Для чего в первую очередь создан фгос

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования

Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть фото Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть картинку Для чего в первую очередь создан фгос. Картинка про Для чего в первую очередь создан фгос. Фото Для чего в первую очередь создан фгос Горенская Алина Геннадьевна
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования

28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Стандарт преследует следующие цели:

— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров, (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона «Об образовании в РФ«).

Стандарты устанавливают требования, обязательные при реализации программ,в том числе:

1. к структуре Программы;

2. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

3. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Давайте рассмотрим некоторые основные моменты ФГОС ДО.

Требования к структуре ООП ДО. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы,которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Может проводится мониторинг или психолого-педагогическая диагностика совместно с педагогом-психологом только с согласия родителей.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Министром образования и науки РФ Д. В. Ливановым утвержден План разработки ФГОС ДО. Новые стандарты образования с 2013 года начнут проходить апробацию в пилотных регионах в каждом федеральном округе с последующим созданием на их базе стажировочных площадок по введению ФГОС ДО, а к 2015 году будут введены по всей территории России.

1. ПРОЕКТ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Агентство РИА-новости.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Рассуждение о ФГОС ФГОС-это…. 28 августа 2013года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Совет Министерства образования и науки Российской.

Источник

Федеральный государственный образовательный стандарт — что это?

Федеральный государственный образовательный стандарт — что это?

Что же означает аббревиатура ФГОС? Расшифровывается как федеральный государственный стандарт образования. Это документ, составленный уполномоченным органом РФ, в котором отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности. Применяется ФГОС в ДОУ, школах, средних специальных образовательных заведениях и вузах. В частности, в нем указаны требования, нормы и рекомендации по составлению программ учебных заведений.

Актуальность ФГОС

Для того чтобы успешно реализовывать образовательно-воспитательную функцию современного поколения в РФ, еще в 2003 году на государственном уровне стали обсуждать необходимость создания единых обобщенных требований к знаниям и умениям воспитанников учебных заведений различных уровней.

Таким образом, уже в 2004 году был создан образовательный стандарт первого поколения. Его ввели в практическую деятельность различных образовательных учреждений, в том числе были распространены нормативы ФГОС в ДОУ.

После этого документ регулярно обновляется. При этом учитываются развитие современного технологического прогресса и требования общества.

ФГОС составлен в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией прав ребенка.

Для чего нужен стандарт образования?

Что такое ФГОС дошкольного образования, для чего нужен этот документ в ДОУ? ФГОС создан, в первую очередь, для систематизации, логического объединения процесса образования. Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки.

Федеральный государственный стандарт образования является основным документом, на основе которого разрабатываются учебные программы. Именно стандарт определяет содержание всего образовательного процесса: чему и как учить детей, каких необходимо достичь результатов и в какие сроки.

Документ позволяет планировать работу образовательных учреждений, что непосредственно отображается в их финансировании. Благодаря установленным нормам проводится работа и с педагогическими сотрудниками — разрабатываются графики повышения профессиональной квалификации, переаттестации, организовывается работа методических объединений. Различные формы контроля уровня подготовки воспитанников составляются также с учетом требований стандарта образования.

Дошкольное образование ФГОС: основное

Отличительной чертой образовательного стандарта нового поколения является совершенно инновационный подход к процессу образования детей. Если ранее целью ставилась передача знаний от педагога к ребенку, закрепление необходимо уровня умений и навыков, то сегодня главной задачей является формирование целостной гармонично развитой личности. Таким образом, программа ФГОС дошкольного образования должна содержать не столько требования к знаниям ученика, сколько акцентировать внимание на психологическом аспекте формирования воспитанника как участника современного общества. В соответствии с этим при составлении программы следует учесть такие факторы:

Кроме того, основная образовательная программа ДОУ по ФГОС должна соблюдать следующие условия:

Основная цель программы по ФГОС

Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. То есть дать малышам определенный запас знаний сегодня недостаточно. Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества.

Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала детьми достаточно гибкие. Сегодня необязательно уметь читать, сев впервые за школьную парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое. В документе обозначены целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.

