанавливаются нормами и правилами. На железнодорожном транспорте в качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры.
Светофор в устройствах СЦБ является основным сигнальным прибором, который участвует в регулировании движения поездов на перегонах и железнодорожных станциях. Светофор относится к круглосуточным сигналам. Круглосуточные сигналы подаются одинаково в светлое и темное время суток. По характеру установки светофоры являются постоянными сигналами, которые характеризуются установкой в определенной точке железнодорожного пути или в кабине локомотива. Светофор служит для регулирования движения поездов посредством световых сигналов и передает приказы на расстояние с помощью сигнальных огней определенного цвета. В качестве источника света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Дальность видимости сигналов определяется размером, формой, а также прозрачностью атмосферы и восприятием данного сигнального цвета человеческим глазом. Наиболее хорошо опознаваемыми человеком цветами оказались красный, желтый, зеленый и синий. Эти цвета и приняты для сигнализации светофорами. Лунно-белый и синий огни используются только для пригласительных и маневровых сигналов.
Зеленый огонь светофора разрешает движение с установленной скоростью; желтый — разрешает движение и требует уменьшения скорости; красный — требует остановки. Для организации маневровой работы на железнодорожной станции применяют следующие сигнальные цвета: белый разрешает маневровое движение, синий — запрещает производить маневры.
Условное обозначение цветов и режимов горения сигнальных огней светофоров приведено на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Поездные и маневровые светофоры и их расположение на железнодорожной станции
По назначению светофоры подразделяются на входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, предупредительные, заградительные, повторительные, маневровые, локомотивные и горочные. По значению запрещающего показания светофоры делятся на:
абсолютные, проезд которых при запрещающем их показании не разрешается (входные, выходные, маршрутные, горочные, прикрытия, заградительные и проходные при полуавтоматической блокировке);
остановочно-разрешающие, проезд которых при запрещающем показании, а также при непонятном или погасшем сигнальном огне разрешается только после обязательной остановки поезда перед светофором. Дальнейшее движение до следующего светофора разрешается со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться при появлении препятствия для дальнейшего движения (предупредительные и проходные светофоры при автоблокировке);
условно-разрешающие, запрещающее показание которых требует остановки поездов одних категорий и разрешает проезд поездам других категорий (проходные светофоры автоблокировки, установленные на затяжных подъемах, и маневровые.
Все светофоры имеют наименование в виде буквенных и цифровых обозначений или только буквенных обозначений. Входным светофорам в зависимости от направления движения (четное или нечетное) присваивают буквы Ч или Н. Выходные светофоры обозначают буквой Н или Ч в зависимости от направления движения и дополняют номером железнодорожного пути отправления (НЗ, Н5, ЧН, 43 и т.д.). Маневровые светофоры обозначают буквой М с порядковым четным или нечетным номером в зависимости от направления приема поездов в горловине железнодорожной станции (М2, М4 и т.д. — четное; Ml, М3, М5 и т.д. — нечетное). Маршрутные светофоры имеют буквенное обозначение НМ или ЧМ в зависимости от направления движения. Проходные светофоры автоблокировки нумеруются от входного светофора порядковыми четными (2, 4, 6 и т.д.) или нечетными (1, 3, 5, 7 и т.д.) номерами в зависимости от направления движения.
Входные светофоры Н и Ч служат для ограждения железнодорожных станций со стороны прилегающих перегонов и разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию. На входных светофорах применяются следующие цвета сигнальных огней: зеленый, желтый, красный, лунно-белый (пригласительный) и зеленая полоса. Входные дополнительные светофоры НД, ЧД (см. рис. 2.1) разрешают поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию по неправильному пути, когда во время капитального ремонта одного из путей двухпутного перегона движение поездов организуется по одному свободному пути перегона в обоих направлениях. На дополнительных входных светофорах НД, ЧД применяются красный и два желтых сигнальных огней.
Выходные светофоры HI, НЗ, Н5, ЧН разрешают или запрещают поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон и устанавливаются с каждого отправочного железнодорожного пути. Они используют следующие цвета сигнальных огней: зеленый, желтый, красный. Маршрутные светофоры НМ (см. рис. 2.1) сигнализируют как входные светофоры, разрешая или запрещая поезду следовать из одного района железнодорожной станции в другой.
Проходные светофоры 7, 8 (рис. 2.2, а) разрешают или запрещают поезду следовать с одного блока-участка на другой. В сигнали-
Рис. 2.2. Типы светофоров и их места установки
зации проходных светофоров применяются следующие цвета сигнальных огней: зеленый, желтый и красный. На проходных светофорах автоблокировки, установленных на затяжных подъемах, где тяжеловесный поезд после остановки не сможет тронуться с места, имеется дополнительный щит с отражательным знаком прозрачнобелого цвета в виде буквы «Т». Проследование такого проходного светофора при запрещающем показании без остановки разрешается лишь грузовому поезду определенной весовой категории со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Светофоры прикрытия 12—15 применяются на малодеятельных железнодорожных линиях и подъездных путях для ограждения мест опасных для движения поездов. Они ограждают места пересечений железных дорог в одном уровне с другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводные мосты и участки, проходимые с проводником. Светофоры прикрытия устанавливаются на расстоянии 50 м от места ограждения и сигнализируют красными и зелеными огнями.
Предупредительные светофоры ПН, ПЧ (см. рис. 2.1) заблаговременно предупреждают (на расстоянии не менее тормозного пути) о показании входных, проходных светофоров, светофоров прикрытия (при автоблокировке каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору).
Заградительные светофоры 31 и 32 (см. рис. 2.2, а) требуют остановки поезда при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на железнодорожных станциях. Они устанавливаются с обеих сторон железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемого места. Нормально заградительный светофор погашен, а при возникновении опасности для движения поездов на нем вручную включают красный огонь.
Повторительные светофоры ПН1 (рис. 2.2, б) сигнализируют о показании выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям необходимая видимость основного светофора не обеспечивается. Включение зеленого огня на повторительном светофоре указывает, что выходной или маршрутный светофор закрыт. Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Ромбовидная форма щита повторительного светофора указывает, что он скоростного значения не имеет, устанавливается на произвольных расстояниях от попутных светофоров, и машинист не может руководствоваться им как предупредительным светофором.
Маневровые светофоры Ml, М3, М5, М7, М2, М4 (см. рис. 2.1) устанавливают в стрелочных зонах железнодорожной станции, имеющей маршрутизированные маневры. Они разрешают или запрещают маневровые передвижения. Маневровые светофоры сигнализируют синим или белым огнем: синий — запрещает производить маневры; белый — разрешает производить маневры. Маневровые светофоры относятся к условно-разрешающим, так как их запрещающий огонь (синий) не разрешает следовать маневровому составу, но не является запрещающим для магистральных и пригородных поездов. На маневровых светофорах с приемо-отправочных железнодорожных путей, тупиков и вытяжек для повышения беопасности движения в качестве запрещающего огня может применяться красный (М3, М5 на рис. 2.1).
Локомотивный светофор, устанавливаемый в кабине машиниста, разрешает или запрещает следование поезда по перегону с одного блок-участка на другой и сигнализирует о показании путевого светофора, к которому приближается поезд. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, или на участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации при движении поездов, локомотивные светофоры используют следующие сигнальные огни: зеленый, желтый, желтый огонь с красным, красный и белый.
Горочные светофоры применяются на сортировочных железнодорожных станциях и горках для разрешения или запрещения роспуска состава с горки и имеют сигнальные огни: зеленый, желтый и красный.
Светофоры устанавливают с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути с учетом соблюдения габарита приближения строений. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда. В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны входные, устанавливаемые для приема на железнодорожную станцию поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, а также подталкивающих локомотивов и поездов хозяйственных, возвращающихся с перегона по неправильному железнодорожному пути, допускается располагать с левой стороны. Места их установки должны быть выбраны так, чтобы подаваемые сигналы нельзя было принять с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям.
При определении места установки светофоров должны учитываться требования к дальности видимости их сигналов. Для безопасности движения поездов красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути общего пользования должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках железнодорожного пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не менее 200 м.
Показания выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых железнодорожных путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей — на расстоянии не менее 100 м.
Входные светофоры устанавливаются на расстоянии не менее 50 м от остряка противошерстного или предельного столбика по- шерстного первого входного стрелочного перевода железнодорожной станции в створе с изолирующим стыком. На электрифицированных участках железнодорожных путей входные светофоры, а также сигнальные знаки «Граница станции» устанавливают перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегона от контактной сети железнодорожной станции.
Выходные, маршрутные, повторительные светофоры устанавливают впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда. Места установки проходных светофоров автоблокировки определяют в соответствии с тяговыми расчетами, которые являются границами блок-участков. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации, на границах блок-участков устанавливаются сигнальные знаки «Граница блок-участка». На двухпутных перегонах при движении по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора границей блок-участка является светофор автоблокировки, установленный для движения по правильному железнодорожному пути.
Горочные светофоры устанавливают на сортировочных горках и вытяжках специального профиля, когда роспуск составов производится подталкиванием их локомотивом при использовании действия силы тяжести вагонов.