Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

-Покорение глубин-
Водолазное снаряжение и
подводные аппараты

Жесткий скафандр

Жесткий скафандр применяется для работы на больших глубинах. Он состоит из стальных корпуса и конечностей, которые должны обеспечить свободу движений рук и ног; для этого все соединения конечностей сделаны на шарнирах, представляющих наиболее слабое место жестких скафандров.

Это значит, что при площади отверстия всего 1 см ² скафандр на глубине 200 м ( был бы заполнен водой гораздо меньше чем за минуту.

Воде легче всего проникнуть в скафандр в местах уплотнений. В скафандре имеются неподвижные соединения, которые уплотняются либо прокладками из резины, кожи или пластмассы (например, в крышке люка и иллюминаторе), либо сальниками (например, в месте прохода телефонного кабеля). Подвижные соединения — шарниры уплотнять особенно сложно: ведь для того, чтобы две детали могли двигаться (вращаться) одна относительно другой, между ними должен быть зазор, а через этот зазор на глубине может ворваться вода.

Самые лучшие уплотнения для подвижных соединений — самоуплотняющие манжеты, изготовленные из пластичных материалов (резины или пластика). Первоначально манжета плотно прижимается к зазору специальным распорным кольцом. При погружении роль кольца выполняет вода: чем больше глубина и давление, тем плотнее прижимается манжета, обеспечивая тем самым водонепроницаемость соединения. Однако на больших глубинах манжета так сильно зажимает соединения, что водолаз уже не может пошевелить ни руками, ни ногами. Это — главная причина, ограничивающая глубину погружения в жестком скафандре величиной 200—250 м.

Рассмотрим жесткий панцирный водолазный скафандр системы Нейфельдт и Кунке, предназначенный для работы на глубине до 150 м и состоящий из стального корпуса и шарнирных конечностей.

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

Несмотря на огромный вес скафандра (в воздухе 450 кг), водолаз в нем легко передвигается по дну, так как благодаря потере веса в воде вес скафандра под водой равен всего 60 кг.

Для производства различных маневров на корпусе скафандра сзади и спереди установлены две балластные цистерны, заполняемые при погружении водой. Водолаз может вытеснить воздухом воду из цистерн (продуть цистерны), и тогда вес скафандра уменьшится до 10 кг. Продувая и заполняя цистерны водой, водолаз может самостоятельно погружаться, ложиться на дно и т. д. Хотя скафандр и подвешен к судну на канате, но в случае обрыва каната водолаз может всплыть самостоятельно. При аварийном всплытии для уменьшения веса скафандра отдается также электротелефонный кабель.

Скафандр снабжен приборами: глубиномером, манометром, термометром и телефонным аппаратом. В «руки» скафандра может быть вставлен любой нужный инструмент, в зависимости от рода выполняемой работы.

«Покорение глубин» М.Н. Диомидов, А.Н. Дмитриев

Источник

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандрМодернизация жестких водолазных скафандров

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр
Жесткие водолазные скафандры (ЖВС, Atmospheric Diving Suits) находятся в постоянной эксплуатации ВМС различных стран и коммерческих организаций с 1980-х годов. Изначально ЖВС создавались как средство объединения преимуществ обитаемых подводных аппаратов (отсутствие необходимости декомпрессии, защита от факторов внешней среды, мобильность без расхода физических сил, присутствие человека на месте работ) с преимуществами водолаза-глубоководника (применение любого инструмента, высокая обзорность, высокая мобильность и ловкость, возможность работы в сложных условиях). Получившаяся в итоге конструкция в высшей степени отвечает требованиям аварийно-спасательной системы – она высокомобильна, не требует применения специальных приписанных к ней судов, обладает высокими экономическими показателями.

В 2002 г. после трагедии АПЛ «Курск» в ВМФ РФ поступило 4 комплекта (8 скафандров) типа «Hardsuit ТМ HS1200» с рабочей глубиной 365 метров, которые вместе с телеуправляемыми подводными аппаратами рабочего класса составили костяк аварийно-спасательных сил на флотах РФ. С тех пор комплекты ЖВС «Hardsuit ТМ HS1200» успешно выполняют тренировочные и учебные задачи службы, осваивают уникальные технологии, участвуют в российских и международных учениях различного уровня и решают практические задачи.

В последствии производитель (OceanWorks International Corporation, Канада) внес в конструкции скафандров ряд последовательных изменений, приведших к появлению нового поколения скафандров «Hardsuit ТМ QUANTUM II» (далее ЖВС «QUANTUM»). Обновления коснулись всего «обвеса» скафандров и поверхностного оборудования, при этом прочный корпус и надежная и проверенная система жизнеобеспечения ЖВС остались практически без изменений. Это обеспечило не только появление новой модели скафандров с расширенным потенциалом, но и позволило существующим владельцам ЖВС ранних модификаций «Hardsuit ТМ HS1000» и «Hardsuit ТМ HS1200» произвести доработку скафандров до уровня нового поколения с наименьшими затратами методом агрегатной замены навесного и поверхностного оборудования в рамках расширенных регламентных работ.
Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

Для повышения эффективности, OceanWorks разработала технологию проведения работ непосредственно на базе Заказчика, что минимизирует стоимость и время работ, позволяет поддерживать практически постоянную работоспособность скафандров и обеспечивает передачу знаний и навыков эксплуатирующему персоналу «из рук в руки».

Первыми успешно воспользовались данным предложением ВМС Италии, имеющие три скафандра моделей «Hardsuit ТМ HS1000” и «Hardsuit ТМ HS1200». Все три системы ЖВС находятся на службе более 25 лет в рабочем состоянии благодаря регламентному обслуживанию и ступенчатой модернизации. Первая была проведена в 2000-е и включала в себя замену электроники и движителей, а в 2012-2014 гг. все три системы были приведены к конфигурации модели ЖВС «QUANTUM» (http://www.oceanworks.com/admin/news/141.pdf и http://www.oceanworks.com/admin/news/156.pdf). Процесс продления жизненного цикла включал в себя полную инспекцию всех компонентов корпуса, соответствующие модернизации и замены различных элементов.
В 2015 г. ВМС Франции также произвели модернизацию имеющегося в их распоряжении 1 скафандра с мобильным спускоподъемным устройством. Благодаря регулярному регламентному обслуживанию и проведенной модернизации срок службы ЖВС был продлен до 25 лет.

На данный момент производитель ведет переговоры о проведении модернизации с ВМС США, в арсенале которых находятся 4 скафандра Hardsuit ТМ HS2000.
Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр
Осенью 2017 г. компания OceanWorks планирует выпуск новой модели Hardsuit ТМ Quantum III(рабочее название, которое в последствии может быть изменено). Годы успешного опыта, в т.ч. и на коммерческом рынке, позволили сохранить сильные стороны предыдущей конструкции и сфокусировать изменения на том, что действительно необходимо для успешной работы:
1. Улучшенный обзор и ситуационное ориентирование пилота

Установка нового комплекса бортовой электроники повышает безопасность пилота, обеспечивает ему больший контроль всех параметров погружения, улучшает связь, облегчает взаимодействие пилота и руководителя спусков. Это стало возможным благодаря оптоволоконной линии связи в новом кабель-тросе ЖВС. Для подключения практически любого оборудования по системе «plug and play» доступны дополнительные порты Ethernet, а использование нескольких оптоволоконных линий в кабель-тросе гарантирует резервирование пропускной способности для последующей модернизации и повышения надежности. Также предусмотрен резерв по электропитанию.

2. Повышенная эффективность работы на течении и улучшенная подвижность скафандра при снижении эксплуатационных расходов.
В модернизированном блоке двигателей-движителей применены двигатели постоянного тока с электронным управлением, имеющие обычные винты постоянного шага. Мощность двигателей нового поколения увеличена в 2 раза и упор на винтах достигает до 97 кгс (как вертикальных, так и горизонтальных движителей), обеспечивая скафандру уверенную работу на течениях до 2.5 узлов. Исключение из конструкции блока сервоприводов существенно упростило регламентные и ремонтные работы, в то же время, повысив надежность. Расчетная наработка на отказ новой системы составляет 10 000 моточасов. Замена имеющихся движителей на новые не только удваивает эффективность скафандра, но и на порядок сокращает длительность обслуживания и ремонта (а, следовательно, эксплуатационные расходы). Свою лепту в их снижение так же вносит новая запатентованная конструкция упрощенных и удешевленных вращающихся соединений, обладающих улучшенными характеристиками вращения под давлением.

3. Увеличенная полезная нагрузка
Использование современных материалов увеличивает плавучесть скафандра, тем самым увеличивая полезную нагрузку, что означает возможность интеграции большего количества датчиков и инструментов.

4. Экономия места на палубе
Новая конструкция ЖВС создана для наиболее плавного и экономически эффективного перехода на нее с имеющихся моделей ЖВС. При сохранении кранового спускоподъемного устройства и лебедок кабель-троса скафандров, всё поверхностное электронное оборудование и система распределения электроэнергии заменяются на новое, с уменьшением их массогабаритных характеристик практически в 2 раза! Поверхностное диагностическое оборудование и ПО облегчает работу и является интуитивно понятным.

АО «НПП ПТ «Океанос» является единственной в Европе компанией, имеющей высококлассных техников и сертифицированных пилотов ЖВС Hardsuit (в т.ч. нового поколения – Hardsuit Quantum), и на протяжении многих лет обеспечивает от лица производителя авторский надзор, осуществляя обслуживание, необходимый ремонт, модернизацию и полную техническую поддержку находящихся на вооружении глубоководных систем ЖВС. Высокий уровень специалистов АО «НПП ПТ «Океанос» неоднократно подтверждался и отмечался в том числе и зарубежными ведущими специалистами данного профиля.

Как видно из представленных материалов, дальнейшая глубокая модернизация, наряду с уже проделанными и запланированными на ближайшее время работами, способна существенно (до 2 раз) увеличить потенциал и срок службы систем ЖВС, находящихся в эксплуатации в ВМФ РФ, что, в свою очередь, послужит дополнительной гарантией безопасности подводников России.

Источник

Глубоководные работы с применением жестких водолазных скафандров

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ГЛУБОКОВОДНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖЕСТКИХ ВОДОЛАЗНЫХ СКАФАНДРОВ

Текст:
Б.А. Гайкович, к.т.н., заместитель генерального директора
ЗАО «НПП ПТ «Океанос»

Жесткие водолазные скафандры (ЖВС, Atmospheric Diving Suits) находятся в постоянной эксплуатации ВМС различных стран и коммерческих организаций с 1980-х годов. Военно-морские силы США, Италии, Франции, Японии, Турции оценили преимущества ЖВС перед традиционными водолазными глубоководными комплексами и комплексами телеуправляемых аппаратов рабочего класса при проведении спасательных операций и подводно-технических работ.

Основные преимущества систем ЖВС:

Оценив преимущества систем ЖВС, руководство Военно-морского флота РФ в ходе программы экстренного восстановления аварийно-спасательной службы после трагедии АПЛ «Курск» закупило четыре комплекта (восемь скафандров) типа Hardsuit, которые вместе с новыми на тот момент для отечественного флота телеуправляемыми подводными аппаратами рабочего класса (РТПА) составили костяк аварийно-спасательных сил на флотах РФ.

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

Компания ЗАО «НПП ПТ «Океанос» является единственной в Европе компанией, имеющей высококлассных техников и сертифицированных пилотов ЖВС Hardsuit (в том числе нового поколения – Hardsuit Quantum), и на протяжении многих лет ведет от лица производителя авторский надзор, осуществляя обслуживание, необходимый ремонт, модернизацию и полную техническую поддержку находящихся на вооружении глубоководных систем ЖВС.

Высокий уровень специалистов ЗАО «НПП ПТ «Океанос» неоднократно подтверждался и отмечался, в том числе и зарубежными ведущими специалистами данного профиля.

Средства обеспечения глубоководных аварийно-спасательных работ

В настоящее время задачи проведения аварийно-спасательных и подводно-технических работ на глубинах свыше 100 м возлагаются на следующие системы:

Вкратце опишем специфику, преимущества и недостатки каждой системы.

Обитаемые подводные аппараты (ОПА)

К преимуществам ОПА относится большая (для большинства аппаратов) рабочая глубина, достаточно высокая автономность, непосредственное присутствие человека на месте работ для оценки ситуации (а иногда – и для столь необходимого импровизированного решения неожиданной проблемы). Спасательные ОПА (например, западные проекты PRMS или Remora, или созданные в СССР пр. 1855 «Приз» и пр. 1827 «Бестер» и их модификации) имеют возможность (при успешной стыковке) переводить спасаемых из терпящей бедствие ПЛ в спасательный аппарат «по сухому», без необходимости выхода в воду. Манипуляторные комплексы отечественных аппаратов обеспечивают и выполнение целого ряда работ.

К недостаткам спасательных ОПА можно отнести необходимость использования мощного судна обеспечения (своевременная мобилизация которого крайне затруднительна), высокая стоимость как создания, так и эксплуатации таких аппаратов, необходимость постоянных тренировок личного состава, подготовки и повышения уровня квалификации персонала (что весьма сложно обеспечить в условиях нормальной ротации военнослужащих ВМФ). Размеры аппаратов и крайне ограниченная обзорность делают невозможным применение их в сложных условиях малой видимости, узостях, на сильных течениях и т.д. Также необходимо наличие дополнительных резервных аварийно-спасательных глубоководных средств для обеспечения безопасности самого аппарата (всем памятны история аппарата АС-28 и целый ряд аналогичных ситуаций с отечественными и зарубежными ОПА).

Необитаемые телеуправляемые подводные аппараты рабочего класса (РТПА)

РТПА на сегодняшний день – лидирующая подводная система при производстве аварийно-спасательных и подводно-технических работ. Представляя собой мощную (до 250 л.с.) силовую платформу с промышленными манипуляторами, видеокамерами, системами позиционирования, освещения и возможностью монтажа навесного оборудования по требованию заказчика, рабочие ТПА способны выполнять широкий диапазон работ. Например, один из наиболее совершенных аппаратов, РТПА Schilling HD компании FMC Technologies Schilling Robotics имеет следующие характеристики:

Являясь весьма крупными аппаратами, РТПА требуют применения специализированных судов (однако меньшего размера, чем в случае с ОПА). С другой стороны, большинство судов обеспечения буровых платформ имеют возможность размещения РТПА (или уже имеют РТПА на борту), что дает преимущества в скорости мобилизации аппаратов при возникновении аварии.

К недостаткам РТПА относят большие габариты (что исключает работу в стесненных условиях), необходимость высокого уровня практической подготовки личного состава, ограниченный обзор. К преимуществам – наличие мощных силовых систем, позволяющих использовать гидравлические и иные инструменты, мощные манипуляторы, осветительные системы и др.

Глубоководные водолазные комплексы (ГВК)

Являясь наиболее традиционным способом проведения водолазных работ, водолазный труд при этом остается наиболее рискованным и дорогим. С развитием подводных технологий задач, которые может выполнить только водолаз, остается все меньше и меньше. Примером тому могут служить освоение и эксплуатация глубоководных месторождений нефти и газа (1500 м и более), где используется только робототехника. Проведение глубоководных водолазных операций рискованно само по себе, даже не учитывая риск, которому подвергается водолаз в ходе непосредственной работы. Воздействие высоких давлений на организм, компрессия и декомпрессия, проживание в стесненных условиях на протяжении нескольких недель, развитие специфичных водолазных заболеваний и другие вредные факторы приводят к стремлению обойтись без труда водолазов.

Преимущества использования водолазов: возможность работы в стесненных условиях и при плохой видимости (так как доступны тактильные ощущения), возможность непосредственно анализировать ситуацию на месте работ и принимать своевременные решения. К недостаткам можно отнести наибольшие для рассматриваемых систем затраты на строительство самого ГВК и строительство/переоборудование судна-носителя, невозможность быстрой мобилизации, высокие эксплуатационные расходы, невозможность продолжительной непрерывной работы и прочие факторы, связанные с тем, что мы имеем дело с тяжелым физическим трудом людей в крайне опасной среде.

Жесткие водолазные скафандры (ЖВС)

Изначально ЖВС создавались как средство объединения преимуществ ОПА (отсутствие необходимости декомпрессии, защита от факторов внешней среды, мобильность без расхода физических сил, присутствие человека на месте работ) с преимуществами водолаза-глубоководника (применение любого инструмента, высокая обзорность, высокая мобильность и ловкость, возможность работы в сложных условиях). Получившаяся в итоге система в высшей степени отвечает требованиям для аварийно-спасательной системы – она высокомобильна, не требует применения специальных приписанных к ней судов, обладает высокими экономическими показателями.

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

Жесткий водолазный скафандр

С точки зрения применения ЖВС имеет смысл обратиться к опыту ведущих мировых компаний и проводимых ими работ. Особую роль в таких работах играет компания Phoenix International (США), начавшая коммерческие работы с применением ЖВС в 2003 году по всему миру. Являясь компанией-оператором по проведению ПТР мирового класса и имея в своем распоряжении глубоководные водолазные комплексы, РТПА, крановые суда и баржи и т.д., компания Phoenix на тендерной основе была выбрана правительством США для осуществления популярного в Америке принципа совместной работы гражданских специалистов и военных структур – GOPO (Government Owned, Privately Operated – «Принадлежит государству, работает частным образом»). Суть принципа в том, что гражданская компания (в данном случае – Phoenix) получает в свое распоряжение сложные технические системы (в нашем случае системы ЖВС, принадлежащих ВМС США) и обязуется поддерживать их в полностью исправном состоянии, проводить обслуживание, ремонты, модернизации, обучение персонала и т.д. Компании предоставляется право использовать оборудование для коммерческих работ, но при этом при получении извещения от ВМС она обязана предоставить в крайне сжатый срок (например, в случае с аппаратом АС-28 этот срок составил 12 часов) полностью готовый к работе и мобилизованный комплекс в сопровождении технического и управляющего персонала. Таким образом, с государства снимается бремя по обслуживанию и содержанию техники и подготовке персонала (что очень важно для флота, имеющего естественную ротацию специалистов), при этом ВМС уверены, что в необходимый момент в их распоряжении будут полностью готовые к работе системы с персоналом, получившим максимально возможную подготовку и опыт в ходе многочисленных практических работ.

Как показывает конкретный опыт применения ЖВС, данный принцип функционирует весьма успешно. Получив коммерческий успех с использованием государственных скафандров, компания к настоящему моменту приобрела (сначала в лизинг, а потом выкупила) и свои собственные два комплекта ЖВС (четыре скафандра). За прошедшие годы компания Phoenix провела более 90 коммерческих работ по всему земному шару, от Средиземноморья и Мексиканского залива до Мадагаскара и Южно-Африканских морей, длительностью от нескольких недель до нескольких месяцев и с рабочими глубинами от 30 до более 300 метров. По мере накопления опыта стало возможным привлечение ЖВС ко все более сложным и тяжелым видам ПТР, особенно в области подводного строительства и обустройства нефтегазовых месторождений.

Совместное использование ЖВС и РТПА

Как показал опыт проведения практических работ с использованием ЖВС, наилучшие результаты достигаются при совместном использовании ЖВС и ТПА (РТПА). В этом случае за РТПА остается роль платформы обеспечения – аппарат обеспечивает освещение, видеодокументирование и наружный обзор места работ, подает и принимает инструменты, является силовым приводом для ручного гидравлического инструмента, манипулирует тяжелыми объектами и т.п. Пилот ЖВС осуществляет общее руководство работами, обеспечивает «тонкие» манипуляции, проникает внутрь пространственных конструкций и способен работать в более сложных условиях.

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

Платформа Schilling HD

Безопасность ЖВС обеспечивается экипажем РТПА, а недостающая РТПА гибкость и маневренность компенсируются высокими маневренными свойствами и относительно малыми размерами ЖВС. Например, компания Phoenix провела целый ряд работ именно в такой конфигурации и сообщает о высокой эффективности и высоких показателях безопасности при проведении работ.

Модернизация ЖВС

Столь интенсивное практическое использование ЖВС Hardsuit привело к естественной потребности увеличения его функциональных возможностей. Производитель Hardsuit, международная компания OceanWorks International (Канада-США) выпустила на рынок новое поколение жестких скафандров – Hardsuit Quantum. В ходе глубокой модернизации ЖВС получила новый двигательный комплекс – в отличие от старых двигателей постоянной частоты со сложным механизмом винтов изменяемого шага, на скафандре устанавливаются бесщеточные двигатели увеличенной мощности с винтами фиксированного шага. Это изменение не только увеличило мощность скафандра практически в два раза, но и на порядок сократило длительность обслуживания и ремонта – именно обслуживание сервоприводов лопастей ВИШ было наиболее трудоемким и технически сложным этапом при ТО ЖВС.

Выводы

Жесткий водолазный скафандр Hardsuit, особенно с учетом последних модернизаций, успешно зарекомендовал себя на практике как на коммерческом рынке, так и в области аварийно-спасательного дела.

По утверждению компании Phoenix, лучших результатов при работе им удалось добиться, используя ЖВС вместе с ТПА рабочего класса. В этом случае пилот ЖВС брал на себя руководство операцией на месте, выполнение тонких и сложных работ, использовал зрительное и тактильное восприятие, способность к импровизации, оставляя ТПА роль «рабочей лошади» – силовой и инструментальной платформы большой мощности. Очевидно, что совместная работа с РТПА (мощность которого 150–250 л.с.) требует большого опыта, филигранной техники и идеальной согласованности действий, что достигается исключительно в ходе продуманных и интенсивных тренировок и большого объема совместных практических работ. Не следует ожидать удовлетворительных результатов от пилотов и поверхностных групп обеспечения, имеющих возможность выполнять тренировочные спуски только в ходе учений и подобных редких событий.

Экономически эффективным решением данной проблемы может и должна стать подготовка экипажей в многофункциональных учебно-тренировочных комплексах, которые позволяют отработать сложные взаимодействия подводной техники в полностью контролируемых условиях, с имитацией течений, ограниченной видимости и моделированием подводной обстановки на месте предполагаемых работ.

Источник

Водолазный скафандр

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

Водолазный скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции водолаза от внешней среды.

Части снаряжения образуют специальную оболочку, непроницаемую для газов и воды. Скафандры подразделяются на жёсткие (нормобарические, или атмосферные) и мягкие.

Содержание

Жёсткий водолазный скафандр

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Смотреть картинку Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Картинка про Для чего водолазу нужен жесткий скафандр. Фото Для чего водолазу нужен жесткий скафандр

Также называется нормобарическим, или атмосферным.

По ГОСТ Р 52119-2003: Жёсткий водолазный скафандр предназначен для подводного наблюдения и выполнения водолазных работ оператором находящимся в условиях нормального внутреннего давления (Техника водолазная. Термины и определения).

Снаряжение, предназначенное для глубоководных (до 600 метров) работ, во время которых пилот скафандра продолжает находиться при обычном атмосферном давлении, что, соответственно, снимает заботу о декомпрессии, исключает азотное, кислородное и иные отравления.

В настоящее время на снабжении ВМФ России находится четыре комплекта жёстких водолазных скафандра «HS-1200» (Канадской фирмы «Oceanworks») с рабочей глубиной погружения 365 метров.

Мягкий водолазный скафандр

Изготовлен из резины, шлем сделан из металла. Не изолирует водолаза от воздействия давления внешней среды (воды). Самым простым примером мягкого водолазного скафандра может служить трехболтовое водолазное снаряжение.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Водолазный скафандр» в других словарях:

водолазный скафандр — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN hard hat diving suit … Справочник технического переводчика

жесткий водолазный скафандр — Самоходный подводный привязной обитаемый аппарат, предназначенный для подводного наблюдения и выполнения водолазных работ оператором, находящимся в условиях нормального внутреннего давления. [ГОСТ Р 52119 2003] Тематики техника водолазная… … Справочник технического переводчика

жесткий водолазный скафандр — 93 жесткий водолазный скафандр: Самоходный подводный привязной обитаемый аппарат, предназначенный для подводного наблюдения и выполнения водолазных работ оператором, находящимся в условиях нормального внутреннего давления. Источник: ГОСТ Р 52119… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Водолазный костюм — и ручная помпа для подачи воздуха начала XX века в музее … Википедия

скафандр — а; м. [франц. scaphandre от греч. skaphē лодка и anēr (andros) человек] 1. Водонепроницаемый водолазный костюм из прорезиненной ткани с металлическим шлемом и застеклёнными отверстиями для глаз. Медный шлем скафандра. Водолаз надел с. и начал… … Энциклопедический словарь

СКАФАНДР — водолазный шлем со стеклами, надевается на голову, позволяет видеть под водою и ограждает голову водолаза от ушибов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. СКАФАНДР от лат. scapha, челнок. Плавательный… … Словарь иностранных слов русского языка

скафандр — а, м. scaphandre m. <гр. skaphe ладья, челнок + kephale голова. 1. устар. Корсет или камзол из пробкового дерева сделанный, наколотой и покрытой плотным холстом, с помощью которого человек может удобно держаться на воде и переходить реку не… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ВОДОЛАЗНЫЙ АППАРАТ, или СКАФАНДР — (Diving apparatus) комплект водолазного снаряжения, в котором человек без вреда может спуститься на известную глубину в воду и производить там необходимые работы. В. А. состоит из следующих главных частей: 1. Трехцилиндровая помпа, подающая… … Морской словарь

СКАФАНДР — (Scaphander) см. Водолазный аппарат или скафандр. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Скафандр индивидуальное герметичн … Морской словарь

СКАФАНДР — СКАФАНДР, скафандра, муж. (от греч. skaphe лодка и aner человек). 1. Водолазный костюм с особыми приспособлениями для дыхания и работы под водою. 2. Специальный костюм для стратонавтов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *