Для чего снимать сторис
Что такое сторис в Instagram, зачем и как их снимать
Полмиллиарда пользователей уже знают ответ.
Сторис — удобный и актуальный формат контента в Instagram; мощный инструмент увеличения охвата, вовлечённости, узнаваемости аккаунта. Подходит владельцам интернет-магазинов, коуч-тренерам, консультантам, блогерам, преподавателям, путешественникам — в общем, всем, кто хочет сделать свой Instagram лучше.
SMM-специалист: blogger relation management, online reputation management, target. Автор более 100 статей на тему продвижения в социальных сетях для ведущих тематических блогов в СНГ.
В чём особенности сторис
Главные отличия от других форматов:
Последнее побуждает пользователей быстрее изучить контент, пока информация не пропала. Исключение — актуальные сторис, или Stories Highlights, которые не исчезают через сутки.
Сторис располагаются отдельно от основной ленты, в верхней части интерфейса Instagram.
Чтобы посмотреть сторис, достаточно кликнуть на иконку. (Если та подсвечивается, значит, она ещё не просмотрена.)
Многие ищут, где смотреть сторис анонимно, но в самом Instagram такое настроить нельзя. Нужны специальные сервисы вроде Gramster или Gramotool.
Какие преимущества у этого формата
Это можно объяснить возможностями и преимуществами сторис:
1. Лента сторис сверху, поэтому привлекает больше внимания.
2. Много инструментов для редактирования, и этот набор постоянно обновляется.
3. Сторис Instagram легко интегрируются и в Facebook.
5. Интуитивно понятный интерфейс, который быстро освоит даже новичок в Instagram-маркетинге.
6. Возможность геймификации контента: запуска различных игр, викторин, опросов. Игровые механики вызывают интригу и азарт, привлекают больше внимания, требуют обратной реакции — а это полезно для охватов.
7. Маски (AR-фильтры) — набор спецэффектов, которые накладываются на фото или видео. (Из-за них сторис стали по-настоящему популярными.) Могут быть как статичными, так и динамичными (повторять движения пользователей). Это не самый простой, но эффективный способ продвижения.
Как снять и добавить сторис
1. Нажать плюсик рядом с аватаром (на главной странице или в аккаунте).
Вот так он выглядит
2. Выбрать один из режимов, когда откроется камера. (Бумеранг — для зацикленных видео, коллаж — для нескольких фото.)
3. Зажать белую кнопку по центру для записи видео или нажать на неё один раз, чтобы сделать фото. (А чтобы опубликовать готовый контент, в правом нижнем углу нужно выбрать фото и видео с телефона.)
4. После загрузки/съёмки откроется редактор — в нём можно что-то нарисовать или добавить наклейки, например:
Что такое сторис и для чего они нужны
Что такое сторис
Чтобы полностью раскрыть тему, поговорим о том, что такое сторис в принципе. Сторис – это своеобразный способ общения между пользователями. Вспомните себя, когда заходите в очередную социальную сеть, в шапке ленты новостей появляются аккаунты людей, которые выложили сторис. Иконки с их фотографией обводятся цветным контуром, и при нажатии на неё показывается фото или видео, которое пользователь загрузил на свой профиль.
Как правило, срок, в течении которого можно увидеть сторис, неважно какого человека, ограничен по времени. Как правило, это ровно 24 часа с момента публикации. Но, если сторис содержит важный для пользователя или для его подписчиков материал, в этом случае можно их сохранить, чтобы подписчики смогли их смотреть постоянно. Таким образом, даже не стоит учиться, как вести бизнес-аккаунт в Инстаграм, достаточно выкладывать сторис с розыгрышами, конкурсами и подарками.
Сторис в Инстаграм: что это
Самый большой процент выкладывания сторис происходит в Инстаграм, что положительно влияет на подписки. То есть, когда люди видят, что человек активно делится своей жизнью в профиле, выкладывает ежедневно посты, сторис, не важно, видео или фото, это интересует и вероятность подписки на аккаунт возрастает. Для тех, кто развивается в блогерстве, то есть изучают, что нужно для видео блога, каждый подписчик в социальной сети важен.
Ведь по ссылке, которую обычно оставляют в шапке профиля, пользователь может перейти на Ютуб канал и стать подписчиком если его заинтересует контент. Конечно, здесь уже важен момент самого содержания сторис. То есть, если человеку не интересно смотреть ролик, он не видит никакой общей мысли или не узнаёт для себя что-то новое, то он просто покинет аккаунт без шанса вернуться.
Поэтому, перед тем, как снимать сторис, особенно, если мы говорим про видео, заранее подумайте, а лучше напишите, о чём будете говорить. Если это будет просто фото, то оно должно быть качественное и с хорошим фоном. Если пытаться развивать свой Инстаграм, в котором будут лишь пара непонятных фото, скачанных с интернета, то, как ни старайся привлекать внимание аудитории с помощью масслукинга в Инстаграм, ничего не выйдет.
Что смотрят в сторис
Чтобы раскрутить свой профиль, необходимо выяснить, что смотрят в сторис люди, которых Вы хотите видеть в числе своих подписчиков. Определить для себя целевую аудиторию по возрасту, интересам, моральным принципам и т.д. Согласитесь, люди, которые живут в Сибири не будут смотреть видео, как выращивать бананы или виноград в собственном саду. Конечно, ради интереса могут, но это будет лишь «холодный» интерес.
А если цель ведения профиля в соц. сети, особенно в Инстаграм – это продажи, что сейчас особенно популярно, тогда необходимо заведомо не только определиться с продуктом, который будет продаваться, но и с потенциальными покупателями.
Соответственно, и сторис нужно снимать такие, чтобы были интересны именно им: распаковки и обзоры на товар, который поступил в продажу. Можно задуматься над тем, как сделать рекламный баннер в photoshop и разместить его в том числе и в сторис.
Вообще сторис считается практически самым лучшим способом рекламы. Лучше только, если Вы напишите человеку лично в директ о своём предложении. Но, если сравнить простое сообщение, где нужно читать и вдумываться, что мы порой не любим, между красивой картинкой или коротким видео, в котором сам владелец аккаунта подробно рассказывает о предложениях, то в большинстве случаев сторис выигрывает.
Что выложить в сторис
Продолжая говорить о том, что выложить в сторис, не зацикливайтесь лишь на рекламном материале. Да, если это коммерческий аккаунт, который служит платформой продаж для тех, кто не стал выделять деньги на разработку и SEO раскрутку сайта, цены видимо оказались нерадостными, сторис будет одним из способов рекламы. Но если подписчики будут постоянно видеть лишь рекламу, или посты со скидками и акциями, в скором времени им это надоест и они опишутся.
Поэтому, размещайте фото и видео своей жизни, делитесь важными и интересными моментами, рассказывайте о своей жизни и успехах. Можно даже придумывать темы очередной сторис, то есть написать небольшой сценарий, или план, по которому в каждый из сторис будет подниматься какая-то тема. Помните, что не продажи являются для аккаунта, а аккаунта для продаж.
Чтобы действительно делать продажи с профиля, сразу же заявлять о том, что Вы продаёте и призывать к покупке нельзя, потому что люди, как правило, приходят на аккаунт незнакомого человека не стать клиентом, а просто посмотреть, кто он такой.
Простая закономерность: если человек в течении 15-20 секунд не понимает, где он оказался, он уходит с аккаунта. Поэтому, воспользуйтесь правилами 9 постов. То есть, в первых 9 публикациях расскажите о себе, чем занимаетесь и для чего это делаете, чтобы у посетителя сложилась общая картина в голове.
Вот и идея, что снимать в сторис – рассказать о себе в кратком видео, от первого лица. Таким образом, пользователь пойдём что Вы реальный человек и всё, что будет продаваться на в аккаунте – реально, а во вторых, он сможет познакомиться с Вами поближе, что так же увеличит доверие.
Что такое навигация в сторис
Поговорим о такой интересной функции, а именно, что такое навигация в сторис. Это параметр, который можно выбрать, когда размещается фото в сторис. Если Вы хотите выложить сторис в ВКонтакте, верхнем правом углу будет небольшая иконка после буквы. После нажатия на неё откроется перечень вставок, которые можно разместить вместе с фотографией.
Среди них можно будет выбрать «Местоположение». Это и будет навигация в сторис. То есть, нажимаете на саму иконку, пишите адрес, откуда сделана данная фотография и размещаете публикацию. Это не только поможет друзьям видеть, где Вы находитесь, но и изучить место. Особенно, если это заведение, которое попросило сделать пару фото, дабы привлечь посетителей.
Что спросить в сторис
На все хотят заморачиваться на счёт того, что спросить в сторис, так как не уделяют должного внимания этой функции. На самом деле, большинство предпринимателей, которые прекрасно знают всё о социальных сетях и зарабатывают с помощью них, очень важно и продуктивно добавлять в сторис возможность задавать вопросы.
То есть, на момент подготовки макета для сторис, личной фотографии или фотографии нового товара, в редакторе можно разместить такую функцию, как «задать вопрос». Особенно, если у Вас широкая аудитория, среди которой могут быть потенциальные клиенты, которые будут спрашивать о цене, сроках доставки и т.д. Это ещё один способ общения с клиентов в неформальной обстановке.
Особенно, такой функцией пользуются те, кто занимается перепродажей пабликов в интернете. То есть, активно ведут профиль, показывая богатую жизнь, так же обильное количество фотографий с большими суммами денег или скриншоты из приложений банка. Тем самым, внушая людям, что так можно жить и зарабатывать в любом возрасте, грубо говоря, просто продают доступ к пабликам, где обучают делать так же и так по кругу.
Что такое сторис в ВК
Отдельное внимание стоит уделить сторис в ВК и рассказать, что это такое, по подробнее. Конечно, по популярности, сторис в основном выкладывают в Инстаграм. Но, и социальная сеть ВКонтакте, с появлением этой функции начинает набирать обороты среди пользователей.
Особенно, когда возможность публиковать сторис появилась у сообществ, это стало практически основным способом рекламы. Согласитесь, каждый из нас подписан на большое количество групп, и даже если они ежедневно будут выкладывать посты, делая их красивыми и интересными, они сразу же «затеряются» в ленте новостей, и искать их уже никто не будет.
А так как сторис видно в начале новостной ленты, так сказать, в «шапке», то пропустить их будет сложно. Кроме того, в сторис можно настраивать гиперссылки на какой-либо пост. Допустим, на определённый товар или категорию товаров действует скидка, но подписчик не будет заходить в сообщество и искать пост с условиями.
Поэтому, лучшим вариантом будет разместить фото товара(ов), на которые будет действовать скидка в сторис, где написать кратко все условия. А именно сроки и сам процент. Это поможет делать продажи, не заказывая услуги по продвижению сайта у специалистов, то есть, практически, без вложений.
Для чего нужны сторис
Вы наверняка уже догадались, для чего нужны сторис. Да, в первую очередь – это делиться интересными моментами, в фото и видео формате. Но, так же, это и новый и очень хороший способ рекламы, который, на самом деле, может сработать даже лучше, чем услуга продвижения в Яндексе или настройка контекстной рекламы.
Ведь, все мы, в какой-то степени, социально-зависимы. Конечно, в силу своей занятности, каждый по-разному уделяет время социальным сетям и мессенджерам, находясь там лишь в рабочих целях. Но, всё-таки, иконки с сторис, привлекают внимание, и так как это очень короткие видео или фото, то выделить пару секунд на просмотр может позволить себе каждый.
На это и рассчитано. Чтобы подать человеку важную и информацию и заинтересовать его, этого времени больше, чем достаточно. Поэтому, многие популярные видеоблогеры, в качестве услуг, предлагают рекламу, записывая сторис, где показывают рекламируемый продукт и пишут промокод, по которому можно получить скидку.
7 принципов убойных Сторис в Инстаграм. Библия Instagram Stories 2020
Что такое сторис в инстаграм: 7 принципов + 20 креативных примеров историй
Когда-то сториз были неожиданностью, а теперь без них никуда. Однако мало кто знает о функции сторис то, как на самом деле она родилась.
В социальных сетях каждый день появляются какие-то новые причуды или фичи, но когда появились сторис в инстаграм многие известные блогеры были настроены к ним скептически, а некоторые жутко негативно. Им казалось что сторис это какой то очень странный формат, и что они никогда не будут им пользоваться.
Но сейчас их основной контент — это сторис. И они выкладывают истории гораздо чаще чем посты. Инстаграм сторис выстрелили, потому что это краткосрочный контент, который быстро исчезает, создавая синдром упущенной выгоды (FOMO — Fear Of Missing Out).
Самое время начать и тут возникают сложности. Ты и так испытываешь затруднения и не знаешь что публиковать в постах, так тут еще и сторис появились.
Посты можно было публиковать редко, а сторис это постоянное производство контента. Ты должен каждый день придумывать что-то интересное. И на долгой дистанции это сильно выматывает. Ты можешь в формате спринта целый месяц выдавать какой-то супер контент, но надолго тебя не хватит, через год ты выгоришь.
Это шанс! Потому что теперь можно забрать охваты у других блогеров, для этого необходимо делать либо, качественные одиночные истории, либо связки (серии) из историй, чтобы пользователь не имел желания бросить просмотр и оставить на потом. Ведь много еще не значит лучше. Теперь необходимо быть кратким, не лить воду и не растягивать одну мысль на несколько сторис.
Если раньше, чем больше ты делаешь сторис, тем больше получаешь охват. Сейчас это не всегда так. Инстаграм перенасыщен блогерами, поэтому у всех падают охваты. Зачем они это делают? Инстаграму важно, чтобы аудитория не уходила в другие социальные сети, поэтому он поощряет блогеров с высоким уровнем вовлеченности.
Итак. Как же делать крутые Instagram Stories? Прежде чем показать вам 20 готовых креативных примера я дам вам принципы сторис, которые перепрошьют ваши мозги и вы сможете сами генерировать новые уникальные идеи. Погнали:
Первое. Баланс эмоций и типов контента
Одна из самых больших проблем всех блогеров в инстаграм — все ни пытаются постоянно выглядеть позитивными, успешными или постоянно хвастаются. Они боятся показать свою слабую сторону.
Но люди устали от этого. Всем плевать на излишне позитивных, супер-идеальных людей, люди хотят видеть искренность.
Человек у которого всегда все хорошо — выглядит либо странным, либо что-то скрывающим лжецом. Поэтому делитесь проблемами и неудачами, и люди начнут сопереживать вам.
Большинство блогеров в инстаграм думают что нужно постоянно постить только полезный контент. Но это глубокое заблуждение! Одно и тоже быстро надоедает и кажется унылым, особенно если это обучающий контент.
Потому что человек приходит в инстаграм сторис не для того, чтобы изучать что-то полезное. Он заходить туда, чтобы отдохнуть. Чтобы посмотреть фрагменты чужой жизни расслабиться и отвлечься.
Это не значит что в инстаграме сидят одни деграданты, просто всем людям, какими бы интеллигентными они не были — нужен отдых. Время от времени всем необходимо получить небольшую дозу развлечения.
А когда люди и так уставшие от работы, решают сделать паузу и отдохнуть, они заходят в сторис в инстаграм, а там вы их снова грузите полезным контентом. Этим вы убиваете свой инстаграм-блог.
К тому же, вы сами быстро выгорите, если будете делать постоянно только однотипный контент, и наоборот, будете получать огромное удовольствие от ведения блога, если будете балансировать между разными темами и эмоциями, особенно когда подписчики будут расти.
Необходимо чередовать позитивный, негативный и скучный контент.
Например, юмор это позитивный контент, а всякие полезности и советы это скучный контент, дискуссии и вопросы могут быть провокационными и вызывать негатив.
Например, очень хорошо говорить о проблемах, но если вы будете делать это постоянно, то это будет грузить ваших подписчиков, они не выдержат и отпишутся.
Тот блогер, который всегда эмоционально стабилен, будет выглядеть невероятно скучным. Сразу будет видно, что-то с ним не так. Такой человек будет похож на робота.
Также нужно чередовать супер идеальные сторис с обычными и повседневными. Не нужно бояться плохого ракурса. Ведь в обычной жизни нас видят со всех ракурсов и никто над этим не смеется. Постоянная идеальность всех бесит.
Получите бесплатно:
Второе. Интрига или сторителлинг
Самые большие охваты в инстаграме у тех блогеров, которые умеют создавать интригу и ощущение загадочности. Это истории, которые связаны между собой и идут в определенном порядке, как главы в фильмах, когда зритель знает что будет продолжение, но что именно там будет дальше, он не знает.
На много интереснее наблюдать за тем блогером, который изменяется, как визуально (внешне), так и характером. Именно поэтому нам так нравятся персонажи сериалов, потому что от серии к серии меняется не только их облик, но и характер, ценности и взгляды на жизнь, и от этого мы еще больше начинаем им сопереживать, любить их и интересоваться ими. Изменения — это великая сила.
Чтобы делать истории, не публикуйте контент сразу. Откладывайте снятый контент, чтобы позже его проанализировать, найти фрагменты сюжета и поставить их в правильной последовательности.
Чтобы опубликовать не просто спонтанный набор фактов как в скучной жизни, а заранее спланированый сюжет как в фильме. Например, как вы попали в какую-то проблему, долго страдали и мучились, но в конце концов пришли к победе. Но потом снова попали в еще более опасную интригу, после чего у вас сильно изменились ценности и отношение к жизни.
Например, можно сообщить что скоро ты что-то покажешь или расскажешь подписчикам, при этом сам пропадаешь на какое-то время и тянешь время. Например, можно подстричься и три дня ходить в полотенце, и подписчики будут ждать с огромным предвкушением. Это дико обостряет внимание аудитории. Именно поэтому, вот уже много лет так популярна передача «Дом-2», потому что она дает возможность подглядывать за чужой жизнью, тоже самое в Instagram Stories.
Третье. Лучший контент в реальности
Лучшее решение для сториз — искать НЕ банальное в банальном.
На самом деле, в обычной жизни можно найти огромное количество прикольных сюжетов для сторис. Не стоит думать, что вы ежедневно должны выкладывать такой контент как:
Давайте будем реалистами — невозможно постоянно делать контент высокого уровня с какими то броскими событиями. Жизнь это рутина. В нашей жизни редко происходят какие-то из ряда вон выходящие события. Поэтому лучшее решение, находить что-то интересное в обыденности.
Возможно вы сталкивались с чем-то таким, что происходило в вашей жизни и казалось странным или интересным? На самом деле, таких вещей происходит очень много.
Например, у многих дома лежит пульт, который почему-то упакован в салафановый пакет и в голове может возникнуть мысль:
Почему люди не распаковывают телевизионные пульты?
Сделайте в сторис опрос на эту тему — вот вам идея, практически из ниоткуда. Некоторые вещи могут нам казаться каким-то лютым тупняком. Например:
Но если заснять эти вещи на видео и выложить в сторис, то это может вызвать феерическую обратную связь вашей аудитории и подписчики завалят вас тысячами комментов в директ, советами, фотками, мнениями, критикой и т.д., дико повышая активность вашего профиля.
Четвертое. Сделайте обычное странным
Используйте непривычные вещи в привычных делах. Например, электрическую вилку для спагетти, прибор для чистки яблок, ломтерезку, тостер для хот-догов, разделитель белка и желтка.
Для кого-то эти вещи обычные, но для большинства кого-то эти вещи покажутся дико странными и это может стать поводом для шуток и приколов.
Кстати, дети, животные, кошки и собаки неплохо поднимают охваты.
Иногда люди делают какие-то вещи на автопилоте и мы даже не задумываемся почему они это делают. И казалось бы обычную ситуацию можно превратить в необычную, сделав опрос в сторис на эту тему.
Можно брать фрагменты статей из журналов, постов из других социальных сетей, делать скриншоты, добавлять свое мнение в виде подписи и выкладывать в сторис. Иногда людям больше нравится читать не сам контент, а чью-то реакцию на этот контент.
Особенно это популярно на ютубе. А ведь сторис это по сути тоже видео. Кстати на ютубе очень популярны эксперименты, и инстаграм не исключение.
Реклама:
Пятое. Разбор гневных комментариев
Подписчики пишут вам ужасные комментарии?
Так пользуйтесь этим! Негативные комментарии это кладезь шуток. Большинство плохих комментариев можно трансформировать в шутку, обратив его гнев в свою пользу.
Например, если тебя обвинили в том, что ты инфобизнесмен и зарабатываешь на воздухе, нужно нарушить привычный ход событий и согласиться с этим, но преувеличить эту мысль в десять раз. Утрировать эту мысль до такой степени, чтобы она стала очень смешной. Например, специально снимать ироничные ролики, как будто ты мошенник и хочешь всех обмануть.
Обычно такие темы хорошо выстреливают и создают какой-то невероятный ажиотаж вокруг тебя, потому что это показывает что ты гибкий человек со зрелым умом и тебя нельзя вывести из себя различными провокациями. Люди это уважают и ценят. Кроме того, хоть и в гневе, но злые подписчики затрагивают наболевшие темы, а это дополнительный повод хайпануть.
Но как это сделать?
Берите комментарий, который выглядит абсурдным, выкладывайте в сторис, можно подчеркнуть какую-то отдельную фразу. И дальше уже не нужно будет ничего придумывать, подписчики завалят вас смешными ответами, и одна шутка может перерасти в вирусный мем. Таким образом одни шутки будут порождать все новые и новые.
Большинство подписчиков, видя чужой успех, начинают завидовать, сами этого не осознавая. И находясь в режиме зависти, они начинают критиковать, выискивают недостатки и пытаются всячески обосрать. Это нормально, ведь если на вас будет гавкать собака, вы же не будете на нее обижаться?
Самоирония, умение посмеяться над самим собой очень хорошее качество характера. Это показывает что вы человек гибкий и зрелый.
Шестое. Видео для сторис в инстаграм
Самые популярные блогеры в инстаграме те, которые публикуют видео. А сторис это идеальное место для видео. Видео сложнее производить, но легче продвигать.
Главное плавило, важно чтобы на видео постоянно что-то двигалось, менялось или происходили какие-то активные действия. Это будет хорошо удерживать внимание зрителя.
Обратите внимание, как топовые видеоблогеры монтируют видео, у них постоянно что-то происходит в кадре. Одна сцена не длится слишком долго, они быстро сменяют друг друга. Они добавляют различные смешные вставки, которые делают ролик динамичным. Тот же принцип нужно использовать в сторис.
На телевидении план меняется каждые 5 секунд, иначе сложно удержать внимание зрителя. Обрезайте видео до тех пор, пока не начнет теряться смысл!
Но не забывайте про текст: 95% людей предпочитают сторис с текстом, нежели без текста.
Многие люди смотрят сторис без звука, поэтому им нужны текстовые подписи (субтитры). Но слишком много текста тоже плохо, это перегружает внимание, поэтому ставьте короткие фразы с ключевыми мыслями.
Кстати, наклейки и стикеры в сторис тоже влияют охват и увеличивают вероятность попадания в рекомендованные. Только не используйте маски, они уже всех бесят.
Седьмое. Пусть подписчики создают контент (UGC)
Крайне важно строить отношения со своими подписчиками.
Становится все сложнее и сложнее конкурировать не только за новых подписчиков, но и за удержание старых. Сейчас куда не плюнь, везде блогер, каждая домохозяйка стала блогером.
Количество блогеров в инстаграмме уже перенасыщено и достигло своего пика на душу населения. И продолжает расти.
И теперь у подписчиков есть огромный выбор на кого подписаться. Они стали избалованными и более требовательно относятся к контенту. Это как шведский стол, где огромное количество разных блюд, и искушенный гость подходит к выбору избирательно. Поэтому необходимо повышать значимость своих подписчиков. Провоцируйте коммуникационный UGC-контент, когда пользователи сами создают контент.
Дайте подписчикам пульт управления от вашей жизни, пусть один день они будут управлять вами и решать куда вам пойти и что делать. Создавайте закрытые каналы или чаты. Публикуйте больше интерактивных сторис с вопросами, опросами, голосованиями, обратными отсчетами. и т.д..
Расскажите самую глупую вещь, которая у вас происходила, а потом попросите своих подписчиков сделать тоже самое и поделитесь их историями.
Создавайте для своих подписчиков атмосферу. Человек существо социальное, ему жизненно необходимо быть частью какого-то сообщества, движения или клуба. Люди любят возвращаться туда, где они чувствуют себя человеком.
UGC-контент хорошо увеличивает вовлеченность и как следствие повышает охваты.
Как генерировать UGC-контент?
Тренды инстаграм 2020
На многих популярных инстаграм-блогеров популярность сам свалилась, через телевизионные передачи, поэтому у них сторис — отстой. Потому что на них свалилось все готовое, и у них нет жадности, постоянно повышать планку качества…
Хороший пример Александра Митрошина, она раскрутила свой инстаграм сама с нуля и без единого рубля.
Во вторых. Все мы знаем, что инстаграм всегда был местом обитания пафоса, идеализированной картинки, демонстрацией искусственной классной жизни и т.д.. Говорить то, что ты думаешь на самом деле и быть откровенным было не принято.
Но сейчас, все эти блогеры, начали говорить, что на самом деле тогда им было хреново и у них были проблемы. Появилось много разоблачений.
Идет новый тренд на честность, искренность и открытость, будьте такими и ваша аудитория это оценит. Конечно будет также много хейтеров. Но это как раз признак того, что вы все делаете правильно.
Однажды я услышал интересную мысль, что если тебя все любят, это еще не значит что ты популярный, а вот если тебя все ненавидят, тогда ты точно популярный.
Топ 5 книг по инстаграм
Услуги для инстаграм блогеров, все от 500 рублей:
20 примеров креативных сторис в Instagram от известных брендов
Итак, публикации в Instagram освоены. Стиль и формат аккаунта продуман. И даже публикации выходят по расписанию.
Остался один нерешенный вопрос: как разнообразить сторис в истаграм?
Данную совет игнорируют многие бренды. Даже крупные. Скорее всего, вы тоже об этом забываете или вовсе не публикуете сторис и тайно надеетесь, что скоро из популярность спадет и их вовсе уберут из приложения.
Это неудивительно. Тенденции в социальных сетях меняются каждый день. Каждый раз появляется что-то новое. И компании вынуждены подстраиваться под пользователей, беспрерывно осваивая эти нововведения. Можно надеяться, что и сторис скоро уйдут. Однако в ближайшее время вряд ли.
Каждый день Instagram Stories используют более 500 миллионов человек. В октябре 2017 года их было 300 миллионов. Рост популярности налицо. А теперь еще один факт. Людей, которые каждый день активно используют сторис Instagram, вдвое больше, чем активных пользователей Snapchat. Это огромное количество.
Но как сделать сторис интересными? Возможно, вы опубликовали уже множество самых разных постов. Креативность иссякла. Кажется, уже нельзя придумать что-то новое…
Эта статья призвана помочь. Легко придумать что-то новое. когда смотришь на чужое. Ниже — примеры креативных сторис от ведущих брендов. Из самых разных областей. Они послужат вдохновением и помогут придумать собственные неординарные публикации, которые привлекут внимание пользователей.
Следующие 20 примеров взяты из данных областей:
Область 1: Медиа
1. The Everygirl
The Everygirl — это онлайн-ресурс, ориентированный на миллениалов. В особенности, на женщин-карьеристок. Контент самый разнообразный. И сторис в Инстаграм тоже. Они освещают самые разные темы.
Компания активно взаимодействует со своими подписчиками. Создает обратную связь. В частности, используя опросы. Например, в одном из постов подписчиков спрашивают, на что бы они потратили подарочный сертификат Sephora. В другом — интересуются мнением о домашнем декоре. Это объединяет подписчиков и делает их лояльнее. Компания как бы показывает: “нам не все равно”, “каждое мнение важно”.
Иногда используются “обучающие” сторис. С какой-то полезной информацией. Некоторые посты освещают новости, проблемы общества и злободневные события.
Итог. Аккаунт компании — смесь креативности и творчества, заботы о подписчиках, освещения актуальных проблем и рекомендаций. Это поддерживает интерес аудитории.
2. National Geographic
Стоит сказать сразу. Поле деятельности National Geographic интересно само по себе. Поэтому и интересный контент создавать не так сложно. Те же фотографии дикой природы нравятся большинству пользователей. Однако National Geographic не останавливается на достигнутом и ищет более сложные пути.
Например, многие сторис дают заглянуть за кулисы деятельности компании. Процесс съемок, участие в мероприятиях и т. д.
Также в National Geographic остаются верными своей образовательно-просветительской миссии. Публикуют интересные факты, дают рекомендации.
Так, один из постов рассказывает о том, как белоголовый орлан охотится на свою добычу. Другой — освещает плюсы и минусы свободного скалолазания (без страховки).
Также компания старается вовлечь подписчиков в дискуссии. Устраивает опросы. Или задает простые вопросы вроде «в каком году Йеллоустоун стал первым национальным парком?».
Область 2: Косметика
3. Glossier
Это косметический бренд, инстаграм которого супер популярен. Секрет — активное взаимодействие с пользователями. Компания постоянно поддерживает обратную связь с подписчиками.
Бренд часто публикует пользовательский контент на своей официальной странице. И уделяет очень много внимания сторис.
Вот пара примеров постов для наглядности:
Повысить уровень вовлеченности — цель многих брендов. И Glossier — один из самых удачных примеров.
На заметку: Возьмите пример Glossier. Чаще публикуйте посты с призывом к действию. Побуждайте подписчиков общаться. Используйте опросы.
4. Urban Decay Cosmetics
Urban Decay — это обилие постов для вдохновения. В своих Instagram-историях бренд публикует самые разные стили макияжа. А также советы и хитрости мейкапа.
Помимо прочего, сторис используются для прямого продвижения продуктов. Однако это не просто реклама, а настоящий креатив, который привлекает внимание и никогда не надоедает.
Как это возможно? Все просто. Компания позволяет пользователям говорить. Пример с популярным спреем All Nighter Setting. Бренд просто сделал репост некоторых публикаций от своих подписчиков.
Публикация по-прежнему рекламирует продукт. Однако это выглядит естественно и не вызывает раздражения.
Сфера 3: Фитнес
5. Nike
Nike — один из ведущих в мире спортивных брендов. Поэтому сценарий сторис — не проблема. Это может быть и описание/фото продукции, и интервью с успешными спортсменами, и т. д.
Однако компания делает все возможное, чтобы по-настоящему выделиться. И не постит стандартные публикации.
В их сторис можно увидеть спортивные советы и рекомендации, видео о путешествиях, личные истории людей, истории успеха. Например, как мужчина весом в 300 кг работает над собой, чтобы сбросить вес. Или как спортсмен с инвалидностью преодолевает себя и участвует в забеге. В общем, полезный и вдохновляющий контент.
6. Fabletics
Это компания, производящая одежду для тренировок. Ориентирована на женщин. Этот бренд действительно знает свою аудиторию.
Примеры их сторис в Instagram:
Их Инстаграм — удачный пример того, как повышать ценность продукта в глазах аудитории. Кроме того, компания публикует полезный обучающий контент. Например, делится различными тренировочными программами. Разумеется, для которых идеально подходит экипировка от Fabletics.
Индустрия 4: Мода
Этот популярный бренд обуви не может похвастаться обилием ярких и креативных Instagram-сторис.
Однако те, что есть, используются очень по-умному и стратегически.
Например, у компании есть целый раздел, посвященный часто задаваемым вопросам. Это отличный способ привлекать новых клиентов и удерживать уже существующих. Без необходимости тратить много ресурсов и времени на другие кампании. Ответы удобно собраны в одном месте и всегда доступны.
На заметку: Вы можете сделать то же самое! Подумайте, какие вопросы могут волновать вашу целевую аудиторию. Или спросите об этом напрямую у клиентов. Затем просто создайте отдельный раздел с ответами и разместите на него ссылку в верхней части вашего профиля в Instagram. Теперь ваши подписчики смогут быстро найти ответ на волнующий вопрос.
Этот одежды одежды — настоящий мастер в маркетинге влияния. И использует самые разные приемы.
Некоторые примеры сторис:
Это демонстрирует одежду во всей красе и вызывает желание купить ее.
Также бренд использует сторис, чтобы осветить различные модные тренды. Подписчики могут голосовать за любимые наряды и предметы гардероба, а также быстро приобрести их.
Индустрия 5: Пищевая промышленность
9. Chipotle
Эта сеть ресторанов использует Instagram-истории для предоставления ценной информации.
В аккаунте компании есть разделы, посвященные разнообразным диетам. Например, кето, палео и Whole30. Подписчики могут ознакомиться с меню диеты, ее правилами и основными вариациями.
Это эффективный способ привлечь новых пользователей и поделиться с ними полезной информацией. Одновременно повышая ценность и привлекательность бренда.
Можете попробовать сделать что-нибудь подобное. А для удобства используйте сервисы автопостинга.
10. Starbucks
В сторис от Starbucks можно найти кучу разных интересных вещей. От меню до инструкции по приготовлению эспрессо.
Но, пожалуй, самое заметное, что делает бренд — активно демонстрирует усилия, которые компания прилагает для решения проблем общества.
Некоторые примеры публикаций:
Сфера 6: B2B
11. HubSpot
Большинство сторис HubSpot — это реклама и демонстрация своих продуктов и услуг. Однако немалое внимание компания уделяет обучающему контенту.
Так, в публикациях можно часто встретить различные полезные советы. Например, как сделать прозрачный фон для своих собственных историй в Instagram. Или поставить сплошной цвет.
HubSpot является авторитетным представителем сферы маркетинга. И такого рода идеи высоко ценятся среди подписчиков.
12. MailChimp
Это платформа автоматизации маркетинга. Компания очень творчески подходит к созданию сторис. И активно использует их для взаимодействия со своей аудиторией.
Так, они создали целую серию постов «Один день из жизни». Это короткие видеоролики, которые знакомят подписчиков с некоторыми сотрудниками MailChimp.
Так аудитория получает возможность ассоциировать с брендом конкретные лица. Это делает компанию ближе и человечнее. Кроме того, многим людям просто интересно наблюдать за внутренними делами компании.
На заметку: Вам не обязательно иметь большую мегакорпорацию, чтобы сделать так же. Даже жизнь небольшого офиса на пару человек будет интересна. Людям нравится ощущать, что они имеют эксклюзивный доступ к чьей-то деятельности и могут заглянуть за кулисы.
Сфера 7: Путешествия
13. Airbnb
С таким большим количеством контента как у Airbnb можно собрать подписчиков по всему миру. Похоже, именно к этому компания и стремится.
В своих сторис компания публикует самый разный интересный опыт со всех уголков планеты. Приготовление домашней пасты в Сабине (живописный регион в центре Италии). Посещение инди-концертов. Домики на деревьях. Лофт-бары. Интерьеры баров спикизи. И многое другое.
Проще говоря, Airbnb дарит своим подписчикам ощущение, будто они в самом деле путешествуют по миру. Не покидая дивана. Разумеется, это сподвигает на реальные путешествия.
14. Booking.com
Booking.com тоже публикует в Instagram множество уникальных историй. Но больше всего выделяются те, что посвящены советам для путешественников. Компания делится рекомендациями для всех видов поездок. Например, путешествия в одиночку или автостопом. Поездки с ограниченным бюджетом. И т. д.
Также у Booking есть целая серия креативных сторис, которые демонстрируют красоты некоторых уникальных мест. Разумеется, их можно забронировать на сайте. Это могут быть необычные хижины в окружении дикой природы или исторические места. Результат? Увлекательный контент, который напрямую продвигает услуги компании.
Индустрия 8: Развлечения
15. Netflix
Netflix — еще один бренд, который может похвастаться мастерством в использовании Instagram-сторис. И в умении вовлекать подписчиков в жизнь компании.
Например, компания может спросить у аудитории мнение по поводу какого-либо эпизода в фильме или сериале. Как правило, эпизод довольно провокационен. Или провести викторину, проверяя знания людей об их любимых шоу.
Это очень удачная стратегия. Подписчики начинают ощущать себя частью развлекательных фильмов и шоу. Вовлекаются в процесс.
16. Disney
Уж Disney точно нельзя обвинить в отсутствии креативности. Здесь не боятся пробовать новое. Instagram-истории компании максимально разнообразны. Это могут быть:
Это яркий бренд. Поэтому и контент от него ожидается соответствующий. Поэтому компания всегда стремится добавить в посты что-нибудь свежее и нестандартное.
Индустрия 9: Недвижимость
17. HGTV
В компании HGTV знают, что их целевая аудитория — это люди, который забобятся о своем доме и его благоустройстве. Поэтому бренд извлекает из этого желания выгоду. И использует свои Instagram-истории, чтобы продемонстрировать различные проекты с ремонтом жилища.
Разумеется, интересные идеи интерьера и ежегодный доступ к Dream Home HGTV не могут оставить подписчиков равнодушными.
18. Realtor.com
В Realtor.com также хорошо осведомлены о потребностях своих клиентов. Подписчики находятся в поисках нового места жительства или ищут идеи для вдохновения.
Так что их сторис — это тонны потрясающих снимков с красивыми домами и идеями интерьера. Особенно популярны среди подписчиков фотографии с оформлением кухни, с фасадами домов и с дизайнами дворов.
В результате посты получаются интересными и полезными. А самое главное — они практически не похожи на рекламу. Даже несмотря на то, что большинство сторис ведут к публикациям на собственном сайте компании.
Индустрия 10: Технологии
19. Apple Music
Очень многие люди интересуются знаменитостями и активно следят за их жизнью. Сторис от Apple Music удовлетворяют эту потребность. Бренд публикует фрагменты и эксклюзивные интервью с различными музыкальными исполнителями. От Meek Mill и Usher до Арианы Гранде и Карди Би.
Небольшая подсказка: Разумеется, не у всех компаний есть доступ к крупным звездам. Однако можно найти другой способ заинтересовать своих подписчиков. Это может быть интервью с начинающими деятелями, закулисный доступ к производству продукции…
20. Instagram
Это немного банально, но нельзя не упомянуть сам Инстаграм. Его собственный Instagram-аккаунт — настоящая демонстрация возможностей, которые дают stories.
Instagram объединяет аудиторию и создает у нее чувство общности, демонстрируя интересные аккаунты самых разных людей (и не только).
Талантливый виолончелист. Увлеченный художник. Профессиональный спортсмен. Городской музей. Милые питомцы. Эти публикации помогают пользователям найти новый увлекательный контент. Что в конечном счете увеличивает их вовлеченность и помогает сохранить лояльность к бренду.
ЧЕК-ЛИСТЫ:
Топ 6 самых унылых сторис
Форматы и жанры сторис
(здесь вставить примеры)
Последнее слово
Инстаграм сторис это 70% всего контента, который создается в инстаграм. Это феномен, который кажется скоро захватит всю планету! Более 500 миллионов человек используют Instagram Stories каждый день. Это почти в два раза больше чем в прошлом году. Согласись это впечатляет!
Возможно вы возразите, что платформа уже перенасыщена и нет смысла ее развивать, но это не так. Инстаграм еще не достиг своего максимального проникновения и платформе еще очень далеко до ВК и Ютуба.
Помните это, удачи вам и будьте сосредоточены