Для чего в первую очередь создан фгос ответ
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования
Горенская Алина Геннадьевна
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования
28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Стандарт преследует следующие цели:
— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров, (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона «Об образовании в РФ«).
Стандарты устанавливают требования, обязательные при реализации программ,в том числе:
1. к структуре Программы;
2. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
3. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Давайте рассмотрим некоторые основные моменты ФГОС ДО.
Требования к структуре ООП ДО. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы,которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Может проводится мониторинг или психолого-педагогическая диагностика совместно с педагогом-психологом только с согласия родителей.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Министром образования и науки РФ Д. В. Ливановым утвержден План разработки ФГОС ДО. Новые стандарты образования с 2013 года начнут проходить апробацию в пилотных регионах в каждом федеральном округе с последующим созданием на их базе стажировочных площадок по введению ФГОС ДО, а к 2015 году будут введены по всей территории России.
1. ПРОЕКТ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Агентство РИА-новости.
Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Рассуждение о ФГОС ФГОС-это…. 28 августа 2013года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Совет Министерства образования и науки Российской.
Статья на тему: «ФГОС… Зачем? Почему? Для чего?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Статья на тему: «ФГОС… Зачем? Почему? Для чего?»
«Вся наша жизнь зависит от того, из какой школы мы вышли»
В истории педагогической науки и отечественной школы существует масса исследований, которые направлены на выявление и преодоление недостатков традиционной школы, на совершенствование содержания образования и процесса обучения. Причинами исследований являлись противоречия между традиционными методами и результатами обучения.
В чем же заключались недостатки традиционной, проверенной годами методики обучения?
Традиционные технологии обучения не ставили цель научить учащихся учиться
Содержанием образования были только специальные знания и умения
В методической системе обучения отсутствовала направленность на формирование различных приемов учебной деятельности, приводившая к неготовности детей обучаться, к умственной и организованной беспомощности, к отсутствию самодеятельности.
Фактами, отображающими возникшую ситуацию, являлись результаты исследований уровня усвоения математики и достижение образовательных стандартов выпускниками средних образовательных учебных заведений. Приведем результаты третьего международного исследования по оценке качества математического и естественно-научного образования ( TIMSS ). В проекте участвовали 45 стран. По результатам тестирования по математике Россия оказалась на 15 месте, причем, если учащиеся 7-8 классов были в средней группе стран, то выпускники 11 классов – в группе, близкой к наиболее низким результатам. Но это 2003 год.
Грамотности чтения (Россия 41-43 места)
Естественнонаучная грамотность (Россия 38-40 места)
Математическая грамотность (Россия 38-40 места)
Были в этом исследовании выявлены следующие недостатки подготовки российских школьников:
Неумение применить полученные знания и умения к реальным ситуациям, возникающим в повседневной жизни
Неумение интерпретировать количественную информацию в форме графиков, диаграмм, таблиц
Слабое развитие пространственных геометрических и вероятностных представлений
Затруднения при решении задач, содержащих несколько мыслительных операций, сравнений и обоснований.
Такое положение дела, конечно же, не устроило нашу отечественную школу. Понятно, что возникла необходимость совершенствовать содержание образования и процесса обучения. Тем более, что по результатам исследований ряда педвузов России и СНГ в рамках программы «Общественное мнение» было выявлено, что 70-80% первокурсников не умеют работать самостоятельно; у 60% отсутствует умение определить признаки и основную идею доказательства, так же приводить примеры и делать обоснование; около 70% студентов первого курса материал заучивают на репродуктивном уровне и имеют очень низкий уровень мотивации.
Все эти факты и побудили к реформирования отечественного образования, в частности математического.
«Развитие детей и подростков в обучении основано на языке действий
«встроенных» в данную культуру.»
Таким образом, в учебном процессе главным «рабочим полем» должно быть поле самостоятельной учебной деятельности школьников.
Современное общество диктует нам свои условия и законы. Оно нуждается в активных, нестандартно мыслящих, творческих и решительных людях. «Человек образованный» уступает человеку, подготовленному к жизнедеятельности. Вопрос успешности в жизни людей сегодня является первостепенным. Поэтому мы должны воспитывать у учеников личностные качества творческих созидателей; формировать у них деятельность компетенции, способствующие саморазвитию.
ФГОС второго поколения отвечает требованиям современного мира и предлагает конкретные инструменты, обеспечивающие:
Мотивацию и активизацию учебно-познавательной деятельности школьников
Необходимость использования в процессе обучения и воспитания системно-деятельностного подхода
Замену форм и методов взаимодействия учеников и учителей, которые обеспечат гарантированные результаты обучения и воспитания.
Мы, учителя, должны предоставить каждому ребенку возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне в атмосфере сотрудничества, доброжелательности и делового диалога. А для этого необходимо меняться самим. Осваивать новые формы, методы, приемы.
Помните, что согласно психологическим исследованиям школьник задерживает в памяти:
10% того, что читает
20% того, что слышит
50% того, что слышит и видит
70% того, что обсуждает с друзьями
90% того, что проговаривает, как делает
96% того, что изучает сам!
Давайте поможем каждому ребенку получить свои 96%
Для этого и существует ФГОС!
О.Б. Спешнева, «Технология обучения математике на основе деятельного подхода»
«Просвещение», Москва, 2003
С.Г. Манвелов, «Конструирование современного урока математики»
«Просвещение», Москва, 2003
В.В. Маскин и другие, «Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу»
Федеральный государственный образовательный стандарт — что это?
Федеральный государственный образовательный стандарт — что это?
Что же означает аббревиатура ФГОС? Расшифровывается как федеральный государственный стандарт образования. Это документ, составленный уполномоченным органом РФ, в котором отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности. Применяется ФГОС в ДОУ, школах, средних специальных образовательных заведениях и вузах. В частности, в нем указаны требования, нормы и рекомендации по составлению программ учебных заведений.
Актуальность ФГОС
Для того чтобы успешно реализовывать образовательно-воспитательную функцию современного поколения в РФ, еще в 2003 году на государственном уровне стали обсуждать необходимость создания единых обобщенных требований к знаниям и умениям воспитанников учебных заведений различных уровней.
Таким образом, уже в 2004 году был создан образовательный стандарт первого поколения. Его ввели в практическую деятельность различных образовательных учреждений, в том числе были распространены нормативы ФГОС в ДОУ.
После этого документ регулярно обновляется. При этом учитываются развитие современного технологического прогресса и требования общества.
ФГОС составлен в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией прав ребенка.
Для чего нужен стандарт образования?
Что такое ФГОС дошкольного образования, для чего нужен этот документ в ДОУ? ФГОС создан, в первую очередь, для систематизации, логического объединения процесса образования. Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки.
Федеральный государственный стандарт образования является основным документом, на основе которого разрабатываются учебные программы. Именно стандарт определяет содержание всего образовательного процесса: чему и как учить детей, каких необходимо достичь результатов и в какие сроки.
Документ позволяет планировать работу образовательных учреждений, что непосредственно отображается в их финансировании. Благодаря установленным нормам проводится работа и с педагогическими сотрудниками — разрабатываются графики повышения профессиональной квалификации, переаттестации, организовывается работа методических объединений. Различные формы контроля уровня подготовки воспитанников составляются также с учетом требований стандарта образования.
Дошкольное образование ФГОС: основное
Отличительной чертой образовательного стандарта нового поколения является совершенно инновационный подход к процессу образования детей. Если ранее целью ставилась передача знаний от педагога к ребенку, закрепление необходимо уровня умений и навыков, то сегодня главной задачей является формирование целостной гармонично развитой личности. Таким образом, программа ФГОС дошкольного образования должна содержать не столько требования к знаниям ученика, сколько акцентировать внимание на психологическом аспекте формирования воспитанника как участника современного общества. В соответствии с этим при составлении программы следует учесть такие факторы:
Кроме того, основная образовательная программа ДОУ по ФГОС должна соблюдать следующие условия:
Основная цель программы по ФГОС
Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. То есть дать малышам определенный запас знаний сегодня недостаточно. Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества.
Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала детьми достаточно гибкие. Сегодня необязательно уметь читать, сев впервые за школьную парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое. В документе обозначены целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.
Основные области знаний по ФГОС
Основных направлений, по которым следует разрабатывать содержание образовательной программы в ДОУ, всего пять:
ФГОС дошкольного и начального образования тесно взаимодействуют, являются преемственными. Поэтому по таким же направлениям планируется работа и в младших классах школы.
Целевые ориентиры программы по ФГОС
Согласно требованиям государственного стандарта образования, в ДОУ исключаются промежуточные и итоговые аттестации знаний. Важно проверить не заученные факты, а психологическую готовность ребенка к следующей ступени образования — школе. В связи с этим требованием сформировали определенные целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования, оценивая которые можно определить уровень готовности дошкольника к переводу в первый класс:
Трудности перевода Зачем нужен единый образовательный стандарт
Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»
Ни для кого не секрет, что сейчас школы учат детей не только по разным учебникам, но и образовательные программы у них могут кардинально различаться. Где-то, например, десятичные дроби проходят в пятом классе, а обыкновенные — в шестом, а где-то наоборот. Даже на каникулы часть школ отпускает учеников после пяти недель обучения, а другая часть сохранила четвертную каникулярную систему. И как быть ученику при переходе из одной в школы в другую?
Очевидная разность
Проблема различных школьных программ особенно актуально стоит перед семьями военных и представителей силовых ведомств, которые довольно часто переезжают из города в город по служебной необходимости. «С просьбой о помощи к нам обращаются многие военнослужащие, ставшие заложниками сложившейся в образовании ситуации», — рассказывает эксперт комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Вячеслав Калинин. «Дело в разном уровне знаний, который дают образовательные учреждения. На это накладываются еще и общие бытовые проблемы, появляющиеся после переезда из города в город, и процесс привыкания к новому окружению и учителям. В результате дети имеют серьезные пробелы в знаниях. Нередки случаи, когда даже круглые отличники после переезда скатывались на тройки», — говорит он.
Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»
Подобная история произошла с семьей друзей автора этого материала. В прошлом году они переехали из Санкт-Петербурга в Москву. Сын, когда получил учебники за седьмой класс, сказал, что треть тем и заданий по английскому, алгебре и физике он уже проходил в прошлом году в старой школе. Больше месяца ничего не делал на уроках, и так привык к расслабленному состоянию и ощущению всезнайства, что, когда пошел новый материал, родители его с трудом загнали в рамки, как говорят, «образовательного процесса».
Как можно перевести ребенка в другую школу, когда программы в одном образовательном учреждении у разных учителей могут отличаться. «До сих пор программу обучения выбирает сам учитель, делает так называемую авторскую программу, и он только согласовывает ее с директором», — рассказывает учитель информатики ГБОУ г. Москвы «Школа № 1329» Владимир Шереметьев. «В одном классе уклон может быть техническим, в другом — более широко развивающим. О чем можно говорить, если сейчас широко распространены три программы обучения со своими учебно-методическими комплектами, а всего таких около десяти. И каждый из комплектов учебников утвержден и аттестован. Поэтому и переход из одной школы в другую может даться очень тяжело, если программы обучения в них не совпадают», — считает учитель.
Разные программы обучения зависят еще и от формата среднего образования. Существует обычная средняя школа, таких сейчас большинство. А также есть гимназии и лицеи, которые имеют более высокий статус. «Но более высокий статус не гарантирует лучшие знания, — подчеркивает Вячеслав Калинин. — Все зависит опять же от учителей и директора». Раньше школам было выгодно переименовываться в лицеи и гимназии — бюджетное финансирование у них было выше, но сейчас суммы, выделяемые школам и лицеям с гимназиями в расчете на одного ученика, сравнялись.
Сосуд или факел?
С проблемой отсутствия единого образовательного стандарта согласен и первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. «Когда ученик переезжает из одного региона в другой или даже переходит из одной московской школы в другую, он может оказаться в абсолютно другой образовательной среде», — говорит депутат. Произошло это, по его мнению, в 2007 году, когда был принят федеральный закон «Об образовании» №309. Тогда в государственном стандарте исчезло содержание образования. Произошло это по двум причинам. Первое, чиновники решили перейти на компетентностный подход. Это значит — учить детей умениям и развивать их способности. И второе, содержание стандарта требовалось обсуждать с образовательным сообществом. А у каждого педагога свое представление о содержании образования. Поэтому и решили не включать его в стандарт, а утвердить, не обсуждая в рамках образовательной программы.
«В педагогической среде существует давний спор о том, что такое ученик: сосуд, который следует наполнить, или факел, который нужно зажечь? Конечно, это факел» — убежден Олег Смолин. «Но если сосуд пустой, то и факел не загорится. Нельзя учить умениям, если нет определенных знаний. Следует сочетать знаниевый подход и развитие умений и способностей ученика», — отмечает Смолин. По его мнению, в новом проекте образовательных стандартов появились позитивные составляющие. Во-первых, чиновники пытаются вернуть в образовательный процесс содержание и предметные результаты. Во-вторых, это содержание будет одинаково распределено по классам, и ученик не окажется при переходе из одной школы в другую в ином образовательном пространстве. И в-третьих, если говорить о литературе, плюсом является то, что упор сделан на чтение русской классики.
Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»
Обновление ФГОС необходимо
Подчеркивает необходимость скорейшего принятия ФГОС заведующий кафедры мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО МИД РФ профессор Юрий Вяземский. «Обновление ФГОС необходимо, и необходимо срочно. Проблема в том, что у нас в стране нет единого образовательного пространства. В одних школах преподают так, в других эдак», — уверен профессор. «Я однажды заглянул к коллегам на экзамен по русской литературе. И там была девушка, она ничего не знала про «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого. Ни на один вопрос не смогла ответить. Но когда я поговорил с ней после экзамена, оказалось, что она очень хорошо знает Серебряный век: увлекается Велимиром Хлебниковым, цитирует Ходасевича. И таких примеров тысячи, когда образование у наших детей с какими-то дикими лакунами», — рассказывает Вяземский.
Все предложения по доработке ФГОСов для средней школы должны быть сделаны к 28 марта. В документах впервые прописано, что должен уметь ученик, заканчивая каждый класс. К примеру, к концу шестого класса он должен знать употребление числительных в научной речи, правописание местоимений с «не» и «ни», прочитать «Тараса Бульбу» и «Дубровского». В пятом классе иметь представление о Древней Греции, Древнем Востоке и Древнем Риме, знать, как пишется «не» с прилагательными, прочитать «Муму», выучить несколько басен Крылова. И так по каждому школьному предмету. Не будет исключена и вариативность образования, чего так опасаются педагоги. Например, ФГОСы по математике также останутся разделены на базовый и углубленный уровни.
В советское время существовала единая программа, один учебник по каждому предмету. После развала СССР программы писали все кому не лень. «Такая же чехарда происходила и с учебниками», — вспоминает Вячеслав Калинин. «Сейчас пришло время привести все к единому стандарту. И очень важно, что работе над новым ФГОСом большое внимание уделяет глава Минобрнауки Ольга Васильева. Так, недавно ведомство озвучило список школьных учебников, которые соответствуют новому федеральному стандарту. И все они будут проходить строгую научную экспертизу», — говорит он.
В Министерстве образования уверены, что рассматриваемый проект ФГОС обеспечит реальное единое образовательное пространство, позволяя ученикам беспрепятственно продолжать обучение на любом этапе в любой школе страны. А излишнее разнообразие программ только затрудняет это, увеличивая нагрузку на ребенка.
Консультация для педагогов «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
марина малюкова
Консультация для педагогов «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое ФГОС дошкольного образования?
ФГОС устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Что является отличительной особенностью Стандарта?
В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т. е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Что является основными целями ФГОС ДО?
• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
• поддержки разнообразия детства;
• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
• полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Какие требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования,которые включают в себя:
2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;
• предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
•Доступность среды предполагает:
— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательно-речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
5.Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Консультация для педагогов «Что такое экологическое воспитание в ДОУ?» Существование целого ряда экологических проблем в нашей стране и других странах мира диктует необходимость проведения интенсивной просвещенческой.
Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в.
Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. ХОД ИГРЫ: Добрый день.
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно.
Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Материалы по введению ФГОС до в ДОУ. Экспресс-опросы, Игра «Вопрос-ответ»,.
Практикум для педагогов дошкольного образования «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС до» Практикум для педагогов дошкольного образования Тема: Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО Продолжительность:.