Для чего совершают намаз
Для чего совершают намаз
Почему мусульмане читают намаз?
Почему мусульмане так часто молятся? Почему так много внимания уделяется поклонению Всевышнему Аллаху? Неужели Аллаху нужны люди, которые бы поклонялись Ему и восхваляли Его все время?
Это, наверное, одни из самых часто задаваемых вопросов как мусульманами, так и не мусульманами.
Эти вопросы регулярно возникали во все времена – на заре Ислама, в средние века, на закате Османской империи и возникают поныне.
Иными словами, со времени, когда около 1500 человек поддерживали Пророка Мухаммада (мир ему) почти 1500 лет назад, до более чем 1,6 миллиарда мусульман сегодня, роль молитвы в жизнь мусульманина была центральной.
По сути, мусульмане верят, что все в этой вселенной создано и контролируется Всемогущим Аллахом. От ежедневного восхода солнца до направления каждой волны в океане, до кровотока в каждой вене и артерии каждого живого существа, до любого развития размером с атом в самых крошечных микроорганизмах, до всего, что происходит на земле и за ее пределами во вселенной, известной и неизвестной человечеству сегодня.
Это сила Всевышнего Аллаха. Он не присутствует повсеместно и не нуждается в этом, но все в мироздании Ему доступно. Он дает жизнь любому событию, происходящему на всех уровнях существования живой и неживой материи. Он же прекращает существование всего, чему однажды положил начало. Он осведомлен обо всем и нет ничего, что могло бы укрыться от Его всеобъемлющей власти.
Мусульмане молятся, чтобы показать свою благодарность Аллаху, признавая Его Господство в своих молитвах. Молитва также напоминает мусульманам, что мы должны избавиться от нашего высокомерия и подчиниться Аллаху, который только один имеет власть абсолютно над всем.
Многим из нас несравненно повезло, что мы не живем в зоне боевых действий и не испытываем проблем с наличием еды и одежды для себя и своих детей, а также с доступом в школы, больницы, электричеству, чистой воде, комфортной работе, которая приносит нам относительный доход.
Тем не менее, мы проводим все наше время, переходя от одной задачи к другой, погружаясь в ежедневную рутину, начиная с момента, когда мы просыпаемся утром, до последней минуты перед сном, не уделяя достаточного внимания молитвам в нашей повседневной жизни.
Мы работаем не покладая рук, чтобы наши начальники были нами довольны, однако мы забываем о Том, чье довольство для нас гораздо важнее. Без довольства Всевышнего Аллаха все наши деяния в День Суда окажутся напрасными, а деяния этой жизни не принесут нам удовлетворения.
Намаз дает возможность верующему приостановить эти «крысиные бега», чтобы переоценить свои приоритеты, подвести итоги и зарядиться духовно для дальнейших достижений. А самое главное – молитва через оживление веры наполняет смыслом все остальное, что есть в нашей жизни.
У тех, кто еще не читает намаз нужно спросить: «Допустим, вы правы – Бога нет, и смысла молиться тоже. А вдруг вы ошибаетесь? Как вы будете оправдывать перед Ним свою беспечность или свободное пользование Его благами без единой попытки отблагодарить Его?».
Можно также спросить, почему человек постоянно благодарит других людей, пришедших на помощь хотя бы однажды в течение жизни, но не может найти 25-30 минут в день, чтобы поблагодарить Всевышнего Аллаха за все блага, которыми Он нас одаривает не один и не два раза за всю жизнь, а ежедневно и даже ежесекундно?
Поблагодарить его за здоровье наше и наших близких, за еду на нашем столе, блага современной цивилизации и спокойную обстановку и многое-много другое?
Хотя молитва является формой покаяния и должна совершаться с искренним намерением изменить свой характер, это, пожалуй, самая трудная задача. Вместо того, чтобы задействовать в молитве свое сердце, мусульмане больше склонны переживать о ее внешних качествах.
В итоге, такая молитва больше похожа на отправку писем без адресата. Такие письма, как мы знаем, никогда не будут доставлены. Точно также и в отношении молитвы – она никогда не будет принята.
Попытка понять, что говорится на арабском языке во время намаза, несомненно, помогает улучшить способность концентрироваться в молитве.
Еще одним способом улучшить качество наших намазов является мысль о том, что этот намаз может стать для нас последним. Мы не знаем, когда Всевышний Аллах решит забрать нашу жизнь, поэтому один из намазов действительно станет последним. Необходимо помнить об этом и стремиться к тому, чтобы все наши намазы были выполнены в том виде, в котором нам будет не стыдно предстать с ними перед Аллахом.
Очень важно, чтобы это осознание распространялось не только на сам намаз, но и на дуа, с которыми мы обращаемся к Аллаху после намаза. Поэтому, не стоит упускать возможность покаяться перед Аллахом и попросить для себя лучшей участи в День Суда.
Но почему, все-таки, Аллах, Милостивый и Милосердный, нуждается в том, чтобы люди продолжали молиться Ему? Почему Он не может просто продолжить ниспосылать людям Свои блага? Почему мы не можем продолжать бесстыдно использовать Его бесценные блага? Зачем молиться о прощении и спасении от Ада, когда мы все можем попасть в Рай, стоит только Аллаху этого захотеть? Почему просто не ввести всех людей в Рай, независимо от их деяний?
Да, Аллах не нуждается в наших молитвах, поскольку Он вообще ни в чем не нуждается. В действительности это люди нуждаются в Аллахе и Его благах. Своими намазами благоразумные верующие благодарят Всевышнего Аллаха за все, что Он дает. Даже если Всевышний Аллах что-то удерживает на время, Он дает в то же время другие блага, за которые человеку стоит быть благодарным.
Вот поэтому, нет ничего лучше для верующего, кроме молитвы, чем можно было бы хотя бы отчасти отблагодарить Всевышнего Аллаха. Без намаза человек больше напоминает неблагодарного, невоспитанного и невежественного ребенка, нежели взрослого, благородного и ответственного человека.
ДЛЯ ЧЕГО МЫ СОВЕРШАЕМ НАМАЗ?
Намаз – это задача, возложенная на нас, как на рабов Аллаха. Аллах создал нас
и каждый миг обеспечивает нашу жизнь. Мы совершаем намаз, чтобы приблизиться к
нашему Великому Господу и выразить свою любовь к Нему. Господь облагодетельствовал нас бесчисленными благами. Мы должны чувствовать благодарность за них. Мы совершаем намаз,чтобы благодарить Аллаха
за все блага, которыми Он нас наделил. Благодарность за благо бывает того же
рода, что и само благо. Давая милостыню бедным, мы благодарим Аллаха за то
имущество, которое Он дал. Когда держим пост, выражаем благодарность за наше
здоровье и те разнообразные виды еды, которыми Он нас одарил. Совершая намаз, мы самым лучшим образом благодарим нашего Великого Господа,который создал нас людьми, дал нам тело и душу. Господин Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – сказал: «В качестве благодарности за каждый ваш сустав и каждую вашу кость требуется давать садака. Поэтому каждый тасбих является садака, каждый хамд является садака, каждый тахлиль является садака, каждый такбир является садака, призыв совершать добро является садака, усилие по удерживанию от зла является садака. Два ракаата намаза ад-Духа содержат все это вместе». (Муслим, Мусафирун, 84).
Следуя этому совету нашего Пророка, мы должны совершать наши намазы тщательно и старательно. Так мы выражаем свою любовь к Всевышнему Аллаху и благодарность за все дарованные нам блага, в том числе за наше тело и душу.
“Так поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне!” (Сура “Та-ха”, 14)
Всевышний Аллах повелевает:
“О вы, которые уверовали! Совершайте руку и сажда, поклоняйтесь Господу
вашему и творите добро, — быть может, вы будете счастливы”(Сура “аль-Хадж”, 77)
ЧТО НАМ ДАЕТ НАМАЗ?
В намазе много пользы для нашего тела, души и общества, где мы живем. Вот примеры, показывающие пользу намаза:
Намаз позволяет в наилучшем образе вспоминать об Аллахе
Всевышний Аллах сообщает нам, что «лишь в поминании Аллаха сердца обретают
покой». Вспоминание о Господе, которого мы любим больше всего, поминание Его имен, успокаивает наш тоскующий дух, наполняет сердце радостью, а душу покоем.
Самое лучшее поминание Аллаха – совершение намаза. Каждый намаз, совершаемый нами, напоминает нам о нашем Господе. Намаз – это великое благо, данное нам. Хорошо зная цену этому благу, наш Любимый Пророк при каждой возможности спешил совершить намаз. И выразил счастье и радость совершения намазов словами «мое счастье – в намазе».
Намаз напоминает о вечной жизни и Судном дне
В этом мире есть многое, что заставляет людей забыть о жизни вечной.
А люди, забывшие о жизни вечной, не размышляющие о Судном дне,могут вершить
любое зло. Поэтому людям постоянно нужно напоминание о жизни вечной.
Искренне совершенные намазы пять раз в день напоминают об Аллахе, об ахирате
и о Судном дне. Помня о жизни вечной и о Судном дне, мы будем остерегаться
совершать зло, не будем причинять вред имуществу и жизни других людей, не будем
нарушать ничьих прав.
“О уверовавшие! Обретайте поддержку в терпении и намазе. Воистину, Аллах — с терпеливыми!”(Сура “аль-Бакара”, 153)
Всевышний Аллах повелевает: “Разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?” (Сура “ар-Ра’д”, 28)
Всевышний Аллах повелевает: “Совершай намаз в начале и конце дня, в начале и конце ночи. Воистину, добрые деяния устраняют деяния дурные. Это — наставление для тех, кто помнит”.(Сура “аль-Бакара”, 153)
Всевышний Аллах повелевает: “Совершай намаз, ведь он оберегает от мерзких поступков и предосудительного”.(Сура “аль-’Анкабут”, 45)
Намаз очищает от грехов
Намаз – это встреча с нашим Господом. Совершая намаз, мы находимся перед Всевышним Господом. Когда появляется желание совершить грех, помня, что нам
предстоит совершить намаз и предстать перед Аллахом, мы удерживаемся от
совершения греха. Так, мы очищаем наше сердце от злых чувств и плохих мыслей, а
наши руки и другие части тела — от дурных поступков. Намаз сохраняет нашу нравственность. Намаз – это возможность для осознания грехов и ошибок, которые мы совершили, и
раскаяния. В намазе мы просим прощения у Аллаха. Пять раз в день находимся перед
Аллахом, вспоминаем о том, что Он видит, слышит и знает все. Так мы становимся
внимательными в своих поступках и улучшаем свою нравственность. Намаз наполняет благом нашу жизнь Совершая намаз, мы распределяем время согласно расписанию намазов. На рассвете мы совершаем утренний намаз и рано начинаем день. Когда большинство людей еще спят, мы уже заканчиваем часть наших дел. Мы получаем долю от блага ду’а нашего Пророка: “О мой Аллах, сделай благодатными ранние часы моей уммы”. В самое загруженное время дня в намазах аз-Зухр и аль-Аср мы вспоминаем Аллаха, даем отдых нашему духу. В намазе мы отдыхаем, психологически разгружаемся и накапливаем энергию для последующей работы. Эта передышка дает нам
возможность работать еще эффективнее. В вечернем и ночном намазах мы совершаем отчет о прошедшем дне и засыпаем с удовлетворением, что выполнили миссию раба Господа.
Намаз приучает к чистоте
Когда мы совершаем тахарат перед намазом, то очищаем те части тела, которые
больше всего загрязняются в течение дня. Мы следим, чтобы наше тело, одежда и
место для намаза были чистыми. Совершая тахарат несколько раз в день, мы приучаемся к чистоте. Однажды Посланник Аллаха спросил сподвижников: “Как вы думаете? Если у кого-то перед домом протекала бы река, и он пять раз в день мылся бы в этой реке, осталось бы на нем какая-то из грязь?”
Сподвижники ответили: “Нет, на нем не останется никакой грязи”.
Посланник Аллаха сказал: “Совершать намаз пять раз в день схоже с этим. Пятью
намазами в день Аллах смывает грехи”.
(Бухари, Мавакит, 6; Муслим, Масаджид, 283)
Обязательность и ценность намаза
Каждый мусульманин, независимо от положения или социального статуса, беден он или богат, здоров или болен (для некоторых случаев предусмотрены облегчения) – обязан совершать ежедневный пятикратный намаз.
Доказательствами обязательности пятикратного намаза являются аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
В Благородном Коране о намазе сказано:
Смысл: «Совершайте намаз и выплачивайте закят» (Сура «аль-Бакара», 2:43).
Смысл: «Совершайте намаз, поистине, намаз является предписанным для мусульман в определённые времена» (Сура «ан-Ниса», 4:103).
Смысл: «И совершайте намаз, и не будьте из числа многобожников» (Сура «ар-Рум», 30:31).
Смысл: «Читай им то, что ниспослано тебе из Писания, и совершай намаз» (Сура «аль-’Анкабут», 29:45).
Совершать намаз обязаны все разумные и совершеннолетние мусульмане (мужчины и женщины). Несовершеннолетним намаз не предписан. Однако подготовить детей к практике намаза необходимо, ибо каждый достигший совершеннолетия, будь то мальчик или девочка, должен правильно совершать намаз.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Смысл: «Велите совершать намаз вашим детям, когда им исполняется семь лет, и накажите их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно постель».
В Судный день первыми упрекать родителей будут дети, которых они не обучили намазу. Поэтому родители, любящие своих детей, обязаны начинать обучать их правильному совершению намаза с семилетнего возраста, чтобы они привыкли, и им было легко выполнять его при достижении совершеннолетия.
Такие виды поклонений, как закят и жертвоприношение, предписаны людям, имеющим определённый достаток. Для совершения хаджа, кроме достатка, нужно обладать ещё и здоровьем. Пост является целиком духовно-телесным видом поклонения. При временном отсутствии здоровья пост можно отложить и возместить количество пропущенных дней поста после выздоровления. Только для совершения молитвы (намаза) не существует никаких преград, пока человек в сознании.
Пропускать намаз нельзя и при болезни. Если больной не может стоять, то молитву дозволяется совершать сидя. А если не может сидя, тогда лёжа. Если невозможно её совершение и в таких положениях, то молитва совершается, подавая знаки глазами. Если больной и этого не может, то молитва должна совершаться хотя бы мысленно. Если человек находится в реанимации, то и тогда должен совершать намаз по мере возможности: если сможет, стоя, если нет – сидя, лёжа, движением глаз или мысленно, намаз никак нельзя оставлять.
Когда было совершено покушение на халифа Умара, и наступило время молитвы, он пожелал исполнить её. Находящиеся рядом с удивлением спросили: «Молитва, о, повелитель правоверных!?» «Да, – ответил он, – нет доли в Исламе тому, кто пренебрегает временем молитвы». И он совершил молитву, истекая кровью.
Если неверующий человек принял Ислам, то ему не обязательно возмещать предыдущие намазы, а вероотступник и мусульманин, пропускавший намазы, должны возмещать все пропущенные намазы.
Как сказано в аятах Благородного Корана, молитва была предписана и всем предыдущим общинам.
Вот слова мудреца Лукмана, обращённые к своему сыну:
Смысл: «О сын мой! Выстаивай молитву, побуждай к благому, удерживай от запретного и терпи то, что тебя постигло, ведь это и есть непоколебимость в деяниях» (сура «Лукман», 31:7).
А в одном из первых своих чудес пророк Иса (мир ему), будучи ещё в колыбели, сказал:
Смысл: «И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне молитву и закят, пока я живой» (сура «Марйам», 19:32).
На раннем этапе развития Ислама был предписан двукратный ежедневный намаз. Совершение обязательных пяти намазов было предписано мусульманам в Ночь Вознесения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в небеса (Ми’раджа). В ту ночь Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было открыто множество тайн Судного дня, Рая и Ада. Наряду с их раскрытием возложение намаза также имело огромное значение.
Когда Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) возвращался после общения с Всевышним Аллахом, пророк Муса (мир ему) спросил его об обязанности, возложенной на его общину. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил, что Всевышний обязал его общину (умму) совершать пятьдесят намазов в сутки. Услышав это, Муса (мир ему) посоветовал Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) попросить облегчения для уммы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернулся к Господу и попросил облегчить предписанное его умме. По его просьбе Всевышний сократил число намазов до 45. Но на обратном пути Муса (мир ему) снова сказал Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), что люди не смогут выполнить это и посоветовал ещё раз попросить Всевышнего уменьшить число намазов. Так, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвращался к Всевышнему несколько раз, пока число обязательных намазов не уменьшилось до пяти, но воздаяние за эти пять намазов – как за выполнение пятидесяти, которые первоначально предписывал Всевышний. И это подарок Аллаха верным Ему рабам.
Следовательно, намаз – это единственный вид поклонения, который получен Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) от Самого Всевышнего Аллаха напрямую, без посредника. Все остальные установления Шариата, как и Коран, были получены Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха ) посредством архангела Джибриля (мир ему), который являлся посредником между Всевышним Аллахом и Его пророками. Так возвеличен намаз Самим Аллахом. Поэтому намаз для верующего – это особо ценное, важное поклонение Своему Создателю и священный долг.
Рассказывают, что после того, как Всевышний Аллах создал семь небес, Он заполнил их ангелами и вменил им в обязанность молитву, которую они не прекращают ни на час. Одни стоят читают молитву, другие находятся в поясном поклоне, третьи – в земном. Некоторые распростёрли крылья из страха перед Всевышним, а обитатели райских садов и те, кто находится у Арша, обходят его, восхваляют своего Господа, благодарят Его и просят прощения за тех, кто на Земле. Аллах объединил все эти виды поклонения в молитве-намазе, чтобы показать, какое высокое положение занимают перед Ним верующие люди, ведь они, совершая намаз, могут получать такое же воздаяние, как и все обитатели небес. Он прибавил к этому аяты Корана, которые верующие произносят в молитве. Таким образом, каждый человек, совершающий намаз, получает вознаграждение, равное поклонению всех этих ангелов.
То состояние, которое испытывал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) при встрече с Аллахом в ночь вознесения, имеет возможность испытывать каждый из его общины в намазе при правильном его совершении. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники относились к намазу с большой ответственностью.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть пять намазов, которые Аллах повелел выполнять Своим рабам. Кто выполняет их как следует, должным образом, тому Аллах обещал Рай. А кто не выполнял свои обязанности, тот – в опасности. Если Аллах захочет, то Он по Своему желанию накажет его или дарует ему прощение».
Всевышний определил молитву как один из главных поступков праведных людей, сказав:
Смысл: «Поистине, блаженны верующие, которые смиренны при совершении молитвы, избегают всего отвлекающего от Аллаха, выплачивают закят, не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими жёнами или невольницами, за что они не порицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают дозволенное. Блаженны те, которые соблюдают договоры и берегут врученное им на хранение, исполняют свои обрядовые молитвы, именно они и есть наследники, которые наследуют Рай, в котором они пребудут вечно» (Сура аль-Муъминун, 23:1–11).
Вышесказанное указывает на то, что выполнение намаза приоритетнее, важнее и полезнее, чем любые другие благие деяния. Намаз – это великая милость Аллаха. В намазе заложено очень много полезного как для духовного, так и для физического здоровья человека. Но, конечно, у человека, совершающего намаз, в первую очередь должно быть намерение следовать велению Аллаха и получить Его довольство. В хадисе говорится, что, воистину, все деяния рассматриваются по намерениям, т.е., воздаяние за них зависит от намерения совершающего.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Намаз и достоинство его совершения
Намаз – это основная форма поклонения в исламском вероучении. Будучи одним из пяти столпов ислама, он играет важнейшую роль в жизни каждого мусульманина, так как ежедневно верующие обязаны совершать пятикратную молитву.
Утренний ритуал поклонения именуется в исламе фаджр (у тюркских народов – сабах, видео с примером чтения представлено в конце статьи)
Слово «намаз» имеет персидское происхождение и в переводе с языка фарси обозначает «молитва, молитвенное место». Подобное наименование получило распространение и в тюркском мире, где обряд поклонения именуется намазом. У арабов молитва применяется понятие «салят», которое в арабском языке имеет аналогичный смысл.
В Священном Коране Всевышний говорит нам:
Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха (22:78)
Воистину, намаз предписан верующим в определённое время (4:103)
Основной единицей в молитве служит ракаат – цикл совершения обязательных действий с произнесением определённых сур и дуа, следующих друг за другом в строго установленном порядке.
Для совершения намаза каждый верующий должен соблюсти ряд условий:
Человек должен быть мусульманином, т.е. исповедовать ислам. Но это вовсе не означает, что приверженцам других вероисповеданий и атеистам не записывается грех за намеренный пропуск молитвы-салят. Если же человек на протяжении определённого периода жизни был атеистом или исповедовал иную религию, то намаз становится для него обязательным с момента принятия ислама.
Человек должен быть совершеннолетним. Под совершеннолетием в данном случае подразумевается не юридическая дееспособность, а период наступления половой зрелости, которая, в зависимости от пола и иных характеристик человеческого организма, наступает у всех по-разному.
Человек должен быть психически здоровым. Люди, страдающие теми или иными заболеваниями, связанными с психическими отклонениями, согласно исламскому вероучению, освобождаются от обязательности выполнения намаза.
Молящийся должен находиться в состоянии ритуальной чистоты. Перед молитвой верующему следует совершить специальное омовение (тахарат).
Совершение намаза должно происходить в строго установленное время. В обязанность верующего вменяется молиться в отведённое для этого время. Исключением могут служить определённые форс-мажорные ситуации, которые не позволили мусульманину вовремя помолиться.
Человек должен иметь намерение (ният) для чтения молитвы. Перед тем, как встать на намаз, мусульманину следует произнести соответствующее намерение (на любом языке – вслух, шёпотом или про себя).
Верующий должен совершать намаз в чистом месте и в чистой одежде. Для молитвы полагается надеть одежду, очищенную от нечистот, и по мере возможности выбрать подходящее для совершения поклонения место.
Мусульманину следует прикрыть на время намаза определённые части тела (аурат). Здесь подразумеваются срамные, а также некоторые иные части тела, которые различны у мужчин и женщин.
Совершать намаз следует, обращаясь лицом в сторону Каабы. Перед намазом следует встать лицом по направлению к Каабе, расположенной в Мекке. Исключением из правила может служить молитва на движущемся транспорте.
Виды намазов
Обязательные (фард)
К этой категории относятся молитвы, совершение которых является прямой обязанностью мусульман. За них верующий получает большую награду от Всевышнего, оставление таких намазов считается большим грехом. Примерами служат ежедневные пятикратные обязательные молитвы, а также выполнение джаназа-намаза.
Необходимые (ваджиб)
За их совершение верующий тоже получает награду, а за оставление ему засчитывается грех. К данной категории намазов относятся праздничная молитва в дни Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) и Ид аль-Адха (Курбан-байрам), а также витр-намаз (согласно ханафитскому мазхабу).
Желательные (суннат)
За них верующему полагается награда, но за оставление не записывается грех. Примером такого намаза может служить таравих-намаз в Священный месяц Рамадан.
Это дополнительные молитвы, за совершение которых Всевышним обещана награда, а за невыполнение не засчитывается грех. К данной категории относятся, например, намазы духа и тахаджуд.
Достоинства совершения намаза
Совершение намаза обладает множеством наград и достоинств для каждого верующего. Один из хадисов кудси гласит, что Господь обещал тем, кто соблюдает предписанные Им молитвы, райские сады: «Пятикратный намаз Мною сделан твоей общине обязанностью. Я обещал тому, кто будет его своевременно выполнять – Рай, а тому, кто не будет, Я не обещал ничего» (хадис приводит Ибн Маджа)
Кроме того, соблюдение этого столпа ислама способствует стиранию грехов человека. Однажды Заключительный посланник Создателя Мухаммад (с.г.в.) обратился к сподвижникам с вопросом: «Ответьте мне, если бы у ворот дома каждого из вас текла река, и каждый бы купался в ней по 5 раз в день, то остался ли бы он грязным?» Те ответили: «От грязи не осталось бы и следа». На что Пророк (с.г.в.) сказал: «Это подобно пяти намазам, посредством которых Всевышний стирает грехи» (Муслим).
Особой ценностью для любого мусульманина обладают коллективные молитвы. Награда за их совершение превосходит индивидуальные намазы. На это указывает следующий хадис: «За намаз, который выполнен с джамаатом (коллективно), вознаграждение больше в двадцать семь раз, чем за намаз, который выполняется индивидуально» (Муслим, Тирмизи).
Актуальное расписание намазов для сотен российских городов и СНГ можно посмотреть по ссылке.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ассаляму алейкум!Есть ли на мне грех за то что я из-за школы и олимпиады не успел на зухр.И дуа утром, вечером,после туалета,перед едой нужно говорить поднимая руки(как обычное дуа)?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Можете просить у Аллаха в дуа после заврешения каждого из пяти ежедневных намазов, а также, при желании, совершать дополнительные нафль-намазы (достаточно и двух ракаатов) с намерением об исцелении сына. Пусть Всевышний услышит Ваши молитвы и дарует ему здоровье!
Вы ж меня извините, но где написано, что намаз надо читать только на арабском.Намаз
это молитва, и когда молишься, то какая разница на каком языке? Главное, что ты молишься. Начать молитву из Карана и закончить разговором с Аллахом!
А что делать если нет возможности совершить гюсуль