Для чего ставят распорку на стаканы

Распорка передних стоек автомобиля (обзор, отзывы и установка)

Установка растяжки или распорки передних опор (стаканов) является популярной доработкой среди любителей тюнинга. Этот аксессуар предназначен для усиления передней части кузова автомобиля, что позволяет поменять поведение машины на дороге. Рассмотрим этот усилитель более детально.

Плюсы и минусы растяжки передних стоек

Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок. Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля. Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:

Преимущества:

Недостатки:

Какую распорку передних стоек лучше выбрать

Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).

Разновидности распорок передних стоек:

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Установка распорки показана на видео:

Отзывы после установки растяжки стоек

Анализируя отзывы автолюбителей, можно сделать вывод, что основная масса (около 85%) считает распорку передних стоек полезным аксессуаром и рекомендует его к установке, даже при обычной, повседневной езде.

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Один из видео отзывов, с которым согласилось большинство зрителей:

А как вы относитесь к такому тюнингу автомобиля. Стоит ли устанавливать усилитель передней части кузова или это все на уровне самовнушения? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы об этой доработке.

Напомним, более спорный момент возникает после установки усилителя задней части кузова (багажника). Кстати, а вы слышали про усилитель бампера?

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Зачем нужна распорка?

«Очень часто замечаю у спортивных машин так называемую распорку под капотом. Скажите, зачем она нужна? Увеличивает жесткость кузова? Если да, то как это сказывается на управляемости? Можно ли самому установить между чашками амортизаторов такую распорку и даст ли это эффект?»

Нерегулируемые распорки изготавливаются под конкретные модели (учитываются все особенности компоновки в моторном отсеке), регулируемые в определенном смысле можно считать универсальными, со всеми плюсами (нет жесткой привязки к конкретным параметрам) и минусами (больший вес, меньшая жесткость, более высокая стоимость). К тому же регулируемая распорка выручает, если автомобиль имеет нарушенную геометрию кузова, и расстояние между стаканами уже не соответствует тому, что должно быть с завода: жесткая распорка уже не «ляжет» на шпильки, а регулируемую можно подогнать.

Некоторые специалисты скептически относятся к использованию распорок, тем более бездумному. При этом заметим, что их установка будет более уместной на старых автомобилях в силу того, что их кузов изначально имеет относительно небольшую, если сравнивать с современными машинами, жесткость кузова, которая под воздействием времени и в процессе эксплуатации только уменьшается. Характерные симптомы: кузов «дышит» и поскрипывает при съезде с высоких бордюров, движении по неровным дорогам.

К слову, «растяжку» можно увидеть далеко не в каждом спортивном автомобиле, где повышенную жесткость обеспечивает каркас безопасности, «завязанный» на кузов. Рядовому водителю на современном автомобиле распорка тоже не особо нужна, потому что жесткость кузова и так высокая, да и чтобы прочувствовать эффект, ездить нужно в соответствующих режимах. Есть и еще один нюанс. Поскольку распорка жестко связывает стаканы кузова, при боковом ударе один стакан «потянет» за собой и второй, что увеличит стоимость восстановительного ремонта.

Источник

Распорки и растяжки

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыДо:

Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыПосле:

При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыДо:

Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыПосле:

Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыДо:

При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыПосле:

Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыДо:

На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыПосле:

Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

Распорка крыла:

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыДо:

На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыПосле:

Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.

Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:

Источник

Распорка передних стоек

Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.

Для чего устанавливают распорки на стойки

Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.

Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.

Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:

Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.

Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110. Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов. Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.

У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.

Плюсы и минусы распорок

Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:

В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Минусы распорок:

Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.

Виды распорок

Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.

По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:

По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:

Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.

Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.

Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Материалы для изготовления распорки своими руками

Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:

Необходимые инструменты:

Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы.Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканыКартон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть фото Для чего ставят распорку на стаканы. Смотреть картинку Для чего ставят распорку на стаканы. Картинка про Для чего ставят распорку на стаканы. Фото Для чего ставят распорку на стаканы

Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.

Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.

Видео

Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка.

Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.

Источник

Зачем нужны распорки стоек

Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.

Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.

Содержание:

Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?

Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.

Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.

Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.

Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.

Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.

Предназначение растяжки передних стоек:

Разновидности

Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.

Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит «железка» с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.

Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.

Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.

Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.

Достоинства и недостатки

У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:

Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.

В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.

Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.

Установка распорки передних стоек самостоятельно

После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:

Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.

Заключение

Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.

Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *