Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Раскрепление опалубки

Вне зависимости от типа опалубки требуется установка вспомогательных компонентов, обеспечивающих устойчивость и жесткость конструкции при воздействии на неё наклонных и горизонтальных сил. Раскрепление опалубки – это обеспечение условий для надлежащего формирования бетонной отливки посредством установки конструкционных элементов, принимающих нагрузку.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Приспособления для раскрепления опалубки

Для фиксации опалубочной системы в проектном положении могут использоваться:

Первые три категории усиливающих приспособлений рассчитаны на применение с невысокими опалубками, например, при заливке фундамента, устройстве перемычек или балок. В тех случаях, когда требуется опалубка значительной высоты, применяются растяжки из стали, обеспечивающие надежную фиксацию щитов и препятствующие нарушению геометрической стабильности. Крепление распорок осуществляется на опалубочный анкер, состоящий из фиксатора, замка и стержня.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Установка распорных анкеров по верхней кромке щитов опалубки

Технологические особенности стальных распорок

Защитить современную щитовую опалубку от ветровой нагрузки, а также обеспечить устойчивость к пространственному отклонению, обусловленному давлением бетонной смеси, способны прочные, многосегментные или односегментные, стальные распорки. В зависимости от погодных условий и типа опалубки может варьироваться частотный показатель установки подпорок – чем уже шаг, тем надежнее фиксация опалубки.

Основой стальной распорки является анкерный болт, именно на него приходится основная нагрузка. Существует несколько вариантов исполнения стальных распорочных стержней, они могут отличаться по длине и диаметру, быть резьбовыми или гладкими. От данных показателей зависит максимальное значение воспринимаемой нагрузки, а также сфера применения. Стандартный анкерный болт для опалубки, произведенный на заводском оборудовании, способен выдержать нагрузку до 250 кН.

Являясь многоразовым компонентом, распорный стержень крепится на профиль опалубки при помощи стального стержня и защищается от сдавливания дистанционной трубой с наконечником в виде конуса. Также, каждая распорка оснащена фиксатором – стальным стержнем, препятствующим деформации анкерного стержня при сдавливании последнего. Основной задачей фиксатора является удержание компонентов опалубки на оптимальном расстоянии.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Раскрепление щитов опалубки стальными стержнями: 1 – анкер; 2 – тяж; 3 – стальной стержень

Материалом для изготовления фиксатора расстояния может служить пластмасса или цемент волокнистого вида. В большинстве случаев они представляют собой полые кожухи с внутренним сечением от 5 кв.см и более. При недостатке прочности кожуха, в виду малого сечения, могут применяться дополнительные пластмассовые конусы, надеваемые на концы стержней. Для предотвращения выгибания фиксатора его сечение выполнено в звездчатой, шестиугольной или круглой форме. Дополнительно могут применяться гидрофобные прокладки, в тех случаях, когда работа проходит в условиях повышенной влажности.

Раскрепление деревянной опалубки

Принцип усиления опалубки деревянными подкосами принципиально не отличается от описанного выше. Элементами, воспринимающими и передающими нагрузку, в данном случае являются деревянные доски, фиксируемые под опоры сверху и снизу опалубки. Распорки крепятся к корпусу опалубки посредством гвоздей или винтового механизма (в случаях использования доски со стальным оголовком). Деревянная распорка треугольной формы обеспечивает надежное раскрепление при монтаже невысокой опалубки, а для того, чтобы повысить её эффективность, требуется выдержать шаг, который не превышает 1 метр.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Деревянная распорка треугольной формы обеспечивает надежное раскрепление при монтаже невысокой опалубки

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Источник

Особенности монтажа опор из композитных материалов

Основные этапы монтажа стеклопластиковых опор аналогичны традиционным опорам – это транспортировка, выкладка секций и сборка опоры, установка, выверка и закрепление опоры, однако есть некоторые особенности их выполнения.

Подготовительные работы. Проводятся на специальных площадках расположенных рядом с трассой сооружаемой воздушной линии и включают нанесение разметочных линий на секции опоры, сверление отверстий, обрезку секций в случае необходимости и т.д.

Транспортировка. К месту монтажа опоры обычно доставляют в разобранном виде, при этом нижний – самый большой по габаритам и диаметру модуль – является одновременно и футляром для остальных элементов конструкции. Таким образом, формируется «набор» секций стойки опоры. Для исключения возможных перемещений отдельных секций в «наборе» при транспортировке, они скрепляются между собой болтами. При этом для перевозки опор не требуется специальная крупногабаритная техника. По информации некоторых электротехнических компаний, занимающихся монтажом ВЛЭП, транспортировка опор из композитных материалов обходится в 2 раза дешевле, чем деревянных опор.

Сборка. В зависимости от условий монтажа и транспортировки опор, они могут собираться:

· непосредственно на пикете из отдельных заводских элементов;

· на специальных сборочных площадках рядом с объектом монтажа и на пикет доставляться в собранном виде;

· на сборочных площадках собираются укрупненные блоки, которые доставляют на пикет, где опора окончательно собирается.

Относительно небольшой вес композитных опор не требует использования специальной техники при монтаже, для сборки достаточно иметь кран небольшой грузоподъемности (например, кран-манипуляторную установку).

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Рисунок. Кран-манипулятор на базе трактора «Беларус».

Сборка опоры производится на земле и сводится к «наращиванию» отдельных секций до получения стойки необходимой высоты. Познакомимся более подробно с особенностями сборки стойки опор из композитных материалов.

После выгрузки набора секций на пикете выполняют следующие операции:

1. Отвинчивают специальный болт, соединяющий секции между собой во время транспортировки для исключения их перемещения и повреждения. Этот болт находится у основания набора секций.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

2. После того как «транспортный» болт удален, извлекают секции из «набора», начиная с внутренней (самой маленькой) и укладывают их друг за другом на деревянные бруски. Легкие внутренние секции могут извлекаться и перемещаться вручную двумя монтажниками, для перемещения более тяжелых секций используют грузоподъемные машины.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

3. После выкладки секций проводят их соединение, начиная с самых больших (нижних) модулей. При этом, меньшую, более легкую секцию надвигают на более тяжелую, ориентируясь по меткам, которые нанесены на секции опоры. Наличие меток позволяет выровнять монтажные отверстия (используемые для их стягивания) в разных секциях друг относительно друга.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

4. В предварительно высверленные отверстия соединяемых секций устанавливают монтажные зажимы. В каждой секции имеется два отверстия расположенные на одной высоте, с противоположных сторон секции (напротив друг друга). Всего устанавливается четыре зажима, по два на каждую секцию.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

5. Для исключения смещения зажимов при стягивании соединяемых модулей опоры, в результате чего может произойти повреждение модулей или самих зажимов, последние фиксируются предохранительным ремнем или цепью, которые продеваются в отверстия зажимов и охватывают модуль опоры. С противоположных сторон соединяемых модулей (напротив друг друга) устанавливаются ручные лебедки.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

6. Модули стягиваются ручными лебедками, причем усилия, создаваемые каждой из лебедок, должны быть одинаковы во избежание перекоса соединяемых секций опоры. Стягивание секций останавливают, когда верхняя, более легкая секция заходит за контрольную метку, нанесенную на более тяжелую (нижнюю) секцию.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

7. После того, как соединяемые модули насажены друг на друга высверливается отверстие под болтовое крепление секций. Отверстие сверлится во внутреннем модуле доступ к которому осуществляется через продольную щель внешнего модуля. Отверстие высверливается как можно ближе к нижнему краю щели (обычно это место указано соответствующими метками).

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

8. В высверленное отверстие вставляют специальную гайку, прикрепленную к монтажной нити. Нить натягивается, и гайка занимает горизонтальное положение внутри опоры. Затем в гайку вставляется и завинчивается болт, который окончательно зажимается ключом. После установки болтового соединения монтажная нить обрезается.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры
Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Соединение остальных секций выполняется аналогично.

9. После того как стойка опоры собрана монтируется нижняя опорная крышка. Для этого в монтажные отверстия, расположенные у основания нижней секции, устанавливаются J-образные болты.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

В зависимости от типа опорной крышки (от ее диаметра) J-образные болты могут монтироваться с внутренней или наружной стороны нижней секции опоры. Крышка крепится четырьмя болтами.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры
Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

10. В завершении операций по сборке стойки опоры монтируется верхняя крышка. Крышка крепится четырьмя винтами к верхней секции стойки.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

11. После сборки стойки опоры производят монтаж траверсы.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Описанный порядок сборки стойки композитной опоры показан в видеоролике ниже.

Установка. Промежуточные свободностоящие одностоечные опоры ВЛ до 220 кВ обычно устанавливают непосредственно в грунт. Котлованы для этих фундаментов разрабатываются буровыми машинами с буровыми головками диаметром на 5-10 см больше диаметра устанавливаемой стойки. Таким образом, стойку опоры устанавливают практически в ненарушенный грунт, обладающий высокими механическими характеристиками.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Рисунок. Установка стеклопластиковой опоры.

Установка композитных опор производится с помощью крана. В качестве такелажных приспособлений не используют острые, абразивные материалы, чтобы не повредить стеклопластиковую опору, как правило, применяют нейлоновые тросы. Нейлоновый трос крепят в точке равновесия опоры (центр масс), которая примерно совпадает с геометрическим центром опоры. Опору поднимают до вертикального положения и опускают стойкой в котлован, устанавливая так, чтобы оси траверс опоры были расположены перпендикулярно к оси трассы. Проверяют, чтобы ось опоры была строго вертикальна и совпадала с осью трассы. Далее котлован заполняется композитной смесью.

Замена штыревого изолятора

1. Познакомиться с правилами организации работ на воздушных линиях 10 кВ.

2. Узнать какие инструменты, приспособления, защитные средства и другой инвентарь применяются при выполнении работ по замене дефектных штыревых изоляторов на ВЛ 10 кВ.

3. Изучить технологию раскрепления опор 0,4-10 кВ.

4. Изучить технологию замены дефектных штыревых изоляторов ВЛ 10 кВ.

Контрольные вопросы

1. Какие инструменты, механизмы, приспособления, инвентарь и средства защиты применяются при выполнении работ по замене штыревых изоляторов на ВЛ 10 кВ? Опишите их назначение.

2. Назовите и кратко опишите основные этапы работ по замене штыревых изоляторов на ВЛ 10 кВ?

3. Для чего требуется выполнять раскрепление опоры? Опишите технологию монтажа и демонтажа раскрепляющего устройства.

4. Для чего применяются полиэтиленовые колпачки при монтаже штыревых изоляторов? Расскажите об особенностях их монтажа.

5. Опишите правила техники безопасности, которые следует соблюдать при выполнении работ по замене штыревых изоляторов на ВЛ 10 кВ?

6. Опишите организационные мероприятия выполняемые до выезда бригады на место выполнения работ по замене штыревых изоляторов на ВЛ 10 кВ.

Подготовка производства работ (до выезда на место выполнения работ)

На этапе подготовки производства работ по замене дефектных штыревых изоляторов составляется перечень необходимого инструмента, приспособлений, материалов, инвентаря, защитных средств и механизмов необходимых для выполнения работы. Изучаются технологические карты, инструкции, нормативные документы знание которых является обязательным при выполнении данного вида работ.

Данный вид работ выполняют по наряду-допуску со снятием напряжения с ВЛ 5 человек: руководитель работ – мастер; производитель работ, он же допускающий и 3 электромонтёра. Допускающим и производителем работ по наряду-допуску должен быть электромонтер, имеющий право производства оперативных переключений и IV группу по электробезопасности.

До начала работ в оперативную диспетчерскую службу подаётся заявка на вывод в ремонт ВЛ-10 кВ с оформлением в журнале заявок.

Мастер выписывает наряд с регистрацией в журнале учета работ по нарядам и распоряжениям. Если необходимо оформление бланков переключений, одновременно, по заданию мастера, допускающий готовит бланки переключений [скачать/посмотреть форму бланка] на вывод в ремонт и ввод в работу ВЛ-10 кВ.

Мастер ставит задачу перед бригадой, что предстоит сделать, даёт задание бригаде на подготовку инструмента, приспособлений для выполнения работ. Затем ставит в известность бригаду, по какому документу они будут выполнять задание, выдаёт задание на производство работ, технологическую карту, технологические инструкции, необходимые для производства работ. Выдающий наряд проводит целевой инструктаж по ТБ и технологии производства работ производителю работ, о чем делается отметка в наряде.

Производитель работ прорабатывает с бригадой технологическую карту, говорит о мерах безопасности при проведении работ. Напоминает бригаде о необходимости соблюдения инструкций, проверяет вместе с бригадой наличие и состояние средств защиты, инструментов, приборов и приспособлений, проверяет их готовность и сроки испытания, целостность, исправность согласно технологической карте.

Мастер проверяет готовность бригады к выезду.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Источник

Устройство раскрепляющее Спрут.

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры

Спрут

При выполнении работ на воздушных линиях электропередачи (ВЛ), если устойчивость опоры вызывает сомнения, необходимо её укрепить с помощью раскрепляющего устройства («Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» согласно п. 4.15.5).

Для укрепления деревянных и железобетонных опор используется комплект раскрепляющий Спрут.

Устройство раскрепляющее «Спрут» разрабатывалось с учетом технологических особенностей и современных требований к выполнению работ, связанных с подъемом работника на опору. Вместе с устройством раскрепляющим потребитель приобретает безопасную и эффективную технологию укрепления опоры.

Типоисполнения и цена на раскрепляющие устройства Спрут.

Особенности комплектации и применения раскрепляющего устройства Спрут.

Комплекты раскрепляющие «Спрут», «Спрут»- СО включает: цепной захват, три тросовые растяжки с талрепами для натяжения, три якоря, одну сборную штангу, боек с направляющей, гаечный трещоточный ключ с головкой на 22 мм. Для транспортировки комплект Спрут укладывается в фанерный футляр с ручками.

При разработке устройств раскрепляющих «Спрут», «Спрут»-СО учитывались многочисленные пожелания специалистов:

Технические характеристики комплекта раскрепляющего Спрут.

Комплект поставки устройств раскрепляющих Спрут.

Комплект раскрепляющий Спрут комплектное:

Комплект раскрепляющий Спрут исполнение 1:

Комплект раскрепляющий Спрут исполнение 2:

Комплект раскрепляющий Спрут исполнение 3:

Комплект раскрепляющий Спрут исполнение 4:

Источник

РД 153-34.0-39.604-00 «Методические указания по раскреплению опорно-подвесной системы при ремонте трубопроводов и приемке опорно-подвесной системы креплений после завершения ремонтных работ»

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСКРЕПЛЕНИЮ ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ РЕМОНТЕ ТРУБОПРОВОДОВ И ПРИЕМКЕ ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЙ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Вводится в действие

Разработано Открытым акционерным обществом «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС»

Исполнители Б.Д. ДИТЯШЕВ, А.Б. ПОПОВ, К.К. АЛЕКСЕЕВ, Ю.А. МАШКОВ, Е.Ф. КОРОБЕЙНИКОВ, Е.А. ПОЛУХИНА

Утверждено Департаментом научно-технической политики и развития РАО «ЕЭС России» 10.08.2000 г.

Первый заместитель начальника А.П. БЕРСЕНЕВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий документ разработан на основе обобщения накопленного опыта расчетов, монтажа, ремонта и эксплуатации трубопроводов и опорно-подвесных систем (ОПС) их креплений. В нем учтены требования, содержащиеся в руководящих документах [1], [2], [4].

Мероприятия, предусматриваемые настоящим документом, направлены на обеспечение надежности трубопроводов при воздействии на них всего комплекса эксплуатационных нагружающих факторов.

1.2. Действие Методических указаний распространяется на ОПС трубопроводов всех категорий.

1.3. Настоящие Методические указания предназначены для работников электростанций, служб и подразделений, специализированных наладочных и ремонтных предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, наладку и эксплуатационный контроль за трубопроводами.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1. Документация на ОПС трубопроводов должна соответствовать требованиям, изложенным в руководящих документах [I], [2], [3].

2.2. В технической документации должна быть приведена аксонометрическая схема трубопроводов с указанием мест установки опор и подвесок, значений нагрузок на пружинные опоры и подвески, а также высот пружин в холодном и рабочем состояниях трубопровода.

3. РАЗГРУЗКА ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЙ ПРИ ЗАМЕНЕ УЧАСТКОВ ПАРОПРОВОДОВ (ТРУБОПРОВОДОВ), АРМАТУРЫ, ПРУЖИН ОПОР И ПОДВЕСОК

3.1. Перед разрезкой трубопровода при переварке сварных соединений или замене каких-либо элементов пружины на ближайших двух подвесках с каждой стороны от реконструируемого участка должны быть зафиксированы стяжками. На расстоянии не более одного метра в обе стороны от места разрезки устанавливаются бугельные опоры (ОСТ 34.276-75). Эти опоры должны обеспечивать требуемое при сварке смещение трубопровода вдоль его оси.

Перед разрезкой трубопровода по обе стороны от вырезаемого участка должны быть нанесены керном точечные отметки на образующую трубы и зафиксировано расстояние между этими точками. После сварки стыков отклонение полученного размера между точками кернения не должно превышать ±10 мм. Расстояния между точками кернения до ремонта и после ремонта должны быть зафиксированы в соответствующем акте.

3.2. При разрезке трубопровода в нескольких местах в каждом случае необходимо выполнить операции, указанные в п. 3.1, и предусмотреть дополнительные раскрепления от опрокидывания отдельных участков трубопроводов.

3.3. Для гибких трубопроводов при разрезке в нескольких точках следует предварительно установить стяжки на всех пружинных блоках.

3.4. По окончании ремонтных и сварочных работ необходимо демонтировать (срезать) стяжки с блоков пружин и отрегулировать пружины на расчетную высоту для холодного состояния трубопровода.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

4.1. Разборка пружинной опоры или подвески с целью замены пружин или других деталей производится в следующей последовательности:

на каждом пружинном блоке разбираемой цепи устанавливаются стяжки;

масса трубопровода переводится на временную опору или грузоподъемный механизм;

производится разборка пружинной цепи и необходимые операции по ее замене или ремонту;

выполняется сборка восстановленной или реконструированной пружинной цепи и выбираются технологические зазоры;

производится перевод массы трубопровода на штатную опору или подвеску и выполняется демонтаж стяжек, временных опор или грузоподъемных механизмов.

4.2. Если при разборке пружинных блоков будет обнаружено, что их резьбовые соединения имеют дефекты, то детали с такими соединениями должны быть заменены.

4.3. Вновь устанавливаемая пружина должна быть предварительно сжата до расчетной высоты в холодном состоянии. По завершении монтажа с пружинного блока должны быть сняты фиксирующие стяжки и проверена высота пружины. При необходимости должна быть выполнена ее корректировка.

4.4. При восстановлении разрушенной пружинной опоры или подвески все пружины этого крепления должны быть затянуты на величину Нхол.

4.5. При установке недостающей или дополнительной пружинной опоры или подвески все входящие в ее состав пружины должны быть предварительно сжаты до расчетной высоты, определенной для холодного состояния трубопроводов. После демонтажа фиксирующих стяжек повторно измеряются высоты пружин и при необходимости выполняется их подрегулировка.

4.6. При замене пружин в нерегулируемых пружинных опорах к операциям, перечисленным в п. 4.1, следует добавить следующие:

если заменяющий пружинный блок имеет меньшую высоту, чем заменяемый, под блок пружин подкладываются пластины соответствующей толщины;

если заменяющий пружинный блок имеет большую высоту, чем заменяемый, опорная тумба разбирается и уменьшается на недостающую высоту (или демонтируются предусмотренные проектом подкладные пластины).

4.7. Для ремонта скользящих опор, имеющих зазор между скользящими поверхностями, последовательность выполнения операций должна быть следующей:

измеряется значение зазора;

выполняется подъем трубопровода путем перевода его массы в районе ремонтируемой опоры на грузоподъемный механизм;

производится устранение зазора (наращиванием основания опоры или прокладкой пластин);

снимается нагрузка с грузоподъемного механизма и масса трубопровода переносится на отремонтированную опору.

Примечание. Ремонту скользящих опор с зазором между скользящими поверхностями должны предшествовать анализ и устранение причин отрыва.

4.8. Для регулировки нагрузки пружин в пружинных опорах и подвесках могут быть использованы установленные на тягах специальные стационарные муфты (тальрепы). При отсутствии тальрепов изменение нагрузки пружинной подвески при ее корректировке предпочтительно осуществлять за счет боковых шпилек пружинного блока, сопряженных с его траверсой (траверсами).

Примечание. В соответствующих нормативно-технических документах (НТД) боковые и центральные шпильки пружинных блоков принято называть тягами. Аналогичный термин применяется и для металлических прутков, связывающих пружинный блок подвески с хомутом (траверсой) на трубопроводе и этот же пружинный блок с металлоконструкциями. В настоящем документе во избежание путаницы в терминах тяги пружинных блоков будут именоваться шпильками, а траверсы пружинных блоков — коромыслами.

4.8.1. В том случае, когда по условиям регулировки в пружинном блоке не хватает длины резьбы на боковых шпильках, необходимо укорачивать или удлинять тяги, связывающие указанную опору или подвеску со строительными конструкциями или с трубопроводом. В этом случае пружинные обоймы регулируемой опоры или подвески также должны быть зафиксированы стяжками, а нагрузка с нее должна сниматься грузоподъемным механизмом.

4.8.2. В случае, когда тяги необходимо укорачивать, следует контролировать расстояние от конца центральной шпильки пружинного блока до его коромысла, а также расстояние между пружинным блоком и шарнирами, расположенными на тягах. Во избежание возникновения защемлений должно выполняться условие

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры,

где Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опорыДля чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры — расстояние от конца центральной шпильки до коромысла или от шарниров на тяге до пружинного блока;

Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Смотреть картинку Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Картинка про Для чего требуется выполнять раскрепление опоры. Фото Для чего требуется выполнять раскрепление опоры — видимое вертикальное перемещение, приходящееся на данный пружинный блок при переходе трубопровода из холодного в рабочее состояние.

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТА ЭЛЕМЕНТОВ ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРУБОПРОВОДОВ

В действующих на предприятиях инструкциях должны быть предусмотрены отдельные меры по соблюдению безопасности при выполнении ремонта элементов ОПС:

5.1. При тарировке пружин, сжатии их на монтажную высоту или сборке пружин в блоки следует пользоваться устройствами, которые полностью исключают возможность выскальзывания пружин.

5.2. На период демонтажа (срезки) фиксирующих стяжек с пружинных блоков все прочие работы на трубопроводе должны быть прекращены. Работающие на соседнем оборудовании должны быть предупреждены о возможности сотрясения трубопровода и о недопустимости нахождения на трубопроводе, под ним или соприкосновения с ним во время срезки стяжек.

5.3. Демонтаж (срезку) стяжек необходимо производить с площадок обслуживания паропроводов или со специально сооруженных для этой цели лесов. Запрещается выполнять срезку стяжек с лесов, лестниц, подмостей, непосредственно связанных с трубопроводом. Срезка стяжек может выполняться со строительных люлек, соседнего трубопровода или оборудования с применением предохранительных поясов. Нахождение на трубопроводе, на подвесках которого срезаются стяжки, и крепление карабином предохранительного пояса к деталям этих подвесок не допускается. Места возможного падения срезанных стяжек должны быть огорожены.

5.4. Для снижения динамического воздействия на трубопровод при срезке стяжек с блоков пружин, установочная высота которых отличается более чем на 20% высоты в холодном состоянии, должны применяться разгрузочные устройства или грузоподъемные механизмы, нагрузку которых можно плавно изменять.

5.5. Перед сборкой блоков пружин, блоков опор и подвесок или регулировкой высоты пружин необходимо проверить чистоту резьбы тяг и гаек. При наличии ржавчины резьбу следует промыть керосином и восстановить консервирующее покрытие. Не допускается эксплуатация элементов с поврежденными резьбовыми соединениями.

5.6. При регулировке высот опорных пружин с допустимой нагрузкой более 2 т, а также блоков пружин, имеющих траверсы с допустимой нагрузкой более 3 т, необходимо применять тали или другие грузоподъемные механизмы.

5.7. При регулировке нагрузок пружинных блоков с помощью боковых или центральной шпилек не допускается отвинчивать контргайки на расстояние, превышающее 15 мм от гайки, несущей нагрузку.

5.8. При проведении регулировки категорически запрещается наклоняться над пружиной или находиться под опорным пружинным блоком. Нагрузку пружин следует регулировать удлиненными ключами, не опираясь на узлы крепления, саму пружину или другие пружины регулируемой цепи.

6. ПРИЕМКА ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЙ ТРУБОПРОВОДА ПЕРЕД ЕГО ПУСКОМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА, А ТАКЖЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ПРОСТОЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Приемка ОПС креплений трубопроводов проводится для проверки завершения всех ремонтных работ и их качества, а также для проверки соответствия нагрузки ОПС проектным (расчетным) значениям.

Приемка включает в себя несколько связанных друг с другом этапов:

6.1. Изучается проектная документация трубопроводов:

рабочие чертежи опор и подвесок;

сортамент и количество пружин и пружинных цепей в опорах и подвесках;

расчетные (проектные) данные по нагрузкам опор и подвесок в холодном и горячем состоянии паропровода;

расчетные (проектные) данные по перемещениям паропровода в местах установки опор и подвесок.

6.2. Производится проверка количества пружин и состава пружинных цепей в каждой опоре или подвеске.

6.3. Производится идентификация установленных пружин. Она осуществляется сопоставлением диаметра прутка, наружного диаметра и числа витков пружин с данными, приведенными в соответствующих нормативных документах.

6.4. Производится проверка правильности и качества монтажных и ремонтных операций:

тяги подвесок должны иметь смещение от вертикали, равное половине расчетного перемещения паропровода в точке установки подвески и направленное в сторону, противоположную осевому температурному перемещению трубопровода;

подвижные части пружинных опор и подвесок должны иметь свободу перемещений при переходе из холодного в рабочее состояние;

сборка блоков пружин, подвесок, опорных конструкций должна быть выполнена в соответствии с требованиями НТД;

ответственные элементы опор и подвесок, изготовленные из легированных сталей, должны иметь соответствующие сертификаты;

на пружинах должны отсутствовать выбоины, трещины или разрывы;

резьбовые соединения узлов крепления и пружинных блоков должны быть укомплектованы контргайками; сортамент отдельных элементов конструкций должен соответствовать требованиям НТД;

опоры и подвески должны быть надежно закреплены на хомутах и тягах, а также надежно закреплены на строительных конструкциях;

качество приварки ушек, проушин и других несущих деталей подвесок должно соответствовать установленным нормам;

хомуты и подушки опор и подвесок не должны быть приварены к трубопроводам, изготовленным из легированных сталей;

на скользящих опорах не должно быть монтажных прихваток, связывающих рабочие поверхности;

тяги подвесок, а также пружинные блоки не должны иметь соприкосновений с тепловой изоляцией.

6.5. Производится проверка свободы перемещений трубопровода и элементов ОПС в местах прохода через площадки обслуживания и в местах совместной прокладки нескольких трубопроводов.

Примечание. Расстояние от поверхности тепловой изоляции трубопровода по всей его длине до ближайших трубопроводов и металлоконструкций должно быть не менее 200 мм.

6.6. Производится измерение фактических высот пружин в холодном состоянии трубопроводов.

Примечания: 1. Высота каждой пружины должна измеряться в двух диаметрально противоположных точках между внутренними опорными поверхностями фланцев, прилегающих к пружине. Ось измерительного устройства должна располагаться параллельно оси пружины. 2. До момента начала измерений высот пружин в холодном состоянии должны быть закончены все ремонтные работы на трубопроводах и системе их креплений, теплоизоляционные работы, сняты временные крепления, демонтированы стяжки с пружинных блоков и устранены все дефекты, выявленные при проведении обследования. Перед измерением высот пружин в холодном состоянии паропроводы должны быть полностью дренированы, а трубопроводы, транспортирующие воду, заполнены водой.

6.7. Производится измерение высот пружин в рабочем состоянии трубопроводов.

Примечания: 1. Измерение высот должно производиться при номинальных параметрах транспортируемой среды в течение всего времени измерения.

2. Результаты измерения высот пружин необходимо сопоставить с проектными (расчетными) данными и определить нагрузки пружинных опор. В случае отклонений нагрузок более чем на ±15% необходимо провести корректировку затяжек пружин под расчетные данные для холодного состояния трубопроводов

3. Все корректировки нагрузок элементов ОПС должны производиться только в холодном состоянии трубопроводов.

6.8. По окончании работ, выполняемых по настоящему разделу, составляется акт приемки паропроводов (приложение 1), а также таблица нагрузок на пружинные опоры и подвески (приложение 2). Оба документа должны храниться в паспорте трубопровода.

Перечень некоторых возможных дефектов ОПС приводится в приложении 3.

6.9. Дальнейший эксплуатационный контроль нагрузок пружинных опор или подвесок должен производиться в соответствии с требованиями [1].

Приложение 1.

Главный инженер электростанции

ПРИЕМКИ ПАРОПРОВОДОВ ТЭС-____ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВОГО РЕМОНТА В 20 ___ Г.

Представитель специализированной организации _____________________________________

(наименование организации, должность, ф.и.о. представителя)

и представитель эксплуатации _____________________________________________________

(наименование организации, должность, ф.и.о. представителя)

1. Дефекты (см. приложение 3), выявленные при проведении обследования технического состояния трубопроводов и опорно-подвесной системы их крепления, устранены.

2. Отклонения фактических нагрузок упругих опор от расчетных не превышают допустимых значений, предусматриваемых НТД (см. приложение 2).

/Кроме того, должны быть включены (в случае необходимости) мероприятия со сроками их выполнения по рекомендации трубопроводов или их OПC/.

Приложения: 1. Перечень выявленных дефектов трубопровода.

2. Нагрузки на опоры и подвески трубопровода.

специализированной организации _________________________________________

Представитель эксплуатации ТЭС _________________________________________

Приложение 2

НАГРУЗКИ НА ПРУЖИННЫЕ ОПОРЫ И ПОДВЕСКИ ТРУБОПРОВОДА

Наименование трубопроводаНомер опоры по схемеНомер пружины по МВН или ОСТВысота пружины в свободном состоянии Нсв, ммМаксимальная нагрузка на пружину Рдоп, кгсХолодное состояниеРабочее состояние
Высота пружины, ммНагрузка на опору, кгсВысота пружины, ммНагрузка на опору, кгсНебаланс нагрузок на опору, %
Расчетная НхолФактическая Н ф.холрасчетная Рхолфактическая Р ф.холРасчетная НхолФактическая Н ф.холрасчетная Рхолфактическая Р ф.хол
1234567891011121314

Примечания: 1. Таблица составлена на основании измерений высот пружин, произведенных: в холодном состоянии _______________________________________________________________

в горячем состоянии ______________________________________________________________

2. Расчетные значения нагрузок на опоры взяты из расчетов по договору №_______________

Представитель специализированной организации _____________________________________

(должность, ф.и.о, подпись)

Представитель эксплуатации ТЭС __________________________________________________

(должность, ф.и.о., подпись)

Приложение 3

НЕДОСТАТКИ ОПОРНО-ПОДВЕСНЫХ СИСТЕМ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ И НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Список использованной литературы

1. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды: ПБ 03-75-94.- М.: ПИО ОБТ, 2000.

2. Правила технической эксплуатации электрических Станций и сетей Российской Федерации: РД 34.20.501-95,- М.: СПО ОРГРЭС, 1996.

3. Методические указания по контролю за тепловыми перемещениями паропроводов тепловых электростанций: РД 34.39.301-87.- М.: СПО Союзтехэнерго, 1988.

4. Методические указания по наладке паропроводов тепловых электростанций, находящихся в эксплуатации.— М.: СПО Союзтехэнерго, 1981.

5. Типовая инструкция по эксплуатации трубопроводов тепловых электростанций: РД 34.39.503-89.- М.: СПО Союзтехэнерго, 1990.

6. Инструкция по монтажу трубопроводов тепловых электростанций.— М.: Информэнерго, 1976.

ОГЛАВЛЕНИЕ

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3. РАЗГРУЗКА ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЙ ПРИ ЗАМЕНЕ УЧАСТКОВ ПАРОПРОВОДОВ (ТРУБОПРОВОДОВ), АРМАТУРЫ, ПРУЖИН ОПОР И ПОДВЕСОК

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТА ЭЛЕМЕНТОВ ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРУБОПРОВОДОВ

6. ПРИЕМКА ОПОРНО-ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЙ ТРУБОПРОВОДА ПЕРЕД ЕГО ПУСКОМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА, А ТАКЖЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ПРОСТОЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *