Для чего в легкоатлетических метаниях применяется скрестный шаг
Метание мяча. Виды и техника метания. Особенности
Метание мяча – это одно из легкоатлетических упражнений, в котором, с помощью взрывной силы мышц, требуется совершить бросок снаряда как можно дальше. Кроме того, это упражнение является базовым — именно с него начинается освоение навыков метания, развитие силы, ловкости, умения правильно распределять усилия.
Историческая справка
Метание мяча было популярным занятием у всех граждан в античных Греции и Риме. А в древней Спарте мяч бросали для совершенствования физической формы воинов. Снаряды изготавливались из кожи, а набивкой становились перья, шерсть, зерна и семена.
В нашей стране уже в эпоху современности многое сделал для развития метания мяча П.Ф. Лесгафт. В 1912 г. им была издана книга «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста», где автор привел классификацию упражнений с мячом, изложил технику и способы метания.
Основные принципы метания мяча
В данном упражнении допускается выполнение броска несколькими способами: с места, с разбега, из-за головы, с плеча. Тот или иной метод используется сообразно возрасту, индивидуальным особенностям спортсмена, а также от размера и веса самого мяча. Однако независимо от способа начинающим не рекомендуется выполнять метание с максимальной силой, так как мышцы и связки еще не адаптировались к таким нагрузкам, и результатом может стать травма.
Как уже было сказано, броски производятся на дальность. Основных факторов, влияющих на этот показатель всего 3:
Решающее значение при этом имеют первые два.
Продолжительность полета снаряда при броске никак не связана ни с ростом спортсмена, ни с длиной его рук, хотя можно подумать обратное. Рост, безусловно, определяет высоту точки отрыва снаряда, но если техника метания соблюдена, существенного влияния на результат этот фактор не окажет. То же самое можно сказать и о воздушном сопротивлении. Воздух влияет на скорость полета и его продолжительность в сторону уменьшения, но мяч слишком мал, чтобы это влияние было слишком весомым. И высота вылета, и сопротивление влияет на полученную дальность не более, чем на несколько сантиметров.
Метание мяча с места
Этот способ представляет собой перемещение только руки спортсмена со снарядом для метания. Выполняется движение руки над плечом из-за головы.
Техника броска с места такова:
Бросок с разбега
Разбег осуществляется на дорожке протяженностью 20 м. Предполагается, что всего спортсмен должен сделать 12 шагов: 8 предварительных и 5 заключительных. Но в действительности все зависит от конкретного спортсмена, уровня его подготовки.
Чтобы правильно выполнить метание мяча с разбега, следует:
Разбег
Необходимо выполнять равномерно, постепенно ускоряясь, пружинистыми шагами. Корпус при этом нельзя наклонять вперед и обязательно следует контролировать положение толчковой конечности. Всю дистанцию нужно разделить на 2 одинаковых отрезка. На первом идет набор скорости, а на втором — подготовка к броску. Метание мяча предполагает наличие отличной координации движений. Стараясь не потерять набранного ускорения, нужно отвести руку назад для броска. Иногда для того, чтобы участникам состязаний было легче ориентироваться, на дорожке делают отметку, где нужно начать отводить руку.
Скрестный шаг
Несмотря на то, что дальность броска напрямую связана со скоростью при разбеге, перенапрягаться не стоит. В противном случае может не хватить сил непосредственно на метание мяча. Самое большое значение имеет предпоследний шаг, который называют скрестным. При его выполнении энергия передается от ног атлета метающей руке и далее снаряду. Также он необходим для придания правильного положения конечностям. Двигаясь скрестным шагом, атлет должен выполнить упор на открытую наружу стопу и подготовить руку к броску. Именно такое положение ноги сделает метание результативным. Корпус должен быть повернут левым боком по направлению движения мяча, метающая рука — прямая и находится сзади, а другая — согнута и расположена на уровне груди.
Правильное положение метающей руки
Выполняя последние шаги разбега, метатель позволяет ногам оказаться впереди рук, поэтому со стороны кажется, что его торс немного отклоняется назад. С помощью такого положения максимально эффективно передается энергия, необходимая метающей руке для броска. На школьных тренировках метание мяча ограничивается поворотом плеча по направлению движения снаряда с одновременным отведением руки назад. Но у профессионалов техника отведения руки выглядит немного по-иному.
Существует 2 способа:
Второй способ признается более динамичным.
Бросок
Выполняется при разгибании метателем правой ноги. Плечи при этом не меняют своего положения, кисть руки, удерживающей мяч, поворачивается вверх ладонью, а сама рука сгибается и поворачивается. В результате корпус атлета принимает положение натянутой тетивы. Корпус спортсмена повернут вперед, а рука с мячом начинает движение назад. На уровне уха атлет резко подает вперед плечи, выпрямляет метающую руку и делает в конце броска хлестообразное движение кистью.
Распространенные ошибки
Таковых немного, но они существенно снижают результативность броска:
Эти 2 движения влекут к потере скорости, набранной при разбеге, и, как следствие, к уменьшению дальности полета мяча.
Еще одной ошибкой является заступ за контрольную линию. Этого легко избежать, переступив с одной ноги на другую.
Чтобы метание мяча стало результативным, требуются долгие и упорные тренировки. Именно упорство и труд помогут избавиться от всех недостатков в технике. Любые навыки можно освоить, все зависит от желания и целеустремленности спортсмена.
Физическая культура. 10 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
«Физическая культура» для «10» класса.
Урок № 14. Метание мяча весом 150 г с места и с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: в первой части урока рассмотрена техника метания гранаты на результат с разбега 3-5 бросковых шагов, дана характеристика разбега, бросковых шагов, финального усилия. В уроке дан разбор элементов техники для повышения результативности метания, учётные показатели. Во второй части урока рассмотрена техника переменного бега на 2000 метров.
Бросковый шаг – это шаг разбега, при котором выполняется отведение и бросок снаряда.
Метание гранаты – неклассический вид легкоатлетических метаний, относящийся к военно-прикладным упражнениям.
Молочная кислота – Лактат – продукт обмена в мышцах.
Скоростно-силовые качества – способность человека выполнять динамическую кратковременную работу против значительного сопротивления с высокой скоростью мышечного сокращения на фоне алактатного энергообеспечения.
Финальное усилие – это движение при метании, которое нацелено на выброс снаряда с максимальной скоростью.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Все виды легкой атлетики подразделяются на классические, или олимпийские, и неклассические, т.е. все остальные.
Также метания можно разделить на группы:
1) метание снарядов, обладающих и не обладающих аэродинамическими свойствами с прямого разбега; 2) метание снаряда из круга; 3) толкание снаряда из круга.
Разные виды метаний в основном схожи по технике. Метание гранаты относится к неклассическому ациклическому виду легкой атлетики, в котором оцениваются скоростно-силовые качества спортсмена, гибкость и ловкость. По правилам, в метаниях можно выполнять любой вид разбега, однако финальное усилие выполняется стандартно.
В зачёте по метанию гранаты на дальность с 3-5 бросковых шагов учащимся необходимо продемонстрировать владение техникой метания, которая состоит из разбега, бросковых шагов и финального усилия. Спортсмен становится на стартовой линии, держа гранату удобным способом в согнутой правой руке у плеча. По сигналу тренера можно начинать разбег.
Разбег делится на три части: предварительный разбег, шаги отведения гранаты, заключительная часть разбега – бросковые шаги. Скорость разбега должна помочь подготовиться к финальному усилию.
Предварительный разбег начинается от линии старта и заканчивается на контрольной отметке. Он составляет 10—14 беговых шагов, в течение которых приобретается оптимальная скорость.
Равномерность увеличения скорости достигается постепенным увеличением длины шага. Движения свободные, без напряжения. Левая рука движется, как в беге, а правая удерживает исходное положение, выполняя лёгкие колебательные движения с гранатой вперед—назад.
Чёткость и стабильность выполнения разбега создаёт условия для максимального использования набранной скорости в финальном усилии.
С момента касания левой ногой контрольной отметки начинается отведение снаряда одним из двух способов – по верхней дуге или по нижней дуге. Первый вариант более простой, второй несколько сложнее по технике исполнения.
Далее следуют бросковые шаги, которые являются заключительной частью разбега.
Бросковые шаги — это 3-5 шагов, подводящие к финальному усилию, состоящие из «скрёстного» шага и постановки ноги в упор с одновременным отведением снаряда.
Скрёстный шаг — это мощный и быстрый шаг правой ногой, пяткой вовнутрь, с целью обогнать таз и плечи. Одновременно левая нога отталкивается, максимально быстро переносится вперед в упор и ставится как можно дальше вперед от проекции ОЦМТ. Задача левой ноги – начать торможение нижней части тела и передать инертную мощность верхней части.
Нога ставится на всю стопу, носок слегка повернут внутрь, руки сохраняют своё положение как после окончания отведения снаряда. После этого начинается фаза финального усилия.
В метаниях не могут самостоятельно работать туловище, а тем более руки, вне зависимости от работы ног. Все метания выполняются, в первую очередь, ногами.
Рука в метаниях второстепенна. Мотором снаряда являются ноги спортсмена, они создают энергию для туловища и рук, через которые она передается снаряду.
Длинные руки метателя и хорошо развитый связочный аппарат могут увеличить рычаг при метании.
Вес гранаты для юношей составляет 700 г, для девушек – 500 г.
Наряду с гранатой метают малый мяч. Мяч держится фалангами пальцев, мизинец придерживает мяч с одной стороны, большой палец — с другой, остальные три пальца, на которых лежит мяч, держатся вместе.
Для техничного исполнения метаний требуется хорошая гибкость и подвижность суставов, высокая координация движений, чувство ритма и умение управлять отдельными звеньями тела. Поэтому важен серьёзный подход к общефизической подготовке и специальным упражнениям.
Во избежание травм на занятии должна соблюдаться техника безопасности
— все метательные движения разрешаются только по сигналу преподавателя и только в одну сторону;
— учащиеся должны находиться на достаточном удалении друг от друга;
— собирать снаряды разрешается также только после сигнала;
— при поломке снаряда во время метания участнику представляется повторная попытка.
Зачёт по метанию спортивного снаряда происходит на стадионе или другой площадке шириной не менее 15 метров. Длина коридора зависит от уровня подготовки учащихся.
Каждому учащемуся предоставляется три попытки, в зачет идёт лучший результат. Измерение проводится от линии метания до места приземления снаряда.
Техника метания малого мяча
Содержание
Техника метания малого мяча [ править | править код ]
Одним из средств физического развития и специальной подготовки школьников и молодежи является метание малых мячей. По технике исполнения оно в значительной степени сходно с техникой метания копья. Поэтому на начальном этапе обучения метание мячей становится эффективным средством, используемым для освоения техники данного вида.
Метание копья по объему часов на уроках физкультуры занимает в школе значительное место. Этот вид легкой атлетики изучается как в младших, так и в старших классах.
На занятиях в зале применяются теннисные мячи, которые, отскакивая при ударе о место приземления, безопасны в эксплуатации. При занятиях на улице используются специальные хоккейные мячи.
В соответствии со школьной программой метание малых мячей проводится на дальность с места и с разбега, когда техника движений в основном идентична технике метания копья, а также в вертикальные и горизонтальные цели.
Кроме того, некоторые разновидности метания малого мяча предложены к использованию на соревнованиях, входящих в комплексную программу «Детской легкой атлетики ИААФ».
Метание малого мяча с разбега относится к циклическо-ациклической группе скоростно-силовых упражнений. Общая структура движения слагается из ряда фаз. Предварительная часть метания подразделяется на держание снаряда и разбег, который состоит из двух фаз (предварительной и заключительной — бросковых шагов). Финальная часть включает в себя элементы финального усилия и фазу сохранения равновесия после броска (рис. 7.4).
Разбег. Первая (предварительная) фаза разбега начинается из исходного положения до контрольной отметки, которая подбирается индивидуально. Задача этой части разбега — сообщить системе «метатель—снаряд» первоначальную скорость, в результате чего она приобретает определенное количество движения, и точно попасть ногой на контрольную отметку. Разбег выполняется обычным беговым шагом с оптимальной скоростью, его длина преодолевается за 6 —12 беговых шагов.
Вторая (заключительная) фаза разбега, которая также подбирается индивидуально и зависит от скорости продвижения, длины шагов и способа остановки после броска, начинается от контрольной отметки и заканчивается местом, где выполняется финальное усилие. Задача этой фазы состоит в отведении снаряда для выполнения его «обгона» и в поддержании оптимальной скорости перед финальным движением. Шаги данной части разбега называются бросковыми. Их количество зависит от способа отведения снаряда и колеблется в диапазоне 4ч— 6 шагов. При этом, используя четное количество шагов, метатель должен попасть на контрольную отметку левой ногой, нечетное количество — правой (анализ техники будет проводиться для тех, кто метает мяч правой рукой).
В спортивной практике используются различные варианты отведения снаряда при выполнении бросковых шагов («прямо-назад», «дугой вперед-вниз-назад», «дугой вверх-назад» и другие). Наиболее простым и широко распространенным способом, изложенным при анализе техники, которым пользуются большинство метателей, считается отведение «прямо-назад». Оно осуществляется на четыре бросковых шага.
Попадая на контрольную отметку левой ногой, метатель безостановочно выполняет первый шаг правой. Стопа ставится прямо по ходу движения, а положение таза остается таким же, как и в первой части разбега. Одновременно начинается поворот плеч направо и постепенное отведение назад согнутой в локтевом суставе правой руки с мячом. Левая рука, согнувшись в локтевом, суставе, движется вперед.
Второй шаг, выполненный левой ногой, сопровождается дальнейшим поворотом оси плеч направо почти до угла 90° от и. п. и полным выпрямлением правой руки со снарядом. Таз в этом шаге также поворачивается направо, примерно на 45°. Кисть руки со снарядом располагается немного выше одноименного плеча. Между выпрямленной правой рукой и туловищем образуется прямой угол, который сохраняется в дальнейших движениях. Для поддержания скорости рекомендуется удерживать вертикальное положение туловища. Важно при выполнении шагов разбега свести к минимуму вертикальные колебания ОЦМТ. Подбородок находится у левого плеча. Движения ногами должны быть активными, пружинистыми и выполняться подобно убеганию от снаряда. После второго шага заканчивается процесс отведения снаряда.
Третий шаг называется скрестным. Он является связующим звеном между предварительной и финальной частью разгона снаряда. Основная его задача заключается в осуществлении «обгона» снаряда и своевременном выносе левой ноги вперед при постановке правой на опору. Скрестный шаг выполняется путем активного сведения бедер и проталкивания левой ногой, что придает дополнительное ускорение нижним звеньям тела метателя и выводит ось таза вперед по отношению к оси плеч. Таким образом происходит «обгон» снаряда, в результате которого выполняется предварительное натяжение мышечных групп, участвующих в финальном усилии. Туловище при выполнении данного шага отклоняется назад, и плечи увеличивают поворот вправо. Заканчивая скрестный шаг, стопа правой ноги ставится с внешнего свода на пятку с последующим перекатом на носок. Постановка ноги осуществляется близко к проекции ОЦМТ.
Левая нога в этот момент после быстрого снятия с опоры (за счет активного проталкивания в результате предварительного сильного натяжения мышц ее передней поверхности) выносится вперед и завершает разбег <шаг четвертый).
При осуществлении бросковых шагов очень важно соблюдать ритм их выполнения с акцентом на ускорение в последних шагах перед финалом.
Финальное усилие. Заключительная фаза броска начинается до постановки левой ноги в четвертом бросковом шаге в момент прохождения ОЦМТ над правой опорной ногой. Этот шаг выполняется без фазы полета. В финальном движении необходимо скорость, набранную в разбеге, максимально увеличить в момент броска:
После прохождения ОЦМТ правая нога начинает активно разгибаться, поворачиваясь бедром внутрь по направлению разбега. С этого момента начинается «захват» снаряда. Элемент «захвата» необходим для последующего натяжения мышц туловища и метающей руки, участвующих во время выпуска снаряда..
Левая нога, почти прямая, ставится с пятки на расстоянии около одной стопы влево от линии разбега с дальнейшим переходом в упор на всю стопу. Это необходимо для создания условий вращательно-поступательного движения вокруг оси, условно проходящей через левую стопу и левое плечо. В данный момент (после «захвата») правая рука со снарядом сгибается в локтевом суставе, а предплечье и кисть, оказываясь сзади плеча, супинируются. Левая рука при этом начинает отводиться влево и пронируется.
Выпрямив правую ногу и повернув правую часть таза вперед, метатель, осуществляя «тягу» снаряда, выходит грудью вперед, выводит правый локоть вперед-вверх и переходит в положение «натянутого лука», названное так из-за внешнего сходства, где правая рука со снарядом, прогнутое туловище и левая нога образуют соответствующую дугу.
Далее, путем сокращения предварительно растянутых мышц и использования инерции системы «метатель-снаряд», происходит разгибание туловища и движение грудью вперед.
Заключительная часть финального усилия осуществляется наиболее мощным движением — «рывком». Выпуск снаряда заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти правой руки. Рука со снарядом проходит над плечом. Левая нога в момент броска стопорит движение и полностью выпрямляется.
Сохранение равновесия. После выпуска снаряда для погашения инерции движения метатель производит перескок с левой ноги на правую перед дугой, ограничивающей место выполнения броска.
Применяемые на практике варианты метания малого мяча с разбега обусловлены индивидуальными особенностями спортсменов и отличаются способом отведения снаряда и количеством бросковых шагов.
Отведение «прямо-назад» выполняется некоторыми метателями на 6 бросковых шагов.
Отведение «дугой вперед-вниз-назад» осуществляется на 5 бросковых шагов. Особенность этого варианта заключается в движении правой руки, которая с первого броскового шага выпрямляется вперед, затем, не сгибаясь, свободно, по большой амплитуде, одновременно с поворотом плеч вправо на 90° совершает движение по дуге вниз-назад и приходит в такое же положение, как при метании способом «прямо-назад» перед скрестным шагом.
Отведение «дугой вверх-назад» выполняется на 4 бросковых шага, при этом на первые два осуществляется отведение мяча назад по дуге вверх-назад без значительного поворота плеч вправо. При третьем шаге правая нога ставится прямо по направлению разбега, и метатель заканчивает его в положении, сходном с положением «натянутого лука». Этот вариант отведения больше способствует точности попадания «в снаряд» и может применяться на начальном этапе обучения или при метании малого мяча в цель с места.
Методика обучения технике метания малого мяча [ править | править код ]
Процесс обучения технике метания малого мяча предваряет создание необходимых условий для усвоения изучаемых движений с помощью специально-подготовительных упражнений. Данные упражнения направлены на развитие соответствующих двигательных качеств и овладение основными закономерностями метательных движений, без которых обучение технике метания будет затруднительно.
Надо помнить, что метание мяча осваивается успешнее теми спортсменами, у которых хорошая подвижность в суставах грудной части позвоночника и плечевого пояса, лучше развиты скоростно-силовые качества, хорошие координационные способности.
В результате проведенной подготовки создаются необходимые предпосылки к обучению и начинается целенаправленное изучение техники метания.
Задача 1. Создать представление о технике метания малого мяча.
Методические указания: при объяснении и показе обратить внимание на ведущие элементы техники, отметить особенность целевых установок в бросках на точность и на дальность.
Задача 2. Обучить держанию снаряда и технике броскового движения в финальной фазе при метании малого мяча.
Задача 3. Обучить технике отведения малого мяча «прямо-назад» при выполнении разбега.
Методические указания. имитационные упражнения и упражнения без броска следует выполнять под счет. Так, при отведении на месте из и. п. левая нога впереди, рука со снарядом над плечом, на счет «раз» плечи поворачиваются вправо, левая рука выводится локтем вперед, правая нога сгибается. На счет «два» рука с мячом отводится назад. На счет «три», разгибая правую ногу, поворачиваясь грудью вперед и выводя руку с мячом локтем вперед-вверх, метатель занимает положение «натянутого лука». На счет «четыре» имитируется рывок. После раздельного выполнения эти движения осуществляются слитно.
При отведении снаряда в движении каждый счет соответствует выполненному бросковому шагу.
Скрестные шаги следует делать быстро, проталкиваясь вперед, без вертикальных колебаний ОЦМТ.
Пробежки со снарядом осуществляются равномерно и равноускоренно.
Задача 4. Обучить сочетанию элементов предварительной и финальной фаз движения и технике метания малого мяча в целом.
Методические указания: при выполнении броска со скрестного шага необходимо произвести постановку левой ноги на опору синхронно с разгибанием правой ноги и одновременным поворотом правой стороны таза налево-вперед.
При метании с трех шагов разбега ритм движения следует регулировать длиной шагов, размеченной ориентирами (первый шаг равен трем стопам, а второй и третий — четырем), и быстротой их выполнения.
В бросках с укороченного и полного разбега надо корректировать контрольную отметку и следить за ритмом бросковых шагов в сочетании с финальным усилием.
Задача 5. Совершенствовать технику метания малого мяча С учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Методические указания, при совершенствовании техники уточняются длина разбега, ритм выполнения движения, количество бросковых шагов и другие элементы метания. Индивидуализация техники происходит при постоянном развитии необходимых двигательных качеств.
Прочность образования навыка лучше всего проверяется специальными тестированиями и выступлениями на соревнованиях;
Техника и методика обучения метанию малого мяча в цель [ править | править код ]
Метание малого мяча в цель проводится в младших классах. Техника броскового движения этих упражнений подобна технике финальной фазы, выполняемой при метании мяча с разбега. Однако двигательная установка для приложения усилий здесь направлена не на дальность броска, а на точность выполнения заключительной фазы метания.
Создание представления о технике движения, постановка задач обучения, подбор средств и необходимых методических указаний соответствуют тем, которые применяются для обучения ; технике держания снаряда и выполнения финального усилия при метании малого мяча с разбега (задачи 1 и 2).
Для оценки успешности овладения техникой метания малого мяча, выявления основных ошибок и причин их возникновений можно проводить сравнительный анализ удачных и неудачных попыток (табл. 7.2).
Обеспечение техники безопасности
На учебно-тренировочных занятиях по метаниям для исключения травматизма необходимо соблюдать ряд организационных требований:
Таблица 7.2. Ошибки, возникающие при метании малого мяча, их причины и способы устранения
Ошибки, встречающиеся при разбеге
Скованность метателя в предварительной фазе разбега
Слишком быстрое начало разбега, бег на полусогнутых ногах
Повторный, равномерно ускоренный бег 20—30 м высоко на передней части стопы. Левая рука и плечи, двигаются свободно и разноименно, как при обычном беге, кисть со снарядом над правым плечом
Затруднен переход от предварительной фазы разбега к бросковым шагам
Нет постоянства при выполнении предварительной фазы разбега
Многократное выполнение предварительной фазы разбега со своевременным попаданием на контрольную отметку. Первые беговые шаги от стартовой отметки делать одинаковыми по длине
Нарушение ритма бросковых шагов
Нарушены оптимальные длина бросковых шагов и время их выполнения
Для стабилизации ритма бросковых шагов выполнять их по ориентирам с оптимальной скоростью
Излишний наклон туловища назад при первых двух бросковых шагах
Слишком высокое поднимание бедер в беге и расслабление мышц туловища при выполнении отведения снаряда
Туловище держать вертикально и «убегать» вперед от снаряда при многократных пробежках с повторным отведением правой руки назад
Нарушение прямолинейного продвижения в бросковых шагах’
Поворот стоп вправо на первых бросковых шагах при отведении снаряда
Отведение снаряда в беге по прямой линии с постановкой стоп по ходу движения
Пассивное продвижение вперед при скрестном шаге
Скрестный шаг выполняется преждевременно, без маха правым бедром
Бег скрестными шагами с отведенной правой рукой с акцентом на вынос правого бедра вперед
Высокий полет в скрестном шаге
Увеличенный мах правой ногой вверх после слишком активного толчка левой
Бег скрестными шагами с акцентом на быструю постановку правой ноги вперед на внешний свод стопы
Несвоевременное сгибание правой руки в локтевом суставе при выполнении скрестного шага
Излишняя закрепощен-ность плечевого пояса, слишком раннее начало финального усилия. Слишком низко опущена правая рука
Имитация и выполнение скрестного шага с концентрацией внимания на «обгоне» снаряда.
Удержание кисти с мячом выше плечевого сустава
Затруднено выполнение «захвата» снаряда
Левая нога в четвертом бросковом шаге ставится по линии разбега или правее
Левую ногу следует ставить левее линии разбега на расстоянии одной стопы
Ошибки, встречающиеся при выполнении финального усилия
Затруднен переход от разбега к финальному усилию
Излишний поворот оси плеч и таза вправо при «обгоне» снаряда. Правая стопа развернута наружу больше чем на 45° в
Во время двух последних бросковых шагов удерживать голову у левого плеча, направив взгляд по ходу разбега. Следить за правильным углом поворота стоп
Наклон туловища влево и сгибание в левом тазобедренном суставе при «захвате» снаряда и броске
Бросок осуществляется только одной рукой. Недостаточное выпрямление левой стороны тела
Имитация финального усилия по элементам. Направить усилие при разгибании правой ноги точно в грудь. Выполнять «захват» снаряда левым боком за рукой вперед через ось левое плечо-левая стопа
Бросок согнутой рукой
Плохой замах и недостаточный «обгон» снаряда
Перед «захватом» снаряда полностью выпрямить правую руку. Во время финального усилия не спешить с рывко-вым движением
Бросок рукой сбоку
Нарушено прямое направление движения кистью при выполнении броска
При «обгоне» снаряда увеличить поворот плеч вправо, а при броске проносить кисть над плечом, ближе к голове
Сгибание левой ноги в коленном суставе перед выпуском снаряда
Слишком короткий четвертый бросковый шаг
Ошибки, встречающиеся при сохранение равновесия
Выход за дугу после выпуска снаряда
Малое расстояние от постановки левой ноги в четвертом бросковом шаге до линии дуги
Откорректировать контрольную отметку. Своевременно выполнять финальное усилие