Для чего ставится распорка под капотом
Имеет ли смысл ставить распорку под капот?
Довольно часто можно встретить авто, у которого под капотом установлена специальная распорка стоек. Как правило, подобную конструкцию редко когда устанавливают сами производители. Из чего можно сделать, что их подавляющее большинство было поставлено владельцами автомобилей. При этом бытует мнение, что подобный девайс имеет лишь чисто эстетическое назначение, улучшая внешний вид пространства под капотом. Однако у него есть целый ряд преимуществ и недостатков.
Глупо отрицать очевидный факт того, что многие водители действительно устанавливают распорки только для того, чтобы они просто радовали глаз. Таких автомобилистов мало заботит, принесет ли это машине вред или пользу, потому как единственная цель — приблизить внешний вид авто к спортивному сегменту. Тем более сам монтаж данного элемента не занимает много времени и делается довольно просто. Если правильно подобрать распорку, то установить ее можно всего минут за 10. И вам даже не понадобится сторонняя помощь.
Но прежде чем бежать в автомагазин за этим модным девайсом, стоит внимательно изучить его практическое применение и свойства. Изначально, распорки были призваны усиливать жесткость кузова, за счет чего существенно повышалась управляемость авто. К тому же, производители утверждают, что благодаря отсутствию микродеформации во время поворотов, износ кузовных элементов будет заметно ниже. Растяжки между стойками — это самый популярный вариант среди способов повысить жесткость. Однако, также на полках магазинов автомобильных товаров можно найти и распорки в багажник, на пороги, под двигатель, а также множество других решений.
Стоит также отметить, что при таком изобилии предложений, цены очень сильно разнятся. Если на авто отечественного производства распорку можно купить за символические 400 — 500 рублей, то вот подобная запчасть на иномарку обойдется довольно дорого — стоимость порой может достигать отметки в несколько десятков тысяч деревянных.
Казалось бы, два одинаковых куска металла, какая тут разница? Но она есть. И весьма серьезная. Только действительно качественное изделие будет обладать всеми свойствами, заявленными производителем. Здесь дело и в материале, и в правильных креплениях. А вот более дешевая версия вряд ли принесет много пользы. К тому же, она будет подвержена сильному износу и деформации.
Особое внимание стоит уделить количеству креплений. Если вы решите установить распорку, лучше выбирать ту, у которой их три. Две устанавливаются на стойки, а она — на кузов. Таким образом можно будет существенно улучшить управляемость транспортного средства.
Но нельзя забывать и недостатках распорок. Когда авто выходит с завода, его стойки не зафиксированы жестко между собой. Поэтому, в случае попадания в ДТП с одной стороны, вторая может отделаться легким испугом, сохранив целостность кузова. Но вот если в авто установлена распорка, то при серьезной аварии она передаст нагрузку и на вторую стойку, в результате чего всю переднюю часть машины может повести. Тогда есть вероятность, что восстановить первозданный вид авто не удастся.
Поэтому довольно сложно сделать однозначный вывод о том, навредит ли автомобилю установка распорки или же наоборот, принесет пользу. Тут каждый водитель должен оценивать рациональность сего приобретения сам. Если улучшенная управляемость для него очень важна, то тогда имеет смысл задуматься о монтаже качественной распорки. Если же его заботит лишь внешний вид, то лучше обратить внимание на дешевую конструкция. Такую и установить легко, и в случае аварии она просто сломается и не будет передвать нагрузку.
Распорки и растяжки
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
До: Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются. | |
После: При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы. |
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
До: Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова. | |
После: Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем. |
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
До: При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию. | |
После: Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах. |
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
До: На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью. | |
После: Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара. |
Распорка крыла:
До: На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси. | |
После: Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто. |
Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:
Распорки, растяжки, опоры двигателя: подкапотные понты или практические детали?
Каждый второй автолюбитель пытается улучшить характеристики своей машины. Поэтому завидя в автомагазине пресловутые распорки, различные растяжки, дополнительные проставки и опоры, мечтают установить их. При этом большинство не понимает назначение этих элементов. Для чего на самом деле нужны такие раллийные технологии?
Популярность передней распорки
Наверное, одна из распространенных автомобильных железок. Массового признания получила благодаря большому спорту, собственно говоря, оттуда и пришла. Установка выполняется между опорными верхними стойками кузова. Таким образом объединяя «стаканы», отнимая у кузова свободу. Задачей является увеличение угловой жесткости кузова, придавая комфортности управления.
Чем вызвана такая необходимость? Обусловлено это не достаточной жесткостью кузова некоторых авто, особенно при активной езде. Что приводит к легкой вялости руля. Конечно не все могут сразу обнаружить такое явление, если приходится не часто ездить на предельном режиме. Только заядлые экстремальные водители могут это понять.
Сегодня популярны распорки универсального типа. Подходят для многих автомобилей вне зависимости систем питания. Есть регулируемые и нерегулируемые детали. Если рассматривать нерегулируемый тип, в процессе производства ее сваривают в кондукторе, соблюдая четкие определенные геометрические размеры крепежных отверстий. Если хочется установить распорку, то этот вид наиболее оптимален.
Касаемо регулируемого варианта. Распорку можно порекомендовать автомобилям, у которых есть нарушения геометрических пропорций. Машины, имеющие шестнадцатиклапанный мотор, оснащают специальной растяжкой. Она способна заменить с правой стороны двигателя верхнюю опору. Так колебания мотора будут переходить посредством растяжки уже на кузов, тем самым делая езду более комфортной.
Времени для установки распорки понадобится несколько минут. Сначала нужно открутить гайки. Только необходимо сначала выставить транспортное средство на ровную плоскость. Наша деталь должна без усилий надеваться на шпильки стоечных опор. Бывает, что отверстия не подходят для шпилек с незначительным несовпадением в миллиметр, тогда придется слегка сместить кузов в нужный бок. При большем отклонении – понадобится распорка регулируемого типа.
С помощью распорки можно убрать уплывающие углы развал-схождения передних шин. Особенно актуально для автомобилей, ранее получивших деформации при наезде на бордюры, попадании в ямы. Помимо этого, растяжка обеспечивает процесс управления остротой, помогающей при объезде попадающихся на пути препятствий.
По сути растяжка может и не понадобиться, если водитель предпочитает размеренную, спокойную езду. Вот, если хочется передвигаться на больших скоростях по бугристой дороге, имеет смысл поставить растяжку своей машине. Дооснащение продлевает эксплуатацию кузову.
Когда необходима опора двигателя
Любое торможение двигателем, внезапное трогание с места, наезд на различные неровности – все это сглаживает дополнительная опора, ограничивая максимальное перемещение мотора. Также она может препятствовать самовыключению передач в коробке.
Произойти это может при подъезде к кольцевой развязке, когда начинается сбрасывание газа, при этом передача остается включенной. Оценив ситуацию, вы вдруг принимаете решение снова нажать на газ в надежде, что успеете обогнать впереди идущего. Мотор завывает, на колесах отсутствует тяга из-за того, что вылетела передача. О последствиях можно не говорить, они будут плачевными. Поэтому установка дополнительной опоры станет правильным решением. К тому же ее легко поставить самому.
В случае с инжекторным восьмиклапанным движком, стоит приобрести кронштейн, предназначенный для переноса модуля зажигания. Это положительно скажется на модуле, поднимая его повыше, также оградив от попадания дорожной влаги.
Назначение стабилизатора задней балки
Подходит для установки на переднеприводные модели, ставится на заднюю балку. Это способствует увеличению ее угловой жесткости. Также понижается наклон авто. На поворотах сцепление шин с дорожным полотном будет лучше. Еще одним плюсом является равномерное распределение нагрузки на амортизаторы, если одно из колес наезжает на неровное полотно.
Жизненные ситуации бывают разные, и попадание в ямы частое явление. Можно угодить задним колесом так, что оно сильно вывешивается. Еще и незначительное контактирование с преградой, приводит к срыванию штока амортизатора. Ловить камни, кирпичи – дело привычное. Усиление балки стабилизатором поможет избежать таких неприятных моментов. Продлит срок службы амортизатору.
Подводя итоги, можно порекомендовать тем, кто собирается ставить какую-нибудь делать задуматься о своей езде в первую очередь. Действительно вы так агрессивно ездите, что страдать приходится управлению автомобиля? Если с ездой все в порядке, она более спокойная и размеренная, можно и дальше продолжать кататься на серийной машине.
Зачем нужна распорка?
«Очень часто замечаю у спортивных машин так называемую распорку под капотом. Скажите, зачем она нужна? Увеличивает жесткость кузова? Если да, то как это сказывается на управляемости? Можно ли самому установить между чашками амортизаторов такую распорку и даст ли это эффект?»
Нерегулируемые распорки изготавливаются под конкретные модели (учитываются все особенности компоновки в моторном отсеке), регулируемые в определенном смысле можно считать универсальными, со всеми плюсами (нет жесткой привязки к конкретным параметрам) и минусами (больший вес, меньшая жесткость, более высокая стоимость). К тому же регулируемая распорка выручает, если автомобиль имеет нарушенную геометрию кузова, и расстояние между стаканами уже не соответствует тому, что должно быть с завода: жесткая распорка уже не «ляжет» на шпильки, а регулируемую можно подогнать.
Некоторые специалисты скептически относятся к использованию распорок, тем более бездумному. При этом заметим, что их установка будет более уместной на старых автомобилях в силу того, что их кузов изначально имеет относительно небольшую, если сравнивать с современными машинами, жесткость кузова, которая под воздействием времени и в процессе эксплуатации только уменьшается. Характерные симптомы: кузов «дышит» и поскрипывает при съезде с высоких бордюров, движении по неровным дорогам.
К слову, «растяжку» можно увидеть далеко не в каждом спортивном автомобиле, где повышенную жесткость обеспечивает каркас безопасности, «завязанный» на кузов. Рядовому водителю на современном автомобиле распорка тоже не особо нужна, потому что жесткость кузова и так высокая, да и чтобы прочувствовать эффект, ездить нужно в соответствующих режимах. Есть и еще один нюанс. Поскольку распорка жестко связывает стаканы кузова, при боковом ударе один стакан «потянет» за собой и второй, что увеличит стоимость восстановительного ремонта.
Распорка передних стоек
Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.
Для чего устанавливают распорки на стойки
Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.
Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.
Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.
Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:
Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.
Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.
А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.
Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.
На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.
У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.
Плюсы и минусы распорок
Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:
В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.
Минусы распорок:
Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.
Виды распорок
Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.
По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:
По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:
Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.
Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.
Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.
Материалы для изготовления распорки своими руками
Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:
Необходимые инструменты:
Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.
Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.
Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.
Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.
Видео
Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка.
Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.