Для чего ванос на бмв

Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW

Система VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung), является важной частью современных моторов компании BMW, благодаря которой удается значительно уменьшить токсичность выхлопных газов, сократить расход топлива, увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах, а также увеличить его максимальную мощность на высоких. Эта система позволят мотору работать максимально стабильно на “холостых” оборотах, даже при низких температурах.

Что такое Ванос в двигателе

Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Плюсы и минусы Vanos

При всех своих безусловных плюсах – повышение крутящего момента мотора на низких оборотах, стабилизация работы мотора в режиме холостого хода, существенная экономия топлива и высокая экологичность, у систем VANOS есть и минусы. Она недостаточно надежная.

Типичные неисправности и их симптомы

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе “ВАНОСа” на видео ниже:

Несмотря на свою ненадежность, разработка баварских инженеров является очень полезной. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение показателей мощности, экономичности и экологичности мотора. Также Ванос выравнивает кривую крутящего момента на всем диапазоне работы двигателя.

Источник

Ремонт VANOS BMW в Санкт-Петербурге

Что такое Ванос в двигателе

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв
Двигатель в разрезе с демонстрацией “двойного” ваноса
Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Причины и признаки неисправности Ваноса

Как и у всех механизмов, даже самых совершенных, у Ваноса со временем проявляются неполадки в работе. Выявлено несколько факторов, влияющих на ухудшение работы и вызывающие неисправность Ваноса БМВ:

Под воздействием всех этих факторов Vanos постепенно перестаёт выполнять свои функции на 100% и проявляется это в следующем:

При обнаружении этих симптомов имеет смысл произвести диагностику неисправности Vanos и в случае подтверждения диагноза выполнить ремонт Ваноса.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв
Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Что это такое?

VANOS — это устройство, которое устанавливается в газораспределительную систему. Оно помогает управлять фазами, для повышения эффективности двигателя. Сама система бывает двух типов: Single (установка только на клапана с одним поршнем) и Double (на клапана с двумя поршнями).

Устанавливается в приводные шестерни распредвалов, влияя на открытие клапанов. Давление же в системе регулируется электро-магнитным клапанов, завязанное полностью с блоком управления двигателем.

Система была разработана в 90-х годах, изначально устанавливалась на BMW 5 серии, постепенно совершенствуясь. В данный момент на машины этого производителя устанавливается 4 модификаций системы.

* Подобная технология, есть у каждого крупного производителя, смысл работы тот же, меняется только название (CVVT, VVT, DVVT, VVC, MIVEC, CVTCS, VVT-i, VVTL-i).

Слово ВАНОС, никак не склоняется. Произносится всегда именно так.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв
Первое поколение или “одинарный” Ванос

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв
Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

VANOS на BMW: что это значит

Системой VANOS, устанавливающейся на многие двигатели автомобилей марки BMW, специалисты называют электромеханические устройства, работающие с системой газораспределения движка. Основное предназначение устройства – оптимизация газораспределительных процессов в силовом агрегате. Использование системы VANOS в двигателе позволило производителям BMW:

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Интересно! Впервые систему VANOS стали устанавливать на «пятёрки» «БМВ» в середине 90-х. Со временем конструкция устройства подвергалась неоднократной модернизации, и сегодня на автомобили марки ставится уже четвёртое поколение систем VANOS. Отличительной чертой этого поколения можно назвать шестерёнчатую систему регулирования распредвалов.

Типичные неисправности и их симптомы

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Когда нужен ремонт VANOS

На стабильную работу механизма изменения фаз газораспределения влияет периодичность обслуживания и режим эксплуатации автомобиля. Неисправность, иногда возникающая уже на малом пробеге (50-70 т. км, в зависимости от модели), характеризуется:

Неисправности этой системы, как и остальных узлов ГРМ, надо устранять как можно быстрее. Сильный износ или разрыв уплотнительных колец, люфт поршней или отказ клапана давления VANOS приводят к изнашиванию звезд и шлицевого вала, создают повышенную нагрузку на двигатель из-за несоответствия градуса открытия клапанов и режима его работы.

BMW M50 Отчет о ремонте системы VANOS

Процедура установки ремкомплекта системы Single VANOSна моторы М50TU и M52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Три самых важных момента в этой процедуре: обязательно провести подгонку подшипника для достижения нужного преднатяга в подшипнике, правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить систему VANOS на мотор после ремонта. Как все это сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием данной инструкции.

Сам VANOS находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтоб добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта вам нужно снять клапанную крышку, снять термомуфту. Учтите, что если профильная прокладка клапанной крышки менялась уже более 40000 км назад, вам лучше заменить ее для избежания подтекания масла.

Специальный инструмент

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Для установки ремкомплекта системы VANOS на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).

Снятие Vanos

Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Проверьте совпадение меток.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).

Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Установите фиксатор распредвалов.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Только для М52: Открутите вакуумную трубку.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.

Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.

Разбираем ванос и диагностируем его:

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.

Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: пошатайте косозубую шестеренку в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play), который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.

Внимание. Шлицы на крышке очень низкие и обычная головка будет иметь маленький зацеп, что приведет к слизыванию шлицов и в дальнейшем открутить эту крышку будет невозможно. Для этого нужно специально доработать головку сточив с торца фаску, чтоб головка более плотно прилегала к крышке и было хорошее зацепление. Сточить можно как на токарном станке, так и на обычном точиле. Важно чтоб головка была шестигранная. На фото ниже образец доработанной головки.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Вынимаем верхнюю шайбу.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Далее вынимаем игольчатый подшипник.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Откручиваем болт подшипника. Внимание. Тут левая резьба. Откручивайте по часовой стрелке(Используйте звездочку Тorx T30).

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Вынимаем центральную обойму подшипников.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Снимаем поршень с оси шестеренки.

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Вствьте нижнюю шайбу в поршень.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Установите на место верхний подшипник и шайбу.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Установите на место крышку поршня.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Зафиксируйте корпус поршня в тисках.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Затяните крышку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play). После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно «затянут», то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже «Подгонка затянутого подшипника»). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже «Подгонка прослабленого подшипника»).

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Сначала установите резиновое кольцо в канавку.

Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).

Установка Vanos

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Для двигателей M52: Установите вакуумную трубку.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Подключите электрический разъем соленоида ваноса.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Прикрутите моторную петлю.

Для чего ванос на бмв. Смотреть фото Для чего ванос на бмв. Смотреть картинку Для чего ванос на бмв. Картинка про Для чего ванос на бмв. Фото Для чего ванос на бмв

Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19 мм).

Момент затяжки 32 Нм.

Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *