Для чего свежий асфальт посыпают цементом
Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?
Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст.
Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застыва е). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.
Сразу же хочу отметить, посыпка асфальта цементом не обязательный технологический процесс (операция).
Если ознакомиться с ГОСТом Р 54401-2011,
Но иногда пользователи ошибочно, по аналогии с бетоном, предполагают что производят процесс так называемого «железнения», то есть верхний слой асфальта станет более прочным, если использовать цемент.
Это не совсем так, цементом посыпают асфальт не для «железнения», а для того чтобы верхний слой ещё не до конца застывшего, но уже укатанного асфальта не прилипал к подошве обуви, или к колёсам автомобилей.
И кстати, цемент это дорого, для этих целей можно использовать или гравийную пыль, или даже песок мелкой фракции.
И чаще всего подсыпку делают при ямочном ремонте дорог, а не при укладке асфальта всплошную.
Иногда той самой подсыпкой недобросовестные организации при укладке асфальта скрывают низкое качества материала (асфальта), или откровенное воровство связующего материала, то есть битумной мастики.
Подсыпка асфальта цементом, это попросту деньги на ветер, качество покрытия цемент не улучшает и не продлевает срок службы асфальтированного покрытия.
При укладке асфальта надо ориентироваться на нормативные документы, в которых описано всё и состав асфальта и правильная технология его укладки.
Про посыпку верхнего слоя асфальта цементом, там нет ни слова.
Нужно ли посыпать асфальт цементом после укладки?
При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.
Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?
Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.
Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.
Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).
Надо отметить, что «срок жизни» (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.
Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.
Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.
Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.
Заключение
Посыпка асфальта цементом – это бессмысленная трата дорогостоящего строительного материала и трудовых ресурсов. Поэтому при приготовлении асфальта, укладке и укатке асфальтобетонных покрытий следует пользоваться нормативными документами, которые регламентируют: состав материала, его температуру и этапы технологии монтажа.
Зачем асфальт посыпают цементом
Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?
Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.
Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.
Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).
Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.
БЕТОН VS АСФАЛЬТ
В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).
На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.
В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.
Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.
Ямочный ремонт, как он есть
Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?
Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.
Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.
Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.
Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?
Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст.
Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застыва е). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.
Сразу же хочу отметить, посыпка асфальта цементом не обязательный технологический процесс (операция).
Если ознакомиться с ГОСТом Р 54401-2011,
Но иногда пользователи ошибочно, по аналогии с бетоном, предполагают что производят процесс так называемого «железнения», то есть верхний слой асфальта станет более прочным, если использовать цемент.
Это не совсем так, цементом посыпают асфальт не для «железнения», а для того чтобы верхний слой ещё не до конца застывшего, но уже укатанного асфальта не прилипал к подошве обуви, или к колёсам автомобилей.
И кстати, цемент это дорого, для этих целей можно использовать или гравийную пыль, или даже песок мелкой фракции.
И чаще всего подсыпку делают при ямочном ремонте дорог, а не при укладке асфальта всплошную.
Иногда той самой подсыпкой недобросовестные организации при укладке асфальта скрывают низкое качества материала (асфальта), или откровенное воровство связующего материала, то есть битумной мастики.
Подсыпка асфальта цементом, это попросту деньги на ветер, качество покрытия цемент не улучшает и не продлевает срок службы асфальтированного покрытия.
При укладке асфальта надо ориентироваться на нормативные документы, в которых описано всё и состав асфальта и правильная технология его укладки.
Про посыпку верхнего слоя асфальта цементом, там нет ни слова.
УКЛАДКА АСФАЛЬТА
На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.
Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.
Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?
Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:
Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.
Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.
Что нужно учитывать
У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.
Здесь будет асфальт
Заливка бетона
При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:
Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.
Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.
Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе
При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.
бетон или асфальт
бетон или асфальт, что лучше и дешевле, и что такое асфальтобетонная смесь?
Мастеров онлайн: 770 Заказов в неделю: 2 305 Предложений в сутки: 1 899
бетон прочный асфальт гибкий а асфальтобетон и прочный и гибкий области применения разные смотря что Вы собираетесь строить
Бетон от асфальтобетона отличается тем, что в бетоне в качестве заполнителя используется цемент, а в асфальте минеральный порошок и битум. В зависимости от применения использует или бетон (для монолитного строительства,фундаментов, заливки площадок с нагрузкой и т.д.), или асфальт (только дороги и площадки)
асфальтобетоная смесь- это может быть тока асфальт а монолит и фундамент здесь не причем
Для начала укажите для какой цели вам нужен этот материал.Бетон дороже выходит.асфальтобетонная смесь-это смесь щебня гравия песка минерального порошка и битума.
Всё об асфальтовой крошке простыми словами
Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.
Состав асфальтовой крошки
Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна.
Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.
Использование асфальтовой крошки
За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.
Грунтоцемент на участке вместо асфальта. Для чего посыпают асфальт цементом
Нужно ли посыпать асфальт цементом и для чего?
При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.
Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?
Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.
Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.
Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).
Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.
Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.
Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.
Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.
Заключение
Посыпка асфальта цементом – это бессмысленная трата дорогостоящего строительного материала и трудовых ресурсов. Поэтому при приготовлении асфальта, укладке и укатке асфальтобетонных покрытий следует пользоваться нормативными документами, которые регламентируют: состав материала, его температуру и этапы технологии монтажа.
Советы экспертов
Чтобы выполнить качественную укладку, нужно помнить несколько простых советов специалистов, а именно:
Зачем летом посыпают асфальт песком?
Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст. Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застывае). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.
Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция «КП»-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день. 5 января, улица Нижняя Дуброва, полдень. Владимирцы с удивлением наблюдают такую картину: сквозь метель по проезжей части медленно продирается оранжевый «Камаз», вслед за которым идут дорожные рабочие и прямо в снег наваливают в ямы на асфальте какую-то смесь.
Асфальт достаточно надежный материал, используемый для покрытия дорог. Для высоких нагрузок предназначаются марки с наилучшими характеристиками, к примеру, М1200. Менее плотный материал (М1000) не может выдержать нагрузки от массы многочисленных автомобилей, по этой причине его обычно укладывают только при устройстве тротуаров и дорожек.
В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.
Коммунальщики неоднократно слышат жалобы от автомобилистов, пешеходов, владельцев животных после применения специальных смесей на дорогах: «зачем так много песка высыпают на дороги», «не посыпают тротуары, скользко», «соль портит обувь и вредит домашним питомцам».
Неустойчивая погода этой зимой преподнесла немало сюрпризов жителям Московского региона: оттепель сменялась резкими заморозками, а дожди – снегопадами. Перепады температуры создают опасную ситуацию на дорогах и тротуарах, образуя гололедицу. Как столичные и подмосковные коммунальщики борются с гололедом, на что жалуются пешеходы и какой реагент идеальный для нашего климата, корреспондент РИАМО узнал у специалистов.
Лето-напряженная пора у дорожников. Ремонт дорог требует использование битума. При заливке трещин расплавленным битумом песком посыпают нанесенный битум. Песчинки застывают в битуме и увеличивают сро ну в целом внесение мелкой фракции в разогретый битум выглядит вполне логично
Напомним, в конце декабря на городских форумах все чаще звучал вопрос: «Чем посыпают дороги, что снег на них превращается в скользкую липкую грязь, которую потом невозможно отмыть ни с ботинок, ни с машины?» 27.12.2017 Ил и глина вместо песка: анализ грязи на дорогах Новосибирска
Мы уже не раз писали на нашем автомобильном портале Vodi.su о том что, зима — это сложное время для автомобилистов по целому ряду причин: увеличивается расход топлива и масла; трудно завести двигатель в мороз; необходимость перехода на зимнюю резину;
нужно уметь управлять автомобилем на скользких дорогах.
Еще одна немаловажная проблема — антигололедные реагенты, которыми посыпают дороги для борьбы со льдом и снегом. Из-за этих химических материалов страдает лакокрасочное покрытие, быстрее проявляется коррозия, изнашиваются шины.
При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.
Некоторые мастера после укладки свежего асфальта рекомендуют посыпать его сухим цементом, данный способ называется «зажелезнить» или «железнение». Цемент с горячим битумом создает защитный слой, который должен продлить срок эксплуатации асфальтового покрытия. Эффективно, железнение применяется в работе с цементными стяжками и с бетоном, в случае с асфальтом среди строителей часто возникают споры на тему «стоит ли посыпать асфальт цементом».
Уже многие годы в качестве основного реагента в Москве используется жидкий раствор хлористого кальция модифицированного. По сравнению с технической солью, нормы расхода этого реагента в среднем на 30–40 % ниже, при этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35 градусов по Цельсию, против 16 — у соли). Однако у такого реагента есть существенный недостаток — непродолжительный срок действия: около трёх часов. Поэтому дороги приходится обрабатывать несколько раз в сутки.
В избранное Ссылка Комментировать нравится: Петр Ветров 1 год назад Лето-напряженная пора у дорожников. Ремонт дорог требует использование битума. При заливке трещин расплавленным битумом песком посыпают нанесенный битум. Песчинки застывают в битуме и увеличивают срок службы дорожного полотна, а также предотвращают попадание незастывшего битума из-под колес на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Мы все уже привыкли настолько к асфальтированным дорогам и площадкам, что их отсутствие вызывает удивление и недовольство. Покрытия такого типа присутствует почти везде. Асфальтом закатывают не только дороги, но и тротуары, спортивные площадки. Такие поверхности способны выдерживать значительные нагрузки механического характера. Отметим, что особенно востребованным становится этот искусственный материал в период с весны до осени.
Дорожники спрятали брак асфальтового покрытия под цементом
Новые технологии освоили рабочие, ремонтировавшие дорогу на улице Космодемьянской. Во дворе дома № 1 они уложили асфальт, а сверху посыпали его цементом.
«Лопатой — бух! А потом разгоняли веником. Я спросил у рабочих: «Вы что, брак покрываете?», а они ответили: «Да». Вы посмотрите, какой асфальт — одна щебенка! Все цветы покрылись пылью, а им плевать», — рассказал местный житель Виктор Дмитриевич. Слова мужчины подтвердили и другие горожане.
«Пыль стояла выше деревьев. Я сначала не поняла, откуда это, а потом увидела, как рабочие кидали сюда цемент совковой лопатой, а потом вениками разметали его», — вспоминает Любовь Николаевна.
Виктор Дмитриевич нашел во дворе участок нового покрытия, который не посыпали цементом. Здесь хорошо видно, как крупные гранулы выпадают из покрытия.
«Через год от этого асфальта ничего не останется — рассыплется», — уверен Виктор Дмитриевич.
При этом дорожники заасфальтировали территорию не полностью. Материала на все не хватило. Люди просят ревизоров приехать к ним и проверить качество дорожного покрытия.
Уход за покрытием из асфальтобетона
Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.
Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.
Если на покрытии появились какие-то изъяны, их нужно оперативно заделать. При любых сложностях рекомендуется обратиться к профессионалам, которые расскажут о том, можно ли класть асфальт на бетон.
ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ
В: Нужны ли дополнительные операции с холодным асфальтом перед укладкой?
В: Какая область применения?
В: Какой расход материала на 1м2
О: На 1м2 при слое 5 см расход составляет 95кг +/- 5%. Расход зависит от поверхности основания (ровное или извилистое).
В: Какой рекомендованный слой, минимальный слой и максимальный слой материала?
О: Рекомендованный слой: 5см. Такая толщина позволит лучше справляться с нагрузками.
Минимальный слой: от 3см. При условии вычищенного и твердого основания.
Максимальный слой материала: до 10 см. В этом случае рекомендуется укладывать асфальт слоями или подсыпать в основание щебень для экономии материала.
В: Нужны ли дополнительные операции с ремонтируемым участком перед укладкой?
О: Нужно максимально обеспылить участок и обрезать края. При необходимости края и основание можно обработать битумной эмульсией или битумный праймером.
В: Зачем необходима обработка битумной эмульсией?
О: По краю ямы присутствует микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. И часто бывает, когда латка после ремонта остается на месте, а края основного покрытия вокруг начинают разрушаться. Поэтому для увеличения срока эксплуатации участка желательно обрезать края и обработать их битумной катионной эмульсией ЕКШ (эмульсия катионная битумная) или ЕКШМ (эмульсия катионная битумная модифицированная). Как альтернатива эмульсии применяется битумный праймер, у которого более длительный срок хранения до 6 месяцев. Битумную эмульсию можно использовать при плюсовой температуре.
В: Когда можно открывать движение на отремонтированном участке?
О: Движение открывается мгновенно. А активное автомобильное движение быстрее приведет к затвердеванию участка. Обращаем внимание, что «пневматическая нагрузка колес» способствует набору, а не нагрузка погрузчиков и спецтехники с монолитными резиновыми колесами и весом 3-5 тонн.
В: Чем можно утрамбовывать?
О: Ручной трамбовкой, виброплитой или предметом, с помощью которого можно сделать плотную и ровномерную поверхность. При участке свыше 1 м² желательно применять виброплиту. Важным условием является первоначальное уплотнение, так как во время него происходит первое сцепление каменного материала друг с другом и поверхностью.
В: Как долго затвердевает?
В: Нужен ли запас материала над поверхностью основного покрытия?
О: Да. После равномерного распределения холодный асфальт дает усадку, что является следствием вязкости битума. Поэтому на каждые 5 см толщины рекомендуется оставлять излишек 1см над поверхностью для последующего уплотнения, чтоб в дальнейшем участок был на одном уровне с основным покрытием. После ручного уплотнения без применения виброкатка или вибротрамбовки также может происходить небольшая усадка (в среднем около 5мм). Но все это дает возможность холодному асфальту максимально заполнить пространство, что не всегда получается при ремонте горячим асфальтом (так как иногда асфальт доезжает до точки ремонта остывшим или плохо раскатывается катком).
О: Это особенности поведения холодного асфальта в жаркую температуру. А при низких температурах он становится более жесткий. Любой холодный асфальт в разной степени так себя ведет. И даже горячий асфальт разогретый на солнце (особенно свежеуложенный) при нажатии твердым предметом можно продавить или расковырять битум. Такое поведение холодного асфальта не является минусом, а является следствием свойств длительного хранения материала, иначе б не было возможности его фасовать. Причем это явление временное, которое обычно встречается первое время после укладки. Но присутствие мягких битумов дает лучше переносить циклы «заморозки-разморозки» в зимний период. А битумные модификаторы увеличивают адгезию битума и дают отремонтированному участку оставаться на месте, что является главной целью продукта. К сожалению, холодный асфальт не обладает свойствами клея и не стоит каждый день проверять застыл ли он. Свою конечную задачу по устранению выбоины он будет выполнять. Со временем и движением асфальт наберет крепость. Также возможно на вашем участке ремонта небольшой трафик движения, что замедляет время набора твердости (так как затвердевание на 90% зависит от интенсивности сжатия битума). После укладки в летний период рекомендуем присыпать асфальт песком (или цементом), чтоб уменьшить контакт с солнечными лучами.
В: Можно ли использовать холодный асфальт после дождя?
В: Необходимо отремонтировать траншею, после укладки коммуникаций. Есть ли особенности при таком ремонте?
О: Траншеи всегда являются сложными участками для восстановления дорожного покрытия (для любого асфальта), так как присутствует эффект большой усадки. При укладке траншей и других участков, где отсутствует или была разрушена щебневая подушка, необходимо производить трамбовку на всех этапах укладки. Сначала отсыпать песок и полить водой, чтоб уплотнился (грунт сложнее поддается усадке). Потом сделать щебневую подушку 15-20 см щебень. И в конце слой асфальта с запасом 1-2 см. Если участок из-за плохого уплотнения просел, то через несколько дней можно сделать еще один слой асфальта.
В: Чем лучше всего уплотнять холодный асфальт?
О: При укладке асфальта рекомендуется использовать виброплиту или виброкаток для равномерной усадки материала. Но это не исключает возможность применения ручной трамбовки. Просто в данном случае необходимо внимательней и плотнее осуществлять усадку.
В: Использовал необходимый объем и осталось пол мешка. Можно ли хранить дальше?
О: Да. Оставшийся объем можно использовать в другой раз до окончания срока годности. В отличии от горячего асфальта он не застынет. Закройте в упаковке и положите на склад (гараж), до следующего применения. Необходимо избавить от прямого попадание солнечных лучей и пыли.
В: В первый раз сталкиваемся с холодным асфальтом. Надавили на мешок и ожидали, что он будет более мягким.
О: Строительный материал для потребителя новый и ожидания порой отличаются от реальных свойств. Это нормальное поведение холодного асфальта. «Эффект твердости» создает слеживание материала. Причем состав может менять подвижность при изменении окружающей температуры: зимой более жесткий, летом на солнце более мягкий. Такие свойства асфальту придает модифицированный битум. После отогрева и разминания материал вновь становится подвижным.
В: Какие важные критерии нужно соблюдать при укладке?
О: — При ремонте дорожного покрытия асфальт обязательно должен укладываться на участок с твердым основанием и присутствием стенок со всех сторон.
— На земле или песке заключать нельзя. — Советуем в целом позаботиться и тщательно вычистить дорогу вокруг ремонтируемого участка. Грязь и камни, разбросаные по дороге, могут повредить отремонтированный участок. — Если яма находится в месте углубления дороги и постоянного скопления лужи, то в этом месте может произойти гидроудар, который может уменьшить срок эксплуатации участка. — По краю почти каждой ямы (в старом асфальте) присутствуют микротрещины незаметные глазом, поэтому советуем обрезать края, а для более качественного ремонта обработать яму битумной эмульсией (прймером). — Продукт не предназначен для ремонта пешеходной зоны, так как без автомобильного движения участок затвердевает довольно долго. Иногда ожидания отличаются от реальных свойств. В конечном итоге участок затвердеет, но срок может не оправдать надежд и все риски с использованием не по назначению потребитель берет на себя. — Разрушать холодный асфальт могут ударные нагрузки, как и любой другой асфальт, поэтому советуем правильно оценить участок перед ремонтом. — Если асфальтобетон заключается в выбоину с пологими стенками, то желательно обрезать края до угла 90 градусов, чтобы в смеси была опора при нагрузке сверху. — Если толщина заключается участка превышает 5 см, то обязательно укладывать слоями. — В современном мире ямочный ремонт дорожного покрытия считается целесообразным, когда объем повреждений на дороге не превышает 30%. Не пытайтесь восстанавливать холодным асфальтом полностью разрушены дорожные полотна. И правильно оценивайте участки, потому что встречается такая сложность, где не горячий, не холодный асфальт не будет долго стоять — нужен капитальный ремонт или полная реконструкция.
Холодный асфальт ROCKPHALT – это единственная возможность отремонтировать дорожное покрытие самостоятельно и предотвратить его дальнейшее разрушение. Он прост в использовании и позволяет производить работы круглый год.
ROCKPHALT – отраслевой стандарт европейского качества с украинской ценой!