Для чего внутренняя поверхность корпуса тэп выполнена в виде отражателя впр физика
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы сталкивались в курсе физики.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий
Перечень понятий
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Ускорение тела является скалярной величиной и показывает, как быстро тело меняет свою скорость.
2) Все макроскопические тела состоят из микроскопических частиц: атомов, молекул, ионов и т. п.
3) При отвердевании аморфных тел поглощается большое количество теплоты.
4) В растворах или расплавах электролитов электрический ток представляет собой упорядоченное движение ионов, происходящее на фоне их теплового хаотического движения.
5) Явления интерференции и дифракции могут наблюдаться только для видимого света.
В герметично закрытый сосуд поместили некоторое количество соли радия. Через некоторое время в сосуде обнаружили повышенное содержание радона. Какое явление вызвало появление радона в сосуде?
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В электрическую цепь включили проводник, состоящий из последовательно соединённых медной, железной и никелиновой проволок одного диаметра и одной длины. При определённом напряжении, поданном на проводник, можно наблюдать, что никелиновая проволока сильно раскалена, железная раскалена гораздо меньше, а медная проволока не раскалена вовсе. Это объясняется тем, что при последовательном соединении на участках цепи ____________________________, а выделяющееся количество теплоты ______________________________ сопротивлению проволок. Из этого опыта на основании ________________________ можно сделать вывод, что медная проволока обладает наименьшим удельным сопротивлением, а никелиновая — наибольшим.
Список слов (словосочетаний)
1) сила тока одинаковая
2) напряжение одинаковое
3) прямо пропорционально
4) обратно пропорционально
6) закона Джоуля–Ленца
Постройте изображение фигуры S в плоском зеркале ab (см. рисунок).
На рисунке изображена схема планетарной модели нейтрального атома. Чёрными точками обозначены электроны. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент соответствует данной схеме. Запишите словом его название.
Гофрированный цилиндр, в котором под закреплённым поршнем находится воздух, начинают охлаждать, поместив в сосуд с холодной водой (см. рисунок). Как будет изменяться концентрация молекул воздуха, а также внутренняя энергия и давление воздуха в цилиндре по мере охлаждения?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
Концентрация молекул
Внутренняя энергия
Давление воздуха
По результатам нагревания тела массой 5 кг построен график зависимости температуры этого тела от подводимого количества теплоты. Перед началом нагревания тело находилось в твёрдом состоянии.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Температура плавления вещества, из которого изготовлено тело, составляет 90 ºС.
2) Для плавления тела понадобилось количество теплоты, равное 750 кДж.
3) Вещество, из которого изготовлено тело, в твёрдом состоянии является кристаллическим.
4) Удельная теплоёмкость вещества, из которого изготовлено тело, в твёрдом состоянии больше, чем в жидком.
5) Удельная теплота плавления вещества, из которого изготовлено тело, составляет 350 кДж/кг.
Электрическая линия для розеток в кухне оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 25 А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые на кухне, и потребляемая ими мощность.
Электрические приборы
Потребляемая мощность, Вт
Духовка электрическая
2300
Посудомоечная машина
1800
Микроволновая печь
1800
Электрический чайник
1800
На кухне работают посудомоечная машина, холодильник и электрическая духовка. Можно ли при этом дополнительно включить электрический чайник? Запишите решение и ответ (да/нет).
С помощью амперметра проводились измерения силы тока. Шкала амперметра проградуирована в амперах (А). Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы прибора. Запишите в ответ показания силы тока в милиамперах с учётом погрешности измерений. (В ответе запишите показания прибора и погрешность без пробелов и запятых. Например для случая (100 ± 5) А в ответе следует записать 1005).
Исследуя электрическое сопротивление металлической проволоки, учитель на уроке собрал электрическую цепь, представленную на рисунке. При передвижении ползунка К вдоль проволоки учащиеся наблюдали изменение яркости свечения лампы накаливания.
С какой целью был проведён данный опыт?
Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы взаимодействия катушки с током и магнита от направления тока в катушке. Имеется следующее оборудование:
3) постоянный полосовой магнит;
4) источник питания/сухой элемент;
5) соединительные провода.
Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
А) через окно из дома можно смотреть на улицу
2) переход механической энергии в тепловую
3) накопление электрического заряда в атмосфере
4) свет проходит через прозрачные предметы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Прочитайте фрагмент технического описания электрического утюга и выполните задания 14 и 15.
Нагревательный элемент утюга представляет собой металлическую спираль, заключённую в керамическое кольцо. Почему керамическое кольцо отделяет спираль от подошвы утюга, ведь без него она нагревалась бы быстрее?
В электрическом утюге есть несколько основных узлов. Нагревательный элемент выполнен в виде нихромовой спирали внутри керамических колец. Электрический ток нагревает спираль, а от неё тепло передаётся гладкой подошве из нержавеющей стали, поверхность которой равномерно прогревается до температуры, задаваемой термостатом. Термостат устанавливает режимы глажения для разных материалов — от нейлона до льна. Утюг оснащён системой подачи пара, которой управляют с помощью кнопок на ручке утюга: одна отвечает за подачу струи горячего влажного воздуха через отверстия в подошве, другая — за разбрызгивание воды. Утюг рассчитан на напряжение 220 В, потребляемая мощность составляет 2 кВт при подаче пара 40 г/мин.
1. Необходимо включать утюг в электрическую сеть с заземлением.
2. Запрещается включать утюг в сеть влажными руками.
3. При перерывах в работе утюг необходимо ставить на термоизоляционную подставку.
4. Необходимо следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
5. При глажке не следует обильно смачивать материал водой.
Прочитайте фрагмент технического описания электрического утюга и выполните задания 14 и 15.
Почему не следует обильно смачивать ткань при глажке?
В электрическом утюге есть несколько основных узлов. Нагревательный элемент выполнен в виде нихромовой спирали внутри керамических колец. Электрический ток нагревает спираль, а от неё тепло передаётся гладкой подошве из нержавеющей стали, поверхность которой равномерно прогревается до температуры, задаваемой термостатом. Термостат устанавливает режимы глажения для разных материалов — от нейлона до льна. Утюг оснащён системой подачи пара, которой управляют с помощью кнопок на ручке утюга: одна отвечает за подачу струи горячего влажного воздуха через отверстия в подошве, другая — за разбрызгивание воды. Утюг рассчитан на напряжение 220 В, потребляемая мощность составляет 2 кВт при подаче пара 40 г/мин.
1. Необходимо включать утюг в электрическую сеть с заземлением.
2. Запрещается включать утюг в сеть влажными руками.
3. При перерывах в работе утюг необходимо ставить на термоизоляционную подставку.
4. Необходимо следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
5. При глажке не следует обильно смачивать материал водой.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что наибольше удаляется от Солнца комета _________, меньше всех удаляется от Солнца — комета _________.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Кометы Солнечной системы представляют собой бесформенные глыбы размером несколько километров, состоящие из льда вперемешку с пылевыми частицами. Поэтому их иногда называют «грязным снежком». Кометы движутся по очень вытянутым орбитам, находясь основное время далеко от Солнца, где остаются невидимыми. При приближении к Солнцу лёд под действием солнечного тепла начинает таять, испаряется и улетает в межпланетное пространство вместе с другими газами. Вследствие этого, чем ближе комета приближается к Солнцу, тем длиннее её хвост. Иногда у комет наблюдается разделение хвоста на две части: один — искривлённый, состоящий из частиц пыли; другой — прямой, газовый, вытянутый. Протяжённость кометных хвостов может достигать десятков и сотен миллионов километров. Предполагается, что пыль, теряемая кометами, попадая на огромной скорости в земную атмосферу, обнаруживается в виде метеоров. Некоторые кометы движутся по орбите вокруг Солнца, их называют периодическими. Периодическая комета теряет значительную часть своего материала каждый раз, когда проходит около Солнца.
В таблице приведены русские названия периодических комет, год открытия, период обращения, следующее появление.
Русское название
Период, земной год
Год открытия
Следующее появление
Галлея
75,31
240 до н.э.
2061
Энке
3,3
1786
2017
Понса-Брукса
70,84
1812
2024
Ольберса
69,52
1815
2024
Стефана-Отермы
37,72
1867
2018
Дю Туа
14,7
1944
2018
Темпеля-Туттля
33,24
1865
2031
Икея-Чжанга
367,18
1661
2362
Шумейкеров 3
17,09
1986
2019
LINEAR
76,48
2000
2075
Как направлен хвост кометы при её движении от Солнца?
Приведите ответ в виде: «от Солнца», «к Солнцу», «перпендикулярно движению кометы»
Кометы Солнечной системы представляют собой бесформенные глыбы размером несколько километров, состоящие из льда вперемешку с пылевыми частицами. Поэтому их иногда называют «грязным снежком». Кометы движутся по очень вытянутым орбитам, находясь основное время далеко от Солнца, где остаются невидимыми. При приближении к Солнцу лёд под действием солнечного тепла начинает таять, испаряется и улетает в межпланетное пространство вместе с другими газами. Вследствие этого, чем ближе комета приближается к Солнцу, тем длиннее её хвост. Иногда у комет наблюдается разделение хвоста на две части: один — искривлённый, состоящий из частиц пыли; другой — прямой, газовый, вытянутый. Протяжённость кометных хвостов может достигать десятков и сотен миллионов километров. Предполагается, что пыль, теряемая кометами, попадая на огромной скорости в земную атмосферу, обнаруживается в виде метеоров. Некоторые кометы движутся по орбите вокруг Солнца, их называют периодическими. Периодическая комета теряет значительную часть своего материала каждый раз, когда проходит около Солнца.
В таблице приведены русские названия периодических комет, год открытия, период обращения, следующее появление.
Для чего внутренняя поверхность корпуса тэп выполнена в виде отражателя впр физика
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий
Перечень понятий
Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 2 с автомобиль движется равноускоренно, сбрасывая скорость.
2) В период 2-4 с автомобиль движется равномерно.
4) Через 2 с автомобиль остановился.
5) В период 4-5 с автомобиль движется в противоположную сторону относительно своего первоначального движения.
На стакан положили картонку, а на картонку — тяжелую монету. При резком щелчке по картонке она вылетает, а монета не улетает вместе с картонкой, а падает в стакан (см. рисунок). Какое явление наблюдается в этом опыте?
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:
Слова в ответе могут повторяться.
В поле силы тяжести качаются два одинаковых шара на одинаковой длины упругих нерастяжимых нитях, как показано на рисунке. Всякий раз они испытывают абсолютно упругое соударение друг с другом ровно посередине между точками их подвеса, трения о воздух нет. Полная механическая энергия системы ____, импульс до соударения и после соударения левого шара ____, импульс до соударения и после правого шара ____.
Постройте изображение фигуры S в плоском зеркале ab (см. рисунок).
У природных изотопов редкоземельных элементов наблюдается альфа-радиоактивность. Изотоп европий-151 испытывает α-распад, при котором образуется ядро гелия и ядро другого элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется при α-распаде изотопа европия. Название элемента X запишите словом.
Ученик включил две одинаковые лампы в сеть постоянного напряжения, как показано на рисунке. Как изменятся накал лампы 1 (потребляемая мощность) и накал лампы 2 при замыкании ключа?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Накал лампы 1
Накал лампы 2
Воду массой 2 кг непрерывно охлаждали в сосуде при постоянной скорости теплоотвода. Зависимость температуры воды от времени представлена на графике.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Лёд является аморфным веществом.
2) Через 15 мин. после начала остывания в сосуде находилась только вода.
3) Вся вода превратилась в лёд через 40 мин. после начала кристаллизации.
4) Удельная теплоёмкость воды в 2 раза меньше, чем удельная теплоёмкость льда.
5) При остывании воды на 20 ºС выделяется в 2 раза большее количество теплоты, чем при остывании льда на 20 ºС.
Многие педиатры советуют в любое время года температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18–22 °С. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%.
Психрометрический гигрометр, помещённый в детской комнате, даёт показания сухого термометра 20 °С. При каких показаниях влажного термометра требования к указанным нормам будут соблюдены?
Для решения используйте данные психрометрической таблицы. Психрометрическая таблица
Показания сухого термометра, °С
Разность показаний сухого и влажного термометра, °С
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Относительная влажность, %
0
100
81
63
45
28
11
—
—
—
—
—
2
100
84
68
51
35
20
—
—
—
—
—
4
100
85
70
56
42
28
41
—
—
—
—
6
100
86
73
60
47
35
23
10
—
—
—
8
100
87
75
63
51
40
28
18
7
—
—
10
100
88
76
65
54
44
34
24
14
5
—
12
100
89
78
68
57
48
38
29
20
11
—
14
100
89
79
70
60
51
42
34
25
17
9
16
100
90
81
71
62
54
46
37
30
22
15
18
100
91
82
73
65
56
49
41
34
27
20
20
100
91
83
74
66
59
51
44
37
30
24
22
100
92
83
76
68
61
54
47
40
34
28
24
100
92
84
77
69
62
56
49
43
37
31
26
100
92
85
78
71
64
58
51
46
40
34
28
100
93
85
78
72
65
59
53
48
42
37
30
100
93
86
79
73
67
61
55
50
44
39
С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи. Использовалась шкала с пределом измерения 8 А. Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра.
Запишите в ответ показания амперметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.
Учитель на уроке уравновесил на рычажных весах два одинаковых стакана с водой, только один стакан был заполнен холодной водой, а другой — горячей.
Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что равновесие весов нарушилось: перевесил стакан с холодной водой.
С какой целью был проведен данный опыт?
Вам необходимо исследовать, как зависит емкость конденсатора от площади обкладок. Имеется следующее оборудование:
— набор из четырех конденсаторов с разными обкладками, но одинаковым расстоянием между ними;
— источник постоянного напряжения.
Опишите порядок проведения исследования.
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
А) работа ветряных мельниц
Б) свечение метеорита в атмосфере Земли
1) магнитные свойства металлов
2) переход механической энергии в тепловую
3) сила трения в атмосфере
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.
В инструкции не рекомендуется устанавливать кондиционер в местах повышенной влажности. Почему это может представлять опасность?
Прочитайте фрагмент инструкции к мобильному кондиционеру и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции запрещается подключать кондиционер к электрической сети через удлинитель?
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Литий и натрий принадлежат к ______________ кубическому типу решетки. А свинец и алюминий принадлежат к ______________ кубическому типу решетки.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 16—18.
Одним из самых распространенных материалов, с которым всегда предпочитали работать люди, был металл. Все металлы имеют ряд свойств, которые позволяют объединять их в одну большую группу веществ. В свою очередь, эти свойства объясняет кристаллическое строение металлов. К специфическим свойствам рассматриваемых веществ относят следующие:
1. Металлический блеск. Все представители простых веществ им обладают, причем большинство одинаковым серебристо-белым цветом. Лишь некоторые (золото, медь, сплавы) отличаются.
Кристаллическое строение металлов и сплавов объясняет причину каждого из обозначенных свойств и говорит о выраженности их у каждого конкретного представителя. Если знать особенности такого строения, то можно влиять на свойства образца и подстраивать его под нужные параметры, что и делают люди уже многие десятилетия.
Кристалл — это условное графическое изображение, построенное путем пересечения воображаемых линий через атомы, которые выстраивают тело. Другими словами, каждый металл состоит из атомов. Они располагаются в нем не хаотично, а очень правильно и последовательно. Так вот, если мысленно соединить все эти частицы в одну структуру, то получится изображение в виде правильного геометрического тела какой-либо формы. Это и принято называть кристаллической решеткой металла. Она очень сложная и пространственно объемная, поэтому для упрощения показывают не всю ее, а лишь часть, элементарную ячейку. Совокупность таких ячеек, собранная вместе и отраженная в трехмерном пространстве, и образует кристаллические решетки.
Сама элементарная ячейка – это набор атомов, которые располагаются на определенном расстоянии друг от друга и координируют вокруг себя строго фиксированное число других частиц. Она характеризуется плотностью упаковки, расстоянием между составными структурами, координационным числом. В целом все эти параметры являются характеристикой и всего кристалла, а значит, отражают и проявляемые металлом свойства. Существует несколько разновидностей кристаллических решеток. Объединяет их все одна особенность – в узлах находятся атомы, а внутри располагается облако электронного газа, которое формируется путем свободного передвижения электронов внутри кристалла.
Четырнадцать вариантов строения решетки принято объединять в три основных типа. Они следующие:
1. Объемно-центрированная кубическая.
2. Гексагональная плотноупакованная.
3. Гранецентрированная кубическая.
В зависимости от типа кристаллической решетки меняется коэффициент линейного расширения, а также температура плавления металлов. При увеличении температуры происходит расширение твердого тела, которое называют тепловым расширением. Его делят на линейное и объемное тепловое расширение. Коэффициентом линейного расширения называют физическую величину характеризующую изменение линейных размеров твердого тела при изменении его температуры. Оперируют, обычно средним коэффициентом линейного расширения. Он приведен в четвертом столбце таблицы. Коэффициент линейного расширения относят к характеристикам теплового расширения материала.