Для чего в самолете азот

Для чего в самолете азот

Применение технических газов в авиации и космонавтике

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Трудно переоценить роль промышленных газов в авиации и космонавтике. Ведь именно наблюдения за газами и их свойствами вдохновили первых воздухоплавателей на попытку оторваться от земли и полететь. Начиная с наполненных горячим угарным газом старинных аэростатов — шарльеров до сложнейших космических кораблей и ракет современности, разнообразные газы помогают человечеству воплощать удивительную мечту – летать.

Другие газы призваны сделать не только возможным, но и максимально комфортным существование организма человека в непривычных для него средах. В этих случаях применяют кислород, азот или гелий. Они входят в состав дыхательных смесей. Без применения таких смесей невозможно использование космического скафандра или создание исправной, безопасной и комфортной атмосферы внутри космического корабля.

Области применения технических газов в авиации и космонавтике.

Водород. Этот газ помимо других полезных свойств, широко применяемых в различных отраслях промышленности, представляет собой отличное топливо. Водород является очень мощным аккумулятором энергии, плотность энергии которого в три раза превышает такой показатель бензина. Кислородно-водородные двигатели вынесли на околоземную орбиту очень много разнообразных ракет.

В случае двухкомпонентной системы, состоящей из жидких водорода и кислорода, водород является горючим веществом, а сжиженный кислород его окислителем. Эти газы для безопасности хранятся в летательном аппарате в разных баках в жидком виде. Для движения ракеты, они под давлением подаются в камеру двигателя, где смешиваются. Реакция образования обыкновенной воды порождает выброс энергии и температуру в камере сгорания около трех – четырех с половиной тысяч градусов по шкале Цельсия. При этом продукты сгорания стремительно расширяются и создают необходимую для подъема ракеты тягу.

В авиации водород считается альтернативным, перспективным, и, что немаловажно, экологичным топливом. В восьмидесятых – девяностых годах прошлого века конструкторским бюро Н.Кузнецова были проведены успешные разработки и испытания авиационных двигателей для применения на пассажирских самолетах, разработанных в конструкторском бюро Туполева. К сожалению, политическая обстановка того времени не позволила начать их широкое применение в пассажирской и транспортной авиации.

Кислород работает в паре с водородом как компонент одного из видов жидкого ракетного топлива. Без него химическая реакция, придающая ракете движение, не может осуществляться. Но, что еще важнее в космосе и на больших высотах, на которых летают современные самолеты – это невозможное без кислорода поддержание дыхания экипажа и пассажиров аппарата.

Азот. Применение этого газа разнообразно. Его закачивают в шасси большинства самолетов во всем мире. Это повышает их надежность и долговечность, по сравнению с теми шасси, в которые закачан воздух. Кислород воздуха может окисляюще воздействовать на стальные конструкции колеса. А пары воды, обязательно присутствующие в нем, при низких температурах замерзают. При этом острыми иглами льда повреждается резина шин. А наличие даже набольшего твердого тела – кусочка льда способно вызвать опасную разбалансировку колеса.

Азот использовался в двигателях ориентации некоторых космических кораблей. Он входит в дыхательные смеси, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность человека внутри скафандра или космического корабля. Азот применяется для охлаждения баков, в которых хранится жидкий водород. Для продувки систем, требующих очистки. Азот работает в пневмоамортизаторах и других пневматических системах летательных аппаратов и наземного оборудования, которое их обслуживает.

Гелий. Также входит в смеси для дыхания, наиболее применяемые в космонавтике и при полетах на больших высотах. Гелиевая среда используется и для хранения пищевых продуктов.

Чем выше человек поднимается в атмосферу, тем более неблагоприятной для нормального функционирования организма становится среда вокруг него. После трех километров подъема наступает кислородное голодание. Свыше девяти километров может начаться выделение газа в виде пузырьков из жидкостей организма. Это явление называют «аэроэмболизм». На высоте свыше девятнадцати километров возможно закипание подкожных жидкостей. Уже на высоте одиннадцать километров от земли температура может упасть до – 60 градусов. Поэтому без достаточно надежной системы жизнеобеспечения человек не может безопасно подниматься на такие высоты. Важнейшей ее деталью является дыхательная смесь.

В 1937 году, после крушения «Гинденбурга», дирижабля наполненного водородом, для заполнения дирижаблей и воздушных шаров стали использовать негорючий инертный гелий. Плавучесть таких летательных аппаратов стала меньше, поскольку гелий тяжелее водорода, но сами полеты стали намного безопаснее. До сих пор благодаря гелию запускают в атмосферу метеорологические зонды.

Все вышеперечисленные газы участвуют в разнообразных экспериментальных исследованиях, которые проводятся в космосе. Они выступают не только в качестве прямого объекта эксперимента. В зависимости от цели и особенностей проведения исследования, они применяются в виде защитных инертных сред, очищающих продувок, окислителей или охладителей.

Все промышленные газы, используемые для разных целей авиацией и космонавтикой чрезвычайно важны. Зачастую, без применения некоторых из них полет становится просто невозможен.

Компания «DP Air Gas» занимается реализацией разнообразных промышленных газов, в том числе и перечисленных в этой статье. А также оказываются все сопутствующие поставке газов услуги. С условиями покупки этих и других промышленных газов можно ознакомиться здесь.

Источник

Смысл зарядки пневматиков азотом?

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Экзот

Элефантерия

2. Азот менее летуч на атомарном уровне. Меньше утечки при низких давлениях.

3. Азот нейтрален. предотвращение коррозии спупицы колеса и коррозии материала шуны + предотвращение веделения «вредных» газов внутри шины.

4. Азот не горит. Важно при высоких темп. притормажении и разрушении пневматика.

backfire

Старожил

колесо уже накачено азотом, с чего бы улетучиваться кислороду?

4. по крайней мере, во время разрыва не будет пламени.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Экзот

Элефантерия

Ну, тут явно перегнули

традиция, на гране с испугом.

я хотел сказать, атомы азота по структуре больше, поэтому азот как бы «тягучее». Не пиннайте за термнины я химию забыл, когда родился.

может быть, но об этом говорят на всех семинарах.

для меня наиболее важен пункт 1 и 3 всё остальное игра слов.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Экзот

Элефантерия

FW,
п. 3 всё равно непонятен. Снаружи и сырости больше и ЛКП легче повреждается. Непонятно. Остальное — ясно, спасибо.

Один чёрт штуцер у азотки не стыковался с ниппелем — зарядили воздухом.

купите стандартный штуцер www.tronair.com

кстати П.1 (JAR25) действует только для разработчика, для эксплуатации эти требования не действительны. Если в Chapter 12 стоит Азот, значит азот, без вопросов.

backfire

Старожил

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Экзот

Элефантерия

FW,
Да нужна то эта зарядка раз в год. Ради этого страгивать с места наш неповоротливый а\п — ну нафиг. У них серьёзными делами все занимаются — щёки наддувают — какая, нафиг, модернизация. А личный штуцер представителя это предпосылка.

Ну, пусть обезвоженный воздух из баллона, а не через компрессор напрямую из атмосферы.

Но в целом идея понятна.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Техник

Старожил

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Экзот

Элефантерия

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Eduard

backfire

Старожил

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Техник

Старожил

Enjoy reading :
«In addition, Boeing has received reports of three confirmed cases and other suspected cases in which a wheel/tire assembly exploded when the oxygen in air-filled tires combined with volatile gases given off by a severely overheated tire. In one case, the tire became overheated as a result of a dragging brake, and the wheel/tire assembly exploded when it reached the auto-ignition temperature. In another case, a wheel/tire assembly explosion in the wheel well during flight was suspected in the catastrophic loss of one airplane. A similar explosion caused severe damage to two others.

As a result, the U.S. Federal Aviation Administration issued Airworthiness Directive 87-08-09 requiring that only nitrogen be used to inflate airplane tires on braked wheels. However, tires may be topped off with air in remote locations where nitrogen may not be available if the oxygen content in the tire does not exceed 5 percent by volume.»

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Экзот

Элефантерия

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Бурундук

А вот внутри шины им деваться некуда. Получается смесь углеводородов с воздухом, как пары бензина или газ на кухне. Эта смесь взрывается при нагреве. А углеводороды с азотом не взорвутся.

Источник

Что внутри авиационной шины? Секрет «сосуда высокого давления» и современные технологии

Современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура и один из наименее понимаемых и наиболее недооцененных элементов самолета. Авиашина – многоэлементный компонент, сконструированный из трех материалов: корд, резина, металл. В весовом соотношении шина самолета состоит на 50% из резины, на 45 % из корда и на 5% из металла.

При посадке самолета шасси испытывает колоссальные не только статические, но и и динамические нагрузки, воспринимаемые стойками и колесами. Прибавьте к этому, что при полете колеса были неподвижны, а при касании к ВПП должны быстро набрать обороты, соответствующие посадочной скорости. Таким образом, к шасси современных самолетов, предъявляются достаточно высокие и жесткие требования.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Авиационные шины и колеса в сборе могут работать под высоким давлением, чтобы нести налагаемую на них нагрузку, к ним следует относиться с той же осторожностью, что и к любому другому сосуду высокого давления. Множественные слои каркаса соединены вместе, образуя общий каркас, делая шину способной удерживать внутреннее давление.

Амортизационные стойки

Основными наиболее нагруженными элементами шасси летательного аппарата являются амортизационные стойки и колёса (пневматики).

Имеется также система раскосов, тяг и шарниров, воспринимающих реакции опорной поверхности и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу, которые служат одновременно механизмом уборки-выпуска.

Колеса шасси самолета поддерживают его на земле и обеспечивают средства мобильности для взлета, посадки и руления. А пневматические шины амортизируя, предохраняют самолет от ударных импульсов из-за неровностей поверхности и недостатков техники пилотирования при посадке.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Диски (барабаны) колёс часто изготавливаются из сплавов на основе магния. Обычно это магниево-цинковые сплавы, которые очень трудно обрабатывать либо титановые. В настоящее время только несколько промышленных держав в мире могут производить шины для истребителей с высокими эксплуатационными характеристиками.

Сложная высокотехнологическая структура

Колеса самолета разработаны таким образом, чтобы облегчить замену шин (пневматиков). Сами диски колес обычно изготавливаются разборными, из двух половинок, которые соединяются между собой болтами. Для увеличения герметичности колес перед сборкой обе половины диска и внешние стороны покрышки обрабатываются специальным клеевым составом, и только после этого производят сборку.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

На современных скоростных самолётах пневматики бескамерные и накачиваются техническим азотом (использование последнего обусловлено предотвращением конденсации газа, и последующего его замёрзания на высоте, с образованием опасного льда и кроме того азот дешёв и не горит). Протекторы шин шасси самолётов не имеют никакого рисунка, кроме нескольких продольных кольцевых водоотводящих канавок для уменьшения эффекта аквапланирования, а также контрольных углублений для простоты определения степени износа. Форма шины в поперечном сечении близка до круглой, для обеспечения максимального контактного пятна колеса при посадке с креном. Пневматики снабжены дисковыми или колодочными тормозами с гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом, для маневрирования при движении по аэродрому и уменьшения длины пробега после посадки.

В целом современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, которая работает с огромными скоростями, и нагрузками при минимально возможном весе и размерах.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Требования к шинам и колесам шасси самолетов в целом достаточно жесткие и порой противоречивые

Высокое давление

Именно авиационные колеса во многом и содержат сегодня большинство новейших изобретений, воплощенных на практике. По авиационным стандартам шина должна выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое она рассчитана, так что теоретически шины могут выдержать жесткое приземление на скорости свыше 450 км/ч.

Кроме того, что самолетные шины испытывают колоссальные статические и динамические нагрузки, они подвергаются и тепловым, когда длительное время находятся в условиях низких температур, а во время посадки быстро набирают скорость около 300 км/ч (некоторые до 460 км/ч). При соприкосновении с землей, температура шины поднимается до 260°С.

Шины стабильно выдерживают разность температур и нагрузку. Они сконструированы таким образом, чтобы максимально противостоять износу и разрыву. Они выполняются многослойными с прочным нейлоновым и арамидным шнуром, расположенным под каждым слоем. Каждый слой имеет свойство выдерживать колоссальную нагрузку и давление воздуха. Корд не переплетается, а располагается одинарными слоями параллельно и удерживается вместе тонкими пленками резины, которая защищает корд из смежных слоев от перетирания друг о друга при изгибании пневматика в процессе эксплуатации.

Во время изготовления шины, слои накладываются парами таким образом, что корды смежных слоев располагаются под углом 90° друг к другу в случае перекрещивающегося (диагонального) пневматика и от борта к борту с примерным углом 90° к центральной линии шины в радиальном пневматике.

Для поглощения и распределения динамических нагрузок и защиты корпуса от ударного повреждения между корпусом и протектором располагаются два узких слоя, запрессованных в толстые резиновые прослойки. Эти специальные слои называются брекерными поясами.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Индекс прочности шины

Изготовители шин присваивают каждому пневматику норму слойности. Эта норма напрямую не относится к количеству слоев в шине, а является индексом прочности шины.

Проволочная намотка делается жесткой с помощью скрепления резиной всей проволоки вместе, создавая крепкое соединение. Бортовая проволока (сердечник борта) также укреплен с помощью обмотки тканевыми полосками до применения основных и наполнительных лент. Основные ленты, изготовленные из резины и располагающиеся под прорезиненными тканевыми наполнительными лентами, обеспечивают большую жесткость и меньшую резкость изменений секции борта. Они также увеличивают зону контакта.

В условиях грубого торможения, нагрев колеса, шины и тормоза может быть достаточным, чтобы вызвать разрыв шины с возможными катастрофическими последствиями для самолета. Для предотвращения внезапного разрыва на некоторых бескамерных колесах устанавливаются термосвидетели. Эти заглушки устанавливаются в барабан колеса с помощью легкоплавкого сплава, который плавится в условиях перегрева и выталкивается повышенным давлением воздуха в пневматике. Это предотвращает чрезмерное повышение давления в пневматике путем контролируемого снижения давления в нем.

Особенностью колес самолета, как и всего, что связано с авиацией, является постоянный контроль технического состояния, поэтому проверка давления в шинах производится каждый раз после приземления и перед вылетом.

Но посадки и взлеты негативно отражаются на состоянии шин, поэтому авиационные колеса в отличие от автомобильных имеют относительно небольшой срок годности, и при малейших подозрениях механиков на наличие дефектов подлежат замене.

Статические и динамические тестовые проверки

Статические

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Динамические

Источник

Технические газы в авиации

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Промышленные газы играют важное значение в авиации. Когда за ними наблюдали, изучали их свойства, появилась мысль создать аппарат для полета в небо. Вначале это были аэростаты-шарльеры, наполненные горячим угарным газом. Сейчас это сложные современные космические корабли, ракеты. Именно газы стали залогом того, что появились и существуют различные летательные аппараты.

Разновидность газов и преимущество их использования

Такие http://www.kriopass.com.ua/primenenie-tehnicheskih-gazov промышленные газы нашли широкое применение в авиации. Например, в роли топлива используется:

За счет химических реакций, которые происходят с газами, тяжелые устройства могут подниматься в воздух. Эти ракеты, самолеты еще и развивают во время полета большие скорости.

Существуют еще такие газы, которые помогают создать комфортные условия для пребывания человека в космосе, где для них совсем непривычные среда. К ним относят азот, гелий, кислород. Именно они входят в состав специальной дыхательной смеси. Без них нельзя использовать скафандры. Эти виды газов помогают создать безопасную среду для пребывания в космическом пространстве.

А Вы знаете! С 1937 года используют негорючий инертный гелий в воздушных шарах, дирижаблях. Этот газ применяют и в метеорологических зондах.

Технические газы: где используются

Водород. Он отличается полезными свойствами и поэтому используется в разных отраслях. Водород является отличным топливом, имеет мощный аккумулятор энергии. Это показатель в несколько раз выше характеристик бензина. Многие ракеты работают на кислородно-водородных топливах.

Может использоваться двухкомпонентная система, состоящая из жидкого кислорода и водорода. Они находятся в отдельных баках, что позволяет соблюдать все правила безопасности. Под давлением эти компоненты начинают смешиваться, и подается в камеры. Продукты сгорания мгновенно расширяются, что позволяет получить необходимую тягу. В результате ракета начинает двигаться.

Водород в авиации является практически незаменимым. Его относят к экологически чистому топливу. В 80-х годах начались испытания авиационных двигателей, которые можно было бы использовать в пассажирских самолетах. Их разработали в бюро Туполева. На то время такие двигатели не нашли применения, что связано было со сложной политической ситуацией. Но сегодня такие двигатели популярны.

Пропан. Его вместе с метаном и бутаном используются в качестве топлива. Их применение помогает снижать количество вредных выбросов, которые загрязняют окружающую среду.

Кислород. Его используют параллельно с водородом. Они в жидком состоянии являются ракетным топливом. Без кислорода нельзя обеспечить нормальное дыхание пассажиров внутри самолета.

Азот. Этот газ часто закачивают в шасси, что повышает надежность этих устройств. Использование воздуха может приводить к окислению стальной конструкции. Кроме того, в нем есть пар, который при низких температурах начинают замерзать. Во почему целесообразно использовать азот. Применение воздуха в шасси может быть опасным.

Азот иногда используют в двигателях космических аппаратов. Этот вид газа входит в состав дыхательных смесей. Азот обеспечивает комфортные условия внутри скафандра. Газ используют для охлаждения баков, где хранится водород в жидком состоянии. Азот подходит и для пневматических систем различных космических аппаратов.

Гелий. Он входит в состав дыхательной смеси, которые используются на больших высотах.

А Вы знаете! Чем выше поднимаются летательные аппараты, начинают ухудшаться условия для пребывания человека. На высоте 3 км над землей наступает кислородное голодание.

Источник

Что и зачем распыляют самолеты в небе: почему люди верят в химтрейлы

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Что такое химтрейлы

Когда самолет находится в небе, его двигатель выбрасывает в воздух отработанные газы. Они горячие, поэтому на выходе трансформируются в пар. Он выглядит как белая полоса в небе и называется конденсационным следом.

По мнению конспирологов, иногда правительство под видом конденсационного следа распыляет ядовитые аэрозоли с пассажирских самолетов. Сторонники этой версии называют такой след химтрейлом (от англ. chemtrails: chemical — химический + trail — тропа, след) или химиотрассой. Аэрозоли, согласно теории, содержат некие химические вещества, которые могут влиять на здоровье граждан и их психику.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Не каждый след от самолета конспирологи называют химтрейлом. «Ядовитые» полосы, по их наблюдениям, держатся в небе до нескольких часов и могут образовать в воздухе воздушную сетку. После появления химтрейлов на территории якобы ухудшается погода и здоровье людей.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Как возникло понятие «химтрейлы»

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Сам термин «химтрейлы» впервые официально упоминается в 2001 году в акте H.R. 2977 Конгресса США, где о нем сказано как об одном из средств экзотического вооружения. Также в начале XXI века в России впервые употребляется слово «химиотрасса» (как дословный перевод с английского) в статье уфолога Николая Субботина.

Известность в Америке и России химтрейлы приобрели только к 2007 году, когда местное телевидение штата Луизиана сообщило, что небо покрыто сеткой конденсационных следов от самолетов, причем в атмосфере замечена концентрация солей бария в три раза выше предела нормы. Телеканал сделал вывод, что виноваты в том химтрейлы. Позднее оказалось, что телеканал ошибся и неправильно посчитал концентрацию. Но в сознании людей укрепился факт, что население травят с самолетов.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Что распыляют в небе и для чего: основные тезисы теории

По классификации Дмитрия Громова, доктора исторических наук и автора статьи «Слухи о распылении химических веществ: личный опыт как критерий «знания», люди по-разному объясняют суть и цели химтрейлов. Перечислим некоторые из них.

Травля населения. Согласно этой теории, некое мировое правительство контролирует количество людей, живущих на Земле. Оно распыляет химтрейлы, чтобы сократить их численность. В этой теории власти США и других стран — марионетки, которые подчиняются мировому правительству и поэтому распыляют химикаты с пассажирских самолетов.

Уничтожение порталов для переходов в другие измерения. Такой версии придерживаются некоторые уфологи, которые верят в аномальные зоны. Например, исследователь Том Донго из штата Аризона, США, написал об этом книгу «Пересекающиеся измерения».

Защита от космической радиации. Не все конспирологи считают, что химтрейлы — однозначное зло. Некоторые из них верят, что людям вредит космическое излучение, а химтрейлы распыляются мировым правительством, чтобы нейтрализовать это воздействие.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Химтрейлы сейчас: в мире и в России

В России химтрейлы получили особую популярность с приходом коронавирусной пандемии. Например, в декабре 2020 года на общероссийской «Зеленой линии» экологи получили более 70 звонков на тему химиотрасс.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Такое обострение конспирологических теорий можно объяснить исследованием ученых из Великобритании: когда люди в стрессе, им легче поверить в теории заговора, чтобы объяснить себе происходящее и снизить уровень тревоги.

Вот, например, участницы митинга против масочного режима в Красноярске рассказали о «самолетиках», которые травят людей с неба:

Дмитрий Громов,

доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН:

«Мощный стресс из-за распространения COVID-19 вполне предсказуемо активизировал конспирологические теории, существующие уже многие десятилетия. В частности, новые «подтверждения» получили теории о существовании некоего мирового правительства или какой-то могущественной группы, которая стремится к массовому уничтожению людей. Например, регулярно возникают слухи о том, что «мировое правительство» через СМИ тайно анонсирует наступление тех или иных катаклизмов (аварий, стихийных бедствий); в начале мировой пандемии также распространялись записи ТВ-шоу, в которых якобы сообщалось о скором появлении COVID-19.

К сюжетам о мировом правительстве относятся и рассказы о химтрейлах. В наше время рассказывают, что так распространяется COVID-19 либо вещества, направленные на борьбу с пандемией, но не менее вредные для здоровья».

В русскоязычном интернете есть множество сообществ, посвященных теме химтрейлов. Многие из них существуют более десяти лет.

В США в существование химтрейлов, по опросу 2016 года, верит 30% опрошенных. Американские пилоты даже создали ироническое сообщество в Фейсбуке под названием Chemtrail Pilots Anonymous («Анонимные химтрейл-пилоты»), где публикуют шуточные новости о распылении «химикатов» в небе.

Например, пилоты шутят над записью пользователя, в которой он решил, что следы от самолетов — знак судьбы. Они написали, что «делают божью работу с неба»:

Пилоты также создали шуточные нашивки «химтрейл-команды» с лозунгом Spray and pray («Распыляй и молись») и символической кнопкой on/off, которая якобы включает и отключает подачу химикатов в атмосферу:

Химтрейлы: мифы и правда

Миф. Химтрейлы отличаются от обычных следов самолета. Они дольше держатся в небе.

Правда. То, как долго сохраняется конденсационный след и возникает ли он вообще, зависит от влажности и температуры воздуха. Чем выше летит самолет, тем ниже температура за бортом — соответственно, пара, выходящего из двигателя, будет больше, а замерзать он из-за влажности будет медленнее, надолго оставляя длинный «хвост» в небе.

Миф. Химтрейлы образуют в небе сетку, чтобы прицельно распылить химикаты.

Правда. Сетка образуется из-за того, что конденсационные следы долго остаются в небе и в это время их пересекают воздушные пути других лайнеров.

Миф. В пассажирских самолетах есть цистерны с ядовитыми аэрозолями. Пилоту достаточно нажать одну кнопку, и они начнут распыляться в виде химтрейлов по небу.

Для чего в самолете азот. Смотреть фото Для чего в самолете азот. Смотреть картинку Для чего в самолете азот. Картинка про Для чего в самолете азот. Фото Для чего в самолете азот

Правда. Бочки, которые вы видите на фото, нужны для испытаний при перемещении центра масс в самолете. Они имитируют вес пассажиров и заполняются обычной водой.

Миф. Химтрейлы распыляют с пассажирских самолетов, чтобы влиять на здоровье людей.

Миф. Есть тысяча доказательств того, что химтрейлы — реальная угроза. Людям надо просто открыть глаза.

Правда. В 2016 году Научный институт Карнеги и Калифорнийский университет в Ирвайне провели исследование, в котором поучаствовали 77 ученых, изучающих атмосферу и геохимию. Они не нашли ни одного доказательства того, что химтрейлы существуют или могут существовать.

Дмитрий Громов:

«Люди продолжают верить в химтрейлы, несмотря на опровержения. Вера подкрепляется личными наблюдениями. Например, конспирологи всегда могут посмотреть на небо и «убедиться» в своей теории.

Кроме того, вера в химтрейлы — защитный механизм, позволяющий людям вытеснить тревожное предчувствие возможности техногенных и социальных катастроф. Мы видим проекцию базовых человеческих фобий. Например, страх болезни — с наблюдениями за небом люди связывают свои болезни и болезни окружающих. А также страх социальных потрясений, связанных со вторжением «чужих» — злокозненных заговорщиков, военных агрессоров, инопланетян».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *