Для чего служит свеча зажигания
Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
И как не ошибиться при их замене
Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.
Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.
Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.
В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.
Как работает свеча зажигания
В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.
Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.
Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.
Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.
С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.
Как победить выгорание
Характеристики и отличия свечей зажигания
Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:
Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.
Материал центрального электрода
Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному : все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.
Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.
Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.
У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.
И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.
Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.
Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.
Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.
Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.
В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.
Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.
Калильное число: холодные и горячие свечи
Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.
Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.
Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.
😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.
😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.
🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.
Геометрические параметры
У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:
Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же », но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.
Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.
Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:
Когда и как часто менять свечи зажигания
Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.
Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.
Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.
Какие свечи зажигания поставить
Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.
Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.
Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.
Цены на свечи DENSO для двигателя 1,6 BSE в июле 2021 года
Как не купить поддельные свечи зажигания
Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:
Как правильно заменить свечи зажигания
⚠️ Это работа для опытного автослесаря
Не пытайтесь поменять свечи самостоятельно: есть риск ошибиться и повредить двигатель. Кажется, что достаточно открутить старые и вкрутить новые, но все далеко не так просто.
Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.
Вот что следует сделать специалисту для замены свечей зажигания:
О чем может рассказать налет на свечах
Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.
Все это влияет на температуру, давление и состав отработанных газов. На электродах оседают продукты горения: по их остаткам можно судить о работе двигателя. Некоторые специфические признаки могут указать на конкретную неисправность.
Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.
На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.
Разновидности свечей зажигания и принцип их работы
Свечи зажигания вызывают воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах бензиновых двигателей. Существуют разные виды этих деталей, они отличаются ресурсом и эксплуатационными характеристиками. От правильности выбора зависит ряд параметров: расход горючего, КПД, мощность двигателя и т.д.
Характеристики и принцип работы свечей зажигания
В момент, когда поршень подходит к верхней точке, на электроды подается напряжение в несколько киловольт. Это вызывает появление искры (плазменного разряда) с последующим воспламенением топливно-воздушной смеси.
В современных автомобилях используется электронное зажигание с бесконтактным распределителем. Импульс подается по сигналу от датчика Холла.
Кроме того, имеются различия по типу головки под ключ.
Материалы изготовления
Электроды свечей бывают:
Встречаются и комбинированные варианты.
Устройство свечей
В конструкцию изделия входят:
Реже встречаются лазерные версии, не имеющие электродов. Топливо поджигается концентрированным световым пучком.
Разновидности и маркировка
Классификация свечей для авто по строению:
По назначению свечи делятся:
Вторые работают в двигателях особой конструкции, у которых в цилиндрах имеется небольшой отсек для поджига подаваемой туда отдельным образом обогащенной топливной смеси. Технология не получила широкого распространения.
Параметры свечи закодированы в буквенно-цифровом обозначении (маркировке). Расшифровка зависит от производителя. У отечественных моделей первая литера соответствует диаметру резьбы. Например, А означает 14 мм.
Далее указывается калильное число. Последующие буквы содержат информацию о материале электродов, величине искрового промежутка и т.д.
Зарубежные производители применяют разные принципы маркировки. Расшифровать код можно по каталожному номеру изделия.
Отличие стандартной иридиевой и платиновой свечей
Применение стойких к агрессивным факторам драгметаллов позволило уменьшить диаметр электрода с 2,5 до 0,4 мм. Острый контакт продуцирует более яркую искру, лучше поджигающую горючее. Кроме того, платиновые и иридиевые свечи обладают увеличенным ресурсом.
Срок службы
Длительность эксплуатации определяется пробегом:
Комбинированные версии с иридиевым центральным электродом и никелевыми боковыми по сроку службы эквивалентны первой группе.
Неисправности и поломки свечей зажигания
Деталь выходит из строя по следующим причинам:
Неисправные свечи рекомендуется заменить.
Лучшие свечи зажигания
Ниже приведены модели, получившие наивысшую оценку пользователей.
Denso PK20PR P8
Долговечные японские двухконтактные свечи с наконечником из платинового сплава на электродах. Материал с повышенной износоустойчивостью — собственная разработка компании. Ресурс составляет 100 тыс. км.
Bosch WR7DP
Немецкие изделия с центральным электродом, утопленным в изолятор. При таком исполнении он меньше изнашивается. Кроме того, увеличению ресурса до 55-60 тыс. км способствует платиновое напыление.
Champion RN9YCC4
У этой модели классическая 2-контактная конструкция, но оба электрода выполнены из меди. Они хорошо отводят тепло, чем уменьшают риск калийного зажигания и продлевают ресурс детали.
Brisk Premium LOR15LGS
5-электродная свеча. Центральный контакт с иридиевой напайкой, боковые — иттриевый сплав поверх медного сердечника. Массовые электроды ниже анодного, что обуславливает длинную искру и, как следствие, хорошее воспламенение.
Недостаток: устроенная таким образом свеча будет плохо работать при низком напряжении. В дождливую погоду при включенных фарах и дворниках, когда есть утечка заряда из-за обилия влаги, она плохо влияет на экономичность и другие показатели двигателя.
Beru Ultra X 79
Особенность этой немецкой модели заключается в разных искровых промежутках. 2 боковых электрода отстоят от центрального на 0,8 мм, другая пара — на 1,2 мм. Этим обеспечивается хорошая работа при любом качестве топлива.
Bosch FR7DCX
Изделие с 2 электродами. Для улучшения функционирования оснащено помехоподавляющим резистором.
Beru Z193
Центральный электрод этой 2-контактной модели состоит из 2 частей. Когда на одной накапливается нагар, начинает работать вторая.
Denso K20TXR
Трехконтактные свечи с никелевыми элементами. Хороший теплоотвод обеспечивает высокое калильное число (20).
NGK BKR6EK 2288
Трехэлектродные изделия. Улучшенные характеристики обусловлены закруглением на боковых контактах и V-образной выточкой на центральном.
Bosch Platinum WR7DP
Улучшенная разновидность версии, представленной выше. Вместо напыления на контактах имеется платиновая напайка. Это позволило уменьшить их размер и увеличить ресурс изделия.
Какие свечи стоит выбрать
Подбор изделий в первую очередь осуществляют по калильному числу. Оно должно соответствовать заявленному в автомобильном руководстве.
Многоэлектродная конструкция предпочтительней традиционной из-за следующих преимуществ:
В новый двигатель при условии использования качественного топлива целесообразно установить свечи с контактами из драгметаллов. Особенно если доступ к ним затруднен.
Советы специалистов
Рекомендуемый межэлектродный зазор — на 0,1 мм меньше указанного в характеристиках машины.
При эксплуатации двигателя в форсированном режиме во избежание накаливания контактов целесообразно подобрать т.н. холодные свечи.
Нельзя очищать от нагара электроды с покрытием из драгметаллов. Двигатель эксплуатируют некоторое время на обедненной смеси, в результате чего копоть удаляется за счет самоочистки.
Как выбрать свечи зажигания?
Роль свечей зажигания в автомобиле очень важна: это они подают «искорку», или электрический разряд, поджигающий топливо в камере сгорания цилиндра, на двигатель. По сути, свеча считается финальной деталью всей цепи. Эта деталь должна работать стабильно и с необходимой мощностью на каждом полном цикле мотора.
Убедиться в важности этой детали поможет весомый факт: одна свеча зажигания выдает искру 500-3500 раз в минуту. Но какими должны быть свечи зажигания? Стабильная работа ДВС зависит от качества искры. Чем лучше поджигается топливо, тем выше мощность двигателя. В противном случае происходят сбои:
Как устроена и как работает свеча зажигания?
Свеча состоит из корпуса, керамического изолятора и пары электродов, на которые подается заряд. Для изготовления корпуса и электродов используют легированную сталь, которая не подвержена коррозии. Изолятор всегда керамический, так как свеча сильно нагревается.
При работающем двигателе боковой и центральный электроды нагреваются до высоких температур, которые приводят к калильному зажиганию. Это воспламенение топливной смеси без участия системы зажигания, только от электродов и резьбовой части. Свечи с высоким калильным числом “холодные”, с малым – “горячие”.
Принцип работы свечи прост: на центральный электрод подается напряжение 25-30 тыс. вольт, что приводит к возникновению между катодом и анодом электрического разряда. Разряд поджигает топливо в цилиндре ДВС.
Важно, чтобы свеча была подобрана с учетом типа мотора. В противном случае самовоспламенение горючей смеси приведет к неконтролируемому росту оборотов, что разрушит двигатель.
Какими бывают свечи зажигания?
Существует несколько типов этих деталей:
Из всех перечисленных типов свечей именно иридиевые обеспечивают лучшую воспламеняемость и имеют ряд других убедительных преимуществ:
Да, иридиевые свечи обойдутся дороже. Но это компенсируется экономией в обслуживании: менять их придется не чаще, чем раз в 5 лет. К тому же, установка таких деталей позволяет облегчить управление машиной и сократить расход топлива.
Как еще классифицируют свечи зажигания?
Чем отличаются все эти свечи зажигания? Сроками эксплуатации. Стандартная никелевая деталь при стабильной работе мотора служит по 30-40 тыс. км. Иридиевые и платиновые свечи служат в 3 раза дольше, до 80-100 тыс. км.
На что обратить внимание при выборе свечей зажигания?
Основная характеристика этих деталей – калильное число. Обозначается оно буквами и цифрами, например, Denso IK20TT или Bosch WR M 7 DPX. Эта величина определяет, в каком тепловом диапазоне может работать свеча зажигания. Оптимальные значения находятся в границах от 400 до 900 градусов.
Единой шкалы измерения калильного числа нет, у каждого производителя свои стандарты. Но чаще всего в качестве индикатора выступает российский ГОСТ, по нему свечи имеют калильные числа 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Как узнать калильное число свечей зажигания? Для этого нужно разобраться в их классификации:
Чем ниже калильное число, тем свеча “горячее”, и наоборот. Изучить калильное число свечей зажигания большинства производителей поможет таблица:
Тепловая характеристика свечи
На что влияет калильное число? Свеча с определенными параметрами должна эффективно отводить лишнее тепло, чтобы не перегреваться. Если перегрев случится и температура дойдет до критической точки, то возникнет калильное зажигание.
Если тепловой диапазон не соблюден из-за неправильного выбора свечи, то могут произойти следующие проблемы:
Как подбирать и менять свечи зажигания правильно?
Чтобы выбрать деталь, подходящую для мотора, нужно учесть ряд важных параметров:
В любом ДВС система зажигания настроена тонко, но это не замедлит естественный износ свечей зажигания. Определить степень износа этой детали легко по зазору, выставленному между электродами. Со временем он будет увеличиваться, а сами электроды начнут выгорать.
Какой зазор должен быть между свечами зажигания, чтобы стало ясно, что пора их менять? Более 0,6-0,7 мм. Чем больше зазор, тем слабее искра и пропуск зажигания в цилиндре. Значит, нельзя ждать, пока зазор станет слишком большим. Отдельные умельцы поджимают выгоревшие электроды пассатижами, но это дает результат лишь на короткое время.
Когда же лучше менять свечи зажигания? Понятно, что нельзя ждать, пока они развалятся, тогда выкрутить их будет проблематично. Но у каждой свечи есть самая уязвимая часть. Это изолятор. Если он керамический, то обращаться с деталью нужно аккуратно. Малейшие деформации указывают на необходимость замены.
Какие проблемы случаются у свечей зажигания?
Эти детали выходят из строя по разным причинам. Как проверить свечи зажигания, если есть подозрения? Важно убедиться в наличии одного или нескольких характерных “симптомов”:
Нередко проблемы в работе свечей зажигания обусловлены неправильным выбором детали относительно параметров двигателя.
Если свечи подобраны неправильно
Многие неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду:
Если свеча зажигания работает правильно, то она чистая, без нагара и налета, ее конус желтый или светло-коричневый, электроды в рабочем состоянии, у них нормальный искровой зазор. А вот если свеча перегреется и разрушится, ее осколки могут попасть в камеру сгорания и вывести из строя двигатель.
Что нужно знать о нагаре на свечах зажигания?
Эти детали рассчитаны на 25-35 тыс. км пробега. Чтобы не прозевать проблемы, нужно время от времени заглядывать под капот авто и проверять состояние свечей зажигания. Диагностику по виду может выполнить каждый, на наличие неисправностей указывают нагар на конусе зажигания и определенный цвет конуса:
Очистить свечу зажигания от нагара можно наждачной бумагой или металлической щеткой. Заодно нужно проверить зазор между электродами. Если он больше 0,6-0,7мм, то нужно его отрегулировать до этого значения. Часто свечи промывают в бензине, затем высушивают и замачивают в горячем растворе 20%-ного уксуснокислого ацетата.
Очищать свечи от нагара следует через каждые 10-15 тыс. км пробега. Хорошая мера профилактики образования нагара – поддержание температуры в картере на уровне 500-600 градусов Цельсия. При таком нагреве свечи хорошо самоочищаются.
Как продлить срок службы свечей?
Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут этим деталям работать стабильно в течение всего срока эксплуатации:
Большое значение имеет правильный уход за свечами зажигания. Чтобы менять их реже, следуйте этим правилам:
Помните: несвоевременная замена свечи зажигания может спровоцировать пробой изолятора под давлением на на больших оборотах и повышенных температурах. Это приведет к потере мощности мотора, перерасходу топлива и другим неисправностям.
Как не купить подделку?
При покупке свечей зажигания можно столкнуться с подделками. Обычно их “выдают” следующие признаки:
Можно ли как-то застраховать себя от покупки подделки и связанных с этим проблем? Вполне, если заказывать свечи зажигания у официального дилера, который сотрудничает с производителями напрямую или через проверенных поставщиков.
Какие свечи зажигания лучше?
Сейчас все производители рекомендуют определенные типоразмеры свечей к той или иной модели авто. Есть случаи, когда компания-изготовитель прописывает рекомендации по производителям и поставщикам свечей. Подобрать универсальный вариант, который подойдет на любую машину, не получится.
Ответа на вопрос о том, какие свечи зажигания лучше, никто не даст. И даже если вам пытаются расписывать преимущества деталей определенного бренда, то чаще всего это маркетинг. Верить всему, что говорят, или нет, решать самому покупателю. Но продукция топовых производителей качественная, в этом нет сомнений.
Правда, есть один параметр, который во многом определяет качество свечи зажигания. Это ресурс. Почти все свечи изготавливают из легированных сталей. Это сплавы железа, никеля, меди и хрома. Ресурс у таких деталей составляет 10-15 тыс. км пробега. Вот что может произойти с запчастью за это время:
Все эти неприятности случаются даже с самыми качественными свечами зажигания, если не следить за их состоянием. Важно регулярно убирать нагар и менять свечи, когда срок их службы закончился. Диагностику и замену свечей стоит доверить специалистам СТО, если есть сомнения, что самостоятельно эти работы сделать не получится.
Хорошо, если вы придерживаетесь правила “золотой середины” и выбираете свечи зажигания в среднем ценовом сегменте. Понятно, что дешевые запчасти почти всегда неоригинальные и не прослужат долго, но и самые дорогие с электродами, имеющими напыление из палладия, золота или платины, не всегда служат долго.
Конечно, есть отдельные крупные производители, которые предлагают свечи зажигания с платиновыми напайками и иридиевыми электродами. Отчасти это маркетинг и бизнес, но, несмотря на свою более высокую стоимость, такие запчасти действительно медленнее выгорают и имеют увеличенный рабочий ресурс в 50-60 тыс. км пробега.
Так чем же руководствоваться при покупке свечей зажигания? Регламентом, который установил завод-изготовитель. У каждого мотора свои уникальные особенности, которые учитывают разработчики. Правильный выбор – устанавливать оригинальные свечи, это такой же расходный материал, как моторное масло, фильтры и пр.
Хотите как можно реже менять свечи зажигания? Предпочитаете запчасти, которые обеспечивают мотору стабильную работу, а не быстро «убивают» его? Значит, заказывайте свечи в проверенных магазинах автозапчастей и всегда проверяйте их состояние в присутствии продавца. Так вы обезопасите себя и свою машину от проблем.