Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков

Значение возрастной анатомии и физиологии для педагогики, психологии, медицины, физического воспитания

Курс возрастной анатомии и физиологии раскрывает перед педагогами и воспитателями основные закономерности развития детского организма в различные возрастные сроки. Значение этих закономерностей является базисом для изучения курса общей и специальной психологии и коррекционной педагогики.

Возрастная анатомия и физиология дают основание познакомить студентов, воспитателей и педагогов с физиологическими и гигиеническими основами организации учебно-воспитательного процесса в детском саду или в школе. Возрастная физиология является базой для изучения психологии и педагогики, формирует у учителя и воспитателя научный подход к воспитанию детей. Это делает возрастную физиологию естественнонаучной основой всей системы педагогического образования.

Важную роль возрастная физиология играет для медицины и гигиены. Для сохранения здоровья ребенка необходима правильная организация труда и отдыха. Чтобы понять изменения, происходящие в организме ребенка при различных заболеваниях, лечить его, а в дальнейшем воспитывать и обучать, необходимо знание особенностей функционирования организма ребенка в условиях физиологической нормы.

Данными возрастной физиологии пользуются при разработке санитарно-гигиенических требований к организации режима дня, необходимого для здоровья ребенка, планировке помещения и освещенности, расположения площади для детских занятий, игр и сна, прогулок и физкультурных занятий.

Известно, что здоровье начинает формироваться с детского возраста. Поэтому педагоги должны быть знакомы с основами анатомии и физиологии человека, чтобы правильно организовать режимтрудаи отдыха, закаливание и достаточное физическое развитие ребенка и подростка, поддерживать санитарно-гигиенические условия окружающей среды.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний». Для детей дошкольного возраста уравновешенность с окружающей средой означает возможность посещать дошкольные учреждения и овладевать умениями и навыками, предусмотренными для их возраста программой деятельности детского сада.

При комплексной оценке состояния здоровья Институт гигиены детей и подростков АМН РФ рекомендует использовать 4 критерия:

1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма на неблагоприятные условия воздействия;

4) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности.

Учитывая, что организм ребенка находится в процессе постоянного роста и развития, этот фактор имеет особенно большое значение. О состоянии физического развития ребенка судят на основании совокупности всех исследуемых признаков (морфологических, функциональных, соматоскопических).

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка необходима для определения его уровня развития и отнесения к определенной группе с целью организации необходимых условий физического, моторного, психического и речевого развития.

В соответствии с предложенной схемой дети, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на следующие группы:

1. Здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

2. Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. Сюда относятся часто болеющие дети (4 раза в год и более), дети, перенесшие инфекционные заболевания, дети с малым весом и общей задержкой физического развития без эндокринной патологии. Дети, отнесенные к этой группе, как правило, нуждаются в оздоровительных мероприятиях, т. к. функциональные возможности (защитные реакции) у них снижены. При отсутствии своевременного врачебного контроля и адекватных лечебно-оздоровительных отклонения могут перейти в болезнь.

3. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранными функциональными возможностями организма.

4. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями.

5. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Эти дети часто не посещают дошкольные учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены. Они наблюдаются специалистами в домашних условиях (обучаются надомно) или пребывают в специализированных диспансерах (стационарах).

Значение групп развития необходимо знать медицинским работникам для проведения профилактических мероприятий (дополнительных осмотров, вакцинации, лечебных мероприятий), педагогам и воспитателям – для организации режима дня, необходимого биоритма (чередования труда и отдыха), создания благополучной обстановки в дошкольном учреждении, поддержания лечебных и санитарно-гигиенических условий.

Таким образом, возрастная физиология и морфология человека служат естественнонаучной основой специальной педагогики, позволяют продуктивно подойти к разработке вопросов гигиены воспитательно-образовательного процесса детей раннего, дошкольного и школьного возраста, что является необходимым в условиях пребывания ребенка в общеобразовательном или и, тем более, в специальном (коррекционном) учреждении.

Источник

Консультация для педагогов «Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности»

Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть картинку Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Картинка про Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков Светлана Панченко
Консультация для педагогов «Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности»

Все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де — Сент Экзюпери

Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы вечны.

В чем больше всего нуждается ребенок? – Прежде всего, в достаточной двигательной активности.

Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо активное физическое движение. Потребность в движении –одна из важнейших потребностей: от движения дети получают удовольствие. Оно рассматривается как средство роста и развития организма, сохранения и укрепления здоровья, способ взаимодействия с миром, развития способностей и черт характера, как форма освоения социального опыта и организации жизни и деятельности ребенка.

Являясь жизненной необходимостью, двигательная активность становится непременным условием формирования и развития личности ребенка – дошкольника, его Я.

Учитывая, что двигательная активность является ведущей деятельностью ребенка на протяжении всего дошкольного детства, позволяющей реализовать свои желания, ресурсы и возможности, самовыразиться, применить и переработать личный и личностный опыт, следует считать, что физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности, становления Я ребенка.

Большое влияние на формирование личности ребенка – дошкольника оказывают подвижные игры, особенно те, где ребенок исполняет определенную роль или является ведущим. Благодаря идентификации себя с той, или иной ролью ребенок может осознанно использовать метаумения, т. е. – умения – способности, умения высшего порядка — умения над умениями, которые позволяют производить преобразования личного опыта, а это содействует тому, что ребенок учится рефлексировать в игре, находить свои ошибки и недостатки, обнаруживать у себя дефицит умений и навыков, находить пути преодоления, улучшения.

Развитие ребенка как личности с точки зрения И. С. Якиманской, идет через постоянное обогащение, преобразование субъективного опыта, как важного источника собственного развитии. Педагогу необходимо уделять внимание формированию у детей важнейших умений, обеспечивающих развитие Я. К ним относятся умения, связанные с преобразованием собственного опыта. Это умение рефлексировать, оценивать свой опыт, свои поступки, находить ошибки и их причины, оценивать собственную двигательную деятельность. Важно подчеркнуть, что позитивные качества ребенок проявляет не только в игре, они присущи ему и в жизни. Умение рефлексировать, над которым целенаправленно работает педагог, позволяет дошкольнику осознавать имеющийся двигательный опыт, приобретать новый и встраивать его в смысловое поле своей деятельности т. е. формировать, развивать и укреплять Я ребенка. Подвижные игры развивают ловкость и силу, быстроту и выносливость. Учат детей действовать смело и активно, проявлять самостоятельность и инициативу. Навыки, приобретенные сегодня в детских играх, завтра пригодятся человеку в самых разных жизненных ситуациях.

Игра, являясь уникальным средством формирования Я ребенка, позволяет повышать самооценку, осознавать имеющийся опыт, преобразовывать его. В игре ребенок учится сопоставлять и оценивать себя играющего, свои достижения, особенности своего социального взаимодействия.

Ефим Аронович Аркин считал, что специально подобранные игры могут развивать личностные качества, при этом ребенок должен чаще выигрывать, чем проигрывать. Это повышает самооценку, укрепляет веру в свои силы, дает мощный заряд положительных эмоций. Положения Е. А. Аркина о том, что подвижная игра – первая школа социального опыта, дружбы, являются актуальными и в настоящее время. «Положительные эмоции – эмоции жизнерадостности, мужества, веры в свои силы – мобилизует силы организма», … формируют личностные качества, пишет он в работе «Дошкольный возраст».

Большую роль в формировании личности ребенка в нашем детском саду играет национально-региональный компонент. Воспитывая детей патриотами, мы знакомим их с культурой, традициями. Особое значение придаем традиционным движениям – это имитационно-игровые движения, связанные с природой, с повадками птиц, зверей, рыб.

Физическая культура позволяет развивать важнейшее качество личности – справедливость. На уровне межличностных отношений справедливость выступает как нравственное качество, сутью которого является признание за другим равных с собой прав и обязанностей. Справедливость важна для становления и развития таких качеств, как гражданская позиция, правовая культура, толерантное отношение к представителям разных рас и национальностей, развитие стремления к сотрудничеству, умению взаимодействовать. Справедливость – это интегративное качество, базирующееся на доброжелательности, бескорыстии, правдивости, беспристрастности, самокритичности, объективности.

Каждый ребенок должен осознать свои права и обязанности и признавать за другими такие же права и обязанности (гуманная сторона справедливости). Следует объяснять детям, что такое правило справедливости действует при условии равных стартовых потребностей и возможностей.

Согласно новейшим исследованиям успешность человека зависит от коэффициента умственного развития лишь на 20%, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80%. Физическая культура с её огромными двигательно-эмоциональными возможностями, активной индивидуальной и коллективной деятельностью детей, дает большие возможности для развития их эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект и связанные с ним качества (способность понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакцию окружающих, умение регулировать собственные эмоции при принятии решений) способствуют не только нравственному развитию детей, но и их академическим и социально-личностным успехам. Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, тактичность, умение оценить ситуацию и нужным образом реагировать на нее – все это проявления эмоционального интеллекта.

Не менее важной является идея воспитания социальной компетенции, отражающей достижения личности в развитии отношений с другими людьми на основе инициативы и независимости ребенка, уверенности в себе, способности делать собственные наблюдения, самостоятельно думать и успешно достигать своих целей, иметь активную жизненную позицию.

В. А. Аркин – один из первых исследователей начала XX столетия, кто ставил вопрос об оздоровительной и воспитательной функциях физической культуры, рассматривая её как основное средство оздоровления, развития и воспитания, становления ребенка как личности. Важнейшими условиями правильно организованного физическоговоспитания он считал: обязательный учет психофизических и индивидуальных особенностей ребенка; режим дня, обосновав особую значимость его соблюдения для здоровья и личностного развития; учет психического, эмоционального фактора, создание здоровой жизнерадостной атмосферы, закаливание, бережное отношение к здоровью детей, чтобы не нанести вреда ребенку; формирование культурно-гигиенических навыков. Е. А. Аркин писал, что в дошкольном воспитании вопросам гигиены и здорового телесного развития должно отводиться особое место и уделяться наибольшее внимание. Он считал недопустимым противопоставление духа и тела. Отмечал справедливость изречения «В здоровом теле здоровый дух»,но утверждал и обратное: только при здоровом духе возможно здоровое тело.

Удивительно современно звучат слова Е. А. Аркина «Воспитать здоровое, крепкое, закаленное поколение… способное выносить перемены и невзгоды … укрепить и усилить мощь государства – такова огромная и ответственейшая задача, которую правильно поставленное физическое воспитание призвано и в состоянии разрешить имеющимися в его распоряжении научно обоснованными средствами и методами.

В современной интеграции это утверждение звучит как целенаправленное формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание призвано формировать у ребенка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью. Посредством физической культуры необходимо формировать личностные проявления детей, ориентированные на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья. Целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близких является определяющим в физическом воспитании – «Помоги себе и тому, кто рядом». Личностные показатели: эмоционально положительное отношение к физической культуре, интерес, потребность, позитивные эмоции, активная включенность ребенка в деятельность по организации ЗОЖ, реальное поведение ребенка в виде определенных форм деятельности, чувств, переживаний, положительных реакций, поступков; социализация ребенка, ориентация на успех; наличие качеств, способных обеспечить его успешность во взрослой жизни – активность, коммуникабельность, самостоятельность и ответственность, нравственность, умение видеть и решать проблемы автономно и сообща, развитие начал жизненного самоопределения, эмоциональная стабильность, положительная самооценка.

Ребенок, пусть даже самый маленький – это вполне полноправная личность, имеющая свои права и потребности, которые должны стать главным ориентиром в процессе воспитания подрастающего поколения.

Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка, формируется личность человека. Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.

Осознание своих личных способностей и возможностей, своего Я, которое приходит к ребенку – дошкольнику к моменту перехода в школу необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.

Духовно-нравственное воспитание в семье через чтение, как основа формирования личности Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка. Монтескье:Лучшее средство прививать детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у родителей. Целью воспитания патриотизма.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников путем формирования звуковой культуры речи» «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого,.

Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка» В настоящее время проблема социального развития ребенка становится одной из самых актуальных. Педагоги, психологи и родители как никогда.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть картинку Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Картинка про Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростковПатриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования,.

Консультация для педагогов «Уважение личности ребенка и родителей» Фундаментальным основанием взаимодействия педагога с родителями является уважение. Уважение к родителям – безусловно и нетленно. Оно не.

Выступление на педсовете «Системный подход к здоровью — основа формирования всесторонне развитой личности» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Источник

Что должен знать учитель о возрастной физиологии?

Вопрос внедрения инновационного направления в современную педагогику, как необходимого фундамента для развития когнитивных способностей у детей, ученые исследуют давно. Но, похоже, что отечественная педагогика не очень спешит «принимать» инновации – актуальность практического применения знаний по возрастной физиологии в обучении, как говорится, назрела «еще вчера», а система подготовки и повышения квалификации учителей и воспитателей разных специальностей, до сих пор идею не подхватила.

Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть картинку Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Картинка про Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков

Изучение физиологических особенностей детей и подростков, как естественного фактора, влияющего на развитие и способности к обучению, включены в программы обучения первокурсников отделений социальной педагогики и психологии. Психологов же, почему-то принято вызывать на помощь, когда уже необходимо исправление ошибок взрослых. И судя по тому, что учителя еще пытаются переучивать левшу, разделяют детей на группы по типам восприятия информации и т. д., школьным психологам предстоит серьезная работа.

Учитель – не доктор, но…

Каждый будущий учитель в педагогическом ВУЗе или колледже изучает основы психологии, и должен иметь хотя бы элементарное представление о возрастных особенностях детей. При этом будущие психологи, в процессе своего обучения, изучают возрастные физиологические особенности детей более расширенно, с опорой на педологию. То есть, учитель сосредоточен преимущественно на методике преподавания предмета, оценках, «открытых уроках», отчетах. Вникать в «медицинские подробности» развития школьника у него просто нет времени. Тем более, эта часть работы предполагает индивидуальное внимание к ребенку, а на уроке выделить время для отдельных учеников сложно.

Поэтому, если в школе есть психолог, специализированными знаниями которого можно воспользоваться, педагог направляет отстающего ученика на консультацию вместе с родителями (если, конечно, сумеет разглядеть физиологические особенности в развитии ребенка, правильно оценить его поведение, а не «засыпать двойками», не разобравшись). Ведь особенных детей не всегда можно разглядеть по внешним признакам, а они больше других учеников нуждаются в поддержке учителя здесь и сейчас, и, если не получают ее, теряют интерес к учебе и «зарабатывают» комплексы, препятствующие успешной социализации.

Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть картинку Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Картинка про Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков

«Медицинскими подробностями» молодые учителя ошибочно считают онтогенез ребенка, начиная с его внутриутробного развития до юношеского возраста, который частично совпадает с обучением в старших классах. Между тем основы речевого и психического развития закладываются с первого года жизни и оказывают влияние на становление речи, усвоение структуры языка, интеллектуальные способности ребенка вплоть до окончания школьного возраста. Дальнейшее саморазвитие уже взрослых людей происходит индивидуально, но, как правило, в более замедленном темпе и на основе школьных навыков.

Эффективность урока у каждого учителя-предметника и качественное усвоение знаний учащимися зависят не только от применения передовых методик. Большое влияние на это оказывает особенности основных функций нервной системы, обеспечивающих согласованную работу всех органов, моторики, статики, условно-рефлекторной деятельности каждого ученика в классе. А учитывая, что двух одинаковых людей вообще не существует, можно сделать вывод: знания возрастной физиологии нужны каждому учителю, хотя бы потому, что поведение учеников 5 класса на любом уроке существенно отличается от возрастных особенностей восприятия информации учениками восьмого или одиннадцатого класса.

Конечно, с годами приходит профессиональный опыт общения с детьми, и учителю уже легче ориентироваться в разных моделях поведения. Но пока учитель учится понимать детей методом проб и ошибок, из школы во взрослую жизнь незаметно выходит «производственный брак». Это – грубое сравнение по отношению к детям, зато точно отражает незаметные, на первый взгляд, ошибки учителей, допущенные по незнанию и неопытности.

От чего зависит успешная работа учителя?

Исследования Института возрастной физиологии РАО наглядно демонстрируют, что за последние 30 лет психологические характеристики детей существенно изменились, хотя внешне они никак не проявляются. Проведенный анализ режима дня школьников показывает, что:

К этому можно добавить мнение медицинских специалистов о вреде мониторов и экранов смартфонов для здоровья. Загруженность и быстрая утомляемость малышей – результат легкомысленного отношения родителей, в первую очередь, к «умным игрушкам» и недостатку внимания к развитию речи, мелкой моторики в раннем возрасте: учитель вынужден наверстывать упущенное, а новые задачи (учебная программа, которая движется по строгому расписанию), лишь усугубляют положение, загоняют детей в стресс, отбивают интерес к учебе и желанию общаться со сверстниками.

Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть картинку Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Картинка про Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков

От того, каким придет ребенок в первый класс, зависит дальнейший уровень его подготовки и успешная работа учителя на уроке, без резких скачков и перегрузок, по графику, с классом и каждым учеником в отдельности. Но здесь есть одно «но»!

Разницу между педагогической запущенностью (невниманием семьи к раннему развитию ребенка или неправильным подходом к развивающим занятиям) и физиологическими особенностями развития, вызванных врожденными или приобретенными заболеваниями, генетической обусловленностью, неблагоприятным воздействием внешней среды учитель должен замечать. Школьный психолог не присутствует на каждом уроке, и не имеет возможности наблюдать за детьми в динамике.

С другой стороны, родители, приводя ребенка в школу, часто «слагают с себя полномочия», и не считают нужным и важным элементом воспитания и развития своего ребенка информирование учителя о том, в каких бытовых условиях и в какой психологической атмосфере воспитывался ребенок до школы, чтобы учителю было легче понять, над чем работать. Нередко родители детей, у которых врачами выявлены незначительные физиологические нарушения, не препятствующие обучению в обычной школе, скрывают от учителя медицинские рекомендации, оставляя ребенка на целый день в школе. Механизма, который поможет системно наладить взаимодействие школы и семьи на самом раннем, дошкольном этапе развития будущих учеников, чтобы помочь мамам и папам правильно развивать малыша, не существует.

Как учить детей сегодня?

Мозг современного первоклассника подвергается огромным перегрузкам с первых дней обучения из-за диссонанса и неконструктивного подхода взрослых, невнимания к возрастной физиологии.

30-40 лет назад первоклассники читали «Букварь» все первое полугодие, а требования к каллиграфическому письму сохранялись в течение всего срока обучения в начальной школе. Сегодня большинство первоклассников, к первому уроку чтения уже умеют читать (иногда даже бегло), но не осмысленно. А все потому, что в период дошкольной подготовки ребенок учил азбуку на клавиатуре мобильного телефона, а каллиграфическое письмо, развивающее мелкую моторику и способствующее осмысленному чтению, было выброшено родителями дошкольника «за ненадобностью».

На самом деле, надо вначале научить писать ручкой, до второго класса, а «нажимать буквы» на смартфоне нужно с 3-4 класса, постепенно, дозированно, когда сформируется внимание, регуляция сложной деятельности. Письмо ручкой – более медленный и даже утомительный, но необходимый процесс, через который нельзя «перепрыгивать». Такая подготовка к школе вредит, прежде всего, ребенку.

Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Смотреть картинку Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Картинка про Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков. Фото Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков

Уровень дошкольной подготовки сейчас у детей заметно различается, и привести «к общему знаменателю» знания и навыки первоклашек после «помощи» родителей, из самых лучших побуждений, довольно сложно. В такой ситуации учитель вынужден дифференцировать учеников в классе по типу восприятия (зрительное и слуховое), чтобы достичь быстрого усвоения темы. Хотя, такой подход – величайшее заблуждение, основанное на ложном представлении о возрастном функционировании мозга. Итогом создания подобных методик становится краткосрочное запоминание и, как следствие, отсутствие прогресса в обучении, потеря интереса у детей к познавательной деятельности и быстрая утомляемость, переходящая в стрессы.

Еще хуже, если учитель переучивает левшу, не понимая механизма физиологических процессов. Кстати, и среди родителей, и среди педагогов бытует миф, что ребенка нужно научить всему до трех лет, потому что это – период наиболее интенсивного восприятия знаний и навыков, а после обучающие ресурсы мозга резко снижаются. В действительности работоспособность мозга достигает пика к 25 годам, и загружать трехлетнего ребенка немыслимыми объемами информации, которая, к тому же, не воспринимается на должном уровне, в силу объективных физиологических причин, бессмысленно, а иногда – крайне вредно для нервной системы.

Заключение

Популярные методики обучения, без знания возрастной физиологии и психологии не работают. Учитель обязан опираться на эти знания, чтобы не просто повысить эффективность обучения, но и не навредить психике, физическому состоянию ребенка. Внедрение возрастной физиологии, как учебной дисциплины в педагогических ВУЗах и колледжах уже давно назрело. Было бы неплохо более интенсивно продвигать идею родительского «ликбеза», потому что переучивание не проходит бесследно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *