Для чего ведется государственный водный кадастр
Для чего ведется государственный водный кадастр
ВК РФ Статья 31. Государственный водный реестр
1. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
2. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.
3. Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
4. В государственный водный реестр включаются документированные сведения:
1) о бассейновых округах;
2) о речных бассейнах;
3) о водохозяйственных участках;
4) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;
5) о водохозяйственных системах;
6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты;
(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;
8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование;
10) о договорах водопользования;
10.1) о разрешениях на захоронение донного грунта в морях или их отдельных частях;
(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 87-ФЗ)
10.2) о местоположении береговой линии (границы водного объекта);
(п. 10.2 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.
5. Сбор и хранение документированных сведений о подземных водных объектах осуществляются в соответствии с законодательством о недрах.
6. Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
7. В течение пяти рабочих дней уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
8. За предоставление копий документов, указанных в части 4 настоящей статьи, взимается плата. Размер указанной платы, порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 27. Государственный водный кадастр
Статья 27. Государственный водный кадастр
1. Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, их водных ресурсах и свод данных в целом по каждому району бассейна водного объекта и части района международного бассейна водного объекта, об использовании водных объектов, водопользователях, основанный на данных государственного учета вод и государственного мониторинга.
2. Данные государственного водного кадастра являются официальными и служат для:
оценки текущего состояния и прогнозирования изменений гидрологических и гидрогеологических условий, ресурсов водных объектов и качества вод, а также использования вод по отраслям экономики, речным и морским бассейнам и их отдельным участкам, по административно-территориальным образованиям;
разработки бассейновых схем комплексного использования и охраны водных объектов;
подготовки и выдачи разрешений на право пользования водными объектами;
осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
установления платежей (водного налога), связанных с использованием водных объектов, наложения штрафов и предъявления исков за нарушения водного законодательства;
обеспечения водопользователей и иных заинтересованных лиц необходимой информацией о водных объектах.
Данные государственного водного кадастра (или иного официального национального документа, представляющего свод аналогичных данных) являются основой для принятия иных решений при осуществлении государственного управления и контроля в области использования и охраны водных объектов.
3. Водопользователи, а также организации, осуществляющие в пределах своей компетенции наблюдение за режимом, ресурсами и качеством поверхностных и подземных вод, обязаны в порядке, установленном национальным законодательством, представлять данные, подлежащие включению в государственный водный кадастр.
Порядок ведения государственного водного кадастра определяется национальным законодательством с учетом требований по отношению к части района международного бассейна водного объекта, расположенного на территории государства-участника.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 79. Государственный учет поверхностных и подземных вод и государственный водный кадастр
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 79 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 79. Государственный учет поверхностных и подземных вод и государственный водный кадастр
Государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории.
Государственный учет поверхностных и подземных вод осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны. Данные государственного учета поверхностных и подземных вод характеризуют состояние поверхностных и подземных водных объектов по качественным и количественным показателям, степени их изученности и использования. Государственный учет подземных и поверхностных вод осуществляется в Российской Федерации по единой системе и базируется на данных учета использования поверхностных и подземных вод, представляемых водопользователями, и государственного мониторинга водных объектов.
Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в Российской Федерации по единой системе и основывается на данных государственного учета вод.
Представление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в государственный водный кадастр, является обязательным.
Данные государственного водного кадастра являются основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов и должны представляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственный учет поверхностных и подземных вод и ведение государственного водного кадастра осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда с участием федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).
Порядок осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения государственного водного кадастра определяется водным законодательством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1403
Федеральный орган исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в государственном водном кадастре, в порядке, установленном водным законодательством Российской Федерации.
Водный объект на земельном участке
С татья о том, как собственнику земельного участка снять с кадастрового учета водный объект (пруд), поставленный на кадастровый учет как чужое сооружение, находящееся на его земельном участке.
Постановление 5-го арбитражного апелляционного суда по делу № А51-24624/2015 от 05 сентября 2016г.
Из обстоятельств дела:
Собственник земельного участка не согласен с действиями кадастровой палаты по постановке на кадастровый учет рыбоводных прудов как сооружения, принадлежащего другой организации, которые располагаются на его земельном участке.
Выводы суда:
1. Кадастровый учет можно проводить только в отношении объектов недвижим ости. Чтобы признать объект таковым — необходимы документы, подтверждающие, что он был создан именно как недвижимость в установленном законом порядке и в отношении него получены все необходимые разрешительные документы.
2. Рыбоводный пруд в действительности является обводненным карьером с необустроенными берегами, пруд был образован в результате выемки грунта при строительстве плотины и впоследствии заполнился водой за счёт природных водных источников. Такой пруд с гидроузлом не имеет гидравлической и технологической связи.
3. Водные объекты не могут считаться недвижимым имуществом, поэтому пруд либо обводненный карьер (являющийся поверхностным водным объектом) не подлежат кадастровому учету и государственной регистрации в ЕГРП, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что государственной регистрации подлежат только права на недвижимое имущество.
4. С целью процессуальной экономии и достижения правовой определенности суд удовлетворил заявленные требования, посчитав необходимым предотвратить подачу в суд еще одного заявления с требованием об исключении из ГКН сведений о рыбоводном пруде.
5. Орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет должен был в любом случае проверить, что рыбоводные пруды являются объектом недвижимости, поскольку в государственный кадастр недвижимости не должны вноситься сведения в отношении объекта, которого не существует.
Комментарии:
1. Лицо, которое поставило на кадастровый учет рыбоводные пруды, посчитав их объектами недвижимости, нарушило важный принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
2. Особую роль в данном споре сыграл тот факт, что на момент рассмотрения данного дела в апелляционной инстанции уже было вынесено решение суда по другому арбитражному делу, где право на рыбоводные пруды как сооружения было признано отсутствующим. Если бы само право собственности на пруды не было бы оспорено, тогда бы решение об оспаривании действий кадастрового органа и аннулирование сведений из ГКН не смогло восстановить права заявителя. Можно предположить, что суд бы оставил в силе решение первой инстанции, отказавшей в удовлетворении требований заявителя.
3. Обводненный карьер сам по себе не может быть объектом недвижимости, поскольку он возник в результате заполнения водой места, где вынули грунт, а не в результате строительства на основании разрешительных документов. Данный факт должен был учесть кадастровый орган при осуществлении постановки на учет, а не ставить на учет несуществующий объект недвижимости, в чем и заключалась незаконность действий данного органа.
4. Особое внимание необходимо уделить способу восстановления нарушенного права: суд обязал аннулировать и исключить сведения из ГКН об объекте, что позволит исключить противоречие прав собственника земельного участка и лица поставившего объект на кадастровый учет.
Для чего ведется государственный водный кадастр
Статья 79. Государственный учет поверхностных и подземных вод и государственный водный кадастр
Государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории.
Государственный учет поверхностных и подземных вод осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны. Данные государственного учета поверхностных и подземных вод характеризуют состояние поверхностных и подземных водных объектов по качественным и количественным показателям, степени их изученности и использования. Государственный учет подземных и поверхностных вод осуществляется в Российской Федерации по единой системе и базируется на данных учета использования поверхностных и подземных вод, представляемых водопользователями, и государственного мониторинга водных объектов.
Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в Российской Федерации по единой системе и основывается на данных государственного учета вод.
Представление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в государственный водный кадастр, является обязательным.
Данные государственного водного кадастра являются основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов и должны представляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственный учет поверхностных и подземных вод и ведение государственного водного кадастра осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда с участием федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения государственного водного кадастра определяется водным законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в государственном водном кадастре, в порядке, установленном водным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)