Для чего служит шкворневой узел

Для чего служит шкворневой узел

Число рабочих витков

Пружины установлены в горизонтальном положении и размещены в свободном пространстве шкворневой коробки между скользуном и упорными прокладками 17. Установку и объем комплектов пружин производят через отверстия в шкворневой коробке, закрываемые крышками 18. Крышки крепят шпильками 16, ввернутыми в тело коробки. Наблюдение за состоянием пружин шкворневого возвращающего устройства в процессе эксплуатации локомотива практически невозможно. Поэтому, несмотря на невысокий уровень напряжений, возникающий в пружинах при их работе (ттах = 5900 кгс/см2), технологии изготовления и. особенно операциям, повышающим прочность указанных деталей, уделяют особое внимание. К упрочняющим технологическим операциям относится шлифовка прутка пружины и дробеструйная обработка его с целью получения поверхностного наклепа. После изготовления пружины покрывают маслостой-кой краской. Материал пружин соответствует стали 60С2.

Весь возвращающий аппарат погружен в масляную ванну, которую образует шкворневая коробка, закрытая снизу поддоном 2. Крепление поддона осуществлено с помощью болтов 3. Между корпусом коробки и поддоном установлена уплотняющая прокладка 19, предупреждающая просачивание масла. В поддоне имеется смотровой люк, закрытый крышкой 1, которая удерживается болтами 21. Между крышкой и поддоном тйкже имеется уплотняющая

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел

Рис. 28. Посадка шкворня на электровозе ЧС4Т

::рокладка. Масло из масляной вапны сливают через отверстие в крышке люка, лля чего необходимо вывернуть болт-пробку 22.

Гибкий кожаный чехол 15, закрывающий масляную ванну сверху, защищает ее :

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел

Рис. 29. Кривые изменения действительной жесткости возвращающего устройства (/), комплекта пружин (2) и резинового упора ограничителя горизонтальных перемещений (3)

зоне скоростей в прямых участках пути практически никогда не исчерпывается. Относ кузова под действием допустимого непогашенного ускорения в кривых участках пути, определяемый расчетом, также меньше 30 мм. Исчерпание зазора может произойти только при движении электровоза с максимально допустимой скоростью в кривых малого радиуса, если в плане кривая будет иметь значительные по величине случайные неровности.

Изменение в процессе эксплуатации начальных упругих качеств одной из пружин возвращающего устройства или излом ее приведет к несоосному положению кузова и тележек. Учитывая влияние сочленения тележки, стремящегося удержать их внутренние торцы в постоянном соосном положении, неуравновешенная сила в возвращающем устройстве заставит тележку принять положение перекоса по отношению к кузову и плану пути в прямом участке, т. е. продольные оси тележек не будут совпадать и не будут параллельны продольной оси кузова и оси пути. На динамике локомотива это обстоятельство скажется в том, что у него появится повышенная склонность к извилистому движению. В связи с изменением зазоров между кузовом и тележкой и характеристики возвращающего устройства это движение может сопровождаться жесткими толчками в поперечном направлении. При длительной эксплуатации с указанным дефектом возвращающего аппарата на бандажах колес (как правило, на крайних) может появиться односторонний подрез гребней.

Указанные изменения в динамике локомотива отрицательно влияют на работоспособность ряда узлов и деталей его экипажной части. Кроме того, в связи с ростом горизонтальных сил в контакте колес с рельсами снижается и критерий безопасности движения. Поэтому установленный дефект должен быть немедленно устранен.

Обнаружить отклонения в нормальной работе возвращающего аппарата можно замером горизонтальных зазоров между рамой кузова и рамой тележки, для чего локомотив устанавливают в прямом участке пути. Для удобства контроля этих зазоров на боковинах рамы кузова в районе шкворней установлены специальные кронштейны. Если разница в зазорах с левой и правой стороны тележки окажется больше 5 мм, следует прокатить локомотив (желательно при этом иметь на пути движения стрелочные переводы), чтобы убедиться в том, что зафиксированное взаимное положение кузова и тележек не было случайным. В случае подтверждения ранее полученных результатов при повторном замере зазоров узел шкворневого возвращающего устройства следует демонтировать. Несмотря на несколько большую затрату времени, демонтаж рекомендуется производить не под кузовом, а на включенной тележке. Это дает возможность после замены деталей точнее произвести регулировку пружин.

Перед демонтажем из шкворневой коробки сливают масло. Затем открывают смотровой люк или снимают поддон и проверяют положение скользуна. При съеме торцовых крышек крепежные гайки 16 (см. рис. 27) отворачивают постепенно, не допуская перекосов и заеданий крышек на шпильках. Извлеченные из шкворневой коробки пружины переносят на пресс и испытывают подконтрольной нагрузкой.

‘■»эмплект пружин под нагрузкой 1500 кгс должен прогибаться на 8 мм.

‘ ідиночная внутренняя пружина тот же прогиб должна иметь под нагрузкой 456 кгс, наружная — 1050 кгс.

Пружины имеют допуск ±10% на отклонение от номинальной вы-‘.ты под контрольной нагрузкой. Сломанную или отбракованную

: :■, время испытаний пружину заменяют новой, после чего производят стулировку упругой системы возвращающего аппарата. При регули-і’Вке, т. е. при установке необходимых нажатий от комплектов пру-

•адением шкворня с отверстием в шаровом подшипнике. Опустив зов на тележки, люк закрывают, в шкворневую коробку заливают

■:-.:сло и устанавливают на место кожаный защитный чехол. Заверяющими операциями являются прокатка локомотива и контрольный •.мер горизонтальных зазоров между рамой кузова и рамами тележек.

Источник

Шкворневой узел: назначение и устройство.

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел

Шкворневой узел тепловоза ЧМЭ3. На расстоянии 3670 мм от торцов главной рамы находятся две шкворневые балки 10 коробчатого сечения (см. рис. 9). В центре шкворневой балки снизу приварен стальной шкворень 8 диаметром 278 мм. К наружной цилиндрической поверхности шкворня приварены две сменные накладки а из марганцовистой стали, защищающие его (шкворень) от износа при передаче продольных усилий (тяговых и тормозных). Эти усилия, созданные на колесных парах, передаются на шкворни через буксы и рамы тележек.

По концам шкворневые балки 10 усилены за счет приварки к ним гори­зонтальных и вертикальных листов, образующих жесткие коробки, к которым приварены вертикальные консоли 7, подвесы 6 и упорные плиты под домкраты. Внутри коробок и шкворневых балок расположены балластные грузы в виде чугунных плит, предназначенные для равномерного распределения нагрузки по осям тепловоза. Пустотелые консоли 7 используются для передачи вертикальных нагрузок от главной рамы на тележки через подвесные болты. Подвесы 6 служат для транспортировки главной рамы краном.

Шкворневой узел тепловоза 2ТЭ10Л. По концам хребтовых балок установлены стяжные ящики, отлитые из стали 25Л11 или 25ЛК11, передний 2 и задний 13 приклепанные к нижним усиливающим накладкам и лобовым листам рамы (Рис. 20). Снизу к нижнему листу 17, ближе к стяжным ящикам, приварены усиливающие шкворневые листы толщиной 20 мм, а к ним шкворни: передний 5 и задний 12.

Шкворни – передают только тяговые усилия от тележек к раме и совершенно не воспринимают вертикальных нагрузок (Рис. 21). Шкворень рамы тепловоза представляет собой обработанную стальную отливку диаметром 280 мм. На шкворень 1 напрессовано и приварено стальное кольцо 5, такое же кольцо запрессовано в гнездо шкворневой балки рамы тележки. Эти кольца предохраняют шкворень и гнездо шкворневой балки от износа; кольца по мере износа меняют. Смазка к трущимся поверхностям подводится по трубке 4. Для защиты трущихся поверхностей шкворня и гнезда от попадания посторонних частиц на выступающую часть шкворня наносят валик из сплошного слоя густой смазки.

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел

Привалочная поверхность шкворня должна плотно соприкасаться с поверхностью настильного листа. Местные зазоры допускаются не более 0,2 мм на длине не более 25% периметра фланца шкворня. Шкворень должен быть установлен точно на продольной оси главной рамы, отклонение допускается не более 2 мм.

Источник

Шкворень: прочная ось шарнирных соединений

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел

В автотракторной технике широкое распространение имеют шкворневые соединения — они используются в поворотных кулаках управляемых колес, в седельных сцепных устройствах, в навесках и т.д. Все о шкворнях, их существующих типах и конструкции, а также о правильном выборе и замене — читайте в этой статье.

Что такое шкворень?

Шкворень — деталь поворотных узлов различных агрегатов и систем автотракторной и иной техники; стальной стержень, выступающий в качестве силовой детали и оси поворота шарнирно соединенных деталей.

На автомобилях, тракторах и другой технике шкворни используются для соединения поворотных кулаков управляемых колес с балками, в качестве основы сцепного устройство полуприцепов и прицепов, в задней и передней навеске тракторов и т.д. Данная деталь выполняет несколько функций:

Шкворень обеспечивает нормальную работу основных систем транспортного средства, поэтому от его состояния зависит надежность управления и безопасность. Данная деталь в процессе работы подвергается значительным нагрузкам и износу, и периодически нуждается в замене. Чтобы сделать верный выбор нового шкворня, следует разобраться в его типах и конструктивных особенностях.

Типы и конструкция шкворней

Используемые сегодня шкворни можно разделить на три группы по применимости:

Деталь каждого типа имеет свои конструктивные особенности и сферы применения.

Шкворень поворотного кулака (поворотной цапфы)

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел
Поворотный кулак со сквозным шкворнем

Для чего служит шкворневой узел. Смотреть фото Для чего служит шкворневой узел. Смотреть картинку Для чего служит шкворневой узел. Картинка про Для чего служит шкворневой узел. Фото Для чего служит шкворневой узел
Поворотный кулак с раздельными шкворнями

Деталь данного типа является частью шарнирного соединения поворотного кулака (цапфы) управляемого колеса с колесной балкой. Фактически, шкворень удерживает на себе колесо, воспринимая все моменты и нагрузки, и передавая их на раму автомобиля. Шкворни делятся на две группы по применимости и конструкции:

В первом случае один шкворень проходит через верхнюю и нижнюю точки соединения поворотного кулака с балкой моста (соответственно, на одном мосту используется два шкворня). Такое соединение является наиболее простым и надежным, однако оно подходит только для транспортных средств с не ведущим передним мостом. Дело в том, что шкворень проходит через ось балки и, соответственно, делает невозможным установку полуоси или иных деталей.

Во втором случае верхние и нижние точки соединения поворотного кулака и балки моста соединены отдельными шкворнями уменьшенной длины (соответственно, на мосту используется сразу четыре шкворня). Такие соединения более сложны, однако они подходят для ведущих мостов — шкворни оставляют место для полуосей (или шарниров равных угловых скоростей), обеспечивая передачу крутящего момента от редуктора на управляемые колеса.

Конструкция деталей первого и второго типа отличается.

Сквозной шкворень — это стальной стержень постоянного или переменного профиля, на поверхности которого могут выполняться различные выточки для упора фиксирующих штифтов, а также отверстия или каналы для распределения смазочного материала. На детали выделяются верхняя и нижняя шейки, также на ней может нарезаться резьба для фиксации в кулаке/цапфе. Шкворень посредством подшипников скольжения или качения устанавливается в соответствующие отверстия в поворотном кулаке и в балке моста, обеспечивая их соединение. Деталь фиксируется штифтом сбоку либо резьбой, и крышками в верхней и нижней части, в крышках или в поворотном кулаке могут располагаться пресс-масленки.

Раздельные шкворни — это укороченные стальные стержни переменного профиля, которые устанавливаются в двух точках соединения поворотного кулака и балки моста. Один кулак удерживается двумя шкворнями — верхним и нижним, они могут иметь как идентичную конструкцию, так и отличаться деталями или размерами.

Шкворни могут устанавливаться двумя способами:

В первом случае шкворень устанавливается в бронзовые или стальные втулки, во втором — в роликовые или игольчатые подшипники. Существуют и сквозные шкворни с комбинированной установкой, с верхней стороны — на вкладыш, с нижней — на подшипник, который в данном случае называется опорным.

Отдельную группу составляют раздельные шкворни со сферическими вкладышами. Эти детали с одной стороны жестко монтируются в балке моста (обычно с помощью выполненной на их корпусе резьбы — просто зажимаются гайкой), а с другой имеют сферическую головку, которой упираются в сферический вкладыш на корпусе поворотного кулака. Такую конструкцию имеют шкворневые узлы старого образца на автомобилях УАЗ и на некоторых других.

Шкворни поворотных кулаков (цапф) изготавливаются из конструкционных углеродистых и легированных сталей различных марок (45, 50, 40Х, 18ХГТ, 25ХГТ, 30ХГТ, 20ХГР, 12ХН3А и других отечественных и зарубежных аналогов), которые поддаются цементации поверхности (термической обработке для повышения твердости) и имеют высокую вязкость. Эти детали обладают повышенной прочностью и износоустойчивостью, благодаря чему они обеспечивают надежность всего шкворневого узла.

Шкворень седельно-прицепного устройства

Деталь данного типа является частью шарнирного соединения полуприцепа с седельно-сцепным устройством (ССУ) седельных тягачей. Шкворень устанавливается в передней части полуприцепа, он входит в ССУ, где фиксируется и обеспечивает надежное удерживание полуприцепа с возможностью его поворота относительно тягача.

Шкворни ССУ стандартизированы, они бывают трех типов по диаметру сопрягаемой поверхности:

Шкворни с диаметром сопрягаемой поверхности 2 и 3,5 дюйма соответствуют международным стандартам, а с диаметром 100 мм допустимо использовать на тягачах и полуприцепах российского производства.

Шкворни ССУ могут иметь два основных конструктивных исполнения:

Деталь первого типа выполнена в виде стержня с резьбой на верхней части, который устанавливается в приваренную к полуприцепу втулку. Деталь второго типа выполнена в виде стержня с фланцем, который посредством болтов монтируется к полуприцепу. При этом шкворни с фланцами могут устанавливаться на наружной или с внутренней поверхности днища полуприцепа, также они могут иметь фланцы под обычные болты или под винты с потайной головкой.

Независимо от типа, шкворни ССУ имеют одинаковую конструкцию: это цилиндрический стержень установленной длины, в нижней части которого выполнена сопрягаемая поверхность — проточка определенной ширины. Данной проточкой шкворень устанавливается в ССУ, где за счет своей формы надежно фиксируется. В верхней части шкворня в зависимости от его типа выполняется резьба либо фланец той или иной конструкции.

Шкворень прицепных устройств и навесок

Шкворень прицепных устройств и навесок служит для соединения прицепов и навесного оборудования с навесками или с соответствующим устройством на заднем (а иногда и переднем) бампере транспортного средства. Деталь данного типа часто называют просто «пальцем», она отличается многообразием конструкций и исполнений. В простейшем случае это стальной «грибок» — палец с расширением в верхней части и с отверстием в нижней для установки шплинта или иного фиксирующего устройства. Также существуют шкворни более сложной конструкции, имеющие различные крюки, фиксирующие устройства и другие вспомогательные детали.

Вопросы выбора и замены шкворней

Выбор шкворней поворотных кулаков довольно прост, так как на большинстве автомобилей используются детали индивидуальной конструкции, которые неприменимы к другим транспортным средствам. Поэтому при износе, деформации или разрушении шкворня следует использовать деталь того же типа и каталожного номера. Замену шкворня необходимо выполнять вместе со всеми втулками (так как они подвергаются наибольшему износу, старые втулки использовать нельзя) и подшипниками (если они предусмотрены). Выполнить такую замену позволяют присутствующие в продаже ремонтные комплекты, содержащие весь набор необходимых деталей для ремонта шкворневого узла.

Выбор шкворней полуприцепов и пальцев прицепных устройств/навесок более прост — эти детали стандартизированы и в большинстве случаев взаимозаменяемы. Однако в случае ССУ следует учитывать тип шкворня (с фланцем или без) и его размер. Эти детали могут предлагаться отдельного и в комплекте с крепежом.

Выполнять замену шкворней необходимо в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию данного конкретного транспортного средства. Зачастую для этой работы требуется специальный инструмент (выпрессовщик шкворней и подшипников, и другой) и приспособления, о которых нужно позаботиться заблаговременно. При этом следует соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.

Источник

Билет 9. 1. Шкворневой узел тележки тепловоза 2ТЭ10М: назначение и конструкция

1. Шкворневой узел тележки тепловоза 2ТЭ10М: назначение и конструкция.

Шкворневой узел служит для передачи продольных усилий от рамы тележки на главную раму, снижает величину бокового давления на наружный рельс от вписывания тепловоза в кривые участки пути. Шкворень передаёт только горизонтальные усилия. Шкворневой узел включает в себя: ползун, 2 стакана с пружинами и упорами, подвижную и неподвижную крышку. Шкворень передаёт только горизонтальные усилия. Шкворневой узел включает в себя: ползун, 2 стакана с пружинами и упорами, подвижную и неподвижную крышку. Ползун представляет собой сложную стальную коробку с вертикально расточенным отверстием. Диаметр шкворня составляет 380 мм. В отверстие вставлена и приварена сменная втулка. Снаружи на поверхности приварены сменные наличники. Ползун вмонтирован в гнездо шкворневой балки так, что практически не имеет перемещения вдоль балки (зазор- 0,14-1,42мм), но может двигаться в поперечном направлении на 40 мм в каждую сторону от оси. Гнездо заполняют осевым маслом по сезону 6,5 кг. Заправка осуществляется через маслёнку. Сверху гнездо закрыто неподвижной крышкой, имеющих 4 направляющих кронштейна, в которых размещена подвижная крышка. На боковые стенки шкворневой балки рамы прикреплены стаканы с упорами и пружинами. Хвостовики упоров заходят внутрь гнезда балки через отверстия в стенках. Упоры воспринимают давление от ползуна при смещении его по гнезду балки. Ход каждого упора составляет 20мм.

2. Действия локомотивной бригады при наезде на людей и автотранспорт.

· Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:

· После столкновении с автотранспортным средством машинист обязан:

· 20.3. При наезде на человека машинист обязан:

3. Дать определение автоматического прямодействующего тормоза.

Автоматические тормоза должны приходить в действие при снижении определённым темпом давления в тормозной магистрали, разрыве рукавов тормозной магистрали, и срыве стоп-крана. При снижении давления в трубопроводе тормозной магистрали краном машиниста, при разрыве поезда и разъединении рукавов воздухораспределитель, который установлен на вагоне, открывает канал и воздух подаётся из запасного резервуара в тормозной цилиндр и тормозные колодки прижимаются к колёсным парам. Происходит торможение поезда.

Прямодействующий автоматический тормоз это тормоз грузовых вагонов, оборудованных воздухораспределителем усл.№483, который способен поддерживать установленное давление в заторможенном состоянии через обратный клапан в тормозном цилиндре независимо от плотности тормозного цилиндра.

4. Порядок проведения внепланового инструктажа.

· Внеплановый инструктаж проводится:

.Билет 10

1. Воздухоочиститель дизеля тепловозов: назначение, конструкция.

· Осуществляет отсев твёрдых из атмосферного воздуха. Является 2-х ступенчатым очистителем непрерывного действия. На тепловозе 2ТЭ10 установлено два воздухоочистителя – один с левой, другой с правой стороны.

· В сварном корпусе, обшитом металлическими листами, размещены вращающаяся и неподвижные фильтрующие кассеты.

· Первая степень очистки- вращающая кассета- представляет собой сварной круглый каркас, в котором помещены 4 сектообразные съёмные фильтры-секции, изготовленные из стальной сетки с различным диаметром проволоки и ячеек. Секции состоят из 14 слоёв проволоки.

· Вторая ступень очистки представляет собой неподвижные кассеты набраны из проволочных сеток (восемнадцать слоёв), вставленные в металлическую рамку.

· Во время работы кассета вместе с секциями вращается вокруг оси и секции поочерёдно устанавливаются против проёма в стенке кузова, через которые забирается воздух. В проёме установлены жалюзи.

· В нижней части воздухоочистителя имеется масляная ванна, в которую при работе погружаются фильтрующие элементы, где они промываются и покрываются масляной плёнкой.

· Уровень масла должен находиться примерно на середине маслоуказательного стекла и составляет 108 литров.

· Кассета при работе дизеля непрерывно вращается при помощи храпового механизма примерно 1 об/час в зависимости от работы регулятора давления 3РД. За один цикл срабатывания 3РД вращающаяся кассета поворачивается на 70-80 мм.

· Створки жаллюзей имеют ручное управление и привод из дизельного помещения. В тёплое время они должны быть открыты для забора воздуха с наружи, при снегопадах, пыльных бурях, дождя, а также при температуре ниже 5 градусов необходимо перейти на забор воздуха из дизельного помещения. При этом очистка воздуха будет происходить только в неподвижных кассетах.

2. Сдача тепловоза на путях станции при смене локомотивных бригад.

· Сдающая локомотивная бригада обязана:

· произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;

· закончить выполнение очередного этапа ТО-1 и уборку локомотива в соответствии с утвержденным перечнем.

· сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем локомотива, о работе АЛСН (КЛУБ), САУТ, и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции, о расходе дизельного топлива, указать свою фамилию, депо, работником которого он является, дату, время и заверить запись личной подписью;

· при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей сделать запись в журнале формы ТУ-152, составить в установленном порядке акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей (далее акт формы ТУ-156), который подлежит передаче в депо приписки локомотива.

· при смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать принимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.

· при использовании нетиповых аварийных схем машинист, сдающий локомотив, должен подробно объяснить принимающей локомотивной бригаде принятое техническое решение.

· при сдаче на ПТОЛ или в депо локомотива, на котором применена аварийная схема, локомотивная бригада должна разобрать её полностью или частично, если это согласовано со старшим мастером (мастером) или бригадиром.

· локомотивная бригада несёт ответственность за несвоевременную запись обнаруженных неисправностей и их сокрытие.

· при смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава и наличии неисправностей, которые можно устранить своими силами, сдающая и принимающая локомотивные бригады обязаны совместно устранить выявленные неисправности и принять меры, чтобы не допустить срыва графика движения поездов

3. Факторы, влияющие на тормозной путь поезда.

· Тормозной путь – это расстояние, которое проходит поезд от момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки. На тормозной путь влияют:

· От величины тормозного пути зависит напрямую безопасность движения поездов, и естественно, скорость движения, так как чем меньше тормозной путь, тем на более коротком расстоянии можно при необходимости уменьшить скорость или остановиться, в зависимости от условий движения.

4. Работы, которые можно производить при поднятом токоприёмнике на электровозе.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике электровоза разрешается:

• заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы осве­щения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

• протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова приме­няя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под на­пряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

• заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесто­чив и включив автоматы защиты;

• менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

• осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормоз­ных цилиндров;

• проверять на ощупь нагрев букс;

• вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

• продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной ма­гистралей;

проверять подачу песка под колесную пару.

• осматривать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

• проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

• проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудова­нием;

• контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппара­тов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

• включать автоматы защиты;

• обтирать нижнюю часть кузова;

• осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

• проверять давление в маслопроводе компрессора;

• регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2 );

• производить сухую уборку кабины, тамбуров и проходов в машинном от­делении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике за­прещается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *