Для чего у холста деревяшки
Клинья для подрамника: удобство продажи и легкость использования
В процессе работы с холстом на подрамнике встречаются ситуации, когда холст провисает. Устранить эту неприятность и восстановить качественную натяжку помогают клинья, которые вбиваются в специальные отверстия подрамника и немного расширяют его.
Фабрика “АртАвангард” представляет обновленный вариант клиньев.
Во-вторых, кардинально изменилась подача клиньев. Если раньше это был набор небольших отдельных деталей, которые могли куда-то затеряться, то сейчас это цельный “комплект-пластинка”. Клинья в комплекте соединены при помощи тонких перемычек в единое полотно. Ничего не рассыплется и не потеряется, а нужное количество клиньев легко отсоединить. Удобство хранения и использования точно оценят покупатели!
При этом форма клина сохранена и по-прежнему досконально выверена: угол расширения небольшой, около 10 градусов. Это обеспечивает небольшой шаг расклинивания и значит больше возможностей для регулировки натяжки холста.
Обновленные наборы клиньев от фабрики “АртАвангард” упакованы в прозрачный полипропиленовый пакет с европодвесом и этикеткой. Теперь их можно выгодно представить в торговом зале.
Клинья для модульного подрамника:
наборы по 8, 10 или 12 клиньев
кратность оптовой коробки 50 наборов
универсальны, подходят для подрамника сечением 40*17 мм и 55*18 мм
Как устанавливать клинья в подрамник
В этом мастер-классе хотела бы показать, для чего нужны клинья в подрамник и как их устанавливаю я.
Для работы потребуются:
1. Как выглядят клинья и куда именно их вставлять в подрамник?
На фото вы видите клинья, которые подходят для больших прорезов в подрамнике. Если же у вас малые прорези, то такие клинья как у меня не подойдут. Как правило, клинья должны продаваться в комплекте с готовым подрамником, иначе их можно купить отдельно.
2. Дальше мы вставляем двойной картон (лучше с гофрированным слоем) в каждый угол между подрамником и холстом. Необходимо это для того, чтобы в процессе не повредить холст и слой грунта.
3. Важно! Вставлять клинья нужно скосами во внутрь подрамника под прямым углом, как на фото.
Наживляем их, не вдавливая глубоко. Вставляем равномерно и симметрично.
4. Теперь мы будем аккуратно забивать их молотком. Забиваем симметрично и постепенно, то есть немного забили правый верхний угол, перешли на верхний левый и аналогично внизу. Только потом хорошенько вбиваем их все до упора.
Таким способом стороны подрамника немного растягиваются и усиливается натяжение холста на подрамник.
Забив до упора все 8 клиньев, убираем картонки.
В результате наш холст принимает более натянутый и прочный вид. Если же холст имеет видимые дефекты продавливания и бугры, то можно побрызгать на него водой из распылителя и оставить сушиться горизонтально лежать. Тем самым он немного набухнет и в процессе высыхания натянется ровней.
Если вам был полезен мастер-класс, поставьте класс. Вам не сложно, а мне приятно:)
Жду вас у себя в магазине за приятными покупками для себя и своих близких!
Для чего у холста деревяшки
Мои друзья
Репутация и безопасность
Статистика
Клинья вставляются не во всякий подрамник.
— глухие (склеенные, скрепленные гвоздями, шурупами), такие подрамники так просто разобрать нельзя, их можно только разломать;
Именно в разборные подрамники вставляются клинья.
Клинья нужны для натяжки холста
Я не задумывалась о том, как правильно вставлять клинья в подрамник, до тех пор пока мне не стали задавать вопрос «Как правильно их вставлять?».
Проанализировать и ответить на этот вопрос я попросила своего мужа Александра.
Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →
Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!
КисаВоробьянинова (Friday, 05 June 2020 22:55)
Спасибо большое, очень полезный ролик!
Elena (Tuesday, 27 October 2020 10:32)
Все о подрамнике
Все, кто когда-либо имел дело с живописью на холсте, либо с печатью на холсте слышали про это слово «подрамник». Но мы уверены, что не все знают, что это такое, как правильно идет натяжка на подрамник, каких видов он бывает и вообще что, зачем, как и почему? Не так ли?
Подрамники делятся на жесткие и модульные. Жесткий подрамник изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяютя жестко. Эта конструкция надежна и проста. Поэтому она получила наиболее широкое распространение у современных художников. Единственным его недостатком является то, что он не может растягивать холст, если тот в будущем провиснет (в данном ситуации вас может спасти проклейка холста с изнаночной стороны желатином, либо перенатяжка холста). Если подрамник большого размера, то его рейки могут согнуться по давлением натянутого холста. Поэтому в его конструкцию добавляют перегородку либо крестовину, которая укрепляет подрамник. В нашем магазине перегородки на подрамнике начинаются с размеров на 70см. Хотя, если вам все-таки принципиально нужен подрамник такого размера без перегородки, то его, конечно же, сделают вам под заказ.
✔П3: 30*38мм (65руб*/погонный метр)
✔П4: 40*38мм (90руб*/погонный метр)
✔П6: 60*38мм (135руб*/погонный метр)
✔П8: 80*38мм (181руб*/погонный метр)
*-Цены актуальны на день даты публикации
➡Изготовление таких подрамников, а так же натяжка холстов на такие подрамники принимаются под заказ. Изготовим быстро! Все материалы есть в наличии!
Нельзя не упомянуть о профилях рейки подрамника. Профили бывают двух видов:
Главное требование к подрамнику заключается в том, чтобы полотно не соприкосалось с подрамником. Если полотно будет касаться рейки подрамника, то при проклейке или грунтовке полотна, он может склеится с подрамником. Для этого и нужно, чтобы одна сторона подрамника имела скос либо бортик обязательно.
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!