Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Видеоролик 4.1 Видимые сигналы остановки поезда

Видеоролик 4.1 Видимые сигналы остановки поезда

Видеоролик 4.2 Видимые сигналы уменьшения скорости движения поезда

Видеоролик 4.2 Видимые сигналы уменьшения скорости движения поезда

Видеоролик 4.3 Видимые сигналы движения с установленной скоростью

Видеоролик 4.3 Видимые сигналы движения с установленной скоростью

Ручные и звуковые сигналы при маневрах

Видеоролик 4.4 Видимые и звуковые сигналы при маневровой работе

Видеоролик 4.4 Видимые и звуковые сигналы при маневровой работе

Сигналы при маневрах должны повторяться свистками:

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Сигналы тревоги и специальные указатели

Сигналы тревоги подаются:

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

Интерактивная схема 4.2 Сигналы тревоги

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

При необходимости сигнал подается каждым работником железной дороги.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

При необходимости сигнал подается каждым работником железной дороги.

Сигнал «Воздушная тревога» подается звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 минут:

свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рисунок 4.1).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Рисунок 4.1 Указатель «Заражено»

Рисунок 4.1 Указатель «Заражено»

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье:

Источник

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

8. Поездные сигналы

VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

85. В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

86. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря, а также сигнальным прозрачно-белым огнем прожектора (рис. 189).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса.

87. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 191).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) грузового и грузопассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 192);

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 193).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопасность движения поездов и безопасность работников организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:
1) голова поезда:
днем — локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 195);

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

ночью — двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рис. 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;
2) хвост поезда:
днем — диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

ночью — одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 197) или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива (рис. 198).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.

90. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 199).
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

91. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.

92. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) если в голове снегоочиститель:
днем — два желтых развернутых флага на боковых крюках;
ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 200);

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

2) если в голове локомотив:
днем — два желтых развернутых флага у буферных фонарей;
ночью — два желтых огня буферных фонарей (рис. 201).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

93. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:
днем — два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;
ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис. 202).
Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (рис. 202).

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

94. Локомотив и специальный самоходный подвижной состав при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом или спецаильным самоходным подвижным составом, а моторвагонный подвижной состав должен иметь днем и ночью в голове поезда два прозрачно-белых огня, в хвосте поезда — три красных огня.

95. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов; ночью — спереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади — красный огонь фонаря.
Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.
Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения на перегоне.
При работе на железнодорожной станции:
съемная ремонтная вышка должна иметь: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
путевой вагончик: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
При движении по станционным железнодорожным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — не менее 15 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Если на двухпутном или многопутном участке по смежному железнодорожному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.
На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному железнодорожному пути.
Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Работники подразделений железнодорожного транспорта, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

Источник

Для чего служат сигналы на железнодорожном транспорте?

Вопросы по инструкции ИСИ на проверке знаний

Для чего служат сигналы на железнодорожном транспорте?

Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия на какие сигналы подразделяются?

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

На какие типы подразделяются по времени видимые сигналы?

Круглосуточные, дневные, ночные.

Какие сигналы круглосуточные?

Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

Какие сигналы дневные?

Дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок).

Какие сигналы ночные?

Ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Какие сигналы применяются в железнодорожных тоннелях?

В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

На какие типы подразделяются светофоры по назначению и сколько их?

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами?

1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;

8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Какими сигналами подаются входные светофоры? И как следовать поезду?

1) один зеленый огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт.

2) один желтый мигающий огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.

3) один желтый огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт.

4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт.

5) два желтых огня – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.

6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.

7) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч.

8) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.

9) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.

10) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью.

11) два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.

12) два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.

Один желтый огонь – въездной (выездной), технологический светофор открыт.

Показания въездных (выездных) и технологических светофоров дополняются звуковыми и световыми сигналами, порядок подачи и управления которыми устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Требования к переносным сигналам?

1) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью – стой! Запрещается проезжать сигнал.

2) квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места:

на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью;

на главном железнодорожном пути железнодорожной станции – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью;

на остальных станционных железнодорожных путях – разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 15 км/ч.

Сигнал «общей тревоги»?

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

Сигнал «пожарная тревога»?

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал «воздушная тревога»?

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.

Вопросы по инструкции ИСИ на проверке знаний

Для чего служат сигналы на железнодорожном транспорте?

Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Смотреть картинку Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Картинка про Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте. Фото Для чего служит сигнал на железнодорожном транспорте

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 5897; Нарушение авторского права страницы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *