Для чего в задачах наблюдатель битрикс 24
Наблюдатели в лидах и сделках
Битрикс24 позволяет добавить наблюдателей в лиды и сделки. Наблюдатели могут просматривать элемент, а также участвовать в обсуждении.
Как это работает?
В карточке лида и сделки есть специальное поле Наблюдатели.
Для примера, создадим новую сделку и добавим несколько наблюдателей.
Теперь коллеги увидят эту сделку в списке и смогут просматривать её.
Общение внутри лида и сделки
Ответственный или наблюдатель могут пригласить коллег в специальный чат.
Этот чат появится в списке диалогов у всех участников.
Как удалить наблюдателя?
Прежде всего нажмите кнопку Изменить в карточке элемента.
Теперь вы можете удалить сотрудников из наблюдателей.
Наблюдатели в лидах и сделках в Битрикс 24
Отправим материал вам на:
Битрикс 24 позволяет добавить наблюдателей в лиды и сделки. Наблюдатели могут просматривать элемент, а также участвовать в обсуждении.
Как это работает?
В карточке лида и сделки есть специальное поле Наблюдатели.
Для примера, создадим новую сделку и добавим несколько наблюдателей.
Теперь коллеги увидят эту сделку в списке и смогут просматривать её.
Общение внутри лида и сделки
Ответственный или наблюдатель могут пригласить коллег в специальный чат.
Этот чат появится в списке диалогов у всех участников.
Как удалить наблюдателя?
Прежде всего нажмите кнопку Изменить в карточке элемента.
Теперь вы можете удалить сотрудников из наблюдателей.
Работа с задачами в Битрикс24
Постановка задач в Битрикс24 позволяет:
Управлять стадиями проекта;
Обсуждать продвижение задачи в комментариях;
Видеть общую картину работы организации;
Создавать регулярные задачи для сотрудников;
Ставить индивидуальные и групповые задачи, задавать сроки их исполнения;
Раздел Задачи связан с другим функционалом Битрикс24. Создание задач доступно из обсуждения в Живой ленте, для обмена файлами внутри задачи можно использовать Битрикс24. Диск, запланированные мероприятия могут отображаться в Календаре и т.д.
Как поставить задачу?
Найдите в основном меню вкладку Задачи и Проекты и нажмите кнопку «Добавить задачу».
Выполните основные настройки: введите название и описание задачи, определите роли сотрудников (постановщик, ответственный, соисполнитель и наблюдатель) и укажите крайний срок ее выполнения. Можно установить важность задачи, нажав на поле в верхнем правом углу.
В поле описания задачи вы можете прикрепить файл, ссылку, оформить текст как цитату, добавить напоминание или создать чек-лист.
Чек-лист – дополнительная функция, позволяющая настроить этапы выполнения задачи. Для фиксации проделанной работы пункты можно помечать как выполненные.
Нажав на вкладку Еще, вы можете установить ряд настроек, поставив галочки в нужных полях.
Чтобы прочесть детальное описание любой представленной опции, наведите курсор мыши на иконку со знаком вопроса.
Информацию о дополнительных настройках задач читайте чуть ниже.
Роли в задачах
Важно: постановщиком задачи или ответственным за нее может быть назначен только один сотрудник. Соисполнителей и наблюдателей может быть несколько.
Получите обучение по всем
разделам Битрикс24 бесплатно
Подробнее о предложении узнайте у наших специалистов
ОБУЧЕНИЕ В ПОДАРОК
Дополнительные настройки
Выберите опцию Дополнительно и выполните необходимые настройки для конкретной задачи.
Учет времени. Для срочных задач выставляется конкретная дата и время завершения;
Напомнить о задаче сообщением в бизнес-чат или письмом. Можно выбрать получателя и установить временные рамки;
Повторять задачу до определенной даты и времени;
Гант добавить предыдущую задачу для управления задачами и их планирования;
CRM выбрать лид,контакт,компанию,сделку, к которым относится задача;
Не забудьте нажать кнопку «Поставить задачу».
Как создать задачу из Живой ленты?
Можно создавать задачи и вести учет по рабочему времени из обсуждений в Живой ленте.
Аналогично можно создать задачу из сообщения в чате:
В описании будет содержаться заголовок и текст сообщения из Живой ленты. Все документы и файлы, прикрепленные к сообщению, будут также отображаться в задаче.
Меню задач
Выберите в меню Задачи и Проекты. В верхней шапке страницы портала будут отображены вкладки, распределенные в соответствии с ролями задач.
Все – здесь отображаются все задачи, к которым вы относитесь или относились ранее.
Делаю – сотрудник является исполнителем задачи;
Помогаю – сотрудник назначен соисполнителем;
Поручил – задачи, где сотрудник является постановщиком;
Наблюдаю – сотрудник выбран наблюдателем.
Красные лампочки возле задач – статусы, означающие, что задачи не просмотрены или просрочены.
В меню также есть вкладки, которые помогут вам быстро ориентироваться в задачах.
Проекты – здесь находятся задачи, которых касаются отдельных групп или проектов (например, экстранет-групп).
Канбан – он-лайн доска, на которой представлены все задачи в проектах или рабочих группах, показаны этапы работ. Для удобства пользования задачи можно самостоятельно распределять по стадиям.
Руковожу – опция позволяет видеть общую картину по отделу, а также наблюдать за задачами и исполнителями, которыми вы руководите.
Эффективность – данная вкладка показывает эффективность работы сотрудников с задачами, количество завершенных задач и комментариев к ним.
Корзина – здесь хранятся все удаленные задачи. Их можно восстановить или окончательно удалить. Администратор портала имеет доступ к корзинам всех своих сотрудников.
По вкладке Еще вы можете выбрать следующие инструменты:
Отчеты – просмотр отчетов по задачам.
Занятость – планирование рабочего времени сотрудников.
Шаблоны – полезная функция Битрикс24 для постановки регулярных задач.
Можно настроить меню по своему усмотрению.
Следить за задачами можно с помощью списка задач, инструментов «Мой план» и «Гант». Можно настроить роботов для автоматизации задач.
Мой план – инструмент, позволяющий смотреть, устанавливать и редактировать стадии выполнения задач;
Гант – управление задачами и их планирование. Диаграмма Ганта показывает последовательность задач в проектах, их взаимосвязь, завершенные и незавершенные задачи, задачи с крайними сроками исполнения и без. С помощью Гант можно самостоятельно установить связи задач и отредактировать их по своему усмотрению.
Как создать шаблон задачи или повторяющуюся задачу?
Шаблоны задач
Шаблоны задач – функция для ускорения процесса работы с типовыми задачами. Она позволяет не создавать новую задачу каждый раз, не заполнять заново пункты для выполнения. Можно создать единый шаблон для задачи и при необходимости использовать его.
Для этого найдите в меню Задачи и Проекты > Еще > Шаблоны и нажмите кнопку «Добавить». Здесь же вы сможете увидеть ранее созданные шаблоны и отредактировать или удалить их.
В открывшейся вкладке вы можете создать новый шаблон задачи.
Заполните все поля по алгоритму, описанному в пункте «Как поставить задачу». Установленные параметры будут относиться ко всем будущим задачам, созданным по шаблону. Шаблон или любую отдельную задачу можно отредактировать.
Повторяющиеся задачи
Создание повторяющихся задач, например, написание ежедневных или еженедельных отчетов, можно автоматизировать, выполнив настройку по аналогии с созданием шаблона.
С помощью данного инструмента Битрикс24 задачи будут ставиться автоматически: вам не нужно каждый раз создавать новую задачу, расписывать ее содержание и распределять роли между сотрудниками.
Выберите в дополнительных настройках функцию «Сделать задачу регулярной» и установите дату, время, количество повторений, крайний срок. Созданный шаблон можно использовать регулярно. Его можно удалить или отредактировать. При генерации задачи на повтор рекомендуем заполнить все поля.
Задачи в Битрикс24 – многофункциональный инструмент, позволяющий видеть всю картину деятельности сотрудников, оценивать и контролировать эффективность работы компании в целом. Составляйте планы, заносите задачи в систему и фиксируйте время выполнения. Автоматизируйте процесс создания задач, почувствуйте удобство ведения малых и крупных проектов в Битрикс24. Настройте бизнес под себя!
В качестве дополнительного материала к статье смотрите видео с вебинара «Битрикс24: Задачи и проекты».
Работа с задачами в Битрикс24
Портал Битрикс24 предлагает эффективный способ управления как отдельными задачами, поставленными одному сотруднику, так и целыми проектами, над которыми трудится команда. В этой статье мы постарались проработать все сложности, которые возникают у пользователей, сталкивающихся с этим функционалом.
Битрикс24 представляет собой комплекс рабочих инструментов, и «Задачи» один из них. Взаимосвязь всех этих инструментов позволяет вам видеть картину своего бизнеса целиком. Например, при постановке задачи своему сотруднику, вы можете указать, к какому клиенту из CRM она привязана. В результате, открыв карточку клиента вы увидите, какие работы по нему проводятся. Также у вас есть возможность ставить задачу и назначать ответственного прямо во время добавления лида в CRM.
Создание задачи: простая и расширенная форма
Чтобы создать задачу, перейдите в соответствующий раздел в меню слева. Поставить задачу вы можете несколькими способами.
Самый простой и быстрый:
В открывшемся списке, кликните по области «Новая задача», введите название задачи и нажмите клавишу «Enter». В таком случае задача будет поставлена вам, от вас, без указания какого-либо срока исполнения и прочих нюансов.
Этот способ не всегда удобен, так как не позволяет конкретизировать задачу. Для создания более подробных задач воспользуйтесь кнопкой «Добавить задачу» в правом верхнем углу.
Если задача важная, поставьте соответствующую галочку в правом углу. При необходимости к задаче можно прикрепить файлы:
В Битрикс24 вы можете планировать сроки выполнения задачи. Для этого в соответствующем поле необходимо указать дедлайн задачи.
В меню «Еще» вы можете выполнить следующие настройки:
Разрешить исполнителю менять сроки задачи (если ответственный не будет успевать выполнить задачу, у него будет возможность изменить крайний срок);
Пропустить выходные и праздничные дни;
Принять работу после завершения задачи.
Некоторые из пользовательских полей обязательны, и без их заполнения вы не сможете поставить задачу. Создание и редактирование пользовательских полей доступно Администраторам портала.
Обратите внимание, что при наведении на поле создания задачи появляется значок канцелярской кнопки. Он используется для настройки интерфейса страницы создания задачи. Если поле «приколото», при создании последующих задач оно поле будет присутствовать. Если же поле вам не нужно, «отколите» кнопочку.
Также есть ряд дополнительных полей, которые вы можете «приколоть» и использовать при создании задач. Те поля, что вы не используете будут скрыты.
В меню «Дополнительно» вы можете настроить:
После заполнения всех необходимых полей и указания важной информации для задачи, нажмите кнопку «Поставить задачу».
Как только задача поставлена исполнитель получает уведомление в корпоративный чат и живую ленту.
Задачу можно комментировать — это очень удобно для обсуждения, ведь все сохраняется и находится в одном месте, что позволяет легко найти необходимую информацию. Также вы можете просматривать историю по даной задаче и следить за учетом времени.
Создание задачи из живой ленты
Бывает так, что созданию задачи предшествует длительное обсуждение проекта или необходимых действий, которые происходят в живой ленте. Когда обсуждение завершено и достигнуто некое соглашение, вы можете создать задачу на основании вашего сообщения.
Для этого нажмите на клавишу «Еще» под сообщением и выберите в меню «Создать задачу».
После этого вы получите уведомление, что задача создана и сможете перейти к ее непосредственному редактированию по алгоритму, описанному выше. Обратите внимание, что в описании задачи будет текст сообщение, а заголовком будет заголовок сообщения. Также к задаче будут прикрелпены изображения и документы, которые были прикреплены к сообщению в живой ленте.
Создание повторяющейся задачи
Если у вас есть ряд повторяющихся задач, которые вы должны выполнять регулярно, например, составлять еженедельные отчеты, вы можете создать шаблон задачи, которая будет ставиться автоматически. При использовании данной функции вам не понадобится каждый раз создавать задачу, заполнять поля, распределять роли между сотрудниками, портал сделает это за вас, если вы внесете соответствующие настройки.
На странице создания новой задачи после заполнения всех обязательных полей, перейдите в «Дополнительно» и выберите пункт «Повторять задачу» и поставьте галочку «Сделать задачу регулярной». В появившемся меню настройте повторяемость задачи.
Укажите, как часто должна создаваться задача, в какое время и до какой даты. Также вы можете настроить количество повторений. На основании этой задачи будет создан шаблон, который вы сможете использовать в дальнейшем.
Чтобы посмотреть шаблон, отредактировать или удалить нажмите на кнопку «Еще» в правом верхнем углу (возле кнопки «Добавить»). В открывшемся перечне вы увидите несколько последних шаблонов, а также ссылку «Список всех шаблонов», перейдя по которой получите доступ ко всем своим шаблонам задач.
Создание шаблона задачи
Вы можете заранее создать шаблон задачи для большого проекта или часто повторяющихся задач. Для этого перейдите к списку шаблонов (кнопка «Еще», ссылка «Список всех шаблонов») и нажмите на кнопку «Добавить шаблон».
В интерфейсе создания шаблона вы можете добавить и удалить необходимые поля, заполнить информацию, которая будет повторяться в каждой задаче, распределить роли (выбрать ответственного, постановщика, наблюдателей и соисполнителей), настроить повторяемость и т.д. А после сохранения шаблона, воспользоваться меню:
Права и роли в задачах
В разделе «Задачи» вы можете назначить сотрудников на несколько ролей:
Назначить роли вы можете как в интерфейсе создания задачи, так и в интерфейсе просмотра задачи. Также обратите внимание, что если вы указываете постановщиком не себя, то после создания задачи вносить в нее правки сможет только тот, кто указан постановщиком. Также это может сделать администратор портала и его создатель.
Для того, чтобы назначить новых исполнителей или наблюдателей, нажмите на кнопку «Сменить» около соответствующей роли и выберите в появившемся диалоговом окне необходимых сотрудников. Это удобно, если вам не требуется менять условия поставленной задачи, а необходимо расширить или сократить, или заменить круг сотрудников, работающих над поставленной задачей. Для внесения других правок воспользуйтесь кнопкой «Редактировать».
Чек-листы и подзадачи
На странице создания (и редактирования) задачи под полем для текста задачи расположено поле «Чек-лист». Часто бывает так, что в задаче есть ряд мелких действий, которые исполнитель должен выполнить. Это своеобразные подзадачи для ответственного по данной задаче, то есть выполнять их будет один человек.
Такого рода действия удобно вносить в чек-лист. Нажав на ссылку «Добавить», впишите необходимое действие и нажмите клавишу «Enter». Внесите несколько подзадач и у вас появится нумерованный список с чек-боксами, в которых исполнитель сможет ставить галочки, как только действие будет выполнено.
Выполненные подзадачи отображаются в графе «Выполненные» и автоматически вычеркиваются.
Если вам нужно создать подзадачу, исполнителем которой будет другой сотрудник, откройте задачу и в правом верхнем углу, нажмите кнопку «Добавить» и выберите в выпавшем меню пункт «Добавить подзадачу». Далее действуйте по обычному алгоритму: заполняйте поля названия и описания, назначайте ответственного и т.д. Когда подзадача будет создана, вы увидите графу «Базовая задача», а в основной задаче появится вложенная подзадача с другим ответственным.
Меню задач
Значительно упрощает работу с задачами меню в верхней части страницы, где вкладки распределены в соответствии с ролями:
Возле вкладок вы можете увидеть красные «лампочки». Переходя на вкладку, сразу под меню вы увидите расшифровку их значения — не просмотренные задачи. Нажав на ссылку, вы сможете посмотреть и проверить задачи. Как только задачи будут просмотрены, «лампочки» погаснут.
Также в меню есть дополнительные пункты, которые помогут вам ориентироваться в задачах компании:
Если в структуре компании вы назначены руководителем подразделения, то в меню задач у вас будет еще один пункт «Руковожу», где отобразятся задачи сотрудников вашего подразделения и нижестоящих, если таковые имеются. Директор компании увидит задачи всех сотрудников.
В этом графике вы сможете отследить у кого сколько задач в работе, на какой они стадии. Так, если у вас есть перегруженные сотрудники, вы сможете сменить ответственного и переназначить задачи. Красные «лампочки» чаще всего означают просроченные или не просмотренные задачи.
Диаграмма Ганта
Во вкладках пунктов меню задач вы можете сами выбирать способ сортировки задач. По умолчанию задачи представлены в виде диаграммы Ганта – задачи распределены по срокам исполнения. Пользоваться данной диаграммой удобно, когда вы являетесь постановщиком задачи и вам нужно контролировать сроки исполнения по группам задач.
Если у вас есть ряд связанных задач, то есть от сроков исполнения одной задачи будут зависеть другие, вы можете связать их и на диаграмме, что позволит вам практически в один клик передвигать сроки всей связки задач, не заходя в редактирование каждой.
Для этого наведите курсор на задачу, крайний срок которой может повлиять на остальные. По краям от задачи появятся прозрачны круги — зажмите левую кнопку мышки и проведите линию к «зависимой» задаче. У вас отобразится связь в виде серой линии со стрелкой, которая будет указывать на «зависимую» задачу.
В таком случае, если у вас сдвигается срок исполнения одной задачи, вам не нужно заходить в ее редактирование и менять даты. Достаточно выбрать в сортировке задач Диаграмму Ганта и передвинуть задачу на нужный срок. Срок исполнения связанной, «зависимой», задачи также изменится ровно на этот срок. Изменения отобразятся в самих задачах, запишутся в истории, а исполнители получат уведомления в бизнес-чате и живой ленте.
Задачи можно связать четырьмя способами: конец одной задачи с концом другой, начало задачи с началом другой и перекрестно – конец одной задачи с началом другой, и начало одной, с концом другой.
Такой способ установки сроков подойдет для управления большими проектами, которые включают несколько зависимых друг от друга задач. Вам нужно только установить соответствующие связи и следить за сроками исполнения.
Диаграмма Ганта подойдет также для распределения задач по сотрудникам. Благодаря этой диаграмме вы сможете определить, как сильно загружен ваш сотрудник.
Перейдя во вкладку «Занятость» в меню задач, вы увидите, что слева у вас отобразятся не задачи, а ваши сотрудники, в поле же справа будут показаны сроки исполнения назначенных задач.
Групповые действия
Вы можете совершать одинаковые действия с группой задач. Например, вам нужно их завершить или назначить нового ответственного, выделите задачи в списке, поставив галочки и внизу выберите необходимое действие. Вам доступно:
Данное меню доступно в любой вкладке раздела «Задачи», кроме «Занятость», «Проекты» и «Отчеты».
Группы
Если вы ведете большой глобальный проект, в котором задействовано много сотрудников и поставлено большое количество задач, вам удобнее будет просматривать их в рамках рабочей группы. Для этого перейдите в раздел «Группы» в меню слева и создайте группу (нажмите на кнопку «Создать группу» в правом верхнем углу).
В контекстном меню вам следует заполнить информацию о группе: название, описание, иконку (по желанию). И настроить права доступа:
В следующей вкладке настраиваются возможности группы – перечень необходимых инструментов, которые будут доступны группе для работы:
Если вам не нужны какие-то возможности, вы можете убрать галочки с ненужных пунктов. В следующей вкладке вы приглашаете участников-исполнителей, а во вкладке «Дополнительно» устанавливаете права доступа участников группы.
После создания группы, вверху отобразится ее меню, которое полностью повторит те пункты, которые были выбраны во вкладке «Возможности». Выбрав пункт «Задачи», вы сможете просматривать и ставить задачи в рамках данной рабочей группы.
Если у вас уже есть задачи, которые относятся к вновь созданной группе, вам достаточно зайти в редактирование задачи и привязать ее к нужной рабочей группе.
После этого задача отобразится в меню вашей группы, и вам будет удобнее следить за ней в рамках работы над конкретным проектом.
Бизнес-процессы
Бизнес-процессы — это специализированный инструмент, который позволяет автоматизировать работу и связать ее с задачами, например, чтобы задача ставилась автоматически.
Важно!
Бизнес-процессы доступны начиная с тарифа «Команда» облачного Битрикс24.
Например, вам нужно, чтобы после добавления лида, сотруднику автоматически ставилась задача с ним связаться. Для этого используйте настройки CRM, перейдите в раздел «Автоматизация» — «Бизнес-процессы» — Лид — «Добавить шаблон», где уже в конструкторе бизнес-процессов вы сможете создать и отредактировать блоки для создания задачи менеджеру.
Это особенно актуально, если ваша CRM привязана к веб-форме на вашем сайте. Когда вы получаете заявку или вопрос от пользователя, автоматически создается лид, и также автоматически сотруднику ставится задача. Во-первых, это значительно экономит ваше время, так как вам не нужно ставить задачу по каждой отдельной заявке. А во-вторых, вы всегда быстро обрабатываете обращения ваших потенциальных клиентов.
Поиск задач
Если у вас слишком много активных задач и вам нужно быстро найти одну из них, вы можете воспользоваться поиском по ключевому слову.
В правом верхнем углу в разделе «Задачи», рядом с кнопкой «Добавить задачу», есть специальное поле, в которое вы вводите слово или фразу из интересующей вас задачи. После нажатия клавиши «Enter» портал отфильтрует все задачи с данным ключевиком (в том числе завершенные) и отобразит их списком ниже.
Вы также можете искать задачу по ее номеру. Во время создания задачи портал Битрикс24 присваивает ей номер, который вам нужно ввести в поле поиска.
Итак, раздел «Задачи» позволяет вам назначать задачи как отдельным сотрудникам, так и целой группе. Вы можете фильтровать задачи в зависимости от своей роли, следить за выполнением задач других сотрудников, а также быть соисполнителем. Для удобства вы можете привязывать задачи к конкретным клиентам (лидам) и рабочим группам. Вы также можете автоматизировать создание задачи, воспользовавшись настройками повторяемости или бизнес-процессами.
«Задачи» — удобный и функциональный инструмент для управления персоналом, ведения крупных и малых проектов, а также организации эффективной работы вашей компании.