Для чего трубка на аккумуляторе
Клуб автолюбителей Рено Логан
Форум портала Logan.Ru
Текущее время: 03 дек 2021, 01:13
Что за провод/трубочка сбоку АКБ?
Что за провод/трубочка сбоку АКБ?
Re: Что за провод/трубочка сбоку АКБ?
Re: Что за провод/трубочка сбоку АКБ?
Re: Что за провод/трубочка сбоку АКБ?
для меня очень сомнительно что речь идет об автомобильной АКБ.
работал на заводе автономных источников тока инженером КИПа и подобных историй не слышал даже в порядке шутки.
Unree писал(а): А кстати, куда она идёт?
Подозреваю, что зарядный ток зависит так же от степени заряженности батареи. Если батарея сильно рязряжена, то зарядный ток может быть большим даже на стоящей машине. ИМХО[/quote]
почти так. просто есть понятие источника тока и источника напряжения. первый выдает стабильный ток независящий от величины нагрузки, второй соответственно напряжение.
стационарное зарядное устройство аккумуляторов должно обеспечивать именно стабильный заданный ток заряда.
напряжение при этом величина опосредованная именно состоянием аккумулятора.
в подавляющем числе бытовых зарядников никогда не ставится схема стабилизации именно зарядного тока. поэтому на амперметре видим сначала большое значение тока заряда, постепенно снижающееся..
многие полагают что это как раз работа автоматики зарядного устройства, а между тем это признак наличия в конструкции всего лишь примитивного выпрямителя без какой либо стабилизации тока.
просто по мере заряда плотность электролита возрастает и при постоянном напряжении заряда ток заряда снижается.
Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля
Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля представляет собой особо значимый элемент устройства машины. Он является источником тока, имеющего способность запасать энергию, нужную для работы электрических элементов транспортного средства.
Его функции отвечают за:
Характеристика необслуживаемого аккумулятора
Сегодняшний уровень технического развития дал возможность фирмам автопроизводителям использовать наиболее совершенные и качественные аккумуляторы — необслуживаемые аккумуляторные батареи.
Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля имеет характерные особенности, дающие приятную возможность потребителям уделять данной батарее минимум внимания.
Стоит обозначить, что необслуживаемый аккумулятор – это современный источник энергии, который в своем устройстве не предполагает и не имеет специальных отверстий для доливания воды или электролита, корпус данных батарей полностью герметичен.
С момента разработки автомобильного аккумулятора прошло более 150 лет и его базовое устройство остается без изменений для любого типа АКБ по настоящее время. Главными элементами АКБ являются: кислота и свинцовые пластины.
Конструкция аккумуляторной батареи
Современные АКБ состоят из следующих основных элементов:
Пластины аккумулятора
В техническое устройство аккумуляторных батарей включены гальванические элементы (пластины) – химические источники электроэнергии. Их количество составляет 6 штук, они соединены друг с другом последовательно, при помощи перемычек. Один отрицательно заряженный вывод блока крепится к положительному выводу другого.
Гальванические элементы располагаются в отдельном корпусе, при этом они разделены перегородками. В своей совокупности аккумуляторы образуют батарею.
Гальванический элемент автомобильного аккумулятора относится к обратимым источникам химического тока – это означает, что цикл «заряд-разряд» можно повторять несколько раз. Он состоит из двух электродов (полублоков) разной полярности – свинцовых решетчатых пластин. Электроды располагаются в растворе серной кислоты (38 %) и дистиллированной воды. Их смесь является электролитом – веществом, способным проводить ток.
Сепараторы — прослойки
Между электродами, во избежание короткого замыкания, находится сепаратор – диэлектрическая прослойка. Сепаратор выполняет функцию изолятора, и не допускает соприкосновения электродов разной полярности, но при этом не нарушает электролитическую проводимость батареи.
Сепаратор изготовлен из пластмассы микропористой структуры, в виде конверта, надетого на гальванические элементы положительного заряда. Такой прием помогает активной массе с положительно заряженных пластин не оседать на дне моноблока и не соприкасаться с пластинами отрицательного заряда.
Разработка устройства сепаратора в форме конверта позволила фирмам производителям АКБ прийти к малообслуживаемым и необслуживаемым аккумуляторам.
Полюсные выводы
Полюсные выводы АКБ изготовлены из свинца. Их размер различается в зависимости от полярности вывода, так положительный является большим по отношению к отрицательному. Данная особенность не случайна и служит защитой от неправильного подключения элементов аккумуляторной батареи, что в свою очередь исключает потерю активных масс и помогает избежать сокращения работоспособности АКБ.
Герметичный корпус АКБ
Корпус аккумулятора (моноблок) прошел свою эволюцию от деревянного, покрытого изнутри листовым свинцом, далее – эбонита.
В 40-х гг. XX века появились первые корпуса из синтетических материалов. Современные АКБ состоят из синтетического полипропилена. К материалам моноблоков предъявляются большие требования относительно его долговечности и безопасности. Корпус рассчитан выдерживать постоянное соприкосновение химических составляющих, вибрацию и изменение температуры.
Крышка корпуса
Назначение крышки корпуса – плотное закрытие межэлементных соединений АКБ. У прежних аккумуляторов ячейками были резьбовые пробки, предназначенные для доливки электролита и отвода газа при эксплуатации аккумулятора. В конструкции необслуживаемого АКБ пробки не установлены вообще, либо плотно закрыты. Вывод газов предусмотрен при помощи центральной системы вентиляции.
Типы АКБ
Все автомобильные аккумуляторы как упоминалось ранее одинаковы по конструкции и наполнены электролитом, лишь незначительно отличаются друг от друга. Каждая модификация предназначена для достижения определённой цели в ущерб другим характеристикам.
АКБ с жидким электролитом
Представляют собой открытые системы, т.е. газ, выделяющийся при зарядке может выделяться в атмосферу. У него отличные эксплуатационные характеристики, большой срок хранения до 15 месяцев, но отсутствует защита от вытекания электролита.
АКБ Economy
Этот тип аккумулятора оптимален по стоимости и сроку службы, в нём применяется меньшее количество свинца. У него пониженная мощность холодного пуска двигателя и незначительно уменьшен срок службы (4 года или 80000 км). При этом более выгодная цена, меньшая масса и низкий ток саморазряда, который не увеличивается по мере старения батареи. Могут применяться в автомобилях с системой старт-стоп.
Усовершенствованная АКБ
Они имеют аббревиатуру EFB (Enhanced Flooded Battery) – усиленная АКБ с жидким электролитом. Конструктивно отличаются более толстой решёткой отрицательного электрода, обеспечивающей высокую стойкость к коррозии при нагрузке большим током, а также добавлением углерода в активную массу отрицательного электрода, что приводит к улучшенной способности к зарядке.
Обладает защитой от глубокого разряда и отличными эксплуатационными характеристиками, но отсутствует защита от вытекания электролита.
В его конструкции применяется пассивный перемешивающий элемент, он уменьшает расслоение электролита, т.е. образование слоёв с различной концентрацией серной кислоты, которая концентрируется в нижней части гальванических элементов, что приводит к недостаточной плотности электролита в верхней части. Это происходит при частом повторении процессов зарядки и разрядки.
АКБ AGM
Absorbent Glass Mat – стекловолокно, обладающее очень высокой впитывающей способностью. Ещё их называют рекомбинационными, применяются на автомобилях с системой старт-стоп и функцией рекуперации энергии. В таких аккумуляторах электролит адсорбирован стекловолоконным ковриком. Они представляют собой закрытую систему, т.е. все гальванические элементы изолированы от атмосферы клапанами.
Обладает защитой от вытекания, даже при повреждении корпуса батареи вероятность незначительна и составляет не более нескольких миллилитров. У них большой срок службы, отличные эксплуатационные характеристики и высокая надежность. Но, с другой стороны, обладает высокой стоимостью и более высокой чувствительностью к повышенной температуре.
Гелевые АКБ
Также существуют батареи с гелеобразным электролитом, он образуется путём добавления в него кремниевой кислоты. Представляют собой обычные свинцовые батареи. Они имеют очень малую вероятность потери электролита, высокую циклическую стойкость и сниженное газообразование. Их массовое распространение ограничивает ряд серьезных недостатков, таких как: ухудшенные пусковые свойства при низких температурах, высокая стоимость, непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.
Устройства отключения АКБ
В схеме подключения аккумуляторной батареи для безопасности могут применяться пиропатроны или реле отключения, особенно если она располагается в салоне или в багажнике. Задача этих элементов отсоединить от батареи провод стартера и генератора в момент аварии, т.к. замыкание этих проводов может вызвать возгорание. Но электропитание бортовой сети сохраняется для обеспечения функций безопасности (аварийная сигнализация, освещение и др.)
Процессы заряда и разряда
Процесс заряда АКБ означает накопление аккумулятором электрической энергии. В исходе данного процесса электрическая энергия проходит преобразование в химическую.
Аккумуляторная батарея питается от генератора при заведенном двигателе автомобиля. Напряжение, которое вырабатывает стандартный заряженный аккумулятор во время работы, равно 12,65 В.
Процесс заряда можно описать, как переход сульфата свинца и воды, образованных при разряде АКБ в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. При этом количество серной кислоты становится больше, плотность вещества электролита повышается.
В результате накапливается и восстанавливается химическая энергия, которая необходима в дальнейшем для выработки электроэнергии.
Процесс разряда АКБ характеризуется отдачей потребителям батареи электрической энергии. Идет обратный химический процесс – химическая энергия проходит преобразование в электрическую.
Аккумулятор подвергается процедуре разряда при наличии подключенного к нему потребителя электрического тока. В данном случае серная кислота распадается, соответственно, ее содержание в веществе электролита падает.
Протекающие химические реакции способствуют к образованию воды (Н2О). При повышенном уровне воды снижается плотность электролита.
Разряд аккумуляторной батареи приводит к появлению сульфата свинца. Такой эффект одинаков для положительного и отрицательного электродов.
Основные характеристики АКБ
Коэффициент преобразования энергии
Поступающая к батарее энергия во время заряда аккумулятора больше отдаваемой им при разряде. Превышение энергии «заряда» к энергии «разряда» основывается на необходимости покрытия затрат при протекании электрических и химических процессов.
Для полного заряда нужно 105–110 % энергии от количества расходованной ранее. Таким образом, коэффициент преобразования будет иметь значение от 1,05 до 1,10.
Емкость
Емкость АКБ пропорциональна выдаваемому ей количеству электрического тока. Единица измерения емкости—ампер-часы (А-ч).
На показатели емкости влияют разрядный ток и температура. Она имеет свойство снижаться при увеличении разрядного тока и падении температуры, в частности при значениях меньше 0 градусов.
Номинальное напряжение
Стандартное напряжение каждого элемента АКБ соответствует 2 В, а напряжение всей цепи батарей равно количеству гальванических элементов. Аккумулятор машины состоит из 6 батарей, что соответствует номинальной емкости в 12 В.
Ток холодной прокрутки
Данный показатель служит характеристикой пусковых возможностей аккумулятора при его эксплуатации в условиях низкой температуры. Этот параметр замеряется при –18 °С. Напряжение полностью заряженного АКБ не опускается ниже заданного в течение определенного количества времени. Уровень тока влияет на запуск двигателя автомобиля, так как чем выше величина тока в холодной прокрутке, тем легче двигатель будет запускаться в зимнее время года.
Напряжение
Напряжение, значение которого измерено между двумя полюсными выводами аккумулятора – напряжение на клеммах.
Напряжение газовыделения – параметр, при превышении которого в корпусе аккумулятора образуется вода. Это возникает при превышении напряжения всей батареи, максимально допустимое значение при этом 14,4 В.
Напряжение покоя или напряжение холостого хода – состояние, когда нагрузки на выходах АКБ нет. Циклы заряда и разряда изменяют напряжение холостого хода. При восстановлении количества серной кислоты между гальваническими элементами напряжение холостого хода приходит к окончательному значению – напряжению покоя.
Замена аккумуляторов в радиотелефоне Panasonic
А как же т.н.память батареи?Т.е. Ni Cd и Ni Mh аккумуляторы должны заряжаться и разряжаться по полному циклу.А если трубку после каждого разговора снова ставить на базу(заряжать) то со временем вырабатываеться память на определённый процент заряда и разрядки, и батарея будет работать не на весь свой объём.Или это не верно?
То, что вы написАли, справедливо для никелькадмиевых акков. У NiMh т.н. памяти нет.
А трубка должна стоять на базе. Хотя бы из соображений безопасности..
Из собственного опыта. Телефон Панасоник, только ему уже лет 8, наверное.
На первом этапе эксплуатации тщательно следовали правилу «заряжать только после полной разрядки». Поскольку трубки у нас 2, то поначалу надеялись, что, пока одна трубка заряжается, можно будет пользоваться второй. Но они по какому-то закону подлости почти всегда приходили к полной разрядке одновременно, даже если до этого «стартовали» с разницей в день-полтора.
Решили усовершенствовать процесс. Купили сначала один, потом второй комплект дополнительных аккумуляторов и начали их заряжать с помощью универсального зарядного устройства, а не в телефоне (в разы быстрее). Кстати, оба комплекта были как раз GP, значительно большей ёмкости, чем «родные». Теперь, как только заканчивался заряд в телефоне, мы тут же меняли разряженные аккумуляторы на заряженные, а разряженные ставили на зарядку. И всё бы хорошо, но было 2 «но». Во-первых, это не спасало от прерывания разговоров из-за разрядки трубки (страшно раздражало). Во-вторых, телефон перестал понимать уровень заряженности аккумуляторов и всегда показывал только одно деление (минимальный заряд), хотя по времени использования было ясно, что аккумуляторы используются в полную силу. Кстати, никакой особой разницы между временем работы телефона от «родных» и более мощных аккумуляторов я не заметила.
FilGroup
Реклама
Замена аккумуляторов в радиотелефоне
Всем известно, что в радиотелефонах, как и в сотовых телефонах, установлены аккумуляторы, которые со временем необходимо менять. Соответственно, в данной статье речь пойдет о том, как выбрать и заменить аккумуляторы в радиотелефоне. Осветим симптомы, которые с точностью подскажут, когда необходимо заменить аккумуляторы в радиотелефоне. Также расскажем, какие аккумуляторы необходимо выбрать и где их купить. Почему решил написать статью именно про аккумуляторные батареи для радиотелефонов? Да потому, что уже несколько раз сталкивался с этой проблемой и возможно, кому- то пригодятся мои советы. Итак, начнем.
Первые симптомы когда необходимо менять аккумуляторы в радиотелефоне.
Обычно аккумуляторы типа АА и ААА рассчитаны на 1-3 года или 500-1000 циклов перезарядки. Бывают и исключения. Например, аккумуляторы Panasonic Eneloop могут работать до 10 лет и рассчитаны на 2100 циклов перезарядки. Почти во всех случаях пользователи обычно покупают для своих телефонов дешевые аккумуляторы типа GP, Трофи, Robiton и прочие. Поэтому менять такие аккумуляторы приходится часто, обычно через год — два.
На моем опыте расскажу о двух случаях,когда замена аккумуляторов в радиотелефоне была необходима. При этом в обоих случаях на это указывали явные симптомы, которые говорили, что срок жизни аккумуляторов либо подходит, либо подошел к концу.
Первый случай приключился с моим радиотелефоном siemens. При покупке с телефоном в комплекте идут фирменные аккумуляторы, которых хватило почти на 5 лет. Фирменные аккумуляторы настолько отработали, что телефон просто не включался. Причем совсем, даже на 5-10 секунд, то есть вообще не включался. Нужно было покупать новые и менять.
В ближайшем Ашане приобрели аккумуляторы Трофи ААА 2 шт. по 650 mAh. Впоследствии они нормально работали в течении 1,5 лет без нареканий, а после начали чудить. Так телефон мог стоять целую ночь на зарядке, а после 10-15 минутного разговора разряжался в ноль, при этом сразу же выключался! То есть за 1,5 года аккумуляторы очень сильно потеряли в своей емкости. Перспектива разговаривать по телефону 15 минут, а после два часа заряжать не особо улыбалась, поэтому решил заменить Трофи на новые аккумуляторы.
В этот раз выбор пал на аккумуляторы фирмы GP AAA 2шт. по 650 mAh. Предполагаю, что полтора года должны отработать. Кстати, а аккумуляторы трофи, хоть и потеряли в емкости, работают до сих пор, сейчас они работают в электронных весах.Вывод следующий: если Вы видите, что радиотелефон выключается после того, как вы сняли его с базы и поговорили 10-20 минут, значит пора менять аккумулятор.
Второй случай приключился с бабушкиным телефоном Panasonic. К сожалению, не помню модель телефона, но думаю — это не критично. Суть в том, что после покупки радиотелефона, он проработал на аккумуляторах, которые шли в комплекте, около 7 — 10 лет! А после с ним начались странности: включенный телефон стоит на базе, но как только телефон снимается с базы, он сразу выключается. Если телефон включить, при этом, не ставя на базу, он включится, но если поставить на базу сразу выключается. А если не ставить на базу, и нажать на кнопки, то также выключается. На тот момент бабушка подумала, что дело в самом радиотелефоне panasonic. Наверное, он сломался, подумала она, и забросила в шкаф. Однако, как выяснилось через несколько лет, дело не в телефоне, а в аккумуляторах, которые не менялись 7-10 лет! После покупки двух недорогих аккумуляторов типа ААА в ближайшем супермаркете проблема решилась и сейчас телефон функционирует в нормальном режиме.
Эти примеры позволяют нам наблюдать типичные симптомы того, что жизненный цикл аккумулятора подходит к концу, а следовательно аккумуляторы в радиотелефоне пора менять.
Как выбрать аккумуляторы для радиотелефона?
После того, как вы осознали, что в радиотелефоне необходимо поменять аккумуляторы, нам нужно выбрать подходящие и приобрести новые аккумуляторы в магазине. Самое простое купить точно такие же аккумуляторы, которые вы достали из радиотелефона. Однако, если вы меняете их впервые, то скорей всего там установлены фирменные аккумуляторы, которые присутствовали в комплекте с телефоном. С большой долей вероятности, могу сказать, что такие аккумуляторы в продаже найти не удастся. Они просто не продаются у нас в стране. Но в этом случае не стоит отчаиваться, можно приобрести аналоги от других производителей. Соответственно, подбор можно осуществлять следующим образом:
Чем батарейки отличаются от аккумуляторов?
Еще один нюанс, все радиотелефоны используют именно аккумуляторы, а не батарейки. С виду они идентичные, но отличаются маркировкой. Основное отличие батарейки от аккумулятора в том, что батарейки это одноразовый продукт, а аккумуляторы предназначены для многократного использования. Иными словами, аккумуляторы перезаряжаются, а батарейки нет. Батарейка села и ее выкинули и утилизировали, а аккумулятор можно перезаряжать еще много- много раз. Заряжать батарейку нельзя, она для этого не предназначена, так как у нее другой химический состав в отличие от аккумулятора. При попытке зарядить батарейку она может загореться или взорваться, поэтому никогда этого не делайте.
Надеюсь всем понятно, что использовать обычные батарейки в радиотелефонах нельзя, так как это приведет к его поломке или возгоранию! Это объясняется тем, что в телефонных подставках, на которые мы устанавливаем телефон после звонка, установлено зарядное устройство, которые производит зарядку телефона, пока он не используется. Еще раз напоминаю, если в радиотелефоне установлены аккумуляторы, то они заряжаются, а если установить обычные батарейки, то после того как вы поставите телефон на базу, они могут взорваться или воспламениться.
Само по себе ничего плохого, если вместо аккумуляторов использовать батарейки не произойдет, но только при одном условии: если вы вставили батарейки в радиотелефон, то ни при каких условиях не ставьте его на базу. Необходимо, чтобы телефон просто работал от этих батареек, пока они не разрядятся, а после их необходимо извлечь из телефона и утилизировать. А после вставить новые аккумуляторы. Это может пригодиться тогда, когда неожиданно для вас аккумуляторы, установленные в радиотелефоне, умерли. Купить новые прямо сейчас нет возможности, при этом сейчас необходимо совершать звонки.
Где купить аккумуляторы для радиотелефона?
Аккумуляторы имеют такие свойства как саморазрядка. Даже если они полностью заряжены, они медленно, но разряжаются. Если они очень долго лежат на складе у продавца — это очень плохо. Желательно покупать в тех местах, где большой оборот данной продукции, чтобы товар от завода- изготовителя быстрей попадал на прилавки магазина и меньше лежал на складах и разряжался. Если на упаковке аккумуляторов указана дата изготовления, то брать следует те аккумуляторы, которые изготовили как можно позже. Например, если есть выбор между аккумуляторами, произведенными в 2016 и 2018 году, то лучше взять аккумуляторы 2018 года.
Что касается мест, где можно приобретать, то хорошим вариантом будет тот же Ашан, Ситилинк, Азон, Днс. В последний раз как раз приобрел аккумуляторы для радиотелефона siemens gigaset C610 IP в Ситилинке за 210 рублей 2 штуки, при этом такие же аккумуляторы в Леруа Мерлен стояли 400 рублей. Я конечно люблю Леруа, но покупать по цене в два раза дороже не совсем целесообразно при нынешних временах.
Как установить аккумуляторы в радиотелефон?
Снимать и устанавливать аккумуляторы в радиотелефон очень легко. На этом сильно не не буду заострять ваше внимание, а скажу о самом главном: не забывайте о полярности. На аккумуляторах и радиотелефонах всегда присутствует маркировка, по которой всегда понятно, в какую сторону нужно поставить аккумулятор плюсом, а в какую минусом.