Для чего важна история
Почему важно изучать историю?
История — очень важная часть нашей повседневной жизни. Не только потому, что есть определенные прошлые события, которые сформировали наш нынешний мир, но также из-за того, что человечество имеет тенденцию сталкиваться с одними и теми же проблемами снова и снова. Единственная разница в том, что люди учатся на том, что уже произошло, и разрабатывают более эффективные механизмы решения проблем.
Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Прочитайте и узнайте, почему история является важной частью нашей жизни.
1. Знать прошлое.
Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.
2. Признать ошибки.
Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои ошибки, мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.
3. Понять прошлые поколения.
Моя мама однажды сказала: «Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни». Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.
4. Понять современное общество.
Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.
5. Это невероятно интересно.
Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтригует вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.
6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы.
Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.
7. Знать наиболее выдающихся людей.
Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.
8. Найти вдохновение.
Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.
Вывод
Ценность истории нельзя недооценивать. Изучение истории не является неуместным, как некоторые предполагают. Нам не обязательно жить прошлым, но мы определенно можем добиться большего, извлекая уроки из него и используя полученные уроки, чтобы вести более значимую жизнь.
История играет решающую роль в содействии интеллектуальному росту и развитию. Давайте научимся принимать нашу историю, извлекать уроки из ошибок наших предков, ценить их достижения и получать удовольствие, открывая для себя больше.
История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.
Популярный рассказ: Приданое
Историю важно изучать, потому что она необходима всем нам для понимания себя и окружающего мира. Есть история каждой области и темы, от медицины до музыки и искусства. Знать и понимать историю абсолютно необходимо, даже если результаты исторического исследования не так заметны и не так очевидны.
5 причин учить историю в школе – кроме подготовки к ЕГЭ
Изучение истории не для ЕГЭ. А для чего?
Когда ЕГЭ по истории станет обязательным (и станет ли) — пока неизвестно. Но в результате «волны», поднятой министром образования Васильевой по поводу ЕГЭ по истории и ОГЭ по географии, предметы, считавшиеся в последние годы неважными на фоне математики и физики, стали заметно популярнее. И, возможно, историю все же стоит учить — чтобы не пришлось в экстренном порядке «поднимать» все материалы начиная с 5-го класса?
В начале учебного года я всегда спрашиваю своих учеников: «Для чего мы изучаем историю?» и в ответ слышу знакомое всем: «Чтобы помнить прошлое и не совершать ошибок!». Хитро прищуриваюсь и задаю коварный вопрос: «А ещё?».
Ребята удивлённо смотрят на меня, затем начинают искать другие варианты:
Ребята замолкают и поглядывают с удивлением — варианты закончились, а преподаватель упорно настаивает на том, что осталось что-то не названное. И тогда я открываю им несколько секретов.
История учит тому, что все люди разные
И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, ученики открывают для себя «мир других людей», среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.
Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.
История учит критически мыслить
Понимая, что прошедшие события не могли свершиться как-то иначе, что они стали историческим фактом, ученики детально разбирают их. Определяют причины, находят повод для тех или иных действий, устанавливают причинно-следственные связи. Уже в тот момент, когда я рассказываю об усилении крепостного гнёта в XVIII веке и о бесправном положении крестьян, ребята могут высказать верное предположение о том, что это приведёт к конфликту между социумом и властью.
Также учащиеся могут отличать причины и повод к началу военных действий, давать разноплановую оценку тому или иному периоду. Я часто повторяю, что у многих исторических событий две стороны, и мы стараемся рассмотреть изучаемый период с разных позиций.
История учит сопереживать
Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия — это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена. Но мы так же можем радоваться и восхищаться победам и достижениям во всех сферах жизни. Голос Юрия Левитана до сих пор заставляет замирать — будь то сообщение о нападении Германии на Советский Союз или о первом в мире полёте человека в космическое пространство.
Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом
Памятник «Тысячелетие России» вызывает ещё больше эмоций, когда можешь рассмотреть известных исторических деятелей, зная их вклад в развитие государства, а Рюриково городище на берегу реки Волхов представляется не просто каменными развалинами — воображение рисует картины прошлого со знаменательными событиями.
Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь мы не просто любуемся красотой города, мы видим каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!
Например, в Эрмитаже часть оконных стёкол не меняли более ста лет — они пережили две революции, войну и блокаду. И на одном стекле есть нацарапанная перстнем надпись, которую сделала императрица Александра Фёдоровна, глядя на своего супруга, проводящего на Дворцовой площади смотр гусарских полков.
И конечно, знать историю — это мечтать о новых путешествиях!
Знания истории пригодятся при чтении книг и просмотре фильмов
Для людей, далёких от этого предмета, фильм может так и остаться красивой картинкой в рамках традиционных жанров — приключения или боевика. Но если зритель разбирается в истории, он может лучше понять поведение героя, связать те или иные повороты сюжета с предшествующими событиями, поэтому фильм будет восприниматься иначе.
Зная особенности периода раздробленности на Руси, можно понять, почему соседи не пришли на помощь рязанцам в фильме «Легенда о Коловрате». Понимая, что такое «холодная война», не удивляешься спешке в ремонте станции в фильме «Салют-7», даже наоборот, переживаешь, что американцы успеют первыми к ней подлететь.
Такая же ситуация с книгами. Когда я читала «На Западном фронте без перемен», мне очень живо представлялись описываемые события, их масштаб. Я знала, что привело к войне, как сказалась позиционная война на армиях противников, что было после окончания боевых действий. Это была не просто история одного солдата, а отражение мыслей и чувств целого поколения людей, их трагедия и боль. Многие произведения представляются совершенно в другом свете, если «выйти за рамки» сюжета, понять, что это всего лишь отдельный эпизод в колесе истории.
Почему нужно изучать историю?
В современном мире, где основное внимание уделяется сегодняшнему и завтрашнему дню, ценность истории часто ставится под сомнение. Многие люди скептически относятся к практической ценности истории. Некоторые ставят под сомнение актуальность и полезность изучения событий, произошедших давным-давно. Некоторые считают, что история не имеет никакого отношения к их жизни или к сегодняшнему миру. Однако история помогает нам понять, чем наше время отличается от других периодов. В современном мире люди часто приводят в пример факты о прошлом, чтобы доказать свою точку зрения. История — это дисциплина, основанная на доказательствах. Почему же стоит изучать эту науку? Рекомендуем прочитать статью о том, почему стоит изучать греческую мифологию.
1. История помогает вам по-новому взглянуть на окружающий мир.
У всех вещей есть история. У музыки, книг, предметов, архитектурных сооружений, мостов и многого другого есть история. Изучение этих историй может помочь нам получить более глубокое понимание окружающего нас мира.
2. Благодаря истории мы извлекаем уроки прошлого.
На курсах истории мы узнаем не только о других людях и местах, но и учимся у них. Мы читаем документы или материалы, которые были подготовлены в то время. Слушаем устные истории, которые рассказывают люди, чтобы передать смысл прошлого последующим поколениям. Поступая таким образом, мы узнаем, что существует множество смыслов, интерпретаций событий. Такого рода знания могут помочь городским властям и инженерам спланировать новую автомагистраль, город или парк. История может помочь нам ориентироваться в нашей повседневной жизни.
3. Изучение истории учит студентов наборам навыков, которые им понадобятся практически на любой специальности или работе.
Изучение истории и других гуманитарных наук может не только пробудить воображение и заинтересовать студентов, курсы истории также могут помочь студентам научиться воспринимать огромное количество информации, эффективно писать и передавать эти идеи. И, самое главное, принять тот факт, что многие проблемы не имеют четкого ответа. В результате занятия историей помогают студентам развивать гибкость ума и критическое мышление.
Изучение истории важно, потому что оно помогает нам понять наше прошлое, что, в свою очередь, позволяет нам понять наше настоящее. Если мы хотим знать, как и почему наш мир такой, какой он есть сегодня, мы должны обратиться за ответами к истории. Люди часто говорят, что «История повторяется», но если мы изучим успехи и неудачи прошлого, то в идеале сможем учиться на ошибках и избегать их повторения в будущем.
4. История помогает нам понять людей и общество
История дает информацию о том, как ведут себя люди в общественной жизни. Если бы мы полагались исключительно на современные данные, это затруднило бы нашу жизнь. Прошлое порождает настоящее, а значит, и будущее. Каждый раз, когда мы пытаемся понять, почему что—то произошло — будь то изменения в политике, войны, катастрофы — мы должны искать факторы, которые сформировались ранее. Часто нам нужно заглянуть в прошлое, чтобы определить причины изменений. Только изучая историю, мы можем понять, как все меняется. Только через историю мы можем начать понимать факторы, которые вызывают изменения.
История, которая хорошо рассказана, прекрасна. Многие историки, которые больше всего привлекают читателей, знают о важности рассказывать интересно и точно. Истории, которые показывают, как люди и общество на самом деле функционировали, наводят на мысли о человеческом опыте в другие времена и в других местах. То, как люди в далекие века строили свою жизнь, — это чувство красоты и волнения, и, в конечном счете, другой взгляд на человеческую жизнь и общество.
5. История способствует гармоничному развитию человека
История также предоставляет почву для размышлений. Люди, которые пережили невзгоды не только в каком-то художественном произведении, но и в реальных исторических обстоятельствах, могут вдохновлять. Нам есть чему поучиться у исторических личностей. История учит примером.
6. История учит думать и решать проблемы
История может быть необычайно сложной. Эта наука требует кропотливой умственной деятельности, тщательного обдумывания и решения проблем. Углубляясь в прошлое, историки почти всегда находят вопросы без ответов, неясную информацию или недостающие фрагменты доказательств.
Закончив свое исследование, историк должен начать искать ответы. На этом этапе история становится похожей на гигантскую головоломку – за исключением того, что нет коробки или картинки, которые могли бы служить ориентиром, и некоторые части отсутствуют. Историк должен взвесить все доказательства, мыслить логически, а затем разработать убедительные и обоснованные аргументы или теории.
7. История учит общаться
Как и в других гуманитарных дисциплинах, историки и студенты-историки должны обладать грамотной речью и уметь красноречиво излагать свои мысли. Историки общаются по-разному. Многие выдающиеся историки публикуют результаты своих исследований в виде книг. Академические историки часто пишут статьи для научных журналов, где они рецензируются (проверяются другими историками) перед публикацией.
Историки также могут изложить свои выводы в газетных или журнальных статьях, интервью, лекциях, конференциях или в Интернете. Все это требует от вас развития целого ряда коммуникативных навыков. Эти навыки используются и ценятся в других дисциплинах, а также в различных сферах деятельности.
8. История учит исследовать и интерпретировать
Чтобы быть успешным студентом-историком или историком, вы должны сначала стать хорошим исследователем. Исследование — это умение находить и собирать информацию и исторические свидетельства из самых разных мест. Эти доказательства можно найти в различных формах, включая документы, визуальные материалы, артефакты, устные и цифровые источники.
Историки применяют свои знания и навыки для поиска источников и извлечения из них информации, доказательств и смысла. Они критически относятся к каждому доказательству, проверяя и оценивая его надежность, достоверность, полезность и значимость.
Все это делает историков и выпускников исторических факультетов квалифицированными в поиске, обработке и оценке информации. Подобные навыки ценятся не только в истории, они востребованы в других академических дисциплинах и ряде профессий.
9. Изучение истории имеет важное значение для нации
Изучение истории помогает нам понять взаимосвязь предыдущих и текущих событий, и к чему это может привести в будущем.
История опирается на знания и идеи из многих других дисциплин, включая политику, юриспруденцию, экономику, социологию, философию, психологию, естественные науки и искусство. Эти навыки и знания могут быть чрезвычайно полезны как при трудоустройстве, так и при изучении других предметов.
10. История готовит вас ко многим профессиям
Одно из критических замечаний, часто высказываемых в адрес этой дисциплины, — это воспринимаемое отсутствие ценности на рынке труда. В то время как студенты, изучающие коммерческое дело, продолжают работать в бизнесе, а студенты, изучающие естественные науки, имеют широкий выбор вариантов карьеры, квалификация по истории, по-видимому, предлагает несколько прямых путей к трудоустройству (кроме преподавания истории, академической или музейной работы).
Навыки и знания, полученные в результате изучения истории, ценятся многими профессиями.
Будучи эффективными писателями и ораторами, многие выпускники истории становятся успешными журналистами, копирайтерами, авторами, редакторами, контент-менеджерами и специалистами по маркетингу. Способность находить, организовывать и управлять информацией позволила многим выпускникам исторических факультетов стать выдающимися исследователями, библиотекарями, информационными менеджерами и администраторами.
Многие выпускники исторических факультетов также проходят дополнительное обучение, чтобы стать юристами, дипломатами и государственными служащими. Политика — это еще один карьерный путь для выпускников исторических вузов, некоторые из которых достигли высоких постов. История также является полезной платформой для карьеры в вооруженных силах или полиции – или для дальнейшего изучения экономики, управления бизнесом, ведения документации, социальной работы или психологии.
Заключение
И наконец, самое главное. История способствует формированию личности человека, формированию вдумчивых людей и хороших граждан.
В отличие от студентов в таких областях, как математика или физика, студенты-историки проводят большую часть своего времени, изучая людей и общество. Они узнают, что значит быть человеком. Они узнают ценность таких вещей, как этика, сочувствие и социальная справедливость. Они узнают о рисках и опасностях определенных идей. Они узнают о вечных проблемах и проблемах, которые затрагивают человеческое общество, как в прошлом, так и в настоящем.
Это позволяет выпускникам исторических факультетов понимать людей в их собственном мире и работать с ними. Изучение истории создает вдумчивых людей с активной гражданской позицией, готовых участвовать в политической жизни страны. У многих студентов-историков есть желание менять мир к лучшему.
Статья: Зачем нам изучать историю? Ответ учителя.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зачем нам изучать Историю?
А вот зачем изучать Историю?
Ведь практический никто не собирается сдавать этот предмет на ОГЭ или ЕГЭ для вуза, а обязательным его так пока не сделали, хотя сегодня опять говорят, что его обязательно введут с 2019 года. Кому интересно, что произошло тысячу или даже 100 лет назад? Зачем нам запоминать эти древние имена и даты? Ведь история это вообще не наука. В зависимости от политических взглядов и культурной парадигмы (либеральной, консервативной, глобалистской) оценки исторических событий и деятелей могут в корне меняться.
Есть несколько вариантов, как отвечать на такие вопросы.
Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. Ломоносов
Я не знаю другого способа судить о будущем, кроме как по прошлому — Патрик Генри
История повторяется, это один из ее недостатков — К. Дарроу
История — неизменная пьеса, которую играют все новые и новые актеры. А. Монтерлан
Всеобщий закон — закон законов — это закон преемственности, ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого? — У. Уитмен
Отними у народа историю — и через поколение он превратиться в толпу, а еще через поколение им можно управлять как стадом. — Йозеф Геббельс
История это самый лучший учитель у которого самые плохие ученики — Индира Ганди.
На самом деле эти высказывания говорят, что прошлое и будущее человечества неразрывно связано историческим процессом. Предметом изучения истории является сам исторический процесс: то есть процесс изменений, которые происходят в обществе по мере его развития в разных сферах: политической, социальной, экономический, духовной и т.д., а также процесс изменений наших представлений и оценок событий прошлого. Сейчас мы хорошо знаем, что наши представления о прошлом могут значительно меняться. Эти изменения в обществе могут происходить очень медленно. Иногда это могут быть сотни и тысячи лет. Таким образом процессы, которые влияют на нас сегодня, начались сотни и тысячи лет назад и могут развиваться еще не одно столетие.
Хорошо в свое время сказал Воланд Берлиозу в романе «Мастер и Маргарита». «Для того чтобы управлять миром, человек должен иметь план и возможность его исполнения хотя бы на минимально короткий отрезок времени — тысячу лет» Это и есть средняя продолжительность исторических процессов. Например 1.5-2 тысячи лет, это обычный исторический цикл развития локальной цивилизации, если ее не задавили извне.
Историк также может отвечать на этот вопрос с позиции нашего государства.
Именно поэтому наше государство и общество включают историю в обязательное ЕГЭ, давая нашей молодежи возможность защитить свое сознание от манипуляций в условиях информационной войны.
Однако трудно ожидать, что какой-то или оба приведенных аргумента убедят современного ученика, который сфокусирован на своем ближайшем окружении и ближайших планах и далек от глобальных картинок. Поэтому я бы хотел предложить несколько других аргументов, на мой взгляд более приемлемых для современного ученика.
Можно отвечать на этот вопрос с точки зрения важности изучения истории для формирования самосознания и идентичности личности ученика.
Здесь возникают проблемы. Наши СМИ в основном фокусируются на сенсационных и негативных новостях и патернах поведения, при этом отодвигая позитивные потерны поведения на второй план, создавая у человека (особенно молодого и неокрепшего) искаженную картину мира и систему ценностей.
Художественная литература включает много положительных образов. Однако все эти образы не реальные, живые люди, а типологические образы смоделированные писателями. Таким образом эти образы и ситуации в которых они действуют явно смоделированные и отходят от действительности, что ограничивает возможность принятия их со стороны школьников.
Изучение истории дает подросткам богатый материал с реальными людьми, проступками и ситуациями, происходившими в нашем обществе на протяжении веков. Несмотря на то, что далеко не все ситуации можно переложить на сегодняшнее время, исторические ситуации серьезно расширяют окно возможных решений для современных подростков. Оказывается, что у человека могли быть совершенно другой набор ценностей, не как сейчас, у разных народов и времен были разные обычаи и жизненные установки. В тоже время может удивить, что есть ценности для всех народов, которые не меняются на протяжении тысячелетий
Например одна из них это проблема отцов и детей. В 720 г до н.э. Гесиод писал: «Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, если современная молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна!». Ничего не изменилось в извечной проблеме отцов и детей до сих пор.
Таким образом знакомство с историей в интересах школьника. Оно позволяет подростку расширить набор ситуаций и норм поведения для анализа и формирования самосознания и самоопределения в важный для него период. Если он этого не делает, то уподобляется таракану, который сидит в банке и не хочет выползти наружу, хотя крышка уже снята.
Однако историк может использовать и более простой и действенный аргумент. История может рассматриваться как интереснейший детектив, увлекательный для прочтения. Причем иногда реальные повороты, которые встречаются в истории намного круче любых придуманных писателями сюжетов. А загадки истории захватывают людей не меньше чем детективы и романтические истории.
Еще историк может применить лингвистические методы, привлечь современную генеалогию и другие науки, проанализировать собранный этнографический материал. Однако это все сырые методы, не дающие однозначных и непререкаемых ответов.
В настоящее время все больше и больше людей непрофессионалов увлекаются историей. Активно развивается движение исторических реконструкторов всех эпох. Все больше проводятся фестивалей. Уже существуют постоянные тематические постоянные поселения, куда можно приехать пожить на выходные или в отпуск. Открываются детские лагеря реконструкторов.
Все большее число энтузиастов интересуются альтернативной историей, ездят самостоятельно в экспедиции и ставят все больше и больше вопросов профессиональным историкам. В этом году состоялся первый научный диспут между египтологами-представителями официальной науки и энтузиастами лаборатории альтернативной истории «Супертехнологии против меди и камня «.
Активно развивается энтузиастами экспериментальная археология. Теперь мы лучше понимаем, что могли сделать древние люди своими орудиями и как они их делали.
Сегодня есть возможность включиться в увлекательный процесс изучения и открытия истории для любого желающего, начиная от школьника до взрослого. А начать это можно с обычных школьных уроков, дополнительных вопросов и диспутов по интересным и проблемным темам. Приходите, будем разбираться!