Основные области знаний по ФГОС

Основных направлений, по которым следует разрабатывать содержание образовательной программы в ДОУ, всего пять:

ФГОС дошкольного и начального образования тесно взаимодействуют, являются преемственными. Поэтому по таким же направлениям планируется работа и в младших классах школы.

Целевые ориентиры программы по ФГОС

Согласно требованиям государственного стандарта образования, в ДОУ исключаются промежуточные и итоговые аттестации знаний. Важно проверить не заученные факты, а психологическую готовность ребенка к следующей ступени образования — школе. В связи с этим требованием сформировали определенные целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования, оценивая которые можно определить уровень готовности дошкольника к переводу в первый класс:

Источник

Трудности перевода Зачем нужен единый образовательный стандарт

Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть фото Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть картинку Для чего в первую очередь создан фгос. Картинка про Для чего в первую очередь создан фгос. Фото Для чего в первую очередь создан фгос

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Ни для кого не секрет, что сейчас школы учат детей не только по разным учебникам, но и образовательные программы у них могут кардинально различаться. Где-то, например, десятичные дроби проходят в пятом классе, а обыкновенные — в шестом, а где-то наоборот. Даже на каникулы часть школ отпускает учеников после пяти недель обучения, а другая часть сохранила четвертную каникулярную систему. И как быть ученику при переходе из одной в школы в другую?

Очевидная разность

Проблема различных школьных программ особенно актуально стоит перед семьями военных и представителей силовых ведомств, которые довольно часто переезжают из города в город по служебной необходимости. «С просьбой о помощи к нам обращаются многие военнослужащие, ставшие заложниками сложившейся в образовании ситуации», — рассказывает эксперт комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Вячеслав Калинин. «Дело в разном уровне знаний, который дают образовательные учреждения. На это накладываются еще и общие бытовые проблемы, появляющиеся после переезда из города в город, и процесс привыкания к новому окружению и учителям. В результате дети имеют серьезные пробелы в знаниях. Нередки случаи, когда даже круглые отличники после переезда скатывались на тройки», — говорит он.

Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть фото Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть картинку Для чего в первую очередь создан фгос. Картинка про Для чего в первую очередь создан фгос. Фото Для чего в первую очередь создан фгос

Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»

Подобная история произошла с семьей друзей автора этого материала. В прошлом году они переехали из Санкт-Петербурга в Москву. Сын, когда получил учебники за седьмой класс, сказал, что треть тем и заданий по английскому, алгебре и физике он уже проходил в прошлом году в старой школе. Больше месяца ничего не делал на уроках, и так привык к расслабленному состоянию и ощущению всезнайства, что, когда пошел новый материал, родители его с трудом загнали в рамки, как говорят, «образовательного процесса».

Как можно перевести ребенка в другую школу, когда программы в одном образовательном учреждении у разных учителей могут отличаться. «До сих пор программу обучения выбирает сам учитель, делает так называемую авторскую программу, и он только согласовывает ее с директором», — рассказывает учитель информатики ГБОУ г. Москвы «Школа № 1329» Владимир Шереметьев. «В одном классе уклон может быть техническим, в другом — более широко развивающим. О чем можно говорить, если сейчас широко распространены три программы обучения со своими учебно-методическими комплектами, а всего таких около десяти. И каждый из комплектов учебников утвержден и аттестован. Поэтому и переход из одной школы в другую может даться очень тяжело, если программы обучения в них не совпадают», — считает учитель.

Разные программы обучения зависят еще и от формата среднего образования. Существует обычная средняя школа, таких сейчас большинство. А также есть гимназии и лицеи, которые имеют более высокий статус. «Но более высокий статус не гарантирует лучшие знания, — подчеркивает Вячеслав Калинин. — Все зависит опять же от учителей и директора». Раньше школам было выгодно переименовываться в лицеи и гимназии — бюджетное финансирование у них было выше, но сейчас суммы, выделяемые школам и лицеям с гимназиями в расчете на одного ученика, сравнялись.

Сосуд или факел?

С проблемой отсутствия единого образовательного стандарта согласен и первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. «Когда ученик переезжает из одного региона в другой или даже переходит из одной московской школы в другую, он может оказаться в абсолютно другой образовательной среде», — говорит депутат. Произошло это, по его мнению, в 2007 году, когда был принят федеральный закон «Об образовании» №309. Тогда в государственном стандарте исчезло содержание образования. Произошло это по двум причинам. Первое, чиновники решили перейти на компетентностный подход. Это значит — учить детей умениям и развивать их способности. И второе, содержание стандарта требовалось обсуждать с образовательным сообществом. А у каждого педагога свое представление о содержании образования. Поэтому и решили не включать его в стандарт, а утвердить, не обсуждая в рамках образовательной программы.

«В педагогической среде существует давний спор о том, что такое ученик: сосуд, который следует наполнить, или факел, который нужно зажечь? Конечно, это факел» — убежден Олег Смолин. «Но если сосуд пустой, то и факел не загорится. Нельзя учить умениям, если нет определенных знаний. Следует сочетать знаниевый подход и развитие умений и способностей ученика», — отмечает Смолин. По его мнению, в новом проекте образовательных стандартов появились позитивные составляющие. Во-первых, чиновники пытаются вернуть в образовательный процесс содержание и предметные результаты. Во-вторых, это содержание будет одинаково распределено по классам, и ученик не окажется при переходе из одной школы в другую в ином образовательном пространстве. И в-третьих, если говорить о литературе, плюсом является то, что упор сделан на чтение русской классики.

Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть фото Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть картинку Для чего в первую очередь создан фгос. Картинка про Для чего в первую очередь создан фгос. Фото Для чего в первую очередь создан фгос

Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

Обновление ФГОС необходимо

Подчеркивает необходимость скорейшего принятия ФГОС заведующий кафедры мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО МИД РФ профессор Юрий Вяземский. «Обновление ФГОС необходимо, и необходимо срочно. Проблема в том, что у нас в стране нет единого образовательного пространства. В одних школах преподают так, в других эдак», — уверен профессор. «Я однажды заглянул к коллегам на экзамен по русской литературе. И там была девушка, она ничего не знала про «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого. Ни на один вопрос не смогла ответить. Но когда я поговорил с ней после экзамена, оказалось, что она очень хорошо знает Серебряный век: увлекается Велимиром Хлебниковым, цитирует Ходасевича. И таких примеров тысячи, когда образование у наших детей с какими-то дикими лакунами», — рассказывает Вяземский.

Все предложения по доработке ФГОСов для средней школы должны быть сделаны к 28 марта. В документах впервые прописано, что должен уметь ученик, заканчивая каждый класс. К примеру, к концу шестого класса он должен знать употребление числительных в научной речи, правописание местоимений с «не» и «ни», прочитать «Тараса Бульбу» и «Дубровского». В пятом классе иметь представление о Древней Греции, Древнем Востоке и Древнем Риме, знать, как пишется «не» с прилагательными, прочитать «Муму», выучить несколько басен Крылова. И так по каждому школьному предмету. Не будет исключена и вариативность образования, чего так опасаются педагоги. Например, ФГОСы по математике также останутся разделены на базовый и углубленный уровни.

В советское время существовала единая программа, один учебник по каждому предмету. После развала СССР программы писали все кому не лень. «Такая же чехарда происходила и с учебниками», — вспоминает Вячеслав Калинин. «Сейчас пришло время привести все к единому стандарту. И очень важно, что работе над новым ФГОСом большое внимание уделяет глава Минобрнауки Ольга Васильева. Так, недавно ведомство озвучило список школьных учебников, которые соответствуют новому федеральному стандарту. И все они будут проходить строгую научную экспертизу», — говорит он.

В Министерстве образования уверены, что рассматриваемый проект ФГОС обеспечит реальное единое образовательное пространство, позволяя ученикам беспрепятственно продолжать обучение на любом этапе в любой школе страны. А излишнее разнообразие программ только затрудняет это, увеличивая нагрузку на ребенка.

Источник

Статья на тему: «ФГОС… Зачем? Почему? Для чего?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Статья на тему: «ФГОС… Зачем? Почему? Для чего?»

«Вся наша жизнь зависит от того, из какой школы мы вышли»

В истории педагогической науки и отечественной школы существует масса исследований, которые направлены на выявление и преодоление недостатков традиционной школы, на совершенствование содержания образования и процесса обучения. Причинами исследований являлись противоречия между традиционными методами и результатами обучения.

В чем же заключались недостатки традиционной, проверенной годами методики обучения?

Традиционные технологии обучения не ставили цель научить учащихся учиться

Содержанием образования были только специальные знания и умения

В методической системе обучения отсутствовала направленность на формирование различных приемов учебной деятельности, приводившая к неготовности детей обучаться, к умственной и организованной беспомощности, к отсутствию самодеятельности.

Фактами, отображающими возникшую ситуацию, являлись результаты исследований уровня усвоения математики и достижение образовательных стандартов выпускниками средних образовательных учебных заведений. Приведем результаты третьего международного исследования по оценке качества математического и естественно-научного образования ( TIMSS ). В проекте участвовали 45 стран. По результатам тестирования по математике Россия оказалась на 15 месте, причем, если учащиеся 7-8 классов были в средней группе стран, то выпускники 11 классов – в группе, близкой к наиболее низким результатам. Но это 2003 год.

Грамотности чтения (Россия 41-43 места)

Естественнонаучная грамотность (Россия 38-40 места)

Математическая грамотность (Россия 38-40 места)

Были в этом исследовании выявлены следующие недостатки подготовки российских школьников:

Неумение применить полученные знания и умения к реальным ситуациям, возникающим в повседневной жизни

Неумение интерпретировать количественную информацию в форме графиков, диаграмм, таблиц

Слабое развитие пространственных геометрических и вероятностных представлений

Затруднения при решении задач, содержащих несколько мыслительных операций, сравнений и обоснований.

Такое положение дела, конечно же, не устроило нашу отечественную школу. Понятно, что возникла необходимость совершенствовать содержание образования и процесса обучения. Тем более, что по результатам исследований ряда педвузов России и СНГ в рамках программы «Общественное мнение» было выявлено, что 70-80% первокурсников не умеют работать самостоятельно; у 60% отсутствует умение определить признаки и основную идею доказательства, так же приводить примеры и делать обоснование; около 70% студентов первого курса материал заучивают на репродуктивном уровне и имеют очень низкий уровень мотивации.

Все эти факты и побудили к реформирования отечественного образования, в частности математического.

«Развитие детей и подростков в обучении основано на языке действий

«встроенных» в данную культуру.»

Таким образом, в учебном процессе главным «рабочим полем» должно быть поле самостоятельной учебной деятельности школьников.

Современное общество диктует нам свои условия и законы. Оно нуждается в активных, нестандартно мыслящих, творческих и решительных людях. «Человек образованный» уступает человеку, подготовленному к жизнедеятельности. Вопрос успешности в жизни людей сегодня является первостепенным. Поэтому мы должны воспитывать у учеников личностные качества творческих созидателей; формировать у них деятельность компетенции, способствующие саморазвитию.

ФГОС второго поколения отвечает требованиям современного мира и предлагает конкретные инструменты, обеспечивающие:

Мотивацию и активизацию учебно-познавательной деятельности школьников

Необходимость использования в процессе обучения и воспитания системно-деятельностного подхода

Замену форм и методов взаимодействия учеников и учителей, которые обеспечат гарантированные результаты обучения и воспитания.

Мы, учителя, должны предоставить каждому ребенку возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне в атмосфере сотрудничества, доброжелательности и делового диалога. А для этого необходимо меняться самим. Осваивать новые формы, методы, приемы.

Помните, что согласно психологическим исследованиям школьник задерживает в памяти:

10% того, что читает

20% того, что слышит

50% того, что слышит и видит

70% того, что обсуждает с друзьями

90% того, что проговаривает, как делает

96% того, что изучает сам!

Давайте поможем каждому ребенку получить свои 96%

Для этого и существует ФГОС!

О.Б. Спешнева, «Технология обучения математике на основе деятельного подхода»

«Просвещение», Москва, 2003

С.Г. Манвелов, «Конструирование современного урока математики»

«Просвещение», Москва, 2003

В.В. Маскин и другие, «Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу»

Источник

Что такое ФГОС и как они работают

Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть фото Для чего в первую очередь создан фгос. Смотреть картинку Для чего в первую очередь создан фгос. Картинка про Для чего в первую очередь создан фгос. Фото Для чего в первую очередь создан фгос

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они разработаны, чтобы жители и крупных городов, и небольших населенных пунктов учились по одной программе и получали равноценные знания. Объясняем, как работает система, что нового в ней и как это применять на практике.

Общее описание системы ФГОС

Образовательные учреждения России — даже частные — должны при составлении своей программы руководствоваться требованиями ФГОС. Они касаются детских садов, школ, ссузов, вузов, курсов — всех, кто руководствуется в работе законом «Об образовании» и имеет соответствующую аккредитацию. Все нюансы перечислены в статье 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации».

Сегодня Стандарты позволяют:

составлять учебники и задачи для школьных и университетских экзаменов;

формировать методические пособия;

выяснять, сколько часов потребуется, чтобы освоить ту или иную дисциплину;

разъяснять, что получит ученик или студент после освоения каждой ступени образования;

проводить аттестацию персонала учебных заведений, контролировать качество их работы.

Кроме того, в документе зафиксировано все то, что учащийся должен освоить на той или иной ступени: так, без знаний начальной школы ученик не сможет заниматься в средней, без знаний средней — в старшей.

До создания ФГОС образовательные программы по всей стране различались — выпускники школ из разных городов поступали в вуз с разными знаниями. Если в одном городе или селе выпускник получал золотую медаль, то в другом с тем же объемом знаний мог рассчитывать только на «удовлетворительный» аттестат.

Сегодня ситуация кардинальным образом изменилась. Стандарты объединяют разные программы, упорядочивают их части, вносят новое, затрагивают и такие ценности, как патриотизм, толерантность, традиции и нормы общества. ФГОС изменяются минимум раз в 10 лет.

Виды и содержание ФГОС

Дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — воспитатели развивают у детей речь, должны заниматься с ними физкультурой, прививать базовые навыки самообслуживания, общения, игры в коллективе.

Начального общего образования (1-4 класс) — здесь у детей формируются знания о языке и культуре страны, закладываются базовые математические навыки и развивается логическое мышление.

Основного общего образования (5-9 класс) — на этом этапе у детей формируется ответственное отношение к учебе и самообразованию, экологическая культура, развитие эстетического сознания, начинается изучение литературного наследия и иностранных языков.

Среднего общего образования (10-11 класс) — ученики должны уметь самостоятельно решать сложные задачи, понимать функции и значение различных социальных институтов, следить за своей речью, знать основы государственной системы.

Стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования.

Также разработаны госстандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры — всего 12 документов.

Все ФГОС опубликованы на официальном сайте и состоят из четырех разделов:

Общие положения — что включено, какова цель документа.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ — что после обучения должны знать и уметь учащиеся, есть ли у них собственная позиция по ключевым вопросам, умеют ли они общаться, чего достигли за время обучения.

Требования к структуре этих программ — как составить учебный план, что в него включить, как помочь детям учиться.

Требования к условиям реализации программ — какое количество пособий и книг понадобится в школе, количество учителей, хватит ли места всем ученикам в учреждении, какое оборудование необходимо.

Кем разрабатываются и утверждаются ФГОС

Разработкой Стандартов занимается Минобрнауки России совместно с учебно-методическими объединениями, образовательными, научными организациями, родителями. При формировании учитывают и положения профстандартов.

Стандарты могут разрабатывать по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Специалисты разрабатывают проект, который направляется на рассмотрение экспертам Минобрнауки. Они размещают проект на своем портале, после чего ждут результатов независимой экспертизы, корректируют и утверждают сам проект.

Три поколения ФГОС: что меняется

Принято делить ФГОС на три поколения.

Как таковых ФГОСов еще не было — были государственные образовательные стандарты, которые стали неактуальными, поскольку во главу угла ставился предметный результат. Личности обучающихся не уделялось никакого внимания. Основой была обязательная для изучения информация, а требования приводились как к пособиям, так и к темам внутри них.

Эти ФГОС действовали вплоть до 2020 года. Здесь главными стали универсальные учебные навыки: самостоятельное изучение информации, коммуникация, проектная и факультативная работа. Акцент был направлен на личность ребенка, который должен уважать страну, быть терпимым, вести здоровый образ жизни.

Официальный переход на новые ФГОС состоится в сентябре 2021 года. Упор в них делается на уточнении требований к учащимся. До сих пор в документы включались лишь общие рекомендации: школа сама могла определять, когда и что изучать. Программы различались, и было сложно оценивать результаты: вроде бы ЕГЭ для всех один, а нужных знаний кому-то не хватает.

Требования ФГОС третьего поколения содержат:

четкие обязательства детского сада, школ, вузов перед учащимися и их семьями;

список навыков ученика в рамках школьных дисциплин — решать, доказывать, оперировать понятиями, а также рекомендации по развитию этих навыков;

конкретные результаты, которых должен достичь ученик, — сколько слов узнать за год, какие сочинения писать;

указания, какие знания в какой момент нужно освоить ребенку — причем, менять содержание тем не рекомендовано;

время, необходимое для реализации основных образовательных и воспитательных программ;

данные по коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Новые нормы предполагают, что школа учитывает особенности каждого ученика: как психологические, так и возрастные. Предполагается, что нагрузка на детей снизится. Вероятно, новые ФГОС изменят образовательную систему и конкретизируют ее задачи.

Как применяются ФГОС на практике

Чтобы соблюсти необходимые требования, школе нужно разработать основную образовательную программу (ООП) с учебным планом, программами учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочные и методические материалы по ним.

Учитель должен составлять рабочую программу и проводить уроки в соответствии с требованиями ФГОС.

Для формирования программы по своему предмету учитель должен:

Изучить ФГОС соответствующего уровня образования для понимания того, какими знаниями должен будет обладать ученик. Узнать требования к целям программы, задачам обучения.

Установить порядок изучения учебного материала.

Распределить общее количество часов на все темы и разделы.

Включить в программу региональные материалы.

Использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля.

В указанные сроки предоставить программу на экспертизу и согласовать ее.

ФГОС устанавливает требования и к структуре программы по учебным дисциплинам. В ней должно быть:

место дисциплины в общем плане;

содержание дисциплины или курса, а также результаты его освоения;

все необходимое для обучения как с методической точки зрения, так и с материально-технической стороны;

указано, какая литература обязательна к изучению.

Школьные уроки нужно проводить по ФГОС. Вы можете упростить свою работу и сделать себе несколько шпаргалок с их структурой. Например, на уроке усвоения новых знаний должно быть время на определение целей и задач занятия, актуализацию знаний, объяснение новой темы, проверку ее понимания, на инструкцию к выполнению домашнего задания, обсуждение урока.

Курсы для педагогов по ФГОС

Все программы в Академии бизнеса и управления системами разрабатывались в соответствии с профстандартами и требованиями ФГОС. Помимо этого, во время обучения педагогам объяснят, как применять Стандарты в работе: составлять план обучения, проводить уроки, проверять знания учеников.

Например, в Академии можно пройти программу повышения квалификации по методике преподавания биологии в условиях реализации ФГОС. За две недели педагог узнает все необходимое о преподавании, итоговой аттестации по биологии и инновационных образовательных технологиях. Учиться можно без отрыва от основной работы в любое удобное время.

Академия работает по государственной образовательной лицензии. После курсов педагог получает свидетельство о должности служащего или удостоверение о повышении квалификации. Все документы об образовании вносятся в государственную систему ФИС ФРДО и позволяют устроиться на работу в любую школу или детский сад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *