Для чего таксисты открывают багажник
Почему нужно опасаться машины ДПС с открытым багажником
Путешествие на автомобиле всегда сопровождается повышенной опасностью. Особенно внимательным нужно быть при дальних поездках, когда концентрация водителя может притупляться. Не стоит забывать и о ДПС, которая контролирует движение водителей.
Но, к сожалению, не все добросовестно исполняют свои обязанности, и даже самый законопослушный водитель не застрахован от попадания в неприятную ситуацию с сотрудниками ГИБДД.
При этом схем обмана существует достаточно много, особенно на трассах южного направления (такие как М 4 «Дон», например). Ведь люди едут на отдых, проводят в дороге десятки часов, это самый идеальный вариант для недобросовестных сотрудников ГИБДД, чтобы «обработать» водителя.
Но в данной статье мы рассмотрим один из вопросов – почему некоторые сотрудники ГИБДД стоят с открытым багажником, и стоит ли этого опасаться?
Суть открытого багажника
Едя по трассе, можно заметить припаркованные служебные автомобили сотрудников ДПС с открытым багажником. Конечно, такое бывает не всегда, но судя по различным сообщениям от пользователей в последнее время «открытые багажники» стали встречаться гораздо чаще.
Мнения на этот счет разняться. Одни утверждает, что на самом деле открытые багажники машины ДПС могут скрывать установленные проблесковые маячки. Поэтому водителю гораздо сложнее заметить автомобиль инспектора и тем самым устранить нарушение правил по ходу движения (если таковое имеется).
Возможно, некоторые сотрудники действительно открывают багажник служебной машины в таких целях, однако многие автолюбители склоняются к другой версии, считая первую не совсем состоятельной, поскольку скрывать проблесковые маячки бессмысленно, ведь заметить патрульную машину и сотрудников в форме водителю на самом деле не так сложно.
Странность такой ситуации заключается в том, что если экипаж ДПС останавливает водителей, то разговор происходит именно у этого открытого багажника. Оказывается, по отзывам тех, кого остановили такие сотрудники, все дело в том, что открытая крышка багажника закрывает обзор видеорегистратору, который находится в патрульной машине.
Как правило, в автомобилях ДПС установлен регистратор, который снимает все происходящее снаружи и внутри салона. Такие записи становятся доказательствами различных событий. А недобросовестным инспекторам не всегда выгодно, чтобы их действия попадали в поле зрения камеры.
Какие цели у сотрудников
Основная цель подобной «маскировки» – скрыть от камеры «решения вопроса на месте». Водителя могут вырвать из потока, после чего по поводу или без рассказать ему о нарушении, пригрозив серьезными мерами. В Интернете достаточно много информации о различных схемах «развода» со стороны сотрудников ГИБДД.
Некоторые водители, особенно после длительного пути, соглашаются решить вопрос «по-быстрому» и спокойно ехать дальше. А решить его можно, просто уронив определенную купюру в багажник.
Доказать потом факт получения взятки достаточно сложно, ведь к этой купюре сотрудники даже не прикасаются. А открытый багажник помешает видеорегистратору зафиксировать такое действие на камеру.
Меры предосторожности
Если вас остановил сотрудник ГИБДД, а вы ничего не нарушали, то попросите его для начала представиться, после чего предъявить доказательства нарушения. Ни в коем случае не стоит соглашаться на дачу взятки, настаивайте на составлении протокола.
Как правило, в случае отсутствия оснований инспектор не будет тратить свое время на бумажную работу и просто отпустит.
При этом с инспектором нужно общаться предельно корректно, без оскорблений и провокаций, но твердо отстаивая свою позицию, а в случае, если инспектор ведет себя агрессивно, необходимо позвонить на «горячую» линию ГИБДД.
Будьте внимательнее на дорогах!
Когда за нарушение ПДД не нужно платить штраф (подробнее тут).
Почему столичные автомобилисты не любят такси с открытыми багажниками?
Потому что в салоне сквозняк? Потому что вещи из багажника потеряются? Потому что задний обзор перекрывает? Да нет же! Потому что так безнаказанно паркуются в неположенных местах или бесплатно занимают парковочные места.
Я не автомобилист и, как типичный пешеход, представляю себе так называемые тяготы автомобилиста в крупных денежных тратах или дорожном неврозе. Но на днях я узнала, что помимо совершенно невероятных трюков на дороге вроде летящих в лобовое стекло сырых яиц из впереди мчащегося «Мерседеса» и царапин, сделанных походя «Жигулёнком» с не очень трезвым водителем, которому нет дела до чьих-то поцарапанных боков, есть еще одно приключение – парковка!
Самыми «богатыми» на экономных автовладельцев называют улицы Пятницкая, Новый Арбат, Солянка, Большая Дмитровка. А всё потому, что парковочные места патрулируются. Их контролируют представители столичного ЦОДД (Центр организации дорожного движения). С определенной регулярностью патруль объезжает заданный участок, фиксирует номера авто и передает данные в базу, где отслеживаются платежи за парковку. В случае, когда владелец автомобиля постоял на платной парковке и не оплатил её, последует штрафной талон, который найдет своего владельца в почтовом ящике. Ну, а если водитель рисковый хитрец, который завесил номер тряпочкой или бумажкой, приклеил стикер на одну из цифр или вовсе снял номера (что влечет штрафные санкции вплоть до лишения прав на 1-3 месяца), негодование честных автомобилистов, готовых платить за парковку, если бы она была, обеспечено. Кроме негодования пока мер по пресечению этой самодеятельности не изобретено. Патрулирующие службы ЦОДД наклейки с номеров не снимают, это делают только сотрудники частных парковок, но там процент изобретательных водителей невелик. На общедоступных же парковках в центре Москвы зачастую страдают именно законопослушные и исправно оплачивающие паркинг водители:
Светлане повезло, её авто всего лишь эвакуировали как нарушителя за те самые сантиметры, которые вышли за пределы паркинга, который она оплатила. Чтобы узнать, где её машина, она позвонила по номеру 112 (с мобильного). Со стационарного можно позвонить 02 и также узнать о местонахождении авто, если его номера были читаемы.
Оперативной эвакуации подвержены и автомобили, оставленные рисковыми водителями около парковки, занятой машинами с закрытыми номерами или открытыми багажниками. На свой страх и риск они оставляют машину, выбегая на несколько минут, но, зачастую, этого хватает, чтобы появился эвакуатор и забрал авто. И Светлана и Александра неоднократно оставались без машин из-за того, что парковка была занята таксистами с открытыми багажниками, личными водителями боссов (в обеденное время это особенно актуально) и ушлыми иномарками с закрытыми номерами.
По словам Александры, таксисты и личные водители – самая злостная категория автовладельцев на паркингах Москвы. Они часами могут занимать места, ожидая боссов, а таксисты и вовсе простаивать с открытым багажником. И хотя с 2013 года обсуждались, принимались и вводились всевозможные постановления о штрафах и наказаниях за манипуляции с номерными знаками, ситуация на парковках столицы не меняется. «Кто успел – того и место» по-прежнему актуально, и каждый водитель решает парковочный ребус исключительно в собственных интересах.
Водители во Внукове: стоять нельзя, но если хочется, то можно
Стоять нельзя, но если очень хочется, то можно. Видимо, такой логикой руководствуются водители в аэропорту Внуково. Около терминала прилета, где парковка строго запрещена из соображений безопасности, не найти свободных мест. Разве что с появлением эвакуатора там становится посвободнее. Почему автовладельцы упрямо нарушают, и есть ли альтернатива запретной площадке?
Прямо перед терминалом прилета ежедневно можно видеть выставку народной смекалки. Одни автомобилисты стоят с открытыми багажниками, другие предпочитают залепить номера снегом или заслонить бумагой. Ведь каждые 15 минут мимо проезжают парконы с фотокамерами. Парковаться здесь нельзя, но дорожная разметка желтого цвета и несколько ярких запрещающих знаков многих водителей не смущают. Ставить свои машины на платную стоянку они не хотят. Главные мастера отговорок — местные таксисты.
— Почему стоите около аэропорта с поднятым багажником?
— Здесь парковаться нельзя, знаете об этом?
— Я не паркуюсь, я жду клиента.
Но от некоторых можно услышать и настоящее откровение.
«Приходится изощряться, чтобы здесь стоять. Всегда в России это было, есть, и всегда приходится к каждому закону пристраиваться. И не только к этому», — утверждает водитель такси Олег Ростихин.
Приспособиться для них лучше, чем понять причины и соблюсти закон. Оставлять машины вблизи терминала запрещают правила пожарной и пассажирской безопасности. Сотрудникам МАДИ постоянно приходится объяснять это нарушителям. Каждый день они выписывают здесь десятки протоколов. Эвакуировать авто на спецстоянку удается реже. Без присмотра неправильно припаркованный транспорт надолго не оставляют.
— Вы сейчас по ногам мне проедете.
— А вы отойдите пожалуйста.
— Я не могу. Я вам выпишу штраф 3 тысячи рублей, и вы оплатите его в течение двух месяцев.
— Давайте, — говорит водитель и уезжает.
Штраф этот водитель все же получит, но уже от сотрудников ГИБДД, которым инспектор МАДИ передаст всю информацию. Так что ответственности за нарушение правил парковки не избежать.
«Улица, прилегающая к территории аэропорта Внуково, входит в маршрут патрулирования МАДИ. Иногда маршруты варьируются в соответствии с поступившими жалобами граждан», — объясняет в интервью программе «Вести-Москва» пресс-секретарь Московского административной дорожной инспекции Ольга Дыгало.
Улукбек говорит, приехал встретить друга, планировал остановиться на десять минут. Рейс задержали, и он случайно уснул в машине. Возможно, так и было, ведь номера этот водитель ни чем не закрывал и за свою невнимательность готов заплатить.
— Знаете, какой штраф?
— Ну да. Будем оплачивать. Больше не повторится, я думаю, — говорит Улукбек Файзулаев.
Логику сознательных нарушителей понять труднее. Возможность не играть в кошки мышки обойдется дешевле штрафа. Стоимость платной охраняемой парковки у Внукова начинается всего от 150 рублей за сутки.
Стандарты тарифа «Бизнес»
Премиальному тарифу — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителю и автомобилю.
Наши стандарты — это кодекс водителя-профессионала. Он помогает отвечать всем требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях.
Серьёзная подготовка к выполнению заказов в премиальных тарифах окупается комфортом работы, короткими сменами и высокой стоимостью поездки. Например, в тарифе «Бизнес» поездка в среднем стоит в три раза больше, чем в «Экономе».
Во время пандемии
Чтобы обезопасить себя и пассажиров, рекомендуем придерживаться следующих правил:
👑 Как одеться
Одежда должна быть чистой и свежей каждый день. Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
👍👍👍 Допускается:
Аксессуары: только часы и обручальное кольцо.
❄️❄️❄️ В холодное время года допустимы однотонные кардиганы, водолазки, свитера и джемперы классического кроя и не ярких цветов:
Из верхней одежды допустимы:
❌❌❌ Что не допускается:
🚖 Как подготовить машину
Что сделать перед новым заказом
Фото в профиле
Для заказов тарифа в вашем профиле в Яндекс.Про обязательно должно быть ваше фото, сделанное в фотостудии. Как сделать такую фотографию, читайте в специальной статье.
Будьте на связи
Проверьте, что на линии вам можно будет дозвониться по телефону, который указан в приложении. Зарядите телефон и пополните баланс.
Освободите багажник и салон
Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, держать зонт-трость для встречи пассажира в плохую погоду. В салоне не должно быть личных вещей — даже мелких аксессуаров. Если вы нашли забытые пассажиром вещи — позвоните или напишите в поддержку через Яндекс.Про
Почистите автомобиль
Особое внимание уделите ручкам, коврикам и сиденьям. Если салон или кузов грязные, сначала помойте автомобиль и только потом выходите на линию.
Проветрите салон
Помните, что в салоне не должно быть посторонних запахов: здесь нельзя курить или использовать ароматизаторы и даже пользоваться резким парфюмом.
Заправьте автомобиль
Перед началом смены проверьте, что бензина достаточно — не меньше ¾ бака, чтобы не пришлось заезжать на заправку прямо на заказах.
Подготовьте салон:
Рекомендуется:
Как принять заказ и подать машину
Учтите комментарии пользователя
Когда вы нажали кнопку «Принять», проверьте, нет ли в заказе комментариев — часто там указывают, где именно ожидать пассажира. Если нужно, измените маршрут, который предложил вам Навигатор.
Пожалуйста, не отменяйте заказ, если уже приняли его, и не просите пользователя отменить заказ за вас — это повлияет на ваши показатели и доступ к сервису.
Отменять заказ можно только по техническим причинам: сломался автомобиль или закончился бензин.
👉 Чтобы «технические отмены» случались как можно реже, внимательно относитесь к подготовке перед выходом на линию и осматривайте автомобиль до того, как приняли заказ.
Если у вас есть вопросы к пассажиру — их лучше задать в чате
Если произошло что-то, из-за чего вы задерживаетесь, например: застряли в пробке или пропустили поворот — предупредите пассажира через чат. Не звоните пассажиру, особенно, если он указал, что не сможет ответить на звонок.
Нажмите «На месте», только когда приедете в точку, указанную в приложении (или в комментариях, если они были).
Как встретить пассажира
Вежливо поприветствуйте пассажира: «Доброе утро/день/вечер» или: «Здравствуйте».
Если пассажир с багажом, предложите помощь: «Позвольте, я помогу вам с багажом».
В тарифе «Бизнес» приветствуется, если вы предложите пассажиру открыть дверь. Можете сказать так: «Позвольте, я открою вам дверь» или: «Я открою вам дверь?». Дождитесь, пока он сядет, закройте за ним дверь — и только после этого уберите багаж в багажник.
👉 Если среди пассажиров есть женщина, сначала откройте дверь ей, а потом — мужчинам.
Перед началом движения уточните у пассажира конечную точку. Не рекомендуем уточнять точку Б прямо на улице — пассажиры заботятся о конфиденциальности и не хотят, чтобы все знали, куда они едут. Адрес лучше уточнять в салоне.
Уточните, есть ли пожелания к поездке, например:
«У вас есть пожелания к поездке? Если появятся — скажите».
👉Других вопросов пассажиру задавать не надо.
Если пассажир высказал вам уточнения по маршруту, учтите их.
Если пожеланий не было — двигайтесь по Навигатору.
Если пассажир просит заехать куда-то еще, то водитель может вежливо попросить добавить дополнительную точку в приложении.
Что делать во время поездки
Безопасность и комфорт — важные грани премиального сервиса. Поэтому настоящий профессионал всегда соблюдает правила во время поездки:
Как завершить поездку
Предупредите, что вы подъезжаете к месту назначения:
«Мы подъезжаем, подскажите, где вам будет удобнее выйти?»
В тарифе «Бизнес» приветствуется, если вы предложите пассажиру открыть дверь
Можете сказать так: «Позвольте, я открою вам дверь» или: «Я открою вам дверь?».
Также приветствуется, если в дождь вы возьмете зонт и проводите пассажира до подъезда.
Предложите помощь с багажом
Если у пассажира есть багаж, обязательно предложите дополнительную помощь: «Нужна ли вам помощь с багажом?»
Попрощайтесь:
«Хорошего дня/вечера», «До свидания!» или «Всего доброго. Хорошего дня».
Если пассажир забыл вещи, сообщите об этом в поддержку.
❌ В сервисе нельзя:
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.
© 2019 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Про таксистов и людей: как «Храброво» борется за «правильную» парковку
В конце прошлой недели стало известно, что в «Храброво» тестируют систему «Паркрайт». Она в автоматическом режиме штрафует нарушителей, в частности тех, кто не заезжает на платную (или бесплатную) стоянку аэропорта, а предпочитает ждать рейсов, припарковавшись у обочины на Приморском кольце. В основном так поступают таксисты, но не только. Это очередной этап давней борьбы между службой такси, принадлежащей аэропорту, и городскими извозчиками. Как работает «Паркрайт» и что вообще происходит с парковкой у аэропорта, выясняли журналисты «Нового Калининграда».
Днем вдоль трассы на въезде в аэропорт привычно собираются вереницы машин, в основном это таксисты. Некоторые уже слышали про «Паркрайт», и водители сразу открывают багажники или закрывают номера бумагой или пакетами — чтобы система не могла считать номер.
«Ездит такая „Тойота Камри“. И вот ребят, которые на обочине стоят, снимает на камеру. Вот видите, у него вот поэтому багажник открыт», — рассказал таксист, представившийся Эльдаром. Сам он (по его словам) правил не нарушает, потому что стоит в «кармане»-тупике, каких два справа от трассы на въезде в аэропорт. Очевидно, во время строительства дороги к «Храброво» их оставили под перспективные съезды, которые так и не случились. Поэтому «аппендиксы» безраздельно захватили таксисты.
Появление автоматической системы взимания штрафов извозчики встретили без понимания. Раньше стоять вдоль трассы было не накладно. Штраф за такое нарушение составляет 1,5 тыс. рублей, но, по словам водителей, автоинспекторы особенно не зверствовали. «Гаишники понятливые. Если уже внаглую стоишь — тогда да, говорят: ребята, мы бы вас попросить хотели, чтобы вы заезжали вот сюда [в карман]. Большинство понятливые. Вот так вот едут — а там ребята вдоль обочины стоят. Они медленно так едут и показывают им, чтобы вот сюда заезжали», — рассказывает Эльдар. К тому же постоянно держать патрульный автомобиль на въезде в аэропорт для ГИБДД было бы по меньшей мере странно.
В итоге руководство «Храброво» решило немного стимулировать процесс и аэропорт купил систему «Паркрайт». На собственные средства, потратив чуть больше миллиона рублей. Она устанавливается на обычное легковое авто. Камера считывает номера машин нарушителей. Данные фото-видеофиксации накапливаются в самом комплексе и отправляются по защищенному каналу связи в «Безопасный город». Сотрудники «Храброво» доступа к этой информации не имеют, штрафы поступают в государственную казну.
«Нас поддержали „Безопасный город“ и ГИБДД, но профинансировали этот проект мы. Штрафы идут только в государство, мы ни копейки не зарабатываем на этих штрафах, — пояснил корреспонденту „Нового Калининграда“ генеральный директор „Храброво“ Александр Корытный. — Система еще не начала работать, позавчера закончился тестовый режим. И документы все переданы в государственные органы, в ГИБДД. Сейчас она будет официально зарегистрирована и включена в систему безопасности дорожного движения всей области. И только после этого она начнет работать. Ни один штраф пока никому не приходил, она работала в тестовом режиме».
По словам директора «Храброво», паркующиеся вдоль обочин таксисты доставляют немало проблем — разводят «страшную грязь» и портят оборудование на въезде на официальную парковку аэропорта. «Шлагбаумы ломают, проезжают „паровозиком“ друг за другом, срывают шлагбаумы, стойки. Поэтому мы шлюзы поставили (на выезде с платной парковки поставили двойные шлагбаумы, второй открывается, когда закрывается первый), потому что постоянно ломают стойки, чтобы не платить, выскакивают друг за другом, ломая оборудование», — отметил Корытный.
Сами таксисты считают, что все действия руководства аэропорта направлены лишь на защиту таксопарка компании-официального перевозчика в/из «Храброво». «Они поставили там палатку с официальным такси их, „Храброво“. И нас не пускают, потому что хотят, чтобы их такси зарабатывало. А у них поездка в город — тысяча рублей, у официальных. Потому что обратно-то они пустые едут. Вот поэтому и не пускают нас», — пояснил «Новому Калининграду» другой таксист, представившийся Сергеем.
Поездка на официальном такси действительно стоит дороже, чем на машине агрегатора вроде «Яндекс.Такси» или Uber. Около 13.00 в будний день на стойке в аэропорту корреспонденту «Нового Калининграда» предлагали доехать до дома за 600 рублей, в «Яндекс.Такси» — за 417 рублей. При этом в прикрепленном к стойке прайсе написано, что официальное такси аэропорта сейчас предлагает поездку по сниженным ценам. С чем связаны скидки, менеджер пояснить не смогла. Как и сказать, во сколько поездка обошлась бы без этой «уценки». Но и при таком ценовом раскладе ясно, что конкурировать по цене с агрегаторами такси «Храброво» не в состоянии.
Оказанием услуг такси в “Храброво” занимается отдельная контора Help, которая выиграла конкурс и с ней был заключен договор на оказание услуг такси в качестве официального перевозчика в/из аэропорта. В 2020 году аэропорт собирается проводить новый конкурс, в котором может принять участие любая компания, отметили в пресс-службе.
«Паркрайтом» парковочные новшества, которые так или иначе ведут к сложностям в работе городских такси в аэропорту, не ограничиваются. К ним также можно отнести и недавнее ограничение въезда на так называемую «первую линию». Роскошь подъехать непосредственно к зданию на личном авто или «обычном» такси теперь обходится в 500 рублей, причем плата взимается с первой минуты въезда за каждый полный и неполный час. В аэропорту отмечают, что введение платы рассматривается как новая услуга для граждан. Но результат очевиден — на «первой линии» стоят только машины с официальными наклейками «Храброво».
Платный въезд на «первую линию» действует во многих российских аэропортах. Сравнение и более подробный комментарий «Храброво» об этой системе можно найти тут.
Первое обострение ситуации с парковкой у «Храброво» случилось после реконструкции аэропорта, когда она в одночасье подорожала в три раза — с 50 до 150 рублей (за первые 15 минут плату не берут). И тут без «противотаксистских» мер не обошлось — повторный въезд в течение 2 часов тарифицируется с 1-й минуты. Это сделано для того, чтобы не было возможности выехать после окончания бесплатной пятнадцатиминутки и тут же въехать обратно на новый бесплатный период.
В аэропорту отмечают — даже после трехкратного повышения парковка в «Храброво» очень доступна по цене, во многих российских городах услуга стоит куда дороже, а с европейскими аэропортами вообще лучше даже не сравнивать. «В каком аэропорту нашей страны вы видели парковку за 50 рублей? Если вы мне такой аэропорт назовете, я вам обязуюсь сделать у себя 49 рублей. Но вы никогда не найдете такого даже в самом занюханном аэропорту. У нас была парковка 50 рублей очень долго. И мы, как самые порядочные люди, держали ее до посинения, пока не закончили реконструкцию. Ни в коем случае не поднимали ее», — пояснил директор «Храброво» «Новому Калининграду».
Повышение цены, как и другие парковочные новшества «Храброво», болезненно воспринимают не только таксисты, но и обычные калининградцы, которым нужно кого-то встретить или проводить. Наравне с таксистами-агрегаторами им тоже теперь недоступны опции «подъехать поближе с тяжелыми сумками» или «подождать где-нибудь, пока рейс приземлится».
Но тут нужно отметить, что возле аэропорта есть и бесплатная парковка. Она рассчитана на 200 мест и расположена примерно в 400 метрах от входа в аэровокзал. Для пассажиров с тяжелыми сумками это не очень удобно, но подождать пока рейс приземлится, встречающие могут и там. Разумеется, при наличии свободных мест, а они бывают далеко не всегда. Ожидающие рейсов таксисты там тоже паркуются.
Что касается «Паркрайта», Александр Корытный подчеркнул, что после запуска системы аэропорт не будет иметь к ней никакого отношения и распоряжаться ею ГИБДД и областное правительство в лице «Безопасного города» будут по собственному усмотрению, то есть использовать и на других региональных и федеральных трассах, а также в перспективе контролировать с ее помощью парковку в городах.
Текст — Алла Сумарокова, фото — Виталий Невар / Новый Калининград
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter