Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Что такое MVP и зачем он вам нужен?

Ваш будущий продукт не принесет прибыли, если он не нужен людям. Но как определить, нужен ли продукт кому-то до запуска его в массовое производство?

Идеолог бережливого стартапа Эрик Рис знает решение. Вам нужен подход MVP.

Статья поможет вам узнать, что такое MVP, как применить эту концепцию в своем проекте и, конечно же, каким стартапам удалось сорвать джекпот благодаря подходу MVP.

MVP — что это и почему так важен?

MVP означает Minimum Viable Porduct (перевод с англ. «минимально жизнеспособный продукт»). Понятие было придумано Фрэнком Робинсоном. Эрик Рис, ставший главным популяризатором MVP в мире, сформулировал значение этого термина в своей книге «Бережливый стартап» следующим образом:

MVP — это бета-версия нового продукта на рынке предназначенная для сбора обратной связи рынка и мнений клиентов с минимальными усилиями и вложениями.

Суть в том, что MVP выполняет главную задачу продукта, но не обладает полноценным разнообразием дополнительных функций, изначально задуманных командой.

Почему работает концепция MVP?

Потому что нет смысла тратить бюджет на улучшения продукта, если его главная функция не работает должным образом или не отвечает потребностям пользователей.

Чтобы понять, сколько денег вы можете сэкономить, применив концепцию MVP, достаточно знать, что более 50% функционала всех IT-продуктов в мире не пользуются большинством их пользователей, как сообщает исследовательская организация Standish Group.

Так как MVP помогает протестировать гипотезу стартапа с минимальным бюджетом и временными ресурсами, есть 3 сценария развития событий:

Условия создания MVP

Ваша гипотеза стартапа должна быть четко сформулирована. Примеры: «мы доставляем еду из городских ресторанов в офисы», «помогаем людям покупать билеты в Интернете».

Вам необходимо знать критерии жизнеспособности вашего продукта. Пример: если вы собираетесь запустить сеть арт-хаус-кинотеатров, вам необходимо иметь хотя бы один оборудованный кинозал, один фильм в жанре арт-хаус и одну кассу.

У вас должна быть техническая возможность создать MVP и как можно скорее запустить его на рынок. Затем нужно найти первых пользователей для сбора отзывов, а потом проанализировать данные и определить, стоит ли дальше развивать идею.

Реализация MVP — это не разовая акция. Используя методику, вы можете бесконечно проверять гипотезы и определять ближайший план развития вашего бизнеса. 5 ключевых преимуществ, которые дает вам MVP:

В чем разница между прототипом и MVP?

Создание прототипов — часть дизайна продукта MVP. Концепции прототипа и MVP иногда ошибочно считаются одинаковыми. Посмотрим, в чем разница.

Прототип — это простая визуализация будущего продукта, необходимая для дальнейшей разработки и производства. У продукта может быть много прототипов.

Основная задача прототипа — визуализировать сервис и его логику или максимальное количество примеров воплощения продукта. По выбранному образцу создается конечный продукт (или MVP).

В отличие от минимально жизнеспособного продукта, который предназначен для реальных потребителей, прототип создается для внутреннего использования или для представления проекта потенциальным инвесторам.

Прототип может воплотить свою идею в виде эскиза. Есть множество готовых инструментов для создания прототипов:

Как принципы MVP помогают создавать продукт

Концепция MVP снижает риски вложений для предпринимателей и инвесторов.

Принципы MVP в дизайне продукта

Работа с любой стратегией MVP требует постоянной разработки новых версий продукта и каждый цикл включает прототипирование. Разработка дизайна продукта состоит из нескольких этапов:

При первой реализации MVP дизайн продукта разрабатывается на основе гипотезы команды. При подготовке следующих итераций дизайнеры работают с данными, полученными от реальных пользователей предыдущей версии продукта.

Задача команды разработчиков MVP — усилить слабые стороны продукта, удалить ненужные элементы и сделать понятными функции продукта.

MVP и маркетинг

Каждый маркетолог знает, что чем больше у вас данных о клиентах, тем лучше вы будете рекламировать и продавать продукт. Чтобы не вкладывать все средства сразу в крупную рекламную кампанию, отделы маркетинга предпочитают запускать рекламу с помощью микро-запусков.

Например, перед запуском рекламной кампании на всю Российскую Федерацию бренды смотрят на реакцию аудитории в пределах одного региона, например Москвы.

Другой пример MVP в бизнесе: чтобы проверить маркетинговую гипотезу, компания может создать простой лендинг на конструкторе сайтов и запустить на него платную рекламу.

Идея сайта в данном случае состоит в том, чтобы проинформировать посетителей, что компания скоро представит продукт, предлагая им оставить свои контактные данные, чтобы они первыми проверили его характеристики.

Если вы попадете в яблочко, такой MVP предоставит вам базу контактов тех, кто готов использовать ваш продукт. Аналогичную задачу можно выполнить с помощью демонстрационных видеороликов. Вообще, изучение реакции аудитории — прямая задача MVP.

Как правильно построить MVP

Создание MVP состоит из 4 шагов. Обратите внимание, что последний шаг не означает конец разработки MVP. Циклы проверки гипотез можно повторять бесконечно, пока вы не получите идеальный продукт, который полностью удовлетворит и вас, и ваших клиентов.

Вот как выглядит производственный процесс MVP:

Шаг 1. Изучение клиентов и рынка

Узнайте, соответствует ли ваша основная идея потребностям тех, кому вы планируете продавать свой продукт. Здесь будут полезны исследования, аналитика рынка, анализ целевой аудитории и опросы фокус-групп. Также убедитесь, что на рынке нет других продуктов, которые уже продают такой же продукт вашим клиентам.

Если выбираете конкурентную среду — обязательно определите преимущества вашего продукта и разработайте уникальное торговое предложение.

Шаг 2. Создайте прототип MVP

Выберите форму для своей идеи и не забывайте: прототип должен быть простым и сфокусирован одной-единственной ключевой функции.

Рассмотрите лучший и самый дешевый (с меньшими финансовыми затратами на второстепенные функции) способ представить пользователю основную функцию.

Подумайте о способах оплаты и отзывах.

Шаг 3. Создайте MVP

Это самый длительный процесс из всех упомянутых. Используйте выбранный прототип и соблюдайте сроки.

Шаг 4. Соберите отзывы и организуйте работу команды

Когда вы вывели MVP на рынок, постарайтесь его продвигать, привлекая трафик. Помните, что мгновенная прибыль — не ваша цель на старте.

Вам необходимо выяснить, как пользователи реагируют на ваш продукт, готовы ли они платить вам или нет, и понятны ли им особенности продукта. Чтобы ответить на эти вопросы, интегрируйте аналитику в продукт, отслеживайте реакцию и поведение аудитории.

Когда у вас будет критический объем данных, соберите команду и определитесь с дальнейшим развитием проекта. Затем начните работу над новым MVP.

Примеры успешных минимально жизнеспособных продуктов

Вы вряд ли найдете сегодня хоть один продукт, который был выпущен сразу во всей красе и стал суперзвездой рынка на старте. По данным Forbes, 9 и 10 стартапов терпят крах после первого инвестиционного раунда.

Подход MVP позволяет инвесторам не терять все свои деньги. Каждый продукт — это бесконечное стремление к совершенству. Однако примеров оглушительного успеха первого MVP очень мало:

С помощью MVP маркетологи этого стартапа определили наиболее популярные категории товаров и изучили потребности ключевых покупателей ручной работы.

Так началась разработка независимой площадки для продажи шедевров ручной работы. В результате маркетинговый акцент был сделан на женской аудитории. Сегодня 54 миллиона человек используют ETSY.

Spotify

Как Spotify удалось получить контракты с крупными музыкальными лейблами всего за несколько месяцев?

Ответ — убедительные отзывы MVP!

В 2007 году был запущен MVP всемирно известного сервиса потоковой музыки для закрытой группы пользователей Windows. Получив данные о значительном количестве первых клиентов, основатели Spotify могли легко доказать всем, что сервис принесет огромный доход.

Их ожидания оправдались. Сегодня сервис получает абонентскую плату более 87 миллионов человек.

Airbnb

История сервиса аренды жилья без посредников — классический пример того, как использовался MVP в то время, когда этот подход еще не был настолько распространен.

В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа создали простой сайт, предлагающий снять свою квартиру-лофт в Сан-Франциско. Его посетители имели возможность ознакомиться с фотографиями квартиры и забронировать ее на желаемый период времени.

Идея возникла не случайно: тогда в Сан-Франциско предполагалось провести большую дизайнерскую конференцию. Идея нашла огромный отклик, и вскоре MVP стартапа превратился в международный онлайн-сервис с 3000 постоянными сотрудниками.

Философия Uber не изменилась с момента запуска MVP в 2009 году. Первая версия сервиса позволяла пользователям находить ближайшее такси, не вызывая службу такси, и оплачивать поездку, не вынимая кошелек из кармана.

Несмотря на то, что Uber всегда имел форму приложения, в его базовый набор функций на старте не входили прямые вызовы водителей, совместное использование геолокации клиента и выбор категории автомобиля. Все это было добавлено после тестирования бета-версии MVP.

Идея, представленная Uber, оказалась настолько революционной, что вызвала серию забастовок! Uber одержал победу. Услуга доступна в 600 городах мира.

Заключение

Если вы хотите увеличить шансы своего бизнеса на долгую и прибыльную жизнь — подход MVP — это именно то, что вам нужно. Подход MVP позволяет сэкономить, отказавшись от нежизнеспособных стартап-идей.

Это также поможет вам вовремя улучшить продукт и собрать клиентскую базу данных до его полного запуска. Хотя философия MVP стала популярной благодаря IT и разработке программного обеспечения, она одинаково хорошо работает для товарного бизнеса, сферы услуг и других направлений бизнеса.

Источник

MVP: как создать минимально жизнеспособный продукт

Создание минимально-жизнеспособного продукта — MVP — помогает бизнесу снизить риски при разработке нового продукта и проверить его востребованность. В статье рассказали, как сделать и запустить MVP

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Владислав Мокроусов

Представьте: вы потратили много времени на разработку продукта, учли все детали и запустили его на рынок. Но уже в первую неделю после запуска вы понимаете, что продукт не попадает в целевую аудиторию, новые клиенты быстро уходят, а расходы продолжают увеличиваться.

Запуск MVP позволяет избежать этих проблем и предусмотреть возможные решения. Рассказываем, что такое минимально жизнеспособный продукт и как его внедрять.

Что такое MVP

MVP — Minimum Viable Product — ранняя версия будущего проекта, которая позволяет при минимальных затратах собрать максимум практических данных о том, как с продуктом взаимодействуют клиенты.

Компания запускает сервис для совместного поиска жилья и планирует выпустить его на рынок. Она создает одностраничный сайт и предоставляет доступ к нему пользователям. Проектная команда наблюдает за поведением клиентов, обрабатывает информацию, анализирует реакцию, делает необходимые изменения и адаптирует продукт под потребности аудитории.

Создание MVP позволяет протестировать продукт на практике и проанализировать результаты. Это выгодно, когда вы запускаете стартап и хотите понять, в какую сторону лучше развиваться, намерены снизить затраты или не уверены в эффективности бизнес-идеи. MVP применяется для создания любого продукта, но чаще используется в ИТ для разработки программного обеспечения и цифровых сервисов.

Как запуск MVP ускорил развитие WhatsApp

С чего все началось. В мессенджере WhatsApp на момент публикации не было функций для отправки сообщений. Создатели WhatsApp хотели создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании, за рулем, в спортзале. Когда пользователи указывали статус, их контакты получали всплывающее уведомление.

Что сделали. Разработчики быстро заметили, что пользователи стали использовать статусы для общения, и выпустили новую версию WhatsApp, в которой было больше функций, связанных с отправкой сообщений. В результате небольшая пользовательская база выросла всего за несколько дней до 250 000 человек.

Результат. К 2015 году сервис стал самым популярным приложением для обмена сообщениями в мире. Сейчас WhatsApp используют более двух миллиардов человек по всему миру, а начался проект с MVP.

Создание MVP: пошаговое руководство

Процесс запуска минимально жизнеспособного продукта включает восемь этапов.

Разберемся, какая задача на каждом этапе и что нужно делать.

Этап 1. Определить проблему пользователя

Задача. Понять, для чего нужен продукт, определить его основную ценность для пользователя.

Клиенты бизнес-центра часто уезжают в командировки, и парковочные места остаются свободными. Бизнес-центр не может привлечь временных арендаторов того, что им негде парковаться, и теряет потенциальный доход.

Бизнес-центр запускает приложение для аренды парковочных мест. Оно позволяет водителям искать свободные места для парковки и арендовать их на время. Теперь у компании появился удобный инструмент для снижения издержек на период командировок постоянных арендаторов. Приложение стало полезным, потому что создатели проекта точно определили проблемы целевой аудитории.

Как действовать. Опросите своих потенциальных клиентов, выявите основные проблемы и боли, с которыми они сталкиваются. Изучите обратную связь от пользователей на сайтах и в социальных сетях конкурентов.

Этап 2. Определить ядро целевой аудитории

Задача. Создать подробный профиль пользователя: возраст, образование, работа, доход, привычки и хобби. Описать все детали, которые могут повлиять на выбор клиента в будущем.

Мобильный оператор хочет расширить клиентскую базу и создает приложение с дополнительными бонусами для активных клиентов. Перед началом разработки компания проводит исследование своей аудитории и определяет конкретные стимулы, которые повышают активность и вовлеченность пользователей. Например, большое количество семейных клиентов позволяет компании сделать специальные скидки для звонков родственникам. Так оператор укрепляет лояльность и привлекает новых клиентов.

Как действовать. Проведите опрос через сервисы по изучению целевой аудитории. Проанализируйте социальные сети клиентов, изучите их предпочтения, проблемы и цели. Используйте данные сервисов веб-аналитики, организуйте глубинные интервью с клиентами.

Этап 3. Изучить конкурентов

Задача. Определить и проанализировать основных игроков на рынке. Изучить основные характеристики конкурентов: их стратегические и финансовые цели, маркетинговые кампании, динамику продаж, прибыль и слабые места.

Банк создает приложение для пользователей с индивидуальным личным кабинетом. Перед запуском разработки он оценивает эффективность подобных приложений у своих конкурентов. Руководители проекта анализируют основные услуги, интерфейс, бонусные программы, клиентский сервис и систему обратной связи — все функции приложений других банков. После этого анализа проектная команда определяет характеристики собственного продукта и переходит к следующему этапу.

Как действовать. Проанализируйте трех самых крупных игроков на рынке, определите их долю, оцените свою способность предложить новый продукт. Изучите сайты, новости, видео, интервью и оценки, посетите презентации и конференции с участием конкурентов.

Этап 4. Провести SWOT-анализ

Задача. Определить сильные и слабые стороны продукта, потенциальные возможности и угрозы.

Например, банк создает сервис по инвестированию для физических лиц. Сервис будет включать обучающие материалы, советы экспертов, программы лояльности и личные счета пользователей. Проектные менеджеры проводят анализ, выделяют сильные и слабые стороны проекта, внешние возможности и угрозы.

На основе SWOT-анализа банк разрабатывает стратегию запуска нового продукта, фокусируется на клиентах с высоким доходом и создает собственные программы лояльности

Как действовать. Соберите все преимущества вашего продукта по сравнению с конкурентами, проранжируйте их от более значимых к менее значимым. Удалите из списка лишние пункты, оставьте только те характеристики, которые повлияют на развитие продукта. Укажите все проблемы, которые имеют ваши бизнес-процессы.

Соберите всю информацию о динамике рынка и поведении конкурентов. Не включайте в список незначительные факторы. Используйте результаты анализа для составления стратегии развития продукта.

Этап 5. Определить путь пользователя

Задача. Сделать простым и понятным путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Проектная команда проходит все шаги пользователя самостоятельно и определяет моменты, когда пользователь нуждается в подсказке или дополнительной информации.

Логистическая компания создает сервис для привлечения водителей к выполнению грузоперевозок. Водитель пользуется этим сервисом в таком порядке: регистрируется, вносит свои личные данные, выбирает удобную доставку, управляет заказом и получает вознаграждение. После описания всех шагов разработчики могут приступить к определению функций для каждого из них.

Как действовать. Создайте образы разных типов клиентов, определите все этапы и взаимодействия пользователя, обсудите с командой возможные помехи для клиента в процессе достижения его цели на сайте. Устраните помехи с помощью изменения карты пользователя.

Этап 6. Определить основные функции будущего продукта

Задача. Прописать ключевые функции продукта для каждого шага пользователя, определить приоритетность функций и объем минимально жизнеспособного продукта.

В предыдущем пункте мы описали путь водителя на сервисе логистической компании. Теперь для каждого шага проектная команда прописывает конкретные функции. На этапе регистрации водитель может ввести номер телефона или электронную почту.

На следующем этапе он загружает паспортные данные, информацию о своей квалификации и опыте работы. Все основные шаги и функции пользователя разработчики собирают в единую карту для отображения его полного маршрута на сервисе. Карта помогает расставить приоритеты в использовании функций и определить объем MVP.

Как действовать. Составьте карту взаимодействия пользователя с продуктом. Определите функцию для каждого этапа и расставьте все функции по приоритету. Расположите самые востребованные функции в начале списка, редкие — в конце. Приоритетные функции будут формировать минимально жизнеспособный продукт.

Этап 7. Выбрать методологию разработки

Задача. Выбрать один из итеративных способов разработки. Lean, Scrum, Kanban, экстремальное программирование — все эти методологии позволяют дорабатывать продукт на протяжении всего процесса разработки.

Строительная компания оптимизирует процесс закупок. Сотрудники привыкли обрабатывать классические типовые запросы, но они не могут справиться с нетипичными заказами. Методология Kanban позволила разделить все закупки на разные типы и классы. Разработчики добавили дополнительную функцию для нетипичных запросов.

Как действовать. Изучите основные характеристики методологий разработки программного обеспечения. Определите масштаб и стоимость проекта, риски, сложность и скорость реализации. Проанализируйте стратегические цели развития продукта и выберите подходящую методологию для вашего проекта.

Этап 8. Протестировать продукт

Задача. Провести альфа- и бета-тестирование для совершенствования продукта. Устранить все технические проблемы и оценить реакцию рынка.

Банк создает новый сервис для юридических лиц. Новый продукт тестируют внутренние тестировщики, сами члены проектной команды, разработчики, сотрудники банка. После этого реальные клиенты начинают пользоваться сервисом. Банк собирает обратную связь и делает необходимые доработки.

Как действовать. После завершения разработки пользуйтесь продуктом внутри команды на протяжении 3—4 дней. Потом дайте доступ к продукту реальным пользователям на 2 недели. Проанализируйте все полученные данные, доработайте продукт и снова протестируйте

Запуск продукта

После прохождения всех этапов и перед запуском продукта компания устанавливает метрики успеха MVP. Это могут быть финансовые результаты или количество активных пользователей сайта.

После запуска компания измеряет метрики и понимает, дает ли итоговый MVP ожидаемый результат. Дальнейшее развитие продукта зависит от обратной связи со стороны пользователей.

Оценка MVP и доработка продукта

После обработки первичной информации и устранения проблем проектная команда продолжает выполнять новые итерации и улучшать продукт. Менеджеры обрабатывают данные о поведении пользователей, оценивают эффективность продукта и могут вернуться к любому из этапов создания MVP.

Минимально жизнеспособный продукт помогает компаниям минимизировать издержки при запуске новых продуктов. MVP позволяет оценить потенциал проекта, выявить его позитивные и негативные стороны, оценить прогресс в развитии продукта и получить обратную связь от пользователей в короткие сроки.

Сейчас читают

Как оптимизировать расходы и увеличить эффективность бизнеса в кризис

Статья о том, как малому бизнесу в сфере услуг остаться на плаву в сложный период пандемии и другие кризисные времена. Рассказываем на примерах из сферы авторемонта, но их можно применить и к другим видам бизнеса

Визуализация юридических данных: что это и как помогает победить в суде

Визуализация данных, или Legal Design, — прием, который помогает донести позицию в суде быстро и понятно. В статье рассказываем, как применять визуализацию в судебных спорах, чтобы выигрывать самые сложные дела

Средний доход на пользователя: что это такое, как и зачем его считать

Рассказываем, чем бизнесу поможет знание ARPU — среднего дохода на пользователя, как его рассчитать и что сделать, чтобы увеличить этот показатель

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Что такое MVP, зачем он нужен и как его правильно создать

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvpОтправить рассылку

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

MVP — это минимально жизнеспособный продукт. Такой продукт обладает ограниченным функционалом, но его достаточно, чтобы потребители начали им пользоваться.

Для чего нужен MVP

MVP (minimum viable product) проверяет рабочие гипотезы и помогает получить отклик потребителей.

Нередко компании тратят годы работы на то, чтобы убедиться в ошибочности гипотезы. Тщательно проработанный продукт, на который потрачено много времени и средств, оказывается никому не нужным. Исследование CB Insights показало, что в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. MVP помогает убедиться в востребованности продукта или своевременно отказаться от убыточной идеи.

Ключевая идея MVP в том, что вы создаёте реальный продукт, который можно предложить клиентам. А дальше вы наблюдаете за реакцией на него и дорабатываете решение с учётом предпочтений потребителей. Так компания не начнет создавать товар, который клиенты не захотят покупать.

Основная задача MVP — сократить время и усилия на тестирование идеи до начала разработки полноценного продукта.

Минимально жизнеспособный продукт позволяет:

Разновидности MVP

«Выдуманный» продукт

Данная разновидность MVP предполагает, что клиентам представляют ещё не существующий проект как реальный продукт.

Пример Wizard Of Oz MVP — крупнейший обувной интернет-магазин Zappos. Его со-основатель Ник Свинмерн для проверки бизнес-идеи размещал в сети фотографии обуви, сделанные в местных магазинах. Если клиент заказывал товар, Свинмерн шёл и покупал нужную обувь, а затем отправлял заказчику. Для клиента процесс выглядел полностью автоматизированным. Так Свинмерн смог убедиться в востребованности идеи и решиться на открытие настоящего интернет-магазина.

Сервис проката дизайнерской одежды Rent the Runway протестировал свою идею, предлагая платья на прокат студенткам. Когда основательницы убедились, что их идея востребована, они запустили сайт сервиса по аренде платьев. В день запуска в сервисе зарегистрировалось 100 тысяч человек.

MVP-контент

В этом случае MVP представляют через контент. Причём сам минимально жизнеспособный продукт может ещё и не существовать.

История компании Dropbox началась с короткого видео о функционале сервиса.

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Обзор привлёк 75 тысяч подписчиков, которых заинтересовала идея облачного хранилища. А основатели смогли таким образом убедиться, что бизнес-идея жизнеспособна.

Целевая страниц а. Принцип в том, что для тестирования идеи создают страницу несуществующего продукта. А дальше анализируют реакцию пользователей.

Прежде, чем создать сервис отложенных постов для соцсетей Buffer, его основатель Джоэл Гаскойн рассказал в Twitter о функционале инструмента. Заинтересованные люди могли перейти по ссылке «Планы и цены» и оставить свой email.

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Убедившись, что идея интересна людям, Джоэл представил потенциальным пользователям три варианта тарифов.

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Только после подтверждения того факта, что люди готовы платить за реальный продукт, Джоэл приступил к разработке Buffer.

В 2006 году Тим Феррис искал лучшее название для нынешнего бестселлера «4-часовая рабочая неделя: побег 9-5, живи где угодно и присоединяйся к новым богатым». Тим запустил несколько рекламных объявлений через Google Ads с рекламой книги под разным названиями. Затем он выбрал название, которое привлекло больше всего внимания. При этом поначалу автор отдавал предпочтение совсем иным наименованиям.

Сбор средств

В этом случае гипотезу проверяют, собирая средства на создание продукта. Если идея вызывает отклик аудитории и люди готовы платить за продукт, можно реализовать идею.

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Компания Sony использовала стратегию предпродажи для Playstation 4. До выпуска продукта компании удалось привлечь 1,5+ млн предзаказов.

Однофункциональный MVP

Одной из самых частых ошибок многих MVP становится перенасыщенный функционал. При тестировании идеи сложно понять, какая именно функция привлекала внимание аудитории. Цель однофункционального MVP — продемонстрировать самую главную функцию, ради которой потребители будут использовать продукт.

Мессенджер WhatsApp — был создан именно на основе однофункционального MVP. В момент запуска в 2009 году мобильное приложение не имело функций для отправки сообщений. Единственное, что могли делать пользователи — указывать свой текущий статус, который тут же видели другие пользователи из списка контактов.

Вскоре создатели мессенджера заметили, что пользователи используют статусы для обмена мгновенными сообщениями. С этого времени началась активная доработка приложения и привлечение инвесторов. К февралю 2013 года база WhatsApp увеличилась до 200 миллионов активных пользователей.

Как создать MVP

Составить подробную инструкцию по созданию MVP довольно сложно. Порядок действий варьируется от типа продукта, рыночной ситуации, возможностей команды и прочего. Но в общих чертах порядок создания minimum viable product можно представить в виде следующей последовательности этапов.

1. Определите основную задачу продукта

Чтобы продукт был востребован, он должен решать конкретную проблему потребителя. Поймите, зачем потенциальному клиенту нужен ваш продукт и почему он должен его приобрести. Подробно сформулированный ответ поможет понять, какие задачи должен решать MVP в первую очередь.

2. Установите «узкую» целевую аудиторию

Огромная ошибка — создавать MVP для широкой аудитории. Большой объём информации и слишком большое количество противоречивых отзывов от пользователей затрудняет поиск рабочей модели продукта. Поэтому нужно сузить аудиторию.

На этой стадии опишите портрет идеального покупателя — человека, которого точно удовлетворит ваше решение. Чем точнее вы опишите своего клиента, тем лучше:

В процессе тестирования MVP предлагайте продукт аудитории, которая максимально соответствует образу идеального покупателя.

3. Исследуйте конкурентный рынок

Даже если вы придумали действительно новый продукт, возможно на рынке уже существуют похожие решения. Изучите рынок на предмет наличия конкурентов. Выясните, что именно предлагают конкуренты, какую долю рынка занимают, как привлекают клиентов. Сторонний опыт может пригодиться при корректировании собственного решения.

4. Выполните SWOT-анализ

SWOT-анализ — это методика стратегического планирования. Её суть состоит в анализе факторов, влияющих на исследуемый объект.

В частности нужно определить для продукта:

Сильные и слабые стороны обусловлены влиянием внутренних факторов. Возможности и угрозы относят к внешним факторам. Задача SWOT-анализа — сосредоточиться на преимуществах, выявить и минимизировать недостатки, предотвратить вероятные угрозы и полноценно использовать имеющиеся возможности для развития.

5. Постройте карту пути клиента

После того, как вы проанализировали будущий продукт, самое время оценить его с позиции потребителя. Нужно понять порядок действий пользователей для приобретения вашего MVP.

Путь клиента должен быть коротким, простым и удобным. Подробное описание всех действий клиента поможет понять, какой информации не хватает или какие детали помогут в представлении продукта.

6. Выберите основные функции

Возможно, ваш конечный продукт будет решать сразу несколько задач. Но большое количество возможностей на этапе тестирования лишь запутает потребителей. Вы не сможете полноценно протестировать свою идею и запутаетесь в огромном объёме отзывов.

Для начала выделите основные функции, которые позволяют решить главную задачу продукта. Таких функций не должно быть много — одна, две, три — и именно они составят основу MVP. Все прочие возможности отсортируйте по степени важности — их вы добавите после запуска продукта, сбора обратной связи и анализа результатов тестирования.

7. Найдите оптимальный метод разработки и создайте MVP

Существует несколько методов разработки программного обеспечения, применимых к разработке MVP:

8. Запустите альфа- и бета-тест MVP

Первую версию продукта запустите для узкой группы потребителей. Это альфа-тестирование. Обычно первыми пользователями становятся друзья, знакомые, родственники. Если недоработок нет, можно перейти к бета-тестированию. Предложите продукт реальным потребителям. Спустя одну-две недели соберите и проанализируйте обратную связь. Доработайте MVP и снова протестируйте.

Длительность и количество циклов тестирования-доработки всецело зависят от продукта и от того, как быстро удастся создать полноценное решение. Возможно, что спустя несколько циклов придётся вернуться на первый этап или продолжить итеративное улучшение MVP. В любом случае, решение вы будете принимать не на основе предположений, а исходя из реальных фактов.

Основная ошибка при создании MVP

При разработке MVP очень важно найти оптимальное соотношение затрат и качества. И зачастую акцент делают на минимализме, чтобы сэкономить средства и время. В итоге потребители критикуют сырую тестовую версию, а разработчики ошибочно отвергают саму идею.

MVP нередко путают с PoC (Proof of Concept) — доказательством правильности концепции. Хотя эти понятия похожи, но они не равносильны. PoC — это демонстрация практической осуществимости метода, технологии или идеи. Для этого создают небольшой образец или прототип, который может обладать лишь частичным функционалом итогового продукта. Так подтверждают, что выбранный способ создания или технологию реально применить на практике. MVP — это не доказательство, а вполне работоспособный продукт.

В то же время MVP нельзя назвать классическим прототипом в виде схематичных набросков. Несмотря на то, что это жизнеспособный продукт, который поддерживает минимальную функциональность, он не может быть «сырым». Более того, продукт должен как можно лучше выполнять основные функции, которые решают конкретную проблему потребителя. То есть, если в качестве MVP представлен прототип — это должен быть рабочий прототип. Потребители должны чётко понимать, как будет выглядеть готовый продукт.

Важно учитывать, что основной принцип MVP — быстро и дешёво создать продукт, который люди захотят купить. И здесь целесообразно использовать модель, которую предложил Юсси Пасанен — вместо последовательного создания слоёв, создать хотя бы минимальный кусочек на каждом слое.

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Принцип создания MVP по модели Пасанена

Уделяйте внимание не только функционалу. Продукт должен быть надёжным, удобным в применении и привлекательным с точки зрения дизайна.

Допустим, что конечный продукт компании – это торт. Его основная задача — удовлетворить вкус потребителя. Для разработки MVP решено применить метод послойного создания продукта. Разработчик представляет клиентам первую версию — бисквитный корж (основа). Из обратной связи узнаёт, что корж вкусный, но не хватает крема (начинки). При этом часть потребителей уже разочаровались в продукте.

Разработчик добавляете крем и снова не то. На этом этапе ещё часть аудитории отказывается от продукта. Теперь клиентам не хватает декора (дизайн). Разработчик украшает свой торт и получает положительные отзывы, а также пожелания сделать торт двухъярусным. Осталось немного доработать MVP, чтобы получить отличный готовый продукт. Увы, но в процессе тестирования уже потеряли долю потенциальных клиентов.

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

А теперь представьте другой подход — создание MVP методом среза. Разработчик создаёт небольшое пирожное: в нём есть и основа, и начинка, и дизайн. Представление начальной версии проходит успешно, и разработчик создаёт торт. Из обратной связи узнаёт, что потребителям всё нравится, но хотелось бы получить торт большего размера. Теперь разработчик делает большой торт и всё — продукт готов. При этом удалось сохранить всю аудиторию, которой понравилась первая версия MVP.

Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Смотреть картинку Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Картинка про Для чего в первую очередь на старте создают mvp. Фото Для чего в первую очередь на старте создают mvp

Получается, что если вы хотите узнать, будет ли кто-то покупать у вас торт — продавайте именно торт, а не основу для него или начинку, или дизайн по отдельности. Изготовление тортов затратно, для начала можно сделать их мини-версию — пирожные. Характеристики остаются те же, но времени и средств на производство уходит меньше. Точно также и с любым другим минимально жизнеспособным продуктом — предлагайте потребителям то, что позволит составить объективное мнение об итоговой версии.

Какой бы гениальной ни была бизнес-идея, она не является итоговым результатом. Трудно судить об успехе, опираясь на предположения. Минимально жизнеспособный продукт позволяет проверить, заинтересует ли идея потенциальных потребителей. В итоге MVP предотвратит финансирование провальных проектов, поможет выбрать наиболее приоритетное направление развития и позволит заранее собрать базу потенциальных клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *