Дропшиппинг что это такое

Дропшиппинг – что это такое и как работает: для чайников

Практически 90% небольших интернет-магазинов используют систему дропшиппинг – что это такое и как работает, для чайников и предпринимателей, имеющих опыт традиционных продаж, будет описано далее. Зная преимущества и недостатки этого формата бизнеса, с чего начать и где найти поставщиков, а также как формируется прибыль, вы сможете понять, подходит ли он для вас и какого уровня доходов вы сможете достичь.

Определение и сущность дропшиппинга

Англоязычный термин Dropship дословно означает «прямая поставка». В свою очередь дропшиппинг – это вид продаж, при котором производитель выполняет отправку розничного товара непосредственно конечным покупателям. Последних привлекают посредники, в чьи задачи входит реклама продукции, сбор заказов, прием оплаты и оформление сделки с производителем.

На практике интернет-магазины, работающие по дропшиппингу, получают от поставщика возможность заказа товара по низкой оптовой цене. К этой стоимости вы, как посредник и владелец такого магазина, добавляете свою наценку (величина не ограничивается), которая и составляет ваш доход. При этом, несмотря на то, что отправка производится прямым поставщиком, выполняется она от вашего имени.

Реализовать такие продажи можно оффлайн (работая с каталогами) или онлайн (через интернет-магазин). Первый вариант используется не очень часто, и лишь как дополнительная возможность расширения ассортимента в традиционных розничных магазинах (например, в небольших мебельных салонах) с целью экономии на организации склада. Онлайн продажи более распространены и для многих являются единственным форматом торговли.

Для посредника сотрудничество по системе дропшиппинг реализуется по следующей схеме (классический вариант):

Дропшиппинг что это такое. Смотреть фото Дропшиппинг что это такое. Смотреть картинку Дропшиппинг что это такое. Картинка про Дропшиппинг что это такое. Фото Дропшиппинг что это такое

Что продавать и где найти поставщика

Для торговли по системе дропшиппинг подходит практически любой вид товаров народного потребления. Наиболее популярными направлениями, для которых эта система имеет наибольшие преимущества, являются: мебель, одежда, обувь, детские товары, сувениры, посуда, косметика, запчасти для автомобилей, бытовая химия, электронные сигареты. Выбирая направление, вы должны учесть следующие моменты:

Для поиска партнеров вы можете использовать каталоги (shopolog.ru, postavshhiki.ru) или поисковые системы. При выборе поставщика необходимо принять во внимание:

Способы продажи и оформление сделки

Наилучший способ реализации товаров по схеме дропшиппинга — это интернет продажи. Для этого могут использоваться следующие средства:

Оформление сделки может проходить по предоплате или наложенным платежом. Первый вариант удобен при торговле через социальные сети и собственный интернет-магазин. В этом случае вы, как посредник, оставляете себе наценку и перечисляете поставщику оптовую стоимость продукции. Поставщик может устанавливать стоимость в конвертируемой валюте, курс которой важно учитывать при работе с клиентом и оглашении розничной цены.

Работа с площадками чаще подразумевает оплату наложенным платежом, адресатом при котором выступает отправитель товара. При этом, оформляя заявку поставщику, вы указываете цену, за которую вы продали товар покупателю. Эта сумма указывается в накладной, и поступает на счет компании дропшиппера, которая затем перечисляет наценку на ваш счет в системе.

Как формируются расходы и доходы

Основная статья расходов при организации такого торгового предприятия — это реклама, а именно создание сайта, раскрутка группы в социальных сетях и оплата рекламных объявлений для их размещения в топе. И тут следует понимать, что чем больше вы вложите в продвижение своего магазина, тем выше будет оборот товаров. Однако, также следует учесть вашу физическую способность обрабатывать поток заказов и обновлять рекламу.

Наценка на товары, которые предлагают дропшиппинг сайты, выбирается на усмотрение посредника. С другой стороны, розничная цена должна быть конкурентоспособной. Так, в среднем на дорогую электронику устанавливается от 10% до 30% сверх оптовой стоимости. На одежду и обувь вы можете повысить цену до 60%, а на мелкую сувенирную продукцию до 100% и более. Чтобы определить адекватную цену продукции, вам потребуется провести мониторинг предложений конкурентов в вашем регионе деятельности.

Логистика и платежные системы в дропшиппинге

Доставкой товаров занимаются поставщики (производители), но оформление заявки и выбор грузоперевозчика может являться обязанностью посредника. Оплачивает доставку — покупатель, при этом пересылка государственными почтовыми службами, как правило, оплачивается при отправке, а значит ее стоимость вам необходимо изначально включить в счет за товар.

Если имеет место международная пересылка, вашей обязанностью также будет решение вопросов с растормаживанием товаров. Это значит, предлагая продукцию покупателю, вы должны проверить разрешена ли она к ввозу на территорию вашей страны и не превышает ли стоимость установленного таможенного лимита: до 1000 евро для России (при отправке курьерскими службами до 200 евро), до 150 евро для Украины и до 22 евро для Беларуси, на один адрес в течение месяца. При превышении в цену закладывается НДС и размер пошлины.

Как правило, дропшиппинг магазины работают по безналичной оплате. Для перечисления средств могут быть использованы следующие варианты:

Вам может потребоваться регистрация сразу в нескольких системах для предоставления клиентам возможности выбора удобной формы оплаты.

Преимущества и недостатки дропшиппинга

В современном интернет-маркетинге работа по системе дропшиппинг является одним из наиболее привлекательных способов для ведения интернет-торговли. Это обусловлено следующими преимуществами:

С другой стороны, оптовый дропшиппинг имеет некоторые риски:

Подводя итоги по теме дропшиппинг, что это такое и как работает, для чайников следует напомнить и о необходимости регистрации деятельности в налоговых органах. При малых объемах возможно на вас не обратят внимание, но при частых поступлениях на банковские счета и активной рекламе, вы несомненно привлечете внимание соответствующих служб. Помимо этого, поставщики, особенно иностранные, могут отказать вам в заключении договора. Чтобы этого не случилось, вы можете зарегистрировать ИП (ФОП) на упрощенной системе налогообложения.

Дропшиппинг что это такое. Смотреть фото Дропшиппинг что это такое. Смотреть картинку Дропшиппинг что это такое. Картинка про Дропшиппинг что это такое. Фото Дропшиппинг что это такое

Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.

Источник

Дропшиппинг — что это такое? (4 фото)

Данный способ заработка будет интересен всем, кто хочет начать зарабатывать удаленно на продаже товаров, при этом не имея этих самых товаров в наличии. И это не какая-то «серая» схема заработка, а полноценный способ держать свой онлайн магазин, иметь постоянных покупателей, но самому не заниматься логистикой.

Что такое дропшиппинг простыми словами

Дропшиппинг — эта схема заработка, при которой посредник (дропшиппер) получает от поставщиков список, каких-либо товаров по низким ценам (не сами товары, а именно перечень товаров), а затем выставляет эти товары у себя в интернет-магазине (или на любой другой площадке) с какой-либо своей наценкой (т.е. товар стоит 990 рублей у поставщика, а посредник продает его за 1990 руб, с наценкой в 1к).

То есть, по сути, дропшиппер не имеет товара у себя в наличии, а имеет лишь его изображение и стоимость. Задача посредника в этой схеме найти клиентов, получить от них деньги за товар и передать клиентов поставщику, забрав себе разницу. Ну, а поставщик в свою очередь отправит товар со своего склада напрямую к клиенту.

Понимаете в чем удобство? Работая по дропшиппингу вам не нужно держать свой склад, вам не нужно заморачиваться с упаковкой, отправкой, приемом и прочим — все это берет на себя поставщик. Посредник же, просто размещает товар со своей наценкой и при получении заказа, передает этот самый заказ поставщику, забрав разницу.

Ну и теперь, когда мы с вами разобрались с тем, что такое дропшиппинг, давайте рассмотрим достоинства и недостатки работы по такой схеме.

В чем выгода дропшиппинга:

Первый плюс: легкий порог входа. Можно начинать работать по дропшиппингу вообще не вкладывая деньги. Поставщики готовы работать с кем угодно, кто приводим им клиентов, что позволяет стартовать в этой сфере практически с нуля.

Второй плюс: минимальные затраты. В отличие от традиционного бизнеса, который работает по модели «купи — продай», модель работы по дропшиппингу подразумевает, что вам не нужно покупать товар, арендовать склад и иметь большого количества сотрудников — все это берет на себя поставщик.

Третий плюс: нет необходимости открывать свой офлайн магазин, вместо этого можно создать простой сайт, который вы будете использовать в качестве онлайн витрины. В принципе сайт, это единственное, что вам тут понадобиться и честно скажу, сделать свой сайт это вообще не проблема, к примеру можете почитать эту статью, в которой я наглядно это показываю.

Четвертый плюс: высокий процент прибыли. Тут вы сами выбираете, какую наценку сделать и какой процент прибыли вы хотите получать.

Пятый плюс: дропшиппинг подразумевает удаленную работу, а это значит, что вы можете работать из любой точки мира и чтобы выполнять заказы, единственное, что вам потребуется, это ноутбук и интернет.

Недостатки дропшиппинга:

Первый минус: большая конкуренция. Из-за того, что в сфере дропшиппинга маленький порог входа, она делается привлекательной для большого количества людей, которые с радостью пробуют свои силы в ней.

Второй минус: если заниматься продажей популярных товаров, большой шанс столкнуться с демпингом, из-за чего заработок на этих товарах будет минимальным.

Третий минус: иногда сложно понять, какой товар качественный, а какой нет. Так же, как и везде есть недобропорядочные поставщики, которые могут отправлять товар плохого качества, а продавцу потом придется с этим заморачиваться.

Что в итоге:

Как видите, плюсов больше, чем минусов. К тому же, можно легко «перекрыть» недостатки разными способами. Во-первых, можно отстраниться от конкурентов нормальным сайтом и предложением. Во-вторых, не заниматься продажей чересчур популярных товаров, на которые ставят очень низкие цены. Лучше брать товары среднего уровня. Ну и в третьих можно просить прислать образец товара или самостоятельно сделать тестовую закупку тех товаров, которые собираетесь продавать.

Ок, я думаю что с основами дропшиппинга мы разобрались и теперь давайте посмотрим, с чего стоит начинать работать по этой модели.

С чего начать работать по дропшиппингу

Совет №1: освойте базовые навыки удаленной работы
Главное, что нужно запомнить при работе по схеме дропшиппинга, это то, что вам в первую очередь нужно откуда-то привлекать клиентов. Т.е. вы ведь понимаете, что заказы не будут просто так сыпаться вам на голову? Они должны откуда-то появляться.

Поэтом, самый идеальный вариант для дропшиппинга (да и вообще для любой другой удаленной работы), это в первую очередь освоить 2 навыка:

Первый навык: Научиться делать сайты
Честно скажу, для любого удаленного способа заработка, вам потребуется делать свой сайт, поэтому лучше заранее освойте этот навык, чтобы потом можно было применять его неограниченное количество раз. Например сейчас, если вы хотите работать по дропшиппингу, вам нужно будет создать свой сайт-витрину, где вы будете размещать товары поставщиков. Как вы понимаете, создать сайт тут можно двумя способами — либо заказав его у фрилансера, либо сэкономив и создав самостоятельно, тем более, что сделать это прям очень просто.

Второй навык: Привлечение бесплатного трафика
Чтобы делать продажи, нужно привлекать людей, которые заинтересованы в ваших товарах. Привлекать людей можно двумя способами: платным способом (например, через рекламу), бесплатным способом (например, через SEO). Я рекомендую освоить именно СЕО, так, как оно дает бесплатный трафик, а главное, что можно удерживать полученный от SEO результат довольно долго.

SEO — это оптимизация сайта под поисковые системы. Основная задача СЕО — это провести оптимизацию своего сайта так, чтобы поисковые системы (Яндекса, Гугла, Yahoo и прочие) начали приводить на сайт бесплатный трафик.

Совет №2: смеритесь со своими ошибками и проблемами заранее
Когда мы начинаем осваивать какую-либо новую сферу, мы не знаем как делать правильно, поэтому часто допускаем банальные ошибки. В сфере дропшиппинга есть очень много ошибок и проблем, с которыми сталкиваются новички. И каким-бы умными вы не были, вы все равно столкнетесь с этими проблемами и ошибками:

Выбор неправильных поставщиков;
Выбор неподходящего товара;
Выставление слишком низких цен;
Проблема с поставками товара;
Проблема с возвратом товаров;

Просто смиритесь заранее с тем, что вы совершите такие ошибки. Идеального пути нет и вы не сможете подготовиться ко всему, тем более, что есть вещи от вас не зависящие. Например вы можете выбрать поставщика, с которым будете работать долгое время, а потом у него вдруг случаться проблемы с поставкой товара. И вот что тут сделаешь, как подготовишься? У вас то заказы уже есть, вы и оплату от клиентов уже получили, а вот товар ваш клиент получить не может. Угадайте, на кого в таком случае посыпятся все претензии?

Поэтому заранее будьте готовы к тому, что все пойдет не по плану и страшного в этом ничего нет. Через это нужно пройти, чтобы знать, что делать и как отвечать клиентам — в будущем это поможет вам выпутываться из сложных ситуаций.

Дропшиппинг как начать без вложений — план

Чтобы начать работать по дропшиппингу, вам нужно следовать следующему плану из пяти шагов:

Шаг 1: Провести анализ сферы в которой вы хотите заниматься дропшиппингом.
Сразу скажу, вам не нужно лезть в самую конкурентную сферу, денег вы там не заработаете (правда и не потеряете), а вот времени потратите очень много. Поэтому первым делом проводим анализ сферы и смотрим, какие товары есть и на какие из них можно ставить нормальную наценку.

Рекомендация: советую делать упор на тех товарах, которые нравятся лично вам. Это упростит работу и позволит вам легче продавать выбранные товары, ведь в их качестве вы будете уверены.

Шаг 2: Следующий шаг — это найти поставщиков для выбранного товара. Заранее скажу, что не стоит начинать работать с первым попавшимся поставщиком. Как минимум нужно посмотреть отзывы про поставщика и про его товар и только после этого делать вывод.

Искать поставщиков можно несколькими способами:
1. Найти агрегаторы поставщиков, которые готовы работать по модели дропшиппинга (таких дофига, ниже я добавил список поставщиков);
2. Обратиться на прямую к поставщику или в магазин с интересующими вас товарами и попробовать договориться с ними на схему работы по дропшиппингу.

Рекомендация: при выборе поставщика спросите про то, какие гарантии он предоставляет и кто будет заниматься возвратом продукта? Если поставщик занимается возвратом сам и предоставляет гарантии на свою работы, тогда с ним можно работать.

Шаг 3: Самое время организовать витрину товаров. В качестве витрины товаров чаще всего выступает свой сайт. Так что на этом шаге ваша задача создать сайт, выложить на него продукцию, добавить описание к товарам, тех. характеристики и расставить цены с учетом вашей наценки.

Рекомендация: при создании сайта старайтесь использовать яркие, привлекательные изображения, тогда люди с большей вероятностью заинтересуются предложенным товаром;

Шаг 4: Витрина есть, товар есть, теперь нужно запустить тестовый трафик. На этом шаге нам нужно протестировать спрос на товар, делается это с помощью рекламных инструментов (например с помощью контекстной или таргетированной рекламы). То есть, мы настраиваем рекламу на нашу целевую аудиторию и смотрим идут ли заказы.

Если заказы идут — все хорошо, продолжаем наращивать обороты и продавать больше товара.

Если заказов нет — не отчаиваемся, смотрим что не так. Возможно мы пытаемся продавать дороже, чем это делают конкуренты, возможно у нас на сайте есть какая-то ошибка или товар не ходовой. В таком случае мы исправляем эти ошибки и пробуем запуститься снова.

Рекомендация: на этом этапе, в качестве теста можно использовать размещение товаров на бесплатных досках объявлений (Авито, из рук в руки и подобных). Если с досок будут заказы, значит и при рекламе заказы также будут.

Шаг 5: Наращиваем обороты, подключаем новые рекламные каналы, подключаем новые товары.

Если вы сделали все правильно и начали получать заказы в достаточном для себя количестве, вашим следующим шагом будет наращивать обороты. Теперь вам нужно подключать новые рекламные каналы и увеличивать количество продаж. В качестве таких рекламных каналов могут выступать (контекстная реклама, таргетированная, SEO, рекламу у блогеров и т.д.). В идеале конечно, вам нужно сочетать все способы привлечения трафика.

Ну а после того, как вы пройдете по этому плану хотя бы раз, вы сможете с большей скоростью подключать и тестировать новые товары и быстрее наращивать клиентскую базу и свой доход.

Заключение и рекомендации

Ну что же, мы с вами разобрали что это такое дропшиппинг простыми словами и теперь вы знаете, что это и как начать работать по этой схеме. Лишний раз скажу, что дропшиппинг отлично подходит для создания дополнительного источника дохода и к тому же, им можно заниматься параллельно со своей основной работой.

Еще раз повторюсь, что для работы по дропшиппингу, вам в идеале, сначала нужно обучиться двум навыкам — это навык создавать и редактировать сайты и навык привлекать бесплатный трафик. Если вы освоите эти навыки, у вас не будет проблем с работой по схеме дропшиппинга, да и вообще проблем с удаленным заработком не будет.

Ну, а я хочу пожелать вам удачи, в ваших начинаниях, ведь если вы ищите способы дополнительного заработка, значит вы хотите изменить свою жизнь к лучшему. Я уверен, у вас это получиться.

Источник

Что такое дропшиппинг и как он работает

Дропшиппинг что это такое. Смотреть фото Дропшиппинг что это такое. Смотреть картинку Дропшиппинг что это такое. Картинка про Дропшиппинг что это такое. Фото Дропшиппинг что это такое

Рассказываю об одном из наиболее простых способов открыть собственный бизнес по продаже товаров.

Что такое дропшиппинг простыми словами

Дропшиппинг – это такая модель ритейла, в которой продавец выступает в роли посредника между производителем/поставщиком товара и покупателем, но с самим товаром практически никак не взаимодействует.

Классические ритейлеры работают по следующей схеме: сначала заказывают поставку чего-либо, пусть в нашем случае это будут игровые приставки, потом организуют у себя склад для хранения этих приставок и продают их, пока все закупленное не иссякнет.

Дропшипперы работают иначе: у них нет своих складов, а значит, нет возможности где-то держать товар. Поэтому они сразу его продают и поставляют клиенту, как только таковой находится.

Проще говоря, дропшиппер закупает товары у производителя по требованию. Не впрок, а только при наличии реального клиента, готового заплатить деньги за ту же приставку.

Преимущества дропшиппинга

Дропшиппинг – отличная бизнес-модель с большим количеством плюсов. Она вдохновляет огромное количество людей заняться предпринимательской деятельностью, так как считается «доступной и удобной».

Ниже рассмотрим основные причины популярности этого направления в торговле.

Не нужен большой капитал

Первая и, наверное, важнейшая причина – отсутствие необходимости вкладывать в дело большие деньги. Не придется искать сотни тысяч рублей, чтобы начать торговлю. Обычно при открытии своего магазина нужно заранее готовить внушительную сумму в качестве капитала либо брать кредит. С дропшиппингом все куда дешевле.

Использование дропшиппинг-модели подразумевает возможность взаимодействовать с товаром только тогда, когда на него уже нашелся покупатель, заплативший деньги. Не нужно тратить весь бюджет на закупку и заполнение склада необходимыми товарными единицами.

Так что еще до начала продаж значительно падают затраты и риски, связанные с началом нового дела. Можно смело пробовать, не боясь разориться или оказаться в долговой яме.

Не сложно начать

Взаимодействие с товаром (имеется в виду физическое) – комплекс сложных процедур, требующий постоянного контроля, внимания, вложений и времени. Открывая свой магазин, приходится переживать по поводу:

Аренды помещения под склад и его своевременной оплаты. Аналогично с арендой торговой точки – придется все взвалить на свои плечи.

Упаковки и доставки товаров. Уже не получится переложить ответственность на производителя. Поставлять товары вы будете самостоятельно, нанимая фирмы по доставке, курьеров и т.п.

Остатка товаров на складе и бумажной волокиты, связанной с бухгалтерским учетом.

Самостоятельной реализации возврата товара и повышенных убытков, связанных с этой процедурой.

Постоянного пополнения склада, чтобы всегда хватало ходовых товаров.

Минимум накладных расходов

В случае с дропшиппингои практически все статьи расходов, связанные с ритейлом, отметаются. Изначально не приходится тратить деньги на закупку товаров и платить за аренду помещения. А это то, на что тратится большая часть первоначального капитала тех, кто открывает собственный магазин.

Дропшиппинг что это такое. Смотреть фото Дропшиппинг что это такое. Смотреть картинку Дропшиппинг что это такое. Картинка про Дропшиппинг что это такое. Фото Дропшиппинг что это такое

Многие дропшипперы ведут свой бизнес из дома. Сидят себе с ноутбуком, пьют кофе и помогают людям покупать товары в интернете.

С развитием бизнеса затраты могут вырасти, появятся дополнительные статьи расходов. Но даже после этого соотношение прибыли к убыли будет в пользу первой, а затрачиваемые суммы не будут столь внушительными, как в случае с классическим бизнесом.

Нет привязки к конкретной территории

Я уже написал выше, что немало дропшипперов работают из дома. Или с пляжа в Тайланде. Зависит от того, как хорошо идут дела в продажах. Но их объединяет то, что они не привязаны к конкретной локации. Есть возможность перемещаться по всей планете и спокойно вести бизнес.

Нужна лишь возможность взаимодействовать с покупателями и производителями/поставщиками товаров, а для этого и смартфон подойдет. И этого достаточно, чтобы вести посредническую деятельность и зарабатывать деньги.

В случае с классическим ритейлом пришлось бы либо работать на месте, физически присутствуя на складах, торговых точках и других рабочих объектах, либо путешествовать, но при этом в любой момент ожидать тревожного звонка и при необходимости, стиснув зубы, спасать бизнес.

Более широкий выбор товаров на продажу

Любому магазину приходится ограничивать себя в выборе товарных единиц. Не все могут позволить себе быть ЛЕНТОЙ с гигантскими помещениями, в которых можно купить буквально все: от хлеба с замороженной курицей до кресел и мангалов.

Во-первых, не будет денег на такой масштабный склад (а его еще и содержать надо, чтобы все продукты были в порядке). Во-вторых, контролировать такой ассортимент начинающему предпринимателю будет не по силам.

Дропшипперу же куда легче. Он может изначально выбрать любой спектр продаваемого. Может расширять ассортимент, когда вздумается, сужать, когда есть необходимость, корректировать его, моментально приступать к реализации трендовых вещиц. Остается возможность быть проактивным и всегда обгонять конкурентов, отслеживая популярные игрушки, одежду и т.п. Ограничений нет.

Подходит для тестирования новых идей

Дропшиппинг хорошо работает и при открытии нового магазина, и в качестве дополнительной опции для уже существующего. Один из популярных сценариев использования дропшиппинга – тестирование новых торговых ниш. Если компания по продаже смартфонов вдруг захочет выйти на рынок ноутбуков, ТВ или еще каких-то гаджетов, то может не арендовать большой склад и закупаться новыми устройствами, а сначала попытаться продать их через свой магазин методом дропшиппинга, то есть выполняя роль посредника.

Таким образом, можно проверить потенциальную рентабельность новых категорий или вообще приступать к продажам свежих товарных линеек, которых раньше даже в мыслях не было. С минимальными рисками для бизнеса и капитала, конечно же.

Не мешает расширению бизнеса

Классический ритейл со скрипом преодолевает трудности в духе неожиданно увеличившегося притока клиентов. Он вынужден гораздо больше времени и сил тратить на то, чтобы угодить новым заказчикам.

Жизнь дропшипперов в этом плане легче. Да, возможно, нужно будет обслуживать большее количество людей, но зато не надо искать товар на складе, проверять, упаковывать его, заказывать курьера или транспортную компанию и т.п.

Не трудно представить, какой аврал переживет ритейл, если его база заказчиков вдруг вырастет в три раза. Дропшиппер переживет подобное без лишней суматохи: из заметных изменений появится только повышенная нагрузка на отдел техподдержки (если таковой имеется), новые жалобы и желающие проконсультироваться.

Недостатки дропшиппинга

Перечисленные выше преимущества такой модели торговли привлекают массу начинающих бизнесменов. Но любое направление торговли обязательно сопрягается со своими трудностями и недостатками. Дропшиппинг – не исключение.

Ниже рассмотрены самые значительные минусы этого подхода к продаже.

Низкая маржинальность

Начнем с самого неприятного – низкая маржа. Начать бизнес дропшиппера легко и дешево: минимум вложений, не требуется большой капитал. Из-за этого растет количество продавцов, готовых занижать стоимость, поэтому сложно нормально зарабатывать в конкурентных нишах. Приходится отдавать товар практически по себестоимости, а в таком случае о большой прибыли говорить не приходится.

Дропшиппинг что это такое. Смотреть фото Дропшиппинг что это такое. Смотреть картинку Дропшиппинг что это такое. Картинка про Дропшиппинг что это такое. Фото Дропшиппинг что это такое

По началу есть вероятность вообще работать в ноль, потому что наценка на товар, которую вы сможете себе позволить, будет стремительно поедаться сотрудниками техподдержки, арендой хостинга для сайта и прочими тратами, необходимыми, чтобы бизнес функционировал.

Серьезная конкуренция

Дропшиппинг на подъеме, поэтому конкуренция будет жуткая. Придется потратить немало часов на поиски идей для повышения привлекательности своего магазина, чтобы покупатели выбирали его.

Обычно конкуренция ведет начинающих предпринимателей по одному из двух скверных сценариев:

Резкое увеличение затраты на рекламу.

Снижение количества заказов, отсутствие прибыли, разочарование, принятие и смирение.

В идеале нужно, чтобы случился первый сценарий. Тогда есть шанс стать успешным дропшиппером, но для этого нужно нарастить конкурентное преимущество.

Трудности в поставках

Если вы храните все товары на собственном складе, то ассортимент проще отслеживать и контролировать. Вы перманентно будете в курсе событий – какие товарные единицы со склада все еще лежат на своих местах, а какие уже закончились, сколько их осталось, сколько нужно закупить и т.п.

А если вы посредник, сотрудничающий с кучей поставщиков, то быстро заблудитесь в обилии складов. Невозможно уследить за всеми поставщиками, контролировать их запасы и на 100% быть уверенным в том, что когда человек захочет купить у вас условный смартфон, вы точно сможете его ему предложить.

Правда, ситуация потихоньку исправляется за счет специальных сервисов для дропшипперов.

Сложности с доставкой

Большая часть дропшипперов работает сразу с несколькими поставщиками. То есть доставку покупок будут осуществлять разные компании, возможно, расположенные в разных частях страны или даже мира. Это усложняет работу продавца по двум причинам:

Сложнее рассчитывать стоимость доставки. Она будет каждый раз зависеть от разных факторов, и вы не сможете гарантировать заказчику конкретную цену.

Сроки, транспортные компании, курьеры и прочие аспекты будут заметно варьироваться. Не будет унифицированной системы.

Вот так одно из важнейших преимуществ дропшиппинга превращается в его недостаток.

Ошибки поставщиков

Вы обязаны нести ответственность за чужие ошибки. Если поставщик ошибется с артикулом и доставит клиенту не тот товар, отвечать будете вы. Если транспортная компания уничтожит посылку с покупкой, клиент будет жаловаться вам. Если курьер потеряется в городе, то с вопросами придут в ваш магазин.

И что еще более неприятно – избежать подобного, скорее всего, не получится. Даже надежнейшие из поставщиков регулярно ошибаются, что-то путают, теряют или плохо упаковывают.

Так что будьте готовы приносить извинения и заранее становитесь более толстокожим, чтобы жалобы клиентов не выбивали из колеи.

Меньше возможностей в плане брендинга

Создавая собственный продукт, можно брендировать его как вздумается. Создавать логотип, придумывать уникальные дизайнерские решение. При наличии собственной лавки и складов можно брендировать упаковку, создавать необычный, привлекательный интерьер. А если есть собственные курьеры, можно раскрасить в фирменные цвета их форму или автомобили. Но такое доступно только классическому ритейлу.

Дропшипперы не могут влиять на оформление коробок своих поставщиков, не могут выбрать дизайн для формы доставщиков, не могут прививать уникальный стиль и корпоративную этику сотрудникам.

Возможны проблемы юридического характера

Вы можете быть кристально чисты перед законом, бесконечно уважать клиентов и дружить с налоговой, но это все равно не гарантирует вам беспроблемные взаимоотношения с различными госструктурами и органами.

Дропшиппинг что это такое. Смотреть фото Дропшиппинг что это такое. Смотреть картинку Дропшиппинг что это такое. Картинка про Дропшиппинг что это такое. Фото Дропшиппинг что это такое

А все опять из-за партнеров. Нет гарантий, что сотрудничающий с вами бизнес работает честно и не обманывает власти. Какую бы нелегальщину ни творил ваш партнер, вы автоматически становитесь соучастником.

Часто задаваемые вопросы по поводу дропшиппинга

Мы разобрали основные преимущества и недостатки дропшиппинга. Теперь перейдем к темам, которые волнуют начинающих предпринимателей. Разберем вопросы, возникающие у будущих продавцов в первую очередь.

Сколько придется вложить в дропшиппинг?

Предсказать стоимость заранее не получится. Траты могут варьироваться в зависимости от выбираемых программных продуктов и ассортимента. Но если считать в среднем, то получаются такие цифры:

Около 2000 в месяц на программную торговую площадку в духе Shopify, где и будет производиться торговля. Это относительно доступный вариант, помогающий нивелировать множество других потенциальных затрат на разработку собственного сайта.

От 500 до 1500 рублей в год за доменное имя. Чтобы у вас был адрес, по которому магазин можно найти в интернете.

Неизвестная сумма уйдет на тестовые заказы. На их обработку, заключение договоров с поставщиками и т.п.

Не меньше 30-50 тысяч рублей уйдет на первичную рекламную кампанию и продвижение магазина.

И это только база. Если захочется сделать конкурентоспособный магазин, придется вложиться серьезнее. Больше денег на рекламу, больше денег на работу с грамотными поставщиками и курьерами.

Как заработать на дропшиппинге?

За что дропшипперам платят? Он собирает на своей торговой площадке лучшие товары из интернета. Пользователи готовы платить деньги конкретному продавцу за то, что он экономит их время.

Не нужно ползать по десяткам интернет-магазинов, если любимый дропшиппер делает это за тебя. Он выберет из огромного ассортимента то, что заслуживает внимания, и сформирует новый ассортимент, который покажется идеальным.

Так же дропшиппер возьмет на себя всю волокиту с оформлением заказов, доставкой и прочими мелочами. В общем, деньги платят за наиболее сглаженный опыт приобретения чего-либо в интернете. Обеспечьте клиенту классный опыт, и он будет рад финансово за это отблагодарить.

Легален ли дропшиппинг?

Да, но консультация юриста все равно нужна. Дело не в особенностях дропшиппинга, а в особенностях торговли в целом. Существует масса нюансов, которые важно учитывать, чтобы не нарваться на проблемы с налоговой или другими государственными структурами. Так что обязательно зовите на помощь специалиста.

Как начать заниматься дропшиппингом?

Перед тем как приступать непосредственно к организацию торговли, стоит подготовиться. А по ходу развития бизнеса необходимо избегать ошибок, на которые часто натыкаются горе-предприниматели, а потом теряют всякий интерес к своему делу.

Изучаем рынок

Для начала нужно изучить рынок. Понять, что интересует покупателей, кто ваши конкуренты, что можно предпринять еще на ранних этапах, чтобы сделать бизнес более успешным в долгосрочной перспективе.

Начинайте пробовать те товары, что пользуются спросом и дают беспроигрышных клиентов на старте. А потом уже экспериментируйте и выбирайте более узкие ниши, если интересно.

Дропшиппинг что это такое. Смотреть фото Дропшиппинг что это такое. Смотреть картинку Дропшиппинг что это такое. Картинка про Дропшиппинг что это такое. Фото Дропшиппинг что это такое

Смотрите, как работают конкуренты. У других дропшипперов плохой сайт? Сделайте свой круче. Кто-то игнорирует популярную категорию товаров? Возьмитесь за ее реализацию. Становитесь лучше за счет соперников.

Подбираем товары для дропшиппинга

Следите за трендами, в частности за трендами в социальных сетях. Не так давно были дико популярны Simple Dimple и Pop-It, игрушки-антистресс. Банальные до предела – работают по принципу защитной пленки с воздушными вставками (тот самый «пупырчатый полиэтилен») и пользуются неадекватным спросом. Поэтому даже бабули, которые торгуют цветами в переходах, расширили свой ассортимент до этих игрушек. Что уж говорить о дропшипперах, которые должны моментально подхватить тренд и начать заказывать сотнями и Simple Dimple, и Pop-It.

Популяризовали игрушки, кстати, через TikTok. Так что следите за молодым поколениям в социальных сетях – идеальный способ предугадывать их пожелания и готовиться к продажам желанных побрякушек.

Выбираем поставщиков

Сотрудничайте только с теми, кто занимается своим делом легально. И всегда задавайте партнерам следующие вопросы:

Как они поступают, если товар повредят при доставке и его нужно будет вернуть/компенсировать.

Как много времени в среднем занимает оформление одного заказа и его завершение.

Как работает их техническая поддержка. Сможете ли вы вовремя получить ответы на возникающие вопросы.

Есть ли у них внятная страховка товаров на случай форс-мажора.

Защищают ли они клиентов и товары от разного рода мошеннических схем.

Если ответы устраивают, то можно заключать партнерство. В других случаях стоит поискать альтернативу.

Обретаем преимущества над конкурентами

Ваша задача – выделиться на фоне других продавцов. Чем вы можете стать лучше? Вопрос сложный, потому что на цене не сыграешь. Она у всех будет до предела низкой. Что остается?

Красивый сайт. Удобная платформа для покупки и продажи. Такая, которой приятно пользоваться. Это может привлечь аудиторию, потому что многие начинающие дропшипперы на коленке собирают одну-две страницу и заставляют покупателей страдать ради низкой стоимости. Сделайте нормальный онлайн-магазин и получите свою порцию клиентов-эстетов.

Расширяйте географию. Предлагайте свои услуги большему количеству заказчиков по всей планете.

Обеспечьте клиентов стабильной стоимостью доставки. Можно даже за свой счет. Понятная формула расчета ценника за услуги ТК и курьера могут стать подспорьем в завоевании сердца потенциального покупателя.

Общайтесь лояльно. Грамотная техподдержка с хорошо поставленной речью и галантным обращением может стать чуть ли не ключевым фактором при выборе магазина для огромного куска аудитории.

Ну и это не все, конечно. Интересуйтесь мнением клиентов – узнайте, что их привлекает в тех или иных дропшипперах. Сделайте так, чтобы при одинаковой стоимости товаров и доставки люди все равно выбирали вас.

Автоматизируем процесс

Не стесняйтесь пользоваться сервисами и программами для упрощения торговли. Задействуйте системы в духе Shopify, ведь они позволяют автоматизировать кучу рутины. Например, при оформлении заказа они автоматически отправляют запрос партнеру, чтобы тот подготовил товар и начал отгрузку и оформление доставки. Вам даже заказ у клиента принимать необязательно.

Правда, не везде это работает, не во всех странах и не со всеми поставщиками.

Стоит ли заниматься дропшиппингом?

Если очень хочется предпринимательства и совсем нет желания рисковать, то дропшиппинг – шикарный вариант. Без потерь попробуете что-то новое. Это не значит, что не нужно стараться, но количество сил, которые придется приложить, гораздо меньше, чем в случае с полноценным ритейлом. Главное, совершенствоваться и развиваться, чтобы бизнес процветал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *