Для чего вентили на батареях
Принцип работы кранов для радиаторов отопления
В каждом жилом доме обязательно имеются отопительные устройства, предназначенные для обогрева комнат. И если раньше подачу тепла невозможно было регулировать, то сегодня, благодаря современным приборам, легко можно прибавлять или убавлять мощность при необходимости. К ним относятся краны для радиаторов отопления, которые обладают индивидуальными характеристиками, функциями и имеют разное предназначение.
Некоторые могут подумать, что краны, вентили и другая арматура совершенно не нужны, да к тому же их установка требует дополнительных затрат времени и денег. Но это не так, ведь с помощью них можно решить ряд важных задач:
Конечно же, современные отопительные приборы могут без проблем выполнять свои функции и без дополнительных элементов. Но в некоторых случаях, например, когда требуется заменить, убрать или дополнительно установить батарею, запорный кран очень даже пригодятся.
Для регулировки воды в системе отопления существуют специальные устройства — краны.
Конечно, это условное название, ведь с технической точки зрения, бывают не только краны, но также заслонки, задвижки и вентили. Они подразделяются по типу назначения, способу крепления и материалу, из которого изготавливаются.
На полках магазинов можно найти много видов таких устройств, однако некоторые из них имеют более широкое распространение:
Помимо того, что у всех кранов свое предназначение, при их выборе также стоит учитывать диаметр труб и особенности монтажа. А для того чтобы кран прослужил как можно дольше, следует обращать внимание на его пропускную способность, рабочее давление в системе и, конечно же, качество материала.
Обычно многие не знают, какие краны лучше ставить на радиаторы отопления, и могут легко запутаться в их выборе. Поэтому стоит учесть мнения и советы людей, специализирующихся в этой сфере. А специалисты советуют, перед тем как выбрать регулировочный кран для радиаторов, сначала обратить внимание на некоторые условия, при которых вентили будут эксплуатироваться:
А для того чтобы во время эксплуатации избежать некоторых проблем, радиаторные запорные механизмы необходимо устанавливать на каждой батарее. Чтобы такие устройства прослужили как можно дольше, их нужно не только правильно подключить, но и качественно подобрать.
Вентили для радиаторов отопления
Краны для радиаторов отопления
Вентиль для радиатора отопления – это запорный механизм, при помощи которого регулируют количество подаваемого в нагревательный элемент теплоносителя. Многие люди не придают большого значения вентилям, хотя специалисты настаивают на их присутствии в любом контуре отопления. Пусть это будет централизованная подача тепла, автономная система отопления частного дома или котельная на несколько квартир. Установка крана на батарею отопления поможет с решением многих проблем, связанных с функционированием отопительной разводки и экономным потреблением энергоносителя.
Современный рынок предлагает большой ассортимент кранов для батареи:
Каждое из вышеописанных устройств отличается своими преимуществами и недостатками, применяется для решения разных задач. Однако их присутствие в любом отопительном контуре обязательно.
Для чего устанавливают краны на батарею отопления?
Вентиль для радиатора отопления нужен в следующих случаях:
Правильная установка крана на батарею отопления поможет не только ускорить процесс ремонта оборудования, но и приведет к существенной экономии денежных средств. Ведь при помощи термостатических клапанов можно регулировать температурный режим в помещении, увеличивая или уменьшая количество подаваемого в нагревательный элемент теплоносителя. Чем меньше в контуре отопления нагревательных приборов, тем меньше нужно энергоносителя на обогрев всего дома.
Что такое плэн? Отзывы пользователей и экспертов.
Шаровой кран и его устройство
Шаровой кран в разрезе.
Шаровой кран – разновидность запорной арматуры, которая предназначена для полного перекрытия поступления теплоносителя в радиатор отопления. Регулировать при помощи данного устройства количество подаваемого теплоносителя в батарею нельзя. Принцип работы механизма основан на перекрытии потока за счет запирающего элемента. Его функцию выполняет шар со сквозным отверстием.
Осуществляя поворот рычага, человек поворачивает шар со сквозным отверстием внутри крана. В зависимости от положения последнего, открывается или закрывается поступление подогретой воды в отопительный контур. Поворачивать рычаг можно только на 90° в одну и другую сторону.
Устройство запорного шарового механизма.
Устройство запорного шарового механизма. Как уже было сказано выше, запорным механизмом здесь выступает шар со сквозным отверстием. С обеих сторон шара размещаются уплотнительные седла. Они выполняют две функции. Предупреждают протечку теплоносителя в трубу в закрытом положении крана. Обеспечивают наименьшее сопротивление при повороте шара.
Запирающий механизм приходит в движение за счет поворота рычага, который располагается над корпусом крана. Он соединен с запорным шаром через валик (предотвращает вырывание рычага при повышенном давлении в системе) и шайбу (она отвечает за низкое сопротивление скольжения при повороте валика). Корпус устройства выполняется либо из прокатной стали, либо из латуни и ее сплавов.
В продаже имеются шаровые краны, корпус которых выполняется из сулуминовых сплавов. Они не отличаются повышенной прочностью и долговечностью. Хотя цена на данное оборудование ниже, по сравнению со стоимостью за латунный аналог.
Монтаж шарового крана. Как установить кран на батарею отопления правильно? На данный вопрос лучше ответит специалист своего дела, а потому все работы нужно доверять только ему. Если же установку провести планируют своими руками, нужно учесть ряд нюансов.
Во-первых, нужно правильно выбрать кран. Для труб, диаметр которых не превышает 40-45 мм подойдет муфтовое устройство. Для труб большого диаметра (свыше 50 мм) покупают фланцевые краны (разборные и монолитные).
В-третьих, нужно уточнить тип резьбы крана и направление теплоносителя в нем. Последний параметр нетрудно определить по стрелке, которая наносится на корпус запорного механизма. Резьба крана может быть с обеих сторон внутренней или внешней. Есть варианты, где сочетаются оба вида резьбы.
Любой монтаж или замена крана на батарее отопления проводят после полного удаления теплоносителя из отопительной системы.
Ход проведение работ:
Вопросы по эксплуатации шаровых кранов. В ходе эксплуатации у людей возникает ряд вопросов, на которые с радостью отвечают специалисты. Как открыть кран на батарее отопления в начале сезона? В данном случае речь идет о нижнем кране возле радиатора, так как верхний кран должен в летне-осенний период находиться в положении «открыто».
Однако специалисты рекомендуют перед началом отопительного сезона закрывать оба крана. Ведь качество теплоносителя в централизованном контуре подачи тепла в начале отопительного сезона остается очень низким. Ржавчина и другие загрязнения могут причинить вред радиатору. Читайте также: «Почему не работает батарея ».
Байпас — труба перед радиатором, которая соединяет подачу и обратку.
Итак, перед тем, как открыть кран на батарее отопления, необходимо подождать 1 день после начала отопительного сезона. За эти сутки качество теплоносителя заметно улучшится. Далее действуют следующим образом: практически одновременно открывают вначале нижний, а затем верхний запорные механизмы. Ждут несколько минут. Если за это время журчание и бульканье в радиаторе не прекратилось, то из него необходимо стравить воздух. В ходе работ используют кран Маевского.
Как заменить кран на батарее отопления? Этот вопрос возникает в тот момент, когда течет кран на батарее отопления. Плохо, если это заметили после начала отопительного сезона и в помещении есть централизованный контур подачи тепла. Ведь замена запорного механизма проводится только в том случае, когда в радиаторе нет теплоносителя. А слить воду с системы может только мастер из организации, обеспечивающей подачу тепла. В этом случае решением проблемы является только вызов мастера на дом. Самостоятельно проводить работы по замене сломанного механизма не рекомендуется.
Если протекает кран батареи отопления в частном доме, где есть автономный контур обогрева, то работы можно провести и самостоятельно. Но нельзя забывать о сливе теплоносителя из системы. Работы по замене крана ничем не отличаются от его изначальной установки.
Как сделать водяное отопление теплицы своими руками.
Регулируем температуру батарей
Конусный вентиль перекрывает поток не так резко, как шаровой кран.
Шаровые краны практичны и надежны. Однако с их помощью можно лишь только либо прекратить подачу теплоносителя в нагревательный элемент, либо возобновить. Но в большинстве случаев люди стремятся не отключить радиатор от контура обогрева, а регулировать его температуру. Для этого существуют регулируемые краны на батареи отопления. Они делятся на два типа:
Установка любого регулирующего температуру устройства в систему отопления уменьшает ее проходимость.
Шкала градации термоголовки.
Конусный вентиль может монтироваться на входе теплоносителя в радиатор либо горизонтально, либо вертикально, но никак не регулирующим механизмом вниз. Как отрегулировать краны на батареях отопления данного типа? Для этого на головке крана имеется шкала, состоящая из шести отметок. Поворачивая головку на нужную отметку, можно контролировать поступление теплоносителя в батарею, а следовательно, и ее температуру. Если вентиль стоит в положении «ноль» — радиатор полностью отрезан от системы отопления. Положение «шесть» указывает на максимальную производительность нагревательного элемента.
Они практически не уменьшают проходимость системы отопления, так как диаметр их сечения равнозначен диаметру труб контура обогрева. Вентиль отличается простым устройством, а потому недорогой в техническом обслуживании. Положение крана на батарее отопления не меняется, в зависимости от температуры воздуха в комнате. Поддерживать нужный микроклимат в помещении при помощи данного устройства неудобно.
Что собой представляет терморегулятор для батареи? Терморегулятор позволяет автоматизировать процесс управления температурой радиатора, благодаря встроенному термостату. Терморегулятор может быть механическим и электронным. В первом случае человеку ежедневно самостоятельно приходится выставлять нужный диапазон температур на устройстве. Во втором – устройство можно запрограммировать на несколько дней вперед. При этом для каждого времени суток можно выставить свои температурные параметры.
Механический регулятор температуры.
Механический терморегулятор состоит клапана и термостата. Они соединяются между собой специальной гайкой. Как работают краны на батареях отопления данного типа? Термостат представляет собой сифон, заполненный либо газом, либо жидкостью. Рабочая жидкость или газ способны реагировать на изменения температуры окружающей среды. Они при снижении температуры уменьшаются в объеме, при повышении – увеличивают свой объем. В сифон встраивается шток. Он может свободно двигаться.
Электронный регулятор температуры.
Зачем кран на батарее отопления с электронной термоголовкой? Он позволяет не только экономить на потреблении энергоносителя, контролируя поступление теплоносителя в нагревательный элемент. С его помощью нужный микроклимат помещения поддерживается полностью в автономном режиме.
Запирающий механизм в данном случае может выполняться, как в виде конусного вентиля, так и в форме клапана. Терморегулятор оснащается полупроводниковым термоэлементом, который можно монтировать за пределами самого регулирующего механизма. Здесь также имеется дисплей. С его помощью легче настраивать нужный диапазон температур и программировать устройство на автономную работу в течение нескольких дней.
Как правильно открывать краны батарей отопления с электронной термоголовкой? Процедура запуска в работу механизма с электронной термоголовкой и обычного шарового крана ничем не отличается. В первом случае нужно лишь настроить клапан на правильную работу, в зависимости от желаемого температурного режима в помещении.
Какой запорный механизм для батареи выбрать?
Современный рынок предлагает следующие виды кранов на батарее отопления:
Первый покупается в том случае, если радиатор просто нужно временно отрезать от поступления теплоносителя. Вторые два варианта прекрасно подходят для регулировки температуры в помещении.
(Оцените статью, будьте первым)
Интересное по теме:
Что поставить на радиатор: краны и вентили
В принципе, любой радиатор — самодостаточное устройство и можно к нему ничего дополнительно не ставить. Просто подключить трубы через резьбу или фитинги и все. Но существует множество различных ситуаций, в которых наличие разного рода устройств намного облегчит жизнь. И чаще всего в обвязке радиаторов присутствуют краны и вентили, которые еще называют запорно-регулирующей арматурой.
Краны для радиаторов выполнять могут разные функции, соответственно и устройства должны стоять разных типов. Что может понадобиться при эксплуатации радиатора, и какая для этого нужна арматура:
Примерно так должна выглядеть обвязка радиатора с шаровыми кранами
Шаровой кран на радиатор
Свое название это устройство получило из-за формы клапана: шара со сквозным отверстием. Имеет оно только два рабочих положения: «открыто» и «закрыто». Все промежуточные недопустимы. Из-за особенностей использования относят к классу «запорная арматура». Для радиаторов используют чаще именно их.
В простых шаровых кранах отверстие прямое, в трехходовых бывает L-образное или T-образное. В качестве запорной арматуры для отключения радиатора от системы используют варианты с прямым отверстием. Поворачивая ручку, мы меняем положение шара, соответственно перекрываем или открываем поток теплоносителя.
Рабочие положения шаровых кранов
Виды шаровых кранов для систем отопления
По пропускной способности они бывают полнопроходные и стандартные. Полнопроходные практически не заужают просвет трубы и пропускают весь поток теплоносителя. Стандартные имеют пропускную способность 70-80%. Понятно, что для радиаторов нужно ставить полнопроходные устройства: они не снижают теплоотдачу отопительных приборов.
Для установки на батареи используют только муфтовые модели (есть еще фланцевые и приварные, но в системах отопления частных домов и квартир они не применяются). Могут изготавливаться из разных материалов. Корпус чаще стальной, латунный или бронзовый, иногда попадаются из нержавейки, все чаще стали продаваться полимерные.
Изделия из полимеров не менее надежны, чем металлические, но имеют большие габариты. Тем не менее, при использовании полипропиленовых труб, в системе ставят полипропиленовые краны. В этом случае соединение получается монолитное и очень надежное (их сваривают между собой с использованием специального сварочного аппарата). Единственный минус — стык неразъемный, т.е. для замены полимерного крана придется вырезать кусок системы и вваривать другой.
В системах с остальными трубами на радиаторы ставят чаще изделия из латуни. Подбирают только тип подсоединения: есть с наружной и внутренней резьбой, есть с накидными и обжимными гайками. Соответственно, они стыкуются с разными типами труб. Это также нужно учитывать при выборе.
Большое значение производители этого типа запорной арматуры уделяют герметичности при перекрытии потока. Для этого устанавливают специальные полимерные прокладки, а шары, если они металлические, шлифуют с использованием самых последних достижений: чем более гладкой будет поверхность шара, тем меньше шансов на то, что часть среды (теплоносителя в нашем случае) просочится под него. И гладкий шарик легче проворачивается, то есть они более удобны при эксплуатации.
Как устанавливать
Для того чтобы при необходимости можно было снять отопительный прибор без останова системы, нужно поставить по одному шаровому крану на подаче и «обратке». Если не будет устанавливаться никакая дополнительная арматура (регулирующая, например), то имеет смысл подсоединить их прямо ко входу радиатора. Для этого удобно использовать устройства со сгоном: с дополнительной частью, которая позволяет соединить две неподвижные детали.
Сначала накручивается на трубу запорное устройство, в радиатор вкручивается сгон (его предварительно снимают). Потом кран подводится к радиатору и накидной гайкой все это соединяется вместе.
Кран «Маевского»: для чего нужен и как пользоваться
Это небольшое устройство — одна из разновидностей воздухоотводчиков. Воздухоотводчики бывают автоматические и механические. Кран «Маевского» относится к категории механических. То есть сам он ничего не делает, необходимо выполнить некоторые действия, чтобы он сработал. Ставят его для того чтобы можно было легко удалять воздух из батарей. Находится вверху радиатора справа или слева. Там, где есть свободное место для установки.
Внешний вид крана «Маевского»
Часть радиатора, где будет стоять воздухоотводчик, во время монтажа немного приподнимают (выше второго края примерно на 1 см). Тогда весь воздух будет скапливаться в этой части и отводиться полностью.
Сам кран «Маевского» — это небольшая шайба с резьбой, запаянная в пластиковом корпусе. Имеется в ней сквозное конусообразное отверстие ебольшого диаметра. Внутри отверстия почти на всю длину нанесена резьба. С лицевой стороны туда вставляется металлический конус с аналогичной насечкой. Для того чтобы вкручивать/выкручивать его было удобно, на вершине имеется продольная канавка. В нее вставляется специальный ключ (идет в комплекте) или обычная отвертка.
Еще на корпусе есть небольшая пластиковая шайба с отверстием сбоку. Через это отверстие и выходит воздух. Шайба свободно проворачивается и вы можете отверстие направить в ту сторону, в какую вам удобно.
Спускать воздух из батарей с его помощью легко: нужно вставить отвертку в прорезь и провернуть на один оборот
Теперь о том, как спускать воздух из радиатора. Вставляете отвертку в паз, поворачиваете на один оборот влево. Сразу появляется характерный звук: шипит воздух. Постепенно с воздухом начинает выходить и вода. Но не пугайтесь, ее будет немного. Для сбора вполне хватит небольшой емкости или тряпки. Когда вода пошла сплошной струйкой, кран можно закрывать. Вставляете снова отвертку и поворачиваете, но уже по часовой стрелке. Не бойтесь перепутать направление: резьба достаточно длинная, и один или два оборота ничего не изменят. А вот выкручивать запорный конус полностью лучше не нужно: если давление в системе приличное, вам трудно (или невозможно) будет вернуть его на место.
Вместо этого устройства можно ставить обычный кран, хоть тот же шаровой, но с точки зрения эстетики он проигрывает. Обратите внимание, что кран «Маевского» неэффективен при установке на чугунные радиаторы. Из-за особой конструкции они требуют установки именно крана: чтобы удалить воздух из верхушек секций приходится сливать приличное количество воды. А с этим небольшим устройством это невозможно.
Есть еще автоматические воздухоотводчики. Обычные модели на радиаторах ставят редко: массивные они, и направлены должны быть вверх. Эти устройства имеет смысл ставить в верхней точке индивидуальной системы отопления, в группе безопасности или перед насосом (если у него нет функции отведения воздуха). Зато есть специальные автоматические радиаторные воздухоотводчики, которые и места занимают немного, и в контроле особом не нуждаются.
Как поставить кран «Маевского» на батарею смотрите в видео.
Регулировочные краны для радиаторов отопления
Этот вид радиаторной арматуры относится к запорно-регулирующим. Но герметично перекрывают теплоноситель они очень редко, потому наличие регулирующего крана не означает, что шаровой не нужен.
Что такое регулирующий кран или вентиль для радиаторов? Это устройство, при помощи которого можно изменять количество протекающего через отопительный прибор теплоносителя. Таким образом можно регулировать температуру в комнате.
Регулирующий вентиль может только снизить температуру
Если в комнате жарко, при помощи вентиля вы можете сделать так, чтобы было прохладнее. В вот наоборот не получится: установите вентиль, станет еще прохладнее. Увеличивать теплоотдачу батареи нужно другими способами.
Как работает это устройство? Поток теплоносителя регулируется запорным конусом. Этот конус вы поднимаете и опускаете, вращая рукоятку. Все очень просто. Изготавливаются вентили с прямым или боковым подключением, из латуни или бронзы, есть никелированные (и латунь и бронза). Существуют и нержавеющие, но они очень редки, видимо, по причине высокой стоимости.
Что еще нужно знать об этих вентилях? Установив его на радиатор, вы намного уменьшите количество теплоносителя, которое будет проходить через него. Даже в полностью открытом состоянии будет едва ли половинная пропускная способность. Как видно на фото регулирующего крана в разрезе, его седло очень невелико. Потому ставить такой прибор можно, если у вас действительно очень жарко, или искать устройство с большей пропускной способностью. Второй вариант — устанавливать кран большего сечения.
Варианты подключения и установки регулирующей арматуры. Но для возможности ремонта радиатора без останова системы до регулятора нужно поставить шаровой кран (кликните по картинке чтобы увеличить ее размер)
Из-за небольшого зазора регулирующие краны часто засоряются. Желательно перед отопительным сезоном проводить им профилактику (как и для всей радиаторной арматуры): снимать и промывать. Если он забился в продолжении сезона, или просто не успели/забыли промыть, а батарея стала греть плохо, можно попытаться удалить засоры не снимая. Для этого перекрываете подачу и «обратку» (шаровыми кранами), ждете, пока радиатор остынет. Затем, предварительно поставив тазик, снимаете одну из пробок на батарее (откручиваете ключом соответствующего размера). С радиатора стекает вода, потом поочередно открываете то подачу, то «обратку», пытаясь промыть под давлением седло крана. Это не всегда дает результат, но при достаточно высоком давлении может и помочь. Если результата нет, снимаете с радиатора регулирующий кран и промываете его в снятом состоянии.
Для профилактики засоров можно на входе поставить фильтр. Но это возможно лишь в том случае, когда позволяет давление: падение будет и на фильтре и на кране. Так что это не всегда возможно.
Краны для радиаторов отопления выполняют разные функции. Потому выбирают и устанавливают разные устройства с разными характеристиками: запорные или регулирующие, воздухоотводящие. Единственное, что остается неизменным: желательно выбирать качественные изделия.
Регулировочные краны для радиаторов отопления, установка вентиля
Слово «кран» применяют, когда речь идет о разных видах запорной арматуры. Также используют краны для батарей отопления, устанавливаемых как в квартирах, так и краны для радиаторов отопления в частных домовладениях.
Зачем устанавливают краны для радиаторов отопления
Запорная арматура выполняет следующие функции:
Запорную арматуру устанавливают в следующих точках системы отопления:
Правильный выбор регулировочных кранов
При создании отопительной системы самостоятельно, нужно знать, какие существуют виды запорной аппаратуры и что из них желательно предпочесть:
Элеваторный узел
В многоквартирных домах на входе и выходе из элеваторного узла системы отопления. как правило, монтируют задвижки. В их корпусе имеется два кольца из устойчивой к коррозии стали, которые опоясывают проход для теплоносителя (зеркала). Еще пара зеркал располагается на поверхности задвижки – ее подвижной части.
Когда заслонка находится в нижнем положении и опускается, она перекрывает движение воды, а вот, если она переходит в верхнее расположение, то выходит за пределы циркулирующего потока.
Для закрытия задвижки потребителю нужно вращать штурвал, который приводит в движение шток, имеющий винтовую нарезку. Обеспечить герметичность поможет сальник, набитый вокруг штока. Для отопления и горячей воды изделие должно быть графитовым. Данному устройству нет альтернативы при диаметре трубы от 50 миллиметров. Необходимо определить, какие лучше краны для радиаторов отопления.
При меньшем данном параметре рекомендуется использовать современные пробковые вентили, такие как на фото, поскольку задвижки имеют серьезные недостатки:
Следует отметить, что пробковые вентили, представляющие собой шар, имеющий канал для воды, окруженный пластиковой оболочкой отличаются:
Специалисты-сантехники не рекомендуют приобретать и устанавливать винтовой вентиль на батарею отопления или такие же изделия любого другого типа.
У них есть существенные недостатки конструкционного решения:
С работой клапана связана еще одна нежелательная перспектива – возможность гидроудара, если вентиль не полностью закрыт и в потоке воды возникает турбулентность, периодически перекрывающая седло.
Гидроудары – это кратковременные скачки давления, в результате которых разрушаются самые слабые участки отопительного контура.
Стояки и вентиль, отсекающий участки отопления
Рекомендации специалистов и в данном случае не отличаются оригинальностью решения, поскольку лучшим выбором считаются пробковые вентили. В стояках необходимо создать условия для сброса жидкого теплоносителя и для этой цели выбирают заглушки, но они не всегда удобны, так как довольно проблематично будет выкрутить заглушку на подающем стояке, по которому циркулирует водяной поток с температурой воды около 90 градусов.
В итоге вывод очевиден: следует поставить для сброса воды вентили.
В данной ситуации можно использовать винтовые устройства, так как они не будут иметь существенные недостатки:
Установка воздушников
Типичный кран для батареи отопления – это изделие Маевского. Кран представляет собой несложную конструкцию из латунного штока, в закрытом положении перекрывающим отверстие в седле, и резьбы, чтобы установить его в радиаторную пробку.
Такие краны для радиаторов отопления отличаются надежностью и в необходимости ремонта или замены нуждаются крайне редко, но:
Альтернативой крану Маевского является рассверленная радиаторная пробка или переходник с вкрученным пробковым вентилем. Иногда для данной цели задействуют обычный водоразборный кран, который ставят в перевернутом положении – носиком кверху.
Когда производится такая установка крана на радиатор отопления, нужно снять с вентиля ручку и барашек, так как маленького ребенка в доме будет привлекать яркий предмет, и он в итоге попытается его повернуть. Последствия будут малоприятными.
Промывочные краны
Сварочные промывочные краны можно приобрести в любом специализированном магазине. Состоят они из стального корпуса, длинного штока и резиновой прокладки и имеют достойный внешний вид. Их открывают при помощи пассатижей или газового ключа.
Но следует отметить, что промывочный кран на радиатор отопления – это не что иное как радиаторная пробка или переходник плюс пробковый вентиль. В процессе промывки возможно разрушение резиновой прокладки и в будущем без отключения стояков в подвале не обойтись.
Краны, регулирующие температуру батарей
Регулировочные краны для радиаторов отопления бывают следующих видов:
Самый удачный способ решения проблемы с температурой теплоносителя – это монтаж термостатической головки. После того, как ее отрегулировать подстроечным дросселем, она прослужит на протяжении отопительного сезона.
Регулировочный кран на радиатор отопления будет поддерживать комфортный температурный режим в помещении. Термостат монтируют на подающую нитку трубы подводки таким образом, чтобы термочувствительный элемент не подвергался нагреву за счет восходящего потока горячих воздушных масс.
Более дешевым вариантом считается дроссель, но его нужно подстраивать вручную в зависимости от необходимой степени обогрева помещений в доме, что конечно не очень удобно. Ведь и радиатор, и комнаты имеют большую инертность: температура воздуха может стабилизироваться только по истечению нескольких часов после того, как изменена проходимость дросселя.
Также для регулировки передвижения теплоносителя по трубе подводки пользуются обычным пробковым вентилем. В принципе для этого он не предназначается, но с его помощью настройка возможна.
Рекомендации специалистов
Специалисты в области теплотехники советуют:
Краны для радиаторов отопления на видео: