Для чего служит устройство кзп

Устройство КЗП-ИЗД предназначено для работы при автономной тяге (при отсутствии электротяги) на участках без устройств рельсовых цепей.
Устройство определяет расстояние до отцепа в диапазоне
от 0 до 1200 м.

Для чего служит устройство кзп. Смотреть фото Для чего служит устройство кзп. Смотреть картинку Для чего служит устройство кзп. Картинка про Для чего служит устройство кзп. Фото Для чего служит устройство кзп

Сбор информации о расстояниях осуществляется путем опроса комплексом управляющим контроля заполнения путей повышенной длины УК-КЗПД (устанавливается на посту) блоков импульсного зондирования пути повышенной длины БИЗПД (устанавливаются на контролируемый участок каждого пути подгорочного парка). Блоки БИЗПД устанавливаются в путевой ящик ПЯ – 1 вместе с блоками подключения БП, которые обеспечивают соединение блоков БИЗПД с рельсовыми нитями, цепями питания и связи.
В зависимости от количества подключаемых блоков БИЗПД комплекс УК-КЗПД имеет исполнения в соответствии
с таблицей.

Наименование Количество БИЗПД
УК-КЗПД32 до 32
УК-КЗПД64 до 64

Мощность, потребляемая устройством от источника электропитания переменного тока (220 ± 22) В частотой (50 ± 1) Гц,
не более:
комплекс УК-КЗПД – 600 ВА;
блок БИЗПД – 160 ВА.

Габаритные размеры не более:
комплекса УК-КЗПД
– 1800x600x800 мм;
блока БИЗПД – 410x230x175 мм;
блока БП – 440x100x75 мм.

Масса не более:
комплекса УК-КЗПД (без ЗИП)
– 250 кг;
блока БИЗПД (без комплекта монтажных частей) – 15 кг;
блока БП – 2 кг.

Рабочие условия применения:
температура окружающего воздуха от минус 60 до плюс 55°С (на поле)
и от плюс 15 до плюс 35°С (на посту);
относительная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25°С
(на поле);
атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа;
напряжение питания (220 ± 22) В частотой (50 ± 1) Гц;
сопротивление балласта не менее 0,5 Ом x км;
сопротивление рельсовой линии не более 0,3 Ом/км.

Погрешность в рабочих условиях применения для расстояний в диапазоне от 0 до 200 м не более ±15 м, для расстояний в диапазоне от 200 до 500 м не более ±7,5%, в диапазоне от 500 до 1200 м не более ±10%.

Период обновления информации о заполнении путей от 1,5 до 2,5 с.

Источник

Cистема контроля заполнения путей методом импульсного зондирования КЗП ИЗ

В.Р. ОДИКАДЗЕ, начальник отдела автоматизации технологических процессов сортировочных станций Ростовского филиала ОАО «НИИАС»

Система контроля заполнения путей методом импульсного зондирования КЗП ИЗ предназначена для определения расстояний до отцепов на путях подгорочного парка и передачи этих данных по каналу на верхний уровень управления роспуском.

Структурная схема системы КЗП ИЗ, контролирующей 16 путей подгорочного парка, приведена на рис. 1.

Управляющий комплекс системы УК-КЗП находится на горочном посту. С него по линиям связи с периодичностью 1-2 с посылаются запросы на блоки импульсного зондирования путей (БИЗП), располагаемые рядом с контролируемыми путями. Получив запрос, блоки БиЗп передают обратно на УК-КЗП код расстояния, определенный по предыдущему запросу. По ним рассчитываются фактические расстояния, и затем информация по локальной сети Интернет попадает в горочный комплекс
КСАУ СП. При вводе ГАЦ в эксплуатацию для каждого пути под-горочного парка рассчитывается свой коэффициент.

Управляющий комплекс УК-КЗП состоит из блоков связи с БИЗП, промышленных компьютеров и монитора (рис. 2).

Для чего служит устройство кзп. Смотреть фото Для чего служит устройство кзп. Смотреть картинку Для чего служит устройство кзп. Картинка про Для чего служит устройство кзп. Фото Для чего служит устройство кзп

К комплексу УК-КЗП через линии связи подключается до четырех блоков БИЗП, которые устанавливаются сразу после замедлителей. Участки пути, контролируемые данными блоками, отделяются изолирующими стыками. На конце участков подключаются дроссели, контролирующие рельсовую цепь при свободном пути (рис. 3). Для устойчивой работы напольной аппаратуры КЗП ИЗ на всех стыковых соединениях устанавливаются перемычки.

Для чего служит устройство кзп. Смотреть фото Для чего служит устройство кзп. Смотреть картинку Для чего служит устройство кзп. Картинка про Для чего служит устройство кзп. Фото Для чего служит устройство кзп

Аппаратура КЗП ИЗ по сравнению с аппаратурой КЗП ИПД или КЗП на датчиках ДИП имеет ряд преимуществ. На путях сортировочного парка не требуется установка датчиков. Приборы, требующие обслуживания, устанавливаются только в начале контролируемых путей. Кроме этого, невелики затраты на монтаж и техническое обслуживание, и имеется конструктивная возможность расширения зоны контроля до 1500 м.

В 2006 г. система КЗП ИЗ введена в постоянную эксплуатацию на станции Красноярск-Восточный Красноярской дороги. Внедрение данной системы планируется на всех сортировочных горках, подлежащих комплексной реконструкции, и в настоящее время уже ведутся проектные работы.

Источник

Аппаратура КЗП-ИЗ предназначена для работы при автономной тяге (при отсутствии электротяги) на участках без устройств рельсовых цепей.

Аппаратура определяет расстояние до отцепа в диапазоне от 0 до 450 м.

Сбор информации о расстояниях осуществляется путем опроса комплексом управляющим контроля заполнения путей УК-КЗП (устанавливается на посту) блоков импульсного зондирования пути БИЗП (устанавливаются на контролируемый участок каждого пути подгорочного парка).

Мощность, потребляемая аппаратурой от источника электропитания переменного тока (220 ± 22) В частотой (50 ± 1) Гц, не более:
комплекс УК-КЗП — 300 ВА;
блок БИЗП — 150 ВА.

Габаритные размеры не более:
комплекса УК-КЗП — 1800x600x600 мм;
блока БИЗП — 410x225x150 мм.

Масса не более:
комплекса УК-КЗП (без ЗИП) — 150 кг;
блока БИЗП (без комплекта монтажных частей) — 15 кг.

Рабочие условия применения:
температура окружающего воздуха от минус 60 до плюс 55 °С (на поле) и от плюс 15 до плюс 35 °С (на посту);
относительная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С (на поле);
атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа;
напряжение питания (220 ± 22) В частотой (50 ± 1) Гц;
сопротивление балласта не менее 0,3 Ом x км;
сопротивление рельсовой линии не более 0,5 Ом/км.

Погрешность в рабочих условиях применения для расстояний в диапазоне от 0 до 50 м не более ±20 м, для расстояний в диапазоне от 50 до 450 м не более ±(0,075*y+10) м, где y — расстояние до отцепа, для вагонов любой весовой категории.
Период обновления информации о заполнении путей не более 2 с.

Блоки БИЗП устанавливаются после замедлителей за изолирующими стыками. Блоки подключаются к рельсам двумя перемычками. Блоки БИЗП по четыре соединяются на одну четырехпроводную линию связи с комплексом УК-КЗП.

Каждый блок имеет адрес, однозначно связанный с номером блока, который может принимать значения от 1 до 4 (см. рисунок).

Для чего служит устройство кзп. Смотреть фото Для чего служит устройство кзп. Смотреть картинку Для чего служит устройство кзп. Картинка про Для чего служит устройство кзп. Фото Для чего служит устройство кзп

В конце пути контролируемый участок отделяется изолирующим стыком, перед которым подключается дроссель (нагрузка РЦ из комплекта монтажных частей блока) для осуществления контрольного режима при свободном пути.

Блоки БИЗП размещаются в путевых ящиках типа ПЯ-1. Дроссели размещаются в трансформаторных ящиках типа ТЯ-2.

Определение расстояния до отцепа производится блоками БИЗП по командам от комплекса УК-КЗП. Для определения расстояния БИЗП выдает в рельсовую линию пачку прямоугольных импульсов напряжения. По переходному процессу тока рассчитывается индуктивность РЦ, а по ней — длина РЦ. Ток ограничивается на уровне 16 А. Полученное расстояние передается в комплекс УК-КЗП. Комплекс обрабатывает расстояния, полученные от БИЗП, и по ЛВС Ethernet передает на верхний уровень управления роспуском.

Источник

Устройство для контроля заполнения путей

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 L 17/02, 23/16

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4915724/11 (22) 01,03.91 (46) 15.01.93, Бюл. М 2 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, H.À.Êðàâöîâà и

-(56) Сагайтис В.С. и др. Устройства механи. зированных L1 автоматизированных сортировочных горок. М.: Транспорт, 1988, с.

2 (57) Использование: для контроля заполнения путей на сортировочной горке. Устройство содержит шунт- 2, путевой трансформатор 3, генератор импульсов треугольной формы 4, преобразователь напряжения — частота 5, конденсатор 6, ограничитель тока 7, выпрямитель 8, фильтр нижних частот 9; аналого-цифровые преобразователи 10 и 13, регйстры 11 и 15, компаратор 12, генератор тактовой частоты 14, блок памяти 16, переключатели 17 и 18 и резисторы 19 и 20. 2 ил.

ПНЧ (фиг,2) появляется напряжение, частота которого зависит от величины напряжения на входе. Это переменное по частоте напряжение подается на вход последовательного колебательного контура содержащего конденсатор 6 и подключенную через путевой трансформатор рельсовую линию 1.

Рельсовая линия зашунтированная на некотором расстоянии ат путевого трансформатора колесными парами подвижного состава имеет явно выраженное комплексное сопротивление с преобладанием индуктивной составляющей (при r > 1 и I кения шунта (при постоянном значении сопротивления изоляции, Другими словами, каждому месту наложения шунта соответствует определенное значение напряжения на выходе ГИТ 4, которое и записывается в регистр 15. Выход регистра соединен с входом ППЗУ 16, в котором упомянутые напряжения поставлены в соответствии с величинами напряжений. В ППЗУ учитывается и значение сопротивления изоляции, которое задается переключателями 17 и 18.

Для повышения достоверности инфор10 мации на выходе ППЗУ 16 предложенное устройство должно дублироваться, а состояние выходных шин сравниваться.

В предложенном могут быть использованы следующие ИМС: ГИТ 4, ПНЧ 5—

КР1108ПП1, АПП-561ЛА7, К12-564ИП2, RGК155ИР13, G-К155АГ 3, РВОМ-КР556РТ11.

Аналитические исследования заявляемого устройства контроля заполнения пути показали, по сравнению с устройством аналогичного назначения (прототипом) заявляемое устройство обеспечивает более надежную работу, что позволяет повысить перерабатывающую способность станции и снизить как капитальные, так и эксплуатационные затраты, 15

Устройство для контроля заполнения путей, вадержащее источник питания, свя30 занный с одной иэ обмоток путевого трансформатора, другая обмотка которого связана с рельсами, выпрямитель, регистр, связанный с одними из входов блока памяти, выходом связанного с исполнительным

35 элементом, и источник питания постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжена аналого-цифровыми преобразователями, 40 преобразователями напряжение-частота, фильтром низких частот, генератором импульсов, дополнительным регистром, резисторами, конденсатором и переключателями, а источник питания выполнен в виде

45 генератора треугольных импульсов, выход которого подключен к входу первого аналого-цифрового преобразователя, выходом соединенного с одним из входов первого регистра, и к входу преобразователя напряжение-частота, выходом подключенного к выпрямителю через первый резистор и через конденсатор — к первой обмотке путевого трансформатора, выход выпрямителя соединен с входом фильтра низких частот, выход которого соединен с входом второго аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с информационными входами второго регистра, входом синхронизации подключенного к выходу генератора импульсов, и с первыми входами

1787849 компаратора, вторые входы которого подключены к выходам второго регистра, а выход — к входу синхронизации первого регистра, а вторые входы блока памяти че 8х о) б

Техред М.Моргентал Корректор Н.Бучок

Заказ 41 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород. ул,Гагарина, 101

Ю рез переключатели подключены к одному полюсу йсточника питания постоянного тока, а черз вторые резисторы — к другому полюсу источника питания.

Источник

Для чего служит устройство кзп

Микропроцессорные устройства для автоматизации сортировочных процессов

О перспективах развития микропроцессорных устройств для автоматизации сортировочных процессов пойдет речь в материалах статьи главного инженера Ростовского филиала ОАО «НИИАС» к.т.н. Владислава Николаевича Соколова.

Для чего служит устройство кзп. Смотреть фото Для чего служит устройство кзп. Смотреть картинку Для чего служит устройство кзп. Картинка про Для чего служит устройство кзп. Фото Для чего служит устройство кзп
Для чего служит устройство кзп. Смотреть фото Для чего служит устройство кзп. Смотреть картинку Для чего служит устройство кзп. Картинка про Для чего служит устройство кзп. Фото Для чего служит устройство кзп
Для чего служит устройство кзп. Смотреть фото Для чего служит устройство кзп. Смотреть картинку Для чего служит устройство кзп. Картинка про Для чего служит устройство кзп. Фото Для чего служит устройство кзп

В соответствии с решениями Координационного Совета по технической политике в области механизации и автоматизации сортировочных процессов институтом НИИАС совместно с заводами-производителями горочной техники проводится работа по разработке и постановке на производство новых микропроцессорных устройств для автоматизации сортировочных процессов.

При внедрении новых устройств на автоматизированных сортировочных горках ведется статистика их работы, которая объективно отражает качественные характеристики устройств и позволяет сделать вывод о возможности их широкого тиражирования.

Ниже представлены результаты функционирования и текущее состояние основных видов напольного и постового оборудования автоматизации сортировочных процессов.

Датчики фиксации осей подвижного состава

Одними из первых датчиков, использовавшихся в системах автоматизации сортировочных горок предыдущих поколений, являются трансформаторные датчики типа ДП-50 и ДП-50П. Эти датчики продолжают использоваться в действующих системах КГМ и ГАЦ МП, однако в связи с устаревшей элементной базой и повышенным энергопотреблением, датчики типа ДП-50 и ДП-50П на вновь строящихся и модернизирующихся автоматизированных сортировочных горках не проектируются.

Следующим поколением датчиков фиксации осей стали индуктивные высокочастотные датчики типа ИД ГПЗУ и УСО производства Ижевского радиозавода.

В 2003 году данные устройства были приняты в постоянную эксплуатацию на сортировочной горке ст. Бекасово-Сортировочное Московской железной дороги и 2007 году установлены на нечетной сортировочной горке ст. Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги и четной сортировочной горке станции Инская Западно-Сибирской железной дороги. Статистика работы УСО показала недостаточную надежность этих устройств, кроме того датчики УСО требуют значительных затрат на обслуживание и периодических сезонных настроек. В связи с этими недостатками УСО не получили широкого распространения и в настоящее время используются только на 3-х горках большой мощности и 1 горке малой мощности.

Наиболее подходящими для автоматизации сортировочных горок в настоящее время являются устройства фиксации прохождения осей УФПО-21 производства Новосибирского предприятия «Сектор Т». В 2009 году устройства введены в опытную эксплуатацию на станции Бекасово-Сортировочное. В настоящее время завершены дополнительные испытания УФПО-21 на устойчивость к влиянию атмосферных и коммутационных перенапряжений. В ближайшее время планируется ввод устройств в постоянную эксплуатацию на станции Бекасово-Сортировочное. В порядке расширения опытной эксплуатации устройства применяются на вновь строящихся и модернизирующихся сортировочных горках, статистика их работы показывает высокую надежность. УФПО-21 являются самонастраивающимися на изменение внешних условий – температуры, влажности воздуха, имеют помехозащищенный канал передачи информации в системы автоматизации сортировочных процессов. За счет этих преимуществ УФПО-21 не требуют значительных затрат на обслуживание, обеспечивая возможность обслуживания по их фактическому состоянию.

На базе устройств УФПО-21 Ростовским филиалом НИИАС разработан комплекс логической защиты горочных стрелок от перевода под подвижным составом, опытная эксплуатация которого завершается в текущем году на станции Красноярск-Восточный. Применение комплекса ЛЗС на станции Красноярск-Восточный уже позволило исключить использование на горочных стрелках нестабильно работающих радиотехнических датчиков свободности РТДС и морально устаревших магнитных педалей при значительном повышении безопасности и гарантированной защите горочных стрелок от перевода под подвижным составом.

Радиолокационные индикаторы скорости

Одним из важнейших устройств, обеспечивающих возможность автоматизации сортировочных процессов, являются датчики скорости движения вагонов на тормозных позициях сортировочных горок.

К таким устройствам относятся радиолокационные индикаторы скорости РИС-В3М, которые были приняты в эксплуатацию в 2002 году и применяются на вновь строящихся и модернизирующихся сортировочных горках. За время эксплуатации разработчики РИС-В3М совместно со специалистами Ростовского филиала НИИАС провели ряд существенных доработок, направленных на повышение достоверности показаний скорости. В настоящее время заводом-изготовителем ФГУП «Исток» ведутся работы по метрологической аттестации РИС-В3М.

Датчики скорости «Альфа-1» производства Санкт-Петербургского предприятия «Альфа» были приняты в эксплуатацию в 1999 году на четной сортировочной горке станции Санкт-Петербург-Сортировочный. В настоящее время датчики установлены еще на двух сортировочных станциях – Новая Еловка Красноярской ж.д. и Санкт-Петербург-Сортировочный нечетный. Статистика работы датчиков показала их низкую надежность, по этой причине проектирование датчиков скорости «Альфа-1» приостановлено.

Следующим устройством, обеспечивающим автоматизацию процесса управления скоростью скатывания отцепов на сортировочных горках является весомер. С 2002 года на сортировочных горках повсеместно применяется тензометрический весомер ТВ1 производства НТЦ Элтехтранс г. Екатеринбург. Это устройство конструктивно предполагает наклейку тензодатчиков на шейку рельса, что предопределило его основной недостаток – работа устройства зависит от качества наклеивания тензодатчиков, поэтому на разных сортировочных горках статистика работы ТВ1 имеет значительный разброс – от нормального функционирования до практически полностью неработоспособного состояния. В связи с этим Калужским электротехническим заводом, входящим в концерн «Трансмаш», разработан вариант устройства весомерного горочного УВГ, который имеет измерительный элемент, крепящийся на шейку рельса при помощи болтового соединения. Изготовлен опытный образец такого устройства, и на первый квартал следующего года запланировано проведение заводских испытаний УВГ.

Устройства контроля заполнения путей сортировочного парка (КЗП)

Устройства КЗП предназначены для определения наличия вагонов на путях сортировочного парка и должны обеспечивать возможность прицельного управления скоростью движения отцепов для их соединения на путях сортировочного парка с безопасной скоростью 3–5 км/час.

В 2001 году Ижевским радиозаводом была разработана аппаратура КЗП на базе индуктивно-проводных датчиков КЗП ИПД, и в 2003 году КЗП ИПД была введена в эксплуатацию на станции Бекасово-Сортировочное Московской ж.д. Аппаратура КЗП ИПД контролирует заполнение путей на глубину до 450 метров, имеет большое количество напольного оборудования – 18 индуктивных шлейфов и 18 электронных блоков на каждый путь сортировочного парка. В итоге на 47 путях сортировочного парка станции Бекасово-Сортировочное было установлено более 800 устройств, требующих ежедневной настройки и обслуживания. Это предопределило низкую надежность системы КЗП ИПД в целом, так как из-за большого количества напольных устройств ежедневно на 5–10 участках КЗП ИПД фиксировались ложные занятости и ложные свободности, что не позволяло вести автоматическое прицельное торможение вагонов на парковой тормозной позиции. В связи с указанными недостатками аппаратура КЗП ИПД на сортировочных станция в настоящее время не проектируется.

Для устранения принципиальных недостатков, присущих аппаратуре КЗП ИПД, институтом НИИАС совместно с ЗАО Ассоциация АТИС г. Санкт-Петербург разработана и в 2007 году поставлена на производство аппаратура КЗП на принципе импульсного зондирования КЗП ИЗ.

Преимуществом такой аппаратуры является минимальное количество напольного оборудования – 1 блок импульсного зондирования на каждые 450 метров пути.

Для автоматизации процесса управления роспуском на ряде сортировочных станций сетевого и регионального значения введены в эксплуатацию автоматизированные комплексы КСАУ СП разработки ОАО «НИИАС».

Внедрение системы КСАУ СП на сортировочных станциях Красноярск-Восточный, Инская, Челябинск-Главный, Иркутск-Сортировочный позволило значительно увеличить переработку на сортировочных горках этих станций. Улучшилось качество эксплуатационной работы, ликвидированы посты резервного управления замедлителями парковой тормозной позиции, сокращено количество горочных операторов, задействованных в процессе роспуска составов. В соответствии с Актуализированной программой развития сортировочных станций до 2015 года планируется оборудовать системой КСАУ СП решающие сортировочные станции с горками средней и большой мощности.

Для решения задачи, поставленной перед институтом и Центральной дирекцией управления движением старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем о выработке технических и технологических решений для возможности роспуска вагонов с грузами отдельных категорий, в настоящее время запрещенных к роспуску, в частности, цистерн с наливными и газовыми субстанциями – традиционных средств управления торможением на базе балочных вагонных замедлителей нажимного типа недостаточно. Основной недостаток принципа торможения вагонов балочными замедлителями – зависимость коэффициента трения от состояния боковых поверхностей колес и толщины самого колеса. Для гарантированного снижения скорости вагона необходимо применение замедлителей, взаимодействующих не с боковой, а с торцевой поверхностью колеса. Такие замедлители получили название точечных или домкратовидных и применяются на сортировочных горках в США, Канаде, Западной Европе, Китае.

В России точечные замедлители типа TDJ производства КНР установлены на одной сортировочной горке – на станции Забайкальск.

Для более детального изучения возможности применения точечных вагонных замедлителей на российских сортировочных станциях запланировано начало опытной эксплуатации точечных замедлителей TDJ на сортировочной станции Елец Юго-Восточной ж.д.

По результатам опытной эксплуатации будет принято решение о возможности применения управляемого варианта точечных замедлителей, которые могут устанавливаться в нерабочее положение при необходимости проведения маневровых передвижений. После завершения опытной эксплуатации TDJ на станции Елец будут сформированы предложения о возможности их применения в комплексе с балочными вагонными замедлителями для торможения вагонов с грузами, имеющими ограничения по роспуску.

Также в комплексе с точечными вагонными замедлителями на станции Елец планируется опытная эксплуатация балочных заграждающих устройств БЗУ ДУ СП, устанавливаемых в конце путей сортировочного парка для закрепления составов. БЗУ ДУ СП в перспективе должны исключить применение традиционных средств закрепления – тормозных башмаков, накладываемых вручную, и устройств УТС-380, функционирование которых основано на принципе «упора» и не может обеспечить безопасной эксплуатации при проведении маневровой работы.

Таким образом, в настоящее время уже создан и успешно функционирует на объектах внедрения целый ряд устройств автоматизации сортировочных процессов, в том числе микропроцессорных, уже разработаны и поставлены на производство вагонные замедлители нового поколения с электронной управляющей аппаратурой, в полной мере отвечающие требованиям автоматизированного роспуска составов на сортировочных горках.

В ближайшей перспективе планируется проведение испытаний инновационных устройств автоматизации и механизации сортировочных процессов, которые помогут решить задачу механизации сортировочных горок малой мощности в наиболее экономически обоснованном варианте, а также значительно сократить перечень отдельных категорий вагонов и грузов, в настоящее время запрещенных к роспуску на сортировочных горках, и за счет этого еще повысить перерабатывающую способность сортировочных комплексов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *