Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Составление семантического ядра — пошаговая инструкция

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Один из этапов создания рекламной кампании — сбор семантического ядра. Оно включает в себя ключевые фразы пользователей, по которым будут показываться рекламные объявления. Релевантные ключевые слова и правильно написанный оффер — отличная возможность показать объявления целевой аудитории, привлечь клиентов и сэкономить бюджет. Как это сделать, читайте в инструкции по составлению семантического ядра от eLama.

Вся контекстная реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 15 систем, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах

Семантическое ядро для поисковых кампаний

1 этап. Сбор базовых ключевых слов

Прежде всего подумайте, какие слова характеризуют вашу нишу. Например, для интернет-магазина по продаже iPhone будут очевидны следующие слова: iPhone, айфон, купить, заказать и т. д. Для удобства записывайте слова в таблицу Excel.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Если у вас закончились идеи, то зайдите в yandex.wordstat.ru и посмотрите, что ищут при вводе, например, iPhone.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

К собранному в Excel списку добавим слово «Цена».

Далее, найденные слова нужно скомпоновать. Это можно сделать через инструмент eLama «Комбинатор ключевых фраз»:

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Полученные фразы мы будем использовать на следующем этапе.

Этап 2. Подбор семантического ядра

Снова обратимся к сервису Wordstat и узнаем количество запросов пользователей по тому или иному слову. Это поможет в создании семантического ядра.

Установите расширение Yandex Wordstat Assistant для браузера, чтобы собрать запросы и их частотность быстрее:

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Этап 3. Чистка семантического ядра

Например, я не продаю iphone 7 в рассрочку в Минске, поэтому исключаю 7, минск, рассрочка. Содержащие эти слова и ключи стоит удалять сразу же, чтобы они случайно не попали в ключевые фразы.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Если требуется удаление нескольких фраз, то сократите время поисков, используя фильтр Excel.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Для кампаний в Google Ads можно выбрать «Планировщик ключевых слов».

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

По сравнению с Wordstat он имеет больше функций, благодаря которым можно:

В списке могут появиться фразы с минимальным различием, например, «iphone 8 в москве» и «iphone 8 купить спб». Для того, чтобы система показывала объявления, релевантные запросу, нужно провести кросс-минусацию, например, через eLama.

Для получения более точного результата попробуйте комбинировать все инструменты.

Этап 4. Заключительный

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Операторы и типы соответствия ключевых слов в Яндекс.Директе и Google Ads

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Если нужны типы соответствия/операторы, которых нет в «Комбинаторе ключевых фраз», то используйте Excel. Например, вы можете вставить оператор перед повторяющимся словом. Полный список операторов Яндекс.Директа есть на странице помощи, а для типов соответствия Google Ads — здесь.

Подбор ключевых слов для КМС и РСЯ

Ключевые фразы для РСЯ и КМС не нужно уточнять. Достаточно создать семантическое ядро с широкими ключевыми фразами, которые взаимосвязаны между собой. Если вы не уверены в собранных ключевых словах или боитесь мусорного трафика, то воспользуйтесь помощью Google Ads. Войдите в Аккаунт — Ключевые слова — Ключевые слова КМС или видео — введите свой сайт или услугу — система покажет релевантные ключи. Подобранные ключи можете использовать не только для КМС, но и для РСЯ.

Заключение

Сбор семантики — интересный, но в то же время сложный процесс. На каждом из этапов надо быть внимательным, чтобы не допустить нецелевых ключевых фраз. Однако следование подробной инструкции от eLama поможет сэкономить время на каждом этапе.

Источник

Семантическое ядро: как собрать и улучшить SEO-продвижение

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

специалист по контекстной рекламе

Расскажем, как семантика сайта влияет на бизнес-показатели, что нужно учесть при сборе семантического ядра и как с ним работать для эффективной SEO-оптимизации.

Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро (СЯ) — список ключевых слов и словосочетаний, которые передают тематику сайта, ценности продукта и компании, интересы и потребности покупателей. Задача маркетолога при сборе семантического ядра — выяснить, какие запросы вбивают пользователи в поисковиках, и использовать их все, чтобы приводить как можно больше целевого трафика на сайт.

Семантическое ядро или СЯ помогает бизнесу протянуть руку пользователю. Правильно подобранные ключи приведут целевой трафик — заинтересованных в вашем продукте посетителей, которые с большей вероятностью совершат целевое действие.

Пример: у нас магазин конструкторов Lego — нужно найти ключевые слова, по которым пользователи будут искать наши конструкторы. Эти слова должны быть релевантны информации с нашего сайта. Ключ «онлайн конструктор» не подойдёт по тематике — он, скорее всего, про конструктор сайтов или лендингов. А «конструктор лего дупло» — наш вариант, потому что его мы как раз и продаём.

Сбор семантического ядра для сайта магазина Lego
конструктор лего
купить конструктор лего
конструктор лего для мальчиков
конструктор лего техник
конструктор лего дупло
конструктор лего сити
конструктор лего майнкрафт

Как правильно собрать семантическое ядро

Для чего необходимо составление семантического ядра

Что учесть при сборе семантики

SEO-подход. Бизнесу нужно думать не о продвижении сайта, а об аудитории — как информация с ресурса поможет пользователям, отвечает ли контент на вопросы аудитории.

При создании семантического ядра есть риск провалиться в SEO — будете создавать страницы только ради того, чтобы оптимизировать сайт под определённые ключи. Получите скучный SEO-текст с большим количество запросов, но минимальной ценностью. Пользователи не будут его читать и закроют вкладку — у вас вырастет число отказов, а поисковые роботы учтут это и понизят в органической выдаче.

Структура сайта. Семантическое ядро или СЯ формирует структуру сайта. Создавайте план вашего ресурса в Excel или рисуйте в Miro, но всегда опирайтесь на ценность информации — что вы хотите транслировать аудитории. Запросы из ядра помогут создать разделы и страницы.

Пример: нарисуем структуру сайта интернет-магазина Lego. Собранные ключи указывают, что под каждый вид конструктора нужно сделать отдельную страницу.

Частотность ключевых слов. Составление семантического ядра сайта невозможно представить без частотности ключей. Это показатель популярности запросов — чем их больше, тем выше частотность слова.

Ключи делят на 3 типа в зависимости от количества поисковых запросов пользователей в месяц:

Значения усреднённые, потому что частотность зависит от популярности тематики сайта. Конструкторы Lego — популярный продукт, люди часто его покупают. Поэтому для него частотность запросов определяем по средним значениям:

ЗапросКоличество показов в месяцЧастотность
конструктор лего56 032Высокочастотный
конструктор лего техник1 667Среднечастотный
конструктор лего дом788Низкочастотный

Важно: высокочастотные ключи приводят большой, но дорогой трафик. Низкочастотные ключи значительно дешевле, но приносят меньше визитов на сайт, поскольку по ним ищут товары или услуги меньшее количество пользователей.

Зачем учитывать частность при создании семантического ядра? Чтобы собирать максимально широкое семантическое ядро, где будут не только высокочастотные и среднечастотные запросы. По ним тяжело конкурировать с гигантами в отрасли — например, с официальным магазином Lego, Детским миром, маркетплейсами. В борьбе за трафик рискуете потратить слишком много денег на продвижение и рекламу по высокочастотным запросам. В итоге, получите слишком высокий САС.

66% всех запросов в любом собранном семантическом ядре — низкочастотные. Тем не менее, их нужно добавлять в семантическое ядро сайта, потому что это основной источник для привлечения целевых пользователей.

Первичный сбор семантического ядра для сайта

Способы подбора семантического ядра

1. Классический способ — это традиционная работа над SEO. Нужно продвинуть сайт в топ органической выдачи, чтобы получить максимум целевого трафика. Поэтому подбор семантического ядра направлен на поиск ключей, по которым быстрее всего можно попасть в топ. Из-за этого отсеиваются, возможно, перспективные слова, которые не готовы дать быстрый результат — например, низкочастотные фразы. В основе классического способа — получение большого трафика в короткий срок. Для него не важно, приносит ли семантическое ядро запросов конверсию в заявки или продажи.

2. Маркетинговый способ — акцент делают на целевом действии: увеличить продажи, повысить количество заявок, скачиваний, подписок. SEO-контент, оптимизированный по ключам, не решает маркетинговых задач. Поэтому собирать семантическое ядро для сайта нужно по-другому. Маркетологам нужно узнать, что интересует пользователей, какие у них потребности, какие вопросы о продукте они задают. В СЯ попадают фразы «как купить», «как сделать», «как приготовить» и другие. Из списка ключевиков для продвижения семантика превращается в подробное описание интересов и «болей» аудитории.

С чего начать сбор семантического ядра

С маркерных запросов, которые точно передают тематику страницы. Если на странице продаём конструктор Lego Duplo, добавляем в ядро ключ «конструктор лего дупло». Маркерные слова проще придумать самому или в ходе мозгового штурма. Вы хорошо знаете свой продукт и сферу бизнеса, поэтому маркерные ключи сможете найти самостоятельно. Затем подключаем инструменты, которые помогут составить семантическое ядро онлайн.

Сервисы для сбора семантики

Бесплатный инструмент от Яндекса с простым дизайном и минимальным функционалом. Собирает запросы и показывает, сколько раз по ним искали тот или иной продукт, услугу, бренд, страницу пользователи за месяц.

В Яндекс.Wordstat удобно формировать семантическое ядро, но у сервиса есть ограничение. По одному запросу можно посмотреть только 41 страницу со словами. Этого не хватит, если у вас популярная тематика и много высококонкурентных запросов.

Однако Яндекс.Wordstat — популярный инструмент для сбора СЯ. Особенности инструмента:

Что показываетПримеры
Запросы по регионамИстория запросов в Москве, по всей России
Данные о популярности запроса в динамикеПеред новым годом запрос «конструктор лего» достиг пика популярности
Статистику по запросам с предлогом — для этого нужно добавить «+» перед предлогом«конструктор лего +для мальчиков»
Данные по группе запросов — пропишите группы запросов в круглых скобках, а варианты ключей разделите с помощью «|»Данные по запросам «купить конструктор лего дупло», «заказать конструктор лего дупло», «купить конструктор лего сити», «заказать конструктор лего сити» можно получить, указав в Яндекс.Wordstat:
(заказать | купить) (конструктор лего дупло | конструктор лего сити)

У Google и Яндекса разные данные по запросам и частотности — дополните ключи, полученные через Яндекс.Wordstat, в планировщике Google. Используйте его в тех случаях, когда ваши пользователи чаще предпочитают Google, чем Яндекс, для сёрфинга в интернете.

Для работы с планировщиком нужен свой рекламный кабинет в Google Ads.

Самый популярный инструмент для создания семантического ядра. Собирает данные через Wordstat и показывает все запросы без ограничений.

Key Collector подскажет, как использовать семантическое ядро — как убирать подходящие поисковые фразы, фильтровать запросы по частоте, искать неявные дубли запросов, отслеживать сезонность ключей, искать релевантные страницы. Это платный инструмент, который собрал функционал нескольких бесплатных сервисов.

Ещё один платный сервис с множеством функций для сбора семантического ядра. С его помощью можно проанализировать ключевые слова, найти похожие запросы и все среднечастотные и низкочастотные запросы.

Serpstat оценивает частотность по шкале от 0 до 100 баллов. Сервис берёт данные не только у Яндекса, но и у Google. Поможет с прогнозом рекламных ставок — покажет приблизительную стоимость клика по объявлению.

Это большой комплексный сервис, где есть инструмент Keyword Magic Tool. С его помощью можно подобрать ключевые слова и разнообразить их за счёт похожих фраз и смежных запросов.

SemRush анализирует выдачу Google, оценивает уровень конкуренции по запросам, определяет, насколько тяжело попасть в топ поисковой выдачи по заданному ключевику. Сервис собирает семантическое ядро автоматически. Его можно выгрузить в Excel для дальнейшей работы.

Что делать с семантическим ядром

Расширение семантики сайта

Стратегия в SEO любого бизнеса, который зарабатывает в интернете, — максимально охватить семантику в своей нише. Для этого нужно увеличивать размеры ядра. Прогоняйте в сервисах по сбору семантики маркерные ключи — новые фразы добавляйте в СЯ.

Чтобы собрать полноценную семантику, нужно использовать как можно больше источников. Расширение семантического ядра требует внимания и усердия — легко упустить перспективный запрос через несколько часов работы. Можно автоматизировать процесс с помощью парсеров — это программы, которые собирают ключи с Яндекс.Wordstat, Google Ads и других платформ.

Добавляйте привязку к региону, где представлен ваш бизнес. И не забывайте использовать хвосты и спецификаторы — с их помощью можно увеличить охват и сократить конкурентность ядра.

Чистка семантического ядра

Сбор и расширение семантического ядра помогли собрать много ключей. Но это сырые данные — запускать их в работу нельзя, иначе будем получать нецелевой трафик и сливать рекламный бюджет на продвижение по нерелевантным запросам.

Что нужно удалятьПример
Дубли ключей«конструктор лего на день рождения», «конструктор лего на день»
Фразы с ошибками«канструктор лего»
Ошибочные ключи, которые не подходят по тематике сайта«лего фильм» — слово «фильм» стоит добавить в минус-слова
Ключевики, где упоминаются конкуренты«конструктор xiaomi»
Ключи, где упоминаются продукты, которые вы не продаёте«конструктор динозавры»
Ключевые фразы с использованием минус-слов«конструктор своими руками», «конструктор поделка»

Кластеризация семантического ядра сайта

Кластеризация семантического ядра — это объединение похожих и близких по смыслу ключей в семантические группы (кластеры). Группировка семантического ядра помогает эффективно распределить ключевики по страницам: проще оптимизировать не по отдельным словам, а по кластерам.

Кластеризация запросов семантического ядра — 3 метода

1. По типу ключей. Делят все слова в ядре на две группы:

2. По потребности пользователя. Критерий для кластеризации — ключевой запрос, потребность или «боль» пользователя. Узнаём, какую проблему он хочет решить с помощью продукта или услуги компании. Страницы, куда ведут кластеры по потребности, должны подробно отвечать интересам потребителя.

3. По топу поисковой выдачи. В один кластер собирают ключевики, по которым находятся одинаковые URL. Анализируют первые 10 позиций в выдаче. Если находят одинаковые URL в топе, то принимают решение, что можно продвигать запросы из кластера на одной странице.

Сервисы для парсинга и кластеризации семантики

Пример, как использовать семантическое ядро

Используем СЯ как основу для составления контент-плана. Ключевые запросы — то, что вбивают в поиске пользователи, что они ищут. Наша задача — создавать контент, отвечающий на запросы пользователей.

В СЯ находим запрос «как заказать конструктор лего» — пишем статью в блог на эту тему, чтобы привлечь целевой трафик. В тексте можно разместить ссылку на товары или опубликовать карусель — получим конверсии в продажу.

В контент-план включайте не только популярные ключи. Ищите фразы, которые лучше всего отражать потребность аудитории страницы. Не создавайте контент ради контента — если ключ не отвечает запросам аудитории, его можно не использовать в контент-плане.

Что не надо делать с семантическим ядром

Как понять, что ваш SEO-канал работает: SEO-аудитор Roistat

Семантика — одна из основ SEO-продвижения. Если использовать нерелевантные ключи, даже сайт без технических ошибок не попадёт в топ поисковой выдачи. Чтобы узнать, правильно ли вы собрали ядро, нужно провести SEO-аудит.

В Roistat для этого есть SEO-аудитор. Это автоматизированный сервис, который проверит ваш сайт за несколько минут, проведёт анализ семантического ядра, найдёт технически ошибки, из-за которых ресурс хуже ранжируется поисковиками, а вы — недополучаете трафик.

Сервис «SEO-аудитор» формирует отчёт о результатах проверки, где выделены все проблемные места с рекомендациями, как их исправить. Ошибки в аудите выделены красными и жёлтыми иконками.

«SEO-аудитор» экономит время и деньги компании. Регулярная проверка поможет вовремя выявлять и исправлять ошибки в оптимизации.

Выводы

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Будьте в курсе новостей

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта

Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности

Источник

Что такое семантическое ядро, зачем оно нужно и как его составить

В этой статье мы расскажем о семантике с позиции SEO и бизнеса, разберемся, как собрать семантическое ядро для интернет-магазина или сайта услуг и какими инструментами пользоваться.

Содержание

Что такое семантическое ядро

Википедия определяет семантическое ядро как «упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, характеризующих вид деятельности, товаров и услуг, предлагаемых сайтом». Это правильное, но слишком обобщающее определение. Семантическое ядро — это не просто список слов и словосочетаний. Это структурированное описание сайта, которое учитывает пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта.

Для чего нужно семантическое ядро сайта

В ядро попадают запросы, которые пользователи вводят в поисковую систему. Эти запросы называют ключевыми словами или, если коротко, ключами. Ключевые слова показывают, что, как и зачем ищет ваша аудитория:

Для ответа на эти вопросы достаточно экспресс-анализа с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат». Как это работает, покажем на примере гипотетического питомника садовых растений. Допустим, он планирует выходить в онлайн и изучает, как составить семантическое ядро сайта и чем наполнить интернет-магазин.

На скрине ниже видно, как «Вордстат» отвечает на вопрос «что»: люди ищут садовые питомники, центры, магазины и каталоги растений на 2021 год.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаЧто ищут пользователи

Если кликнуть на запрос, перейдем на следующий уровень с уточненными ключевыми словами. Здесь мы видим, что в запросах используются названия известных магазинов и 2021 год.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаКакими поисковыми фразами пользуются люди

В правой и левой колонках есть фразы «купить», «продажа» и «оптом». Они отвечают на вопрос «зачем» — люди ищут, где купить садовые растения в розницу или оптом.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаЦели поиска

Семантическое ядро не только описывает тематику сайта. У него есть и другие задачи:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Как составить семантическое ядро

Есть два подхода к составлению семантического ядра:

При традиционном подходе к сбору семантики часть трафиковых поисковых запросов отсеивается. Убираются низкочастотные, а иногда и высококонкурентные фразы, по которым сложно быстро выйти в ТОП. Маркетинговый подход учитывает приоритетные и маржинальные продукты, соотносит семантику с реальными потребностями пользователей и собирает трафик по всем конверсионным ключам, даже если они ультранизкочастотные. Тогда семантика превращается не просто в список слов для продвижения проекта, а в подробное описание интересов клиента.

Нам в интернет-агентстве Наумедиа ближе принцип маркетингового SEO и в следующих разделах мы будем рассказывать о работе с семантическим ядром на основе этого подхода.

Сбор базовых ключей

Семантическое ядро начинают собирать с маркерных запросов — ключевых слов, которые исчерпывающе характеризуют ассортимент или услуги. Для садового магазина, если мы используем его как пример, это будут все варианты названий товаров и услуг: многолетники, однолетники, лианы, вопросы агроному, условия оптовый покупки, растения для тени и так далее. Вот как это выглядит в эскизном варианте.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаЭскиз интеллект-карты для поиска базовых запросов

Потом по маркерным запросам формируется структура сайта: страницы с заголовками H1, товарные категории и подкатегории, блоки фильтров.

Для сбора маркерных ключей нового сайта проводят мозговой штурм, используют поиск запросов в «Яндекс.Вордстат» и по сайтам конкурентов. В ход идет профессиональная терминология, различные варианты написания одних и тех же товаров, аббревиатуры и сокращения.

Для уже работающего сайта, дополнительно к «Вордстат» и результатам конкурентного анализа, источником маркерных ключей становятся «Яндекс.Вебмастер» и «Яндекс.Метрика». Запросы, по которым приходят пользователи из органического поиска, в Метрике находятся в разделе «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».

Первое время базовый список может существовать в виде блок схем или mind map — интеллект-карт. В таком формате хорошо видны логические связи, удобно дополнять результаты мозговых штурмов и формировать структуру сайта.

Расширение семантического ядра

Чтобы максимально охватить семантику в поисковой нише, костяк ключевых слов расширяют «хвостами» и спецификаторами. Для этого основные фразы прогоняют через «Вордстат», парсеры, готовые базы и поисковые подсказки. Для полной семантики нужно использовать как можно больше источников.

«Яндекс.Вордстат»

Простой бесплатный инструмент для расширения семантического ядра. Альтернативные запросы можно брать из правой колонки. Клики по запросам в левой колонке помогут углубиться в тематику и собрать околотематические, низкочастотные ключевые слова с длинными «хвостами». Единственное неудобство — ограничение по числу страниц. По одному запросу сервис показывает не более 41 страницы, а для высококонкурентных и широких тематик этого недостаточно.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаПример работы с «Яндекс.Вордстат»

Сервисы парсинга

Сервисы собирают ключевые фразы по тематике сайта с «Яндекс.Вордстат», Google Ads и других аналитических платформ. В русскоязычном и зарубежном интернете несколько десятков парсеров (Serpstat, Moab, Key Collector и другие), есть платные и бесплатные, десктопные и облачные. Мы отобрали самые удобные и универсальные, далее расскажем о них подробно.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаСервисы парсинга ключевых слов

Готовые базы

Это программы, которые содержат готовые списки ключевых слов по разным тематикам. SEO специалисты пользуются преимущественно двумя: Пастухова на 1.8 миллиардов ключевых слов и «Букварикс» на 2.058 миллиардов ключей. Главное отличие от парсеров — скорость работы. Базы не собирают ключевые слова онлайн, а выдают их из готовых, заранее составленных списков, поэтому работают в 2-3 раза быстрее. Базы ежемесячно обновляются.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаБаза «Букварикс»

Поисковые подсказки «Яндекс» и Google

Подсказки расширяют семантику синонимами, связанными ключами и низкочастотными запросами со спецификаторами. Список подсказок появляется под поисковой строкой, когда пользователь набирает запрос. В подсказки попадают варианты наиболее популярных запросов и каждый день они новые. Подсказки можно собирать вручную или с помощью автоматизированных сервисов.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаПоисковые подсказки для расширения семантического ядра

Расширенная семантика — файл с несколькими сотнями или тысячами ключевых слов. Несколько сотен запросов характерны для небольших, узкоспецифичных проектов, например, интернет-магазина атрибутики ирландских танцев. Для коммерческих сайтов в широкой нише, где в семантике будут бренды, модели, годы выпуска, технические характеристики продукции, синонимы услуг, собираются тысячи и десятки тысяч ключевых фраз. Однако при формировании семантики главное — не размер ядра, а чистота базы и качество группировки слов. Об этом — далее.

Чистка базы

«Сырое» семантическое ядро — это огромный массив запросов, который нужно чистить. Удалению подлежат ошибочные и нетематичные, автогенерированные, дублированные фразы. Возвращаясь к примеру с садовым магазином, к нетематичным и ошибочным относятся запросы «растения против зомби садовая война», «скачать растения садовая зомби» и аналогичные. Все они про компьютерную игру, а не про магазин — их нужно убрать.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаНетематичные и ошибочные запросы

Автогенерированным или мусорным будет запрос «садовые растения каталог 202105» на скрине ниже. Эта подсказка автоматически подставляется поисковой системой, трафика на нее нет.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаПример автогенерированного запроса

Дублированные запросы абсолютно идентичны, просто изменен порядок слов.

Помимо мусорных, дублированных и ошибочных из ядра убираются слова, не соответствующие задачам и позиционированию бизнеса. Например, «недорого» и «дешево», если продвигается сервис премиум-сегмента с соответствующими ценами. Или «в домашних условиях» и «народными методами» для сайтов врачей, клиник и медицинских центров. От медицинских сайтов «Яндекс» и Google требуют экспертного и научно-обоснованного контента, поэтому любые упоминания самолечения и народных средств исключаются из смыслового ядра.

Список таких исключений рекомендуется делать для каждой тематики, учитывая специфику и требования поисковиков к отрасли. В готовых базах и парсерах есть списки стоп-слов для разных отраслей бизнеса. Ими можно пользоваться, когда возможности мозговых штурмов уже исчерпаны.

Определение частотности

По количеству показов в месяц запросы делятся на:

Чтобы сделать 100% охвата по семантике, в нее включаются высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и даже ультранизкочастотные запросы с 5-10 показами в месяц.

Кластеризация ядра

Кластеризация — это разбивка ключевых слов на группы. В них объединяют похожие по смыслу или родственные по URL запросы разной частотности, но одного типа:

Помимо информационных и коммерческих запросов в семантику часто попадают запросы без четко оформленной цели поиска, а также омонимы, омографы и омоформы. По статистике «Яндекс» до 20% запросов формулируются неоднозначно и интенты — истинные потребности пользователя — поисковику приходится угадывать. Если на стадии кластеризации в ядре собирается много таких запросов, их выделяют в отдельную группу, определяют для каждого интент и только потом распределяют по кластерам.

Кстати, кластеризация по интенту — один из методов группировки ключевых слов в семантическом ядре. По этой методике критерием кластеризации становится потребность пользователя: собрать или проверить информацию, уточнить стоимость и условия покупки, убедиться в надежности продавца, купить, отложить в список желаний и так далее. SEO специалист определяет, что потенциальный клиент хочет получить от запроса или группы запросов и сегментирует ключи по потребностям. Страница, оптимизированная под такие ключи, точно, емко и исчерпывающе отвечает интересам потребителя.

Принцип кластеризации по интенту трудозатратный, но перспективный. В первую очередь, с точки зрения интернет-маркетинга. Подходит для небольших интернет-магазинов или сайтов услуг.

Кластеризация по ТОП собирает в одну группу ключи, по которым находятся одинаковые URL. Для анализа используются первые 10 результатов выдачи, а одинаковые URL в ТОПе подтверждают возможность продвижения запросов на одной странице. Кластеризацию по ТОП делают по Soft и Hard методам.

По Soft методу запросы сравниваются с маркерным ключевым словом, но не между собой. По технологии Hard сравниваются и с главным запросом и между собой.

К примеру, если главный ключ «купить колеус блюме», по методу Soft с ним сравниваются запросы «купить колеус блюме в Москве», «купить колеус блюме стоимость» и похожие. Затем проверяют общие URL из ТОП и, если одних и тех же URL получается больше трех, запросы объединяются в кластер.

Hard метод работает по-другому. Если выдача по ключу «купить колеус блюме» в ТОП10 три раза пересекается с выдачей «купить колеус блюме стоимость», запросы группируются. Но далее выдача по запросу «купить колеус блюме стоимость» сверяется с выдачей для «купить колеус блюме в Москве». Для попадания запросов в кластер нужно не менее трех пересечений по всем ключевым словам.

При кластеризации по Soft группы получаются большими. Метод подходит для информационных сайтов, трафиковых агрегаторов или коммерческих проектов в неконкурентных нишах. Hard кластеризация дает много маленьких кластеров и требует большого количества страниц, зато отлично работает для сайтов ecommerce под высоконкурентные и высокочастотные запросы.

Сервисы для парсинга и кластеризации семантического ядра

Для сбора и кластеризации семантики есть много платных и бесплатных инструментов. Мы уже упоминали несколько сервисов и сейчас остановимся на них подробнее.

Key Collector

Автоматизированный сервис для подбора семантического ядра. Умеет собирать ключи через «Яндекс.Вордстат», парсить поисковые подсказки, выгружать данные с Google Ads и сервисов аналитики, чистить семантику от стоп-слов, дублей и сезонных запросов, делать фильтрацию по частотности. Частотность Key Collector собирает в Yandex Direct, Google Ads, LiveInternet, Rambler Adstat и APIShop.com.

Главные достоинства Key Collector — разнообразные источники парсинга, большая глубина сбора, возможность группировки собранной базы. Из минусов SEO специалисты отмечают медленную работу, особенно при увеличенной глубине сбора, и необходимость покупки антикапч.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаИнтерфейс Key Collector

Программа платная, работает по лицензии. Стоимость лицензии зависит от статуса покупателя: физическому лицу бессрочная лицензия обойдется в 2 200 рублей, организации придется заплатить 2 300 рублей.

MOAB.Tools Семантика

Это онлайн-сервис, который парсит до четырех миллионов фраз в час и собирает для семантического ядра запросы из Wordstat и подсказок, в том числе запросы с длинным полным хвостом спецификаторов. При поиске нет проблем с капчей, можно выбрать регионы, найти ультранизкочастотные запросы и интегрировать результат с Key Collector. Удобно, что сервис сразу проверяет частотность.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаРабота парсера MOAB.Tools

Инструмент платный, но в тарифе Free первые 5 000 фраз можно собрать бесплатно. Тариф Mini стоит 1 299 рублей и рассчитан на ядро до 50 000 фраз. Для крупных проектов разработан тариф Pro, с которым за 6 099 рублей можно найти до 500 000 фраз.

«Словоеб»

Сервис позиционируется как бесплатная альтернатива Key Collector. У программы похожий интерфейс и принцип работы, но возможности парсинга ограничены результатами «Вордстат», Rambler.Adstat и поисковыми подсказками «Яндекс» и Google. Частотность фраз программа тоже проверяет только по «Вордстат».

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаРабота программы «Словоеб»

По сути, «Словоеб» выполняет базовую работу по сбору семантики в «Яндекс.Вордстат», но в автоматическом режиме. За 10-15 минут он собирает несколько тысяч запросов, что в разы быстрей ручного сбора.

Yandex Wordstat Assistant

Браузерное расширение для упрощения работы с «Вордстат». Бесплатный сервис, который копирует и сохраняет ключевые слова из «Яндекс.Вордстат» в таблицы Excel. Умеет сортировать запросы по частотности, алфавиту или порядку добавления. Автоматически ищет дубли и позволяет добавлять ключи вручную.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаСоставление семантического ядра с помощью браузерного расширения

Расширение бесплатное, устанавливается для Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox и «Яндекс.Браузер».

Serpstat

Мультиинструментальный сервис для работы с семантическим ядром, кластеризации и SEO анализа.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаИнтерфейс сервиса Serpstat

При сборе семантики учитывает частотность и конкурентность запросов по шкале от 1 до 100, показывает сложность продвижения. Может работать с региональной выдачей и сравнивать результаты с сайтами конкурентов. Особенно удобно, что Serpstat группирует ключевые слова по страницам и рекламным кампаниям с учетом однородности.

У сервиса есть бесплатная версия с ограниченным функционалом. Подписки оформляются на месяц или год. Самая недорогая стоит 55$ в месяц.

Rush Analytics

Сервис автоматизации парсинга и кластеризации семантического ядра. Собирает запросы и показывает их частотность на основе данных «Яндекс.Вордстат» и Google Ads, ищет подсказки в «Яндекс», Google и YouTube. Умеет кластеризовать ключевые слова методом Soft и Hard, автоматически создает структуру сайта.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаИнтерфейс Rush Analytics

Бесплатная версия с ограниченным функционалом доступна семь дней. Минимальный тариф стоит 500 рублей в месяц.

Готовое ядро выглядит как электронная таблица, где по каждой ключевой фразе указана базовая (по всем вариантам использования ключевого слова) и точная (без словоформ) частотность, а для каждого кластера — продвигаемая страница.

Данные в таком формате можно сразу использовать для SEO и контекстной рекламы:

Советы для грамотного составления семантического ядра

Резюмируя статью, мы выделили пять практических рекомендаций для сбора семантического ядра. Они помогут интернет-маркетологам и владельцам бизнеса получить качественную семантику и эффективно использовать ее для продвижения проекта.

Работайте вместе

Сбор семантического ядра — это совместная работа заказчика и SEO специалиста. Заказчик хорошо понимает цели бизнеса, владеет терминологией, знает сценарии поведения аудитории и может описать потребности пользователя. Исполнитель разбирается в специфике поиска, учитывает информационную или коммерческую основу запроса и берет на себя весь пласт технической работы. При таком подходе семантика получается полной, коммерчески значимой и на сайт идет не просто целевой, а конвертируемый трафик.

Соберите синонимы

Синонимы расширяют семантику вспомогательными ключами. Они приводят на сайт дополнительный трафик и охватывают альтернативные сегменты целевой аудитории. Например, «садовый центр» могут искать как «садовый питомник», а «многолетники для тени» как «теневыносливые растения». Для сбора синонимов, альтернативных фраз и LSI ключей используйте поисковые подсказки, правую колонку «Яндекс.Вордстат» и раздел «Похожие фразы» в Serpstat. Хорошие результаты дает анализ сниппетов в поисковой выдаче по нужному запросу. Также у конкурентов можно подсмотреть синонимичные заголовки, подзаголовки и alt иллюстраций для своих маркерных запросов.

Чистите без пощады

На стадии сбора и расширения семантики попадается большое количество запросов, не совсем подходящих под тематику проекта. На первый взгляд они могут соответствовать теме, но приведут на сайт нецелевой трафик. Как «растения ботанического сада» на этом скрине.

Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Смотреть картинку Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Картинка про Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайта. Фото Для чего составляется список соответствия семантического ядра страницам сайтаЗапросы, не подходящие под тематику и цели проекта

Функция фильтрации и удаления неподходящих фраз есть у большинства сервисов по сбору и кластеризации семантического ядра. Но даже по автоматически очищенному списку лучше дополнительно пройтись вручную — так получится убрать запросы не только с ненужными словами, но и с неподходящим интентом. Помните, что семантика без «мусора» — это чистый трафик, хороший охват рекламной кампании и релевантные запросам объявления.

Не отбрасывайте высокочастотные и низкочастотные запросы

Не отказывайтесь от дорогих в продвижении ВЧ и не очень щедрых на трафик НЧ запросов. Без высокочастотных ключей не получится разработать удобную структуру сайта и составить контент-план. Без НЧ запросов вы недополучите конверсионный трафик. Чтобы не тратить лишнего на продвижение высокочастотных фраз, начинайте оптимизацию с низкочастотных. С ними проще выйти в ТОП выдачи и получить первых «теплых» и «горячих» клиентов. Со временем сайт нарастит траст, улучшит коммерческие факторы ранжирования и вверх пойдут перегретые ключи из высоконкурентного списка.

SEO для маркетинга, а не наоборот

Разработка семантического ядра исключительно ради трафика принесет трафик, но не сделки. Чтобы получить трафик, который конвертируется в деньги, при сборе семантики нужно «плясать» от задач маркетинга: увеличить продажи или сократить стоимость лида, привлечь внимание к товару на несформированном рынке или обойти конкурентов в регионах. Для этого приходится углубляться в отраслевую специфику, отсматривать интенты, определять их коммерческую значимость и оценивать товарные категории с точки зрения маржинальности. Работы больше и процесс не быстрый, зато бизнес получает фундаментальное основание для старта в онлайне и перспективную базу для дальнейшего развития сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *