Для чего utm метки в яндекс директ
UTM-метки в Яндекс.Директ: примеры и настройки
UTM-метки для Яндекс.Директа позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, устройствах, источниках, ключевых словах или номере объявления для дальнейшего анализа эффективности.
Поддерживаемые значения для utm-меток в Яндекс.Директ
Система поддерживает следующие типы переменных в utm-метках, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
ID объявления | число | |
Показ по дополнительным релевантным фразам (ДРФ) | yes/no — показ по дополнительной релевантной фразе; | |
Текст при показе при ДРФ | текст фразы или none | |
Название кампании | Максимальное количество 60 знаков | |
Название кампании на латинице | Максимальное количество 60 знаков | |
Тип кампании | type1 — Текстово-графические объявления; type2 — Реклама мобильных приложений; type3 — Динамические объявления; type4 — Смарт-баннеры type6 — Баннер на поиске | |
ID кампании | число | |
ID креатива | число | |
Тип устройства | desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет | |
ID группы | число | |
Ключевая фраза | текст ключевой фразы без минус-слов чаще всего передается в utm_term | |
ID фразы | число | |
Условие нацеливания | число | |
ID корректировки ставом | число | |
Индикатор интереса к мобильным приложениям | число | |
Условие показа запроса | rm — автотаргетинг; syn — синоним; rkw — дополнительная релевантная фраза | |
Подобранная фраза | текст подобранной фразы | |
Условие нацеливания динамического объявления | название условия нацеливания | |
ID нацеливания динамического объявления | число | |
Номер позиции в поиске | число | |
Тип блока показа в поиске | premium — премиум-показы; other — блок справа или блок внизу; none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) | |
Место показа | домен площадки или none | |
Тип площадки, на которой произведен показ объявления | search — поиск; context — сети | |
Регион, в котором было показано объявление | название региона | |
ID региона | число |
Важно! Данные переменные не работают для Яндекс.Маркета. На данной платформе требуется использовать собственный набор данных.
Как задать шаблон меток в Директе
Текстово-графические объявления
Для этого потребуется перейти на уровень объявлений в интерфейсе Директа и начать редактирование.
Далее прямо к ссылке перехода следует добавить нужный набор данных в виде utm.
Важно! Следует не забывать добавить метки к быстрым ссылкам
Выполнить эту процедуру можно и при помощи Direct Commander
Смарт-баннеры и динамические объявления
Если используются динамические объявления или смарт-баннеры, то задать шаблон для отслеживания можно перейдя на уровень «Групп объявлений» и нажав на «Редаткировать».
Далее в поле шаблона отслеживания задаем нужные метки.
Важно! В этом случае знак «?» в начале не ставится.
Важно! Если разметка была выполнена в фиде, то следует предварительно отключить ее.
Выполнить это можно перейдя в «Библиотеку»-«Фиды».
Нажимаем на «Изменить» под нужным прайс-листом.
Включаем функцию «Автоматически удалять UTM-метки».
Пример использования ЮТМ-меток для Yandex.Direct
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Яндексе.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
Как поставить метки в Яндекс.Директ
В любое рекламное объявление необходимо ставить utm-метки для корректного отслеживания переходов по нему, Директ не исключение.
С другой стороны если вы используете Яндекс Метрику как единственную систему аналитики, то при наличии связи с счетчиком метрики в интерфейсе Директа данные будут корректно передаваться даже без меток.
Но, думаю, хорошим тоном будет ставить метки в любом случае, тем более что занимает это не так много времени.
По сути метки это параметры, которые добавляются к адресу страницы в рекламном объявлении. При наличии этих параметров система аналитики определяет откуда пришел посетитель (по какому баннеру, ключевому слову и.т.д.).
Выглядит это примерно вот так:
В ссылки зашиты несколько параметров, давайте разберем каждый отдельно:
Тут нужно еще пояснить, что есть шаблонные варианты значений для Директа. Если указать их, то система сама будет подставлять нужные значения:
При желании, можете составлять эти метки руками, но я делаю это через конструкторы, их огромное количество и все они бесплатны, насколько мне известно.
Я пользуюсь этим, просто так исторически сложилось, но он ничем не отличается от других подобных:
Конструктор от Tilda:
От сервиса Callibri:
Вы можете сами найти в поиске любой понравившийся, все они работают по одному и тому же алгоритму и по сути никакой разницы в них нет.
ссылку да сделали. хорошо бы описать еще как ее вставить в 1000 объявлений
Это можно сделать массово через Direct Commander, просто заменив ссылку. Вы можете отдельно в каждой рекламной кампании заменить все ссылки, или если ведете трафик на одну страницу сразу на все
Можно понять профит этой статьи? Кроме, как ссылок на свои страницы.
Есть такие запросы в wordstat, следовательно люди ищут этот вопрос. Или Вы считаете, что если Вы в курсе, то в курсе и все остальные?
Мы долго думали, поставить в конце названия точку или вопросительный знак. В итоге оставили пустоту, пусть читатель сам решит, что там должно быть. Со своей стороны считаем нужным поднять эту тему и начать строить большой мост между разработкой и дизайном. Делимся своим опытом и рассказываем, как удалось наладить коммуникацию между отделами.
UTM-метки и их роль в рекламной кампании
Что такое ютм-метки? Этот вопрос встает перед каждым новичком, который хочет грамотно настроить рекламную кампанию. Знания о том, для чего нужен инструмент, будут полезны и тем, кто хочет повысить эффективность контекстного маркетинга в Яндекс Директ и Google рекламе.
Веб-маркетологи применяют utm для того, чтобы можно было отследить эффективность каждого канала и провести детальный анализ по улучшению рекламных инструментов. Количество и качество трафика из различных источников – важный показатель, который влияет на конверсию. Поэтому очень важно знать откуда приходит заинтересованная аудитория.
Принцип работы ютм-меток
При настройке рекламной кампании метки добавляются к ссылке. Значение utm способно полностью охарактеризовать рекламный канал по таким параметрам, как источник трафика, название объявления и ключевые слова.
Приведем пример внешнего вида ссылки с использованием меток:
Источник Google. Тип источника cpc (контекстная реклама)
По этой метке можно понять, что посетитель пришел с Google.
Как идет построение метки? В начале указывается название, затем параметр, который будет отражаться в системе аналитики, например Яндекс Метрике.
Для того чтобы задать несколько меток, нужно их разделить значением «&». Перед первой ютм-меткой необходимо поставить «?».
Как правильно должна выглядеть ссылка с utm:
http://direct–settings.ru/blog/dinamicheskie–obyavleniya–direct/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign
При переходе по этой ссылке содержимое показателей меток будет отражаться в аналитической системе Google Analytics или Яндекс.Метрике. Это позволит Вам узнать откуда пришел посетитель и какие действия на сайте/странице он совершал.
Разберем 5 видов статических utm-меток:
Динамические utm-метки
Большинство рекламных кампаний не ограничиваются сотней объявлений, что замедляет процесс создания меток вручную. На некоторых рекламных площадках представлены автоматические агрегаторы, позволяющие ускорить процесс. Автоматизация осуществляется посредством использования динамических параметров. Вместо содержимого метки, указывается динамический параметр в фигурных скобках.
Таким образом, когда человек перейдет по ссылке с указанной меткой, рекламная площадка самостоятельно подставит в нее нужное значение, которое отразится в аналитике.
Удобство заключается в том, что клиент рекламной площадки задает параметр, а рекламодатель самостоятельно заполняет значение клика по объявлению при переходе по нему. В Яндекс. Директ и Google Ads созданы специальные руководства по динамическим меткам.
Какие инструменты можно использовать для создания utm
Написание меток вручную чревато потерей времени и ошибками, которые приведут к отсутствию пользы инструмента. Всего одна ошибка и вы не сможете получить статистику.
Чтобы исключить возможность оплошности, вы можете воспользоваться генератором utm-меток, который функционирует на моем сайте.
Генератор ютм меток
Пошаговый алгоритм работы:
В шаблоне компоновщика меток некоторые параметры уже заполнены, что облегчит для вас задачу, особенно если Вы это делаете впервые.
Подсказки по созданию UTM-меток для аналитики
Параметры для ЮТМ – меток возможно поставить любые. Однако лучше придерживаться принятых стандартов. Это позволит предотвратить возможность ошибок, а также облегчит работу специалистов, которым вы поручите ведение кампании.
Обратите внимание на «+». Он обязателен для того, чтобы задать в одной метке не один параметр.
Как посмотреть статистику по объявлениям
Данные по работающим utm-меткам вы можете посмотреть в системе аналитики Яндекс. Метрике или Google Analytics. Сведения отражаются во вкладке «Источники трафика».
ТОП-ошибок, которые не следует допускать
Не допускайте этих ошибок и вы будете обладать полными статистическими данными.
Как сократить ссылки с ютм-метками?
Те, кто пользовался генератором знают, что ссылки с метками получаются длинными. Это не очень эстетично плюс ко всему пользователи не смогут увидеть корректное название для перехода, что отразится на количестве трафика.
Поэтому стоит использовать для каждой рекламной площадки специальный сервис. Так получить корректную ссылку с ютм просто, а еще и бесплатно.
Краткое обобщение об utm-метках
Давайте еще раз обобщим все вышеописанное в статье:
Проводите анализ ваших рекламных кампаний, вкладывайте средства в наиболее эффективные источники трафика и получайте конверсию!
Смотрите также:
Перед запуском рекламной кампании нам необходимо посчитать месячный бюджет, а также приемлемую для нас цену…
Если у вас есть действующая кампанию в Директе и вы хотите захватить просторы гугла, затратив…
В этом уроке мы создадим рекламную кампанию и теоретически ее даже можно запустить, но не…
По статистике 70% кампаний без оптимизации работают в минус, поэтому не стоит про нее забывать.…
Теперь нам необходимо разделить наши ключи по теплоте (горячие, теплые, холодные). Для этого я воспользуюсь…
Нужны ли UTM-метки?
Методики разметки URL разрабатывались многими компаниями. Создавались различные форматы, из которых сложно было выбрать наиболее подходящий. В 2005 г. сервис веб-аналитики Urchin Software Corporation выкатил универсальную схему мониторинга трафика – UTM-метки. Разработчик внедрил 5 параметров, благодаря которым удаётся отследить, откуда пришёл пользователь. Позже Urchin Software Corporation купил Google, разработав на её базе собственный сервис Google Analytics.
Простыми словами: если грамотно разметить рекламную ссылку по схеме UTM, то удастся отслеживать источники (каналы) переходов посетителей. Причём вы получите детализированный отчёт о трафике – определённую ссылку на веб-странице, поисковое слово, объявление.
Как показала практика, Urchin Tracking Module – удобная модель, вследствие чего она начала активно применяться в различных системах веб-аналитики как мировой стандарт, включая Метрику от Яндекса и Analytics от Google. Сегодня на рынке представлено множество компоновщиков меток UTM, автоматизирующих процесс их создания для различных источников, включая социальные сети (ВКонтакте, Facebook Ads, Instagram).
Зачем внедрять UTM-разметку?
Рассмотрим пример: на онлайн-магазин планируется размещение нескольких рекламных объявлений на одной платформе. Одна ссылка будет сквозная в боковой колонке сайта (сайдбаре), другая – нативная в статье-обзоре новинок, но оба URL будут вести на один магазин.
При обычном URL сервисы веб-аналитики покажут общее число посещений. Внедряя в ссылку UTM-метки, вы получите статистику трафика по обеим URL, но в отдельности. Результат – наглядное отображение информации об эффективности каждого из источников.
Задачи, решаемые для сквозной аналитики:
Общие преимущества внедрения:
Составные части UTM-меток
Они содержат набор GET-параметров, которые автоматически передаются на сервер с использованием ссылки. Данные, прописанные на скриншоте после вопросительного знака – это и есть переменные (параметры) меток. Каждая переменная разделяется символом «&» и состоит из 2 компонентов – ключ и заданное значение, а между ними проставляется символ «=».
Существует 5 основных параметров: обязательные – в любых случаях прописываются в URL, остальные – дополнительные (применяются опционально).
Параметры, обязательные к заполнению:
Дополнительные параметры, не обязательные к заполнению:
От теории к практике: пошаговая генерация UTM-меток
Генерирование происходит вручную, но гораздо проще открыть бесплатный UTM конструктор, автоматизирующий выполнение задачи.
Рассмотрим рекламную кампанию онлайн магазина, состоящую из 2 объявлений, которые запустятся в поиске Google через Google Ads. Заполняем параметры в удобном конструкторе.
Если оставить
Обратите внимание, в нашем случае можно вводить значения параметров на русском языке. Генератор имеет функцию транслитерации – в сгенерированной ссылке значения автоматически прописываются на латинице.
Генератор меток удобен тем, что параметры идут в нужном порядке. Если для Google данный фактор не имеет значения, то при работе с Директом и Метрикой Яндекса возникают проблемы.
Последовательность параметров и синтаксис крайне важны: в противном случае произойдёт ошибка, и пользователь попадёт на страницу 404. И ещё: сервисы аналитики учитывают регистр. То есть «google» и «Google» засчитываются как разные значения.
Статические и динамические параметры: в чём разница?
Статические параметры – это те, которые вводятся вручную (разобрали выше). В некоторых случаях удобно применять динамические параметры. Они передаются непосредственно самой системой аналитики и помещаются в фигурные скобки. К примеру, нет необходимости указывать название кампании для рекламы в Яндекс.Директ, оно автоматически направляется в Яндекс.Метрику.
Пример ссылки, включающей динамические параметры для Директа, выглядит так:
Полный перечень поддерживаемых динамических параметров для:
Как посмотреть статистику по UTM-меткам?
Яндекс.Метрика
Откройте сервис, дальше «Отчёты»-«Стандартные отчёты»-«Источники» и выберите «Метки UTM».
В отчёте будет собрана детальная информация по каждой метке в виде таблицы и графиков: визиты, посетители, отказы, глубина просмотра, время на сайте. Для сбора данных о конверсиях по UTM-меткам нужно задать цели, используя инструмент «Вебвизор» и анализируя поведение пользователей на странице.
Google Analytics
Откройте сервис, затем «Источники трафика»-«Весь трафик»-«Источник/канал». Отчёты включают источники и тип трафика также в виде графика и сводной таблицы.
Для просмотра данных конкретной кампании, кликайте на ссылку источника или канала в первом столбце таблицы, выберите «Другое». Во вкладке «Источники трафика» открывайте «Кампании».
Как посмотреть отчёты из офлайн каналов?
Для этого используется QR-код. Разберу пример создания ссылки через генератор.
Копируем результат и открываем генератор QR-кода. Нас интересует опция «Закодировать: ссылку на сайт». Вставляем ссылку с UTM-метками, нажимаем «Создать код». Готово.
Когда стоит тестировать рекламу при помощи QR-кода? Детализированная статистика необходима, если клиенты приходят из разных каналов.
Когда не стоит пользоваться разметкой UTM?
Внедряйте UTM-метки, привлекая внешний трафик. При разметке внутренних ссылок на веб-сайте их использование сказывается негативно. Почему? Переход засчитается системами веб-аналитики в качестве нового визита. Результат – искажаются показатели, включая статистику об источниках/каналах.
UTM-метки не требуются, когда у ресурса всего 1 источник переходов, допустим, Яндекс.Директ. Статистика по рекламе встроена в Метрику, поэтому отображается корректная информация по поисковым запросам, условиям показа, объявлениям и т.д.
Вывод
UTM-метки применяются в качестве общепринятого стандарта и позволяют оценивать рекламные кампании – определить наиболее качественные и выявить неэффективные источники трафика. Используя динамические переменные, вы получите дополнительную статистику для веб-аналитики.
Правильный компоновщик не только автоматизирует их создание, но и исправляет ошибки при вводе значений: делает замену пробелов на нижнее подчёркивание, соблюдает синтаксис – проставляет амперсанд “&” между параметрами, проверяет итоговый URL на содержание одного символа “?”.
В качестве примера я использовал новый инструмент – генератор UTM-меток Quokka Media, который обладает перечисленным выше функционалом плюс:
Как правильно работать с UTM-метками
Тимлид контекстной рекламы Nimax Владимир Хлёсткин рассказывает, как внедрить понятную систему UTM-меток и избежать типовых ошибок в работе.
Часто у специалистов по контекстной рекламе есть свои шаблоны UTM-меток. Вероятно, если вы занимаетесь контекстной рекламой, то уже разобрались в видах меток, освоили динамические и статические параметры и осознали важность единообразия разметки. Мы предлагаем пойти дальше и разобраться в метках на глубоком уровне, чтобы выстроенная система содержала минимум ошибок и позволяла анализировать рекламу в любом разрезе и при любом бюджете.
Мы разработали инструкцию и привели UTM-метки к единому формату. Этот подход помогает:
В Nimax мы выделяем два вида меток:
Важно: используйте только те дополнительные метки, которые будете использовать в анализе и отчётах. Так вы упростите себе работу.
Что ещё рекомендую добавлять в качестве обязательных значений в utm_content:
1. Если используете несколько объявлений с разным текстом — добавьте значения варианта текста. Это поможет понять, какой из вариантов объявления наиболее привлекателен для пользователей.
Например: adtext=text-pro-utp1, adtext=text-pro-utp2.
Лучше добавлять не просто text-pro-utp1, а значение, которое будет отражать смысл текста и будет понятно для других.
2. Также в utm_content полезно добавлять значения для идентификации кликов по быстрым ссылкам и описывать контент на баннерах и их размер в текстово-графических и графических объявлениях.
Так вам будет проще провести анализ и понять, какое объявление лучше работает — особенно если будете выгружать сырые данные в BI-систему.
В итоге получится так:
Основная ссылка объявления для поисковой РК:
http://www.site.ru? utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=
Ссылка для быстрой ссылки:
http://www.site.ru? utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=
Ссылка для объявления в сетевой РК:
http://www.site.rutm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=
Они помогут провести более глубокий анализ и точнее оценить, насколько кампании эффективны. Главное правило — не злоупотреблять дополнительными параметрами и использовать только необходимые. Вот несколько примеров:
Возможные значения динамического параметра: desktop, mobile, tablet.
Возможные значения: premium — спецразмещение, other — блок справа или блок внизу, none — объявление было показано в сетях: Рекламная Сеть «Яндекса» (РСЯ) или внешние сети.
Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с
Больше дополнительных параметров есть в справке Яндекса. Но перед тем, как включать параметр в UTM-метку, оцените, насколько он важен для аналитики кампании.
Например, если вы даёте рекламу на несколько городов, вам будет полезно использовать параметр
В целом для выбора дополнительного параметра я рекомендую руководствоваться типом рекламной кампании, типом таргетинга и не забывать про логику.
Cправка Google Ads рекомендует использовать автоматическую пометку URL, так как она более точно передаёт данные рекламных кампаний в Google Analytics. Но иногда нужно анализировать рекламную кампанию Google Ads с помощью Яндекс.Метрики.
Для этого нужно использовать автопометку URL и UTM-метки одновременно, но делать правильно — иначе в отчётах Analytics по Google Ads будут дублироваться данные. Почему так происходит:
Gclid подтягивает статистические данные из Ads по показам, кликам и стоимости.
UTM записывает данные в статистику по взаимодействиям с сайтом: сеансы, пользователи, время на сайте и пр.
Это выглядит примерно так:
Отключать автопометку gclid не стоит. Иначе данные о расходах будут неправильно подтягиваться в Google Analytics, потому что Analytics не всегда верно ассоциирует имя рекламной кампании в метке и в Google Ads.
Мы рекомендуем выполнить ряд действий, чтобы передавать данные о расходах и избежать дублирования в отчётах Analytics и при этом получать статистику в сторонних аналитических системах:
1. На уровне Администратора включите связь Google Analytics и Ads для необходимого ресурса.
В настройках аккаунта Google Ads включите автопометку URL в настройках аккаунта Google Ads.
2. Убедитесь, что значения стандартных, обязательных UTM-меток — utm_source и utm_medium — совпадает с указанными в настройках параметров URL кампании, в шаблоне отслеживания. Обязательно используем стандартные значения этих меток:
Если в Google Ads использовать произвольные значения этих параметров — например utm_source=«Google-Ads» для поисковых кампаний или utm_source=«youtube» для видео кампаний, или такой вариант для параметра канала utm_medium=«cpl», — то вы снова получите дублирование данных в отчётах Analytics. Это связано с тем, что по умолчанию трафик с автопометкой gclid в Google Analytics записывается только в значения utm_source=google и utm_medium=cpc.
3. Пропишите в utm_campaign= точное название кампании, как в интерфейсе Google Ads. О том, как называть рекламные кампании, расскажем в следующем подразделе.
4. В Google Analytics в настройках ресурса активируйте переопределение автопометки значениями UTM-меток. Для этого зайдите в раздел Администратор >> Настройка ресурса >> Расширенные настройки >> установить галочку напротив Разрешить пометку вручную (значения UTM), замещающую автоматическую пометку (значения GCLID), для интеграции Google Рекламы и Поисковой рекламы 360.
Что нам это даёт: теперь данные из UTM-меток переопределяют значения автопометки, при этом сохраняются её подробные данные, которых нет при ручной разметке.
В отличие от Яндекс.Директа, где мы добавляем свою UTM-метку к каждому отдельному элементу, в Google Ads удобнее использовать шаблон отслеживания — это поле, куда вносятся данные UTM, которые автоматически подставляются в URL при клике по объявлению. При этом его нужно использовать именно на уровне кампании, так как будет необходимо прописать название кампании вручную в utm_campaign. Для этого выбираем кампанию, переходим в Настройки >> Параметры URL кампании >> Шаблон отслеживания.
Как и в Яндекс.Директе, нам нужно составить цепочку из параметров UTM, которая поможет в дальнейшем анализе рекламных кампаний. Я рекомендую добавлять в метку для Google Ads такие обязательные параметры:
Как и в Яндекс.Директе, в Google Ads можно добавить в utm_content дополнительные значения для более глубокого анализа — их можно увидеть в параметре «Содержание объявления».
В Яндекс.Директе URL с меткой добавляется к каждому отдельному элементу, например, к быстрой ссылке на конкретное объявление с определённым УТП. В Google Ads другая система. Одна и та же дополнительная ссылка может показываться в разных кампаниях с разными объявлениями.
Перед нами встала задача связать название кампании, конкретное объявление с его УТП и дополнительную ссылку, чтобы понять, какая комбинация была эффективнее других. Для этого в Google Ads есть функция «Специальные параметры URL».
Специальные параметры URL — это дополнительные параметры URL, которые можно добавлять в URL целевых страниц. В отличие от стандартных динамических параметров, таких как