Для чего служит пункт меню расширения в gimp
Для чего служит пункт меню расширения в gimp
Содержание
1. Введение в меню
1.1. Панель меню изображения
На этой панели также могут присутствовать другие элементы, если пользователь добавил в свой GIMP script-fu, python-fu или видео.
1.2. Контектные меню
При нажатии на окно изображения появляется меню изображения. Это полезно при работе в полноэкранном режиме, без планки меню.
При нажатии на слой в диалоге слоёв, или на канале в диалоге каналов появляется меню для выделенного слоя или канала.
Нажатие правой кнопки мышки на планке меню изображения равносильно нажатию левой кнопки мышки.
1.3. Отрываемые меню
Рисунок 16.1. Подменю « окна » и его отсоединённое подменю
Отсоединённые подменю из окна изображения независимы. Они всегда видимы, их функции всегда прилагаемы к активному изображению, и они остаются, когда все изображения закрываются. Закрыть отсоединённые меню можно, нажав на пунктирную линию второй раз или закрыв окно в оконном управляющем, обычно с помощью пиктограммы Х в правом верхнем углу окна.
Эти открепляемые вложенные меню также создаются и в однооконном режиме, но не так интересны, поскольку закрываются окном, как только по нему щелкнуть.
1.4. Меню вкладок
Следующие типы меню не относятся к планке меню изображения, но описаны для полноты:
У каждого стыкуемого диалога есть кнопка меню закладки, как показано выше. При нажатии на эту кнопку появляется особое меню для операций с закладками, первый пункт которого открывает контекстное меню диалога.
Рисунок 16.2. Стыкуемый диалог
Окно диалога с выделенной кнопкой меню закладки.
Обратитесь к главе Раздел 2.3.2, «Меню вкладок» за дополнительной информацией о меню закладки.
Обзор бесплатного графического редактора Gimp
Что нужно рядовому пользователю? Каждый хочет иметь простую, легко осваиваемую программу, чтобы работала стабильно и позволяла выполнять все необходимые операции.Чертик с кисточкой во рту
Слово «GIMP» расшифровывается как GNU Image Manipulation Program. Графический редактор, распространяемый по свободной лицензии, имеет смешной логотип с чертиком, который появился не случайно, ведь в названии продукта присутствует анаграмма «imp». GIMP работает во всех популярных операционных системах: Linux, Windows и Mac OS X. GIMP включается практически во все популярные дистрибутивы Linux, поэтому отдельной установки не требует. Если программы не оказывается в стартовом меню рабочей среды (KDE, GNOME и др.), значит, ее просто надо установить с дисков дистрибутива штатными средствами (например, в SuSE за установку ПО отвечает YaST2). Установка редактора в Windows требует наличия библиотеки GTK+. Вы можете загрузить библиотеку (3.7МБ) и редактор (7.8МБ) со страницы the GIMP for Windows. Библиотека и редактор имеют интернациональные модули и не требуют дополнительной загрузки русификации. GIMP обладает довольно скромными по сравнению с другими графическими редакторами системными требованиями, успешно запускаясь даже на устаревших компьютерах с 128МБ оперативной памяти. Минимальные требования к процессору заставляют старшее поколение удариться в далекие воспоминания: Pentium MMX. Но даже с учетом того, что реальные системные требования ПО всегда намного выше официально заявленного минимума, GIMP будет уверенно чувствовать себя на всех рабочих станциях, собранных в текущем тысячелетии.Интерфейс
Первый старт GIMP происходит довольно быстро, однако открывшееся рабочее окно программы может повергнуть новичка в недоумение.
Диалоговые окна открытия и сохранения файлов выполнены в стандартных традициях приложений GTK+, что привычно для пользователей Linux, но может показаться неудобным для приверженцев Windows.Краткий обзор возможностей
GIMP может использоваться как редактор для рисования (благодаря поддержке графических планшетов) и как инструмент для обработки фотографий (в том числе пакетной).
Вид операций | Реализация в GIMP |
Расширяемость | Присутствует. Дистрибутив GIMP включает в себя более 200 расширений. Кроме того, можно подключать внешние модули, которых в Сети насчитывается более 100. |
Рисование | Кисть, карандаш, аэрограф, штамп. Все инструменты рисования гибко настраиваются (толщина линий, форма, прозрачность и др.). |
Слои | Присутствуют. Кроме того, допускается редактирование отдельных каналов. Есть поддержка альфа-канала. |
Текст | Вы можете работать с текстом с помощью стандартного инструмента, а также рисовать художественные эмблемы с помощью специальных сценариев. |
Анимация | Присутствует. Вы можете работать с кадрами анимации как с отдельными слоями изображения. |
Выделение | Прямоугольник, эллипс, свободное, рассеянное и «разумное» выделение, кривые Безье. |
Преобразование | Вращение, масштабирование, наклон и отражение. |
Работа с экспозицией | Кривые, гистограмма и традиционные регуляторы. Присутствуют автоматические режимы, позволяющие «улучшать» изображения одним щелчком кнопки мыши. |
Откат | Неограниченное количество раз. |
Конвертирование RAW | Реализуется с помощью расширений. |
Работа со сканером и планшетом | Через драйвера. Стандартно. |
Фильтры | Присутствуют. Кроме того, GIMP поддерживает язык Script-Fu, позволяющий создавать новые инструменты на основе группы фильтров. В дистрибутив включено немало готовых сценариев. |
Пакетная обработка | Присутствует. Реализуется через пользовательские сценарии. |
Графический редактор чаще всего является инструментом для обработки изображений, для улучшения их качества. Рассмотрим GIMP как инструмент для выполнения широкого спектра задач обработки изображений. Чаще всего обработка начинается с конвертирования RAW в JPEG или TIFF. В процессе преобразования можно скорректировать изображения, отрегулировав экспозицию, баланс белого и другие параметры. Дистрибутив GIMP не имеет встроенного инструмента для обработки RAW, поэтому следует загрузить специальное расширение. Например, UFRaw. Если вы работаете в Windows, то можно сразу загрузить устанавливаемый пакет ufraw-0.7-setup.exe. Для пользователей Linux предлагается набор пакетов, скомпилированных для различных дистрибутивов. Если вашего дистрибутива в списке не нашлось, загружайте исходный текст расширения и самостоятельно скомпилируйте его стандартными командами:
./configure
make
make install
По умолчанию в сборку не включается поддержка отображения EXIF, но можно вручную подключить ее, указав при конфигурировании дополнительный ключ —with-libexif
После установки расширения при открытии файлов в списке доступных типов появляется raw image. Теперь мы можем открыть RAW практически любой современной фотокамеры.
После завершения всех манипуляций можно открывать изображение в редакторе. Если съемка производилась в JPEG, то все описанные выше операции придется выполнять в самом редакторе.
Регулировка экспозиции и цветового баланса осуществляется с помощью «Кривых».
Управляя тремя каналами одновременно (Яркость), мы корректируем экспозицию, а, переводя управление на отдельные каналы, можем управлять балансом белого. Кроме того, цветового баланс можно регулировать с помощью одноименного инструмента.
Вы можете раздельно регулировать баланс в трех сегментах динамического диапазона: тенях, полутонах и бликах.
Снижение уровня шумов осуществляется с помощью фильтра «Выборочное Гауссово размывание». В настройках фильтра стоит указать радиус размывания, а также максимальную разницу между соседними пикселями, на которую будет обращать внимание фильтр.
Резкость изображений повышается с помощью фильтра «Нерезкая маска». Вы указываете радиус повышения резкости, степень воздействия фильтра, а также минимальный порог его применения.
После установки расширения в фильтрах появляется новая группа Misc, а в ней пункты Red Eye Remover и Auto Red Eye Remover. Далее вы просто выделяете прямоугольную область вокруг зрачка и применяете фильтр.
При обработке изображений довольно часто приходится прибегать к слоям. Рассмотрим работу слоев на примере эмуляции эффекта мягкого фокуса. Окно списка слоев вызывается с помощью сочетания клавиш Ctrl+L. Создадим новый слой, как копию текущего. На новом слое применим фильтр «Гауссово размывание» с радиусом 15 пикселей. После этого установим прозрачность слоя в районе 30-50%. Изображение выглядит так, словно при съемке использовался специальный фильтр или объектив.
После окончания всех преобразований можно смело сохранять файл на жесткий диск.Бесплатность: «сыр» или реальная выгода?
Разумеется, в статье была рассмотрена лишь малая часть всех возможностей, что таит в себе GIMP. В GIMP можно неплохо рисовать, снимать скриншоты, делать красивые эмблемы, выполнять разнообразную стилизацию фотографий и многое другое. Важно не абсолютное количество функций, а качество их реализации и удобство работы с редактором. Конечно, GIMP уступает Adobe Photoshop в области профессионального применения. Но если рассматривать исключительно любительский уровень, то совершенно бесплатно мы получаем качественный, стабильный продукт с богатыми возможностями.Вместо послесловия
Последняя стабильная версия GIMP на момент написания статьи 2.2.10. Параллельно ведется разработка новой версии редактора. Не так давно на сайте NewsForge опубликована статья, рассказывающая о том, что стоит ожидать в новой версии редактора 2.4.
Для чего служит пункт меню расширения в gimp
Рисунок 12.1. Список страниц диалога настройки
1.2. Системные ресурсы
Рисунок 12.2. Системные ресурсы
В этом разделе указывается количество используемой памяти, выделяемой для разных случаев. Здесь также можно запретить диалоги подтверждения, возникающие при закрытии несохраненных изображений и определить размер файлов-миниатюр, создаваемых GIMP.
1.2.1. Параметры
Конфигурирование ресурсов
Минимальное число уровней отмен
Максимально памяти для отката
Здесь определяется количество выделенной памяти для истории отмен одного изображения. Если объём истории отмен превышает указанное здесь значение, то самые старые записи удаляются, если только это не приводит к существованию меньшего количества отмен, чем указано в предыдущем пункте.
Размер оперативной памяти, отведённой для данных, содержащихся в изображениях GIMP. Если GIMP нуждается в большем количестве памяти чем указанно здесь, то будет произведена подкачка на диск, что при некоторых обстоятельствах вызывает чрезвычайное торможение. Вам предоставлена возможность указать это число при установке GIMP, но его также можно изменить здесь. Более подробно об этом написано в разделе Как установить размер кэша
Максимальный размер нового изображения
Если вы создаёте новое изображение большего размера, чем определено в этом параметре, то GIMP потребует подтверждения действия. Сделано это для предотвращения случайного создания вами изображений, значительно больших, чем вы намеревались создать, т.к. подобные действия могут привести к падению GIMP или оооооочень меееееееедленному отклику на события.
Number of threads to use
Multi-threading allows making use of multiple cores for processing. Not all features make use of that for the moment. A point of interest is that multi-threading happens through GEGL processing, but also in GIMP core itself, for instance to separate painting from display.
Аппаратное ускорение
OpenCL is an acronym for Open Computing Language (see Wikipedia). This option, improves the management of relations between the CPU and the graphic processing unit (GPU). It is an experimental feature; slowdowns and crashes are possible.
Миниатюры изображений
Размер файлов миниатюр
Максимальный размер файлов миниатюр
Если размер файла больше указанного здесь значения, то GIMP не будет создавать миниатюру для него. Этот параметр дает возможность запретить создание миниатюр для чрезвычайно больших файлов, что предотвращает замедления в работе GIMP.
Недавние изображения
Сохранять открываемые файлы в списке «Недавние документы»
1.3. Управление цветом
Рисунок 12.3. Настройки управления цветом
1.3.1. Параметры
Некоторые настройки позволяют выбрать цветовой профиль из меню. Если нужный профиль ещё не в меню, его можно туда добавить, выбрав команду Выберите цветовой профиль с диска…
Без управления цветом : полностью отключает управление цветом в GIMP.
Цветоуправляемый монитор : включает управление цветом в GIMP для полностью скорректированного показа изображений на экране согласно указанному цветовому профилю монитора.
Программная цветопроба : выбирая этот параметр, мы включаем управление цветами в GIMP не только для применения в профиле дисплея, но также и в профиле симуляции выбранного принтера. Таким образом можно предварительно оценивать результат цветовой печати для этого принтера.
Профиль монитора
Нет : GIMP использует цветометрический профиль монитора.
Выберите цветовой профиль с диска : в случае его наличия.
Попробовать использовать системный профиль монитора : если этот параметр отмечен, GIMP сделает попытку использовать цветовой профиль монитора, используемый системой управления окнами. В противном случае будет использоваться настроенный профиль монитора.
Схема цветопередачи
Как правило, лучшим выбором является относительный колориметрический режим (значение по умолчанию). За исключением случаев, когда используется профиль монитора LUT (большинство профилей мониторов являются матричными), выбор воспринимаемой схемы фактически даёт нам относительную колориметрию.
Использовать компенсацию точки чёрного
Этот параметр по умолчанию отмечен. Всегда используйте компенсацию точки чёрного, кроме тех случаев, когда у вас будут веские причины этого не делать.
При показе изображений предпочитать:
Программная цветопроба — это механизм, позволяющий на экране увидеть то, как будет выглядеть печать на бумаге. Более общими словами, это преобразование из цветового пространства текущего изображения в другое цветовое пространство (принтера или другого выводящего устройства).
Профиль для цветопробы
Использовать компенсацию точки чёрного
Попробуйте включить и отключить компенсацию точки чёрного и выберите, что смотрится лучше.
При передаче цветопробы предпочитать:
Помечать цвета вне цветового охвата
Если этот параметр отмечен галочкой, цветопроба будет помечать цвета, которые не будут представлены в целевом цветовом пространстве. Справа находится кнопка с образцом цвета, при её нажатии открывается диалог выбора цвета.
Профиль RGB
Профиль оттенков серого
Профиль CMYK
Поведение при открытии файла
За дополнительной информацией:
Профили ICC описаны на Википедии [WKPD-ICC ].
GIMP и другие мастера движения за свободную информацию принимают участие в проекте OpenICC ([OPENICC ]).
Профили, которые можно скачать из интернета:
Пространство ICC sRGB: ICCsRGB ™[ICCsRGB ]
Пространство Microsoft sRGB: MsRGB ™[MsRGB ]
Пространство Adobe RGB98 : Adobe RGB (1998) ™[AdobeRGB ]
Профили ECI (Европейская цветовая инициатива, European Color Initiative): ECI ™[ECI ]
Show advanced color options : advanced color options in filter dialogs are not visible when this option is not checked.
1.4. Image Import and Export
Рисунок 12.4. Image Import and Export
This page lets you customize importing and exporting images.
1.4.1. Параметры
These options are self-explanatory and pop-up helps give some more information.
1.5. Параметры инструментов
Рисунок 12.5. Настройка параметров инструментов
На этой странице определяются некоторые аспекты поведения инструментов.
1.5.1. Параметры
Общие
Allow editing on non-visible layers
You can edit layers with disabled visibility (the eye icon in the layer dock).
Сохранить параметры инструментов при выходе
Сохранить параметры инструментов
Восстановить исходные параметры инструментов
Масштабирование
Интерполяция по умолчанию
При масштабировании, каждая точка есть результат вычисления интерполяции нескольких точек в исходном изображении. Этот параметр определяет метод интерполяции по умолчанию: он всегда может быть изменён через диалог параметров инструмента.
Есть четыре метода
Быстрейший метод, но совсем грубый: его следует использовать в том случае, если вашей системе серьёзно не хватает скорости.
Этот способ использовался по умолчанию и вполне пригоден для большинства случаев.
Лучший способ (хотя, в действительности, на некоторых типах изображения смотрится хуже, чем Линейное), но самый медленный. Начиная с версии GIMP 2.6, этот метод установлен по умолчанию.
Этот способ даёт интерполяцию высокого качества. Используйте способ «Без гало» при уменьшении исходного размера изображения больше, чем в два раза.
Этот способ даёт интерполяцию высокого качества. Используйте способ «Слабое гало», если размер почти не уменьшается (вращение, наклон).
Параметры, общие для инструментов
Кисть, динамика, шаблон, градиент
Здесь вы можете определить, должна ли изменяться форма кисти и прочие параметры для всех инструментов, или каждый инструмент (карандаш, кисть, аэрограф, и т.д.) имеет собственные настройки и сохраняет последние используемые параметры.
Инструмент перемещения
Делать слой или контур активным
Здесь вы можете определить поведение по умолчанию (т.е. без нажатия клавиш), будет ли инструмент работать над активном слоем или контуре.
1.6. Настройки изображения по умолчанию
Рисунок 12.6. Параметры нового изображения по умолчанию
1.7. Параметры сетки
Рисунок 12.7. Параметры сетки по умолчанию
1.8. Интерфейс
Рисунок 12.8. Параметры пользовательского интерфейса
На этой странице можно настроить используемый язык, предварительный просмотр слоёв-каналов, а также комбинации клавиш.
Параметры
По умолчанию, в GIMP используется язык системы. Другой язык можно выбрать в выпадающем списке. Для применения изменений, GIMP нужно будет перезапустить. Обратитесь к Раздел 1.2, «Язык».
Клавиши быстрого доступа
При нажатии на кнопку « Настроить клавиши быстрого доступа » открывается редактор клавиш быстрого доступа, который позволяет с помощью графического интерфейса выбрать элемент меню и назначить для него клавишу быстрого доступа.
Фоторедактор Gimp. Как пользоваться программой? Практическая работа для начинающих
Доброго времени суток друзья. В этом пошаговом уроке для начинающих по фото редактору Gimp, я покажу вам, как пользоваться программой. На примере подробной и иллюстрированной практической работы, мы сегодня сделаем дизайн рекламного постера. С этим уроком справится даже новичок, который ранее не сталкивался с «фотошоп подобными» инструментами.
Все этапы нашей сегодняшней работы будут максимально проиллюстрированы и подробно разобраны на отдельные шаги. Так что в дальнейшем, на основе текущего урока, вы сможете сделать дизайн постера (листовки, флаера) под продвижение любого бизнеса. Будь-то уличная закусочная, обувная мастерская, ремонт компьютеров и т.п.
Что вы узнаете сегодня из урока
Рекламный постер (листовка, флаер) с помощью GIMP?
Вот такой классный рекламный постер вы сделаете сегодня в практической работе. Мы за основу возьмем одно главное (центральное) изображение и вокруг него выстроим гармоничную композицию с дополнительными графическими элементами.
Чего-то не хватает? Да верно, контактной информации, где можно заказать такую аппетитную пиццу :-).
Все действия и шаги, которые показаны в сегодняшнем уроке помогут вам в будущем сделать любой дизайн Вашей рекламируемой продукции. С помощью фоторедактора Gimp вы можете создать любой баннер, вывеску, плакат, флаер или листовка.
Немного теории перед уроком.
Примеры дизайна флаеров
Флаер — это один из маркетинговых инструментов продвижения бизнеса. Представляет собой печатную листовку формата А5 или А6, на которой представлена информация об услуге или конкретном товаре (чаще скидка или акция на товар). Служит для привлечения потенциальных клиентов и распространяется вблизи торговых точек и магазинов.
Образцы флаеров
Флаер и листовка. В чем разница?
Если флаер печатается на небольших форматах, то листовка чаще всего это лист А4 размера (210 мм x 297 мм), где можно найти рекламную информацию о товаре или услуге, а также контактные данные и адрес компании оказывающие их. Напечатать листовки можно и в домашних условиях на лазерном принтере, а чтобы они выделялись и были заметными — выполнить печатать на цветной бумаге.
Пример листовок напечатанных на цветной бумаге
Заказать или сделать самостоятельно самому?
Если бюджет у вас позволяет, то естественно, дизайн постера (флаера, листовки) должен сделать профессионал, который выполнит ваш заказ. Большое количество вы можете найти на бирже фриланса под названием Kwork. Если же вы ограничены в финансах, то самостоятельно можете подготовить макет постера (листовки, флаера, баннера) в бесплатном графическом редакторе под названием ГИМП.
Графический редактор Gimp.
Практическая работа в Gimp. Как сделать дизайн рекламного постера своими руками
Шаг 1
Необходимо скачать и установить программу на свой компьютер. В данном уроке использована версия редактора 2.10.24. Можно скачать с официального сайта программы или у меня на блоге по следующей ссылке.
Шаг 2
Далее нужно скачать дополнительные материалы для выполнения урока. Это заготовки и фотографии на основе которых мы будем рисовать собирать рекламный постер (флаер, листовку). Вот небольшой коллаж того, что нам понадобится.
Дополнительные материалы к практической работе в GIMP
Все изображения взяты из открытых источников. Скачать набор доп. материалов можно по следующей ссылке
Шаг 3
Запускаем редактор и через верхнее меню «Файл-Создать» создаем проекта формата А4
Новое изображение в gimp
В открывшемся диалоговом окне, в верхнем выпадающем меню выбираем нужный шаблон. В нашем случае это — А4.
Выбираем размер шаблона А4
Нажимаем кнопку «ок». В результате этого мы создадим новый проект с размером рабочей области под печать на листе А4.
Окно изображения в Gimp
Шаг 4
Теперь необходимо закрасить фоновый слой черным цветом. Для этого кликнем правой кнопкой мыши на пиктограмму «Выбор цвета переднего плана и фона» в границах черного прямоугольника и перетащим выбранный цвет на рабочую зону проекта. После этого отпустим кнопку мыши. После описанных действий, наш фон листовки перекрасится в черный цвет.
Меняем фон на черный
Шаг 5
Через верхнее меню «Файл — Открыть» открываем «Изображение_1» из доп. материалов.
Изображение_1 открытое в отдельной вкладке
Далее с помощью инструмента «Контуры» (горячая клавиша B в анг. раскладке клавиатуры) обведем область с нужным фрагментом. С помощью команды копировать перенесём полученный фрагмент в наш основной проект.
Активируем инструмент «Контуры» (B)
И аккуратно обводим фрагмент изображения с пиццей.
Выделяем объект на фотографии с помощью инструмента «контуры»
Итогом данного шага будет вот такая картинка.
Итог работы после инструмента «Контуры»
После того как мы вернулись в исходную точку, необходимо нажать на клавиатуре кнопку «Enter». Этим действием мы активируем «муравьиную дорожку» вокруг выделенного фрагмента изображения.
И теперь, когда фрагмент обведен, мы с помощью команды «Копировать» (Ctrl+C) занесем фрагмент в буфер обмена и вернемся на первоначальную вкладку с «черным фоном». И затем нажмем комбинацию клавиш «Вставить» (Ctrl+v).
Если же вам нужно просто удалить фон на фотографии (откроется в новой вкладке браузера), то после обводки требуемого фрагмента, как описано выше. Заходим в верхнее меню «Выделение — Инвертировать» и нажимаем кнопку «Delete» на клавиатуре. Тем самым мы оставим на изображение только один фрагмент, весь фон станет прозрачным. Остается только сохранить полученный результат в формате PNG.
И затем нажимаем на пиктограмму «Создать новый слой». Теперь на панели «Слои» у нас два слоя.
Шаг 6
Далее, с помощью инструмента «Масштаб» (Shift+S) чуть-чуть уменьшим фрагмент и переместим его в нижнюю часть рабочей области шаблона.
Шаг 7
Из дополнительных материалов открываем «Изображение_2» (с огоньком). Для этого переходим в верхнее меню «Файл — Открыть как слой»…
Добавляем в проект еще один фрагмент
…и в проводнике операционной системы выбираем нужный графический файл.
Добавляем фрагмент с огнем в проект
Нажимаем кнопку преобразовать
На панели «Слои» данный слой размещаем между фоновым и слоем с пиццей. А с помощью инструмента «Масштаб» (Shift+S) увеличиваем фрагмент. Сейчас у нас должно получится вот так:
Проект состоит уже из трех слоев
Шаг 8
Аналогично шагу 7, добавляем в проект фрагмент с дымком («Изображение_3» из доп. материалов). То есть, через меню «Файл — Открыть как слои» подгружаем следующий фрагмент «заготовку», из которых мы в итоге соберем полноценный рекламный флаер.
Добавляем еще фрагмент в проект
Добавляем файл с дымом png
Изменяем масштаб фрагмента
Результатом выполнения шага будет такой вид рабочего холста и структура слоев на панели «Слои». И еще не забываем отрегулировать непрозрачность слоя, как на скриншоте ниже.
Регулируем непрозрачность слоя, сдвигая ползунок регулировки влево до значения 7.
Шаг 9
Необязательный шаг, который можно пропустить. Я собираюсь переименовать слой с самым первым фрагментом (где сама пицца). Для этого быстро кликаем два раза правой кнопкой мыши по слою «Вставленный слой» и вводим имя слоя «Пицца».
Меняем имя слоя
Слой теперь называется «пицца»
Шаг 10
Продолжим работу на слое «пицца». Теперь после того как мы добавили «огонька», сама пицца выглядит бледненько и не аппетитно. Давайте исправим это.
Воспользуемся инструментом «Осветление-Затемнение» (Shift+D), которое выберем на панели инструментов программы gimp. Вот он.
Выбираем инструмент затемнение
Настройки выставляем следующие…
Изменяем настройки инструмента. Размер кисти ставим около 400.
И после этого проводим инструментом по краю пиццы, чтобы затемнить и придать более поджаренный вид корочки.
Результат после применения инструмента «затемнение»
Шаг 11
Аналогично шагу 7, подгружаем в проект «Изображение_4» (с темной текстурой).
Добавляем еще один фрагмент
С помощью инструмента «Поворот» (Shift+R) разворачиваем текстуру
Поворачиваем фрагмент
…и чуть-чуть увеличиваем с помощью инструмента «Масштаб» (Shift+s).
Увеличиваем фрагмент
Если во время использования инструмента «масштаб» зажать на клавиатуре кнопки «Ctrl+Shift», то масшабирование будет проходить относительно центра фрагмента.
Шаг 12
Далее, на слое с «Изображение_4» используем инструмент «Кривые»
Запускаем инструмент «Кривые»
и выставляем такие настройки:
Притемняем слой с текстурой, использовав инструмент «Кривые».
Шаг 13
Прежде чем начать выполнять данный шаг. Нам нужно установить дополнительный шрифт в систему. В доп. материалах, которые мы скачали ранее, находим шрифт «Pollock». Кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Установить».
Добавляем шрифт в GIMP
Возвращаемся в ГИМП и на вкладке панели «Шрифты» нажимаем кнопку «Обновить».
Обновляем шрифты
Теперь, с помощью инструмента «Текст» (Т) добавляем надпись на наш рекламный постер. Используем установленный шрифт. Размер шрифта вводим — 500px. Тип — «Курсив».
Добавляем текстовую информацию
Для текста поменьше, тот же шрифт, но размер 170px.
Вот такой сейчас промежуточный результат:
Промежуточный результат работы
Получилось? Тогда двигаемся дальше…
Шаг 14
Аналогично шагу 7, загружаем в проект «Изображение_5» из дополнительных материалов. С помощью инструмента «Масштаб» размещаем фрагмент, как на скриншоте ниже. То есть, под текстом маленького слогана.
Так как фон у нас черный и вставленный фрагмент тоже, то они сейчас сливаются друг с другом. Но ненадолго.
Нажав на пиктограмму «создание нового слоя», добавим в проект новый слой.
Новый слой в Gimp
Параметры нового слоя
Нажав на пиктограмму «Цвет переднего плана» в открывшемся диалоговом окне выбираем оранжевый цвет ff6700
Сейчас должно получиться так…
изменим режим наложения слоя на «Только светлое»
Кликаем по слою с цветом правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем пункт «Объединить с предыдущим»
Объединяем два слоя
Еще один промежуточный этап завершен
Наша практическая работа в gimp близится к завершению. На последних шагах нам нужно будет добавить в проект небольшие фрагменты ( кусочки перца, листья базилика и т.п.)
Шаг 15
Через меню «Файл — Открыть» загружаем в отдельный проект «Изображение_6» (с томатами) из дополнительных материалов. Затем активировав инструмент «Контуры» обведем фрагмент на переднем плане. В нашем примере нужно лишь точно проставить контрольные точки на границе контура между томатами.
Инструмент «Контуры» в gimp
При подходе к последней точки (она же исходная), нужно зажать на клавиатуре кнопку CTRL и затем кликнуть в начальную точку. Тем самым мы замкнем границу.
Далее нажимаем Enter, чтобы активировать выделение. После нажимаем комбинацию клавиш CTRL+C, и возвращаемся в наш первоначальный проект. И уже здесь вставляем скопированный фрагмент картинки.
Вырезаем фрагмент изображения с помощью команды «Контуры»
С помощью инструмента «Масштаб» уменьшим фрагмент и переместим его в нижний левый угол.
Далее используем инструмент «Цвет — Кривые» и выставляем следующие настройки.
Этим действием мы затемнили фрагмент с томатом и приблизили его к нашей общей цветовой гамме постера.
Шаг 16
Далее мы переходим в верхнее меню «Фильтры — Размытие — Размытие проводкой камеры»
и выставляем следующие параметры. Нажимаем ОК.
Шаг 17
Через меню «Файл — Открыть» загружаем в отдельный проект «Изображение_7» из дополнительных материалов. С помощью инструмента «Прямоугольное выделение» скопируем фрагмент с базиликом и перенесем его в наш проект, как мы ранее это проделали с томатом.
Изменим цвет скопированного фрагмента, воспользовавшись инструментом. «Цвет — Тон.Насыщенность»
Меняем цвет фрагмента
Далее мы переходим в верхнее меню «Фильтры — Размытие — Размытие проводкой камеры» и добавляем размытие, как это мы проделали ранее с томатом.
Шаг 18
Аналогично двум предыдущим шагам. Добавим перчика на изображение. Для этого откроем из доп. материалов «Изображение_8» и с него скопируем несколько фрагментов.
Т.к. нам нужно скопировать несколько частей, мы для ускорения процесса, применим фильтр размытия ко всей картинке с перцем.
И уже после этого будем копировать кусочки в наш проект. Также, для полноты композиции, можно добавить еще чуть-чуть томатов и базилика.
В завершении
Итогом всей нашей сегодняшней практической работы в gimp стал вот такой рекламный постер (флаер, листовка).
Уверен, что у Вас тоже все получилось! Так как именно этот урок Gimp стал самым подробным и содержательным из всех уроков (на моем блоге) для начинающих пользователей программы Gimp. Представьте себе, в нем собрано более 60 скриншотов.
Остался финальный шаг — сохранить готовое изображение в формате JPG.
Для этого переходим в меню «Файл — Экспортировать как»
И в открывшемся окне в строке вводим имя файла. проверяем, чтобы через точку стояло расширение JPG. Нажимаем кнопку «Экспортировать.
выставляем качество картинки 98 и нажимаем «Экспорт»
Бонус к уроку по Gimp
Также вы можете скачать шаблон данного урока в формате gimp — XCF, чтобы детально просмотреть всю структуру созданного проекта.
Но и это еще не все. Также вы можете загрузить себе на компьютер PDF версию урока по следующей ссылке.
Теперь вроде все. Урок Gimp завершен. Спасибо за внимание и до новых встреч. С уважением, Антон.
Если вам понравился урок или статья, то пожалуйста поддержите меня нажав на социальные кнопочки ниже. Тем самым вы поделитесь информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо!
За 10 лет обучил работе в фоторедакторе Gimp более 12000 пользователей, мои видео-уроки и мастер-классы на одноименном YouTube канале посмотрели более 1 400 000 раз.
👉Посмотрите другие материалы:
1 комментарий к “Фоторедактор Gimp. Как пользоваться программой? Практическая работа для начинающих”
Антон, Вы волшебник!)) Сделайте, пожалуйста, пошаговый урок изготовления буклета. То есть не только обложку, а того, который складывается. Спасибо!
Оставьте комментарий Отменить ответ
Нажимая на кнопку «Комментировать», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности