Для чего учить информатику

Если у вас ребёнок: об информатике

После нашей статьи об уроках информатики мы увидели много вопросов в соцсетях на эту тему. Чтобы ответить на вопросы, мы призвали школьного учителя.

Зачем нужна информатика в школе

Главная задача учителя информатики — дать знания о мире компьютеров и алгоритмов. Там проходят устройство компьютера, как устроены сети и как работают программы. Ещё изучают алгоритмическое мышление — то есть как последовательно решать проблемы, как работают системы, как найти эффективный способ организовать работу. Сюда входят основы логики, алгоритмики и программирования.

Программирование нужно не столько чтобы ребёнок мог профессионально писать код, сколько для отработки логического мышления. Программирование в школе — это скорее простые алгоритмические задачи и головоломки, чем создание коммерческих приложений. Справедливости ради, не всякий разработчик в профессиональной жизни решает такие же интересные задачи, какие школьники решают на уроках.

Объём знаний по информатике в школе — большой или маленький?

Если посмотреть на все знания по предмету, которые получает ребёнок, то большой. Другое дело — зачем эти знания нужны и как их применять, но это полностью зависит от учителя.

Знания сами по себе бесполезны, если не уметь ими пользоваться. Поэтому, если в школе не учат сразу пускать их в ход, они так и остаются бесполезным грузом. И тут всё действительно зависит от учителя и школы, а не от государственного стандарта.

Хороший урок информатики чаще всего проходит так: половину времени дети изучают теорию, а затем садятся за компьютеры и пробуют реализовать это на практике.

Мой ребёнок — гуманитарий, ему не нужны все эти технологические штуки

Информатика — такой же предмет, как биология или математика. Даже гуманитарии должны уметь набирать текст на компьютере и настраивать почтовый ящик. А поиск и обработка информации вообще нужны всем. Поэтому на базовом уровне информатика полезна всем.

Разработка приложений, создание игр и другие сложные вещи действительно нужны не всем, но их на обычной информатике почти не проходят.

Детям это неинтересно, они в этом разбираются лучше взрослых

В каких-то вещах — да: современные дети лучше понимают видеостриминг, социальные сети и создание контента с помощью смартфонов. Современный школьник и без помощи информатики может сделать себе поддельную страницу во «Вконтакте», обойти родительскую защиту компьютера и сбросить пароль от роутера, если родители заблокировали дома интернет. Но информатика намного глубже, чем всё это.

Посади такого ребёнка перед табличкой в экселе и попроси прикинуть семейный бюджет для поездки на море — и лучшее, что он сможет сделать, это забить в поисковике «Как вести бюджет в экселе». На второй-третьей статье станет понятно, что всё это как-то сложно.

Информатика знакомит детей с возможностями компьютера и пониманием всего, что можно на нём делать. Важно, чтобы ребёнок сам мог дойти до понимания того, как именно можно использовать компьютер в каждой ситуации, когда он нужен.

Программирование не нужно, не все хотят быть программистами

Это можно сказать про каждый предмет: не все хотят быть историками или биологами, но это не значит, что эти предметы не нужно изучать в школе.

Программирование учит думать, тренирует абстрактное мышление и заставляет искать творческие подходы к непонятным задачам. Без него можно обойтись, но люди с сильными навыками информатики чувствуют себя увереннее и в институте, и на работе, и в предпринимательстве.

Источник

Зачем нужна информатика в школе?

Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо — повышается компьютерная грамотность детей. А с другой — зачем нужна информатика в начальной школе?

Вы же понимаете, что приобщать ребенка к компьютеру в таком раннем возрасте — значит, слышать от него каждый день «Хочу свой компьютер!» А если исполнить желание своего чада, то придется бороться с тем, что чадо забудет обо всем на свете, часами просиживая перед монитором.

Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите.

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Что изучают на уроках информатики?

Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы ее начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с черно-белым маленьким монитором и грязно-желтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были способны, но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса).

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой…

Что же изучали мы на уроках информатики?

Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра «Как достать соседа» — вот все, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а все остальное было забыто за ненадобностью.

Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Посмотрим на оглавление.

5 класс:

6 класс:

7 класс:

8 класс:

9 класс:

10 класс:

11 класс:

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Ну как, дорогие друзья? Скажите, что из этого 7-летнего курса реально пригодится в жизни? Самое полезное, похоже, изучают только в 5 классе, а затем идет нудный, ненужный и узконаправленный материал, который пригодится, наверное, только программистам.

А разве все в школе хотят стать программистами? Уверен,что нет. Но те, кто пишет учебники по информатике, похоже, считают иначе…

Зачем нужна информатика?

Вообще, сам предмет Информатика морально устарел. Гораздо полезнее ввести новый предмет «Компьютерная грамотность» или «Информационные технологии», который бы ориентировался не на изучение алгоритмов, двоичных кодов и бесполезных языков программирования, а на обычную пользовательскую работу с компьютером.

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Вот список того, что бы я включил в данный курс:

Многое не преподают в школе, поэтому детям приходится самостоятельно осваивать компьютер дома. Это гораздо увлекательнее, чем строить никому не нужные цепочки алгоритмов на уроках информатики. Так почему бы не сделать обучение детей в школе более интересным? И не начать давать им, наконец, нужные знания?

Вот вы, сидя дома перед компьютером, вспомните хоть что-нибудь из школьного курса информатики? Жду ваших комментариев!

С уважением, Сергей Чесноков

Как вам статья?

Задайте вопрос специалисту в комментариях

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Есть такая (китайская, кажется) поговорка: «Дай голодному человеку рыбу, и он будет сегодня сыт. Научи его же ловить рыбу — и он будет сыт всю жизнь.» Лично я обеими руками за изучение алгоритмов, машинной логики, принципам формирования интерфейсов и т.п. А вот работе с конкретными программами можно вообще не обучать — если человек знает всю подноготную технологий, то уж с программкой-то разберется запросто. Это как бы выбор между мыслительными процессами в головном мозге и простым обезьянством.

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Ещё добавлю:
«Изучение Photoshop (это, пожалуй, один из самых популярных графических редакторов).»

Стоимость этой проги непосильна для школ, так что лучше пусть учат Гимп, принципы работы в растровых графических редакторах очень схожи. И на винде тоже зацикливаться не надо, есть более десятка разных актуальных операционок, так что тут лучше будет зубрить само понятие «ОС», структуру и функции.

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Сергей, вот с этим постом я в корне не согласен, и считаю с точностью наоборот. То, что ты предлагаешь — это умеют делать 90% детей, имеющих компьютеры, а кто не умеет, сами научаться.

Информатика же — это наука. А в раннем возрасте она дает даже не столько какие-то знания, сколько учит логическому мышлению, математически складывает ум, учит создавать и т.п. Сейчас, вот стали очень популярны кружки по робототехнике, где дети, например, делают из обычных конструкторов «роботов» и учатся их программировать.

И в том, что никакой пользы от этого всего нет, я тоже в корне не согласен. Сейчас все завязано на IT, любая отрасль. И детям не обязательно становиться программистами или системными администраторами. Есть масса очень хорошо оплачиваемых близких специальностей, начиная от «сетевиков», заканчивая «ИБ-шниками».

Да и вообще, кому из нас пригодилась физика, химия, да даже математика (считать научились, и нормально)? Но в школе все это преподают и будут преподавать (я надеюсь). Также и информатика — это базис для множества будущих специальностей, которые весьма востребованы, кстати. И рост востребованности будет продолжаться. Так что, я за то, чтобы информатику преподавали с ранних классов.

Тут еще вот в чем момент. Нельзя забывать, что мы живем в России =) И большинство учителей информатики у нас учат только тому, как печатать в Ворде =))) Увы, но это так, особенно на периферии.

Источник

ТОП-10 причин изучать информатику

Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.

1. Общая компьютерная грамотность

На уроках информатики школьники получают базовые знания по работе с компьютером, изучают его устройство; учатся работать с операционной системой; совершенствуют навыки работы в текстовых, графических редакторах, редакторах презентаций, электронных таблицах, базах данных; осваивают навыки работы в Интернете.

2. Огромный простор для творчества

Когда базовые навыки работы на компьютере освоены, можно:

3. Развитие логического и алгоритмического мышления

Игры и приложения, использующие визуальные языки программирования, обучают логике и концепциям программирования уже в начальных классах. Изучение таких разделов как логика, алгоритмика и программирование способствует развитию навыков планирования, прогнозирования, формированию привычки к точному и полному описанию своих действий, что помогает школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

4. Повышение эффективности обучения

Если научиться «общаться» с компьютером на «ты», то он станет отличным помощником во всех сферах деятельности, в том числе и в учебе. Например, при написании реферата по заданной теме, умения работать с поисковыми системами позволяют сосредоточиться на теоретическом материале, а простые навыки быстрого набора, редактирования и форматирования текста экономят время.

5. Овладение технологией в полной мере

Изучение информатики открывает новые возможности: создавать и управлять роботами; перекладывать на компьютер решение сложных задач; превратить идеи в реальность. Программирование начинается с простого взаимодействия, школьники учатся общаться с машиной. Этот процесс увлекает и в будущем приводит к придумыванию новых технологий и способов самовыражения.

6. Молодая и стремительно развивающаяся наука

Информатика как наука стала развиваться в 1950-х гг. Это связано с появлением ЭВМ. За полвека информатика стала одной из основополагающих наук в современном информационном обществе. Появились такие обширные области информатики как компьютерная графика, машинное обучение, искусственный интеллект, социальная информатика, биокибернетика и другие. Развитие науки происходит на наших глазах.

7. Связь информатики с другими науками

Изучение информатики требует развиваться и расширять свои знания в других областях. Предмет тесно связан с математикой, физикой и радиотехникой. Для программирования актуально знание английского языка. Обществознание и психология пересекаются с социальной информатикой. Компьютерная графика применима к изобразительному искусству. География пригодятся при использовании картографических сервисов. И наоборот, знания, приобретаемые на уроках информатики, позволяют стать более успешными в других предметных областях.

8. IT — это всегда актуально

С каждым годом информативные технологии охватывают все больше сфер, а компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы окружены различными цифровыми гаджетами, и, конечно, постоянно находимся онлайн.

9. Программирование пригодится в будущем

Сегодня школьнику недостаточно быть просто уверенным пользователем ПК. Начальные навыки программирования необходимы во многих профессиях – не только в тех, которые напрямую связаны с разработкой программного кода. Занимаясь созданием web-сайтов, продвижением и продажей IT-продуктов, специалист должен понимать принцип их работы. Сложные программы, например, для бухгалтеров, требуют грамотной настройки.

10. Профессия – программист

Пожалуй, программист – одна из самых востребованных профессий. Каждый программист, начиная изучать новый язык программирования, пишет программу, которая выводит на экран текст «Hello, World!» (дословный перевод – «Привет, Мир»). Традиционно в учебниках информатики этими словами первая программа приветствует мир, в который она приходит. Можно считать, что это приветствие и для юных программистов, которые начинают изучать азы программирования на уроках информатики.

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

Информатика – не только интересный, но и важный предмет для каждого!

Источник

Что не так с уроками информатики в школе: полный обзор

Для чего учить информатику. Смотреть фото Для чего учить информатику. Смотреть картинку Для чего учить информатику. Картинка про Для чего учить информатику. Фото Для чего учить информатику

© Коллаж Chips Journal

Чего не хватает ученикам, учителям и родителям

«Атлас новых профессий» утверждает, что к 2030 году в мире появится 186 новых профессий. Большая часть из них связана с IT-сферой, но информатику в школе изучают всего час в неделю. ЕГЭ по ней стали проводить на компьютерах только недавно.

Разбираемся вместе с онлайн-школой программирования Кодабра, что происходит на уроках информатики, что думают об этом учителя и ученики и как сделать этот предмет полезным в реальности.

Что происходит на уроках информатики в школе

В школе информатика начинается с 7-го класса, занимаются по уроку в неделю. В некоторых школах её больше — уроки начинаются 5 или 6 класса, тратят больше 2 часов в неделю. Как правило, это происходит в школах с углубленным изучением физики и математики или в школах, где родители смогли убедить директора в необходимости информатики.

Чаще всего в школах занимаются по программе Босовой, хотя учитель может выбирать и другие программы. Программу Босовой выбирают из-за того, что она просто написана, укомплектована не только учебником, но и презентациями и заданиями для проверки.

Но есть минус — она создавалась для деревенских школ, и детям из школ с углубленным изучением математики и физики она кажется скучной.

Содержание уроков зависит и от программы, и от учителя. Как говорят сами учителя, они часто преподают то, что им нравится, а не то, что нужно по программе. Также содержание урока зависит от уровня школы.

В физико-математическом лицее большую часть курса будет занимать программирование — дети изучают классические алгоритмы, языки программирования, машинное обучение и веб-разработку. Ученики многое делают сами, а учитель больше выполняет роль консультанта. В обычных школах больше времени уделяют обработке информации, знакомятся с коммуникационными технологиями.

Учителя стараются включать в уроки побольше практических заданий. Так уроки становятся интересными и полезными для детей.

Сергей Анохин, учитель информатики:

Я стараюсь объяснить теорию за 10–15 минут, а потом перехожу к практике, решаем задачи. Конечно, есть теоретические занятия, где они считают биты и байты и работают только в тетрадях. Но я почти всегда готовлю практические работы по всем темам. Разобрали пять-десять минут и дальше работаем.

Математика и информатика сами по себе смысла не имеют, какой смысл сидеть и на кнопки нажимать, уравнения решать. Смысл рождается, когда ты в каком-то деле начинаешь их использовать. И практические работы у меня бывают с материалом из истории, географии и математики. Что-то делаете не просто так, а можете это применить.

Дети лучше реагируют именно на практические задачи. Причем не так важно, чтобы их проводили на компьютере, важнее, чтобы у них был смысл.

Даша, Санкт-Петербург, 7 класс:

За три месяца мы еще ни разу не включили компьютер. С одной стороны, это странно. С другой стороны, мы изучаем базу, например, биты и байты. И мне интересно, потому что компьютер я включать и так умею, а базы не знала.

На уроке мы прорабатываем тему с помощью практических заданий. Нам рассказывают, мы конспектируем, а потом на интерактивную доску выводят практические задания. Например, спрашивают в какой строчке поисковых запросов будет больше.

Давид, Москва, 6 класс:

До дистанционки мы больше изучали приложения. В 5 классе печатали текст, потом изучали пейнт. Сейчас все больше решаем логические задачи. Я хожу на информатику без особого желания, потому что слишком легко.

Но задания и содержание меняются на дистанционке. Многое изменилось после перехода на дистанционное обучение — это говорят и учителя, и ученики. Они отмечают, что по информатике у учеников накопились академические задолженности. Это связано с тем, что ребята не понимают сложную тему, но стесняются спросить при всех. Раньше они могли подозвать преподавателя, он подсаживался, намекал на правильное решение и ребенок занимался дальше.

Чего не хватает урокам информатики

У учеников мало мотивации.

Учителя отмечают, что не все дети настроены учиться, когда приходят в среднюю школу. И на дистанционном обучении это становится заметнее — если на живых уроках дети делают хоть что-нибудь, то дома начинаются проблемы.

Дмитрий Михалин, учитель информатики:

Информатика не является жизненно необходимым предметом. Без нее дети могут спокойно жить и получать профессию. Но сложно назвать образованным человека, который не понимает, как работать с информацией, как ее представить, защитить и отличить достоверную от недостоверной.

Родители не совсем согласны с учителями. Они считают, что информатика нужна, а в плохой мотивации детей виноваты неинтересные пособия и уроки.

Элеонора, мама семиклассника:

Уже мое настоящее происходит в онлайне, а значит их будущее точно будет там. В Москве можно найти работу курьером, но с ноутбуком можно за два-три часа сделать больше, реализоваться лучше и без стрессов и пробок.

Мой сын, например, хотел бы заниматься, если бы не примитивный формат. Я видела современную методичку по информатике. В ней рассказывали, как сделать игру «Змейка». Такую же методичку я читала в своем детстве двадцать лет назад.

Не хватает базовых знаний.

По мнению учителей дети приходят с очень разными знаниями и уровнем грамотности.

В одном классе дети делают самостоятельную работу за урок, в другом — за три. Возможно, это связано с тем, что сейчас, когда техники вокруг много, дети не особо пытаются разобраться, как она работает. Дети понимают, как использовать смартфон и на этом останавливаются.

Мало времени на изучение предмета.

Чаще всего дети занимаются час в неделю. За этот час можно дать только базовые знания. Некоторым детям их будет мало, а некоторым — много. В результате интерес теряется и у первых, и у вторых.

Дмитрий Михалин, учитель информатики:

Часто те, кто хочет и может серьезно заниматься программированием, в старших классах переходят в школы с углубленным изучением математики и информатики. Но некоторые остаются в своих школах, а программировать ходят на кружки и курсы. Было бы здорово, если бы в каждой школе были подходящие кружки для всех желающих.

Не хватает компетентных учителей.

Учителя информатики в один голос говорят, что найти новых коллег сложно.

Найти учителя, который даст базовые занятия легко, но найти специалиста, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках — нет. Возможно, это связано с тем, что подкованные технари не идут в школу, они находят высокооплачиваемую работу в IT-секторе или других компаниях.

Но может быть и другая проблема — технарю без педагогических навыков сложно в школе.

Сергей Анохин, учитель информатики:

Нужно уметь общаться с детьми. Если преподаватель очень умный, но будет только читать лекции, не будет вкладываться в общение с детьми, дети будут переходить в другие группы к другим преподавателям.

Дети знают, но не понимают предмет.

Из-за того, что уроков мало, а нужно охватить большую область знаний, учителя преподают по верхам. И с одной стороны, этого может быть достаточно, чтобы заинтересовать детей, но недостаточно, чтобы дети поняли всю суть.

Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:

Что происходит, когда мы тыкаем на ярлык, как запускается приложение, как работает оперативная память, как процессор проводит вычисления. Общее представление нужно иметь обо всем. Если ты хочешь углубляться, ты пишешь код — но если ты при этом не понимаешь, почему один вариант решения лучше другого, не понимаешь, что происходит в компьютере, то ты плохой специалист.

Каким должен быть учитель информатики

Детям предстоит применять цифровые навыки на практике, значит, учитель должен и сам это уметь и должен показать разные способы решения одних и тех же задач. И чем больше он работал с программами из разных сфер жизни, тем лучше.

Андрей Кост, преподаватель Кодабры:

Учитель информатики — это цифровой трудовик. У него не абстрактные знания, он умеет делать руками многое. Важнее даже не техническое образование, а опыт и умение быть на «ты» со многими программами.

Практические занятия помогают ребенку понять, где пригодятся полученные знания. И эти занятия должны соответствовать интересам ребенка: хочешь, делаешь игру, не хочешь — разрабатываешь сайт.

Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:

Мы проходим условные операторы и ребенок должен понимать, где это пригодится. Не с точки зрения информатики. Ребенок приходит игры создавать и ему объясняют, что если персонаж упал, у него минус жизнь — вот он условный оператор.

Меня в школе осенило — мы прошли циклы и этого хватит, чтобы сделать любую программу. А учителя не обращали на это внимание.

Чем меньше времени на изучение предмета, тем лаконичнее и ярче должен быть преподаватель. Тем важнее, чтобы он мог зацепить ученика и правильно подать материал.

Николай Ведерников:

Я лучше всего помню преподавателя схемотехники. Он никогда не рассказывал голую теорию, а добавлял рассказы, байки, анекдоты. И все эти рассказы помогали перейти от одного учебного момента к другому, он приводил примеры или проводил параллели.

Также на школьных уроках учителю важнее вовлечь детей, чем быть супертехнарем. Важно показать, что информатика помогает жить и работать, а подход можно найти к любому: кому-то захочется сделать сайт, кому-то — создать игру, а кому-то — написать сценарий для умного дома.

Андрей Кост:

И уроков информатики немного, 35 занятий в год. Каждый урок можно сделать безумно интересным — показывать фильмы про технику и компьютеры, рассказывать про ученых и интересных людей. Младшим классам давать историческую справку, со старшими разбирать кейсы и задачи решать.

Что в итоге

В будущем любая профессия потребует от ребенка цифровых знаний и навыков. И похоже, что школьных уроков по информатике будет недостаточно. При этом школы уже сейчас готовы к тому, что соответствовать запросам учеников и родителей — для этого есть оборудование и методические пособия. Не хватает учителей и времени на изучение предмета. Как отмечают сами учителя, дети, которым интересно изучать IT-технологии, уходят «на сторону». Но нужно ли школе, чтобы дети получали все знания именно в ее стенах, это другой вопрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *