Для чего нужна корпоративная почта
Что такое корпоративная почта и для чего она нужна?
Для чего используют корпоративную почту
Корпоративная почта — бизнес-инструмент, который помогает в ряде важных направлений Вашей деятельности. К ним относятся:
Разберем каждый из них подробнее.
Продвижение в сети интернет
Всякий раз отправляя письмо, Вы косвенно упоминаете название своей компании. Это один из ключевых элементов в построении бренда, а также маркетинговом развитии Вашего бизнеса.
Кроме этого, по ссылке, оставленной в подписи письма, возможны переходы на Ваш сайт, что в свою очередь дает возможность:
Безопасность передаваемой информации
Корпоративная почта — залог внутренней безопасности: она управляется своим администратором, а все электронные ящики принадлежат владельцу сайта. Как это работает?
Имидж компании
Дополнительным плюсом корпоративной почты является имя компании в составе названия электронных ящиков, что дает конкурентное преимущество и подчеркивает статус компании. Что это значит? Большинство клиентов и поставщиков, работающих B2B, чаще всего не обращают внимание на запросы по электронной почте от ящиков, созданных на бесплатных почтовых сервисах (@mail.ru @rambler.ru, @yandex.ru, @gmail.com) по ряду причин:
Удобство работы
Как бы странно не звучало, корпоративная почта может помочь и в организации бизнес-процессов компании. А именно:
Подробнее о внутренних рассылках можно прочитать в нашей статье здесь. При организации ее на сервисах Google и Яндекс Вы также получаете внутренний чат компании, который отлично помогает в согласовании мелких деталей. С помощью корпоративного чата:
Обратите внимание! Корпоративный чат, который предоставляют подобного рода сервисы, работает только при наличии доступа к Интернету. Если доступа нет, сотрудники не смогут вести переписку и обмениваться данными. Чтобы Вы и сотрудники компании не зависели от сети, мы предлагаем альтернативные корпоративные чаты, для работы которых не нужен Интернет.
На заметку! В настоящее время почтовые системы используют спам-фильтры под которые чаще всего попадают адреса бесплатных почтовых сервисов.
Подытоживая вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что корпоративная почта — отличный инструмент для продвижения собственного бренда, а также оптимизации и упрощения некоторых бизнес-процессов. Кроме того, это небольшая, но все же гарантия защиты Вашей информации от сторонних лиц.
Если хотите безопасно обмениваться ценными данными, вести переписку с партнерами, привлекать новых клиентов и своевременно получать важную информацию, закажите настройку и сопровождение корпоративной почты прямо сейчас! Для получения более подробной информации об услуге свяжитесь с нами по телефону (посмотреть) или закажите бесплатную консультацию на сайте.
Почта со своим доменом: создаем корпоративный email
На днях наткнулся на любопытный материал Geekhacker о том, как создать корпоративную почту. Среди прочего там был топ почтовых сервисов, почти все из них российские. Решил поделиться текстом.
Корпоративная почта позволяет эффективно настраивать холодные и маркетинговые рассылки, налаживать взаимодействие сотрудников компании без необходимости личной встречи или телефонных звонков. Это отличный инструмент для решения текущих задач и не только. Если сотрудник удаленный, то с ним удобнее всего общаться как раз посредством e-mail.
Некоторые пользователи не понимают разницы между стандартной электронной почтой и корпоративной. Хотя различий много. В данном материале мы расскажем о корпоративной почте и рассмотрим лучшие платформы для создания почтового сервера и удовлетворения всех потребностей вашего бизнеса.
Это электронная почта, использующая домен вашей компании, а не стандартные префиксы вроде «mail.ru», «yandex.ru» или «list.ru». Стоит заметить, что в 2021 году на корпоративной почте держится весь маркетинг, хоть последняя и является платной.
Ведь такой вариант имеет ряд определённых преимуществ перед стандартной почтой:
Это только некоторые преимущества корпоративной электронной почты перед стандартной. Домен можно создать для одной организации и добавить сотрудников, присвоив каждому собственный адрес электронной почты. Для коммуникации с определённым работником достаточно будет нажать всего одну кнопку в окне почтового ящика и написать сообщение. Интерфейс выглядит точно так же, как и в обычном почтовом ящике, поэтому переезд не доставит проблем.
Во-первых, это отличный способ подтвердить состоятельность своего бизнеса. Но есть и другие преимущества, о которых стоит сказать подробнее.
Особенно, если при этом используется собственный домен:
Есть несколько основных правил при создании бизнес емейла, которые позволят повысить продажи и обеспечат письмам соответствующий приоритет:
Корпоративную почту можно создать на своём хостинге или же используя специальный почтовый сервис. Оба варианта платные, но собственный хостинг используется только в тех случаях, если кроме самой почты больше ничего не требуется: никаких дополнительных инструментов предоставлено не будет.
Всё дело в домене. Когда пользователь видит после значка «@» наименование компании, а не банальное «google.com», ему понятно, что письмо пришло от определённой компании, а не от мошенника, решившего немного заработать.
Иными словами, письма от компании с собственным доменом заслуживают больше доверия, чем стандартные сообщения. Высока вероятность того, что письмо не попадёт в папку со спамом и будет действительно прочитано.
Также корпоративные почтовые ящики не блокируются, если с них отправлено слишком много писем. А вот «гражданские» ящики могут быть заподозрены в рассылке спама, что приведёт к перманентной блокировке.
Процесс создания на любом сервере состоит из определённого количества шагов. Обычно их не более пяти. Каждый шаг необходим, так как является компонентом одного процесса. Пропускать их нельзя. Вот, что нужно сделать:
Одна важная особенность при создании корпоративной почты: выбираем среди тарифов те, что предлагают максимум возможностей для ведения современного бизнеса. Так можно существенно сэкономить. Ведь базовой почты (пусть и правильно настроенной) может и не хватить для всех нужд корпорации. Теперь же стоит посмотреть, к какой системе осуществить подключение и где создать учетные записи сотрудников.
На самом деле, многие компании предоставляют возможность создать собственный домен. Среди них есть даже такие гиганты, как Yandex и Google. Однако существуют и другие более адаптированные под рынок СНГ варианты.
Стоимость:311 рублей за пользователя в месяц.
Площадка, предоставляющая широкие возможности. Здесь почта входит в состав сервиса Яндекс 360 для бизнеса. Есть возможность зарегистрировать довольно много ящиков с неограниченным объёмом на один домен. Скорость работы сервиса зависит только от вашего провайдера. Рекомендуем просматривать почту в браузере, без использования почтовых программ, так как протокол IMAP, используемый на этом сервере, довольно сложно прописать в настройках. Штатный трекер сервиса работает стабильнее.
Из других особенностей стоит отметить:
Технологии Яндекса защищают Диск (облачное хранилище) от взлома и вирусов. Информация хранится на серверах в разных геолокациях. Разрешено создать столько ящиков, сколько нужно: их объём и число алиасов не ограничены. Можно использовать Телемост без регистрации и приглашать коллег по ссылке. Сервис подойдёт для небольшого бизнеса, но в плане удобства он не очень. Тем не менее, сервис активно используют в странах СНГ. Хоть пробный период здесь и отсутствует. Защита сервиса реализована силами Лаборатории Касперского.
Стоимость:от 5000 до 7800 рублей в год (в зависимости от тарифного плана)
Это продукт позволяющий управлять документами, редакторами, почтой, календарём и внутренней соцсетью. Он предназначен для малого, среднего и большого бизнеса, госорганов и учреждений образования.
В состав сервера входят такие инструменты и модули, как:
Именно последний модуль вызывает наибольший интерес. Его можно получить бесплатно, если приобрести продукт «Р7-Офис. Корпоративный сервер» и развернуть его в локальной сети предприятия или компании. Допускается использование почтовых программ (Thunderbird, The Bat и так далее) для отправления и принятия email. Но их нужно уметь правильно настраивать (прописывать DNS, SPF1 Name и маршрутизации, применять соответствующие настройки конфиденциальности, настраивать фильтры антиспама и так далее).
Почтовый модуль надёжно защищён от атак различного характера и может управляться системным администратором. Присутствует круглосуточная техническая поддержка. Есть возможность присвоить каждому работнику собственный электронный адрес (несмотря на количество сотрудников). Администрирование возможно удалённо. Разобраться с администрированием легко сможет любой технический специалист. В любом случае, можно рассчитывать на помощь службы поддержки.
Стоимость:от 2990 до 3990 рублей в месяц (только почта)
Весьма известный сайт, объединяющий в себе новостной портал, продвинутую поисковую машину, большое количество сервисов и услуг, а также почтовый сервер с возможностью создания корпоративных почтовых ящиков. Весь функционал платформы, который нужен для бизнеса откроется только после приобретения полного пакета. По умолчанию можно будет назвать корпоративную почту и настроить подписи (соответствующий параметр в настройках).
Платформа Mail.ru для бизнеса предлагает такие вещи, как:
Что касается корпоративной почты на Mail.ru, то она характеризуется приоритетной поддержкой, полным отсутствием рекламы, возможностью совершать аудио и видео звонки, повышенным уровнем безопасности, наличием расширенных инструментов для контроля пользователей в пределах одного домена для одной корпорации (примерно такая же система используется в Zoho). Подписка поможет в ведении бизнеса.
Стоимость:от 398 до 1329 рублей за пользователя в месяц (в зависимости от тарифного плана)
На этой популярной площадке от всемирно известной корпорации почта для бизнеса входит в состав пакета G-Suite и Google Workspace. Есть возможность пользоваться всеми прелестями корпоративной почты бесплатно в течение 14 дней.
Предложение от Google включает в себя такие возможности, как:
Можно использовать корпоративные адреса электронной почты, которые легко запоминаются и положительно влияют на имидж компании. Также есть возможность создавать списки рассылки. Можно отправлять приглашения в Календаре, добавлять задачи в список. Кроме того, благодаря дополнениям Google Workspace есть возможность разместить на боковой панели свои любимые сторонние приложения (например SEO инструменты). Также есть возможность полностью использовать возможности G Suite.
Корпоративная почта на собственном домене – непременный атрибут современной продвинутой компании. Такая почта помогает в рассылках и вызывает уважение у потенциальных клиентов. К тому же, проще работать с сотрудниками. А правильное добавление SPF-записи даст возможность использовать данный инструмент максимально эффективно.
Особенности и преимущества корпоративной почты
Без электронной почты практически ни одно предприятие не сможет функционировать нормально. Почта используется не только для связи с клиентами – с ее помощью происходит обмен информацией с поставщиками, осуществляются коммуникации между сотрудниками и структурными подразделениями. При этом электронная почта — еще и мощный маркетинговый инструмент, поскольку используется для рекламы, информирования покупателей о распродажах и скидках. Допустимо ли обходиться одним ящиком и использовать рабочую почту в личных целях и наоборот?
Корпоративная почта
Её используют исключительно в интересах организации. От личной отличается адресом, который имеет следующий вид: пользователь@компания.домен. Корпоративная почта работает на доменном имени компании, как правило одинаковым с её сайтом.
Личная почта используется в личных целях сотрудниками и принадлежит конкретному человеку, физическому лицу. Как правило, регистрация выполняется в бесплатных сервисах.
В серьёзных организациях не допускается пересечение личного и рабочего почтовых ящиков. Для рабочей переписки рекомендовано использование только корпоративной почты, для иных целей — личной. На практике зачастую сотрудники нарушают правила по причине незнания и непонимания запрета.
Негативные стороны использования личного ящика в деловой переписке
Из-за нерадивых сотрудников, пользующихся личными адресами в рабочих целях, страдает безопасность:
Кроме того, использование личной почты в корпоративных целях может негативно влиять на имидж предприятия, его развитие и продвижение на рынке.
Преимущества
Степень защиты – в этом направлении корпоративная почта способна дать фору личным ящикам. Её не только тяжелее взломать злоумышленникам, она надёжно защищена от вирусов. При правильной настройке подделать адрес практически невозможно, мошенники не смогут использовать его для рассылки спама от имени компании.
Политика безопасности корпоративной почты защищает письма от попадания в спам. Ваша переписка будет сразу же видна получателю, поскольку владелец ящика и домена – это одно лицо.
Ещё один плюс корпоративной почты – централизованное управление ящиками. Руководитель компании, отдела или доверенное лицо могут создавать почтовые ящики в любом количестве, удалять аккаунты, администрировать пароли, контролировать переписку.
Контроль входящей и исходящей переписки
Обеспечивая своих сотрудников доступом к корпоративной почте, работодатель имеет полное право на её перлюстрацию Это необходимо для контроля за использованием рабочего инструмента, его эффективностью и безопасностью. Перлюстрация позволяет быстро обнаружить утечку информации или несанкционированное использование, в том числе в личных целях.
Доверенное лицо или сам директор компании имеют право на такую проверку и полный контроль, даже учитывая ссылку некоторых сотрудников на ст. 23 Конституции РФ. Указанная статья говорит о неприкосновенности жизни и тайне переписки.Однако, статья 23 неприменима к корпоративной почте, так как она принадлежит компании и руководитель имеет право контролировать качество служебных обязанностей и проверять корпоративную почту.
Использование рабочего ящика в качестве собственного можно расценивать как нарушение трудовых отношений. Крупные корпорации могут даже увольнять работников за такие проступки.
Подключение специализированных систем управления
Для повышения эффективности рабочего процесса системы управления CRM и ERP подключают к корпоративной почте. С их помощью можно облегчить общение с покупателем, поскольку программное обеспечение уже содержит базу данных и истории покупок. Правильно настроенная система в автоматическом режиме может напоминать о встрече, заказе, других важных событиях, связанных с конкретным клиентом. ERP-система облегчает документооборот и приводит бизнес-процессы организации к единому стандарту.
Кому и зачем нужна корпоративная почта?
Надежность работы электронной почты является абсолютной необходимостью для любого бизнеса. Почтовые сервисы, размещенные на собственных серверах, когда-то были стандартом для многих компаний, но сегодняшние облачные решения предлагают гораздо большую масштабируемость и гибкость. Поэтому за последние несколько лет произошел резкий рост числа пользователей облачной электронной почты. Как и следовало ожидать – переход на почтовый сервис в облаке дает значительные преимущества. В этой статье рассмотрим их подробнее и расскажем, как организовать корпоративную почту.
Зачем нужна корпоративная почта
Это вполне резонный вопрос, учитывая то, что почту можно организовать бесплатно. Но даже такая, казалось бы, незначительная деталь как доменное имя ящика, может сказаться на формировании ценности вашего бренда в умах клиентов. Адрес почты ‘ivanov777@mail.ru’ маловероятно вызовет доверие у потенциальных клиентов при рассмотрении коммерческого предложения. Кроме того, в случае если злоумышленники украдут ваши учётные данные, вернуть доступ к своему почтовому ящику будет проблематично. Решением является подключение домена к почте и создание почтовых ящиков типа ‘ivanov@yourcompany.ru’
Корпоративная почта – это почтовый ящик, который размещен на домене, принадлежащем компании. В их адресах будет присутствовать доменное имя вашей компании, а не названия чужих почтовых сервисов, типа yandex и mail.
Если вы используете свой домен для почты, то сможете легко менять поставщиков почтовых услуг, изменяя настройки forwarding из панели управления доменом, сохраняя при этом адрес. Если учётные данные вашей почты попадут к злоумышленникам, вы сможете спасти ситуацию убрав forwarding, не давая им возможности получить пароли ко всем вашим сайтам через почту. Таким образом, доменная бизнес-почта может одновременно быть конкурентным преимуществом и способом обеспечения безопасности данных.
Преимущества облачной почты
Никакого обслуживания сервера
Никто, кроме самого преданного технофила, никак не заинтересован в обслуживании сервера. Это сложно, дорого, и кажется, что их нужно обновлять примерно каждую минуту или около того. Переход на облачную почту означает перенос этой части ваших ИТ расходов с переменных на фиксированные. Облачная электронная почта – отличное решение для компаний с ограниченным бюджетом на ИТ:
Отказ от «железа» позволяет техническим специалистам сконцентрироваться не на обслуживании, а на новых проектах, которые приносят дополнительную прибыль.
ИТ-специалисты не тратят время на работу с электронной почтой – все администрирование берет на себя провайдер.
Отказ от физического почтового сервера позволит существенно сэкономить на электроэнергии и вложениях в аппаратное обеспечение.
Доступ всегда и везде
Облачная почта доступна из любого места, с любого устройства. Это особенно удобно, если у вас есть удаленные сотрудники, а такая тенденция сейчас наблюдается во многих отраслях. Такой подход сделает их работу более продуктивной. Все, что нужно, это подключение к Интернету. Учетные записи электронной почты в облаке синхронизируются мгновенно и автоматически, поэтому данные доступны с нескольких устройств.
Объема памяти облачной почты хватит для отправки и хранения мультимедийных сообщений, включая видео-сообщения. А самое главное, пользователи работают с последней версией почты, и всегда имеют актуальные данные.
Простое аварийное восстановление
Если все же случится непредвиденное и ваш внутренний сервер или сеть будут скомпрометированы, то и данные электронной почты также окажутся под угрозой. Задумайтесь на минуту о каждом файле, таблице или контракте, которые находятся в архивах почты, и представьте, насколько сильно скажется на бизнесе потеря всей этой жизненно важной информации.
С электронной почтой, работающей в облаке, проблемы с аппаратным обеспечением действительно не имеют значения. Даже если компьютер не работает, можно зайти с другого устройства и снова заняться своими делами, как обычно. С облачной почтой даже в случае сбоя, все ваши материалы с легкостью восстанавливаются за счет хранения данных в нескольких ЦОДах. Таким образом, время безотказной работы в вашей организации будет больше, чем в тех организациях, которые все еще полагаются на свои локальные решения.
Данные в безопасности
При использовании облачного сервиса ваша корпоративная электронная почта будет находиться в высокозащищенном дата-центре. Это гораздо надежнее сервера внутри офиса. Облачные провайдеры выделяют гораздо больше ресурсов для защиты своих объектов, чем большинство других организаций. Поэтому переход к облачному решению – верный шаг с точки зрения защиты корпоративных данных.
Как организовать корпоративную облачную почту
Одним из лучших и проверенных временем решением является построение бизнес-почты на базе Hosted Exchange Server от Microsoft. В чем его преимущества?
Широкие возможности настройки. Бесплатная почта не предоставляет системному администратору удобных способов управления всеми ящиками. В корпоративной почте такие возможности есть – можно настраивать списки рассылок, фильтровать письма с нежелательных адресов и на нежелательные адреса, регулировать внесение изменений и удаление. Корпоративная почта является собственностью только вашей компании, поэтому только вы её контролируете. Это означает, что никто не сможет безвозвратно удалить какую-либо информацию, а уволившийся сотрудник не уйдет со всеми собранными контактами.
Дополнительный функционал. Hosted Exchange – больше, чем просто электронная почта. Это единая информационная среда для совместной работы, общие задачи, календари и контакты. Вы получите полный доступ к широким возможностям почтового клиента Microsoft Office Outlook для работы с электронной почтой. В бесплатных почтовых сервисах подобного функционала нет.
Мощный почтовый сервер без капитальных затрат. Решение Hosted Exchange можно арендовать в облаке. Это поможет избежать затрат на покупку и обслуживание собственного почтового сервера, лицензий на ПО Microsoft. Так вы сможете пользоваться всеми преимуществами корпоративно почты без больших капитальных затрат.
Корпоративная почта доступна через Интернет, данные хранятся в облаке, а контролируете их только вы. Вся информация передается по защищенному SSL соединению. Легкая миграция на сервис Hosted Exchange обеспечит быстрое развертывание и моментальное внедрение этого решения в ваши бизнес-процессы.
Если вы хотите воспользоваться всеми преимуществами облачной электронной почты, мы рекомендуем начать с малого – протестировать сервис. Так вы сможете определить, подходит ли вашей организации такое решение. После этого вы можете либо продолжить миграцию, либо Cloud4Y поможет это сделать за вас. Свяжитесь с нами по телефону +7 495 268 04 12 для получения дополнительной информации.
Корпоративная почта
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Корпоративная почта — это адрес электронной почты, который размещается на домене компании и используется только в ее интересах. Как правило, для корпоративной электронной почты используют адреса формата: yourname@companyname.com.
Зачем нужна корпоративная почта
Корпоративная почта позволяет сотрудникам компании удобно обмениваться сообщениями и материалами друг с другом, а также с партнерами и клиентами.
Для клиентов и партнеров наличие корпоративной почты — первая монетка в копилку доверия к любой организации:
Помимо положительного влияния на имидж, корпоративная почта позволяет компании:
Способы организации корпоративной почты
Есть несколько основных способов организовать корпоративную почту. Выбор того или иного варианта зависит как от размеров бизнеса и его основных особенностей, так и от того, сколько вы готовы тратить на обслуживание почтовых ящиков.
Бесплатные email от почтового сервиса
Строго говоря, таким способом вы не получите корпоративную почту, так как почтовый ящик для каждого сотрудника будет зарегистрирован на бесплатных ресурсах (gmail.com, mail.ru, yandex.ru), и в адресе не будет домена компании. Однако такие ящики также можно использовать для решения бизнес-задач.
Главным и единственным плюсом такого способа организации корпоративной почты является то, что он бесплатный и простой.
Но если рассматривать этот вариант в масштабах компании, то недостатков оказывается гораздо больше:
Корпоративная почта от почтового сервиса
Это самый популярный способ организовать корпоративную почту. Почтовые сервисы предоставляют компаниям возможность создать корпоративную почту на своем домене. Самое приятное, что некоторые из них предлагают такую услугу бесплатно. Например, Яндекс и Mail.ru дают доступ к корпоративной почте без денег, достаточно подключить домен.
Основные преимущества корпоративной почты от почтового провайдера:
Подробную инструкцию о том, как завести корпоративную почту на Gmail, Mail.ru и Яндексе, вы найдете в статье «Как завести корпоративную почту на своем домене».
Корпоративная почта от хостинг-провайдера
Такой вариант популярен для компаний, сайты которых размещены на серверах определенных хостеров. В этом случае можно разместить на сервере и почтовые ящики с любыми именами и указанием корпоративного адреса в email-имени.
Некоторые хостинги предоставляют корпоративную почту бесплатно после покупки домена.
Плюсы такого способа организации корпоративной почты:
Email-адреса на собственном почтовом сервере
Самый независимый из всех способов, но при этом самый трудозатратный.
Сложность способа заключается в том, что для его реализации нужны определенные технические возможности и оборудование:
Чтобы обеспечить все нужные условия, требуются значительные вложения. Однако в результате вы получите особые преимущества:
Конечно, для выполнения всей этой работы вам понадобится штатный специалист, что повлечет дополнительные постоянные расходы на оплату его труда. Однако при этом ваша почта будет полностью независимой и управляемой. Основными минусами такого решения являются высокая стоимость реализации, а также зависимость от качества работы интернет-провайдера.
Выбор варианта реализации корпоративной почты остается за вами. Оцените возможности вашей компании, предположительную загруженность почты, а также бюджет, которым располагаете. После этого будет легче выбрать оптимальное решение.
Корпоративная почта — это необходимый инструмент в арсенале любой компании. Она дает возможность наладить общение между сотрудниками и отделами, отправлять рассылки от имени вашей организации, а также повысить доверие и лояльность клиентов и партнеров.