Для чего создаются объектовые формирования
Лекция 6. Организация объектовых формирований гражданской обороны.
По подчиненности формирования подразделяются на объектовые и территориальные.
Формирования служб ГО предназначаются для ведения разведки, выполнения специальных мероприятий при ведении спасательных и неотложных аварийно- восстановительных работ для усиления и обеспечения действий формирований общего назначения.
Кроме формирований общего назначения на объектах создаются:
1. разведывательные группы (звенья)(рис.9) в каждой производстве смена на базе лабораторий и отелов, рабочие и служащие которых могут быть быстро обучены ведении разведки с использованием специальных приборов; разведывательные в районах рассредоточения, на маршрутах выдвижений и в очагах поражения;
2. посты наблюдения за радиоактивностью воздуха, воды осадков и почвы на базе лабораторий и других отделов;
3. группы (звенья) связи в каждой смене на базе радиоузлов, станции связи и отделов главного энергетика. В групп связи включаются звенья связанных, оснащенные мотоциклами, мотороллерами, автомобилями и техническими средствами связи;
Объектовые формирования предназначаются для ведения спасательных и неотложных аварийно- восстановительных работ в очагах поражения, в районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах, на своих объектах. Она используется по планам соответствующих начальников ГО объектов и могут привлекаться для выполнения задач на других объектах района (города).
Формирования гражданской обороны объекта по предназначению подразделяются на формирования общего назначения и формирования служб.
Формирование общего назначения предназначаются для ведения спасательных и неотложных аварийно- восстановительных работ в очагах поражения (заражения) и в районах стихийных бедствий, аварий и катастроф. К этим формированиям относятся: сводные отряды (команды, группы), сводные отряды (команды) механизации работ и спасательные отряды (команды, группы).
4. отряды сандружин, сандружины(рис.10) и санитарные посты-на базе медицинских пунктов (частей) предприятий, а также в сменах цехов, ГД преимущественно работают женщины; эти формирования предназначаются для оказания первой медицинской помощи в очагах поражения и эвакуации пораженных на пункты первой медпомощи;
5. аварийно- технические команды и группы на базе отделов главного механика, главного энергетика, главного технолога, а также в сменах цехов и производственных участков, рабочие и служащие которых связаны с эксплуатацией инженерных сетей и коммуникаций; на них возлагаются локализация аварий на коммунально- энергетических и технологических сетях и восстановление поврежденных участков этих сетей, а также разборка завалов и спасение людей;
6. команды (отделения) пожаротушения в каждой смене на базе добровольных пожарных дружин;
7. команды (группы) обеззараживания на базе организации благоустройства и бытового обслуживания предприятий с использованием имеющиеся коммунальной и санитарной Ники ;
8. санитарно- обмывочные пункты и станции обеззараживания одежды на базе бань и душевых;
9. команды (группы) охраны общественного порядка базе ведомственной военизированной охраны добровольных народных дружин;
10. группы(звенья) обслуживания убежищ и укрытий базе отделов капитального строительства, жилищно- коммунальных отделов капитального и строительных цехов (количество звеньев должно соответствовать количеству имеющихся убежищ);
11. транспортные команды на базе транспортных цех отделов, гаражей;
12. подвижные пункты питания и звенья подвоза и воды базе отделов рабочего снабжения, заводских столовых и фетов.
Лекция 7. Защита населения от поражающих факторов ЧС.Использование защитных сооружений.
Защиты населения в ЧС представляет собой комплекс мероприятий, имеющих цель не допустить неблагоприятного воздействия последствий чрезвычайных ситуаций или максимально ослабить степень их воздействия. Эффективность защиты населения в ЧС может быть достигнута лишь на основе осознанного учета принципов обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и наилучшего использования всех средств и способов.
Принципы обеспечения безопасности по признаку их реализации условно делятся на три группы.
Заблаговременная подготовка предполагает прежде всего накопление средств защиты (коллективных и индивидуальных) от опасных и вредных факторов и поддержание их в готовности для использования населением, а также подготовку к проведению мероприятий по эвакуации населения из опасных зон. (зон риска).
Дифференцированный подход выражается в том, что характер и объем защитных мероприятий устанавливается в зависимости от вида источников опасных и вредных факторов, а также от местных условие.
Комплексность мероприятий заключается в эффективном применении средств и способов и защиты от последствий чрезвычайных ситуаций, согласованном осуществлении их со всеми мероприятиями по обеспечению безопасности жизнедеятельности в современной техносоциальной среде.
отравляющих веществ, бактериальных средств, а также от высоких температур и вредных газов, образующихся при пожарах.
Люди в убежищах могут находиться длительное время, даже в заваленных убежищах безопасность их обеспечивается в течение нескольких суток. Надежность защиты в убежищах достигается за счет прочности ограждающих конструкций и перекрытий их, а также создания санитарно- гигиенических условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность людей (оборудование систем воздухоснабжения, отопление, водоснабжение, канализация и электроснабжение). Кроме того, убежища обеспечиваются продовольствием, противопожарным, санитарным и другим имуществом.
Защитные свойства ПРУ от воздействия радиоактивных излучений оцениваются коэффициентом защиты, который показывает, во сколько раз ПРУ ослабляет действие радиации, а следовательно, и дозу облучения людей.
Основными способами защиты населения в чрезвычайных ситуациях являются: эвакуация населения, укрытие в защитных сооружениях, использование средств индивидуальной защиты, а также средств медицинской профилактики.
Укрытие населения в защитных сооружениях является наиболее надежным способом защиты в случае военно- политических конфликтов с применением современных средств поражения, а также в ЧС, сопровождающихся выбросом радиоактивных и химических веществ.
Защитные сооружения- это инженерные сооружения, специально предназначенные для защиты населения от физических, химических и биологических опасных и вредных факторов. В зависимости от защитных свойств эти сооружения подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия(ПРУ). По мимо этого, для защиты населения могут используется простейшее укрытие щели.
Защитные сооружения (убежища, ПРУ) обслуживаются специальными формированиями, личный состав в которых готовит сооружения к приему людей, обеспечивает правильную эксплуатацию, а при выходе из строя- эвакуацию людей.
В защитных сооружениях необходимо строго соблюдать установленный режим и порядок. Соблюдение строгой дисциплины-одно из главных условий надежной защиты укрываемых в защитных сооружениях.
Лекция 8. Рациональное поражение. Острая лучевая болезнь.
Проникающая радиация. Проникающей радиацией ядерного взрыва называют поток гамма- излучения и нейтронов, испускаемых из зоны и облака ядерного взрыва.
Источниками проникающей радиации являются ядерные реакции, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, и радиоактивные распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва.
Время действия проникающей радиации на наземные объекты составляет 15-25 с и определяется временем подъема облака взрыва на такую высоту (2-3 км), при которой гамманейтронное излучение, поглощаясь толщей воздуха, практически не достигает поверхности земли.
Основным параметром, характеризующим поражающее действие проникающей радиации, является доза излучения (D).
Проникающая радиация, распространяясь в среде, ионизирует ее атомы, а при прохождении через живую ткань- атомы и молекулы входящие в состав клеток. Это проводит к нарушению нормального обмена веществ, изменению характера жизнедеятельности леток, отдельных органов и систем организма. В результате такого воздействия возникает лучевая болезнь.
Лучевая болезнь 1 степени (легкая) возникает при суммарной зоне излучению 100-200 рад. Скрытый период продолжается 3-5 недель, после чего появляются недомогание, общая слабость, тошнот, головокружение, повышение температуры. После выздоровления трудоспособность людей, как правило сохраняется.
Лучевая болезнь 2 степени (средняя) возникает при суммарной дозе излучения 200-400 рад. В течение первых 2-3 суток наблюдается бурная первичная реакция организма (тошнота и рвота). Затем наступает скрытый период, длящийся 15-20 суток. Признаки заболевания уже выражены более ярко. Выздоровление при активном лечении наступает через 2-3 месяца:
Лучевая болезнь 3 степени (тяжелая) наступает при дозе излучения 400-600 рад. Первичная реакция резко выражена. Скрытый период составляет 5-10 суток. Болезнь протекает интенсивно и тяжело. В случае благоприятного исхода выздоровление может наступить через 3-6 месяцев.
Поглощенная доза более точно характеризует воздействие ионизирующих излучений на биологические ткани. В системе единиц СИ она измеряется в греях (Гр). 1 Гр- это такая поглощенная энергию в 1 Дж. Следовательно, 1Гр=1Дж/кг. Внесистемной единицей поглощенной дозы излучения является ряд. Доза в 1рад означает, что в каждом грамме вещества, подвергшегося облучению, поглощено 100 эрг энергии. Достоинства рада как дозиметрической единицы в том, что его можно использовать для измерения доз любого вида излучений в любой среде. 1рад= 10′ 2 Гр или 1 Гр=100рад; 1 рад = 1,14 Р или 1Р= 0,87 рад.
Для оценки биологического действия ионизирующих излучений используется эквивалентная доза. Она равна произведению поглощенной дозы на так называемой коэффициент качества (К). Для рентгеновского, гамма-и бета- излучений К=1; для нейтронов с энергией меньше 20 кэВ К=3,0Ы0мэВК=10.
В качестве единицы эквивалентной дозы в системе СИ используется зиверт (Зв), внесистемной единицей является биологической эквивалент рада(бэр); 13в=100бэр=1 ГрК.
Величина t дозы проникающей радиации при различных мощностях ядерного боеприпаса и расстояниях до центра взрыва приведена в Приложении 3.
Лучевая болезнь 4 степени(крайне тяжелая), наступающая при дозе свыше 600 рад, является наиболее опасной и, как правило, проводит к смертельному исходу.
Надежной защитой от проникающей радиации ядерного взрыва являются защитные сооружения ГО. При прохождении через различные материалы поток гамма- квантов и нейтронов.
II. Формирования подразделяются
II. Формирования подразделяются:
Они применяются для выполнения мероприятий ГО в интересах органов управления их создавших, наращивания группировки сил гражданской обороны при проведении АСиДНР на наиболее важных участках.
Территориальные формирования подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны.
По решению начальников ГО города или района объектовые формирования могут привлекаться для ведения АСиДНР в других организациях.
К формированиям общего назначения относятся:
— сводные и спасательные команды (группы), предназначенные для ведения АСиДНР;
— сводные команды (группы) механизации работ предназначены для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
К формированиям служб гражданской обороны относятся:
— разведывательные команды, группы и звенья для ведения разведки в очагах поражения (заражения), в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения.
— посты радиационного и химического наблюдения за радиационной, химической и бактериологической обстановкой;
В зависимости от местных условий и при наличии базы решением администраций районов,по согласованию с организациями, могут создаваться формирования других служб.
3.1. Базой для создания территориальных формирований общего назначения, являются предприятия, учреждения и организации, находящиеся на территории города.
3.2. Базой для создания территориальных формирований служб гражданской обороны, являются родственные предприятия, организации, учреждения и учебные заведения с учетом профиля их деятельности, наличия соответствующих специалистов, материальных и технических средств.
4. Объектовые формирования состоят из формирований общего назначения и формирований служб гражданской обороны, создаваемых в организациях.
4.2. Также в организациях создаются следующие формирования служб гражданской обороны:
— разведывательные (группы, звенья, посты радиационного и химического наблюдения);
— связи (группы, звенья);
— медицинские (отряды санитарных дружин, санитарные дружины, санитарные посты);
— противопожарные (команды, дружины, звенья);
— охраны общественного порядка (команды, группы);
— звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий);
В зависимости от наличия соответствующей базы также создаются:
— команды по обеззараживанию;
— станции по обеззараживанию одежды и транспорта;
— подвижные пункты питания;
— другие формирования в зависимости от местных условий.
4.7. В образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования для решения задач гражданской обороны создаются объектовые формирования (спасательные команды, группы), в зависимости от профиля учебного заведения формируются службы гражданской обороны (противопожарные, медицинские, связи и др.)
Часть формирований решением соответствующего начальника гражданской обороны может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказание медицинской помощи пораженным (раненым) и выполнения других возложенных на них задач. Срок приведения в готовность не должен превышать 6 часов.
5. Комплектование формирований личным составом.
5.1. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в установленном порядке.
5.2. Расчеты потребности в формированиях:
— для территориальных формирований общего назначения и служб гражданской обороны (кроме медицинских) разрабатываются управлениями по делам ГОЧС районов. Утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
— для объектовых формирований разрабатываются структурными подразделениями (работниками) организаций, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны. Утверждается начальниками гражданской обороны организаций, на базе которых создаются формирования.
Примерный расчет создания территориальных и объектовых формирований представлен в приложениях N 3 и 4 к постановлению.
6. Обеспечение формирований техникой и имуществом.
6.1. Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии администрации города и районов. Непосредственная передача техники и имущества осуществляется с введением соответствующих степеней готовности ГО.
6.2. Основными видами специальной техники и имущества централизованного снабжения по номенклатуре, установленной МЧС России, являются:
— средства индивидуальной защиты;
— приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля;
— средства связи и оповещения;
— индивидуальные средства медицинской защиты;
— обеспечение формирований техникой и имуществом по номенклатуре, установленной МЧС России, осуществляется централизованно. Распределение фондов специальной техники и имущества производится МЧС России по заявкам через управление ГОЧС города.
7. Разработка штатных перечней формирований, норм их оснащения и учета формирований.
7.1. Штатные перечни и нормы оснащения формирований разрабатываются:
7.2. Организационная структура формирований может уточняться лицами, которым предоставлено право утверждения штатных перечней в зависимости от местных условий, структурных организаций, особенностей производства, рода деятельности, наличия транспорта, техники и имущества, численности рабочих, служащих и учащихся, подлежащих зачислению в формирования. При этом не должен изменяться предназначение и объем задач, возлагаемых на формирования.
7.3. Разработка штатных перечней формирований осуществляется в соответствии с типовыми схемами организации формирований и нормами оснащения формирований, прилагаются.
7.4. Учет формирований ведется управлениями ГОЧС города и районов, а в организациях органами (работниками), предназначенными для решения задач в области ГОЧС, форма ведомости учета формирований прилагается.
8. Проверка готовности формирований.
8.1. Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе выполнения указанных мероприятий определяются:
— реальность расчетов по созданию формирований;
— готовность формирований и их способность решать задачи гражданской обороны;
— соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач и производственной деятельности объектов;
— обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию;
— время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам ведения работ.
8.2. Проверки готовности формирований к выполнению задач гражданской обороны осуществляются:
— начальниками гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и федеральных служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию в подведомственных им организациях.
Расходы на проведение проверки готовности формирований возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для чего создаются объектовые формирования
Кто первый поможет вам, если что-то случилось?
А если это масштабная чрезвычайная ситуация? Никаких спасателей города не хватит оказать помощь пострадавшим при землетрясении. Это логично, что в организации с взрослым персоналом, профессиональные силы должны приходить позже, чем в школы, детские сады, больницы и другие социальные учреждения.
Мы взрослые, ответственные и самостоятельные люди, должны уметь помочь друг другу, в первую очередь, САМИ. Другого выхода нет.
Для дома, семьи
Объектовые формирования гражданской обороны
Кратко о том, какие важные вопросы нужно учитывать при создании объектовых команд реагирования на ЧС в компании, перечень необходимой документации для объектовых ФГО.
Рекомендации разработаны в 2006 году и были актуальны до принятия ЗРК «О гражданской защите» в 2014 году. Но новых актуальных подзаконных актов пока не принято.
Формирования гражданской обороны—не пережиток советского времени.
В новых реалиях в условиях мирного времени люди в целях собственной безопасности должны научиться слаженно и организованно реагировать на возможные опасности. А их достаточно — пожар, землетрясение, разлив опасных веществ, террористический акт и многое другое. В таких ситуациях время—главный фактор и действовать нужно немедленно.
Достаточно несложная подготовка и целесообразное распределение обязанностей среди сотрудников на случай чрезвычайной ситуации могут в нужный момент превратить перепуганную и дезорганизованную толпу в управляемую и организованную силу, успешно противостоящую опасности.
В военное время формирования после необходимых преобразований, замены убывших по мобилизационным предписаниям людей и дополнительной подготовки предназначаются для выполнения защиты объектов в новых условиях.
Организация и подготовка персонала к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом специфики организации, местных условий, рисков возникновения природных и техногенных ЧС законодательно возложена на руководство организации. По закону « О Гражданской обороне » (статья 15) руководитель организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности является Начальником ГО своей организации и обязан выполнять требования по защите персонала от чрезвычайных ситуаций, в том числе создавать и обучать формирования ГО в интересах своего объекта, укомплектовывать их необходимым имуществом и техникой (статья 14)
Первостепенная задача должностных лиц по ГО и ЧС (руководителей, командиров и личного состава формирований) спрогнозировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций как на самом объекте хозяйствования или его подразделениях, так и в непосредственной близости от него. Оценка рисков должна учитывать реальное размещение зданий и сооружений, их безопасность (особенно в сейсмо или селеопасной зоне), численность персонала, расположение рабочих мест, удаленность потенциально опасных объектов (пожаро-взрывоопасных производств, организаций, использующих химически опасные вещества и т.д.) и многие другие характерные именно для этой организации факторы.
Поэтому в разных организациях даже одного профиля деятельности могут создаваться разные формирования, с различной организационной структурой и численностью.
В законе о « Гражданской обороне » (ст. 14) и « Инструкции по организации формирований ГО и примерных нормах оснащения * » изложены основные принципы создания ФГО.
« Инструкция по организации формирований Гражданской обороны и примерные нормы оснащения (табелизации) их материально-техническими средствами » зарегистрирована в
Министерстве Юстиции РК 22 августа 2000 г., № 1230
Территориальные формирования ГО создаются решением, распоряжением Начальника ГО соответствующей территории (акимом области, города, района). Объектовые формирования ГО создаются внутренним приказом Начальника ГО соответствующей организации прежде всего в интересах безопасности своей организации.
В организациях, где в соответствии с вышеуказанными особенностями деятельности невозможно создание спасательных формирований, в обязательном порядке создаются: команда пожаротушения, команда связи, санитарный пост. В организации с малой численностью персонала назначаются ответственные за противопожарное состояние, оказание первой медицинской помощи и организацию связи.
Организационная структура формирований должна быть индивидуальна для каждой организации и зависит от количества зданий, к которых находятся люди, численности персонала и других особенностей. Исходя из задачи личного состава формирований выполнить свои функции в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации в кратчайшие сроки, целесообразно создавать звенья формирования в каждом корпусе (подразделении) организации или назначать ответственных за выполнение этих задач в помещениях с малым количеством персонала. Формирование ГО (команда) может иметь как одно или несколько звеньев, так и нескольких ответственных.
“ Для обеспечения формирований ГО, рабочих и служащих специальным имуществом…. в организациях всех форм
собственности создается специальный резерв, для чего предусматривается ежегодное выделение целевым назначением средств на оснащение формирований ГО и их обучение » (Инструкция по организации ФГО…., ст. 6, п. 22).
Командир формирования, как правило, назначается из числа руководящих работников организации, профиль деятельности которого максимально совпадает с характером возложенных обязанностей по гражданской обороне. Подбор личного состава команды должен проводиться по такому же принципу с учетом индивидуальных особенностей личности.
Командир формирования (команды) обязан разработать пакет документов, в котором отражены основные характеристики формирования, его предназначение, численность, оснащенность имуществом, функциональные обязанности командира и личного состава ( « Инструкция по организации и ведению ГО в РК » * ). Все эти документы должны отражать реальные особенности деятельности организации и порядок действия команды в различных прогнозируемых экстремальных ситуациях.
Пакет документов—план приведения в готовность формирования разрабатывается в двух экземплярах, один из которых храниться у командира, другой у начальника штаба ГО объекта. Командир по мере необходимости (замена в личном составе, структуре формирования, уточнение в порядке действий, выявленные в ходе учений и тренировок) вносит изменения в оба комплекта документации.
Организация подготовки личного состава формирования является обязанностью командира. Он составляет расписания занятий в соответствии с требованиями, график проведения учений и тренировок.
« Занятия с личным составом формирований организуются и проводятся их командирами по специальной тематике в рабочее время, в основном практически. » (Инструкция по организации ФГО…., ст. 9, п. 36).
Расписание занятий составляется командиром перед началом учебного года на весь последующий год. Темы выбираются из рекомендуемой тематики с учетом регулярности занятий и перечня пройденных тем. К проведению занятий привлекаются специалисты наиболее хорошо владеющие темой. Например, занятия по оказанию первой помощи при ЧС следует проводить медицинскому работнику или привлекаемому со стороны специалисту-медику. Расписание утверждается начальником ГО или начальником штаба ГО объекта.
Тактико-специальные учения (ТСУ) и тренировки по оповещению личного состава формирования можно проводить по отдельному графику, но лучше их совмещать с более крупными мероприятиями по ГО на объекте, например сейсмо-селетренировками или тренировками по аварийным ситуациям.
При подготовке тактико-специальных учений с личным составом формирований ГО необходимо руководствоваться требованиями соответствующей инструкции (книга « Планирование учений и тренировок ГО, 1- я часть) с учетом индивидуальных особенностей организации, распределения функций между формированиями.
Не менее чем за 2 месяца до проведения ТСУ издается приказ НГО объекта о его подготовке и проведении, разрабатываются календарный план подготовки учения, план проведения ТСУ, имитационный план ( при необходимости). Если ТСУ проводится в рамках более крупных учений, то приказ издается общий с соответствующими дополнениями по ТСУ, а все планы готовятся отдельно с учетом элементов взаимодействия с другими формированиями и общим ходом проведения объектового учения или тренировки.
В течении недели после проведения ТСУ в районный отдел по ЧС направляется донесение (образцы—в книге « Планирование учений и тренировок ГО, 2- я часть). Донесения представляются отдельно на каждый вид проведенного учения или тренировки.
Перечень необходимых обязательных документов определен « Инструкцией по организации Гражданской обороны Республики Казахстан » :
1. Постановление (решение, приказ) на их создание;
2. Схема организации формирования
3. Схема организационно-штатной структуры формирования;
4. Утвержденный штатно-должностной список личного состава формирования;
5. Ведомость оснащения формирования табельным имуществом;
6. Распоряжение (приказ) о закреплении техники и оборудования за личным составом;
7. Схема оповещения и сбора личного состава в рабочее и нерабочее время;
8. План приведения формирования в готовность;
9. Журнал проверки формирования;
10. База создания формирования;
11. Бланк полученных и отданных распоряжений;
12. Обязанности командира и личного состава формирования;
13. Документация по обучению личного состава :
14. Инструкция по подготовке и проведению тактико-специальных занятий с личным составом
15. Документы по подготовке предстоящих учений и тренировок по ЧС и ГО с личным составом;
16. Отчет и документы по проведенным учениям и тренировкам
Дополнительный перечень документов
для разных команд составляется с учетом их предназначения, задач, специфики деятельности компании и многого другого.